Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

  • 79 страниц
  • 56 источников
  • Добавлена 22.07.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА. 6
1.1. Особенности и характеристика лечебно-оздоровительного туризма. 6
1.2. Развитие лечебно-оздоровительного туризма в зарубежных странах. 16
1.3. Лечебно-оздоровительный туризм в России на современном этапе. 27
Выводы по Главе 1: 35
ГЛАВА 2. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 36
2.1. Общая характеристика лечебно-оздоровительного туризма в Ленинградской области. 36
2.2. Общая характеристика лечебно-оздоровительного туризма в Санкт-Петербурге. 44
2.3 Перспективы развития лечебно - оздоровительного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 50
Выводы по Главе 2: 56
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА 58
3.1 Проект оздоровительного тура. 58
3.2 Калькуляция лечебно-оздоровительного тура. 62
Выводы по Главе 3: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Фрагмент для ознакомления

С этой целью необходимо развивать информационные порталы, продвигающие идеал здорового образа жизни, привлекательность спортивной формы, оздоровления и привлекательной внешности.
Подобные ориентиры вполне укладываются в целевые приоритеты стратегии развития сферы туризма и рекреации Ленинградской области, разработанные Комитетом по туризму Санкт-Петербурга. Например, «Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Ленинградской области на туристском рынке», что вполне согласуется с ориентирами, указанными в Постановлении Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (с изменениями и дополнениями)». Например, направление развития на «повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах» [1].
Перспективное направление лечебно-оздоровительного туризма связано со слиянием в одном комплексе услуг отдыха, развлечения, оздоровления, спорта и лечебно-профилактической деятельности. С этой целью необходимо проводить различные состязания, марафоны, праздничные и концертные мероприятия на базе лечебно-оздоровительных комплексов Санкт-Петербурга. Тем самым, возникнет возможность превратить лечебно-оздоровительные процедуры из унылого времяпрепровождения, отталкивающего значительную часть потенциальных туристов, в интересный активный отдых, который можно проводить семьей вместе с детьми, родителями и родственниками, так и в молодежной компании.
Для развития лечебно-оздоровительного туризма в Ленинградской области целесообразно развивать краткосрочные оздоровительные программы (в среднем длиной на 2-3 дня), ценовые показатели, которых не будут превышать 7-10 тыс. рублей, что соответствует примерно половине стоимости годового абонемента в фитнес-клубы города. Кроме того, можно предложить абонемент на посещение туристической базы или санатория на выходные дни в течение, например, месяца или более длительного периода с возможностью выбора дней заезда.
Все это будет способствовать повышению привлекательности направления в целом и развитию привлекательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, как места лечения и отдыха.
Выводы по Главе 2:

В целом, можно сделать вывод о наличии сформированной инфраструктуры туристической деятельности лечебно-оздоровительного профиля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, но зачастую ее неадекватном использовании.
Как показал анализ, в Санкт-Петербурге жители в основном тяготеют к осуществлению лечебно-оздоровительных мероприятий без отрыва от обычной жизни и работы, что объясняется недостатком времени на более длительное занятие оздоровительной деятельностью, а также в среднем высокими ценами на длительные комплексные лечебно-оздоровительные услуги. Следовательно, предпочтительно развитие краткосрочных программ оздоровления и восстановления здоровья, имеющих более низкие цены и не требующих выезда за пределы места проживания.
В Ленинградской области развитие лечебно-оздоровительного туризма идет в основном по средствам размещение в привлекательных климатических зонах области санаториев, пансионатов и домов отдыха, позволяющих туристам совмещать пассивный отдых, лечебно-оздоровительную деятельность, спорт и развлечение. Отдых в этих учреждениях в основном привлекателен для людей среднего и старшего возраста, а молодежь часто воспринимает такое времяпрепровождение, как скучное. Следовательно, необходимо развивать комплексные программы отдыха, развлечения и лечебно-профилактической деятельности, которые обеспечат приток более широкой потребительской аудитории.
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА
3.1 Проект оздоровительного тура.

