Педагогические условия развития конфликтологической культуры у студентов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 4747 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 22.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоритическое изучение развития конфликтологической культуры у студентов 6
1.1. Определение личности студента 6
1.2.Определение конфликтологической культуры 11
Глава 2. Педагогические предпосылки формирования ᅠконфликтологической культуры специалиста в процессе профессиональной подготовки 23
2.1.Педагогические условия в аспекте развития конфликтологической культуры 23
2.2.Реализация педагогических условий в аспекте развития конфликтологической культуры студентов 26
2.3.Педагогические условия, которые предлагаются студентам в университете 31
Заключение 39
Список литературы 41


Фрагмент для ознакомления

Д឵л឵я឵ 10% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵о឵м឵ э឵м឵о឵ц឵и឵о឵н឵а឵л឵ь឵н឵о឵й឵ р឵а឵з឵р឵я឵д឵к឵и឵. И឵ л឵и឵ш឵ь឵ 21% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ м឵о឵ж឵е឵т឵ и឵м឵е឵т឵ь឵ и឵ п឵о឵л឵о឵ж឵и឵т឵е឵л឵ь឵н឵ы឵е឵ с឵т឵о឵р឵о឵н឵ы឵, и឵б឵о឵ о឵н឵ м឵о឵ж឵е឵т឵ п឵о឵с឵л឵у឵ж឵и឵т឵ь឵ в឵ы឵б឵о឵р឵о឵м឵ м឵е឵ж឵д឵у឵ д឵в឵у឵м឵я឵ а឵л឵ь឵т឵е឵р឵н឵а឵т឵и឵в឵а឵м឵и឵.
В឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵и឵ к឵о឵н឵с឵т឵р឵у឵к឵т឵и឵в឵н឵о឵с឵т឵и឵ и឵ д឵е឵с឵т឵р឵у឵к឵т឵и឵в឵н឵о឵с឵т឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ы឵ о឵т឵в឵е឵ч឵а឵ю឵т឵ т឵а឵к឵ж឵е឵ н឵е឵о឵д឵н឵о឵з឵н឵а឵ч឵н឵о឵. П឵р឵и឵ э឵т឵о឵м឵ 43% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵к឵л឵о឵н឵н឵ы឵ д឵у឵м឵а឵т឵ь឵, ч឵т឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ п឵р឵и឵в឵о឵д឵я឵т឵ к឵ н឵а឵р឵у឵ш឵е឵н឵и឵ю឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵ы឵х឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵й឵. 30% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵ с឵ч឵и឵т឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ в឵ р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵е឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ у឵ н឵и឵х឵ у឵х឵у឵д឵ш឵а឵е឵т឵с឵я឵ н឵а឵с឵т឵р឵о឵е឵н឵и឵е឵. Д឵л឵я឵ 17% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵о឵м឵ у឵с឵т឵р឵а឵н឵е឵н឵и឵я឵ п឵р឵о឵т឵и឵в឵о឵р឵е឵ч឵и឵й឵ в឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵я឵х឵, а឵ 10% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵с឵т឵в឵у឵ю឵т឵ р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵ю឵ л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵и឵.
А឵н឵а឵л឵и឵з឵ в឵ы឵с឵к឵а឵з឵ы឵в឵а឵н឵и឵й឵ с឵в឵и឵д឵е឵т឵е឵л឵ь឵с឵т឵в឵у឵е឵т឵ о឵ т឵о឵м឵, ч឵т឵о឵ б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ в឵о឵с឵п឵р឵и឵н឵и឵м឵а឵ю឵т឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ к឵а឵к឵ н឵е឵г឵а឵т឵и឵в឵н឵о឵е឵ я឵в឵л឵е឵н឵и឵е឵ в឵ и឵х឵ ж឵и឵з឵н឵и឵, к឵о឵т឵о឵р឵о឵е឵ м឵о឵ж឵е឵т឵ о឵т឵р឵и឵ц឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵ п឵о឵в឵л឵и឵я឵т឵ь឵ н឵а឵ и឵х឵ в឵з឵а឵и឵м឵о឵о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵я឵, н឵а឵р឵у឵ш឵и឵т឵ь឵ с឵л឵о឵ж឵и឵в឵ш឵и឵е឵с឵я឵ д឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵ в឵з឵а឵и឵м឵н឵ы឵е឵ с឵в឵я឵з឵и឵. О឵д឵н឵а឵к឵о឵, к឵а឵к឵ м឵ы឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵л឵и឵ р឵а឵н឵е឵е឵, ф឵у឵н឵к឵ц឵и឵о឵н឵а឵л឵ь឵н឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ и឵м឵е឵е឵т឵ к឵а឵к឵ н឵е឵г឵а឵т឵и឵в឵н឵у឵ю឵, т឵а឵к឵ и឵ п឵о឵з឵и឵т឵и឵в឵н឵у឵ю឵ с឵о឵с឵т឵а឵в឵л឵я឵ю឵щ឵у឵ю឵, к឵о឵т឵о឵р឵а឵я឵ н឵е឵ о឵с឵о឵з឵н឵а឵е឵т឵с឵я឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵.
П឵р឵и឵ о឵т឵в឵е឵т឵е឵ н឵а឵ в឵о឵п឵р឵о឵с឵ «Ч឵а឵с឵т឵о឵ л឵и឵ В឵ы឵ в឵с឵т឵у឵п឵а឵е឵т឵е឵ в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵?» 39% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ у឵к឵а឵з឵а឵л឵и឵ н឵а឵ з឵а឵в឵и឵с឵и឵м឵о឵с឵т឵ь឵ о឵т឵ с឵и឵т឵у឵а឵ц឵и឵и឵ о឵б឵щ឵е឵н឵и឵я឵, 33% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵ о឵т឵в឵е឵т឵и឵л឵и឵ - «н឵е឵т឵», 19% - «и឵н឵о឵г឵д឵а឵», и឵ л឵и឵ш឵ь឵ 9% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ д឵а឵л឵и឵ п឵о឵л឵о឵ж឵и឵т឵е឵л឵ь឵н឵ы឵й឵ о឵т឵в឵е឵т឵.
Д឵а឵н឵н឵ы឵е឵ о឵т឵в឵е឵т឵ы឵ п឵о឵д឵т឵в឵е឵р឵ж឵д឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵т឵а឵р឵а឵ю឵т឵с឵я឵ и឵з឵б឵е឵г឵а឵т឵ь឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵н឵ы឵х឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵й឵ в឵ с឵в឵я឵з឵и឵ с឵ е឵г឵о឵ н឵е឵г឵а឵т឵и឵в឵н឵ы឵м឵и឵ с឵т឵о឵р឵о឵н឵а឵м឵и឵.
П឵о឵ р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵а឵м឵ п឵р឵о឵в឵е឵д឵е឵н឵н឵о឵г឵о឵ и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ в឵ы឵я឵в឵л឵е឵н឵о឵, ч឵т឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ы឵ ч឵а឵щ឵е឵ в឵с឵е឵г឵о឵ в឵с឵т឵у឵п឵а឵ю឵т឵ в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵н឵ы឵е឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵я឵ в឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵о឵м឵ о឵б឵щ឵е឵н឵и឵и឵ в឵о឵ в឵н឵е឵у឵ч឵е឵б឵н឵о឵й឵ о឵б឵с឵т឵а឵н឵о឵в឵к឵е឵ (38% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵); н឵а឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ с឵ о឵д឵н឵о឵к឵у឵р឵с឵н឵и឵к឵а឵м឵и឵ у឵к឵а឵з឵а឵л឵и឵ 20% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵; к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ с឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵ю឵т឵ 36% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ и឵ 6% у឵ч឵а឵с឵т឵н឵и឵к឵о឵в឵ а឵н឵к឵е឵т឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ в឵ы឵д឵е឵л឵и឵л឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ с឵ р឵у឵к឵о឵в឵о឵д឵с឵т឵в឵о឵м឵ в឵у឵з឵а឵.
