Вам нужна курсовая работа?
Интересует Языкознание?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности обучения младших школьников говорению на уроках иностранного языка

  • 30 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 02.08.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Обучение говорению младших школьников на иностранном языке как теоретическая проблема 6
1.1 Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как речевое умение 6
1.2 Обучение младших школьников говорению на уроках иностранного языка с учетом их психо-возрастных особенностей 8
1.3 Использование инновационных технологий при обучении младших школьников иноязычному говорению. 14
ГЛАВА 2 Опыт работы по обучению говорению на уроках иностранного языка в начальной школе 20
2.1 Опыт работы передовых учителей 20
2.2 Опытно- экспериментальная работа автора по обучению младших школьников говорению на иностранном языке 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 40
Фрагмент для ознакомления

И в этом технологии ИКТ существенно облегчают работу учителя.
Рекомендуются сайты http://www.mes-english.com/, http://bbcactiveenglish.com/kids-english-zone_information.html, которые предоставляют учителю возможность разнообразить учебный процесс и сделать его более эффективным. Эти сайты предоставляют  учителю раздаточный материал, а также «картинки-изображения», которые чаще всего в формате PDF легко скачиваются на медианоситель и при помощи компьютера и мультимедийного проектора используются при введении и закреплении в речи нового лексического материала [28].
Федорова Вера Александровна (учитель английского языка, г.Санкт-Петербург) отмечает, что говорению как цели обучения должна предшествовать работа над языковым и речевым материалом, т.е. необходимо обеспечить достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического формирования высказываний. Формирование произносительных навыков осуществляется на последовательности работы над фонетической стороной высказывания. Работа над произношением должна строиться исходя из особенностей английских звуков с учётом русского языка. Есть звуки идентичные в русском и английском языках [ p, b, k, g, f, v, m ] -они не требуют специального обучения. Есть звуки аналогичные [ n, l, t, d, ʃ] - они требуют коррекции. Учителю следует показать, чем они отличаются  и как их нужно произносить. А есть звуки,  которым необходимо уделить особое внимание [ w, h, θ, ð, r, ŋ, æ, ou, ə:], т.е. объяснить артикуляцию и добиться хорошего произнесения как изолированно, так и в словах, словосочетаниях и предложениях.
     Чтобы качественно отработать сложные звуки нужно использовать стихи поговорки и т.д. В процессе тренировки учитель должен уделять внимание, как индивидуальному, так и хоровому проговариванию, учить детей слышать звуки и точно их имитировать.
     Говорение является важным средством формирования грамматического навыка. В этом очень хорошо помогают «модели». Дети хорошо запоминают фигуры, и вскоре  у учащихся развивается стойкая ассоциация: фигура-слово, и они без труда могут составить простые предложения,  небольшой рассказ, описание, сообщение. Переставляя фигуры, успешно составляют отрицательные и вопросительные предложения.
     Говорение является также средством формирования лексического навыка. Ознакомление с лексикой осуществляется через аудирование. Учитель, диктор (диск), затем дети произносят новое слово хором и индивидуально, важно чтобы каждый ученик произносил новое слово правильно, уделить внимание ударению. После важно обратить внимание на сочетаемость нового слова с уже известными словами, а затем переходить к подстановке и расширению.
При обучении говорению как цели внимание обращается на умение вести беседу, что-то сообщить, описать, рассказать, используя изученный материал. Начиная со второго класса, детей следует учить диалогической и монологической речи.
Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. В процессе обучения  можно использовать диалог-образец.
Монологическая речь представляет для учащихся серьёзные трудности. Они связаны с выбором того, что сказать и как сказать, здесь уместно использовать «модели» как опору. Организуя общение учащихся на уроке, следует создавать благоприятную психологическую атмосферу, располагающую детей к слушанию, пониманию и говорению [29].


