Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проект концепции развития тризма в челябинском_регионе

  • 85 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 21.07.2015
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проектирования туристско-рекреационных региональных концепций развития рекреации и туризма 5
1.1. Основные принципы территориального рекреационного планирования 5
1.2. Методы оценки рекреационных ресурсов 11
1.3. Методы построения рекреационного каркаса 15
1.4. Методы разработки концепций развития туризма в регионах 19
Глава 2 Анализ рекреационного потенциала и современного состояния туризма в Челябинской области 27
2.1 Туристско-рекреационные потребности населения региона 27
2.2 Анализ природных рекреационных ресурсов 31
2.2.1 Рекреационная оценка ландшафта (рельефа, водных объектов, растительного покрова) 31
2.2.2 Климатические особенности региона 35
2.2.3 Гидроминеральная база региона (мин воды, лечебные грязи) 36
2.2.4 Система ООПТ (ресурсы экологического туризма) 37
2.2.5 Экологическое состояние природной среды 38
2.2.6 Построение природного рекреационного каркаса на основе рекреационного зонирования территории 41
2.3 Анализ культурного наследия региона 42
2.4 Туристская инфраструктура 43
2.4.1 Транспорт 43
2.4.2 Средства размещения и питания 44
2.5 Рекреационная сеть 45
2.6 Действующие туристские и экскурсионные маршруты и турфирмы 46
2.7. Турфирмы Челябинской области 49
Глава 3. Проект концепции развития туризма 51
3.1 Проблемы, тормозящие развитие туризма 51
3.2 Неиспользованные возможности развития туризма 52
3.3 Концептуальные предложения по дальнейшему развитию туризма 54
Заключение 61
Список использованных материалов 64
Приложения 67


Фрагмент для ознакомления

Туристско-рекреационные маршруты и зоны должны обладать комплексом соответствующих качеств, предусматривающих, прежде всего, транспортную и пешеходную доступность, наличие возможности восстановления здоровья в местах проживания туристов с предоставлением оздоровительных и профилактических услуг, обеспечение возможностей для полноценного досуга и развлечений, историко-архитектурную ценность, культурно-познавательную насыщенность и ярко выраженный местный колорит, благоприятную экологическую обстановку.