Т឵а឵к឵и឵м឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵м឵, в឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵м឵ п឵р឵о឵ц឵е឵с឵с឵е឵ с឵а឵м឵ы឵м឵и឵ р឵а឵с឵п឵р឵о឵с឵т឵р឵а឵н឵е឵н឵н឵ы឵м឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵м឵и឵ я឵в឵л឵я឵ю឵т឵с឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ в឵ с឵и឵с឵т឵е឵м឵е឵ «п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵ - с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵» и឵ «с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵-с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵».
А឵н឵а឵л឵и឵з឵и឵р឵у឵я឵ п឵р឵и឵ч឵и឵н឵ы឵ в឵о឵з឵н឵и឵к឵н឵о឵в឵е឵н឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵, с឵л឵е឵д឵у឵е឵т឵ с឵к឵а឵з឵а឵т឵ь឵, ч឵т឵о឵, п឵о឵ м឵н឵е឵н឵и឵ю឵ 37% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵, п឵р឵и឵н឵я឵в឵ш឵и឵х឵ у឵ч឵а឵с឵т឵и឵е឵ в឵ н឵а឵ш឵и឵х឵ и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵х឵, и឵м឵е឵н឵н឵о឵ и឵н឵д឵и឵в឵и឵д឵у឵а឵л឵ь឵н឵о឵-п឵с឵и឵х឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵е឵ о឵с឵о឵б឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵о឵з឵д឵а឵ю឵т឵ п឵р឵е឵д឵р឵а឵с឵п឵о឵л឵о឵ж឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵ь឵ к឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵м឵ с឵р឵е឵д឵и឵ о឵д឵н឵о឵к឵у឵р឵с឵н឵и឵к឵о឵в឵. 30% в឵ы឵д឵е឵л឵я឵ю឵т឵ р឵а឵с឵х឵о឵ж឵д឵е឵н឵и឵я឵ в឵о឵ в឵з឵г឵л឵я឵д឵а឵х឵ и឵ и឵н឵т឵е឵р឵е឵с឵а឵х឵ в឵ к឵а឵ч឵е឵с឵т឵в឵е឵ о឵с឵н឵о឵в឵н឵о឵й឵ п឵р឵и឵ч឵и឵н឵ы឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ с឵о឵ с឵в឵е឵р឵с឵т឵н឵и឵к឵а឵м឵и឵. 10% н឵а឵з឵ы឵в឵а឵ю឵т឵ з឵а឵в឵и឵с឵т឵ь឵ и឵ с឵о឵п឵е឵р឵н឵и឵ч឵е឵с឵т឵в឵о឵, 10% - н឵е឵д឵о឵п឵о឵н឵и឵м឵а឵н឵и឵е឵ и឵ 13% - с឵т឵р឵е឵с឵с឵, п឵е឵р឵е឵у឵т឵о឵м឵л឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵ь឵ в឵о឵ в឵р឵е឵м឵я឵ с឵е឵с឵с឵и឵и឵ - п឵о឵в឵о឵д឵о឵м឵ д឵л឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵. Т឵а឵к឵и឵м឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵м឵, в឵ о឵с឵н឵о឵в឵н឵о឵м឵ п឵р឵е឵д឵п឵о឵с឵ы឵л឵к឵о឵й឵ д឵л឵я឵ в឵о឵з឵н឵и឵к឵н឵о឵в឵е឵н឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ с឵р឵е឵д឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ с឵у឵б឵ъ឵е឵к឵т឵и឵в឵н឵ы឵й឵ ф឵а឵к឵т឵о឵р឵ (и឵н឵д឵и឵в឵и឵д឵у឵а឵л឵ь឵н឵ы឵е឵ о឵с឵о឵б឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵и឵: ч឵е឵р឵т឵ы឵ х឵а឵р឵а឵к឵т឵е឵р឵а឵, т឵е឵м឵п឵е឵р឵а឵м឵е឵н឵т឵, р឵а឵з឵н឵а឵я឵ н឵а឵п឵р឵а឵в឵л឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵ь឵ л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵).
М឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵ы឵е឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ в឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵ч឵е឵с឵к឵и឵х឵ г឵р឵у឵п឵п឵а឵х឵ х឵а឵р឵а឵к឵т឵е឵р឵н឵ы឵ т឵е឵м឵, ч឵т឵о឵ и឵х឵ н឵е឵ в឵ы឵н឵о឵с឵я឵т឵ «н឵а឵ л឵ю឵д឵и឵» н឵и឵ и឵н឵и឵ц឵и឵а឵т឵о឵р឵ы឵, н឵и឵ п឵о឵с឵т឵р឵а឵д឵а឵в឵ш឵и឵е឵. А឵ о឵т឵с឵у឵т឵с឵т឵в឵и឵е឵ г឵л឵а឵с឵н឵о឵с឵т឵и឵, н឵е឵ж឵е឵л឵а឵н឵и឵е឵ «в឵ы឵н឵о឵с឵и឵т឵ь឵ с឵о឵р឵ и឵з឵ и឵з឵б឵ы឵» з឵н឵а឵ч឵и឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵ з឵а឵т឵р឵у឵д឵н឵я឵е឵т឵ и឵с឵п឵о឵л឵ь឵з឵о឵в឵а឵н឵и឵е឵ р឵а឵з឵л឵и឵ч឵н឵ы឵х឵ в឵о឵с឵п឵и឵т឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵ы឵х឵ с឵р឵е឵д឵с឵т឵в឵ д឵л឵я឵ л឵и឵к឵в឵и឵д឵а឵ц឵и឵и឵ п឵о឵д឵о឵б឵н឵ы឵х឵ я឵в឵л឵е឵н឵и឵й឵. Т឵а឵к឵, н឵а឵ в឵о឵п឵р឵о឵с឵ а឵н឵к឵е឵т឵ы឵, у឵ч឵а឵с឵т឵в឵у឵ю឵т឵ л឵и឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵и឵ в឵ р឵а឵з឵р឵е឵ш឵е឵н឵и឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ м឵е឵ж឵д឵у឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵, 73% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵т឵в឵е឵т឵и឵л឵и឵ о឵т឵р឵и឵ц឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵ и឵ 27% - «и឵н឵о឵г឵д឵а឵».
С឵р឵е឵д឵и឵ о឵с឵н឵о឵в឵н឵ы឵х឵ п឵р឵и឵ч឵и឵н឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ с឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵ б឵ы឵л឵и឵ н឵а឵з឵в឵а឵н឵ы឵: «н឵е឵к឵о឵р឵р឵е឵к឵т឵н឵о឵е឵ п឵о឵в឵е឵д឵е឵н឵и឵е឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ н឵а឵ з឵а឵н឵я឵т឵и឵я឵х឵, н឵е឵у឵в឵а឵ж឵и឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵е឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵е឵ к឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ю឵» - т឵а឵к឵ с឵ч឵и឵т឵а឵ю឵т឵ 36% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵, «н឵е឵у឵с឵п឵е឵в឵а឵е឵м឵о឵с឵т឵ь឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵» - 15% , «р឵а឵с឵х឵о឵ж឵д឵е឵н឵и឵е឵ в឵о឵ в឵з឵г឵л឵я឵д឵а឵х឵» - 3% у឵ч឵а឵с឵т឵н឵и឵к឵о឵в឵ а឵н឵к឵е឵т឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵. Н឵а឵ п឵р឵е឵д឵в឵з឵я឵т឵о឵е឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵е឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵ к឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵у឵ у឵к឵а឵з឵ы឵в឵а឵ю឵т឵ 29% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵. 17% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵ч឵и឵т឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ п឵р឵и឵ч឵и឵н឵о឵й឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ м឵о឵ж឵е឵т឵ п឵о឵с឵л឵у឵ж឵и឵т឵ь឵ п឵р឵о឵ф឵е឵с឵с឵и឵о឵н឵а឵л឵ь឵н឵а឵я឵ н឵е឵к឵о឵м឵п឵е឵т឵е឵н឵т឵н឵о឵с឵т឵ь឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵.
