Влияние научно-исследовательской работы на формирование общих и профессиональны компетенций студентов медицинского колледжа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы научно-исследовательской деятельности студентов 4
Глава 2. Практическая часть 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления

а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
7. Изучение каких предметов программы предполагает использование исследовательских умений?
______________________________________________________________________
8. Были ли трудности в работе с научным руководителем при написании ДР/НИР?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда».
9. Был ли у вас интерес к научно-исследовательской работе?
а)«этого требует программа обучения»;
б) «по своей воле не стал бы заниматься»;
в)«да, это интересно и важно»;
г)«НИР дает определенные навыки, необходимы для будущей профессии»
10. Считаете ли вы, что необходимо улучшить организацию выполнения ДР?
а) нет;
б) да;
в)нужно вводить новые формы НИР.


Анкета для преподавателей
Внимательно прочитайте положения анкеты и отметьте, устраивали или нет Вас в процессе обучение следующие элементы образовательного процесса, а также укажите, какие трудности вы встречали при организации НИР.
1. Испытываете ли Вы трудности по использованию учебно-исследовательской деятельности в процессе преподавания своего предмета?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
2. Используете ли Вы знания по организации и ведению научно-исследовательской деятельности в самостоятельной научно-исследовательской и методической деятельности?
а) не понимаю, в каких случаях и не думаю, что это необходимо;
б) «использую периодически;
в) использую в процессе подготовки к занятиям;
г) использую в самостоятельной научно-исследовательской работе.
3. Какими видами НИР вы используете на занятиях:
а) работу с книгой;
б) аннотирование;
в) составление плана информационного текста;
г) формулирование пунктов плана;
д) составление тезисов;
е) конспектирование;
ж) цитирование;
з) рецензирование;
и) реферирование;
к) выполнение учебного реферата.
4. Изучение каких предметов программы предполагает использование исследовательских умений?
________________________________________________________________________
5. Оцените уровень методического обеспечения НИР в колледже
а)«низкий»;
б) «средний»;
в)«высокий»;
г)свой вариант.
6. Были ли трудности в работе со студентами при написании ДР и НИР?
а)«всегда»;
б) «время от времени»;
в)«изредка»;
г)«никогда»
7. Интересно ли заниматься и обучать научно-исследовательской работе?
а)«этого требует программа обучения»;
б) «по своей воле не стал бы заниматься»;
в)«да, это интересно и важно»;
г)«НИР дает определенные навыки, необходимы для будущей профессии».
8. Считаете ли вы, что необходимо улучшить организацию выполнения ДР?
а) нет;
б) да;
в)нужно вводить новые формы НИР.
9. В чем вы видите цель НИР:
а) повышает интеллектуальный уровень студентов в процессе владения навыками исследовательской работы;
б)знания и умения НИР позволяют в совершенстве овладеть профессией;
в)навыки НИР упростят дальнейшую профессиональную деятельность;
г) свой вариант (пояснение) ______________________________________________

Заключение

Внедрение новых образовательных стандартов как ответа на актуальную потребность в медицинской сестре нового типа предопределило необходимость разработки и реализации инновационной стратегии в подготовке медицинских кадров среднего звена. Формированию исследовательских умений студентов отводится в ней приоритетная роль. Оно рассматривается нами также как одна из ключевых компетенций будущей медицинской сестры. Мы полагаем, что формирование указанных умений должно осуществляться в процессе изучения специальных дисциплин, представленных согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) профессиональными модулями. Соответственно, задачи данного процесса состоят в том, чтобы обучить будущих медицинских сестер в процессе профессиональной подготовки в медицинском колледже основам научного исследования, сформировать мотив научноисследовательской деятельности и научноисследовательские умения. Решение таких важных задач позволит не только повысить качество подготовки медицинских сестер, но и преобразует доктрину образовательного процесса в среднем профессиональном образовании в практикориентированный контекст.
Обращение к характеристике исследовательских умений как педагогического понятия привело нас к выводу о том, что сфера его использования в научнопедагогической литера туре очень ограничена: отсутствует точное определение и характеристика компонентов.
В целом, научноисследовательские умения – это спрогнозированные способы действия, обеспечивающие достоверность и объективность исследования, основанного на научных знаниях, в соответствии с его логикой.
Список использованной литературы

