Вам нужна дипломная работа?
Интересует Бизнес планирование?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Технологии инновационного менеджмента в управлении Образовательного учреждения (школой)

  • 69 страниц
  • 50 источников
  • Добавлена 22.07.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические и практические предпосылки инновационного управления педагогическим процессом в образовательном учреждении 6
1.1. Сущность понятия «управление педагогическим процессом в учреждениях образования» 6
1.2. Компетентность руководителя как условие эффективного инновационного управления образовательным учреждением 9
1.3. Сущность и значение инноваций в управлении современной школой 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование инновационного управления общеобразовательного учреждения 26
2.1. Диагностика и анализ готовности руководителей к инновационной деятельности 26
2.2.Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения 36
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 65
Фрагмент для ознакомления

Наше исследование показывает, что в условиях инновационных процессов организационная культура становится стратегическим ресурсом развития общеобразовательного учреждения. Именно она создаёт условия для усиления государственно-общественного характера управления общеобразовательным учреждением; развития самоорганизации, самоконтроля и самооценки деятельности сотрудников, совершенствования их профессиональной компетентности, привлечения к управлению изменениями в школе, освоению, апробации, разработке и внедрению инноваций.Мы считаем, что для эффективного достижения изменений в организационной культуре общеобразовательного учреждения необходимо обеспечить грамотную организацию взаимодействия кластеров на всех уровнях управления, активное партнёрство всех участников образовательного процесса в достижении образовательных целей и целей развития школы. Важным условием здесь является координация ценностей сотрудников на уровне планирования организационной деятельности кластеров (реализации управленческих проектов, авторских программ); создание атмосферы продуктивного сотрудничествамежду ними. В результате происходит повышение меры личной ответственности каждого субъекта управления, что предполагает востребованность лидерских качеств, организаторских способностей, умения руководить малой группой, осуществлять управленческое сотрудничество с представителями других профессиональных сообществ на разных уровнях организации. Высокий уровень взаимодействия, интерактивное партнёрство субъектов образовательного процесса на разных уровнях управления предполагают повышение степени их вовлечённости, активности в процессе принятия стратегических решений, касающихся формирования миссии, стратегии общеобразовательного учреждения, что приводит к появлению опыта управленческой деятельности у педагогов.Преимущество кластерного подхода в управлении школой проявляется, прежде всего, в том, что он обладает гибкостью, т.е. организационные кластеры быстро создаются и модифицируются, а сотрудники могут одновременно входить в различные организационные кластеры. При этом очень важно то, что при объединении большого количества субъектов образовательного процесса с помощью организационной сети эффективно используется и развивается их личностный потенциал, обеспечивается продуктивное взаимодействие и взаимообогащение всех субъектов образовательного процесса, что в конечном итоге значительно повышает их мотивацию к качественно новой профессиональной деятельности.В создании содержательно-технологической группы условий большое внимание отводится проектированию инновационной организационной структуры управления школой.Используя опыт классиков управленческой мысли, можно представить алгоритм проектирования инновационной организационной структуры общеобразовательного учреждения, который состоит из нескольких этапов.Таблица 3.Алгоритм проектирования инновационной организационной структуры общеобразовательного учреждения№/№Название этапаСущность деятельностиОжидаемый результат1Создание структуры (дерева) целей общеобразовательного учреждения и процесса принятия решенийАдминистрация школы вовлекает сотрудников в процесс формирования общего видения ценностей и целей организационной культуры ОУ иразделяет их на отдельные структурные компоненты.Субъекты процесса управления чётко представляют приоритетные ценности организационной культу-ры, которые разделены на небольшие подцели, для достижения общих целей2Разработка схемы процессов управления ОУОпределение объектов и функций управления образовательным учреждением. Разделение стратегических и оперативных функций.Создание новых подсистем аппарата управления (организационных кластеров) и определение задач для каждой подсистемы.3МоделированиеТехнологическая и организационная разработка модели процесса решения управленческих задач и реализации функций управления, определение должностных инструкций, механизмов взаимодействия всех подсистем аппарата управленияПроектирование модели организационной структуры управления ОУ4АнализАнализ эффективности и коррекция организационных форм управления каждой подсистемыСоздание органиграммы организационной структуры ОУ5ОформлениеРазработка и утверждение необходимых регламентирующих документов (локальных актов, должностных обязанностей и т.