Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Логика управления стоимостью в ССП.

  • 31 страница
  • 17 источников
  • Добавлена 20.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Экономическая сущность сбалансированной системы показателей 5
1.2 Этапы внедрения сбалансированной системы показателей 7
1.3 Инновационное развитие предприятий на основе ССП 12
2 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ 17
2.1 Подходы к определению стоимости компании 17
2.2 Виды стоимости компании 21
2.2 Система управления стоимостью компании 24
3 УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ОСНОВЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Попытки построения подобной системы имеются и в российской научной среде. Примером может служить трехфокусная модель управления стоимостью (рис. 12) [1, 2].Рисунок 12 – Графическая модель влияния фундаментальной стоимости и стоимости имущественного комплекса компании на рыночную стоимостьВпоследнеевремяполучилиширокоераспространениеподходыценностно-ориентированногоменеджмента(Value-BasedManagement,VBM),согласнокоторымвкачествеосновнойцелибизнесаследуетрассматриватьповышениестоимостикомпаниидляакционеров(ShareholderValue,SHV)[1,c.3-42].Вусловияхвысокойнеопределенностибизнес-средыиеезначительнойволатильности,нанашвзгляд,вкачествеглобальнойцелиразвитиякомпанииследуетиспользоватьувеличениееестоимости.Выборданнойцелиможнообосноватьследующимобразом:максимизация стоимости является приоритетным направлением стратегического развития компании, согласно современным теоретическим исследованиям в области менеджмента и корпоративных финансов; увеличение стоимости компании как цель имеет долгосрочный характер, и потому ею сложнее манипулировать;максимизация стоимости как основная цель деятельности используется многими крупными российскими компаниями при формировании стратегических планов [3]. Модель целевого управления стоимостью компании представлена на рис. 13.Рисунок 13 – Модель целевого управления стоимостью компанииНаданныймоментсуществуетбольшоеколичествопоказателей,которыеотражаютизменениестоимостикомпании. Наиболееподходящимидляцелейдолгосрочногопланированияв современных компанияхявляютсяпоказатели,основанныенамоделиостаточнойприбыли(ResidualIncomeModel,RIM),т.к.онимогутбытьпостроеныкакнабухгалтерскихоценках,такинапоказателяхуправленческогоучета.Соднойстороны,онипредполагаютуправлениедоходностью,асдругой-учитываютструктурукапитала.Использованиемоделиостаточнойприбылинепредполагаетмасштабныхизмененийвучетеиотчетности,аследовательно,ирасходовнаеевнедрение,которыемоглибыбытьпонесенывслучаеиспользованиядругихметодикпооценкестоимостикомпании.Однимизпоказателей,наоснованиикоторогоможносудитьобизменениистоимостикомпании,являетсяостаточнаяоперационнаяприбыли(REOI-ResidualOperatingIncome)[2,c.213]:REOIt=EBIt-WACCt•NAt,(1)гдеEBI-чистаяоперационнаяприбыль;WACC-ставкасредневзвешенныхзатратнакапитал;NAt-средняястоимостьчистыхактивовзапериод(активы,финансируемыезасчетплатныхисточников);t-периодвремени.Данныйпоказательбылвыбранпоследующимпричинам:чистаяоперационнаяприбыльрозничнойторговойкомпанииопределяетрезультатотосновнойдеятельностикомпаниии,следовательно,помогаетоценитьеедоходность;исключаютсявлиянияпрочихрасходовидоходов,связанныхсфинансовойдеятельностью,страховымивозмещениями,штрафами,неустойкамиит.д.;учитываетсявлияниеналоганаприбыль;показательтребуетминимальныхкорректировокосновнойотчетности.Врезультатестоимостькомпании(V)вдолгосрочнойперспективесогласномоделиостаточнойоперационнойприбылиможнорассчитатькак:Вполнойформулировкемоделиостаточнойстоимостиприсутствуетпонятиепродолженнойценности[2,c.137].Даннуюсоставляющуюпредлагаетсянерассчитывать,т.к.необходимопринятьдопущениеопостоянномтемпеприростаоперационнойприбыливтечениепостпрогнозногопериода,чтонехарактернодля современных компаний.Вцеломописанныйвышеподходпозволяетколичественнооценитьбудущиеожиданиястоимостикомпаниисинвестиционнойточкизрения.Дляподтвержденияданноговыводаразложимстоимость современной компаниинаотдельныезначимыесоставляющие,атакжесформируемфакторнуюмодель,необходимуюдляразработкииоценкистратегии.3УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ОСНОВЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙНоминальная и реальная стоимости компаний в большинстве случаев не совпадают между собой и с их рыночной капитализацией, которая определяется отношением спроса и предложения акций компаний на фондовых рынках. Инвесторов, использующих в своей деятельности фундаментальный анализ, интересует в первую очередь ситуации, когда реальная «внутренняя» стоимость акций компании превышает воспринимаемую стоимость. Такие компании считаются недооцененными и являются потенциальными объектами инвестиций. Покупая недооцененные акции инвесторы рассчитывают, что в условиях эффективности рынка цена акций и воспринимаемая стоимость компаний будет стремиться к его реальной стоимости, то есть будет расти. Применяя ситуационный анализ в управлении стоимостью компании, компания сможет определить верное стратегическое направление своего развития, решить вопросы привлечения инвестиций и оптимизации цены капитала.На основе предлагаемой в параграфе 2.2 классификации видов стоимости компании с использованием данных 27 производственных компаний за 2013 год, входящих в число 400 крупнейших компаний по данным рейтингового агентства «Эксперт-РА» были рассчитаны показатели трех видов стоимости – номинальной, реальной и воспринимаемой (табл.1). Таблица 1 - Показатели видов стоимости по данным российских компаний за 2013 год (млн. руб.)Проведенный анализ вышеуказанных компаний за 2013 год показал следующую картину (рис.14). Рисунок 14 - Ситуационный анализ стоимости российских компаний за 2013 г. Менеджменту компаний целесообразно принимать во внимание при реализации стратегии сложившиеся тенденции между видами стоимости.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля успешной адаптации деятельности современных компаний к требованиям быстро меняющегося рынка, новым запросам потребителей особое значение приобретают методы, позволяющие не только количественно, но и качественно оценить объективные внутренние возможности с целью успешного противостояния внешним воздействиям и обеспечения эффективного стратегического планирования.В качестве инновационного инструмента выступает сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, далее – ССП) [2], которая позволяет преодолеть разрыв между финансовой стратегией и операционной деятельностью, а также превращает принятие решений в аргументированный и объективный процесс. Непосредственное построение ССП начинается с формирования стратегической карты, которая позволяет выделить причинно-следственные связи между перспективами, целями и показателями. Цепь причинно- следственных связей пронизывает все ее составляющие и начинается с показателей обучения и развития персонала и через составляющие внутренних бизнес-процессов и клиентов воздействует на показатели финансовой составляющей системы [3]. После того как стратегические цели сформированы, необходимо определить для каждой из них ключевые показатели эффективности. Ключевые показатели эффективности могут быть как абсолютными (объем выручки), так и относительными (рентабельность)[2]. Но для многих показателей важно не столько абсолютное значение, сколько их динамика.