Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психокоррекционные мероприятия при наркоминии.

  • 26 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 22.07.2015
880 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА И ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 4
1.1 Особенности подросткового возраста 4
1.2 Особенности формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте 6
ГЛАВА 2. УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ КАК ФАКТОР РИСКА И МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПНОСТИ 12
2.1 Особенности употребления наркотиков подростками группы риска как главного фактора аддиктивного поведения 12
2.2. Меры по профилактике наркомании среди детей и подростков 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Контролировать данную деятельность должны координационные советы, которые сегодня создаются в каждой области из представителей правоохранительных органов, а также общественных организации и системы образования, здравоохранения, которые обеспечили планомерность и комплексность используемых мер, направленных на устранение условий жизни и воспитания, способствующих возникновению и формированию криминальных групп несовершеннолетних.
Создание координационного совета позволит своевременно выявлять проблемные группы и отдельных подростков и выбирать для них соответствующую форму реабилитации.
На первом этапе в деятельности координационного совета должна быть, находящаяся под постоянным контролем, ликвидация детской и подростковой беспризорности. Дело в том, что оказавшиеся на улицах городов и поселков подростки без средств существования вынуждены совершать корыстные и корыстно-насильственные преступления, что приводит к формированию особой криминальной среды, которая начинает постоянно расти и расширяться, что сказывается в постоянном вовлечении туда все новых членов.
Общие меры современной профилактики подростковой преступности сегодня включают в себя:
- Повышение качества всего учебного процесса,
- Совершенствование организации учебного процесса,
- Совершенствование методического уровня.
Для совершенствования данных мер необходимо:
- Четкое выполнение учебного плана,
- Предупреждение пропусков занятий учащимися
- Обеспечение повседневной занятости учащихся полезными видами деятельности,
- Активизация ученического самоуправления.
Данные методы профилактики хорошо зарекомендовали себя на протяжении десятилетий, однако на современном этапе в информационном обществе, где именно через информацию осуществляется основное воздействие возрастает роль организации внеклассной деятельности учащихся и предоставлением им возможностей в самореализации.
В этой связи возрастает роль воспитательных мер. Куда относятся не только «повышение воспитывающей роли обучения», но и гуманизация межличностных отношений педагогов с учащимися. Это острая проблема, поскольку «по официальным данным Министерства образования большое количество учителей даже не скрывают, что пользуются авторитарными методами без учета Конвенции о правах ребенка» [25, с. 75].
Необходимо отметить, что современная система профилактики подростковой преступности включает также организационно-правовые меры:
- Воссоздание в каждом учебном заведении соответствующих органов профилактики правонарушений учащихся. Это могут быть добровольные дружины, которые контролируют порядок в ходе перемен и в ходе занятий групп продленного дня.
- Воссоздание общественных формирований из числа взрослых учащихся и педагогов молодежного возраста, которые оказывали бы воспитательное воздействие на младших школьников
- Воссоздание различных групп, отрядов (скаутских, зеленых патрулей и т.п.) из числа несовершеннолетних; создание органов профилактики из учащихся, проживающих в общежитиях (советов, секторов, бригад и т.п.); закрепление за учащимися, состоящими на учете в ОППН и КДН, и лиц, которые могут оказать на них позитивное влияние (тоже дело не в названии – шефов, наставников или общественных воспитателей);
- Воссоздание правоохранительных формирований из числа учащихся (природоохранные, охраны памятников истории и культуры и т.п.); обеспечение тесного взаимодействия внутришкольных и внутриучилищных органов профилактики между собой и с внешними организациями [27, с. 81].
Все эти меры позволят приобщать подростков к правоохранительной деятельности и соблюдению законности, что является инструментом, прежде всего, социального контроля, переходящего в самоконтроль, что безусловно, положительно скажется на профилактике подростковой преступности.
В ходе успешной деятельности таких формирований усваивается элементарная правовая база. Для её укрепления в одних случаях можно воспользоваться неотменными нормативными актами о деятельности некоторых формирований, в других эффективной будет разработка новых документов, соответствующих требованиям сегодняшнего дня.
Однако, необходимо отметить высокую роль, в дополнении к социальным специальных психолого-педагогических мер, к которым относятся:
- Психодиагностические методики, которые применяются для изучения поступающего на учебу подросткового контингента и в ходе этого изучения выявления лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами; психокоррекционные: систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением.
- Психопрофилактические методики, которые заключаются в использовании широкого диапазона мер, прежде всего, ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп, а также обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.
В четвертых, к основным профилактическим мерам относятся специальные криминологические меры, к которым относятся:
- Выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;
- Выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы; выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;
- Разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами.
В этой связи очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними, которые позволят укреплять методы профилактики подростковых правонарушений, к данным принципам относятся:
- Принцип компетентности;
- Принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних;
- Принцип своевременности;
- Принцип упреждаемости;
- Принцип дифференциации мер профилактики.
Таким образом, только через создание целой системы профилактики детской преступности могут быть достигнуты организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические цели.
На современном этапе при поддержке меценатов и спонсоров данные меры могут быть применены через создание при посредстве координационных советов специальных образовательных центров, где подростки смогут быть организованно вовлечены в процесс социализации и формирования у них социально-ориентированного поведения и в дальнейшем образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе работы над данным исследованием были решены следующие задачи:
Проведен теоретический анализ литературы по проблеме аддиктивного поведения, а также проблемам ценностно-мотивационной сферы личности, выбрана методика исследования и материалы, которые легли в основу работы с испытуемыми.
Были изучены доминирующие мотивы потребления и воздержания от потребления наркотиков. На основе полученных данных нам удалось установить, что для условно - здоровых, умеренно пьющих людей мотивация потребления наркотиков носит социально-психологический характер. Дело в том, что она осуществляется у данной группы при наличии общественно-приемлемых поводов. У второй группы потребление наркотиков утратило свою культурно-традиционную мотивированность и приобрело статус полномотивированной системы побуждений, управляемой по ходу развития зависимости патологической «наркотической» потребностью. Данная потребность характеризуется у испытуемых двумя сторонами: приобретением все более устойчивого личностного смысла, с одной стороны, и дезорганизацией функций контроля, с другой стороны.
Были изучены характерологические особенности личности, а также психоэмоциональное состояние лиц экспериментальной группы. На основании чего можно сделать вывод о том, что патологическая потребность в состоянии алкоголизации формируется, проходя ряд мотивационных этапов: интерес, желание, потребность. Это психологические стадии формирования синдрома наркотической зависимости, сопровождающиеся изменениями особенностей функциональной структуры личности.
Была изучена ценностно-мотивационная сфера личности больных алкоголизмом, в результате чего удалось установить, что нарушение адаптационного компонента приводит к проявлению патологической потребности в форме влечения к алкоголю. В зависимости от степени напряжения потребности, с одной стороны, и разрушения ее адаптационного компонента, с другой стороны, влечение носит навязчивый и компульсивный характер.
Изучить характеристики ценностно- мотивационной сферы личности у лиц, не злоупотребляющих наркотиками, и установлены причины коренных различий в мотивации употребления наркотиков и зависимости от него по ряду параметров, в частности отсутствия аддиктивных мотивов, и мотивов самоповреждения.
Были выявлены особенности ценностно-мотивационной сферы лиц с наркотической зависимостью, которые отражают имеющиеся нарушения системы психического функционирования на ряде уровней: на потребностно-мотивационном; на уровне мотивационно-целевой направленности; на уровне функциональной организации динамической структуры личности; на уровне отражения адаптивного поведения личности; на социально-психологическом уровне поведения; личностном и семейном пространствах; в общественном пространстве.