3.3 Концептуальные предложения по дальнейшему развитию туризма

Комплекс мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма должен стать важной составной частью государственной программы, коррелировать с инвестиционными проектами и программами развития культуры, спорта, молодежной политики и образования на уровне предприятий, отраслей и муниципалитетов.
На основании выявленных ранее проблем можно предложить следующие мероприятия, которые помогут решить проблемы и увеличить туристский поток в Челябинскую область.
Для продвижения внутреннего и въездного туризма Челябинской области предлагается использование следующих ресурсов:
- проведение презентации новых туров и отдельных мероприятий. В качестве дополнительной мотивации к посещению презентации предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристскую путевку или другой заказ до нового года.
На презентации планируется использовать специально разработанный буклет, в котором будет содержаться информация о новом туре и компании, его предлагающей, ее контактах, основных направлениях, интересных предложениях. При повторной презентации может быть использован видео и фотоматериал, отснятый предыдущей группой. Расчет затрат на проведение презентации приведен в таблице 4.
Таблица 4
Расходы на презентацию
Статья расходов Сумма, руб Аренда зала (на 100 чел, в час)+ проектор 2500р.×4 часа+3200=13200р. Разрешение на проведение рекламной акции (разовое) как всероссийской лотереи 6000р. Работа промоутеров (раздача приглашений на презентацию), 5 чел (час) 5×100×20 часов = 10000р. Изготовление пригласительных билетов (шт.) 10р. ×150 шт = 1500р. Печать буклета (при количестве 100 экземпляров) 9000р. Фирменные наборы (ручка+блокнот) (при количестве 100 экземпляров) 2000р. Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров) 3500р. Итого: 45200р. - затраты на Интернет-рекламу:
Плюсы данной рекламы - это хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны. Поэтому продвижение молодежного тура следует планировать прежде всего в виде разработки и размещении рекламы в Интернет-ресурсах.
Наиболее часто используемые турфирмами Челябинска и региона в целом в настоящий момент в рекламных целях интернет-ресурсы:
Туристский портал Turist.ru. На портале представлено все, что нужно для туризма и отдыха: горящие туры, путевки, билеты, отели и гостиницы, товары для туризма, новости туризма. Множество туров и путевок, заказ авиа и жд билетов, информация об отелях, а также отзывы и советы, описание климата, национальной кухни и достопримечательностей.
Российский туристский портал votpusk.ru представляет собой информационный туристский сервер. Содержит предложения туристских фирм (туры, визы, билеты, паспорта, горящие путевки), информацию о фирмах, странах, отелях, консультации для туристов и турфирм и многое другое.
Поисковая система по туризму tourpoisk.ru позволяет осуществлять поиск информации на сайтах зарегистрированных в системе турфирм и транспортных компаний. Контактная информация о турфирмах (адреса, телефоны). Более 2500 зарегистрированных ресурсов по туризму.
Независимый информационный портал о путешествиях toptravel.ru представляет собой туристский портал для взыскательных клиентов. На портале информация о корпоративном отдыхе, деловых поездках, пляжном отдыхе, свадебных путешествиях, конференциях и т.д.
Контекстная реклама на поисковых системах: через систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru. Это сайты, которые размещают баннеры и статьи на своих страницах. Баннеры размещают преимущественно или с оплатой за 1000 показов или с оплатой за неделю/месяц.
Распределение рекламных средств туристских компаний по местам размещения (табл. 5.):
Таблица 5
Анализ структуры распределения средств на интернет-рекламу турфирмами региона в 2012 - 2013гг, %
Средства интернет-рекламы 2012 2013 Изменение.(+,-) Turist.ru 15,9 16,7 0,9 toplemon.ru - 14,4 14,4 turizminfo.ru 11,1 - -11,1 mytour.ru 11,5 0,0 -11,5 votpusk.ru 9,1 14,8 5,8 tourpoisk.ru - 14,8 14,8 toptravel.ru 13,4 - -13,4 Yandex.Direct 21,0 21,5 0,5 Begun.ru 17,9 17,7 -0,3 Итого 100,0 100,0 х
Из таблицы видно, что за анализируемый период компании стабильно используют поисковики Yandex.Direct (21,5 %) и Begun.ru (17,8 %), а также размещение рекламной информации на сайтах Turist.ru (более 16 %) и votpusk.ru (14,8 %). Остальные средства используются не так равномерно: в 2012 году реклама размещалась на turizminfo.ru (11,1 %), mytour.ru (11,5 %) и toptravel.ru (13,4 %); в 2013 году взамен них активно использовались ресурсы toplemon.ru (14,4 %) и tourpoisk.ru (14,8 %).
Средняя стоимость интернет-рекламы на наиболее используемых средствах:
Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделя
Разработка пакета баннеров– 19500 руб.
Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.
votpusk.ru – 13800 руб.
Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+19,5+15+13,8 = 84,3 тыс. руб.
Viral marketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viral marketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. 
Методы Viral marketing не новы и появились лет сто назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Иными словами: Viral marketing можно определить, как процесс, в котором товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. При применении данного инструмента рекламы компания предоставляет посетителю: скидку, купон, доступ, подарок, конкурс и т.д., а клиент компании - новых посетителей.
Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.
Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.
Для компании необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный».
Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных клиентов о туре или мероприятии, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа клиентов фирмы.
Наиболее применяемой в регионе является реклама в печатных СМИ и наружная реклама на транспорте (автобусы, метро и т.п.). Рассмотрим возможности размещения туристской рекламы на транспорте. В приложении 7 представлены сравнительные данные по стоимости размещения данного вида рекламы на месяц (30 дней).
Из таблицы видно, что наиболее дорогой в расчете на единицу рекламной продукции является реклама на бортах автобуса (98,47 тыс. руб или 470 руб в день), но у нее наиболее длительный период представления. Минимальную стоимость при среднем уровне эффективности рекламы показывает размещение рекламных стикеров в салонах автобусов. Наиболее эффективной по восприятию является размещение рекламы в вагонах метро в простенке и в виде аппликаций на путевой стене.
Размещение рекламы в прессе имеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля.
В таблице 6 представлены СМИ Татарстана с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного туристского продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы.
Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в изданиях «Из рук в руки» и «Ва-банк», стоимость размещения модуля – 755 и 1276 руб. соответственно.
Таблица 6
Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителей
Название рекламоносителя Тираж Стоимость размещения модуля 3х4 см, цвет Ауди-торный охват Целевой охват Ком-муни-катив-ность Коммерческая эффек-тив-ность Навигатор 91000 590,00 3,83 59% 83% 39% Из рук в руки 91000 755,20 3,16 55,2% 84% 83% Ва-Банк 245000 1276,00 4,18 53% 37% 42% Метрополис 215000 1440,00 3,49 68,7% 68,% 21,2% Теле-Семь 230000 2284,00 3,11 58,8% 59,% 19,49% ТВ-Неделя 160000 1638,00 3,16 60% 60% 19,33%
Таким образом, выбор средства продвижения этнических туров для молодежи во многом определяет его эффективность и рентабельность, поэтому для достижения целей рекламной кампании необходим тщательный анализ имеющихся возможностей размещения рекламы по различным рекламным носителям для продвижения услуг этнического туризма г. Болгар, Республики Татарстан и России в целом.
За счет реализации предложенных мероприятий п продвижению региона возникнут следующие эффекты (рис. 3).
Проведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ региона за счет разработки и внедрения предложенных мероприятий. К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; разнонаправленность мероприятий.