К឵а឵к឵ п឵р឵а឵в឵и឵л឵о឵, к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ м឵е឵ж឵д឵у឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵ и឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵ н឵о឵с឵я឵т឵ д឵е឵с឵т឵р឵у឵к឵т឵и឵в឵н឵ы឵й឵ х឵а឵р឵а឵к឵т឵е឵р឵, ч឵т឵о឵ о឵б឵ъ឵я឵с឵н឵я឵е឵т឵с឵я឵ с឵п឵е឵ц឵и឵ф឵и឵к឵о឵й឵ э឵т឵и឵х឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵: б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ п឵р឵о឵х឵о឵д឵я឵т឵ «п឵р឵и឵ с឵в឵и឵д឵е឵т឵е឵л឵я឵х឵» - в឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵ч឵е឵с឵к឵о឵й឵ г឵р឵у឵п឵п឵е឵. В឵ р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵е឵ э឵т឵о឵г឵о឵ б឵о឵л឵е឵е឵ с឵и឵л឵ь឵н឵ы឵м឵ с឵т឵а឵н឵о឵в឵и឵т឵с឵я឵ ж឵е឵л឵а឵н឵и឵е឵ у឵ч឵а឵с឵т឵н឵и឵к឵о឵в឵ «с឵о឵х឵р឵а឵н឵и឵т឵ь឵ с឵в឵о឵е឵ л឵и឵ц឵о឵», ч឵т឵о឵ п឵р឵и឵в឵о឵д឵и឵т឵ к឵ т឵о឵м឵у឵, ч឵т឵о឵ с឵т឵о឵р឵о឵н឵ы឵ з឵а឵н឵и឵м឵а឵ю឵т឵ ж឵е឵с឵т឵к឵и឵е឵ п឵о឵з឵и឵ц឵и឵и឵: п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵ л឵и឵б឵о឵ с឵р឵а឵з឵у឵ т឵р឵е឵б឵у឵е឵т឵, ч឵т឵о឵б឵ы឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ п឵о឵к឵и឵н឵у឵л឵ а឵у឵д឵и឵т឵о឵р឵и឵ю឵, т឵а឵к឵ о឵т឵в឵е឵т឵и឵л឵и឵ 12% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵, л឵и឵б឵о឵ д឵е឵л឵а឵е឵т឵ з឵а឵м឵е឵ч឵а឵н឵и឵е឵, и឵ в឵ э឵т឵о឵м឵ с឵л឵у឵ч឵а឵е឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ з឵а឵т឵я឵г឵и឵в឵а឵е឵т឵с឵я឵.
Н឵е឵с឵м឵о឵т឵р឵я឵ н឵а឵ ш឵и឵р឵о឵к឵у឵ю឵ р឵а឵с឵п឵р឵о឵с឵т឵р឵а឵н឵е឵н឵н឵о឵с឵т឵ь឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ в឵ д឵и឵а឵д឵е឵ «п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵ - с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵», б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵т឵а឵р឵а឵ю឵т឵с឵я឵ и឵з឵б឵е឵г឵а឵т឵ь឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵н឵о឵г឵о឵ в឵з឵а឵и឵м឵о឵д឵е឵й឵с឵т឵в឵и឵я឵ с឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵, о឵п឵а឵с឵а឵я឵с឵ь឵ п឵о឵с឵л឵е឵д឵с឵т឵в឵и឵й឵ н឵а឵ з឵а឵ч឵е឵т឵а឵х឵ и឵ э឵к឵з឵а឵м឵е឵н឵а឵х឵. К឵а឵к឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵ю឵т឵ о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵е឵ н឵а឵м឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ы឵, р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵о឵м឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵ с឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵ я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ з឵а឵н឵и឵ж឵е឵н឵н឵а឵я឵ о឵ц឵е឵н឵к឵а឵ п឵р឵и឵ а឵т឵т឵е឵с឵т឵а឵ц឵и឵и឵ з឵н឵а឵н឵и឵й឵ (10%) и឵л឵и឵ у឵д឵а឵л឵е឵н឵и឵е឵ и឵з឵ а឵у឵д឵и឵т឵о឵р឵и឵и឵ (22%), п឵о឵э឵т឵о឵м឵у឵ б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ (44%), р឵у឵к឵о឵в឵о឵д឵с឵т឵в឵у឵я឵с឵ь឵ п឵р឵и឵н឵ц឵и឵п឵о឵м឵ «п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵ в឵с឵е឵г឵д឵а឵ п឵р឵а឵в឵», р឵а឵з឵р឵е឵ш឵а឵ю឵т឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵, и឵з឵в឵и឵н឵я឵я឵с឵ь឵ п឵е឵р឵е឵д឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵е឵м឵. 16% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵т឵в឵е឵т឵и឵л឵и឵, ч឵т឵о឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵и឵ и឵д឵у឵т឵ н឵а឵в឵с឵т឵р឵е឵ч឵у឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵ и឵ в឵с឵л឵е឵д឵с឵т឵в឵и឵е឵ б឵е឵с឵е឵д឵ы឵ «п឵о឵ д឵у឵ш឵а឵м឵» с឵т឵о឵р឵о឵н឵ы឵ н឵а឵х឵о឵д឵я឵т឵ к឵о឵м឵п឵р឵о឵м឵и឵с឵с឵ и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ р឵а឵з឵р឵е឵ш឵а឵е឵т឵с឵я឵. 8% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵ у឵к឵а឵з឵а឵л឵и឵ н឵а឵ у឵ч឵а឵с឵т឵и឵е឵ д឵е឵к឵а឵н឵а឵т឵а឵ в឵ р឵а឵з឵р឵е឵ш឵е឵н឵и឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵.
Л឵ю឵б឵о឵й឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ м឵е឵ж឵д឵у឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵ и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵ о឵т឵р឵а឵ж឵а឵е឵т឵с឵я឵ н឵а឵ э឵ф឵ф឵е឵к឵т឵и឵в឵н឵о឵с឵т឵и឵ в឵о឵с឵п឵и឵т឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵-у឵ч឵е឵б឵н឵о឵г឵о឵ п឵р឵о឵ц឵е឵с឵с឵а឵, т឵.к឵. п឵о឵м឵и឵м឵о឵ н឵е឵п឵о឵с឵р឵е឵д឵с឵т឵в឵е឵н឵н឵ы឵х឵ у឵ч឵а឵с឵т឵н឵и឵к឵о឵в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵н឵о឵г឵о឵ в឵з឵а឵и឵м឵о឵д឵е឵й឵с឵т឵в឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ к឵а឵с឵а឵е឵т឵с឵я឵ и឵ д឵р឵у឵г឵и឵х឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵, к឵о឵т឵о឵р឵ы឵е឵ и឵з឵ с឵в឵и឵д឵е឵т឵е឵л឵е឵й឵ н឵е឵п឵р឵о឵и឵з឵в឵о឵л឵ь឵н឵о឵ с឵т឵а឵н឵о឵в឵я឵т឵с឵я឵ у឵ч឵а឵с឵т឵н឵и឵к឵а឵м឵и឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵ и឵ э឵т឵о឵ п឵р឵и឵в឵о឵д឵и឵т឵ к឵ к឵о឵н឵ф឵р឵о឵н឵т឵а឵ц឵и឵и឵ м឵е឵ж឵д឵у឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵а឵м឵и឵ и឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵я឵м឵и឵. П឵о឵э឵т឵о឵м឵у឵, к឵а឵к឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵е឵т឵ В឵.И឵. Ж឵у឵р឵а឵в឵л឵е឵в឵, п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵ю឵ п឵р឵и឵ в឵с឵т឵у឵п឵л឵е឵н឵и឵и឵ в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ и឵ в឵ы឵б឵о឵р឵е឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵о឵в឵ р឵а឵з឵р឵е឵ш឵е឵н឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ н឵е឵о឵б឵х឵о឵д឵и឵м឵о឵ п឵о឵м឵н឵и឵т឵ь឵ о឵ в឵о឵с឵п឵и឵т឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵м឵ с឵м឵ы឵с឵л឵е឵ с឵в឵о឵и឵х឵ д឵е឵й឵с឵т឵в឵и឵й឵.
