Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Определение местоположения распределительного центра в торговой сети

  • 95 страниц
  • 44 источника
  • Добавлена 22.07.2015
5 390 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ФУНКЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЦЕПИ ПОСТАВОК 7
1.1. Понятие распределения в логистике 7
1.2. Роль распределительной системы в деятельности торгового предприятия 17
1.3. Формирование цепи поставок в соответствии с принципами современной логистики распределения 26
ГЛАВА 2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОРГОВОЙ СЕТИ О’КЕЙ 43
2.1. Общая характеристика торговой сети О’КЕЙ 43
2.2. Анализ хозяйственной деятельности торговой сети 50
2.3. Особенности системы распределения торговой сети О’КЕЙ 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТОРГОВОЙ СЕТИ О’КЕЙ 59
3.1. Направления совершенствования распределительной системы торговой сети 59
3.2. Определение оптимального местоположения распределительного центра торговой сети О’КЕЙ 75
3.3. Расчет экономических затрат на содержание распределительного центра крупной торговой сети 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 91



Фрагмент для ознакомления

Структура каждого звена подразделяется на два основных уровня, управляющую систему и непосредственно бизнес–структуру подразделения. Внутри уровня управления выделено три элемента: система принятия решений (со всеми вовлеченными подсистемами); система поддержки принятия решений (ИС и вспомогательные структуры) и система сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации.
В свою очередь, бизнес–процесс предположительно разделен на три составляющих: подготовка и обслуживание, который реализует вспомогательные функции; производство и сбыт произведенной продукции; предоставление услуг.
Взаимодействие с внешней средой (в частности, другими звеньями логистической цепи) происходит по средствам материальных (сырье, отходы, продукция) и информационных потоков. Входные информационные потоки в совокупности представляют собой информацию, которую подразделение получает из внешней среды: параметры логистической цепи, данные о партнерах и других звеньях, параметры рынка, данные о конкурентах, продуктах, законодательные акты, нормативные документы и тому подобное. Особое место занимают входные информационные потоки, несущие в себе управляющие воздействия со стороны внешней среды. Эти потоки могут формироваться мультимодальными операторами логистических центров, органами регулирования или другими внешними структурами, наделенными правом управления. Выходной информационный поток образует информация, передаваемая во внешнюю среду.
Внутренние информационные потоки представляют собой идущие сверху вниз управленческие воздействия, которые поступают в исполнительные органы или структуры и далее внедряются в бизнес–процесс, и идущие снизу вверх информационные массивы, представляющие собой реакцию на управленческие воздействия.
Такие допущения о взаимодействии на уровне управления посредствам информационных обменов (транзакций) соответствуют принятым теоретическим подходам, и вполне согласуются с практикой построения и функционирования систем поддержки деятельности компании. Такие системы поддержки представляют собой модульную структуру, каждый модуль которой соответствует конкретному виду деятельности в подразделении (финансовую, управление персоналом, логистику и управление ресурсами и т. п.) и тем задачам, которые решаются в рамках этой деятельности.
С другой стороны любое звено логистической цепи можно рассмотреть с точки зрения схемы циркуляции информационно–управляющих потоков данного логистического звена.
Движение информации образует направленные потоки, как внутри, так и извне логистического узла, передаваемые по уровням его иерархической структуры и обрабатываемые на различных уровнях управленческой иерархии в связи с конкретными потребностями логистического процесса. После обработки эти потоки передаются далее по иерархической структуре организации в качестве управленческих рекомендаций. Такие направленные потоки информации называют информационно–управляющими потоками (ИУП).
Информационно–управляющий поток характеризуется [11] следующими показателями: источником возникновения, направлением движения, скоростью передачи и приема, интенсивностью потока и др.
Система ИУП предоставляет пользователю существенные преимущества:
упрощается планирование процессов и их контроль;
организация процесса может быть быстро адаптирована к ситуации;
информация накапливается и может быть своевременно передана на нужный уровень организации.
Важно, что система ИУП вписывается во внутрифирменную коммуникационную и информационную структуру и, если ее объединить с программным обеспечением производственных процессов, такая интегрированная система будет облегчать управление фирмой или любым другим звеном логистической цепи (см. рис. 8).

