Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности обучения химии глухих и слабослышащих детей

  • 44 страницы
  • 41 источник
  • Добавлена 22.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 4
1.1. Нарушение слуха у детей 4
1.2. Особенности обучения детей с нарушениями слуха 7
1.3. Особенности усвоения знаний глухими учениками 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
2.1. Основные подходы к преподаванию химии глухим детям 17
2.2. Использование наглядности при обучении глухих детей 20
2.3. Разработка урока по химии для детей с нарушениями слуха 27
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Фрагмент для ознакомления

Если мысленно проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться в том, что в ее развитии ведущее место принадлежит эксперименту. Все весомые теоретические открытия в химии является результатом обобщения многочисленных экспериментальных фактов. Эксперимент - важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении химии, превращения знаний в убеждения.
Известно, что химический эксперимент выполняет различные дидактические функции, используется в различных формах и сочетается с различными методами и средствами обучения. Он представляет собой систему, в которой действует принцип постепенного повышения самостоятельности учащихся: от демонстрации явлений через проведение фронтальных лабораторных опытов под руководством учителя к самостоятельной работе при выполнении практических работ и развязку экспериментальных задач, домашнего эксперимента.
Именно поэтому мы считаем, что уроки для глухих детей необходимо строить по принципу использования наглядности и экспериментальных данных.
Рассмотрим план˗конспект урока для глухих детей (параллельно с уроком показывается презентация, ее слайды показаны в структуре урока).

ТЕМА: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ.


ЦЕЛЬ: Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить знания учащихся о гомогенных и гетерогенных
реакциях, о скорости химической реакции.
2. Экспериментально изучить влияние некоторых факторов на
скорость химической реакции.
3. Дать понятие о катализаторах и ингибиторах.
4. Продолжить формирование умений учащихся наблюдать,
анализировать, сравнивать, обобщать, работать с лабораторным
оборудованием.
5. Работать над накоплением словаря по теме.
6. Контролировать правильность произношения.
7. Развивать слуховое восприятие у слабослышащих учеников.
8. Развивать у школьников логическое мышление, творчество и
интерес к предмету.


СЛОВАРЬ: степень окисления, скорость химической реакции, концентрация
веществ, интенсивнее, поверхность соприкосновения веществ.

ОБОРУДОВАНИЕ: Периодическая система химических элементов, опорные таблицы, колбы, пробирки, штатив, спиртовка, растворы серной, соляной и уксусной кислот, цинк, сера, оксид меди (II), кусочки мрамора, мела, 5% раствор пероксида водорода, оксид марганца(IV), лучинка.



ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Проверка слуховых аппаратов.

2.Речевая работа.
Контроль звуков Ц-С.
а) Прочитать и произнести правильно:
- степень окисления,
- скорость химической реакции,
- концентрация веществ,
- интенсивнее,
- поверхность соприкосновения веществ.
б) Назвать химические элементы, в названии которых есть звуки Ц, С.
Кальций, сера, свинец, стронций, кислород, осмий и т.д.
3.Закрепление раннее изученного материала. Фронтальный опрос.

Вступительное слово учителя. Мы продолжаем изучать основные закономерности протекания химических реакций. Настало время поговорить о продолжительности химической реакции, т.е. о протекании химического процесса во времени, за которое он происходит. И  задачами сегодняшнего урока является  выявление факторов, которые влияют на скорость химической реакции.


Запишите тему, число.
Известно, что одни химические реакции протекают за малые доли секунды, другие же за минуты, часы, дни.
Скажите, а вы встречались в своей жизни с реакциями идущими очень быстро?
а) горение; б) сода + уксус;
Эти реакции высокой скорости.

А какие реакции идут медленно?
а) ржавление железа; б) скисание молока.

Для полного гниения брошенной в лесу газеты нужен 1 год.
Ржавление консервной банки происходит в течение 10 лет.
Стекло практически не разрушается в течение столетий.
Эти реакции низкой скорости.




Чтобы характеризовать быстроту химической реакции, пользуются понятием скорость химической реакции.
Что такое скорость химической реакции?

По какой формуле находят скорость химической реакции?
V = C2 – C1 / t2 – t1 = ΔC/Δt

Какие бывают химические реакции?