2.2 Опытно- экспериментальная работа автора по обучению младших школьников говорению на иностранном языке

Опытно-экспериментальная работа по проблеме «Особенности обучения младших школьников говорению на уроках иностранного языка» проводилась на базе МБОУ СОШ п.Тумнин с детьми 3 класса в количестве 12 человек.
Эксперимент проводился, включая 3 основных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Для этого нами в начале учебного года были проведены срезы (тесты), которые включали следующие виды проверки диалогических умений и навыков говорения на иностранном языке в целом:
Прореагировать на услышанную реплику (тематика «О себе», «О моей семье»).
2) Составить свободный диалог по предложенной ситуации (тематика «О моём обычном дне»).
3) Составить монолог по описанию предложенной картинки (моё любимое животное – собака).
Были получены следующие результаты (табл.1 в приложении 2).
Результаты также представлены в диаграмме 1 (приложение 2).
Как видно из диаграммы, уровень детей до начала эксперимента можно охарактеризовать, как средний.
Получив результаты, мы приступили ко второму этапу эксперимента – формирующему. За это время (в течение 2014-15 уч.года) использовались специальные игры и упражнения для формирования навыка говорения.
Мы использовали следующие упражнения:
ответы на вопросы (краткие и полные);
подбор вопросов из числа предложенных к имеющимся утверждениям (matching);
постановка вопросов, в том числе и вопросов к тексту (прослушанному или прочитанному);
объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог;
восстановление диалога через заполнение пропущенных реплик;
изменение диалога-образца в связи с изменением ситуации;
драматизация монологического текста (напр., инсценировка небольшой сказки);
завершение диалога с ориентацией на подсказку-опору;
составление диалога по образцу на заданную тему в связи с определённой ситуацией общения и его воспроизведение;
вопросно-ответные игры или викторины (типа “Угадай-ка”);
управляемый диалог без предварительной подготовки;
сюжетно-ролевая игра.
Для тренировки диалогического навыка мы использовали в работе различные стимулы, которые вызывали собеседника на высказывание:
– вопрос, например: Сan you swim?
– утверждение, например: Birds like bread.
– просьба, предложение, например: Give me a white dog. Let’s sing together!
Учили использовать ответные реплики типа:
Are you Nina? – No.
Are you Olya? – Yes.
Can you jump, Sasha? – Yes, I can.
Do you eat apples, Katya? – Yes, I do.
Do dogs eat apples, Petya? – No, dogs eat meat.
В процессе работы над монологическим навыком выполнялись задания следующего рода:
1. Прочитать текст и выяснить/уточнить значение новых слов;
2. Ответить на вопросы по его содержанию;
3. Составить план текста в виде вопросов или утверждений. Это задание можно выполнять индивидуально, в группе, коллективно – обсудить и выбрать наиболее точный план (Этому заданию может предшествовать другой вариант: упорядочить предложенный план в соответствии с текстом);
4. Осуществлялись различные трансформации:
– передайте содержание текста от лица мамы героя, брата героя, бабушки и т.д.;
– расскажите о своём распорядке в понедельник, в субботу, в воскресенье летом и т.д.
– создать высказывание в связи с изменением ситуативных условий. Для этого можно использовать такие задания: «Какой может быть распорядок дня у Карлсона?» итд.
– задания, стимулирующие короткое высказывание в одно предложение, в связи с игровой ситуацией общения. Например:
Чтобы повар смог накормить нас, нужно рассказать ему, что мы любим есть. Сначала расскажу я: I like potatoes and soup. (Тема: «Еда»).
P1: I like ice cream and butter.
P2: I like tomatoes and apples. Etc.
Для обучения монологу широко использовались также задания по описанию рисунков и серии рисунков.
Примеры речевых упражнений для обучения:
– составление рассказа на заданную тему с опорой на план;
– описание картинки, серии картинок, связанных с изучаемой темой;
– пересказ (близкий к тексту);
– изложение диалога в монологической форме;
– характеристика сказочных персонажей и героев прочитанного(прослушанного) текста;
– составление рассказа с опорой на картинки (серию картинок).
Приведем пример использования нами ИКТ при работе с лексическим материалом по теме «Животные»:
Введение темы занятия. На мультимедийный проектор выводится название темы:
FUNNY ANIMALS. Дети догадываются, о чем будет урок.
Фонетическая зарядка. На экране ученики видят изображения животных. Нужно сымитировать звуки этих животных:
Ducks say QUACK – QUACK
Pigs say OINK – OINK
Cows say MOO – MOO
Повторение изученной лексики. Игра «Фехтование»
Выводится слайд с изображениями животных. Ученики выходят парами и по команде показывают то животное, которое называет учитель.

