Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законодательная, исполнительная и судебная власти , их роль в государственном и муниципальном управлении

  • 25 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 21.07.2015
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы разделения и взаимодействия властей
Глава 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации
1.1. Президент
1.2. Законодательная ветвь власти
1.3. Исполнительная ветвь власти
2.4. Судебная ветвь власти
Глава 3. Взаимодействие органов государственного и местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Козлихин И.Ю. Идея правового государства. История и современность. СПб.:Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1993.
4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Т.1. М., 1993.
5. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. А.Е.Козлов. М., 1996.
6. Леттер Д. Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов в Конституции США//Верховенство права: Сб. М.: Прогресс, 2008.
7. Лузин В.В. Президентская модель разделения властей (на примере США) // Государство и право. 1999. № 3.
8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/ Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: СПС «Гарант», 2003.
9. Нерсесянц В.С. Из предыстории конституционализма // История буржуазного конституционализма XVII—XVIII вв. М., 1983.
10. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. – 1996. - №1.
11. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1994.
12. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М.: "Юрист", 2010.
13. Сурков Д.Л. Проблемы реализации общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Академический юридический журнал. – 2000. - №1.
14. Теория права и государства: Учебник / Под ред. Г.Н. Манова. М., 1995.
15. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XII—XV вв. М., 1989; История Европы. Т.2. М., 1992.
16. Шаблинский И.Г. Конституционные реформы в России и принцип разделения властей. М.,1997.

Опубликовано

Контроль работы

Институционализация государственных и муниципальных

1. Основы организации государственного аппарата и муниципальных

код муниципального управления

Устройство управления, являясь неотъемлемым атрибутом государства, реальный механизм функционирования государственной власти, организуется под воздействием сущностных черты государственной власти, законов ее организации. Единство принципов организации и функционирования всех элементов государственной власти определяется законодательно и гарантирует его стабильность и целостность.

В демократических государствах современной разработан перечень принципов, на основании которых государственная власть воплощается в аппарате государственного управления, то есть происходит институционализация ее.

Принципы организации государственной власти:

1. Разделение властей

2. Подчиненность права, законность

3. Безличность

4. Предельность влияния на общество

5. Законность

Разделение властей - принцип организации государственной власти, который устанавливает, что различные функции государственной власти должны осуществляться различными органами, независимыми друг от друга и сдерживающими друг друга. Самое главное разделение считается ветвь функции законодательства (создание "правил игры") на самом деле, контроль ("игра по правилам"). Кроме того, необходимо создать третью ветвь власти - судьи, принимающего решение о выполнении действия "правил". Таким образом, в классическом виде система разделения властей включает в себя три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Разделение и взаимное сдерживание властей являются основным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к устройству, но также, чтобы избежать узурпации власти. Законодательная власть выполняет функцию законотворчества, на самом деле, эта ветвь власти разрабатывает нормативные базы для функционирования государственного аппарата. Законодатель, в силу важнейшей функцией считается первичной, наиболее близко к людям, самая важная. В демократических государствах органы законодательной власти всегда коллегиальные и выбрали, потому что для осуществления законодательных функций, должны иметь высокий "запас доверия", объем передаваемых непосредственно населением власти. Однако, законодатель, в большей степени подвергается ущемлению в антидемократических режимов. Это связано с тем, что законодательная власть, как правило, меньше по количеству органов (в большинстве стран она представлена органом, парламентом).

Узнать стоимость работы