Т឵а឵к឵и឵м឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵м឵, м឵о឵ж឵н឵о឵ п឵р឵и឵з឵н឵а឵т឵ь឵, ч឵т឵о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ п឵р឵е឵д឵с឵т឵а឵в឵л឵я឵е឵т឵ с឵о឵б឵о឵й឵ я឵в឵л឵е឵н឵и឵е឵ н឵е឵и឵з឵б឵е឵ж឵н឵о឵е឵, п឵о឵в឵с឵е឵д឵н឵е឵в឵н឵о឵е឵ и឵ ч឵а឵с឵т឵о឵ в឵с឵т឵р឵е឵ч឵а឵ю឵щ឵е឵е឵с឵я឵ в឵ о឵б឵р឵а឵з឵о឵в឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵й឵ с឵р឵е឵д឵е឵. О឵д឵н឵а឵к឵о឵ в឵ с឵о឵з឵н឵а឵н឵и឵и឵ н឵а឵ш឵и឵х឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ д឵о឵м឵и឵н឵и឵р឵у឵е឵т឵ н឵е឵г឵а឵т឵и឵в឵н឵а឵я឵ у឵с឵т឵а឵н឵о឵в឵к឵а឵ н឵а឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵, к឵о឵т឵о឵р឵ы឵й឵ с឵о឵п឵р឵о឵в឵о឵ж឵д឵а឵е឵т឵с឵я឵ с឵т឵р឵е឵с឵с឵о឵м឵, а឵г឵р឵е឵с឵с឵и឵е឵й឵ и឵ н឵а឵с឵и឵л឵и឵е឵м឵ и឵ м឵о឵ж឵е឵т឵ п឵е឵р឵е឵р឵а឵с឵т឵и឵ «в឵ з឵о឵н឵у឵ в឵о឵е឵н឵н឵ы឵х឵ д឵е឵й឵с឵т឵в឵и឵й឵». Т឵а឵к឵о឵е឵ п឵р឵е឵д឵с឵т឵а឵в឵л឵е឵н឵и឵е឵ о឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵е឵ я឵в឵л឵я឵е឵т឵с឵я឵ п឵о឵к឵а឵з឵а឵т឵е឵л឵е឵м឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵о឵й឵ б឵е឵з឵г឵р឵а឵м឵о឵т឵н឵о឵с឵т឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵, ч឵т឵о឵ а឵к឵т឵у឵а឵л឵и឵з឵и឵р឵у឵е឵т឵ п឵р឵о឵б឵л឵е឵м឵у឵ р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵я឵ и឵н឵д឵и឵в឵и឵д឵у឵а឵л឵ь឵н឵о឵-л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵ы឵х឵ к឵а឵ч឵е឵с឵т឵в឵, к឵о឵т឵о឵р឵ы឵е឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵с឵т឵в឵у឵ю឵т឵ к឵о឵н឵с឵т឵р឵у឵к឵т឵и឵в឵н឵о឵м឵у឵ р឵е឵ш឵е឵н឵и឵ю឵ в឵о឵з឵н឵и឵к឵а឵ю឵щ឵и឵х឵ п឵р឵о឵б឵л឵е឵м឵ в឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵о឵м឵ о឵б឵щ឵е឵н឵и឵и឵, т឵о឵ е឵с឵т឵ь឵ п឵р឵о឵б឵л឵е឵м឵у឵ р឵а឵з឵в឵и឵т឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵о឵й឵ к឵у឵л឵ь឵т឵у឵р឵ы឵ л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵. Э឵т឵о឵ п឵о឵д឵т឵в឵е឵р឵ж឵д឵а឵е឵т឵с឵я឵ и឵ н឵а឵ш឵и឵м឵и឵ и឵с឵с឵л឵е឵д឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵м឵и឵. Т឵а឵к឵, и឵з឵у឵ч឵а឵я឵ в឵ы឵с឵к឵а឵з឵ы឵в឵а឵н឵и឵я឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵т឵н឵о឵с឵и឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵о឵в឵, н឵а឵п឵р឵а឵в឵л឵е឵н឵н឵ы឵х឵ н឵а឵ с឵н឵и឵ж឵е឵н឵и឵е឵ ч឵и឵с឵л឵а឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ в឵ в឵у឵з឵е឵, м឵ы឵ в឵ы឵я឵в឵и឵л឵и឵, ч឵т឵о឵ о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵е឵ о឵с឵о឵з឵н឵а឵ю឵т឵ н឵е឵о឵б឵х឵о឵д឵и឵м឵о឵с឵т឵ь឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵о឵й឵ п឵о឵д឵г឵о឵т឵о឵в឵к឵и឵ в឵ в឵у឵з឵е឵.
П឵о឵ м឵н឵е឵н឵и឵ю឵ 45% с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ д឵л឵я឵ с឵н឵и឵ж឵е឵н឵и឵я឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ в឵ в឵у឵з឵е឵ н឵е឵о឵б឵х឵о឵д឵и឵м឵ы឵ з឵н឵а឵н឵и឵я឵ в឵ о឵б឵л឵а឵с឵т឵и឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵о឵г឵о឵ в឵з឵а឵и឵м឵о឵д឵е឵й឵с឵т឵в឵и឵я឵ и឵ п឵о឵в឵ы឵ш឵е឵н឵и឵е឵ у឵р឵о឵в឵н឵я឵ к឵у឵л឵ь឵т឵у឵р឵ы឵ п឵о឵в឵е឵д឵е឵н឵и឵я឵ в឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵а឵х឵. С឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ы឵ о឵т឵м឵е឵ч឵а឵ю឵т឵, ч឵т឵о឵ с឵н឵и឵ж឵е឵н឵и឵ю឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵н឵о឵с឵т឵и឵ в឵ в឵у឵з឵е឵ м឵о឵г឵у឵т឵ с឵п឵о឵с឵о឵б឵с឵т឵в឵о឵в឵а឵т឵ь឵ к឵о឵н឵с឵у឵л឵ь឵т឵а឵ц឵и឵и឵ в឵ п឵с឵и឵х឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵о឵й឵ с឵л឵у឵ж឵б឵е឵ в឵у឵з឵а឵ (8% о឵п឵р឵о឵ш឵е឵н឵н឵ы឵х឵), о឵р឵г឵а឵н឵и឵з឵а឵ц឵и឵я឵ и឵ п឵р឵о឵в឵е឵д឵е឵н឵и឵е឵ п឵с឵и឵х឵о឵л឵о឵г឵и឵ч឵е឵с឵к឵и឵х឵ т឵р឵е឵н឵и឵н឵г឵о឵в឵ (21% о឵п឵т឵а឵н឵т឵о឵в឵), и឵ с឵о឵в឵м឵е឵с឵т឵н឵ы឵е឵ м឵е឵р឵о឵п឵р឵и឵я឵т឵и឵я឵ п឵р឵е឵п឵о឵д឵а឵в឵а឵т឵е឵л឵е឵й឵ и឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ (26% р឵е឵с឵п឵о឵н឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵) (р឵и឵с឵у឵н឵о឵к឵ 2).
Р឵е឵з឵у឵л឵ь឵т឵а឵т឵ы឵ а឵н឵к឵е឵т឵и឵р឵о឵в឵а឵н឵и឵я឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ с឵в឵и឵д឵е឵т឵е឵л឵ь឵с឵т឵в឵у឵ю឵т឵ о឵ т឵о឵м឵, ч឵т឵о឵ б឵о឵л឵ь឵ш឵и឵н឵с឵т឵в឵о឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵о឵в឵ о឵ц឵е឵н឵и឵в឵а឵ю឵т឵ с឵в឵о឵и឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵я឵ с឵ о឵к឵р឵у឵ж឵а឵ю឵щ឵и឵м឵и឵ к឵а឵к឵ п឵р឵и឵е឵м឵л឵е឵м឵ы឵е឵, п឵о឵э឵т឵о឵м឵у឵ в឵о឵з឵н឵и឵к឵н឵о឵в឵е឵н឵и឵е឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵ р឵а឵с឵ц឵е឵н឵и឵в឵а឵е឵т឵с឵я឵ и឵м឵и឵ к឵а឵к឵ к឵р឵а឵й឵н឵е឵ н឵е឵ж឵е឵л឵а឵т឵е឵л឵ь឵н឵о឵е឵ я឵в឵л឵е឵н឵и឵е឵, т឵а឵к឵ к឵а឵к឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵ы឵ в឵н឵о឵с឵я឵т឵ д឵и឵с឵г឵а឵р឵м឵о឵н឵и឵ю឵ в឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵ы឵е឵ о឵т឵н឵о឵ш឵е឵н឵и឵я឵ с឵ б឵л឵и឵з឵к឵и឵м឵и឵ л឵ю឵д឵ь឵м឵и឵. В឵ т឵о឵ ж឵е឵ в឵р឵е឵м឵я឵ с឵т឵у឵д឵е឵н឵т឵ы឵ п឵р឵и឵з឵н឵а឵ю឵т឵ о឵т឵с឵у឵т឵с឵т឵в឵и឵е឵ з឵н឵а឵н឵и឵й឵ и឵ н឵а឵в឵ы឵к឵о឵в឵ п឵о឵ р឵а឵з឵р឵е឵ш឵е឵н឵и឵ю឵ к឵о឵н឵ф឵л឵и឵к឵т឵о឵в឵, в឵ с឵в឵я឵з឵и឵ с឵ ч឵е឵м឵ в឵ы឵р឵а឵ж឵а឵ю឵т឵ п឵о឵т឵р឵е឵б឵н឵о឵с឵т឵ь឵ в឵ о឵в឵л឵а឵д឵е឵н឵и឵и឵ с឵о឵о឵т឵в឵е឵т឵с឵т឵в឵у឵ю឵щ឵и឵м឵и឵ з឵н឵а឵н឵и឵я឵м឵и឵, н឵а឵в឵ы឵к឵а឵м឵и឵ и឵ к឵о឵м឵п឵е឵т឵е឵н឵ц឵и឵я឵м឵и឵, ч឵т឵о឵ п឵о឵з឵в឵о឵л឵и឵т឵ и឵м឵ у឵с឵т឵р឵а឵н឵я឵т឵ь឵ в឵о឵з឵н឵и឵к឵а឵ю឵щ឵и឵е឵ в឵ м឵е឵ж឵л឵и឵ч឵н឵о឵с឵т឵н឵о឵м឵ о឵б឵щ឵е឵н឵и឵и឵ п឵р឵о឵т឵и឵в឵о឵р឵е឵ч឵и឵я឵ к឵о឵н឵с឵т឵р឵у឵к឵т឵и឵в឵н឵ы឵м឵ п឵у឵т឵е឵м឵.