В данной работе предлагается разработка лечебно-оздоровительного тура в Ленинградской области. Выбор в пользу Ленинградской области делается в связи с тем, что рынок Санкт-Петербурга характеризуется гораздо более жесткой конкуренцией. Количество фитнес-центров и SPA-салонов различного типа и класса во многих районах города высоко. И, не смотря на высокий спрос на услуги лечебно-оздоровительного туризма в Санкт-Петербурге, существует большое число ограничений на открытие нового центра лечебно-оздоровительного туризма, а вложения в открытие нового лечебно-оздоровительного тура очень высоки.
В Ленинградской области по ряду районов, таких как, Курортный и Выборгский район, концентрация конкурентов тоже достаточно высока, хотя жесткость конкуренции несколько ниже, что, прежде всего, отражается на качестве востребованных услуг лечебно-оздоровительного туризма и их ценовом сегменте. В Санкт-Петербурге в среднем выше требования к условиям оказания лечебно-оздоровительных услуг и их техническому сопровождению, ценовой сегмент услуг в среднем выше, так как большинство услуг рассчитаны только на разовое кратковременное посещение салона, хотя используются и комплексные предложения по абонементному посещению. В Ленинградской области туры в основном рассчитаны на более длительную программу лечебно-оздоровительных процедур, которые осуществляются в комплексе с оздоровлением различными факторами среды, чаще это бальнеологическое, бальнеотермическое, SPA и климатическое воздействие. Самое краткосрочное посещение рассчитано минимум на 2-3 дня лечебно-оздоровительных процедур. Тем самым, цена разовой процедуры в среднем ниже, чем в Санкт-Петербурге.
Выбор в пользу лечебно-оздоровительного туризма в Ленинградской области в данной работе был сделан в связи с наличием значительной доли незанятых конкурентами сегментов этого рынка. В частности, был сделан выбор в пользу туризма на Краснофлотском направлении Ленинградской области. Это направление высоко востребовано отдыхающими жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области в летнее и осеннее время. Климатические условия этого района области с давних времен признаются высоко привлекательными. На территории расположено большое количество естественных и искусственных водохранилищ и озер. Территория непосредственно прилегает в Финскому заливу. Выходы к Финскому заливу имеют хорошо оснащенные пляжные территории, а сам залив в этой части области имеет смычку с водами Балтийского моря и обладает более насыщенными морскими характеристиками.
Значительная часть этой территории области окружена хвойными лесами. Территория пляжей Финского залива, озер и искусственных водохранилищ (песчаных карьеров), окружена соснами, что способствует росту лечебно-оздоровительных свойств этого региона. На территории этого района области зарегистрированы также несколько источников минеральных вод, применение которых эффективно при лечении и профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта. На примыкающей к Финскому заливу и некоторым водоемам территориях имеет место залегание природных целебных грязей, которые могут быть использованы для лечении и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. Климат этого района области полезен для людей страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями нервной системы.
Низкий уровень охвата этого направления Ленинградской области был связан с тем, что до недавнего времени это направление было лишь отчасти доступно, в силу наличия пограничной зоны перед пос. Лебяжье. За последние 4 года в этот район осуществляется свободный проезд при наличии российского паспорта.
Предлагаемая программа тура включает проживание в комфортабельных коттеджах туристической базы «Командор» (деревня Кюндикюля) или в коттеджном поселке деревни Липово (г. Сосновый Бор, Липовский проезд, д.1а), расположенной в непосредственной близости от организованного пляжа Финского залива. Другой вариант размещения может быть предложен в городе Сосновый Бор (гостиница «Шпиль» и база отдыха «Ялта», г. Сосновый Бор, ул. Набережная, д.49), также имеющим выход к Финскому заливу и комфортабельный пляж для осуществления отдыха. К услугам гостей могут быть предложены спортивные площадки и тренажерные помещения, расположенные в коттеджной зоне деревни Липово или на базе фитнес-центра «Динамит» г. Сосновый Бор.
Фитнес-клуб расположен по адресу г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д.28а. Услуги фитнес-клуба включают оборудованные тренажерные залы, SPA-салон с широким спектром гидромассажных процедур, банный комплекс. В центре осуществляется предложение детского фитнеса. В клубе работают профессиональные спортсмены, врачи-физиотеропевты и травматологи.
Услуги клуба могут быть дополнены возможностями медицинского центра «Положительный фактор» (г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д.20а). Медицинский центр имеет развитую профилактическую базу по направлению лечебной физкультуры, бальнеологии и лечения грязями заболеваний органов пищеварительной системы, нервных болезней, сердечно-сосудистых заболеваний и болезней опорно-двигательного аппарата.
В комплекс услуг тура могут быть включены услуги бассейна СКК «Энергетик», расположенного г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д.11. Бассейн предоставляет гибкую систему абонементов и программ посещений. В бассейне реализуется программа обучения подводному плаванию.
Тем самым, предлагаемая программа тура будет включать:
Проживание с трехразовым питанием на территории турбазы «Командор», коттеджного поселка Липово или в г. Сосновый Бор (по выбору отдыхающих);
Услуги фитнеса и лечебно-оздоровительные процедуры, осуществляемые на базе клуба «Динамит» и медицинского центра «Положительный фактор» или непосредственно на территории проживания;
Бальнеологическое лечение и лечение местными грязями и подготовленными лечебными грязевыми составами.
Отдых на Финском заливе и прилегающих к месту проживания территориях;
Спортивные площадки, баскетбольные площадки, теннисные корты;
Услуги бассейна на базе СКК «Энергетик»;
Услуги рыбалки, обучения подводному плаванию, отдых на различных водоемах этого района области (например, озере Горволдайском, карьерах на 68 км Краснофлотского шоссе, карьерах пос. Новое Калище);
В зимний период – финские сани, лыжи, катание на ватрушках;
Комплекс экскурсионных туристических программ на форты Финского залива;
На территории мест отдыха организуются праздничные и детские мероприятия, театральные постановки, для детей возможно посещение детского комплекса «Андерсонград»;
В период проживания отдыхающих будут сопровождать 3 микроавтобуса базы отдыха, которые также могут осуществлять трансферт туристов к месту отдыха от станций метро «Парнас» или «Автово». В случае необходимости может быть привлечен комфортабельный автобус для перевозки туристов.
Программа тура может быть направлена на широкий спектр потребителей. Предложение данного лечебно-оздоровительного тура, прежде всего, будет интересно семьям с детьми, заинтересованным в том, чтобы недорого отдохнуть в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Для этой категории туристов наиболее важно будет наличие организованного отдыха для детей.
Заинтересуются этим предложением и семьи с взрослыми детьми, а также люди среднего и старшего возраста, стремящиеся провести тихий спокойный отдых, совмещенный с возможностями осуществления лечебно-оздоровительных процедур, в выходные и праздничные дни или в течение более длительного периода. Этот район Ленинградской области прекрасно располагает для подобного отдыха на природе.
Программа будет востребована молодежью, не располагающей значительными доходами, и, стремящейся осуществить активный оздоровительный отдых в Ленинградской области. Наиболее важным для этой категории туристов будет наличие оборудованных спортивных комплексов и услуг фитнес-центра.
Этот вид тура может быть востребован и корпоративными клиентами, которые организуют выездные корпоративные мероприятия лечебно-оздоровительного характера, организуют отдых в Ленинградской области своих сотрудников и членов их семей. Для перевозки корпоративных туристов может использоваться комфортабельный автобус.
Для подтверждения востребованности данного тура посетителям туристических агентств, фитнес-центров, SPA-салонов города и отдыхающим в Ленинградской области туристам были заданы вопросы относительно привлекательности данного варианта лечебно-оздоровительного отдыха. Опросы проводились также в сети Интернет на специализированных порталах. К личным опросам были привлечены 187 человека, из которых 64% женщины и 36% мужчины. Возрастной состав был следующим: 32% - молодежи в возрасте до 25 лет, 28% людей в возрасте от 25 до 34 лет, 31% людей среднего возраста от 35 до 49 лет и 9% людей старшего возраста.
Респондентам задавался вопрос о том, на сколько им будет интересен данный туристический продукт. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (см. рис. 22).

