Анализ внешней среды в органах государственного и муниципального управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 3131 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Основы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ 4
1.1.Исполнительная власть в Российской Федерации. История и современность 4
1.2.Система государственного управления в РФ 8
2.Система органов исполнительной власти субъекта РФ 12
2.1Правовые основы деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 12
2.2.Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ 15
2.3.Организация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 18
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Фрагмент для ознакомления

);местные государственные органы субъектов Федерации общей компетенции в первичных административно-территориальных единицах, в тех на которые непосредственно делится территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). Хотелось в заключении сказать о взаимодействии органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне. В большинстве случае взаимодействие вышеуказанных органов осуществляется через представителей территориальных органов исполнительной власти, действующих от имени федеральных властей.Детальность территориальных органов также осуществляется на основе федеральных нормативно-правовых документов. При этом до сих пор не существует правовой нормы, в рамках которой можно было бы определить правовой статус вышеуказанных органов. Именно данное обстоятельство становится причиной противоречий между территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Особую сложность создают нормативно-правовые документы, которые также являются довольно противоречивыми.Важное значение в определении их статуса отдано российскому законодательству, тем не менее каких-либо действенных мер в разрешении данных противоречий на сегодняшний день принято не было. По этой причине в большинстве случаев для разрешения противоречий играют нормативно-правое документы субъектов Федерации. В частности, в некоторых Конституциях или Уставах субъектов РФ в обязанности руководителя субъекта также входит осуществление контроля за работой территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При этом руководители самостоятельно определяют уровень своих обязательств в данной сфере с учетом того, что законодательно не закреплено содержание вышеуказанных функций. В заключении хотелось определить основные возможности сотрудничества между Анализ имеющихся типов взаимоотношений и нормативных правовых актов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. К ним относятся:1) взаимодействие по организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;2) взаимодействие по исполнению и применению законодательства..3.3. Основы государственного управленияВ первую очередь хотелось бы дать определение понятию государственного управления. Под государственным управлением понимается практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Важную роль в вопросе обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государтвенного управления играет: •Социальность•Наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.В качестве свойств государственного управления можно отметить те обстоятельства, что:В государственном управлении его управляющие воздействия опираются негосударственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.Что касается субъектов государственного управления, то здесь речь идет не об аппарате, а о государстве, как о политико - правовая организации общества, совокупность всех граждан и иных жителей страны. Иными словами можно сказать, что государственное управление – это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определённых условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.Как известно, В Конституции РФ, которая была создана 12 декабря 1993 года, заложены базовые принципы на которых основано государственное управление в России.К основополагающим принципам в данном случае относятся следующие: 1.Республиканская форма правления – государство может быть только республикой, исключено учреждение монархического правления и должности монарха как в России в целом, так и в её отдельных частях;2.Принадлежность власти народу, признание народа единственным источником власти (это значит, что ни один человек, ни одна партия не может присвоить власть, провозгласить себя источником власти;3.Осуществление власти народом непосредственно или через органы государственной власти. Если говорить более подробно, то можно сказать, что народ имеет право осуществлять свою власть или путём голосования (на выборах, референдуме), или через своих представителей в выборных или назначаемых органах власти; при этом власть может реализовываться только через официальные государственные органы, я не единолично с учетом своих собственных предпочтений.4.Разделение государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Об этом уже было сказано ранее: власть не должна находится в руках одного человека или государтвенного органа, а должна быть распределена между властями для ее справедливой реализации по отношению к российскому обществу;5.Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; для этого в Конституции РФ закреплены: вопросы исключительного ведение РФ, вопросы совместного ведение РФ и субъектов РФ;6.Самостоятельность местного самоуправления; В данном случае имеется ввиду то обстоятельство, что органы местного самоуправления в не входят в систему органов государственной власти;7.Право граждан России участвовать в управлении государством: избирать и быть избранными в органы государственной власти; иметь равный доступ к государственной службе;8.Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы в органы государственной власти и местного самоуправления;9.