Рис. 3. Эффекты, возникающие при реализации предложенных мероприятий
Построения профиля конкурентных преимуществ сгруппируем в таблице 7. Данные таблицы показывают, что конкурентное преимущество региона повысилось за счет следующих факторов: новизны и использования стратегии рыночной ниши.
Оценим маркетинговые возможности развития региона с учетом факторов обеспечения конкурентоспособности и целей, которые преследует руководство.
Таблица 7
Построение профиля конкурентных преимуществ
Характеристики Весомость характерис-тики (%) Хуже
-2 0 Лучше
+2 Итоговая
оценка Совершенствование (Приоритетность изменений) Востребованность 15 Х +15 Система управления продвижением 10 X -10 1 – ая степень приоритетности Качество 25 X +25 Цена 10 Х 0 Разнонаправленность 20 X +20 Менеджмент 10 X 0 Новизна (уникальность) 5 Х -5 Маркетинг 5 X -5 2 –ая степень приоритетности Итого 100 40
Для оценки маркетинговых возможностей используем метод SWOT-анализ, данные сгруппируем в таблице 8.
Таблица 8
SWOT-анализ развития туризма в Челябинской области
Преимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны) Новизна
Динамично растущий рынок
Усиление конкурентоспособности продукции
Наличие трудовых и материальных ресурсов Отрицательная реакция потребителей
Слабая информированность потребителей
Сезонность
Высокий риск ошибки в прогнозных оценках Возможности Угрозы Обеспечение высокой конкурентоспособности за счет стратегии рыночной ниши
Выход на новые географические рынки
Позиционирование на новых сегментах рынка Усиление конкуренции
Изменение структуры спроса

В целом, предложенная программа мероприятий способствует повышению значимости территории Челябинской области как объекта туристского интереса на российском и мировом туристских рынках.
Заключение
Основные тенденции развития туризма в мире вытекают из факторов его развития в различных регионах мира. Создание новых объектов туристского интереса, поддержка и сохранение имеющихся ресурсов являются не только задачей каждого региона в развитии туристской составляющей экономики, но и обеспечение постоянного роста туристских прибытий. Практически все виды туризма напрямую связаны с природным потенциалом региона.
В первой части работы проведен теоретический анализ возможностей формирования программ развития туризма региона на основе рекреационного районирования.
Во второй главе проведен анализ факторов развития туризма и туристской инфраструктуры Челябинской области, который показал, что основными факторами, определяющими привлекательность региона как объекта туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона как центра страны;
в) место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) возможности развития инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
В работе выявлены основные проблемы, тормозящие развитие туризма, и рассмотрены основные направления его совершенствования.
Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Челябинской области, были определены следующие задачи, стоящие перед сферой социально-культурного сервиса и туризма:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и другие виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки государственных структур, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере. В проектной части данной работы предлагается ряд рекомендаций по совершенствованию системы продвижения туризма региона для увеличивающегося турпотока.