4. Работа над темой урока.
Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

- Какая реакция идет быстрее? (Реакция с соляной кислотой.)
- Какой газ выделяется в пробирке 1?( Выделяется водород.)
- Напишите уравнение реакции.
Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2↑

- Вывод: скорость реакции зависит от природы реагирующих
веществ.


- Рассмотрим горение серы на воздухе и в кислороде.
Учитель демонстрирует опыт горения серы на воздухе и в колбе с кислородом.

- Где реакция идет интенсивнее? ( Интенсивнее сера горит в кислороде.)
- Напишите уравнение реакции горения серы.

S + O2 = SO2

- Какая это реакция: гомогенная или гетерогенная? (Это гетерогенная реакция)
- Вывод: скорость реакции зависит от концентрации реагирующих веществ.


- Рассмотрим взаимодействие оксида меди (II) и серной кислоты.
Что наблюдаем?
- Нагреем пробирку.
- Что вы отметили? (Голубой цвет раствора.)
- Напишите уравнение этой реакции.

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

- Почему изменилась окраска раствора? (Черный осадок оксида меди растворился в кислоте, образуя сульфат меди голубого цвета.)

- На скорость реакции влияет еще и площадь поверхности соприкосновения тел. Опыт, доказывающий это, вы проведете сами.
Повторение правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Работа по опорным таблицам.
Следующую реакцию ученики проводят самостоятельно.

- Проведите реакцию взаимодействия карбоната кальция с соляной
кислотой.
- Налейте в две пробирки соляной кислоты и опустите в одну кусочек
мрамора, а в другую мраморную крошку.
- Как протекают реакции в пробирках? В чем разница? ( В пробирке с
мраморной крошкой реакция идет интенсивнее.)
- Почему реакции идут с разной интенсивностью? (Площадь поверхности
измельченного вещества больше.)
- Напишите уравнение реакции.

CaCO3 + 2 HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O

- Какай газ выделяется? ( Выделяется углекислый газ.)
- В какой пробирке реакция закончилась быстрее? (В пробирке с мраморной
крошкой.)
- Какая это реакция: гомогенная или гетерогенная? (Это гетерогенная
реакция)

Демонстрация опыта разложения пероксида водорода в присутствии оксида марганца.
- Нальем пероксид водорода в стаканчик и внесем тлеющую лучинку, она не загорается, т.к. при обычных условиях реакция разложения протекает очень медленно. Если же внести в стаканчик немного оксида марганца (IV), то начинается бурное выделение газа, внесенная тлеющая лучинка загорается ярким пламенем.
- Напишите уравнение реакции.
H2O2 = 2H2O + O2́́́́↑

- МпО2 – катализатор, он не расходуется в реакции.
- Откройте учебники на странице 90, прочитайте текст и найдите ответы на вопросы:
1. Дать определение катализатора.
2. Какие реакции называют каталитическими?
3. Что такое ингибиторы?












(Чтобы замедлить химические реакции, ведущие к порче продуктов)

(При тепловой обработке продуктов происходят химические реакции.
Пища готовиться быстрее при большем нагревании)

(Это ингибиторы. Они замедляют скорость химических реакций)
6. Заключение.
Подведение итогов урока.
- Какая была тема нашего урока?
- Перечислите факторы, влияющие на скорость химической реакции?
- Как мы можем использовать свои знания о скорости химической реакции в быту?
- Есть ли у нас вопросы? Все ли понятно?
Оценка работы учеников.

7. Домашнее задание.
§16.3 прочитать, выучить уравнения реакций и определения.
ВЫВОДЫ