Рисунок 22. Привлекательность тура для респондентов (1 ( да, я бы с удовольствием воспользовался данным предложением, 2 – тур интересный, но несколько дорог, 3 ( мне это предложением не интересно)
Мужчины заинтересовались этим туром несколько больше женщины (см. рис. 23 и 24).

Рисунок 23. Привлекательность тура для мужчин (1 ( да, я бы с удовольствием воспользовался данным предложением, 2 – тур интересный, но несколько дорог, 3 ( мне это предложением не интересно)

Рисунок 24. Привлекательность тура для женщин (1 ( да, я бы с удовольствием воспользовалась бы данным предложением, 2 – тур интересный, но несколько дорог, 3 ( мне это предложением не интересно)
Среди разных возрастных категорий потребителей ответы распределились следующим образом (см. рис. 25)

Рисунок 25. Привлекательность тура для разных возрастных категорий респондентов (1 ( молодежь в возрасте до 25 лет, 2 – люди в возрасте от 25 до 34 лет, 3 ( люди среднего возраста от 35 до 49 лет, 4 ( люди старшего возраста).
Люди, которые указывали на высокую цену тура, отмечали, что при снижении его цена на 15-20% они бы с удовольствием воспользовались этим предложением. Люди, которые заявляли о своей незаинтересованности в этом туре, среди причин называли (см. рис. 26).

Рисунок 26. Причины отказа от данного тура (1 ( меня в принципе не интересуют организованный отдых, 2 – я предпочитаю отдыхать за рубежом, 3 ( такой отдых будет не очень насыщен и скучен, 4 ( мне не нравится этот район Ленинградской области, 5 ( мне больше нравятся другие курорты Ленинградской области).
По вариантам длительности отдыха по программе этого тура мнения респондентов распределились следующим образом (см. рис. 27).

Рисунок 27. Предпочтение длительности тура (1 ( сутки, 2 – выходные, 3 ( неделя).
Тем самым, исследование подтверждает наличие спроса на разрабатываемый туристический продукт лечебно-оздоровительного отдыха в Ленинградской области.
3.2 Калькуляция лечебно-оздоровительного тура.

Предлагаемый лечебно-оздоровительный тур, может обладать не очень высоким ценовым сегментом, что будет особенно важно в современных условиях экономического кризиса, когда многим жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, становятся не доступны другие варианты более дорогого отдыха. В частности, в конце 2014- начале 2015 гг. заметен значительный прирост продаж лечебно-оздоровительных туров в Ленинградской области. Однако, выбор чаще всего делается в пользу вполне экономичного предложения.
Анализ затрат на осуществление предложенного лечебно-оздоровительного тура представлен в табл. 1.

Таблица 1.
Затраты на организацию и сопровождение лечебно-оздоровительного тура в Сосновом Бору
Виды услуг в составе тура Затраты сутки 2 дня неделя Проживание с трехразовым питанием на территории:
турбазы «Командор»
коттеджного поселка Липово
в г. Сосновый Бор

1200 руб.