Рисунок 8. Информационная поддержка распределительного процесса.
Реализация программного обеспечения тесно связано не только с техническим, но и с документарно-правовым обеспечением, так как информация является объектом прав собственности.
Для того, чтобы представить организацию в виде взаимодействующих узлов обработки и разработать оптимальную систему информационной поддержки логистического процесса необходимо ответить на следующие вопросы:
какая информация необходима на различных уровнях обработки;
какие производственные узлы существуют, и какие надо создать;
какие места обработки готовят затребованную информацию;
что «производят» отдельные места обработки (изделия, документы, данные и т.п.).
Для наилучшей организации принятия управленческих решений ритейлового предприятия и ускорения распределительных процессов требуется оптимальное функционирование информационной поддержки. Для чего, в свою очередь, требуется оптимальное функционирование системы ИУП в жесткой связи с системой организации производственных процессов. При этом учитываются только устойчивые информационные потоки не менее, чем заданной интенсивности.
Свойства ИУП:
1. Целостность – ИУП в организации необходимо рассматривать с точки зрения, как целостности самих потоков, так и целостности этих потоков с самой организацией – необходима реакции и на изменения, происходящие в организации.
2. Иерархичность – ИУП должны, с одной стороны, проходить по всем уровням иерархии организации и, с другой стороны, доводить до соответствующего уровня всю необходимую информацию на соответствующем уровне компетентности.
3. Устойчивость – ИУП характеризуются устойчивостью, как к внешним воздействиям, так и к наличию внутреннего “шума”.
4. Направленность – необходимо наличие целенаправленного движения ИУП в организации.
5. Полнота и неизбыточность – ИУП должны давать не только полную информацию, но и неизбыточную: действительно, при наличии избыточной информации скорость принятия решений резко снижается.
6. Доступность информации для пользователя.
Обычно наиболее эффективная информационная поддержка логистического процесса объединяет всех его участников в сквозную информационную структуру с единой модифицированной базой данных, которая пополняется новой информацией в режиме реального времени и одновременно доступна всем участникам логистического процесса. За счет реализации такой информационной структуры удается качественно изменить взгляд на информационную поддержку и существенно увеличить скорость и эффективность всех процессов.
Если все участники логистического процесса, начиная от источника первоначального сырья, одновременно с конечным производителем получают сведения о заказе клиента, то будут быстрее выполнять заказы своих клиентов и у них будет гораздо больше времени на качественное выполнение всех заказов, задействованных цепью поставок. Кроме того, участникам логистического процесса не придется тратить много времени на передачу информации при продвижении материальных потоков, вся эта информация одновременно с продвижением материального потока будет перемещаться по разделам модульной базы данных. Более того, организация такой системы позволить осуществлять наиболее эффективное слежение за актуальным состоянием продвигающихся по цепи поставок материальных потоков.
Однако установка таких информационных комплексов требует длительного внедрения, иногда при этом требуется произвести не просто реорганизацию, но реинжиниринг всех бизнес–процессов, как в структуре деятельности отдельного участника логистического процесса, так и во всей цепи поставок.
Информационные процессы поддержки логистики будут действительно эффективны, если:
скорость проведения реинжиниринга будет существенно выше темпов серьезных рыночных изменений;
управление бизнесом будет ориентировано на внутренние технологии;
будет понимание того, что информационная система – это не только оборудование и программное обеспечение, это, прежде всего, правильная организация бизнеса.
Открытое совместное сотрудничество компаний и использование нового информационно–технического решения в управлении материальными потоками в цепи поставок может значительно уменьшить расходы и улучшить скорость и качество обслуживания.
На базе современной концепции информационной логистики может быть реализована эффективная система информационной поддержки логистических операций и систем. Технологическое решение этой проблемы опирается на применение интегрированных информационных систем класса ERP. ERP–системы принадлежат к классу объектно–ориентированных средств поддержки деятельности организации и предназначены для комплексной поддержки принятия решений.
ERP–системы (Enterprise Resource Planning – система управления ресурсами предприятия) – это средства комплексной поддержки деятельности всего предприятия или определенной группы «выделенных» бизнес–процессов. Первоначально, ERP–системы разрабатывали на основе архитектуры «клиент–сервер», и такие пакеты были предназначены только для совершенствования процессов, происходящих внутри организации (чаще всего, таких, как управление финансами или просто ведение бухгалтерской отчетности).