Список использованных материалов

Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Боголюбова. -- М. : Издательский центр "Академия", 2009. -- 256 с.
Гриднев Д.З. Природно-экологический каркас территории // Территория и планирование, № 1 (31),2011 .
Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2-е. Минск[текст]: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2010. 153с.
Загрязнение среды (экология) Челябинской области // http://www.uralgeo.net/polut_ch.htm
Затинацкая Н.С. Экономическая оценка природных ресурсов (методологические подходы и концепции) // Вавиловские чтения 2006. -Саратов; Саратовский аграрный университет им. Н.И. Вавилова, 2006. - С. 128 - 133.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь[текст]. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2010. 336 c.
Красная книга Урала // http://www.redbook.ru/oopt_publ.htm
Курорты и рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Оценка природно-ресурсной базы рекреации. Режим доступа: http:// 4tyr.com. Загл. с экрана.
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2011. – 496 с.
Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России // http://yandex.ru/clck/
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 127с.
Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: МГУ, 1981. - 208
Областная целевая программа «Развитие туристско –рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 гг» // http://www.rg.ru/2011/11/07/chelyab-turizm-reg-dok.html
Прыгунова И.Л. Рекреационные территории в структуре экологического каркаса Крымского полуострова //Диссертации о Земле http://earthpapers.net/rekreatsionnye-territorii-v-strukture-ekologicheskogo-karkasa-krymskogo-poluostrova#ixzz3KYuHHpXS
Рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Рекреационные ресурсы. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676763. Загл. с экрана.
Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма[текст], М: Приор, 2009 – 174 с.
Россия. Челябинская область // http://www.need-for-adventures.ru/geography/russia_cheljabinskaya_oblast/
Технологическая оценка [Электронный ресурс]: оценка культурно-исторических рекреационных ресурсов. Режим доступа: http://worldwidetour.ru. Загл. с экрана.
Туристический портал Челябинской области // http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/sights/
Факторы размещения. Источник - http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm
Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
Характеристика Челябинской области // http://magref.ru/harakteristika-chelyabinskoy-oblasti/
Харламова, Н.Ф Рекреационная география: учебное пособие / Н.Ф. Харламова. - Барнаул: изд-во Алт. Ун-та, 2010. - Ч. I. - 116 с.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
Челябинская область //
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета
Ваш пол:
Мужской
Женский
Ваш Возраст:
Менее 18 лет
18 - 24лет
25 – 34 лет
35 - 44 лет
45 – 54 лет
55 – 64 лет
65 лет и старше
Ваше образование:
Среднее
Средне-специальное (техническое)
Неоконченное высшее
Высшее
Ученая степень
Семейное положение:
Женат (замужем)
Никогда не состоял(а) в браке
Разведен(а)
Есть ли у Вас дети:
Да, один
Да, два и более
Нет
Возраст детей:
0-3 лет
4-7 лет
8-13лет
14-16 лет.
Ваш трудовой статус
Имею свое дело
Рабочий
Специалист
Безработный
Студент
Военный
Пенсионер
Домохозяйка
Ваш ежемесячный уровень доходов:
Менее 14 999 руб.
15 000 – 24 999 руб.
25 000 – 34 999 руб.
35 000 – 49 999 руб.
50 000 – 99 999 руб.
Более 100 000 руб.
Как часто Вы путешествуете:
Два раза и более в год
Один раз в год
Один раз в два года
Один раз в 2-5 лет
Какие туры Вы предпочитаете:
Туры по России
Туры по странам ближнего зарубежья
Туры по странам дальнего зарубежья
В какое время года Вы чаще всего предпочитаете путешествовать:
Летом
Осенью
Зимой
Весной
Какой способ передвижения Вам наиболее удобнее при заказе тура:
Ж/д транспорт
Автобус
Авиатранспорт
Водный транспорт
Личный автомобиль
Какой тур по способу организации Вы чаще всего заказываете:
Рекреационный (семейный)
Групповой (корпоративный)
Какой вид туризма Вы чаще всего предпочитаете:
Оздоровительный
Экскурсионный
Комбинированный (совмещающий в себе экскурсионный и пляжный)
Островной и экзотический
Спортивный
Пляжный
Горнолыжный
Образовательный
Шоп-тур
Длительность идеального тура
Тур выходного дня
7 дней
Две недели
1 месяц
Где вы предпочитаете останавливаться?
Гостиница
Санаторий
Частный сектор
Какие культурно-досуговые мероприятия должны входить в программу тура
Экскурсии
Возможность посещения дискотек, бассейна, бани, аквапарка и т.д
Хотели бы Вы во время отдыха посещать экскурсии
Да
Нет
Какие экскурсии Вам наиболее подходят?
Автобусные
Пешеходные
Хотели бы Вы посещать экскурсии с детьми
Да
Нет
Спасибо за внимание!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Диаграмма 1. Ваш пол