д.)Формирование полной организационной структуры школыНемаловажное значение при формировании содержательно-технологической группы условий имеет создание в общеобразовательном учреждении позитивного внутреннего имиджа, поскольку положительное представление субъектов процесса управления об организации сплачивает коллектив, придаёт уверенность каждому сотруднику в завтрашнем дне, стимулирует его активность, стремление к повышению своей квалификации, что в свою очередь, безусловно, отражается и на повышении конкурентоспособности самого общеобразовательного учреждения. Для осуществления задачи создания внутреннего положительного имиджа в школе необходимо в первую очередь укрепить доверие сотрудников к администрации, расширить возможности участия педагогов в процессе управления школой, пробудить у них желание и интерес к развитию общеобразовательного учреждения. Мы считаем, что администрации школы необходимо обеспечить доступ сотрудников к информации о целях, задачах, стратегических планах развития школьной организации, организовывать совместные управленческие проекты для возможности обмена педагогов информацией, мнениями и идеями. Важным условием создания положительного внутреннего имиджа является создание благоприятного психологического климата в коллективе, интенсивного внутришкольного обучения, конструктивного профессионально-педагогического сотрудничества, конкуренции, взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопомощи. Расширение должностных обязанностей сотрудников, повышение их полномочий, самоконтроль являются действенными мерами, способствующими удовлетворенности сотрудников профессионально-педагогической деятельностью.Организационно-прогессуалъная группа условий направлена на создание ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения; организации инновационной образовательной среды в школе; взаимодействие с научно-исследовательскими центрами, лабораториями; информационную поддержку инновационных изменений в общеобразовательном учреждении; развитие системы внутриорганизационной коммуникации на всех уровнях управления; мониторинг качества управления развитием организационной культуры; опережающую подготовку персонала к инновационным изменениям в школе.Мы считаем, что создание ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры предполагает разработку нормативноправового, информационного, кадрового, программно-методического, материально-технического, финансово-экономического обеспечения.Информационное обеспечение предполагает создание в общеобразовательном учреждении информационной системы, обеспечивающей сбор, обработку, систематизацию информации стратегического, тактического и оперативного характера. Большое значение информационное обеспечение имеет для формирования информационной основы принятия важных стратегических решений в области проектирования концепции развития школы; создания базы данных о результативности работы структурных подразделений системы управления, базы данных об инновационных процессах, происходящих в общеобразовательном учреждении. Информационное обеспечение позволяет внедрить современные информационно-коммуникационные технологии в процесс управления школой; реализовать принцип открытости с помощью создания информационной карты взаимодействия со стратегическими партнерами школы. Эффективное информационное обеспечение позволяет построить информационное и коммуникативное поле в общеобразовательном учреждении через внедрение практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни («горячие линии», форумы, дни открытых дверей, опросы и др.); диагностические материалы по изучению общественного мнения, степени удовлетворенности педагогов, детей, родителей организацией жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, собственным участием в управлении развитием школы.Кадровое обеспечение направлено на повышение профессионально-педагогической компетентности субъектов процесса управления в вопросах формирования инновационной организационной культуры школы; стимулирование сотрудников к постоянному личностному развитию и саморазвитию; вовлечение педагогов в активную инновационную деятельность; акцентирование внимания администрации школы на наращивание инновационного потенциала педагогов, эффективное использование творческого потенциала сотрудников для разработки миссии, стратегии развития общеобразовательного учреждения, реализации инновационных проектов, создания различного рода инновационных образовательных продуктов.Программно-методическое обеспечение предполагает создание программ внутришкольного повышения квалификации всех субъектов процесса управления в области инновационной деятельности, формирования инновационной организационной культуры; разработку методических рекомендаций и пособий для учителей, посвящённых вопросам проблемно ориентированного анализа и рефлексии своей профессионально-педагогической деятельности.