Подходы и методы обучения и коррекционно-развивающей работы с учащимися с нарушениями слуха, по сравнению с подходами, которые были в советской школе, стали более творческими. Информационное обучение постепенно переходит к мотивационного, формирование умений и навыков, в том числе речевых, носит более практическую направленность. Потребность времени - формировать у глухих детей жизненно необходимую речевую компетентность.
Научно обоснованная система обучения, которая сложилась на сегодня, не является догмой методических правил, она отличается гибкостью, подвижностью, открытостью для новых поисков и результатов. Ее развитие обусловлено изменением требований со стороны общества и государства в школу, условиями материального и культурной жизни, новыми достижениями смежных наук, а также техники и медицины и характеризуется тем, что при сохранении своей главной направленности, центральной идеи она постоянно обогащается новыми аспектами, решает все более сложные педагогические вопросы. При этом уточняются и конкретизируются, находят реальное методическое воплощение отдельные, ранее выдвинутые положения коммуникативной системы, используются новые методы, приводятся в соответствие с современными научными понятиями и категориями.
Мы выяснили, что урок химии для детей с нарушениями слуха должен быть наглядным и интересным, нужно делать акцент на термины и эксперименты, это обеспечит ребенку базу знаний, на которую он будет опираться в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аксенова Л.И. Восприятие глухих детей // Дефектология. - 2005. - №21.- 23 с.
Белозерова О. М. Использование структурно-логических схем в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний и формирование мотивации достижения успеха. Белгород, 2005. С. 15.
Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Ученик в структуре личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д, 1997. С. 6-21.
Борщевская Л.В. Современные тенденции диагностики и реабилитации детей с нарушением слуха дошкольного возраст//Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вип.11 / под ред. В.В. Засенко. - К .: Наук. мир, 2009. -С. 24-28.
Варламова А. В. Интеллектуальное развитие глухих старшеклассников на уроках химии // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион, науч.-практ. конф. М., 2009.
Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова А.А. Методика обучения глухих детей произношению: Учеб. пособ. для студ. -М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. -224с.
Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе // Дефектология. – 1998. – № 3.
Гончарова, Е.Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. №5. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami
Денисова, О.А. Комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство как условие социокультурной интеграции лиц с сенсорными нарушениями : автореф. д-ра педагогических наук 13.00.03 / Денисова Ольга Александровна. –Москва, 2007. – 46 с.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.- М.: Книга, 2003.- 123 с.
Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида. – Москва, 2003.
Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом / под ред. М.И. Никитиной. – СПб., 1997.
Колупаева А. ,Найда Ю., Таранченко А., Под общ. ред. Л. Даниленко, Инклюзивная школа: особенности организации и управления: Учебно-методическое пособие.
Колупаева А.А., Таранченко А.Н. Дети с особыми потребностями в общеобразовательном пространстве. Путеводитель для педагогов.К.-2010.
Концепция государственного стандарта специального образования детей с особыми потребностями // Дефектология. - 1999, №4. - С. 2 - 4.
Концепция специального образования лиц с особенностями психофизического развития в ближайшие годы и на перспективу. - М .: 2003. - 36с.
Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. -СПб .: КАРО, 2005. - 288с.
Коротяев Б. И. Учение — процесс творческий. М., 1989.
Кузьмичева Е.П. Яхнин Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников .: Метод. пособие: в 2 ч. М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-136с.
Леонгард Э.И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать! : Из опыта работы. М .: Просвещение, 1990. - 112с.
Литвинова В. В. Инновационные процессы в специальной школе для детей с нарушением слуха// Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вип.11 / под ред. В.В. Засенко. К .: Наук. мир, 2009. -С. 152-156.
Литвинова В. Особенности обучения словесной речи школьников с нарушениями слуха. // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. - М.: 2005. -С.351-353.
Луцько К. Влияние высоких технологий на развитие современной сурдопедагогики // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. -К. : 2005. -С.61-67.
Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении. М., 1993.
Миронова Э.В., Шматко Н.Д Формирование речи у глухих детей // Дефектология. - 2005. - №5.-27 с.
Назарин В. Обучение глухих детей языку по новым программам. // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. -К. : 2005. -С. 389-392.
Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособ. для студ. -М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -288с.
Назарова Н. М, Батов Г. Н. Математика с методикой преподавания (Лекции для студентов дефектологического факультета). М., 1998. С. 132.
Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития? научного; знания и подготовка педагогических кадров; — М;: Спутник +, 2009: -158 с.
Никитина М.И. Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно воспитательной работы школы-интерната. – СПб., 1997.
Никитина М.Н. Нравственное воспитание детей с недостатками слуха. – М., 1989.
Овсяник В.П., Мороз Б. С. и др. Использование универсального компьютерного тренажера с коррекционно-развивающей программе «Живой звук» в процессе реабилитации детей с особыми потребностями в центре слухоречевой реабилитации НПП «ВАБОС» // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вип.11 / под ред. В.В. Засенко. К .: Наук. мир, 2009. -С. 200-208.
Пенин Г.Н., Кораблёва Л.В., Пономарёва З.А., Красильникова О.А. Воспитание учащегося с нарушением слуха. – СПб., 2006.
Поникарова Н.М., Горелова Н.А., Кузина И.Н., Тесленко О.Е., Игонина Г.С. Москвоведение (учебник и рабочие тетради). – М., 2005.
Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся. М., 1975.
Рау Ф. Ф., Слезин Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. -М .: Просвещение, 1981. -191с.
Савченко А. Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха по акустико-лингвистическим подходом // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. К .: 2005. -С. 413-416.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Соловьёва И. Л. Технологии развивающего обучения глухих старшеклассников. Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион, науч.-практ. конф., 23; 27 октября 2009 г. / Под общ. ред. В. В. Крыловой. М.; Сочи: СГУ-ТиКД, 2009. 246 с.
Суровикина С. А. Развитие естественного мышления учащихся в процессе обучения физике. Омск, 2005.
Шаталов В. Ф. Точка опоры. М., 1987.











