Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние научно-исследовательской работы на формирование общих и профессиональны компетенций студентов медицинского колледжа

  • 15 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 23.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы научно-исследовательской деятельности студентов 4
Глава 2. Практическая часть 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления

а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
7. Изучение каких предметов программы предполагает использование исследовательских умений?
______________________________________________________________________
8. Были ли трудности в работе с научным руководителем при написании ДР/НИР?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда».
9. Был ли у вас интерес к научно-исследовательской работе?
а)«этого требует программа обучения»;
б) «по своей воле не стал бы заниматься»;
в)«да, это интересно и важно»;
г)«НИР дает определенные навыки, необходимы для будущей профессии»
10. Считаете ли вы, что необходимо улучшить организацию выполнения ДР?
а) нет;
б) да;
в)нужно вводить новые формы НИР.


Анкета для преподавателей
Внимательно прочитайте положения анкеты и отметьте, устраивали или нет Вас в процессе обучение следующие элементы образовательного процесса, а также укажите, какие трудности вы встречали при организации НИР.
1. Испытываете ли Вы трудности по использованию учебно-исследовательской деятельности в процессе преподавания своего предмета?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
2. Используете ли Вы знания по организации и ведению научно-исследовательской деятельности в самостоятельной научно-исследовательской и методической деятельности?
а) не понимаю, в каких случаях и не думаю, что это необходимо;
б) «использую периодически;
в) использую в процессе подготовки к занятиям;
г) использую в самостоятельной научно-исследовательской работе.
3. Какими видами НИР вы используете на занятиях:
а) работу с книгой;
б) аннотирование;
в) составление плана информационного текста;
г) формулирование пунктов плана;
д) составление тезисов;
е) конспектирование;
ж) цитирование;
з) рецензирование;
и) реферирование;
к) выполнение учебного реферата.
4. Изучение каких предметов программы предполагает использование исследовательских умений?
________________________________________________________________________
5. Оцените уровень методического обеспечения НИР в колледже
а)«низкий»;
б) «средний»;
в)«высокий»;
г)свой вариант.
6. Были ли трудности в работе со студентами при написании ДР и НИР?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
7. Интересно ли заниматься и обучать научно-исследовательской работе?
а)«этого требует программа обучения»;
б) «по своей воле не стал бы заниматься»;
в)«да, это интересно и важно»;
г)«НИР дает определенные навыки, необходимы для будущей профессии».
8. Считаете ли вы, что необходимо улучшить организацию выполнения ДР?
а) нет;
б) да;
в)нужно вводить новые формы НИР.
9. В чем вы видите цель НИР:
а) повышает интеллектуальный уровень студентов в процессе владения навыками исследовательской работы;
б)знания и умения НИР позволяют в совершенстве овладеть профессией;
в)навыки НИР упростят дальнейшую профессиональную деятельность;
г) свой вариант (пояснение) ______________________________________________

Заключение

Внедрение новых образовательных стандартов как ответа на актуальную потребность в медицинской сестре нового типа предопределило необходимость разработки и реализации инновационной стратегии в подготовке медицинских кадров среднего звена. Формированию исследовательских умений студентов отводится в ней приоритетная роль. Оно рассматривается нами также как одна из ключевых компетенций будущей медицинской сестры. Мы полагаем, что формирование указанных умений должно осуществляться в процессе изучения специальных дисциплин, представленных согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) профессиональными модулями. Соответственно, задачи данного процесса состоят в том, чтобы обучить будущих медицинских сестер в процессе профессиональной подготовки в медицинском колледже основам научного исследования, сформировать мотив научноисследовательской деятельности и научноисследовательские умения. Решение таких важных задач позволит не только повысить качество подготовки медицинских сестер, но и преобразует доктрину образовательного процесса в среднем профессиональном образовании в практикориентированный контекст.
Обращение к характеристике исследовательских умений как педагогического понятия привело нас к выводу о том, что сфера его использования в научнопедагогической литера туре очень ограничена: отсутствует точное определение и характеристика компонентов.
В целом, научноисследовательские умения – это спрогнозированные способы действия, обеспечивающие достоверность и объективность исследования, основанного на научных знаниях, в соответствии с его логикой.
Список использованной литературы