Особое внимание уделяется подготовке методических рекомендаций к новым комплектам учебников и программ по общеобразовательным предметам для всех ступеней обучения; руководства по применению информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Актуальным направлением развития программно-методического обеспечения является составление программ дистанционного обучения как для педагогов школы, так для учащихся и их родителей.Материально-техническое обеспечение предполагает создание в общеобразовательном учреждении качественной материально-технической инфраструктуры, включающей создание информационно-аналитического центра, деятельность которого направлена на создание, разработку, анализ и систематизацию инновационных образовательных продуктов. В этой связи важное значение имеет постоянное пополнение центра современными источниками и носителями информации; создание электронного читального зала; специализированных кабинетов, оснащённых мультимедийными средствами для проведения лекций, семинаров, конференций; наличие компьютерной системы хранения информации о сотрудниках школы, передовом педагогическом опыте. Мы считаем, что немаловажным является создание официальных сайтов учителей-новаторов, электронных методических пособий по инновационной деятельности для субъектов процесса управления и методического справочника, в котором педагоги могли найти всю необходимую информацию в интересующей их области. Особое внимание необходимо уделить созданию школьной медиатеки, где будут представлены видеоматериалы, презентации деловых игр, мозговых штурмов, научно-методических семинаров, тренингов, открытых уроков, внеклассных мероприятий, научных конференций.Финансово-экономическое обеспечение должно быть направлено на формирование финансовых ресурсов школы путём расширения привлечения внебюджетных средств от спонсорских организаций, разработки системы предоставления платных образовательных услуг, участия в различного рода конкурсах и грантах. По нашему мнению, укрепление финансово-экономического обеспечения необходимо для совершенствования учебно-методической базы школы: приобретение необходимой компьютерной, множительной техники, мультимедийного оборудования. Чрезвычайно важным является материальное стимулирование инновационной деятельности педагогов, а также поддержка творчески работающих, высококвалифицированных учителей.Наше исследование показывает, что создание ресурсного обеспечения позволит в полной мере реализовать человеко-ориентированную направленность процесса управления, гуманизировать культурно-образовательную среду в общеобразовательном учреждении, создать мультикультурное пространство для проявления креативности, профессионально-личностного саморазвития, самореализации всех субъектов образовательного процесса.Мы полагаем, что важной особенностью данной группы условий является обеспечение тесного сотрудничества общеобразовательного учреждения со стратегическими партнёрами: научно-исследовательскими центрами, лабораториями, институтами, учреждениями начального, среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, профессиональными сообществами и т.д. С этой целью школа заключает договоры о совместной образовательной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности. В их рамках проводятся совместные конференции, научно-практические семинары, тренинги по различным проблемам, в том числе и по вопросам внедрения инноваций; осуществляется обмен мнениями, идеями, опытом. Кроме того, сотрудничество с различными общеобразовательными учреждениями способствует созданию научных профессионально-педагогических объединений, которые охватывают школы, научные центры, учреждения дополнительного профессионального образования. Такое сотрудничество позволяет обеспечить наиболее полное использование личностного потенциала сотрудников, способствует развитию креативности, самостоятельности педагогов; мотивирует их на дальнейшее самообразование и саморазвитие.К организационно-процессуальной группе условий относится и информационная поддержка инновационных изменений в общеобразовательном учреждении. Инновационные идеи отдельных педагогов становятся достоянием всего педагогического коллектива через широкое обсуждение результатов инновационного опыта, проведения мастер-классов.По нашему мнению, большое внимание в данной группе условий должно отводится мониторингу качества формирования инновационной организационной культуры. К числу объектов мониторинга, на наш взгляд, следует отнести сформированность ценностного отношения сотрудников к инновационной организационной культуре; готовность руководителя общеобразовательного учреждения к управлению развитием ценностей в школе; продуктивность взаимодействия всех субъектов процесса управления, обеспечение их интерактивного партнёрства; степень влияния инновационной организационной культуры на устойчивость развития общеобразовательного учреждения; эффективность реализации личностного потенциала сотрудников; степень активности участия учителей в инновационной деятельности; создание программ профессионально-личностного саморазвития педагогов; эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий в практику работы учителей; качество рефлексивно-оценочной деятельности педагогов; динамику изменений качества конечных результатов педагогической деятельности.