3

1. Аксенова Л.И. Восприятие глухих детей // Дефектология. - 2005. - №21.- 23 с.
2. Белозерова О. М. Использование структурно-логических схем в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний и формирование мотивации достижения успеха. Белгород, 2005. С. 15.
3. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Ученик в структуре личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д, 1997. С. 6-21.
4. Борщевская Л.В. Современные тенденции диагностики и реабилитации детей с нарушением слуха дошкольного возраст//Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вип.11 / под ред. В.В. Засенко. - К .: Наук. мир, 2009. -С. 24-28.
5. Варламова А. В. Интеллектуальное развитие глухих старшеклассников на уроках химии // Тео¬рия и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Мате-риалы межрегион, науч.-практ. конф. М., 2009.
6. Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова А.А. Методика обучения глухих детей произношению: Учеб. пособ. для студ. -М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. -224с.
7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе // Дефектология. – 1998. – № 3.
8. Гончарова, Е.Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. №5. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostjami
9. Денисова, О.А. Комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство как условие социокультурной интеграции лиц с сенсорными нарушениями : автореф. д-ра педагогических наук 13.00.03 / Денисова Ольга Александровна. –Москва, 2007. – 46 с.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании.- М.: Книга, 2003.- 123 с.
11. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-II вида. – Москва, 2003.
12. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом / под ред. М.И. Никитиной. – СПб., 1997.
13. Колупаева А. ,Найда Ю., Таранченко А., Под общ. ред. Л. Даниленко, Инклюзивная школа: особенности организации и управления: Учебно-методическое пособие.
14. Колупаева А.А., Таранченко А.Н. Дети с особыми потребностями в общеобразовательном пространстве. Путеводитель для педагогов.К.-2010.
15. Концепция государственного стандарта специального образования детей с особыми потребностями // Дефектология. - 1999, №4. - С. 2 - 4.
16. Концепция специального образования лиц с особенностями психофизического развития в ближайшие годы и на перспективу. - М .: 2003. - 36с.
17. Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. -СПб .: КАРО, 2005. - 288с.
18. Коротяев Б. И. Учение — процесс творческий. М., 1989.
19. Кузьмичева Е.П. Яхнин Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников .: Метод. пособие: в 2 ч. М .: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-136с.
20. Леонгард Э.И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать! : Из опыта работы. М .: Просвещение, 1990. - 112с.
21. Литвинова В. В. Инновационные процессы в специальной школе для детей с нарушением слуха// Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вип.11 / под ред. В.В. Засенко. К .: Наук. мир, 2009. -С. 152-156.
22. Литвинова В. Особенности обучения словесной речи школьников с нарушениями слуха. // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. - М.: 2005. -С.351-353.
23. Луцько К. Влияние высоких технологий на развитие современной сурдопедагогики // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. -К. : 2005. -С.61-67.
24. Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении. М., 1993.
25. Миронова Э.В., Шматко Н.Д Формирование речи у глухих детей // Дефектология. - 2005. - №5.-27 с.
26. Назарин В. Обучение глухих детей языку по новым программам. // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб .: вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. -К. : 2005. -С. 389-392.
27. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособ. для студ. -М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. -288с.
28. Назарова Н. М, Батов Г. Н. Математика с методикой преподавания (Лекции для студентов де¬фектологического факультета). М., 1998. С. 132.
29. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития? научного; знания и подготовка педагогических кадров; — М;: Спутник +, 2009: -158 с.
30. Никитина М.И. Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно воспитательной работы школы-интерната. – СПб., 1997.
31. Никитина М.Н. Нравственное воспитание детей с недостатками слуха. – М., 1989.
32. Овсяник В.П., Мороз Б. С. и др. Использование универсального компьютерного тренажера с коррекционно-развивающей программе «Живой звук» в процессе реабилитации детей с особыми потребностями в центре слухоречевой реабилитации НПП «ВАБОС» // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вип.11 / под ред. В.В. Засенко. К .: Наук. мир, 2009. -С. 200-208.
33. Пенин Г.Н., Кораблёва Л.В., Пономарёва З.А., Красильникова О.А. Воспитание учащегося с нарушением слуха. – СПб., 2006.
34. Поникарова Н.М., Горелова Н.А., Кузина И.Н., Тесленко О.Е., Игонина Г.С. Москвоведение (учебник и рабочие тетради). – М., 2005.
35. Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся. М., 1975.
36. Рау Ф. Ф., Слезин Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. -М .: Просвещение, 1981. -191с.
37. Савченко А. Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха по акустико-лингвистическим подходом // Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: метод. сб. : Вып.6 / под ред. В.И.Бондаря, В.В. Засенко. К .: 2005. -С. 413-416.
38. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
39. Соловьёва И. Л. Технологии развивающего обучения глухих старшеклассников. Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион, науч.-практ. конф., 23; 27 октября 2009 г. / Под общ. ред. В. В. Крыловой. М.; Сочи: СГУ-ТиКД, 2009. 246 с.
40. Суровикина С. А. Развитие естественного мышления учащихся в процессе обучения физике. Омск, 2005.
41. Шаталов В. Ф. Точка опоры. М., 1987.