Право граждан обжаловать в суде решения и действия органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.Далее хотелось бы сказать о том, кто осуществляет государственную власть. В данном случае речь идет о: •Президент РФ;•Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);•Правительство РФ;•Суды РФ.Если говорить о субъектах РФ, то здесь осуществлением государственной власти занимаются образуемые ими органы государственной власти.Как известно, по форме государственного устройства Россия представляет собой федерацию – сложное государство, состоящее из территорий (субъектов РФ), имеющих признаки государства. При этом Россия выступает в качестве единого государства.В этом случае хотелось бы обратиться к терминологии. Так, под федерализмом понимается форма государственности, в основе которой лежат следующие принципы:•формирование геополитического пространства государства как единого целого из территориальных членов (субъектов) федерации;•субъекты федерации обычно наделяются учредительной властью, обладают ограниченным суверенитетом;•компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральной конституцией.Хотелось бы более подробно остановиться на федеративном устройстве В качестве основных особенностей в данном случае можно обозначить следующее: •Один субъект РФ не может входить в состав другого, не считая тех случаев, когда речь идет об автономных округах, входящих в состав краев или областей. •На территории Российской Федерации находятся субъекты РФ которые наделены различным государственно-правовым статусом (шесть статусов – республики, области, края, автономные округа, автономная область, города федерального подчинения).•В республиках главой государства является Президент. Если говорить о иных субъектах РФ, то здесь регионом управляет губернатор (глава администрации), устав.•Существует смешанный принцип построения федерации. В данном случае речь идет о национально-территориальном делении (республики, автономии) и административно-территориальном делении (области, края, города федерального подчинения).•Большое количество субъектов РФ требует их объдинения с учетом их экономического потенциала. Речь идет о том, что некоторые регионы постоянно находятся на дотациях.ЗаключениеКонституция РФ, которая была принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года является основополагающим документом, который не только защищает граждан Российской Федерации, выступая гарантом прав и свобод, но и координирует многие организационные вопросы, которые касаются прежде всего развития государства на благо российского народа.В частности речь идет об основополагающих принципах, которые способствуют организации деятельности органов государственной и исполнительной власти в Российской Федерации. К таковым принципам относится:Существование республиканской формы правленияВозможность осуществления власти народом, который должен быть признан единственным источников властиВласть народом должна осуществляться самостоятельно или через органы властиВласть в стране должна быть разделена на три ветви, а именно: законодательную, исполнительную и судебную. Должно существовать четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; Возможность самостоятельно осуществлять свои функции органами местного самоуправленияПраво граждан России участвовать в управлении государством.Право граждан на обращение с жалобами в отношении существующей власти, как лично так и коллективноВозможность в суде обжаловать решения органов государственной властиОтдельное внимание в рамках данного исследования было уделено вопросу административно-правового статуса органов исполнительной власти. Как известно, в Российской Федерации действует довольно сложная система исполнительной власти. Прежде всего хотелось указать на особенности структурного образования вышеуказанной системы, которая состоит из различных уровней, если говорить о строении по вертикали; звеньев, если речь идет об одноуровневом образовании однородных органов; существующих видов и форм органов исполнительной власти. При этом необходимо отметить, что орган исполнительной власти в данной ситуации выступает в качестве первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.Помимо этого органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ и образованы субъектами Федерации, которые также имеют свой устав и законодательство.Что качается правового положения органов исполнительной власти, то в данной ситуации оно определяется субъектами Федерации. До того, как были приняты соответствующие акты органы исполнительной власти субъектов РФ, их деятельность регулировалась законодательными документами принятыми на федеральном уровне.В заключении хотелось вновь сказать о сложной структуре органов исполнительной власти и обратить внимание на отсутствие единообразия в данном вопросе между всеми субъектами РФ. Так, в состав данной структуры входят: президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций – руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc ;base=LAW;n=18043 Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154862Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160096Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право, 2011. [электронный ресурс] URL http://knigi-uchebniki.com/administrativnoe-pravo_717/distsiplinarnaya-otvetstvennost-administrativno.htmlДанилов Е.П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов. // 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 699 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/159311069138/pravo/ distsiplinarnoe_ vzyskanieКопытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_primeneniya_snyatiyaРассел Джесси. Структура федеральных органов исполнительной власти России. – 2013. – 109 с.