Мы считаем, что мониторинг формирования инновационной организационной культуры способствует объективной оценке и самооценке педагогического коллектива; выявляет уровень готовности персонала к инновационной деятельности и решению задач формирования инновационной организационной культуры; формирует мотивацию сотрудников к изменению своей профессионально-педагогической деятельности и своего профессионального статуса; выявляет проблемы, опасности и риски, тормозящие развитие инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.Выводы к главе 2.Наше исследование показывает, что главная роль в создании вышеперечисленных групп условий принадлежит административно-управленческому аппарату школы, который должен быть компетентен в вопросах проектирования инновационной организационной культуры, разработки стратегии развития школы, определении действий педагогического коллектива, направленных на новое понимание ценностей в образовании, на разработку новых структурных взаимосвязей в управлении школой, новых моделей организации образовательного процесса, поскольку акцент смещается в плоскость управления изменениями ценностей сотрудников.В этой связи необходимо включить в состав должностных обязанностей администрации, линейных менеджеров виды деятельности, направленные на реализацию принципов, функций, педагогических условий, технологии формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.ЗаключениеИзменение ценностных основ организационной культуры школы, повышение мотивации педагогов, усиление их творческой, исследовательской, проектировочной деятельности, активное вовлечение субъектов процесса управления в процесс принятия управленческих решений, касающихся перспектив развития общеобразовательного учреждения, авторское отношение к собственной педагогической деятельности, генерирование всеми субъектами процесса управления новаторских идей влечет за собой трансформацию технократической организационной культуры в инновационную, насыщенную новыми смыслами профессионально-педагогической деятельности.Персональная компетентность означает, что руководитель ОУ понимает значение профессионально-функциональных знаний и стремиться пополнить по управляемому объекту, умеет применять их на практике, самостоятельно обновляет алгоритмы решения актуальных задач управления.Будучи категорией динамической, персональная компетентность руководителя ОУ является результатом процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также самообразования и развития инновационного управленческого профессионализма. Новыми характеристиками и содержанием: наличием у руководителя стратегической индивидуальной концепции развития ОУ, профессионально -функциональных знаний и умений, экономического мышления, способностей введения новшеств в технологию управления, социальные отношения, организацию труда и т.д.Изучение представлений участников эксперимента об инновационном управление в школах на этапе констатирующего эксперимента показало, что большинство субъектов образовательного процесса ОУ испытывают значительные затруднения в вопросах определения сущности, способов анализа, выявления доминирующего типа организационной культуры, а также выстраивания стратегии и концепции развития общеобразовательного учреждения. Условиями формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения выступают мотивационно-ценностные, включающие изменение философии управления общеобразовательным учреждением, осмысление роли организационной культуры в инновационном развитии школы, переход к ценностно-ориентированному управлению школой; субъектно-личностные, способствующие развитию субъектного типа поведения сотрудников, ориентированного на инновационные изменения, совместную смыслотворящую управленческую и педагогическую деятельность; содержательно-технологические, направленные на реализацию целей, задач, содержания управленческой деятельности по формированию инновационной организационной культуры; организационно-процессуальные, обеспечивающие создание ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.Проведённое исследование не исчерпало всего круга проблем, связанных с формированием инновационной оргкультуры школы. Некоторые аспекты проблемы остались за рамками диссертационной работы. Дальнейшие исследования целесообразно направить на изучение механизма управления развитием и поддержанием ценностей школьной организации; решение проблемы опережающей подготовки субъектов образовательного процесса к инновационным изменениям в общеобразовательном учреждении; влияние культурного профиля школы на устойчивость его развития в условиях непрерывности инновационных процессов в образовании.Список литературыАкчурина Е. Игра на чувствах / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.33 – 39. – (виды психологич. влияния и приемы воздействия на собеседника). Акчурина Е. Мастер общения / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 42-48.- (искусство управления, межличностные отношения). Александрова, Е. А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст] / Е. А. Александрова. Автореферат дисс. ...канд. пед. наук. СПб. -2007.