Сегодня большинство ERP–систем (в частности, системы используемые компанией «O’Keй Group») имеют стандартную модульную структуру, и ориентированы на поддержку крупных, средних и малых предприятий. Развертка каждого такого комплекса обычно начиналась с финансового модуля, а уже постепенно обрастала сбытовыми, складскими, транспортными и подобными им модулями. Большей массе предприятий этих функциональных возможностей, предоставляемых системой, было вполне достаточно для формирования четкой оптимальной системы своих бизнес−процессов.
Хотя, надо отметить, что жесткая модель бизнес−процессов таких систем была и очевидным благом, так как вносила рациональный порядок в деятельность организации, и настоящим злом, так как ломала нетиповые связи организации. Особенно ярко этот недостаток западных ERP−пакетов проявлялся на отечественных предприятиях с их нерациональной, но зачастую весьма успешной схемой взаимоотношений и неустойчивой бизнес−структурой. В поисках оптимальных способов информатизации организациям постоянно приходится учиться новому, а поставщикам ERP заниматься постоянным совершенствованием своих продуктов.
Ритейловые организации вынуждены перепроектировать свою структуру в целях кардинального повышения совокупного эффекта своей деятельности. Поиск оптимальной структуры бизнес−процессов привел к ломке устоявшихся принципов жестких конструкций. В результате, современная структура организации, не имеющая жестких уровней и «намертво закрепленных» бизнес–процессов, поддерживающая сетевые принципы деятельности, стала требовать иных подходов к организации информационной поддержки деятельности.
В связи с массовым переходом ритейловых предприятий на новый стиль управления и широким распространением е–бизнеса, возникла потребность в таком информационном средстве, которое бы оказывало поддержку и производило реорганизацию не только внутренних, но внешних процессов (в частности, поддержку контактов с поставщиками и клиентами).
Традиционный ERP–подход не мог предоставить предприятию полный комплекс требуемых услуг, так как не включал Web–приложений для взаимодействия с клиентами и поставщиками — внешними по отношению к вычислительной системе предприятия.
Функциями ERP−систем являются:
Наличие единого информационного пространства;
Поддержка всех внутренних бизнес−цепочек и большинства формальных связей;
Наличие единой систематизированной информационной базы комплекса;
Простота эксплуатации;
Наличие единого, удобного, графического интерфейса и высоких графических возможностей;
Наличие модульной структуры;
Наличие, как правило, узко специальных (внутри каждого модуля) и широких аналитических возможностей предназначенных для решения типовых и стратегических задач;
Для ERP II, поддержка всех внешних для организации взаимодействий (работа с поставщиками, сбыт продукции, работа с клиентами (по средствам клиентского модуля CRM–системы)и т. д.).
Переориентировка ERP−систем на поддержку электронной торговли получает сегодня все более широкое распространение. Однако, по мнению экспертов, останавливаться на этом не следует. Уделяя все больше внимания интеграции своих систем планирования ресурсов предприятия с Интернетом, поставщикам ПО необходимо не упускать из виду также и возможности создания закрытых бирж электронной торговли и интеграции с ними.
Закрытые электронные биржи имеют важное отличие от общедоступных торговых площадок в Интернете: они создаются какой-либо одной организацией для удобства сотрудничества с партнерами и поставщиками. Хотя на концептуальном уровне ничего нового в этом нет. Однако, новизна технологий и бизнес−процессов, применяемых в организации этих бирж, совершенно бесспорна. Рост рынка закрытых бирж подтверждается и крупными поступлениями в отрасль производства данного ПО дополнительных доходов − около 35 млрд. долл.
Ведущие производители систем ERP мгновенно сориентировались на выпуск ПО для построения закрытых бирж, интегрирующегося с существующими ERP−системами. Так, например, на проведенной фирмой SAP AG международной конференции по е−бизнесу, ее дочерним предприятием − компанией SAP Markets была анонсировала система частной биржи MarketSet 2.0, разработанная совместно с фирмой Commerce One. Этот продукт поддерживает не только электронные транзакции между предприятиями, но и такие процессы, как: коллективная разработка, планирование и беспроводной доступ. По словам представителей компаний, закрытые биржи, построенные на основе MarketSet 2.0, будут легко интегрироваться с системами ERP и с ПО поддержки совместной коммерческой деятельности производства как самой SAP, так и прочих разработчиков. Впрочем, ряд других производителей, включая J.D. Edwards & Co и Oracle, тоже выпустил собственные пакеты ПО для построения закрытых бирж.
Таким образом, сегодня предприятия, располагающие действующими ERP−системами, начинают оценивать сравнительные достоинства закрытых электронных бирж и открытых электронных торговых площадок. Именно это направление информатизации наиболее перспективно для компании «O’Keй», постоянно осуществляющей взаимодействие с огромных количеством партнеров. От эффективного информационного взаимодействия всех партнеров компании зависит скорость функционирования расределительной системы компании, качество поставки всех востребованных ассортиментных позиций и перспективные возможности роста компании.