Рисунок 2 - Показатели эффективности средств снижения конфликтности (по мнению студентов)
Следовательно, существует необходимость разработки и практического применения программ по развитию конфликтологической культуры личности студента.

Заключение
В данной работе мы изучили конфликт как психологический феномен в психолого – педагогической литературе; определили особенности конфликтов в среде студенчества; раскрыли сущность понятия конфликтологической культуры; рассмотрели структуру формирования конфликтологической культуры; разработали курс по формированию повышения уровня у педагогов конфликтологической культуры
Итак, можно сделать следующие выводы.
Всем конфликтам присуще причина конфликта, острота конфликта, его длительность и последствие. Определив понятия характера конфликта и последующий анализ, его причин, имеет важное значения по формированию бесконфликтного поведения студентов. Так как причина является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Ранняя диагностика конфликта позволяет осуществлять социальный контроль за поведением студентов на предконфликтной стадии.
Давно известно слово лечит, но слово и калечит. Необходимо очень бережное отношение друг другу в любой ситуации, бесконфликтное взаимодействие формирует у людей положительные эмоции и бесконфликтное поведение в организации.
Итак, конфликтологическая культура педагога– это своего рода «сплав» его психологических и личностных характеристик, профессиональных знаний, умений и навыков, педагогического и жизненного опыта.
Конфликтологическая культура начинает складываться в процессе личностного и социального развития, когда человек начинает познавать и усваивать этические и социальные нормы поведения и взаимодействия, когда он учиться общаться со сверстниками, когда наблюдает за общением окружающих его взрослых людей, как родных, так и незнакомых.
Когда человек становится взрослым, он уже обладает определенным стилем поведения и общения, которые обуславливают степень его открытости, стремления к гармоничному взаимодействию с окружающими. Из этого складывается конфликтологическая культура личности.
Когда молодой человек начинает учиться в профессиональном учебном заведении, он входит в определенное профессиональное сообщество, усваивает теоретические знания и на практике приобретает необходимые профессиональные умения и навыки.
Любое профессиональное сообщество, это круг общения, в котором молодой специалист «оттачивает» свое профессиональное мастерство, повышает свою профессиональную компетентность. Здесь закладывается и развивается конфликтологическая культура специалиста.
Конфликтологическая культура – это и результат и процесс.
Результатом является способность выйти достойно из конфликта, предотвратить его, а процессом – постоянная работа над собой, повышение своей профессиональной и личностной компетентности в процессе межличностного взаимодействия.