-21 с.Анцупов, А.Я. Социально-психологическаяоценкаперсонала : учебноепособие [Электронныйресурс] : учебноепособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-еизд., перераб. идоп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 399 с. Бабосов, Е.М. Человеквсоциальныхсистемах [Электронныйресурс] : монография / Е.М. Бабосов. - Минск : Белорусскаянаука, 2013. - 482 с. Барабанова, Н. В., Ноздрина, С. А. Методическое сопровождение инновационной деятельности школы [Текст] / Н. В. Барабанова С. А., С. А. Ноздрина // Методист. — 2006. - №4. - 36-39.Бех, Л. В. Обучение слушателей повышения квалификации организации проектной деятельности [Текст] / Л.В. Бех // Методист. - 2007. - №4.Бодрова Н. К. Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе [Текст] / www. ilitarium. ru. - 2008.Валдайцев, С.В.   Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. - Москва: Проспект, 2014. - 536 с. Виневская, А.В., авт.-сост.   Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / Виневская А.В., авт.-сост., Стеценко И.А., общ. ред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 254 с.Властная дистанция // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 2-6. Волчок, Л. А. Управление процессом формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности [Текст]/ Л. А. Волчок автореферат дисс. .. .канд. пед. наук. М. — 2006. — 17с.Днепров, Э. Инновационное движение в российском школьном образовании – М. – 2011.Загвязинский, В.И.   Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 2010. - 176 с. Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей // Внешкольник. – 2014. - № 2. – С.8-9. Зверева Т. Право выбора / Т. Зверева // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.101-106. Зотова Н. Высший пилотаж / Н. Зотова // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 23-30. Иванченко, В. Н.   Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 341 с. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Горфинкель В.Я., ред., Попадюк Т.Г., ред. - Москва: Проспект, 2014. - 424 с. Ирхина, И. В. Содержание и организация обучения руководителей школ умению изучать и обобщать передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / И. В. Ирхина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - 216 с.Карлова О.А Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / Карлова О.А., ред.-сост. - М.: Академический Проект , 2009. - 476с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-1108-3 - URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143184 Клочко П. Успешный руководитель / П. Клочко // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 30-32. Кожевина, О.В.   Управление изменениями: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации" / О. В. Кожевина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 286 с. Концепция развития дополнительного образования детей (проект) // Дополнительное образование и воспитание.- 2014. - №6. – С.3-11. Корепанова, М.В.   Основы педагогического мастерства: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. Лебедев О.Е. Каким быть управлению образовательным процессом в «нашей новой школе»? // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 96-104. Ломов А. Формы получения образования / А. Ломов // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 88-95Лоренц, Д.В.   Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право": учебно-методическое пособие / Д. В. Лоренц. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 112 с. Малыхина, Л. Опыт диагностики организационно-педагогической культуры [Текст] / Л. Малыхина // Директор школы. - 2005. - №8. — с.21-24.Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративной культуры» и условиях её развитии в России [Текст] / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2007.- №12.-с. 66-85.Матрос, Д. Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. - 2-е изд., исправ. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.Матяш, Н.В.   Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 159 с. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник: Рек. УМО. / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.Мельников, О.Н. Управлениеинтеллектуально-креативнымиресурсаминаукоемкихпроизводств [Электронныйресурс] : монография / О.Н. Мельников. - 2-еизд., перераб. идоп. - М. : Креативнаяэкономика, 2010. - 384 с. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2005. - 719 с.Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда / Северина О.А., авт.-сост. и др. - Волгоград: Учитель, 2010. - 206 сОсновынаукоемкойэкономики (Знания-Креативность-Инновации) : учебник [Электронныйресурс] / ; подред. И.А. Максимцев. - 2-еизд., перераб. идоп. - М. : Креативнаяэкономика, 2011. - 456 с. Панфилова, А.П.   Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2014. - 487 с. Панфилова, А.П.   Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 192 с. Поташник, М.М.   Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей / М. М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 319 с.Поташник, М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС/ Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования// Педагогическое общество России-М.