2400 руб.


8400 руб. 1300 руб. 2600 руб. 9100 руб. 1650 руб. 3300 руб. 11550 руб. Услуги фитнеса 200 руб. 400 руб. 1400 руб. Лечебно-оздоровительные процедуры, банные комплексы и SPA 500 руб. 1000 руб. 3500 руб. Услуги бассейна 200 руб. 400 руб. 1400 руб. Осмотр врача, разработка индивидуальной программы оздоровления 600 руб. 600 руб. 600 руб. Транспортные услуги в процессе отдыха 100 руб. 200 руб. 700 руб. Трансфер на отдых 260 руб. 260 руб. 260 руб. Итого полный комплекс услуг (в зависимости от вида проживания): 3060 руб. 5260 руб. 16260 руб. 3160 руб. 5460 руб. 16960 руб. 3510 руб. 6160 руб. 19410 руб.
Предполагается, что турист может варьировать не только условия проживания, но состав услуг туристического комплекса, что позволит сделать этот тур гибким и ориентированным на разные группы потребителей. Туристам могут быть предложены дополнительные медицинские процедуры на базе медицинского центра «Положительный фактор» или индивидуальные тренировки с тренером или врачом.
Заказ автобуса может быть осуществлен за 1600 руб. в сутки (из расчета 3 часов активного использования автобуса).
От услуг трансфера турист может отказаться и воспользоваться маршрутным такси от ст. «Автово» (№ 401, 401а) или ст. «Парнас» (№402, 402а). Стоимость проезда составляет 135 руб. Также турист может воспользоваться личным транспортом. На территории проживания имеется бесплатная парковка.
Себестоимость тура составляет 60% его стоимости. Тем самым, выручка на реализации одного тура составит:
При выборе наиболее бюджетного варианта проживания: 1224 руб. за сутки, 2104 руб. за 2 дня, 6504 руб. за неделю.
При выборе проживания в коттедже: 1264 руб. в сутки, 2184 руб. за 2 дня и 6784 руб. за неделю.
При выборе проживания в Сосновом Бору: 1404 руб. в сутки, 2464 руб. за 2 дня и 7764 руб. в неделю.
Затраты на организацию тура составят: 5000 руб. Следовательно, реализация одно недельного тура уже окупит эти затраты.
Затраты на продвижение тура приведены в табл. 2:




Таблица 2
Затраты на продвижение тура
Статьи расходов на продвижение Сумма расходов Ведение группы в контакте и Интернет-сайта (месяц) 2000 руб. Листовки с распространением около метро 8400 руб. Рекламные объявления в газетах (10 объявлений в разных изданиях) 2900 руб. Реклама на транспорте (1месяц) 3500 руб. Итого: 16800 руб.
Тем самым, затраты на продвижение лечебно-оздоровительного тура окупятся за три недельных тура. Таким образом, можно утверждать о высокой рентабельности данного вида организованного лечебно-оздоровительного туризма в Ленинградской области.
Выводы по Главе 3:

В целом, можно констатировать высокий спрос на современном этапе на отдых в Ленинградской области. Выбор Краснофлотского направления лечебно-оздоровительного туризма обоснован привлекательными климатическими факторами, доступом большого числа водоемов и Финского залива, наличием развитой инфраструктуры отдыха и практическим отсутствием конкурентов.
Лечебно-оздоровительный тур на Краснофлотском направлении Ленинградской области может быть разработан без значительных затрат на строительство и открытие новых площадей. Услуги тура могут быть реализованы на базе уже имеющихся предприятий, для которых было бы привлекательно реализовать свои услуги в рамках этой программы.
Разработанный тур в Сосновый Бор, деревню Липово или деревню Кюндикюля, будет представлять собой дешевый вариант лечебно-оздоровительного отдыха, который может быть реализован в любое время года. Особенно популярен тур будет в летнее время.
Тур обладает высокой рентабельностью. Он может реализовываться через туристические агентства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы можно сделать вывод о росте спроса российских туристов на лечебно-оздоровительный туризм. За годы развития туристической отрасли в Российской Федерации лечебно-оздоровительный туризм никогда не занимал очень крупного сегмента рынка, но востребованность в лечебно-оздоровительном туризме была постоянно. Люди увлекаются модой на красоту и здоровье, начинают заботиться о своем внешнем виде и крепости тела, а темпы жизни больших городов мотивируют современных россиян обращаться к различным формам лечебно-оздоровительного отдыха.
Анализ, проведенный в данной работе, выявил, что до недавнего времени большинство россиян предпочитали отдыхать за границей, большинство из них склонялось и к лечебно-оздоровительному отдыху на известных иностранных курортах. Такая ситуация главным образом была вызвана уверенностью россиян в более качественном спектре услуг, предлагаемых этими курортами. Кроме того, предпочтение южных курортов россиянами происходит из-за климатических условий нашей страны, существенная часть которой расположена в холодных климатических зонах.
Изменения, которые произошли в структуре востребованных лечебно-оздоровительных услуг, связаны, прежде всего, со снижением доли туристов, отправляющихся на лечение в крупные иностранные клиники, и ростом доли туристов, стремящихся совместить отдых с лечебно-профилактическими мероприятиями. В связи растет доля предложений по лечебно-оздоровительным турам на базе отдыха.
Сложившаяся экономическая ситуация в стране способствует снижению востребованности зарубежного лечебно-оздоровительного туризма в силу роста цены на эти услуги. Растет и доля краткосрочных лечебно-оздоровительных туров, которые зачастую реализуются непосредственно на месте проживания туриста.
Основной причиной отказа от лечебно-оздоровительного туризма в России считается недостаточно высокий уровень комфорта проживания, низкий уровень организации досуга и высокая цена услуг российских санаториев. Поэтому в России преобладает неорганизованный лечебно-оздоровительный туризм и пользуются широкой популярностью краткосрочные лечебно-оздоровительные программы.
Санкт-Петербург и Ленинградская область могут предложить туристам широкое разнообразие отдыха, позволяющего совместить его с лечебно-оздоровительными целями. Инфраструктуры туристической деятельности лечебно-оздоровительного профиля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится на вполне приемлемом уровне.
Жители Санкт-Петербурга склонны осуществлять лечебно-оздоровительные мероприятия в непосредственной близости от города. В силу недостатка времени большинство жителей Санкт-Петербурга предпочитают лечебно-оздоровительные туры на выходные и праздничные дни. Длительное пребывание на лечебно-оздоровительном курорте жители Санкт-Петербурга считают излишне дорогим. Люди пожилого возраста склонны обращаться к возможности получения возможности лечебно-оздоровительного отдыха за счет различных социальных программ.
В Ленинградской области происходит развитие лечебно-оздоровительного туризма на базе санаториев, пансионатов и домов отдыха. Большинство подобных курортов предоставляют туристам возможность совмещать пассивный отдых с лечебно-оздоровительной деятельностью, а также спортом и развлечением. В основном склонны отдыхать в таких заведениях люди среднего и старшего возраста. Молодежь считает такой отдых, как скучный и мало привлекательный.
Не все сегменты Ленинградской области одинаково заполнены учреждениями лечебно-оздоровительного профиля и охвачены организованным лечебно-оздоровительным туризмом. Существуют направления Ленинградской области, в том числе и Краснофлотское, которые очень востребованы неорганизованными туристами, но при этом практически не охвачены системой организованного отдыха.
В данной работе был рассмотрен вариант комбинированного лечебно-оздоровительного тура в Ленинградской области в городе Сосновый Бор или близ лежащих деревнях Липово и Кюндикюля. Кальтуляция тура показывает его высокую рентабельность и экономическую привлекательность. Климатическая зона выбранного места лечебно-оздоровительного отдыха обладает рядом привлекательных свойств, район позволяет реализовывать бальнеологическое, бельнеотермическое, fitness и SPA лечением и оздоровление туристов.
Развитие лечебно-оздоровительного туризма на Краснофлотском направлении Ленинградской области позволит расширить спектр услуг туристических компаний, увеличить долю жителей Санкт-Петербурга и ленинградской области, охваченных организованным лечебно-оздоровительным туризмом, и повысить привлекательность направления отдыха с лечебно-оздоровительными целями в Ленинградской области в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (с изменениями и дополнениями)»
Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р)