Девятнадцать

Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате

1. Цели воспитательной работы в интернате

глухой ребенок, обучающая арттерапия

Дети с нарушениями слуха, в большинстве своем обучаются в школах-интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требует постоянного и долговременного воздействия на учащихся, единства действий обучающих и воспитывающих, создание слухоречевой среды, комплексного подхода, образования, что часто недостижимо в условиях, когда глухой или слабослышащий ребенок только посещает уроки, а воспитание его предоставлено семье, не владеющей необходимыми навыками.

Школа-интернат обеспечивает практически нон-стоп коррекционно-воспитательное воздействие на детей с нарушениями слуха, создавая благоприятные условия для всестороннего развития и обеспечивая тем самым помощь семье в воспитании ребенка.

Интернат обеспечивает возможность обучения тех детей, которые проживают в отдаленных от школы районах.

воспитательная работа в интернате решает следующие задачи:

· развитие неслышащих учащихся как продолжение и расширение работы школы по умственному, физическому, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию, развитию познавательной, социальной и трудовой активности, положительных качеств личности.

· Воспитание самосознания, гражданственности, патриотизма, интернационализма.

· Воспитание положительного отношения к труду и Потребности, чтобы принести своим трудом пользу обществу.

· Формирование положительных моральных, нравственных, этических качеств личности глухого и слабослышащего школьника, воспитание правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, формирование коллектива школы.

· Развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха посредством создания голосовых среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью.

· Воспитание готовности и способности жить и работать как в среде неслышащих, так и в коллективе слышащих, развитие общительности, стремления к расширению социальных контактов; работы по социальной адаптации учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями.

для Успешной реализации воспитательных задач возможно при определенных условиях. Это, прежде всего, комплексный подход к воспитанию в интернате, который предполагает использование различных видов деятельности, игры, труда и общения как механизма формирования личности.

Узнать стоимость работы