-2014. Селектор С. Комплекс возможностей. Ч. 2. / С. Селектор // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 20-27. – (реорганизация образоват. комплексов). Соснин, Э.А.   Управление инновационными проектами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Инноватика" / Э. А. Соснин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 203 с.:Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.Третьяков, П.И., Шамова Т.И. Управление качеством образования - основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы /П.И. Третьяков, Т.И. Шамова // Завуч. 2002. - № 7.- С.67-72.Управленческий практикум. Педагог-профессионал с точки зрения руководителя // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С.14-20. Хайруллов Э.В. Внедрение единой автоматизированной системы «Сетевой регион. Образование» / Э.В. Хайруллов // Методист. – 2014. - № 4. – С.40-41. Хван А. Как ребенок! / А. Хван, О. Ефименко // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 15-20. Хватова, М.Б., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. (и др.). Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.-216с.Цедринский, А.Д.   Инновационно-креативный подход к подготовке учителя в динамике его профессионального становления / А. Д. Цедринский // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XII международной научно-практической конференции 27-28 марта 2013 г. - Москва. - 2013. - С. 316 — 320.Цедринский, А.Д.   Инновационно-креативный подход к развитию педагогического образования / А. Д. Цедринский // Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (г.Уфа, 31 января 2014 г.) Часть 7. - Уфа. - 2014. - С. 118-121.Цедринский, А.Д.   Модернизация педагогического образования: инновационно-креативный подход / А. Д. Цедринский // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года : сборник материалов IX Международной научно-практической конференци. Новосибирск, 22 ноября 2013 г. - Новоссибирск. - 2013. - С. 206 - 209.Цедринский, А.Д.   Проблемы инновационн-креативного педагогического образования / А. Д. Цедринский // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 107 - 112.Щедровицкий, П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение – М. – 2009.ПриложениеАнкетапо оценке степени удовлетворённости организационной культурой школы.(для учащихся)Инструкция: Вам предоставляется возможность оценить удовлетворяет ли Вас организация школьной жизни Вашего учебного учреждения. Поставьте знак + напротив того утверждения, которое соответствует Вашему мнению.УтвержденияПараметрысогласенскореесогласентрудносказатьСкорее не согласенсовершенно не согласен1Я иду в школу с радостью2. У меня хорошие взаимоотношения с учителями и одноклассниками3. В классе я всего могу свободно высказывать своё мнение4. Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей5. Я считаю, что школа по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни6. Ориентиром деятельности учителя науроке являются лучшие учащиеся7. К учителям можно обратиться за помощью и советом в трудной жизненной ситуации8. Школа поощряет моё участие в различных конкурсах, фестивалях, смотрах.9. В школе у меня обычно хорошее настроение10. На летних каникулах я скучаю по школеУкажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:Ваша школаВаш классвозрастБлагодарим за сотрудничество.Анкетапо оценке степени удовлетворённости организационной культурой школы.(для родителей)Инструкция: Вам предоставляется возможность оценить удовлетворяет ли Вас организация работы учебного учреждения. Поставьте знак + напротив того утверждения, которое соответствует Вашему мнению.УтвержденияПараметрысогласенскореесогласентрудносказатьСкорее не согласенсовершенно не согласен1. Класс, в котором учится мой ребёнок, можно назвать дружным2. В среде своих одноклассников мой ребёнок чувствует себя комфортно3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребёнку4. Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребёнка5. Мой ребёнок перегружен учебными занятиями и домашними заданиями6. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка7. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интереснымоему ребёнку8. Школа поощряет участие моего ребёнка в конкурсах, олимпиадах, смотрах9. Учителя развивают самостоятельность, ответственность у моего ребёнка10. Школа успешно готовит моего ребёнка к итоговой аттестации11. Моему ребёнку в школе интересноУкажите пожалуйста, некоторые сведения:Школа, где учится Ваш ребёнокклассБлагодарим за сотрудничество.Шкала-опросникпо оценке качества ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры школыИнструкция: Вам предоставляется возможность оценить качество ресурсного обеспечения формирования ИОК школы по четырёхбалльной шкале: «4» - высокий уровень качества ресурсного обеспечения, «3» - достаточно высокий уровень качества; «2» - средний уровень качества; «1»- низкий уровень качества.Виды ресурсовОценка1. Нормативно-правовые4 3 2 12. Информационные4 3 2 13. Кадровые4 3 2 14. Программно-методические4 3 2 15. Материально-технологические4 3 2 16. Финансовые4 3 2 1Спасибо за сотрудничество!