Диаграмма 2. Ваш возраст

Диаграмма 3. Ваше образование:

Диаграмма 4. Семейное положение:


Диаграмма 5. Есть ли у вас дети

Диаграмма 6. Возраст детей

Диаграмма 7. Трудовой статус

Диаграмма 8. Уровень дохода

Диаграмма 9. Как часто вы путешествуете

Диаграмма 10. Какие туры Вы предпочитаете

Диаграмма 11. В какое время года Вы чаще всего предпочитаете путешествовать

Диаграмма 12. Какой способ передвижения Вам наиболее удобнее при заказе тура

Диаграмма 13. Какой тур по способу организации Вы чаще всего заказываете

Диаграмма 14. Какой вид туризма Вы чаще всего предпочитаете



Диаграмма 15. Длительность идеального тура

Диаграмма 16. Где вы предпочитаете останавливаться?

Диаграмма 17. Какие культурно-досуговые мероприятия должны входить в программу тура

Диаграмма 18. Хотели бы Вы во время отдыха посещать экскурсии

Диаграмма 19. Какие экскурсии Вам наиболее подходят?

Диаграмма 20. Хотели бы Вы посещать экскурсии с детьми


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Объекты культурного туризма региона
Озёрный край: Багаряк (1): Каменный мост в Багаряке •
Верхний Уфалей (2): Оленья ферма, этнографический парк • Памятник терсякам •
Карабаш (1): Ржавая долина •
Касли (5): Зимний сад в Каслях • Каслинский заводской госпиталь • Каслинский чугунный павильон • Святилище Большие Аллаки • Скульптура "Россия" •
Кыштым (4): Азяш-Уфимский завод Демидова • Динамитный завод • Кыштымский слюдорудник • Усадьба Демидовых •
Озёрск (2): Иртяшские городища • Ротонда (Беседка Курчатова) •
  Западный склон Уральских гор: Катав-Ивановск (1): Царская тропа на Иремель •
Миньяр (1): Никольский мост •
Усть-Катав (2): Брянский мост • Вязовая, станция •
  Сатка и окрестности — от Порогов до Зюраткуля: Сатка (6): Горно-Заводская зона • Зюраткульский Лось • Китова пристань • Комплекс "Пороги" • Сонькина Лагуна, уральский Диснейлэнд •Сохатка, дом лося •
  Ильмены — Тургояк – Таганай — Уреньга: Златоуст (4): Еремеевская минеральная копь • Памятник Святителю Иоанну Златоусту • Старинное кладбище в Златоусте • Стоянка Гарбера на Таганае •
Миасс (8): Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева • Дом Федора Конюхова • Киот с иконой Николая Чудотворца • Миасский Лось •Могила ординарца Чапаева - Петьки • Парк "Бюрократ" • Старый вокзал на станции "Миасс" • Французская горка •
Чебаркуль (1): Малковские могильники •
  Челябинск и окрестности: Долгодеревенское (3): Баландинские городища • Гардарика, музей-поселение • Страусиная ферма •
Коркино (1): Коркинский угольный разрез •
Челябинск (40): Автомобили самодельные и антикварные, клуб • Аквилон, этнический центр • Вечный огонь, памятник • Граттский прииск •Дворец культуры металлургов • Дом Жуковского • Дом Хованова • Дом Шиховых-Покровских • Заброшенный элеватор государственного Банка •Золотая гора, мемориал • Катюша, памятник • Кировка • Кирпич-предсказатель • Ленинградский мост • Мавзолей Ленина •Малая Южно-Уральская железная дорога • Оперный театр в Челябинске • Орленок, памятник • Особняк Данцигера • Особняк купца Архипова •Особняк Юдиной • Памятник И.В. Курчатову • Памятник профессиональному нищему • Парк имени Тищенко •Парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина • Сад Победы • Самолет Ил-28, памятник • Сестричка, памятник • Синеглазовские курганы •Сказ об Урале, памятник • Сфера Любви, скульптура • Танк ИС-3, памятник • Театр драмы в Челябинске • Торговый центр в Челябинске •Уральская молния, ледовый дворец • Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина • Челябинский зоопарк • Челябинский метеорит •Челябинский метрополитен • Челябинский молодежный театр •
  Золотой пояс области: Пласт (1): Жуковская копь розовых топазов •
Троицк (4): Водонапорная башня в Троицке • Пассаж Яушевых в Троицке • Форпост Волковской • Центральная, гостиница •
Увельский (1): Могильник Кичигино •
  Магнитка и не только: Агаповка (1): Лимонарий •
Верхнеуральск (2): Дом золотопромышленника Музафарова • Стопудовая гиря •
Магнитогорск (5): Аллея любви в Магнитогорске • Палатка первых строителей Магнитогорска, памятник • Развлекательный центр «Динозаврик» •Сквер музыкальных инструментов • Тыл-фронту, монумент •
Париж (1): Эйфелева башня •
  Степные просторы: Бреды (4): Аркаим • Курган Темир • Наследницкая боевая крепость • Синташта, древнее городище •
Варна (2): Мавзолей Кесене • Николаевская боевая крепость •
Карталы (1): Каменный Амбар (Ольгино) •