1. Качнев В. И. Формирование у студентов исследовательских навыков / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 79–80.
2. Мазалецкая А. Л. Мотивация научно#исследовательской деятельности студентов вуза / А. Л. Мазалецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). Социология и управление персоналом. – 2011. – № 6. – С. 61–62.
3. Новиков А. М. Формы обучения в современных условиях / А. М. Новиков // Специалист. – 2006. – № 8. – С. 27–28.
4. Новоселова О. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов / О. Ю. Новоселов // Вестник высшей школы. – 2012. – № 11. – С. 35–37.
5. Перфильева Г. М. Научные исследования в сестринском деле / Г. М. Перфильева // Медицинская сестра. – 2006. – № 4. – С. 40–41.
6. Сестринские исследования за рубежом // Медицинская сестра. – 2008. – № 4. – С. 41–42.
7. Туркина Н. В. Об организации сестринских исследований на современном этапе / Н. В. Туркина // Медицинская сестра. – 2010. – № 1. – С. 42–43.
8. Цаплина О. В. Формирование профессиональных умений / О. В. Цаплина // Специалист. – 2006. – № 2. – С. 33–34.


Алешечкина А.А. Организация научно-исследовательской работы студентов как фактор повышения качества профессионального образования [Электронный ресурс] / А.А. Алешечкина // Сборник материалов педагогического совета колледжа. Режим доступа: http://vmk1.ru/rabotniku/prepodavatelyu/metodicheskie-materialyi.html.









2

Список использованной литературы

1. Качнев В. И. Формирование у студентов исследовательских навыков / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 79–80.
2. Мазалецкая А. Л. Мотивация научно#исследовательской деятельности студентов вуза / А. Л. Мазалецкая // Вестник Университета (Государственный университет управления). Социология и управление персоналом. – 2011. – № 6. – С. 61–62.
3. Новиков А. М. Формы обучения в современных условиях / А. М. Новиков // Специалист. – 2006. – № 8. – С. 27–28.
4. Новоселова О. Ю. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущих специалистов / О. Ю. Новоселов // Вестник высшей школы. – 2012. – № 11. – С. 35–37.
5. Перфильева Г. М. Научные исследования в сестринском деле / Г. М. Перфильева // Медицинская сестра. – 2006. – № 4. – С. 40–41.
6. Сестринские исследования за рубежом // Медицинская сестра. – 2008. – № 4. – С. 41–42.
7. Туркина Н. В. Об организации сестринских исследований на современном этапе / Н. В. Туркина // Медицинская сестра. – 2010. – № 1. – С. 42–43.
8. Цаплина О. В. Формирование профессиональных умений / О. В. Цаплина // Специалист. – 2006. – № 2. – С. 33–34.

Вопрос-ответ:

Каково влияние научно-исследовательской работы на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа?

Научно-исследовательская работа имеет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа. Она позволяет студентам применять полученные теоретические знания на практике, развивает у них аналитическое и критическое мышление, способность работать с научной литературой и собирать, анализировать и интерпретировать данные. Научные исследования также помогают студентам развить навыки коммуникации, сотрудничества и презентации результатов исследования. Все это является неотъемлемой частью их будущей профессиональной деятельности.

Какие предметы программы медицинского колледжа предполагают использование исследовательских умений?

Исследовательские умения применяются во многих предметах программы медицинского колледжа. Особенно это касается таких предметов, как физиология, биохимия, микробиология, фармакология и патологическая анатомия. В этих предметах студенты должны проводить эксперименты, анализировать данные, делать выводы и представлять результаты своих исследований. Таким образом, использование исследовательских умений помогает студентам лучше усвоить материал и развить свои профессиональные навыки.