3.2. Определение оптимального местоположения распределительного центра торговой сети О’КЕЙ

В силу того, что компания «O’Keй» использует децентрализованную систему управления в группе взаимосвязанных компаний, а ее распределительная структура разделена на взаимосвязанную совокупность частично автономных распределительных кустов, их деятельность можно рассматривать независимо друг от друга.
В настоящее время эффективность распределительных систем компании «O’Keй» и скорость поставки востребованных продуктов, особенно скоропортящихся, в разных по степени загрузки распределительных кустах очень различается. Не во всех регионах компании существуют распределительные центры, координирующие все процессы продвижения материальных потоков на территории, и обеспечивающие все магазины сети необходимыми продуктами по всем ассортиментным позициям в должном объеме.
Рассмотрим решение проблемы выбора оптимального местоположения распределительного центра компании «O’Keй» на примере возможности строительства нового распределительного центра компании в Омске.
В настоящее время в Омске (www.okmarket.ru) работают два гипермаркета и один супермаркет сети (см. рис. 7):
(А) Омск, Омская обл., ул. Энтузиастов, 2 корп. 1 (+7 381 235-87-87) – гипермаркет;
(В) Омск, Омская обл., пер. Энтузиастов, 2/1 (+7 495 663-66-77) – гипермаркет;
(С) Омск, Омская обл., ул. 70 лет Октября, 7 (+7 381 235-62-16) – супермаркет;


Рисунок 7. Расположение ритейловых точек сети компании «O’Keй» в Омске и Омской области
С целью определения места расположения распределительного центра воспользуемся методом центра тяжести (формулы (11)), рассмотренным в первой главе работы. С этой целью введем координаты ритейловых точек (1-3 и координаты железнодорожного вокзала г. Омска)
№1 – (16,7; 28,3), №2 – (32; 48), №3 – (11,3; 16,5), №4 – (38,2; 18,7). Грузооборот: Гр1=720 т; Гр2=740 т; Гр3=360 т; Гр4=946 т.

Данная координата соответствует ул. Волгоградской д. 11.
Теперь проведем дополнительный анализ проектов размещения распределительного центра компании «O’Keй». В настоящее время маршрут транспортировки, приходящих по железной дороге продуктов компании «O’Keй» осуществляется следующим образом (см. рис. 8)

Рисунок 8. Маршрут распределения ассортимента компании «O’Keй», доставляемого в Омск по железной дороге
Анализ осуществлялся по трем вариантам развития распределительной системы «O’Keй» в Омске и Омской области:
Размещение распределительного центра компании около железнодорожного вокзала, откуда осуществляются поставки 60% ассортиментных позиций компании;
Размещение распределительного центра компании в непосредственной близости центра тяжести ул. Волгоградской д. 11;
Использование старой схемы распределения без строительства распределительного центра в регионе.
С целью проведения анализа были выбраны следующие критерии:
Стоимость проекта распределительной системы компании «O’Keй» в Омске и Омской области;
Скорость поставки всех видов ассортиментных позиций в каждую розничную точку сети «O’Keй» в Омске и Омской области;
Влияние выбранной схемы распределения на качество взаимодействия всех участников распределительной системы;
Снижение риска недопоставки востребованных в каждом магазине сети ассортиментных позиций.
Снижение риска нарушения графика поставки всех необходимых ассортиментных позиций продукции в каждую розничную точку «O’Keй» в Омске и Омской области;
Снижение риска нарушения сохранности продуктов с короткими сроками поставки и реализации;
Влияние принятой схемы распределения на долгосрочные партнерские отношения с поставщиками в Омске и Омской области и перевозчиками, участвующими в поставках продуктов;
Рассмотрим процедуру выбора распределительной системы с помощью метода анализа иерархий.
Применение рассмотренного ранее алгоритма (формулы (12)-(28)), позволило получить следующую матрицу оценки, предназначенную для получения вектора приоритетов критериев, предназначенных для сравнения рассматриваемых вариантов развития системы транспортировки нефтегазового сырья:

1 4 3 0,2 3 0,333333 5 0,25 1 0,5 0,125 0,5 0,2 0,5 0,333333 2 1 0,25 0,333333 0,2 0,5 5 8 4 1 4 0,5 3 0,333333 2 3 0,25 1 0,333333 3 3 5 5 2 3 1 5 0,2 2 2 0,333333 0,333333 0,2 1
Тогда вектор приоритетов для этой матрицы будет равен:



0,152 0,038 0,051 0,283 0,096 0,320 0,060 Полученная шкала приоритетов подтверждает наиболее высокое влияние снижения рисков потерь скоропортящейся продукции из-за несогласованности действий в системе, снижения рисков недопоставки востребованных ассортиментных позиций, а также высокую значимость стоимости реализуемого проекта распределительной структуры.
Следуя предложенному алгоритму, на основании экспертных оценок были построены матрицы, характеризующие анализируемые способы развития системы распределения. По первому критерию матрица выглядит следующим образом:

1 0,2 3 0,183 5 1 8 , а вектор приоритетов 0,742 0,333 0,125 1 0,075
Для второго критерия:

1 0,25 2 0,200 4 1 5 , а вектор приоритетов 0,683 0,5 0,2 1 0,117
Для третьего критерия:


1 0,2 2 0,167 5 1 7 , а вектор приоритетов 0,740 0,5 0,143 1 0,094
Для четвертого критерия:

1 0,166667 3 0,162 6 1 9 , а вектор приоритетов 0,770 0,333 0,111 1 0,068
Для пятого критерия:

1 0,2 0,5 0,134 5 1 0,333 , а вектор приоритетов 0,342 2 3 1 0,524
Для шестого критерия:

1 0,143 0,333 0,084 7 1 4 , а вектор приоритетов 0,705 3 0,25 1 0,211
И для седьмого критерия:

1 0,125 0,2 0,067 8 1 3 , а вектор приоритетов 0,661 5 0,333 1 0,272
Совокупные приоритеты проектов в данном случае будут следующими:

0,13 0,69 0,17
Тем самым, наибольшей эффективностью в соответствии с выбранными критериями оценки является второе направление развития системы распределения компании «O’Keй» в Омске и Омской области, предполагающее строительство распределительного центра в непосредственной близости от центра тяжести грузопотоков компании. Такое размещение распределительного центра позволит компании «O’Keй» обеспечит быстрые поставки во все розничные точки сети всех ассортиментных позиций компании. Кроме того, данная точка находится в удобном с точки зрения транспортных потоков региона месте. В непосредственной близости расположены крупные дороги. Транспортные потоки на местности не перегружены.
3.3. Расчет экономических затрат на содержание распределительного центра крупной торговой сети