Назови животных. Появляется изображение со словами, в которых буквы спутаны. Задача школьников правильно написать названия животных:
kemony xof tac regti ogd lecrodico
Игра «Crosses and zeroes». На слайде поле для игры в крестики–нолики. Нужно отметить крестиком слова, обозначающие движение, и ноликом – животных.
skip hop fox frog crocodile jump run bear swim Таким образом, используя на уроках средства ИКТ, мы добились следующих результатов:
– повысилась мотивация школьников изучения английского языка;
– активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников;
– преодоление трудностей (фонетических, лексических, грамматических);
– позитивный настрой на уроке;
– повышение активности учеников на протяжении всего урока;
– создание благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учащихся между собой и их сотрудничества в учебном процессе.
Нами также был разработан урок на базе УМК Биболетовой М.З. «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» на тему: «Я и мои друзья».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, комбинированный.
Коммуникативные навык, которые осваиваются на протяжении урока: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставят вопросы, разрешают конфликты, управляют поведением партнёра, овладевают монологической  и диалогической формами речи, развивают умения выражать свои мысли, обмениваться мнениями в паре и группе.
Оснащение урока:  10 картинок кошек, солнышко, (лучики лежат у каждого на парте), аудиозаписи песен “The more we are together” и “Head and shoulders”, картинки с изображением различных сказочных персонажей, напечатанный текст заданий для Золушки, напечатанная пословица “A friend in need is a friend indeed”, модель предложения “He is sad ”., ТСО, презентация Microsoft Office PowerPoint.
План урока:
Организационный момент. – 3 минуты.
Речевая разминка. – 3 минуты.
Фонетическая разминка – чтение пословицы о дружбе. – 4 минуты.
Семантизация лексических единиц – визит Золушки, их первичное закрепление в речи. Совершенствование грамматического навыка – употребление модальных глаголов, глаголов движения. – 10 минут.
Актуализация употребления в речи изученных лексических единиц.– 10 минут.
Рефлексия. Подведение итогов урока. 5 минут.
В конце учебного года мы приступили к финальной стадии эксперимента – контрольному этапу. Детям было предложено выполнить тестовые задания, подобные тем, которые они выполняли во время констатирующего эксперимента. Результаты представлены в таблице 2.
Результаты также отражены в диаграмме 2.

Сравнивая показатели до и после эксперимента (диаграмма 3), мы обнаружили, что в процессе нашей опытно-экспериментальной работы у 19,3% учащихся уровень развития навыков говорения поднялся с ниже среднего и среднего соответственно на средний и выше среднего (табл. 3).
Таким образом, можно увидеть явное положительное влияние применения разработанных упражнений и игр на формирование навыка говорения у младших школьников на уроках иностранного языка.