Аванесова Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь справочник/Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, И. В. Маслов, А. И. Фролов/Под ред. Л. П. Вороновой. -М.: Аспект Пресс, 2002. -367 с.
Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник/А. Ю. Александрова. -М.: Аспект Пресс, 2002. -470 с.
Анализ структуры и состава курортно-рекреационной системы на основе системных методов исследований / Оборин М.С., Плотников А.В., Владимирский Е.В., Каячев А.П. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2014. – №3. – С. 46-53.
Арефьев В.Е. Теоретические основы туризма. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2014. – 299 с.
Баранова А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: Учебное пособие/А. Ю. Баранова. – -М.: ИНФРА-М, 2011. – 180 с.
Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме: Учебное пособие для вузов/Л. В. Баумгартен. -М.: Академия, 2007. -352 с. 
Башина О.Э., Завражин А.В., Карманов М.В. Оздоровительный туризм: особенности управления и прикладного анализа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Кафедра Социально-экономической статистики. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014. – 194 с.
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Саратов: Корпорация «Диполь», 2013. – 199 с.
Берденникова Н.Г., Гончаров В.В. Методические основы стратегического управления туризмом в Российской Федерации // Вестник Национальной академии туризма. – 2012. – №4. – С. 27-30.
Беседин Д.Г. Принцип устойчивости в туризме как фактор развития туризма в XXI веке // Вестник РМАТ . – 2013. – №3. – С. 62-66.
Бехешти С.А. Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме // Молодой ученый. – 2013.– №10. – С. 282-286.
Бехешти С.А. Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в туризме // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 295-298.
Ветитнев А. А., Кускова А. С. Лечебный туризм: учебное пособие/А. А. Ветитнев, А. С. Кускова. – М.: Высшее образование, 2010. – 592 с.
Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010. – 590 с.
Габибова М.Ш. Стратегия развития индустрии туризма и гостеприимства планирование стратегии развития индустрии туризма // Экономика и социум. – 2014. – №2-1. – С. 987-989.
Горшков И.Д. Спортивно-оздоровительный туризм. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2014. – 60 с.
Демир К.Х. Теоретические проблемы исследования организационно-управленческой специфики развития сферы лечебно-оздоровительного туризма // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – №3. – С. 260-263.
Денгаев А.М. Анализ методологических основ управления региональным туризмом в условиях риска и неопределенности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2561-2565
Деркачева Л.Н. Оздоровительный туризм как фактор развития территории на примере побережья залива Петра Великого, Японское море // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – №1. – С. 39-52.
Долматеня Ю.В. Международный опыт управления туризмом // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. –2012. – №2. – С. 61a-64.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2010. — 314 с.
Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с.
Егорова Н.Е., Киселева И.А. Основные направления развития туристических дестинаций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014.  – №33. – С. 17-24.
Житлов А.М. Объекты управления спортивно-событийным туризмом // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 340-344.
Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. – М.: Форум-Инфра-М, 2012. – 368 с.
Иванова Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм. Учебное пособие для баклавров. – М.: Дашков и К., 2014. –256 с.
Карпова Г.А., Хорева Л.В. Классификация в туризме: практика и методология // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2012. – №2. – С. 64a-69.
Киякбаева Е.Г. Индикаторы устойчивого развития туризма и их использование в федеральных программах развития туризма в России // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. – №1. – С. 78-80.
Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма: Учебное пособие/А. Б. Косолапов. -2-е изд. -М.: КНОРУС, 2009. -272 с. 
Лазарев В.А. Сущностное содержание понятий «инфраструктура туризма» и «индустрия туризма» //Известия Уральского государственного экономического университета. – 2012. – №1. – С. 38-41.
Менеджмент в туризме: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Туризм" / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. – М.: Альфа-М, 2011 211 с. (Серия "Профиль")
Метлюк В.В., Тестина Я.С. Международный туризм: анализ влияния факторов на развитие туризма в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №11. – С. 70-77.
Момотова О.Н., Долженко И.В. Особенности рекламы в туризме // Кant. – 2013. – №2. – С. 23-25.
Морозов М.А., Морозова Н.С. История развития экономики туризма и актуальные направления научных исследований в туризме // Сервис plus. – 2014. – Т. 8. – №2. – С. 32-39.
Морозов М.А., Рубин Ю.Б., Бубнова Г.В. Модели управления предпринимательскими структурами в туризме в условиях риска и неопределенности // Прикладная информатик а. –2012. – №6. – С. 102-107.
Морозова Н.С. Стратегические факторы развития конкурентных преимуществ в туризме // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2012. – №1. – С. 60-68.
Оборин М.С., Трясцин М.М. Основные направления развития рынка лечебно-оздоровительного туризма России: динамика и тенденции // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. -№6.- С. 225-227.
Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы/А. О. Овчаров. -М.: Издательство Инфра, 2009. -280 с. 
Орлова В.С., Щербакова А.А. Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в регионе // Проблемы развития территории. – 2014. – №4. – С. 34-45.
Особенности и возможности оценки потенциала российских дестинаций оздоровительного туризма / Башина О.Э., Морозов М.А., Карманов М.В., Кильметов А.В. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. №4. С. 133-139.
Полухина А.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. – 220 с.
Постикэ Н.Б. Влияние туризма на экономику регионов, роль государства в развитии индустрии туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2013. №14. – С. 128-135.
Роздольская И.В., Тягунова Н.М., Мозговая Ю.А. Маркетинговые исследования в туризме / Учебное пособие для магистров направления 100400.68 Туризм, аспирантов и соискателей . – Белгород, Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – 466 с.
Рябова М.М. Лечебно-оздоровительный туризм в г. Барнауле // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. –№2. – С. 52-53.
Симонян Г.А., Сарян А.А. О развитии системы управления туризмом в России // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – №2. – С. 110-114.
Сорокина Н.А. Корпоративный туризм как вид делового туризма // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). – 2013. – №2. – С. 95-97.
Стыцюк Р.Ю., Мотагали Я.Б. Проблемы и перспективы развития приключенческого туризма на базе горно-оздоровительных курортов // Экономика. Бизнес. Банки. – 2014. – Т. 2. – С. 106-115.
Трухачев А.В., Таранова И.В. Туризм. Введение в туризм. – Ставрополь: Изд-во "АГРУС", 2013. – 396 с.
Тураев Б.Х. Эконометрические модели совершенствования системы управления туризмом // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2014. – Т. 2. – №6. – С. 40-46.
Харитонова Н.В. Развитие туризма во внутренних территориях (по материалам международного семинара «Туризм в глубине России») // Географический вестник. – 2012. – №3. – С. 114-118.
Худякова О.Н. Структурные особенности текста презентации туристской дестинации // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №6. – С. 344-347.
Шимин Н.А. Управление туризмом на региональном уровне: маркетинговый аспект // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – №4-1. – С. 207-211.
Ширихина Е.Ю. Кластерный подход в туризме // Проблемы современной экономики. – 2012. –№1. – С. 361-362.
Щербакова А.А., Орлова В.С. Индустрия лечебно-оздоровительного туризма и направления её модернизация // Проблемы развития территории. - 2014.– №2. – С. 37-48.