Список литературы
1. Акчурина Е. Игра на чувствах / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.33 – 39. – (виды психологич. влияния и приемы воздействия на собеседника).
2. Акчурина Е. Мастер общения / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 42-48.- (искусство управления, межличностные отношения).
3. Александрова, Е. А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст] / Е. А. Александрова. Автореферат дисс. ...канд. пед. наук. СПб. -2007.-21 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 399 с.
5. Бабосов, Е.М. Человек в социальных системах [Электронный ресурс] : монография / Е.М. Бабосов. - Минск : Белорусская наука, 2013. - 482 с.
6. Барабанова, Н. В., Ноздрина, С. А. Методическое сопровождение инновационной деятельности школы [Текст] / Н. В. Барабанова С. А., С. А. Ноздрина // Методист. — 2006. - №4. - 36-39.
7. Бех, Л. В. Обучение слушателей повышения квалификации организации проектной деятельности [Текст] / Л.В. Бех // Методист. - 2007. - №4.
8. Бодрова Н. К. Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе [Текст] / www. ilitarium. ru. - 2008.
9. Валдайцев, С.В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. - Москва: Проспект, 2014. - 536 с.
10. Виневская, А.В., авт.-сост. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / Виневская А.В., авт.-сост., Стеценко И.А., общ. ред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 254 с.
11. Властная дистанция // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 2-6.
12. Волчок, Л. А. Управление процессом формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности [Текст]/ Л. А. Волчок автореферат дисс. .. .канд. пед. наук. М. — 2006. — 17с.
13. Днепров, Э. Инновационное движение в российском школьном образовании – М. – 2011.
14. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 2010. - 176 с.
15. Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей // Внешкольник. – 2014. - № 2. – С.8-9.
16. Зверева Т. Право выбора / Т. Зверева // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.101-106.
17. Зотова Н. Высший пилотаж / Н. Зотова // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 23-30.
18. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 341 с.
19. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Горфинкель В.Я., ред., Попадюк Т.Г., ред. - Москва: Проспект, 2014. - 424 с.
20. Ирхина, И. В. Содержание и организация обучения руководителей школ умению изучать и обобщать передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / И. В. Ирхина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - 216 с.
21. Карлова О.А Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / Карлова О.А., ред.-сост. - М.: Академический Проект , 2009. - 476с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-1108-3 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143184
22. Клочко П. Успешный руководитель / П. Клочко // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 30-32.
23. Кожевина, О.В.
Управление изменениями: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации" / О. В. Кожевина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
24. Концепция развития дополнительного образования детей (проект) // Дополнительное образование и воспитание.- 2014. - №6. – С.3-11.
25. Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 240 с.
26. Лебедев О.Е. Каким быть управлению образовательным процессом в «нашей новой школе»? // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 96-104.
27. Ломов А. Формы получения образования / А. Ломов // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 88-95
28. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право": учебно-методическое пособие / Д. В. Лоренц. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 112 с.
29. Малыхина, Л. Опыт диагностики организационно-педагогической культуры [Текст] / Л. Малыхина // Директор школы. - 2005. - №8. — с.21-24.
30. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративной культуры» и условиях её развитии в России [Текст] / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2007.- №12.-с. 66-85.
31. Матрос, Д. Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. - 2-е изд., исправ. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
32. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 159 с.
33. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник: Рек. УМО. / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.
34. Мельников, О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств [Электронный ресурс] : монография / О.Н. Мельников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2010. - 384 с.
35. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2005. - 719 с.
36. Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда / Северина О.А., авт.-сост. и др. - Волгоград: Учитель, 2010. - 206 с
37. Основы наукоемкой экономики (Знания-Креативность-Инновации) : учебник [Электронный ресурс] / ; под ред. И.А. Максимцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2011. - 456 с.
38. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2014. - 487 с.
39. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
40. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей / М. М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 319 с.
41. Поташник, М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС/ Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования// Педагогическое общество России-М.-2014.
42. Селектор С. Комплекс возможностей. Ч. 2. / С. Селектор // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 20-27. – (реорганизация образоват. комплексов).
43. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Инноватика" / Э. А. Соснин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 203 с.:
44. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.
45. Третьяков, П.И., Шамова Т.И. Управление качеством образования - основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы /П.И. Третьяков, Т.И. Шамова // Завуч. 2002. - № 7.- С.67-72.
46. Управленческий практикум. Педагог-профессионал с точки зрения руководителя // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С.14-20. Хайруллов Э.В. Внедрение единой автоматизированной системы «Сетевой регион. Образование» / Э.В. Хайруллов // Методист. – 2014. - № 4. – С.40-41.
47. Хван А. Как ребенок! / А. Хван, О. Ефименко // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 15-20.
48. Хватова, М.Б., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. (и др.). Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.-216с.
49. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к подготовке учителя в динамике его профессионального становления / А. Д. Цедринский // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XII международной научно-практической конференции 27-28 марта 2013 г. - Москва. - 2013. - С. 316 — 320.
50. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к развитию педагогического образования / А. Д. Цедринский // Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (г.Уфа, 31 января 2014 г.) Часть 7. - Уфа. - 2014. - С. 118-121.
51. Цедринский, А.Д. Модернизация педагогического образования: инновационно-креативный подход / А. Д. Цедринский // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года : сборник материалов IX Международной научно-практической конференци.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретический анализ инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении

1.1 Понятие и сущность инноваций в образовании

1.2 Особенности методической работы в дошкольном учреждении

1.3 Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении

Глава 2 Опыт использования инновационных технологий методической работы в МДОУ детский сад№. 4, Карталы

2.1 Модель организации методической работы в МДОУ детский сад№. 4, Карталы

2.2 Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад№. 4, Карталы

2.3 Рекомендации по совершенствованию методической работы в МДОУ детский сад№. 4, Карталы

Вывод

Список использованных источников и литературы

Приложение

Введение

В современном обществе все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений, работающих в режиме инновационной. Особое внимание уделяется психологическим факторам как кадровой политики в целом и, в частности, личные качества преподавателя, его собственных знаний в области педагогики, психологии, конфликта. А для педагога, работающего в инновационном режиме по проблеме речевого развития детей, необходимы знания и навыки в области логопедии и многих частных методик.

От личности воспитателя дошкольного учреждения, его педагогического мастерства и от выбранного стиля зависит и мотивация детей, и их отношение к окружающему миру, к себе, в рядом недостатков развития, к будущему обучению в школе.

Важность работы над обозначенной проблемой состоит в том, что только профессиональная деятельность и развитие способствуют возникновению мотивации к работе, успеха в деятельности. Развивается профессионально, педагог способствует формированию успешной личности ребенка.

Современные изменения во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития детей определяет необходимость повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогических кадров. Большинство учителей, особенно начинающих, всегда необходима помощь со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.

Узнать стоимость работы