Какие трудности могут возникнуть у студентов при проведении научно-исследовательской работы?

При проведении научно-исследовательской работы студенты могут столкнуться с различными трудностями. Некоторые из них могут испытывать сложности с выбором темы исследования, анализом существующих исследований, сбором и обработкой данных, оформлением научных статей и презентаций. Также могут возникать трудности в самоорганизации работы, сотрудничестве с другими студентами и соответствии с требованиями научного руководителя. Однако, преодолев эти трудности, студенты приобретают ценный опыт и развивают свои компетенции.

Какие компетенции формируются у студентов медицинского колледжа благодаря научно-исследовательской работе?

Научно-исследовательская работа помогает студентам медицинского колледжа развивать такие компетенции, как аналитическое мышление, критическое мышление, умение работать с информацией, умение проводить эксперименты, умение анализировать данные и делать выводы, умение работать в команде и представлять результаты исследования. Все эти компетенции являются важными для успешной работы в медицинской сфере.

В каких предметах программы студенты медицинского колледжа используют исследовательские умения?

Студенты медицинского колледжа используют исследовательские умения во многих предметах программы, таких как физиология, биохимия, фармакология, микробиология и другие. Эти предметы требуют проведения экспериментов, анализа данных и формулирования выводов, что является неотъемлемой частью научно-исследовательской работы.

Какие трудности могут возникнуть у студентов в процессе научно-исследовательской деятельности?

В процессе научно-исследовательской деятельности студенты могут столкнуться с различными трудностями. Некоторые из них включают недостаток опыта в проведении исследований, сложности с анализом данных, нехватку времени, недостаток литературы по теме и другие. Однако, эти трудности могут быть преодолены через сотрудничество с научными руководителями, дополнительную подготовку и самостоятельное изучение литературы.

Как научно-исследовательская работа влияет на формирование профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа?

Научно-исследовательская работа способствует развитию профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа. Она помогает им лучше понять принципы работы органов и систем организма, углублять свои знания в области фармакологии, микробиологии и других медицинских наук. Также, научно-исследовательская работа позволяет студентам развивать навыки работы с медицинскими приборами и оборудованием, а также улучшать свои навыки коммуникации и представления результатов исследования.

Какое влияние оказывает научно-исследовательская работа на формирование общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа?

Научно-исследовательская работа оказывает положительное влияние на формирование общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа. В процессе исследования студенты развивают навыки работы с научной литературой, анализа данных, критического мышления и вербальной коммуникации. Они также учатся работать в команде, планировать и организовывать свою деятельность. Кроме того, научно-исследовательская работа позволяет студентам глубже понять свою профессию, получить практические навыки и повысить свою квалификацию.

Какие трудности могут возникнуть при осуществлении научно-исследовательской работы студентами медицинского колледжа?

При осуществлении научно-исследовательской работы студенты могут столкнуться с различными трудностями. Одна из таких трудностей может быть нехватка времени, особенно у студентов, которые находятся на практике или работают параллельно. Другой проблемой может быть недостаточная подготовка в области научного исследования, что может затруднить выполнение работы. Также возможны трудности с поиском и анализом литературы, сбором данных, оформлением научных материалов и другими аспектами исследования.

Какие предметы программы медицинского колледжа предполагают использование исследовательских умений?

В программе медицинского колледжа предполагается использование исследовательских умений при изучении таких предметов, как "Основы научного исследования", "Биохимия", "Фармакология" и "Методы диагностики и лечения заболеваний". При изучении этих предметов студенты обучаются выполнять лабораторные исследования, анализировать результаты, делать выводы и формулировать рекомендации на основе полученных данных. Также исследовательские умения могут использоваться при написании курсовых и дипломных работ врачебного колледжа.