66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. №644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (с изменениями и дополнениями)»
2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р)

3. Аванесова Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь справочник/Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, И. В. Маслов, А. И. Фролов/Под ред. Л. П. Вороновой. -М.: Аспект Пресс, 2002. -367 с.
4. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник/А. Ю. Александрова. -М.: Аспект Пресс, 2002. -470 с.
5. Анализ структуры и состава курортно-рекреационной системы на основе системных методов исследований / Оборин М.С., Плотников А.В., Владимирский Е.В., Каячев А.П. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2014. – №3. – С. 46-53.
6. Арефьев В.Е. Теоретические основы туризма. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2014. – 299 с.
7. Баранова А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: Учебное пособие/А. Ю. Баранова. – -М.: ИНФРА-М, 2011. – 180 с.
8. Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме: Учебное пособие для вузов/Л. В. Баумгартен. -М.: Академия, 2007. -352 с.
9. Башина О.Э., Завражин А.В., Карманов М.В. Оздоровительный туризм: особенности управления и прикладного анализа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Кафедра Социально-экономической статистики. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014. – 194 с.
10. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Саратов: Корпорация «Диполь», 2013. – 199 с.
11. Берденникова Н.Г., Гончаров В.В. Методические основы стратегического управления туризмом в Российской Федерации // Вестник Национальной академии туризма. – 2012. – №4. – С. 27-30.
12. Беседин Д.Г. Принцип устойчивости в туризме как фактор развития туризма в XXI веке // Вестник РМАТ . – 2013. – №3. – С. 62-66.
13. Бехешти С.А. Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме // Молодой ученый. – 2013.– №10. – С. 282-286.
14. Бехешти С.А. Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности в туризме // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 295-298.
15. Ветитнев А. А., Кускова А. С. Лечебный туризм: учебное пособие/А. А. Ветитнев, А. С. Кускова. – М.: Высшее образование, 2010. – 592 с.
16. Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010. – 590 с.
17. Габибова М.Ш. Стратегия развития индустрии туризма и гостеприимства планирование стратегии развития индустрии туризма // Экономика и социум. – 2014. – №2-1. – С. 987-989.
18. Горшков И.Д. Спортивно-оздоровительный туризм. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2014. – 60 с.
19. Демир К.Х. Теоретические проблемы исследования организационно-управленческой специфики развития сферы лечебно-оздоровительного туризма // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – №3. – С. 260-263.
20. Денгаев А.М. Анализ методологических основ управления региональным туризмом в условиях риска и неопределенности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2561-2565
21. Деркачева Л.Н. Оздоровительный туризм как фактор развития территории на примере побережья залива Петра Великого, Японское море // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – №1. – С. 39-52.
22. Долматеня Ю.В. Международный опыт управления туризмом // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. –2012. – №2. – С. 61a-64.
23. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2010. — 314 с.
24. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с.
25. Егорова Н.Е., Киселева И.А. Основные направления развития туристических дестинаций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – №33. – С. 17-24.
26. Житлов А.М. Объекты управления спортивно-событийным туризмом // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 340-344.
27. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. – М.: Форум-Инфра-М, 2012. – 368 с.
28. Иванова Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм. Учебное пособие для баклавров. – М.: Дашков и К., 2014. –256 с.
29. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Классификация в туризме: практика и методология // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2012. – №2. – С. 64a-69.
30. Киякбаева Е.Г. Индикаторы устойчивого развития туризма и их использование в федеральных программах развития туризма в России // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. – №1. – С. 78-80.
31. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма: Учебное пособие/А. Б. Косолапов. -2-е изд. -М.: КНОРУС, 2009. -272 с.
32. Лазарев В.А. Сущностное содержание понятий «инфраструктура туризма» и «индустрия туризма» //Известия Уральского государственного экономического университета. – 2012. – №1. – С. 38-41.
33. Менеджмент в туризме: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Туризм" / Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова. – М.: Альфа-М, 2011 ¬ 211 с. (Серия "Профиль")
34. Метлюк В.В., Тестина Я.С. Международный туризм: анализ влияния факторов на развитие туризма в России // Экономика и предпринимательство. – 2014. – №11. – С. 70-77.
35. Момотова О.Н., Долженко И.В. Особенности рекламы в туризме // Кant. – 2013. – №2. – С. 23-25.
36. Морозов М.А., Морозова Н.С. История развития экономики туризма и актуальные направления научных исследований в туризме // Сервис plus. – 2014. – Т. 8. – №2. – С. 32-39.
37. Морозов М.А., Рубин Ю.Б., Бубнова Г.В. Модели управления предпринимательскими структурами в туризме в условиях риска и неопределенности // Прикладная информатик а. –2012. – №6. – С. 102-107.
38. Морозова Н.С. Стратегические факторы развития конкурентных преимуществ в туризме // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2012. – №1. – С. 60-68.
39. Оборин М.С., Трясцин М.М. Основные направления развития рынка лечебно-оздоровительного туризма России: динамика и тенденции // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. -№6.- С. 225-227.
40. Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы/А. О. Овчаров. -М.: Издательство Инфра, 2009. -280 с.
41. Орлова В.С., Щербакова А.А. Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в регионе // Проблемы развития территории. – 2014. – №4. – С. 34-45.
42. Особенности и возможности оценки потенциала российских дестинаций оздоровительного туризма / Башина О.Э., Морозов М.А., Карманов М.В., Кильметов А.В. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. №4. С. 133-139.
43. Полухина А.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2012. – 220 с.
44. Постикэ Н.Б. Влияние туризма на экономику регионов, роль государства в развитии индустрии туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2013. №14. – С. 128-135.
45. Роздольская И.В., Тягунова Н.М., Мозговая Ю.А. Маркетинговые исследования в туризме / Учебное пособие для магистров направления 100400.68 Туризм, аспирантов и соискателей . – Белгород, Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – 466 с.
46. Рябова М.М. Лечебно-оздоровительный туризм в г. Барнауле // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. –№2. – С. 52-53.
47. Симонян Г.А., Сарян А.А. О развитии системы управления туризмом в России // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – №2. – С. 110-114.
48. Сорокина Н.А. Корпоративный туризм как вид делового туризма // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). – 2013. – №2. – С. 95-97.
49. Стыцюк Р.Ю., Мотагали Я.Б. Проблемы и перспективы развития приключенческого туризма на базе горно-оздоровительных курортов // Экономика. Бизнес. Банки. – 2014. – Т. 2. – С. 106-115.
50. Трухачев А.В., Таранова И.В. Туризм. Введение в туризм. – Ставрополь: Изд-во "АГРУС", 2013. – 396 с.
51. Тураев Б.Х. Эконометрические модели совершенствования системы управления туризмом // Научные исследования и разработки. Экономика. – 2014. – Т. 2. – №6. – С. 40-46.
52. Харитонова Н.В. Развитие туризма во внутренних территориях (по материалам международного семинара «Туризм в глубине России») // Географический вестник. – 2012. – №3. – С. 114-118.
53. Худякова О.Н. Структурные особенности текста презентации туристской дестинации // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №6. – С. 344-347.
54. Шимин Н.А. Управление туризмом на региональном уровне: маркетинговый аспект // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – №4-1. – С. 207-211.
55. Ширихина Е.Ю. Кластерный подход в туризме // Проблемы современной экономики. – 2012. –№1. – С. 361-362.
56. Щербакова А.А., Орлова В.С. Индустрия лечебно-оздоровительного туризма и направления её модернизация // Проблемы развития территории. - 2014.– №2. – С. 37-48.