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
PEST-анализ сферы туризма Челябинской области Факторы Вес Оценка Суммарная оценка Возможности 1. Социальные       1.1 Повышение интереса к турпоездкам 0,04 5 0,20 1.2 Рост интереса к культуре и истории 0,045 4 0,18 1.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия 0,04 3 0,12 Итого 0,125 0,50 2. Технологические       2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство 0,04 4 0,16 2.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли 0,045 4 0,18 2.3 Относительная доступность снаряжения и оборудования 0,04 4 0,16 Итого 0,125 0,50 3. Экономические       3.1 Выделение среднего класса населения 0,04 5 0,20 3.2 Рост числа бизнес-поездок с услугами развлечения 0,045 4 0,18 3.3 Быстрые темпы роста рынка 0,04 5 0,20 Итого 0,125 0,58 4. Политические       4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса 0,065 2 0,130 4.2 Относительно благоприятная политическая ситуация 0,060 2 0,120 Итого 0,125 0,25 ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ 0,50 1,83 Угрозы 1. Социальные       1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами предприятий туристического комплекса 0,045 4 0,18 1.2 Депопуляция населения 0,04 5 0,20 1.3 Увеличение числа пожилых людей 0,04 4 0,16 Итого 0,125 0,54 2. Технологические       2.1 Последние новинки стоят дорого 0,04 4 0,16 2.2 Увеличение себестоимости поездок за счет дороговизны нового оборудования 0,04 3 0,12 2.3 Нехватка квалифицированных кадров) 0,045 4 0,18 Итого 0,125 0,46 3. Экономические       3.1 Конкуренция 0,04 5 0,20 3.2 Инфляция 0,04 4 0,16 3.3 Высокие цены на услуги 0,045 4 0,18 Итого 0,125 0,54 4. Политические       4.1 Жесткое законодательство 0,065 2 0,13 4.2 Общая нестабильность в регионе 0,060 2 0,12 Итого 0,125 0,25 ИТОГО ПО УГРОЗАМ 0,50 1,79 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 3,62
Приложение 5
Анализ сильных и слабых сторон туризма в регионе № Факторы Вес Оценка Суммарная оценка I. Сильные стороны       1 Удачное расположение, привлекательное и для обычных туристов, и для бизнесменов 3 5 15 2 Узнаваемый бренд – благоприятный имидж региона на рынке 3 5 15 3 Наличие информации о достопримечательностях и событиях в сети Интернет 3 4 12 4 Наличие опытного персонала 2 5 10 5 Модернизация основных фондов 2 4 8 Итого по сильным сторонам 60 II. Слабые стороны       1 Недостаточное количество средств размещения 2 4 8 2 Ухудшение экологической ситуации в регионе 3 5 15 3 Слабая маркетинговая деятельность 3 5 15 4 Отсутствие ряда услуг, востребованных туристами 2 4 8 5 Слабая способность к инновациям 2 3 6 Итого по слабым сторонам 52

