Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Профилактика неврозов: клинико-психологические аспекты.

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 22.07.2015
880 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Определение и функции эмоций 5
2. Виды эмоциональных состояний 9
3. Особенности развития и профилактики неврозов 13
Заключение 20
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, коммуникативная роль состоит в объединении больших рассредоточенных общностей, включении людей в коммуникацию в индивидуальном порядке.
Так происходит образование «строительного материала» и формирование новых общностей (солидарностей, идентичностей). Появляется возможность (если контент соответствует) интеграции тех общностей, которые уже сложились (социально-организационная функция) и формирования тех общностей.
Снятию эмоционального напряжения способствуют:
- сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата;
- снижение значимости предстоящей деятельности, придание событию меньшей ценности или вообще переоценка значимости ситуации по типу "не очень-то и хотелось;
- получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации;
- разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, "если не поступлю в этот институт, то пойду в другой");
- откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т. п.
Можно выделить различные черты личности, психофизиологические особенности человека, связанные с проявлениями агрессии. Во многих случаях мощными детерминантами агрессии могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессоров - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными вне зависимости от ситуации.
Понятие агрессии, как правило, охватывает определенные формы поведения, нацеленные на причинение вреда другому. Агрессивность же - это стабильная, устойчивая характеристика, свойство, отражающее осознаваемую или неосознаваемую предрасположенность личности к достаточно последовательному агрессивному поведению, целью которого является причинение объекту физического или психологического вреда.
Об агрессии говорят тогда, когда совершаются определенные действия, причиняющие ущерб кому или чему-либо, а об агрессивности - в случае готовности индивида к таким действиям, которую обусловливает восприятие и интерпретация поведения другого соответствующим образом, то есть агрессивность понимается как свойство личности, а понятие «агрессии» в данном случае тождественно понятию «агрессивное поведение».
Раздражительность (устойчивая тенденция обижаться даже на минимальную провокацию) и эмоциональная чувствительность (устойчивая тенденция, свойственная некоторым индивидам, ощущать себя некомпетентными и испытывать дистресс в ответ на самые умеренные фрустрации) являются чертами личности, способной на агрессию.
Спецификой агрессивно-тревожного типа, в отличие от других вариантов агрессивности, является ярко выраженное чувство опасности, своеобразная смесь агрессии и тревоги: совершая агрессивный поступок, проявляя вербальную агрессию.
Представители массовых профессий обычно работают в режиме внешнего и внутреннего контроля. Прежде всего, это касается медиков, педагогов, воспитателей, блюстителей общественного порядка, обслуживающего персонала.
Процессуальное содержание их деятельности заключается в том, что постоянно надо входить и находиться в состоянии субъекта, с которым осуществляется совместная деятельность.
Надо всматриваться, вслушиваться, вчувствоваться в него; сопереживать, сострадать, сочувствовать; предвосхищать его слова, настроения, поступки. А главное, постоянно приходится принимать на себя энергетические разряды партнеров.
На всех, кто работает с людьми и честно относится к своим обязанностям, лежит нравственная и юридическая ответственность за благополучие вверенных деловых партнеров — заказчиков, пациентов, учащихся, клиентов, пассажиров, покупателей. Особенно высока ответственность за здоровье и жизнь человека. Плата высока — нервное перенапряжение.
Риск развития агрессии и тревожности может повышаться с увеличением интенсивности межличностных контактов с пациентами и подростками, конфликтными взаимоотношениями, дестабилизирующей обстановкой в коллективе, несоблюдением деонтологических норм, а также в связи с нарушением режима работы и отдыха во время ночных дежурств, вызывающим предрасположенность к физической усталости.