Перспективы развития медицинского и оздоровительного туризма в Западной Сибири

Содержание


Введение

Глава 1. Лечебно-оздоровительный туризм в России

.1 Понятие и история становления медицинского и оздоровительного туризма в России

.2 Специфика лечебно-оздоровительного туризма

.3 медицинского туризма в Западной Сибири

Глава 2. Развитие медицинского и оздоровительного туризма в Омском регионе

Выводы по второй главе

Глава 3. Развитие медицинского и оздоровительного туризма в регионах Западной Сибири

.1 Природные ресурсы, как факторы развития медицинского и оздоровительного туризма

.2 Инфраструктуры лечебных учреждений

.3 Перспективы развития медицинского и оздоровительного туризма в регионах Западной Сибири

Вывод

библиография

Введение

Медицинский туризм в современном туристическом рынке представляет собой быстроразвивающуюся отрасль, которая сочетает в себе отличные условия для отдыха и эффективного лечения различных заболеваний. Популярность оздоровительный туризм получил благодаря эффективной возможности лечения, основанные на использование современных методов. В этом случае, стоимость туров в рамках оздоровительного туризма в полной мере удовлетворить туристов, а качество услуг остается на высоком уровне.

Под термином оздоровительный туризм в России понятно, путешествие по лучшим спа-мест в нашей стране. Оздоровительный туризм в России опирается на природные факторы лечения различных ресурсов территории страны.

Если рассматривать терминологию официальную, то можно дать следующее определение этого вида туризма:

лечебно-оздоровительный туризм - это перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 часов и не более 6 месяцев. для того, оздоровительный, для профилактики различных заболеваний человеческого организма [5, c. 158].

Медицинский туризм в России является основным видом отдыха, поскольку он направлены на заботу о здоровье человека. История развития лечебного туризма довольно богата: сегодня наряду с природные ресурсы используются самые современные методы и техники лечения. Это увеличивает уровень российского медицинского туризма.

следует отметить, что на сегодняшний день, количество людей, которые хотят иметь хорошую физическую форму, значительно увеличилось. Помочь в этом может медицинский туризм, который оказывает положительное влияние на организм человека.

Узнать стоимость работы