Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сущность и специфика полномочий органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории

  • 15 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 22.07.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические положения регулирования и развития экономики территории 4
1.1 Экономика территорий как сфера реализации полномочий местного самоуправления 4
1.2 Специфика и направления регулирования и развития экономики территории 5
2. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории 9
Заключение 13
Фрагмент для ознакомления

В ходе рефератного исследования было установлено, что полномочий органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории многообразны, регламентированы во многих НПА.
В качестве специфики можно выделить то, что их можно разделить на следующие группы:
Собственные полномочия органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории.
Полномочия органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории, не относящиеся к вопросам местного значения.
Права органов местного самоуправления в регулировании и развитии экономики территории, предоставленные им за пределами вопросов местного значения.
К главным объектам регулирования и развития экономики территории можно отнести:
Производственная политика территории (промышленные ресурсы экономического роста).
Социальная политика территории (человеческие ресурсы экономического роста).
Инвестиционо-финансовая политика территории (финансовые ресурсы экономического роста).
Список использованной литературы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 27.07.2005.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2881.
Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ", 27.07.1998, N 30, ст. 3611
Абрамов Р. Развитие местной экономики России и модели муниципального управления // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.70-73.
Бабун Р.В. Местные бюджеты: методология и практика планирования и исполнения / Р.В.Бабун, Г.Г.Держирукова // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.20-38.
Батуев Ц. Территориальное развитие субъектов Российской Федерации как предмет государственного регулирования // Власть. - 2012. - N 5. - С.19-23.
Глазырин М. О создании системы комплексного развития муниципального образования // Экономист. - 2014. - N 3 - C.79-84.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Замятина Н.Ю. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне / Н.Ю.Замятина, А.Н.Пилясов. - М.: Новый хронограф, 2013. - 543с.
Миронов Н. Местное самоуправление: новая модель // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.90-91.
Свищева В. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы // Власть. - 2013. - N 10. - С.27-31.
Шагалов И.Л. ТОС: Альтернатива или помощник городской власти? // ЭКО. - 2015. - N 4. - С.128-137
Щукин А. Пять вызовов для российской урбанистики // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.38-44
Якушкина Т. Система управления муниципальным имуществом: разработка стратегии // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.70-78.







Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
Шагалов И.Л. ТОС: Альтернатива или помощник городской власти? // ЭКО. - 2015. - N 4. - С.128-137
Щукин А. Пять вызовов для российской урбанистики // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.38-44.
Глазырин М. О создании системы комплексного развития муниципального образования // Экономист. - 2014. - N 3 - C.79-84.
Замятина Н.Ю. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне / Н.Ю.Замятина, А.Н.Пилясов. - М.: Новый хронограф, 2013. - 52с.
Батуев Ц. Территориальное развитие субъектов Российской Федерации как предмет государственного регулирования // Власть. - 2012. - N 5. - С.19-23.
Миронов Н. Местное самоуправление: новая модель // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.90-91.
Бабун Р.В. Местные бюджеты: методология и практика планирования и исполнения / Р.В.Бабун, Г.Г.Держирукова // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.20-38.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
См.: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006; Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190; Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 27.07.2005.; Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2881.; Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ", 27.07.1998, N 30, ст. 3611












2

 Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006
3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2015) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190
4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета, N 162, 27.07.2005.
5. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) «О личном подсобном хозяйстве» // Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, N 28, ст. 2881.
6. Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ", 27.07.1998, N 30, ст. 3611
7. Абрамов Р. Развитие местной экономики России и модели муниципального управления // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.70-73.
8. Бабун Р.В. Местные бюджеты: методология и практика планирования и исполнения / Р.В.Бабун, Г.Г.Держирукова // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.20-38.
9. Батуев Ц. Территориальное развитие субъектов Российской Федерации как предмет государственного регулирования // Власть. - 2012. - N 5. - С.19-23.
10. Глазырин М. О создании системы комплексного развития муниципального образования // Экономист. - 2014. - N 3 - C.79-84.
11. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
12. Замятина Н.Ю. Россия, которую мы обрели: исследуя пространство на микроуровне / Н.Ю.Замятина, А.Н.Пилясов. - М.: Новый хронограф, 2013. - 543с.
13. Миронов Н. Местное самоуправление: новая модель // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.90-91.
14. Свищева В. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы // Власть. - 2013. - N 10. - С.27-31.
15. Шагалов И.Л. ТОС: Альтернатива или помощник городской власти? // ЭКО. - 2015. - N 4. - С.128-137
16. Щукин А. Пять вызовов для российской урбанистики // Эксперт. - 2014. - N 16. - C.38-44
17. Якушкина Т. Система управления муниципальным имуществом: разработка стратегии // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.70-78.







Сущность и специфика региональных экономических интересов

Сущность и специфика региональных экономических интересов

Повышение роли территорий в социально-экономическом развитии российского общества, реализации экономических реформ и формирование рыночных отношений требуют профессионального анализа для ответа на целый ряд вопросов принципиального характера, к которым относится выявление содержания и методов рыночных преобразований не только общества в целом, но и в рамках региональных структур.

В настоящее время регионы превратились в реальные субъекты экономических отношений, в отличие от того официального статуса, который был характерен для них в дорыночных условиях.

Это связано с тем, что в результате разграничения собственности, хотя и не завершил ее стали полномасштабными субъектами отношений собственности, который формирует ядро экономических отношений. Между тем, известно, что экономические отношения проявляются как интересы.

Поэтому регионы, как субъекты Российской Федерации становятся носителями качественно самостоятельных экономических интересов, в рамках и за пределами которых функционируют все другие интересы, свойственные обществу с формирующейся рыночной экономикой.

Главная причина утверждения и относительного обособления экономических интересов региона дополняется рядом других обстоятельств, в основе которых лежит политический фактор соединения российского федерализма, который обеспечивает целостность экономического пространства страны, с относительной экономической обособленностью регионов, которая предполагает их широкие права во всех сферах, в том числе в экономике.

С углублением реформ на уровне регионов возникают и накапливаются проблемы социального, экономического и политического характера, которые каждый из них носит конкретный характер. Игнорирование особенностей территорий усиливает их различие в социально-экономическое развитие и уровень жизни населения, противоречия между центром и регионами. Не случайно многие современные исследователи видят причину снижения темпов рыночной трансформации экономики России в ее сдерживании именно на региональном и микроэкономическом уровнях. В связи с этим, было бы правильно в том, что формирование экономической политики РФ невозможно без учета экономических интересов каждого из ее субъектов и их согласования.

Изучение экономических отношений на уровне региона, особенно исследование этого процесса в аспекте экономических интересов предполагает систематическое, в которой эта категория была бы описать адекватно ее экономической природе.

Узнать стоимость работы