Приложение 6
Матрица SWOT-анализа для определения стратегических направлений перспективного развития туризма в регионе
Возможности О Угрозы Т Рост туристической привлекательности города O1 Широкое внедрение высоких технологий в производство услуг размещения – О2 Выделение среднего класса населения – О3 Быстрые темпы роста рынка – О4 Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1 Сокращение населения страны – Т2 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) - Т3 Рост конкуренции на рынке- Т4 Сильные стороны
S Удачное расположение, привлекательное и для туристов, и для бизнесменов – S1 Продвижение услуг Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня Продвижение услуг Продвижение услуг Дополнительное привлечение гостей бизнес-уровня ХХХ Повышение престижа Продвижение услуг Наличие опытного персонала,– S2 ХХХ Разработка программ обучения персонала Повышение качества обслуживания Разработка программ обучения персонала ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров Привлечение новых квалифицированных кадров Слабые стороны
W Отсутствие ряда услуг, предоставляемых конкурентами W1 Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг Разработка и внедрение новых услуг ХХХ Разработка и внедрение новых услуг с соответствующим обучением персонала Разработка и внедрение новых услуг Слабая маркетинговая деятельность – W2 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Продвижение услуг Разработка и внедрение маркетинговой стратегии Разработка и внедрение маркетинговой стратегии ХХХ Привлечение новых квалифицированных кадров Разработка и внедрение маркетинговой стратегии
Приложение 7
Сравнительный анализ вариантов размещения рекламы нового тура на транспорте
Размещение Наименование стоимость мин, тыс. руб. стоимость макс тыс. руб Тираж, шт средняя стоимость 1 рекламы на период, тыс. руб средняя стоимость 1 рекламы, день тыс. руб эффективность рекламы, % МЕТРО Вагон простенок (спецпозиция) 320 425 80 4,66 0,16 54 Стикер в простенке А3 69 215 40 3,55 0,12 42 стикер (на окне, над окном, над дверью, А3 32 360 80 2,45 0,08 45 станция аппликация на путевой стене 4х2 м 12,96 59,4 1 36,18 1,21 52 аппликация на станции1800х1200 мм 8,1 17,82 1 12,96 0,43 33 эскалаторы Постеры вдоль эскалаторов1000х1200 мм 7,02 8,1 1 7,56 0,25 33 кассовые залы, вестибюли Стикер на двери400х300 мм 1,620 2,16 1 1,89 0,06 25 Автобус на бортах* 47,38 149,55 1 98,47 0,47 25 внутри салона 15 25,8 50 0,41 0,01 35 *На 3, 6 или 12 месяцев



Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма[текст], М: Приор, 2009 – 174 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2010. 336 c.
Факторы размещения. Источник - http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2011. – 496 с.
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2011. – 496 с.
Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь[текст]. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2-е. Минск[текст]: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2010. 153с.
Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
Гриднев Д.З. Природно-экологический каркас территории // Территория и планирование, № 1 (31),2011 .
Прыгунова И.Л. Рекреационные территории в структуре экологического каркаса Крымского полуострова //Диссертации о Земле http://earthpapers.net/rekreatsionnye-territorii-v-strukture-ekologicheskogo-karkasa-krymskogo-poluostrova#ixzz3KYuHHpXS
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 127с.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России // http://yandex.ru/clck/









2


85



воздействие внешней среды на систему управления

«выход» — удовлетворенность потребителя туристических услуг как эффективное функционирование системы управления туризмом


Система управления в международном туризме

«вход» — ресурсы

Управляемая подсистема —
объект туризма
— турист — потребитель услуг;
— услуги размещения и питания;
— транспортные,
туристические услуги и т.д

Управляющая подсистема —
субъект туризма
— туристический регион;
— туристическая администрация;
— туристические организации;
— предприятия индустрии
гостеприимства и туризма