Строительство распределительного центра вблизи от центра тяжести потребует от компании «O’Keй» осуществления следующих затрат:
Затрат на строительство распределительного центра;
Затрат на информационное обеспечение работы распределительного центра;
Затрат на интеграцию информационного обеспечения распределительного центра с информационными ресурсами компании;
Затрат на оборудование распределительного центра и приобретение электронного и подъемно-транспортного оборудования;
Затрат на обеспечение энергоснабжения и поддержание эксплуатационных характеристик работы распределительного центра;
Затрат на обеспечение кадрового потенциала и выплату заработной платы работников распределительного центра.
Площадь нового центра составит 12 000 м2, что позволит разместить на этой территории более 15 000 наименований товаров, объем товарного запаса может достигать 17 000 м3. Эффективную работу распределительного центра могут обеспечивать около 150 сотрудников.
С помощью внедрения в структуру компании нового распределительного центра можно достичь следующих перспективных результатов:
Снизить затраты на частые поставки скоропортящейся продукции в магазины сети, прогнозируется снижение затрат на 30%;
Снизить затраты на потери скоропортящейся продукции до 50%;
Снизить затраты на снижение качества скоропортящейся продукции и, следовательно, ее уценки, на 40%;
Снизить транспортные расходы на 30%;
Снизить потери продаж, вызванные отсутствием необходимых потребителю ассортиментных позиций в магазинах сети, на 50%.
Прогнозируемые показатели снижения затрат представлены в соответствии с серией экспертных интервью, проведенных с работниками складов, логистического центра и руководства магазинов «O’Keй» в Омске и Омской области.
Реализация данного проекта будет иметь и ряд косвенных позитивных эффектов. Эти эффекты связаны с:
Повышением качества обслуживания клиентов ритейловой сети в городе Омске и Омской области;
Развитием более тесных связей с партнерами, участвующими в поставках продукции в данный регион сети;
Ускорением продвижения материального потока между поставщиками всех видов продукции, представленных в сети, и потребителем розничных магазинов компании в конкретном регионе.
Затраты компании оцениваются следующим образом (см. табл. 7).
Таблица 7.
Затраты компании «O’Keй Group» на размещение распределительного центра в Омске
Виды затрат, связанных с размещением распределительного центра Затраты компании (млн. руб.) Строительство распределительного центра; 2500 Информационное обеспечение работы распределительного центра (два этапа проекта) 2,3+1,4 Интеграция информационного обеспечения распределительного центра с информационными ресурсами компании 0,3 Оборудование распределительного центра и приобретение электронного и подъемно-транспортного оборудования 1,5 Обеспечение энергоснабжения и поддержание эксплуатационных характеристик работы распределительного центра 0,7*12 месяцев Обеспечение кадрового потенциала и выплату заработной платы работников распределительного центра (найм и заработная плата 150 работников, з/п в среднем составляет 35 тыс. руб.) 0,2+(35000*150*12 месяцев)=63 Итого: 2576,9
Прогнозируемый показатель экономической эффективности можно рассчитать следующим образом:
, (29)
где Кt – коэффициент успеха в текущем году; К(t+1) – коэффициент успеха в следующем году.
Компания прогнозирует увеличение прибыли в Омске и Омской области на 30%, что в структуре к общей прибыли компании составит 1,2%, т.е. прирост прибыли от реализуемых мероприятий прогнозируется на 824 млн. руб. Сравнивая этот финансовый результат с предполагаемыми затратами компании, можно утверждать, что проект строительства распределительного центра в Омске компания «O’Keй Group» окупит чуть более, чем за 3 года.