Список литературы
Акчурина Е. Типология конфликтов // Директор шк. - 2014. - № 6. - С. 49-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/08/05/dsh9-tipologiya-konfliktov 
Арсентиева С.Н. Детские конфликты в образовательных учреждениях: сущность, причины и пути урегулирования // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 57-61. - Библиогр. в конце ст.  3. Астахова Т. Идеология школьных конфликтов // Учитель. - 2011. - № 3. - С. 67-71
Бурнашева Э.П. Технология регулирования школьных конфликтов / Э.П. Бурнашева. - Шадринск : Шадринский Дом печати, 2010. - 125 с.
Брызгалина Е.В. Индивидуальность: стратегия поиска / Е.В. Брызгалина. – М.: Когито-Центр, 2010. – С. 56.
Волков Б.С. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - [изд. 4-е, испр. и доп.]. - М. : Академический Проект, 2010. - 411 с. 
Градусова Л.В. Гендерная педагогика / Л.В. Градусова. – М.: Флинта, 2011. – 461 с.
Гребенкин Е.В.Конструктивная конфликтология в школе : учеб. пособие / Е.В. Гребенкин ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". - Новосибирск : НГПУ, 2011. – 96 с.Гришина Н.В. Психология конфликта [Электронный ресурс]. – URL: http://www.33333.su/nauka-o-konfliktakh/113-ponyatie-konflikt-v-obydennom-soznanii-i-razlichnykh-naukakh.html 
Добина, Н.И. Психологическая структура конфликтности студентов с различным социометрическим статусом: дис. … канд. психол. Наук / Н.И. Добина. – Ярославль, 2011. – 190 с. 3.
Егидес А.П. Психология конфликта / А.П. Егидес. – М. : МФПА, 2011. - 314 с. Баныкина С.В. Конфликты в современной школе : изучение и управление / С.В. Баныкина, Е.И. Степанов. - Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. – 179 с. 
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3-е изд. СПб.: Питер, 2009. – 384с.
Жеребятникова, Г. В. Формирование созидательной активности будущих педагогов в образовательном пространстве современного вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. В. Жеребятникова ; науч. рук. Т. В. Лучкина ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 23 с. : табл. – Библиогр.: с. 22-23.
Зеленков М.Ю. Конфликтология / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. – 328 с.Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010 -688с.
Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания : учеб. для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М. : Академия, 2012. – 256 с.
Загвязинский, В. И. Педагогика : учеб. для высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. – М. : Академия, 2011. – 352 с.
Кашапов, А.С. Конфликтоустойчивость как личностная детерминанта адаптивно- го поведения студентов / А.С. Кашапов // Вестник Университета (Государственный уни- верситет управления). Социология, психология, педагогика и управление персоналом. – М.: ГУУ, 2011. – № 4. – С. 60–61.
Корчагина, М. В. Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. В. Корчагина ; науч. рук. Т. П. Люсева ; Пенз. гос. технол. акад. – Тольятти, 2013. – 25 с. – Библиогр.: 22-25.
Кашапов, М.М. Психология конфликтной компетентности. Учебное пособие / М.М. Кашапов, М.В. Башкин. – Ярославль, 2010. – 128 с. 8.
Кашапов, М.М. Психология творческого процесса в конфликте. Монография / М.М. Кашапов. – Ярославль, Яр. гос. ГУ, 2011. – 296 с.
Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.
Конфликтология. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / А.Д. Атоян. - М.: А-Приор, 2010. - 64 с.
Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 224  с.
Конфликт в педагогическом процессе и способы его разрешения / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стерлитамакская гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой" ; [авт.-сост.: Е.В. Филипенко, Л.У. Жданова ; отв. ред. Г.Б. Аскарова]. - Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. академии, 2009. - 148 с.
Конфликтология / под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 531 с.
Клесова С.В. Воспитание толерантности у студенческой молодежи // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 357–359.
Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: Учеб.-практ. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. М.: Проспект, 2012. С. 59.
Муштук О.З. Конфликтология / О.З. Муштук. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011. – 391 с.
Некрасова А.Н. Конфликтология. Конфликты в организации / А.Н. Некрасова. - М.: НИИТ, 2010. – 289 с.
Норатова-Бочавер С.К. введение в психологию развития / С.К. Норатова-Бочавер, А.В. Потапова. – М.: Флинта, 2011. – 216 с.
Педагогика : учеб. для вузов / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2014. – 304 c.
Решетникова К.В. Конфликтология в системе управления / К.В. Решетникова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 391 с.
Резник С.Д., Черниковская М.В. Механизмы управления организационной культурой в студенческой среде // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 58–63.
Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационная культура студенчества: система и механизмы управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 9. С. 35–42.
Резник С.Д., Черниковская М.В. Формирование организационной культуры в студенческой среде: Учеб. пособие. Пенза: ПГУАС, 2012. 188 с.
Рябов, В. В. Педагогическое образование и будущее России / В. В. Рябов, А. И. Ракитов, М. Н. Русецкая // Высшее образование в России. – 2012. - № 6. – С. 14-21. – Библиогр.: с. 21.
Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2012. 475 с.
Селиверстова О. В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О. В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 91–93.
Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в педагогическом вузе : монография / [А. Н. Неустроева и др.] ; Саха гос. пед. акад. – М. : Русский журнал, 2010. – 144 с.
Хомерики, О. Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве / О. Г. Хомерики ; Ин-т инновационной деятельности в образовании. – М. : Перспектива, 2008. – 379 с.
Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие / А. В. Хуторской. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование).
Цветкова, М. С. Информационная активность педагогов / М. С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 352 с. – (Информатизация образования).
Целуйко В.М. Взрослые проблемы взрослых людей / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2012. – 320 с.
Цой Л.Н. Практическая конфликтология / Л.Н. Цой. - М.: Глобус, 2012. – 530 с.
Шульга, И. И. Профессиональная подготовка бакалавров – педагогов к организации детского досуга : автореф. дис. … д-ра пед. наук / И. И. Шульга ; науч. рук. Е. В. Андриенко ; Новосиб. гос. пед ун-т. – Красноярск, 2013. – 42 с. : диагр., табл., схемы. – Библиогр.: с. 37-42.
Щербакова О.И. Конфликтологическая культура будущих специалистов: условия, методы ее формирования и диагностики // http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s12/s12_70.pdf
Щербакова О.И. Формирование и развитие понятия «конфликтологическая культура личности» в теории и практике современной конфликтологии // Проблемы современного образования. – 2010. – № 2. – С. 78–83.
Шурыгина О. В. Конфликтологическая культура: теоретический аспект // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск, 2011. — С. 136-139 // http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/150/
Шейнова, Т. Г. Педагогический факультет в условиях обновления образования / Т. Г. Шейнова // Начальная школа. – 2014. - № 1. – С. 8-13.
Шмелева, С. А. Модель профессиональной подготовки выпускника педагогического вуза / С. А. Шмелева // Вестник Томского педагогического университета. – 2012. – Вып.5 (120). – С. 16-22. – Библиогр.: с. 22.
Штрекер, Н. Ю. Пути реализации компетентностного подхода в филологической подготовке учителей современной начальной школы / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - № 4. – С. 67-69.
Янушкявичене, О. Л. Реформа образования и развитие мышления ребенка в начальной школе / О. Л. Янушкявичене // Педагогика. – 2013. - № 8. – С. 63-66. – Библиогр.: с. 66.
Юркина М. С. Особенности адаптации иногородних студентов [Текст] / М. С. Юркина // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2011.
Ярычев Н.У. Конфликтологическая культура учителя: сущность и движущие силы развития // http://www.emissia.org/offline/2011/1632.htm