Система сбалансированных показателей дает возможность не только измерять затраты на вознаграждение, но и управлять ими, избегая таких проблем, как завышенные или заниженные оплаты относительно рынка труда, превышение роста компенсационных расходов по сравнению с прибылью, негативные настроения среди работников о справедливости вознаграждения.Система управления стоимостью компании представляет собой комплекс методов и моделей, которые позволяют принимать управленческие решения, повышающие целевой показатель стоимости бизнеса. В основе описываемой системы лежат базовые принципы стоимости оценки акций, сформулированные и развитые в работах М. Миллера, Ф. Модильяни, У. Шарпа иДж. Гордона, А. Дамодарана. Попытки построения подобной системы имеются и в российской научной среде.Управление стоимостью наиболее эффективно может быть реализовано на основе трех ее видов – номинальной, реальной и воспринимаемой, которые могут быть представлены следующим образом.Номинальная и реальная стоимости компаний в большинстве случаев не совпадают между собой и с их рыночной капитализацией, которая определяется отношением спроса и предложения акций компаний на фондовых рынках. Инвесторов, использующих в своей деятельности фундаментальный анализ, интересует в первую очередь ситуации, когда реальная «внутренняя» стоимость акций компании превышает воспринимаемую стоимость. Такие компании считаются недооцененными и являются потенциальными объектами инвестиций. Покупая недооцененные акции инвесторы рассчитывают, что в условиях эффективности рынка цена акций и воспринимаемая стоимость компаний будет стремиться к его реальной стоимости, то есть будет расти. Применяя ситуационный анализ в управлении стоимостью компании, компания сможет определить верное стратегическое направление своего развития, решить вопросы привлечения инвестиций и оптимизации цены капитала.Совершенствование управления развития рыночной стоимости компании требует изменения не методов оценки, а природы процесса системной организации бизнеса на основе представления стоимости как единого целого, учитывающего экономические, экологические и социальные аспекты в управлении, позволяющего обеспечить более высокую степень организации составляющих стоимость капиталов (произведенного, человеческого и природного)СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОб оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ: в ред. от 08 марта 2015 г. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»: Приказ Минэконоразвития РФ от 20 июля 2007 № 255; URL:http://www.labrate.ru/laws/20070720_prikaz_mert_255_fso-2_valuation-purposes.html (дата обращения 16.06.2013).Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 272 с. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. М.: «Альпина бизнес Букс» , 2005. 473 с. Имаи М. Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 345 с. Каган Е.Б. Ключевые аспекты оценки инновационного потенциала промышленного предприятия. URL: http://conference.be5.biz/r2011/1096.htm. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию: пер. с англ. / Р. С. Каплан Д. П. Нортон. – М. : Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с. Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 248 с. Комиссарова М. А. Стратегическая карта как инструмент управления угледобывающими предприятиями. / М. А. Комиссарова. // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12 (1)) – С. 83–92. Котлер Ф., Триас де Бес Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. М.: Альпина Паблишер, 2010. 208 с. Кочетков С.В. Управление развитием инновационного потенциала промышленных предприятий: автореф. дис. … СПб.: ФГБОУ ВПО СПбГУЭФ, 2011. 52 с. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. – М. : Инфра-М, 2012. – 255 с. Стратегические аспекты моделирования системы принятия решений на базе стоимости компании / Петрова А.И., Заруднев А.И. // Фундаментальные исследования. 2014. № 6-5. С. 1001-1005.Управление рыночной стоимостью компаний в концепции устойчивого развития / Шихвердиев А.П., Большаков С.Н., Рауш Е.А. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. № 1. С. 97-115.Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М.: Изд. Дом Манн, Иванов и Фербер, 2007. 288 с. Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 272 сХорват Петер. Сбалансированная система показателей как средст-во управления предприятием. – [Электронный ресурс]: статья, портал «Технологии корпоративного управления». URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=221 (22.01.12)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ: в ред. от 08 марта 2015 г. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»: Приказ Минэконоразвития РФ от 20 июля 2007 № 255; URL:http://www.labrate.ru/laws/20070720_prikaz_mert_255_fso-2_valuation-purposes.html (дата обращения 16.06.2013).
3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 272 с.
4. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. М.: «Альпина бизнес Букс» , 2005. 473 с.
5. Имаи М. Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 345 с.
6. Каган Е.Б. Ключевые аспекты оценки инновационного потенциала промышленного предприятия. URL: http://conference.be5.biz/r2011/1096.htm.
7. Каплан Р. С. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию: пер. с англ. / Р. С. Каплан Д. П. Нортон. – М. : Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.
8. Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 248 с.
9. Комиссарова М. А. Стратегическая карта как инструмент управления угледобывающими предприятиями. / М. А. Комиссарова. // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12 (1)) – С. 83–92.
10. Котлер Ф., Триас де Бес Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. М.: Альпина Паблишер, 2010. 208 с.
11. Кочетков С.В. Управление развитием инновационного потенциала промышленных предприятий: автореф. дис. … СПб.: ФГБОУ ВПО СПбГУЭФ, 2011. 52 с.
12. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. – М. : Инфра-М, 2012. – 255 с.
13. Стратегические аспекты моделирования системы принятия реше-ний на базе стоимости компании / Петрова А.И., Заруднев А.И. // Фундамен-тальные исследования. 2014. № 6-5. С. 1001-1005.
14. Управление рыночной стоимостью компаний в концепции устойчивого развития / Шихвердиев А.П., Большаков С.Н., Рауш Е.А. // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2015. № 1. С. 97-115.
15. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест ре-волюции в бизнесе. М.: Изд. Дом Манн, Иванов и Фербер, 2007. 288 с.
16. Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. 272 с
17. Хорват Петер. Сбалансированная система показателей как средст-во управления предприятием. – [Электронный ресурс]: статья, портал «Технологии корпоративного управления». URL: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=1&sid=27&id=221 (22.01.12)