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. Федеральный закон от 04.03.1998 N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc ;base=LAW;n=18043
3. Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". [электронный ресурс] UPL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154862
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160096
5. Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право, 2011. [электронный ресурс] URL http://knigi-uchebniki.com/administrativnoe-pravo_717/distsiplinarnaya-otvetstvennost-administrativno.html
6. Данилов Е.П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов. // 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 699 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/159311069138/pravo/ distsiplinarnoe_ vzyskanie
7. Копытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_primeneniya_snyatiya
8. Рассел Джесси. Структура федеральных органов исполнительной власти России. – 2013. – 109 с.

Вопрос-ответ:

Зачем органам государственного и муниципального управления проводить анализ внешней среды?

Анализ внешней среды позволяет органам государственного и муниципального управления получить информацию о внешних факторах, которые могут влиять на их деятельность. Это помогает принимать обоснованные решения и адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

Как проводится анализ внешней среды в органах исполнительной власти субъекта РФ?

Анализ внешней среды в органах исполнительной власти субъекта РФ проводится путем систематического изучения внешних факторов, таких как политические, экономические, социальные, технологические и юридические. Для этого используются различные методы, включая сбор и анализ статистических данных, проведение опросов и экспертиз, а также изучение научно-технической литературы и отчетов.

Какие полномочия имеют органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют широкий спектр полномочий, включающих в себя разработку и реализацию региональных программ, управление бюджетом региона, осуществление контроля в сфере закупок и государственного заказа, установление и регулирование тарифов и цен, обеспечение социальной защиты населения и многое другое.

Какие проблемы могут возникнуть при анализе внешней среды в органах муниципального управления?

При анализе внешней среды в органах муниципального управления могут возникнуть следующие проблемы: недостаток ресурсов для проведения исследования, отсутствие квалифицированных специалистов, сложности в получении достоверной информации о внешних факторах, а также необходимость учета специфики конкретного муниципалитета и его потребностей.

Какие меры могут быть предприняты органами исполнительной власти субъекта РФ для адаптации к изменениям во внешней среде?

Органы исполнительной власти субъекта РФ могут предпринять следующие меры для адаптации к изменениям во внешней среде: разработка и реализация новых программ и проектов, установление новых правил и нормативов, перераспределение ресурсов, совершенствование системы управления и контроля, а также привлечение внешних экспертов и консультантов.

Какие задачи решает анализ внешней среды в органах государственного и муниципального управления?

Анализ внешней среды позволяет выявлять и анализировать влияние внешних факторов, которые могут оказывать воздействие на работу органов государственного и муниципального управления. Задачи такого анализа включают определение политического климата, экономической ситуации, социально-демографических данных, а также оценку возможных угроз и препятствий для достижения поставленных целей.

Какие полномочия имеют органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют широкий спектр полномочий, которые включают выполнение законодательства РФ и нормативных актов, реализацию государственной политики, управление государственным имуществом, организацию социальной защиты населения, поддержку предпринимательства и обеспечение экономического развития региона, а также многие другие функции, связанные с управлением и координацией деятельности органов власти на местном уровне.

Какова история и современность исполнительной власти в Российской Федерации?

История исполнительной власти в России имеет долгое развитие, начиная с царской России и продолжаясь в советское время. В настоящее время исполнительная власть в Российской Федерации основывается на Конституции и включает органы исполнительной власти на разных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Она имеет цель обеспечить эффективное функционирование государства и общества, а также защиту интересов граждан и реализацию государственной политики.

Как организована система органов исполнительной власти субъекта РФ?

Система органов исполнительной власти субъекта РФ включает в себя аппарат исполнительной власти, руководимый главой субъекта, и все его подчиненные структуры, такие как министерства, департаменты, комитеты и т.д. Они работают над реализацией полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти, и осуществляют руководство и контроль за различными аспектами деятельности в регионе.

Какие основные принципы анализа внешней среды используются в органах государственного и муниципального управления?

Основными принципами анализа внешней среды в органах государственного и муниципального управления являются: системность, комплексность, долгосрочность, ориентация на реальность, своевременность, обоснованность и непрерывность.