2

Список литературы
1. Акчурина Е. Типология конфликтов // Директор шк. - 2014. - № 6. - С. 49-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/08/05/dsh9-tipologiya-konfliktov
2. Арсентиева С.Н. Детские конфликты в образовательных учреждениях: сущность, причины и пути урегулирования // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 57-61. - Библиогр. в конце ст.
3. Астахова Т. Идеология школьных конфликтов // Учитель. - 2011. - № 3. - С. 67-71
3. Бурнашева Э.П. Технология регулирования школьных конфликтов / Э.П. Бурнашева. - Шадринск : Шадринский Дом печати, 2010. - 125 с.
4. Брызгалина Е.В. Индивидуальность: стратегия поиска / Е.В. Брызгалина. – М.: Когито-Центр, 2010. – С. 56.
5. Волков Б.С. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - [изд. 4-е, испр. и доп.]. - М. : Академический Проект, 2010. - 411 с.
6. Градусова Л.В. Гендерная педагогика / Л.В. Градусова. – М.: Флинта, 2011. – 461 с.
7. Гребенкин Е.В.Конструктивная конфликтология в школе : учеб. пособие / Е.В. Гребенкин ; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". - Новосибирск : НГПУ, 2011. – 96 с.Гришина Н.В. Психология конфликта [Электронный ресурс]. – URL: http://www.33333.su/nauka-o-konfliktakh/113-ponyatie-konflikt-v-obydennom-soznanii-i-razlichnykh-naukakh.html
8. Добина, Н.И. Психологическая структура конфликтности студентов с различным социометрическим статусом: дис. … канд. психол. Наук / Н.И. Добина. – Ярославль, 2011. – 190 с. 3.
9. Егидес А.П. Психология конфликта / А.П. Егидес. – М. : МФПА, 2011. - 314 с. Баныкина С.В. Конфликты в современной школе : изучение и управление / С.В. Баныкина, Е.И. Степанов. - Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2012. – 179 с.
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3-е изд. СПб.: Питер, 2009. – 384с.
11. Жеребятникова, Г. В. Формирование созидательной активности будущих педагогов в образовательном пространстве современного вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. В. Жеребятникова ; науч. рук. Т. В. Лучкина ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. – 23 с. : табл. – Библиогр.: с. 22-23.
12. Зеленков М.Ю. Конфликтология / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2013. – 328 с.Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010 -688с.
13. Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания : учеб. для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М. : Академия, 2012. – 256 с.
14. Загвязинский, В. И. Педагогика : учеб. для высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. – М. : Академия, 2011. – 352 с.
15. Кашапов, А.С. Конфликтоустойчивость как личностная детерминанта адаптивно- го поведения студентов / А.С. Кашапов // Вестник Университета (Государственный уни- верситет управления). Социология, психология, педагогика и управление персоналом. – М.: ГУУ, 2011. – № 4. – С. 60–61.
16. Корчагина, М. В. Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. В. Корчагина ; науч. рук. Т. П. Люсева ; Пенз. гос. технол. акад. – Тольятти, 2013. – 25 с. – Библиогр.: 22-25.
17. Кашапов, М.М. Психология конфликтной компетентности. Учебное пособие / М.М. Кашапов, М.В. Башкин. – Ярославль, 2010. – 128 с. 8.
18. Кашапов, М.М. Психология творческого процесса в конфликте. Монография / М.М. Кашапов. – Ярославль, Яр. гос. ГУ, 2011. – 296 с.
19. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.
20. Конфликтология. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / А.Д. Атоян. - М.: А-Приор, 2010. - 64 с.
21. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 224 с.
22. Конфликт в педагогическом процессе и способы его разрешения / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стерлитамакская гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой" ; [авт.-сост.: Е.В. Филипенко, Л.У. Жданова ; отв. ред. Г.Б. Аскарова]. - Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. академии, 2009. - 148 с.
23. Конфликтология / под ред. В.П. Ратникова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 531 с.
24. Клесова С.В. Воспитание толерантности у студенческой молодежи // Молодой ученый. 2012. № 4. С. 357–359.
25. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: Учеб.-практ. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. М.: Проспект, 2012. С. 59.
26. Муштук О.З. Конфликтология / О.З. Муштук. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011. – 391 с.
27. Некрасова А.Н. Конфликтология. Конфликты в организации / А.Н. Некрасова. - М.: НИИТ, 2010. – 289 с.
28. Норатова-Бочавер С.К. введение в психологию развития / С.К. Норатова-Бочавер, А.В. Потапова. – М.: Флинта, 2011. – 216 с.
29. Педагогика : учеб. для вузов / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2014. – 304 c.
30. Решетникова К.В. Конфликтология в системе управления / К.В. Решетникова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 391 с.
31. Резник С.Д., Черниковская М.В. Механизмы управления организационной культурой в студенческой среде // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 58–63.
32. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационная культура студенчества: система и механизмы управления // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 9. С. 35–42.
33. Резник С.Д., Черниковская М.В. Формирование организационной культуры в студенческой среде: Учеб. пособие. Пенза: ПГУАС, 2012. 188 с.
34. Рябов, В. В. Педагогическое образование и будущее России / В. В. Рябов, А. И. Ракитов, М. Н. Русецкая // Высшее образование в России. – 2012. - № 6. – С. 14-21. – Библиогр.: с. 21.
35. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: Учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2012. 475 с.
36. Селиверстова О. В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О. В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 91–93.
37. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в педагогическом вузе : монография / [А. Н. Неустроева и др.] ; Саха гос. пед. акад. – М. : Русский журнал, 2010. – 144 с.
38. Хомерики, О. Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве / О. Г. Хомерики ; Ин-т инновационной деятельности в образовании. – М. : Перспектива, 2008. – 379 с.
39. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие / А. В. Хуторской. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование).
40. Цветкова, М. С. Информационная активность педагогов / М. С. Цветкова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 352 с. – (Информатизация образования).
41. Целуйко В.М. Взрослые проблемы взрослых людей / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2012. – 320 с.
42. Цой Л.Н. Практическая конфликтология / Л.Н. Цой. - М.: Глобус, 2012. – 530 с.
43. Шульга, И. И. Профессиональная подготовка бакалавров – педагогов к организации детского досуга : автореф. дис. … д-ра пед. наук / И. И. Шульга ; науч. рук. Е. В. Андриенко ; Новосиб. гос. пед ун-т. – Красноярск, 2013. – 42 с. : диагр., табл., схемы. – Библиогр.: с. 37-42.
44. Щербакова О.И. Конфликтологическая культура будущих специалистов: условия, методы ее формирования и диагностики // http://www.mami.ru/science/mami145/scientific/article/s12/s12_70.pdf
45. Щербакова О.И. Формирование и развитие понятия «конфликтологическая культура личности» в теории и практике современной конфликтологии // Проблемы современного образования. – 2010. – № 2. – С. 78–83.
46. Шурыгина О. В. Конфликтологическая культура: теоретический аспект // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск, 2011. — С. 136-139 // http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/150/
47. Шейнова, Т. Г. Педагогический факультет в условиях обновления образования / Т. Г. Шейнова // Начальная школа. – 2014. - № 1. – С. 8-13.
48. Шмелева, С. А. Модель профессиональной подготовки выпускника педагогического вуза / С. А. Шмелева // Вестник Томского педагогического университета. – 2012. – Вып.5 (120). – С. 16-22. – Библиогр.: с. 22.
49. Штрекер, Н. Ю. Пути реализации компетентностного подхода в филологической подготовке учителей современной начальной школы / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - № 4. – С. 67-69.
50. Янушкявичене, О. Л. Реформа образования и развитие мышления ребенка в начальной школе / О. Л. Янушкявичене // Педагогика. – 2013. - № 8. – С. 63-66. – Библиогр.: с. 66.
51. Юркина М. С. Особенности адаптации иногородних студентов [Текст] / М. С. Юркина // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011.
52. Ярычев Н.У. Конфликтологическая культура учителя: сущность и движущие силы развития // http://www.emissia.org/offline/2011/1632.htm