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные характеристики
  • 1.1 Сущность маркетинговой деятельности
  • 1.2 Концепции маркетинга
  • 1.3 Система сбалансированных показателей
  • 1.4 Модель добавленной экономической стоимости EVA
  • 2. Управление маркетинговой деятельностью компании на примере АО "Перспектива"
  • 2.1 Характеристика предприятия
  • 2.1.1 краткая характеристика предприятия
  • 2.1.2 Краткая характеристика основных видов продукции
  • 2.1.3 Краткая характеристика рынков сбыта
  • 2.1.4 Анализ конкурентов
  • 2.1.5 Анализ динамики основных технико-экономических показателей
  • 2.2 Оценка стоимости бизнеса
  • 2.3 Разработка направлений повышения стоимости компании
  • 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
  • 3.1 Совершенствование организационной структуры службы маркетинга АО "ПЕРСПЕКТИВА"
  • 3.2 Совершенствование маркетинговых мероприятий в формировании стратегии продаж АО "ПЕРСПЕКТИВА"
  • 3.3 Оценка влияния маркетинговых мероприятий на изменение стоимости предприятия
  • Вывод
  • Список литературы
  • Введение

    Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, очень часто неправильно понимается. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что, в свою очередь, приведет к росту уровня жизни, улучшение качества жизни.

    Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии как инструмента повышения конкурентоспособности. Актуальность выбранной темы работы для освещения, для белорусских предприятий трудно переоценить. Может быть, как бы долго изучать теоретические источники, говорят о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит быть в состоянии и, не значит сделать.

    другой этап развития экономики почти составил в беларуси предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения принципов маркетинга в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию структур управления, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

    Узнать стоимость работы