1. Качнев В. И. Формирование у студентов исследовательских навыков / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 79–80.
2. Мазалецкая А. Л. Мотивация научно#исследовательской деятельности студентов вуза / А. Л. Мазалецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). Социология и управление персоналом. – 2011. – № 6. – С. 61–62.
3. Новиков А. М. Формы обучения в современных условиях / А. М. Новиков // Специалист. – 2006. – № 8. – С. 27–28.
4. Новоселова О. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов / О. Ю. Новоселов // Вестник высшей школы. – 2012. – № 11. – С. 35–37.
5. Перфильева Г. М. Научные исследования в сестринском деле / Г. М. Перфильева // Медицинская сестра. – 2006. – № 4. – С. 40–41.
6. Сестринские исследования за рубежом // Медицинская сестра. – 2008. – № 4. – С. 41–42.
7. Туркина Н. В. Об организации сестринских исследований на современном этапе / Н. В. Туркина // Медицинская сестра. – 2010. – № 1. – С. 42–43.
8. Цаплина О. В. Формирование профессиональных умений / О. В. Цаплина // Специалист. – 2006. – № 2. – С. 33–34.


Алешечкина А.А. Организация научно-исследовательской работы студентов как фактор повышения качества профессионального образования [Электронный ресурс] / А.А. Алешечкина // Сборник материалов педагогического совета колледжа. Режим доступа: http://vmk1.ru/rabotniku/prepodavatelyu/metodicheskie-materialyi.html.









2

Список использованной литературы

1. Качнев В. И. Формирование у студентов исследовательских навыков / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 79–80.
2. Мазалецкая А. Л. Мотивация научно#исследовательской деятельности студентов вуза / А. Л. Мазалецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). Социология и управление персоналом. – 2011. – № 6. – С. 61–62.
3. Новиков А. М. Формы обучения в современных условиях / А. М. Новиков // Специалист. – 2006. – № 8. – С. 27–28.
4. Новоселова О. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов / О. Ю. Новоселов // Вестник высшей школы. – 2012. – № 11. – С. 35–37.
5. Перфильева Г. М. Научные исследования в сестринском деле / Г. М. Перфильева // Медицинская сестра. – 2006. – № 4. – С. 40–41.
6. Сестринские исследования за рубежом // Медицинская сестра. – 2008. – № 4. – С. 41–42.
7. Туркина Н. В. Об организации сестринских исследований на современном этапе / Н. В. Туркина // Медицинская сестра. – 2010. – № 1. – С. 42–43.
8. Цаплина О. В. Формирование профессиональных умений / О. В. Цаплина // Специалист. – 2006. – № 2. – С. 33–34.

Министерство просвещения ПМР,

Тираспольский колледж информатики и права

Отдел информационных технологий и экономических дисциплин

Доклад на тему:

Развитие профессиональных компетенций у студентов при организации проектно-исследовательской деятельности

выполнил преподаватель отделения ИТ,

Васькина Ю-Й

, Тирасполь, 2014,

Введение

Современное содержание образования в корне отличается от предыдущих, ее цели, компоненты и указанных результатов. Одновременно осуществлялся процесс осложнений, увеличить объем дидактического материала. Образовалось противоречие между необходимостью постоянного повышения научно-теоретического уровня преподавания материала и использование в этих целях эффективных традиционных методик, технологий обучения. Решить это противоречие возможно внедрение в учебный процесс современных педагогических и информационных технологий. В учебных заведениях страны наблюдается тенденция все более широкого использования обучения и исследований студентов.

признается тот факт, что технологии развиваются быстро, а каждые 3-5 лет происходят значительные изменения как в технологии, так и требования к специалистам.

Дефицит кадров в области ИТ высока, но и требования к сотрудникам, работодатели практически не снижают слишком большая ответственность и цена ошибки этих специалистов. Спрос на специалистов в области ит, в среднем, выше, чем предложение с 25 % (например, недельная статистика на одном из сайтов в ИТ-секторе: написал 545 вакансий и 180 резюме).

Современное развитие образования должна быть направлена на получение роскошные специальности. Его компетенция определяется наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в конкретной области, а также совокупность знаний и навыков.

Компетенция-это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Ключевых компетенций будущего специалиста в области информационных технологий являются:

· академические компетенции, в том числе способность и умение учиться, знания и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;

· социально-личностные компетенции, в том числе культурные ценности, ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им;

Узнать стоимость работы