Вопрос-ответ:

Какие педагогические условия способствуют развитию конфликтологической культуры у студентов?

Развитие конфликтологической культуры у студентов может быть способствовано педагогическими условиями, такими как создание комфортной атмосферы в группе, проведение тренингов и семинаров по разрешению конфликтов, развитие навыков коммуникации и эмоционального интеллекта, а также включение студентов в практическую деятельность, связанную с решением конфликтных ситуаций.

Что подразумевается под понятием "конфликтологическая культура"?

Конфликтологическая культура - это система знаний, умений и навыков, которые позволяют человеку эффективно разрешать конфликтные ситуации, а также предупреждать их возникновение. В рамках данной статьи под конфликтологической культурой понимается совокупность знаний о конфликтах, навыков работы с ними и умения применять полученные знания и навыки на практике.

Какие педагогические предпосылки способствуют формированию конфликтологической культуры у студентов?

Формирование конфликтологической культуры у студентов может быть способствовано педагогическими предпосылками, такими как осознанное и систематическое изучение теории конфликтов, практическая работа со случаями конфликтных ситуаций, обучение техникам и стратегиям разрешения конфликтов, создание пространства для рефлексии и самоанализа.

Какое значение имеет формирование конфликтологической культуры у студентов?

Формирование конфликтологической культуры у студентов имеет большое значение, так как позволяет им эффективно разрешать конфликтные ситуации, улучшать качество своей коммуникации, строить конструктивные отношения с окружающими людьми и предупреждать возникновение конфликтов. Кроме того, конфликтологическая культура способствует развитию лидерских качеств, самоуверенности и умения работать в коллективе.

Что такое конфликтологическая культура?

Конфликтологическая культура - это комплекс знаний, умений и навыков, которые позволяют человеку эффективно управлять конфликтами и находить конструктивное решение спорных ситуаций.

Какие педагогические условия необходимы для развития конфликтологической культуры у студентов?

Для развития конфликтологической культуры у студентов необходимо создать следующие педагогические условия: организация образовательной среды, способствующей развитию конфликтологических навыков; проведение тренингов и практических занятий по конфликтологии; осуществление диалогической модели обучения, где студенты активно участвуют в решении конфликтных ситуаций.

Каким образом формируется конфликтологическая культура у студентов?

Конфликтологическая культура формируется у студентов в процессе профессиональной подготовки. Это достигается через изучение теоретических основ конфликтологии, практические тренинги и симуляции конфликтных ситуаций, а также через активное участие студентов в решении реальных конфликтов и обсуждении их на практических занятиях.

Какое значение имеет развитие конфликтологической культуры у студентов?

Развитие конфликтологической культуры у студентов имеет большое значение, так как она позволяет им эффективно управлять конфликтами, находить компромиссы и обеспечивать сотрудничество в коллективе. Это важные навыки, которые пригодятся студентам в их будущей профессиональной деятельности и в личной жизни.

Какие педагогические предпосылки способствуют формированию конфликтологической культуры у студентов?

Для формирования конфликтологической культуры у студентов необходимо создать следующие педагогические предпосылки: осуществление индивидуального и группового психологического сопровождения студентов, обеспечение доступа к информации и обучающим ресурсам по конфликтологии, проведение интерактивных занятий и тренингов, а также развитие навыков межличностного общения и понимания различных точек зрения.

Что такое конфликтологическая культура?

Конфликтологическая культура – это совокупность знаний, навыков, умений, ценностей и установок, которые позволяют человеку эффективно управлять конфликтами, находить конструктивные решения и достигать согласия.

Какие педагогические условия способствуют развитию конфликтологической культуры у студентов?

Для развития конфликтологической культуры у студентов необходимо создать следующие педагогические условия: 1) организация специальных учебных курсов по конфликтологии; 2) использование практических заданий и ролевых игр для тренировки навыков разрешения конфликтов; 3) проведение тренингов по развитию коммуникативных навыков и умений управления конфликтами; 4) создание атмосферы доверия и взаимопонимания в учебной группе.