воздействие системы управления на внешнюю среду



Список использованных материалов

1. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
4. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Боголюбова. -- М. : Издательский центр "Академия", 2009. -- 256 с.
5. Гриднев Д.З. Природно-экологический каркас территории // Территория и планирование, № 1 (31),2011 .
6. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
7. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
8. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2-е. Минск[текст]: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2010. 153с.
9. Загрязнение среды (экология) Челябинской области // http://www.uralgeo.net/polut_ch.htm
10. Затинацкая Н.С. Экономическая оценка природных ресурсов (методологические подходы и концепции) // Вавиловские чтения 2006. -Саратов; Саратовский аграрный университет им. Н.И. Вавилова, 2006. - С. 128 - 133.
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь[текст]. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
12. Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2010. 336 c.
13. Красная книга Урала // http://www.redbook.ru/oopt_publ.htm
14. Курорты и рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Оценка природно-ресурсной базы рекреации. Режим доступа: http:// 4tyr.com. Загл. с экрана.
15. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2011. – 496 с.
16. Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России // http://yandex.ru/clck/
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
18. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 127с.
19. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: МГУ, 1981. - 208
20. Областная целевая программа «Развитие туристско –рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 гг» // http://www.rg.ru/2011/11/07/chelyab-turizm-reg-dok.html
21. Прыгунова И.Л. Рекреационные территории в структуре экологического каркаса Крымского полуострова //Диссертации о Земле http://earthpapers.net/rekreatsionnye-territorii-v-strukture-ekologicheskogo-karkasa-krymskogo-poluostrova#ixzz3KYuHHpXS
22. Рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Рекреационные ресурсы. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676763. Загл. с экрана.
23. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма[текст], М: Приор, 2009 – 174 с.
24. Россия. Челябинская область // http://www.need-for-adventures.ru/geography/russia_cheljabinskaya_oblast/
25. Технологическая оценка [Электронный ресурс]: оценка культурно-исторических рекреационных ресурсов. Режим доступа: http://worldwidetour.ru. Загл. с экрана.
26. Туристический портал Челябинской области // http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/tourism/sights/
27. Факторы размещения. Источник - http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm
28. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
29. Характеристика Челябинской области // http://magref.ru/harakteristika-chelyabinskoy-oblasti/
30. Харламова, Н.Ф Рекреационная география: учебное пособие / Н.Ф. Харламова. - Барнаул: изд-во Алт. Ун-та, 2010. - Ч. I. - 116 с.
31. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
32. Челябинская область //
33. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.

Проект концепции развития индустрии венчурного капитала в России,

Проект концепции развития индустрии венчурного капитала в России,

(государственная система стимулирования инвестиций венчурного капитала)

1. Основой для развития, с целью

Концепция развития индустрии венчурного капитала в России (далее - Концепция) разработана в соответствии с пунктом 54 Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2002 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и "основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на перспективу", утвержденные совместным заседанием Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 года, протокол № 2.

Целью Концепции является создание с участием государства системообразующих элементов национальной индустрии венчурного капитала в России и создание экономической и правовой среды для их последующего саморазвития.

2. Используемые понятия

"венчурный капитал" - источник средств для прямого инвестирования в частные предприятия, акции которых не котируются и не продаются на биржах, в обмен на их доли в уставном капитале.

"Венчурное инвестирование" - прямое вложение денежных средств в уставный капитал предприятий, осуществляемое через специализированные финансовые институты - венчурные фонды. Венчурные (прямые) инвестиции направляются на финансирование разработок и внедрение их в производство; вывод на рынок новых продуктов и технологий; организацию новых или развитие существующих предприятий; укрепление их производственного, маркетингового, укрепления и управления потенциалов, что приводит к повышению уровня капитализации инвестируемых предприятий.

"венчурный фонд" - юридическое лицо, предоставляющее управляющим компаниям венчурный капитал. Венчурный фонд может быть зарегистрирован в любой стране, а капитал - иметь любую страну происхождения.

"управляющая компания (управляющий) венчурного фонда" - юридическое (физическое) лицо, ответственное за управление венчурным капиталом или консультирование, фондов, венчурного капитала, по вопросам выбора и оценки объектов инвестиций, подготовки инвестиционных меморандумов и заключения сделок с инвестируемыми предприятиями, контроля за их деятельностью и обеспечения "выхода" из них.

Узнать стоимость работы