Заключение

Говорение - это один из видов деятельности, поэтому оно обладает многими признаками деятельности вообще; но как речевая деятельность оно имеет и специфические признаки, одним из которых является мотивированность. Человек, как правило, говорит потому, что у него для этого есть определенная внутренняя причина, есть мотив, выступающий в роли мотора деятельности. Мотив может быть осознаваемый и неосознаваемый в данный момент, но он всегда связан с общением (со всеми его компонентами), поэтому при обучению иноязычному общению следует говорить о коммуникативной мотивации.
Ведущей практической цели обучения иностранному языку, говорение выступает как вид речевой деятельности, средство общения между людьми, выполняя коммуникативную задачу. Его важной особенностью является мотивированность.
Формирование у детей школьного возраста умений и навыков иноязычного общения предполагает достижение ими такого уровня коммуникативной компетенции, который является достаточным для общения в процессе аудирования и говорения. Единственным путем формирования у школьников познавательных мотивов и интереса к изучению английского языка должно стать придание этим мотивам и интересам игровой направленности, поскольку игровая деятельность в этом возрасте является ведущей. Исследования подтвердили (А. Негнивицкая и др.), что каждый урок по английскому языку для ребенка можно сделать интересным, захватывающим, желанным, если оно будет проводиться в форме дидактической или сюжетно-ролевой игры.
Игровая деятельность на уроках английского языка в школьных учебных заведениях, безусловно, способствует эффективности формирования коммуникативной компетенции. Стоит отметить, что игры позволяют организовать целенаправленную речевую деятельность школьников, обеспечивая тренировки и активизацию навыков и умений монологической и диалогической речи, различных видов взаимодействия партнеров по общению. Во время игры ребенок подсознательно, без напряжения усваивает и закрепляет очень много информации. Игра создает условия, когда иностранные слова усваиваются невольно за счет частого повторения. Она обязательно должна быть интересной, простой, живой, насыщенной лексико-грамматическими и фонетическими элементами. Итак, руководствуясь изложенным выше, можно сделать вывод, что игра является важной составляющей формирования коммуникативной компетентности школьников, вместе с тем воспитывает и развивает личность, активизирует в процессе обучения положительные черты характера, проявления общечеловеческих моральных качеств.
Проведённый эксперимент показал явное положительное влияние применения разработанных упражнений и игр на формирование навыка говорения у младших школьников на уроках иностранного языка.

Библиографический список

Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни / И.В. Анухина. – Санкт-Петербург: Речь, 2011. - 220 с.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. - 380 с.
Высоцкая Е.В. Роль музыки и песни в изучении английского языка // Английский язык . Первое сентября. – 2009. - № 4. – С. 42
Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2010.- №6. – С. 18-21
Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной «Enjoy English – 1» /Е.В. Дзюина. – М., изд-во BAKO, 2005. - 280 с.
Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе. – 2010. - №1. – С. 34-38
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе /Е.И. Пассов – М.: Просвещение, 1988. – 201 с.
Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – Кн.1. Общие основы. – 576 с.
Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку. // Иностранные языки в школе. – 2003. - №5. - С.25-31
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2001. – №2. - С. 14-19
Примерная программа начального образования по иностранным языкам (3-е издание, переработанное). - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства. - М.: Просвещение, 2011. – 280 с.
Пукина, Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге / Т.В.Пукина.- Волгоград: Учитель, 2008. – 180 с.
Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие / Ю.А.Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78 с.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд./ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг. – М: Астрель, 2010. - 280 с.
«Стандарты второго поколения». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с.
Молли А. Assessing Young Learners / А. Молли. - Oxford, 2003. – 130 с.
Семёнова Н.В. Раннее обучение иностранным языкам в школе / Н.В. Семёнова // Первое сентября, Английский язык. – 2004. - № 32 – С.43
Стул Т. Новый взгляд на обучение чтению / Т.Стул // Первое сентября, Английский язык. – 2004. - №36. – С.13
Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка / О.В. Теслина // Иностранные языки в школе. – 2002. - №3.- С.41-46.
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т. Т.1 / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1998 – 640 с.
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах / С.В. Фурсенко. – М., «КАРО» 2005.- 30 с.
Артемова Л. В. Гра // Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко” /Л. В. Артемова. – К.: “Свенас”. – 1993. – С. 31-48.
Виготський Л. С. Педагогічна психологія / Л. С. Виготський. – М.: Педагогіка – 1991.– 232с.
Негневицкая, Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С.20-26.
Ресурсы сети Интернет:
Никитенко З.Н. и др. УМК по английскому языку для 2–4 классов общеобразовательных учреждений / З.Н. Никитенко. - М.: Просвещение. 2003–2009. // Ресурс: http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200902311
Сонгайлене В. Интерактивные средства в обучении говорению в начальной школе. // Ресурс: http://iyazyki.ru/2012/02/ikt-govorenie/
Федорова В.А. Обучение говорению на начальном этапе. // Ресурс: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2012/05/27/statya-obuchenie-govoreniyu-na-nachalnom-etape