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Адлер, А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проспект, 1997. – 256 с.
Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии. - Материалы первой международной научно-практ. конф.: ВГМУ, 2009. - 364 с.
Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М. 2003.-350с.
Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. 1984. Т. 5. № 5. С. 63-70.
Алёхин А.Н. (ред). Клиническая психология: теория, практика и обучение. Материалы международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург. – РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010. - 175 с.
Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.:, 2004. - 112 с
Анциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 1990- С.7-17
Астахов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // прикладная психология.- 1999.- №1- С.41-47.
Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 184 с.
Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. - М. :Когито-Центр, 2006.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л. Наука, 1998.- 269с.
Битянова М. Р. Социальная психология. М., 1994. – 345 с.
Блейхер В.М. Расстройства мышления. - Киев: Здоровье, 1983. - 192 с.
Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. Издательство: Московский психолого-социальный институт. Москва-Воронеж, 2002., - 511с.
Будущее клинической психологии: Сборник научных статей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е. В. Левченко, А. Ю. Бергфельд. - Пермь: Пермский государственный университет, 2008. - 265 с.
Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3-29
Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48-65
Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. - М.:Современное слово, 2007.- 506с.
Глуханюк, Н. С. Общая психология - М. :Академ. проект, 2005
Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения – М.: Смысл; Академия, 2006. – 336 с.
Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
Дружинин, В. Н. Общая психология. - СПб. : Питер, 2001.
Занюк С. Психология мотивации. К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.
Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии.- М.: МГУ.- 1983.-165 с.
Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития: учеб. пособие. - СПб.:Питер,2010., с. 320
Каширский Д .В . Мотивационно- потребностная сфера подростков с психологическими проблемами// Вопр. психол. 2002. №1. С. 26-37.
Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: , 2002. – 304 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология).- М.: Гардарики, 2009., с. 142