Заключение

Невроз является обратимым состоянием человека, хорошо поддается психотерапевтическому лечению. Лекарственная терапия служит лишь катализатором психотерапевтического процесса и ни в коем случае, при неврозах, не может рассматриваться как основная форма терапии.
Современные условия жизни, быстро изменяющиеся социально – экономические условия способствуют тому, что на нас с каждым днем воздействует все больше и больше стрессовых факторов и неспособность противостоять им приводит к развитию стрессовых состояний, которые мешают человеку жить и реализовывать себя в деятельности, общении, саморазвитии.
Стресс на работе является одним из наиболее часто встречающихся проблем современного человека, особенно если его профессия связана с ответственностью за жизнь и здоровье окружающих, необходимостью быстро принимать решения, экстремальными и чрезвычайными ситуациями, ненормированным графиком работы, тяжелыми условиями, в которых необходимо работать, повышенным риском для собственной жизни и здоровья и т.д.
Изучение проблемы влияния стресса в профессиональной деятельности подростков справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с научной, и с практической точки зрения.
На фоне постоянно переживания стресса формируются состояния агрессивности и тревожности, которые представляют собой уже приобретенный стереотип эмоционального профессионального, поведения. Это функциональный стереотип, так как он позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, таким образом, изучение этих состояний представляется актуальной проблемой.
Работник постоянно подвергает риску свое психическое здоровье, что влияет на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека в большей степени негативно.
Отсюда развивается стресс, в котором работник может еще какое-то время работать, однако, когда последние ресурсы организма закончатся, развивается так называемый синдром профессионального выгорания, где стресс играет первостепенную роль.
Человек еще старается бороться со стрессом, используя особые стратегии поведения. Однако это лишь на время облегчает состояние, а потом человек вновь начинает ощущать на себе негативное влияние стрессовой ситуации.
Зная основные стрессоры, которыми насыщена определенная работа, а также особенности формирования и протекания стресса в данном виде деятельности, можно выстраивать эффективную коррекционную работу по борьбе с негативными факторами, влияющими на психическое и физическое здоровье, а также их заблаговременную профилактику.
В качестве обобщающего вывода можно подчеркнуть, что характеристиками, способствующими высокой степени способности сопротивляться стрессу, являются эмоциональная стабильность, самоконтроль, гармоничное сочетание коммуникативной направленности личности как на социум, так и на себя (отсутствие выраженной экстраверсии и интроверсии), активное поведение в ситуации принятия решения и выбор эффективной стратегии совладающего поведения с трудной ситуацией на когнитивном, эмоциональной и поведенческом уровне.





Список литературы

Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е.Водопьянова, Е.Старченкова – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. – 336 с.
Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М.: УМК «Психология», 2003
Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. – СПб.: 2002. – 496 с.
Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004 – 943 с.
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003
Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с.
Практика по психологии: Методические рекомендации для студентов факультета педагогики и психологии / Под редакцией доцента, к. психол. н. Л.М. Колпаковой. – Казань: АСО (КСЮИ), 2008.
Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005. - 116 с.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
Роль эмоций в организации поведения // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. — 3. — Питер, 2010.











17

Список литературы

1. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика / Н.Е.Водопьянова, Е.Старченкова – Санкт-Петербург. [и др.]: Питер: Питер Принт, 2005. – 336 с.
2. Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М.: УМК «Психология», 2003
3. Гринберг, Дж. Управление стрессом /Дж. Гринберг. – СПб.: 2002. – 496 с.
4. Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004 – 943 с.
5. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003
6. Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с.
7. Практика по психологии: Методические рекомендации для студентов факультета педагогики и психологии / Под редакцией доцента, к. психол. н. Л.М. Колпаковой. – Казань: АСО (КСЮИ), 2008.
8. Психодиагностические методы в практике клинических психологов: учеб. пособие/ Л.В. Ситников; под ред. Ситникова Л.В. - СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2005. - 116 с.
9. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
10. Роль эмоций в организации поведения // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. — 3. — Питер, 2010.

Курсы

Профилактика неврозов у детей

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы неврозов

1.1 Изучение неврозов в трудах психологические

1.2 Особенности неврозов дошкольников

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по предупреждению и коррекции неврозов у детей

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования

2.2 Методология исследования

2.3 Результаты исследования

2.4 Обсуждение результатов

Выводы

Вывод

Библиография

Приложения

Введение

Настоящее содержание данной работы посвящено проблеме неврозов у детей дошкольного возраста.

возраст характеризуется началом формирования сложных функций мозга, быстрым развитием речи, улучшение сенсорика. Дети раннего возраста легко возбудимы и трудно приспосабливаются к любым изменениям условий жизни, устойчивость организма ребенка остается резко сокращается, поэтому в этом возрасте дети подвержены острым заболеваниям [9, c. 17].

В возникновении неврозов у детей, как психогенных заболеваний основная причина в различных психотравмирующих факторов, и обычно, многое зависит от родителей. Вот, которые могут быть причины неврозов:

- изначально проблемы семьи, отношений,

- дефицит положительных эмоциональных воздействий - любви, ласки, поощрения, ободрения,

- проблемы поиска своего "я" и оптимальных путей самовыражения, самоутверждения и признания,

- неврозу у ребенка могут быть клинико-психологическим выражением личностных проблем родителей - эгоцентризм, затрудняющего принятие ребенка и его личности,

- беспокойство мамы и папы, лежащих в основе гиперопеки,

- внутренняя конфликтность, осложняющая отношения в семье,

- и, кроме того, избыток принципиальность, приводит к негибкости и чрезмерному контролю в отношениях с детьми.

Неврозы наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных болезней, которые их получают, как правило, только после 6-7 лет. Перед расстройство носит клинический стертый характер и, следовательно, остается нераспознанным родители и понятны детям.

Узнать стоимость работы