Приложение1

Арифмогриф
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J
K L M N O P Q R S T
U V W X Y Z
Приложение 2
Таблица 1
№ ФИО ученика Оценка за тест 1 Александр С. 4 2 Анастасия Д. 5 3 Артём С. 3 4 Арина Ш. 3 5 Валерий И. 4 6 Виктория В. 5 7 Владислав Б. 3 8 Георгий Д. 3 9 Иван С. 4 10 Илья Ш. 5 11 Камилла А. 3 12 Ксения С. 2
Диаграмма 1



Таблица 2
№ ФИО ученика Оценка за тест 1 Александр С. 5 2 Анастасия Д. 5 3 Артём С. 4 4 Арина Ш. 3 5 Валерий И. 4 6 Виктория В. 5 7 Владислав Б. 5 8 Георгий Д. 3 9 Иван С. 4 10 Илья Ш. 4 11 Камилла А. 5 12 Ксения С. 3

Диаграмма 2




Диаграмма 3




Таблица 3
Показатели уровней навыка говорения до и после применения разработанного опыта
Уровень внимания Показатели До применения разработанного опыта После применения разработанного опыта высокий – – выше среднего 12,9% 30,1% средний 83,9% 67,7% ниже среднего 3,2% 2,2%









45


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2011. - 220 с.
2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языкак УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. - 380 с.
3. Высоцкая Е.В. Роль музыки и песни в изучении английского языка.// Английский язык-первое сентября.2009.№ 4.
4. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой, Н. В. Добрыниной «Enjoy English – 1». – Москва: BAKO, 2005. - 280 с.
6. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе – 2010 - 1 – с. 34-38
7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – с. 201
8. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – Кн.1. Общие основы. ПО. – с.576
9. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку. // ИЯШ – 2003 - №5 с.25-31
10. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 2001 – №2 с. 14-19
11. Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)
12. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011. – 280 с.
13. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008. – 180 с.
14. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003. – 180 с.
15. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. – 78 с.
16. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.
17. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2010. - 280 с.
18. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012. – 280 с.
19. Молли А. Assessing Young Learners. - Oxford, 2003. – 130 с.
20. Семёнова Н.В. Раннее обучение иностранным языкам в школе// Первое сентября, Английский язык. - 2004.-№ 32 – с.43
21. Стул Т. Новый взгляд на обучение чтению// Первое сентября, Английский язык. - 2004. - №36. – с. 13
22. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. с.41-46.
23. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 [Текст] // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 – с.640
24. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. // «КАРО» 2005.- с.30.
25. Артемова Л. В. Гра // Методичні рекомендації до програми виховання дітей дошкільного віку “Малятко”.– К.: “Свенас”. – 1993. – С. 31-48.
26. Виготський Л. С. Педагогічна психологія. – М.: Педагогіка – 1991.– 232с.
27. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – С.20-26.

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры

"Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

"Использование игр для обучения говорению на начальном этапе изучения иностранных языков"

студентки 509Я группы

Шевченко Татьяна Андреевны

специальность 050303

"Иностранный язык"

Менеджер

Воробец Юлиана Васильевна

Нижневартовск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ ДЛЯ

ОБУЧЕНИЕ говорению

1.1 Игра и психологические особенности

1.2 Классификация игр

1.3 Роль игры в процессе обучения говорению на начальном этапе изучения иностранных языков

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

говорению НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ языков

2.1 Психологические особенности младших школьников, будут приняты во внимание при изучении иностранного языка

2.2 Психотехнические игры для обучения навыкам и навыков лексико-грамматического осуществление речевых высказываний

2.3 игровые упражнения для обучения иноязычному общению

2.3.1 Игры, упражнения для голоса warm-up

2.3.2 Игры типа интервью для активизации навыков и умений в системе "диалог-монолог в диалоге"

2.3.3 Игры на догадку

2.3.4, Игры для совместной речевой деятельности и коммуникативное взаимодействия. Ролевые игры

Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АПРОБАЦИЯ ИГР И игровых УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ говорению младших школьников

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

игра, говорение иностранной речи

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению по-прежнему актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в случае, если в учебной деятельности, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение в организации процесса играет мотивация обучения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к выполнению упражнений. Наиболее мощным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучены и разнообразие выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается так называемым активным методам обучения. Одним из таких методов является игра.

Узнать стоимость работы