2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Адлер, А. Понять природу человека. – СПб.: Академический проспект, 1997. – 256 с.
2. Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии. - Материалы первой международной научно-практ. конф.: ВГМУ, 2009. - 364 с.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина.- М. 2003.-350с.
4. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. 1984. Т. 5. № 5. С. 63-70.
5. Алёхин А.Н. (ред). Клиническая психология: теория, практика и обучение. Материалы международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург. – РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010. - 175 с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.- 368 с.
7. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.:, 2004. - 112 с
8. Анциферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода.// Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 1990- С.7-17
9. Астахов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // прикладная психология.- 1999.- №1- С.41-47.
10. Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. – М.: Логос, 2006. – 184 с.
11. Барабанщиков, В. А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. - М. :Когито-Центр, 2006.
12. Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая адаптация человека.- Л. Наука, 1998.- 269с.
13. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 1994. – 345 с.
14. Блейхер В.М. Расстройства мышления. - Киев: Здоровье, 1983. - 192 с.
15. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. Издательство: Московский психолого-социальный институт. Москва-Воронеж, 2002., - 511с.
16. Будущее клинической психологии: Сборник научных статей. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е. В. Левченко, А. Ю. Бергфельд. - Пермь: Пермский государственный университет, 2008. - 265 с.
17. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. //Психология эмоций. Тексты./ Под ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.:Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.3-29
18. Вундт В. Психология душевных волнений / Под.ред. К.В. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1993.- С.48-65
19. Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. - М.:Современное слово, 2007.- 506с.
20. Глуханюк, Н. С. Общая психология - М. :Академ. проект, 2005
21. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения – М.: Смысл; Академия, 2006. – 336 с.
22. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
23. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47–102.
24. Дружинин, В. Н. Общая психология. - СПб. : Питер, 2001.
25. Занюк С. Психология мотивации. К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.
26. Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии.- М.: МГУ.- 1983.-165 с.
27. Крайг Г.,Бокум Д. Психология развития: учеб. пособие. - СПб.:Питер,2010., с. 320
28. Каширский Д .В . Мотивационно- потребностная сфера подростков с психологическими проблемами// Вопр. психол. 2002. №1. С. 26-37.
29. Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность.– М.: , 2002. – 304 с.
30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология).- М.: Гардарики, 2009., с. 142

Психокоррекционная программа на совершенствование внимания для старшего дошкольного возраста

Государственное учреждение образования

образования

"Орловский государственный университет"

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогических технологий


Психокоррекционная программа

для развития внимания

для старшего дошкольного возраста.

"Юные путешественники"



Продукт

студентка 4 курса 43 группы

Борюк Я. Ю.








Орел 2009

Содержание:

пояснительная записка

1. Урок№. 1 "В гостях у мышки"

2. Урок№. 2 "В гостях у белки"

3. Урок№. 3 "В гостях у птиц"

4. Урок№. 4 "В гостях у собаки"

5. Урок № 5 "В гостях у муравьев"

6. Урок№. 6 "В гостях у пчелки"

7. Урок№. 7 "В гостях у медведей"

8. Урок№. 8 "В гостях у курочки"

9. Урок№. 9 "В гостях у кошки"

10.   Урок№. 10 "Встречаем мишку"

Список используемой литературы

пояснительная записка

Цель коррекционной программы: развитие внимания ребенка старшего дошкольного возраста.

Цели коррекционной программы:

1.   Развивать объем, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.

2.   Форма концентрации.

3.   Воспитывать самоконтроль у ребенка.

Форма организации: групповая (не более 10 человек), смешанная. Используется групповой и смешанной форм проведения занятий, как в группе детей, может быть плодотворным и провести игру, которая является основной деятельностью этого этапа возраста.

Продолжительность: время проведения – 25 минут, 2 раза в неделю. Это связано с тем, что для детей старшего дошкольного возраста такая продолжительность занятий является оптимальной, не вызывает усталости.

Этапы процесса коррекционной работы:

1.   Ориентировочный этап – дает возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребенком в ней.

2.   Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения.

3.   Заключительный этап – закрепление, подведение итогов выполненных работ

Узнать стоимость работы