Заключение
В целом, проведенное в данной работе исследование, показало высокую перспективность развития в России ритейловых сетей, которые способны обеспечить высокую скорость продвижения материальных потоков в своих распределительных системах и могут предоставить потребителю максимальное разнообразие востребованной продукции по разным ассортиментным направлениям.
Формирование развитых цепей поставок широкого ассортимента продукции современных ритейловых сетей требует эффективного распределения материальных потоков ритейлового предприятия на местности. С этой целью при увеличении товарооборота ритейлового предприятия значительные выгоды при оптимизации распределительной системы может обеспечить строительство распределительного центра компании, охватывающего продвижение всех материальных потоков в конкретном регионе.
Проанализированная в данной работе распределительная система ритейловой компании «O’Keй Group», показала ее высокую эффективность. Компания активно использует возможности распределительных центров при организации цепей поставок всех розничных точек в отдельных регионах России. В настоящее время компания использует распределительные центры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области и Новосибирске. Проведенный в данной работе анализ распределительной системы компании в Омске и Омской области, выявил перспективность строительства в этом регионе нового распределительного центра компании.
Для анализа распределительной системы и выбора места расположения распределительного центра ритейловой компании был выбран метод центра тяжести логистического объекта, а также метод анализа иерархий, перспективных при принятии решений, зависящих от большого объема качественных параметров. Этот метод подтвердит перспективность строительства распределительного центра «O’Keй Group» в Омске.
Предложенные мероприятия по развитию распределительной системы «O’Keй Group» и размещению распределительного центра на местности будут полезны не только данной компании, но и любой другой крупной ритейловой сети, планирующей свое развитие в регионах России. Оптимизация системы распределения в регионе позволяет ритейловой компании добиться высокой степени сохранности грузов при поставке во все магазины сети, быстрой скорости обновления ассортимента, полному обеспечению спроса потребителей во всех розничных пунктах продаж по всем востребованным ассортиментным позициям. Тем самым, развитие распределительной системы ритейловых предприятий за счет внедрения в нее распределительных центров способно оказать позитивное воздействие на рост прибыли компании, ее рыночное положение и лояльность ей потребителей.
Список литературы
Дыбская В., Зайцев Е., Сергеев В., Стерлигова А. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2015 - 944 с.
Савенкова Т.И. Логистика – 4-е издание – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 255 с.
Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
Проценко О., Проценко И. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012 – 192 с.
Уотерс Д. Логистика. Управление цепями поставок. М.: Юнити-Дана, 2003 – 504 с.
Родионов А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: ИНФА-М, 2010. – 320 с.
Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015 – 592 с.
Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие/ под ред. Н.И. Новицкого. ( М.: Финансы и статистика, 2006. ( 575с.
Слоун Р.,  Дитман Дж., Менцер Дж. Новые идеи в управлении цепями поставок. 5 шагов, которые ведут к реальному результату. М.: Альпина Паблишер, 2015 – 230 с.
Экономические основы логистики: Учебник/ Моисеева Н.К.; под ред. проф. Сергеева В. И. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 528 c.
Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ.и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. М.:ИНФА-М, 2010 - 456 с.
Аникин Б., Родкина Т. Основы логистики. Теория и практика. Учебник. М.: Проспект, 2015 – 340 с.
Стбарт Э. Искусство управления складом. - Минск: ГревцовПаблишер, 2010. - 320 с.
Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». - 2010. –248 с
Сергеев В. И. Управление цепями поставок. М.: Юрайт, 2014 – 480 с.
Тяпухин А. П. Логистика: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 568 с.
Управление продажами в условиях конкуренции. Под.ред. Н. К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2012. 564 с.
Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.
Управление цепями поставок. // под ред. Гатторна Дж., Сергеева В., М.: Инфра-М, 2007 – 704 с.
Аникин Б., Родкина Т. Управление цепями поставок. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Учебник. М.: Проспект, 2015 – 224 с.
Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Олимп Бизнес, 2010 – 640 с.
Бочкарев А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа Пресс, 2010 – 192 с.
Бочкарев А. Процессный подход к планированию и моделированию цепи поставок. М.: Книга по требованию, 2011 – 294 с.
Волков В.Д., Герами В.Д. Системно-операционные основы логистики и управления цепями поставок // Интегрированная логистика. 2011. №2. С. 6-10.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник; 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. - 420с.
Герасимов Б. И., Жариков В. В. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2013. - 304 с.
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2009. – 328 с.
Иванов Д. Управление цепями поставок. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2010 – 660 с.
Канке А. А., Кошевая И. П. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 576 с.
Левкин Г. Г. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Инфра-Инженерия, 2014. - 240 с.
Линдерс М. Р.,  Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. М.: Виктория плюс, 2006 – 768 с.
Логистика : Учебное пособие/ под ред. проф. Каменевой Н. Г. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с., с. 19
Логистика: Учебник/ под ред. проф. Мельникова В. П. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 286 с.
Логистика: Учебное пособие/ под ред. проф. Каменевой Н. Г. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
Неруш Ю. М., Панов С. А., Неруш А. Ю. Проектирование логистических систем: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 422 с.
Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М., 2008 – 192 с.
Николашин В.М. Логистические транспортно-грузовые системы. М., 2003
Ноздрева Р. Б. [и др] Маркетинг: Учебник. - М.: Экономист, 2011. – 568 с.
Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В.Щербакова. – СПб: Питер, 2009. – 432 с.
Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. 2013. №4. С. 30-31.
Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014 – 320 с.
Тюрин А.Ю. Модели транспортного обслуживания в цепях поставок пищевой промышленности // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2011. №4. С. 89-92.
Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: от профессиональных компетенций к возможностям бизнеса // Интегрированная логистика. 2013. №2. С. 30-41.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Адреса магазинов компании в Сакнт-Петербурге:
О’КЕЙ «Богатырский» Богатырский пр-т, 13А Комендантский проспект , Пионерская Гипермаркет О’КЕЙ «Богатырский Яхтенная» Богатырский пр-т, 42 ,Комендантский проспект Гипермаркет О’КЕЙ «Выборгское» Выборгское ш., 19/1 , Озерки , Проспект Просвещения Гипермаркет О’КЕЙ «Озерки», Выборгское ш., 3/1 , Озерки Гипермаркет О’КЕЙ «Колпино», г. Колпино, ул. Октябрьская, 8 , ТК «Ока»  Гипермаркет О’КЕЙ «Ладожская», Заневский пр-т, 65/1 А , Ладожская Гипермаркет О’КЕЙ «Индустриальный», Индустриальный пр-т, 25 ,Ладожская Гипермаркет О’КЕЙ «Гатчина Ленинградское», Ленинградская обл., г. Гатчина, Ленинградское ш., 12  Гипермаркет О’КЕЙ «Электросила», Московский пр-т, 137 , Электросила Гипермаркет О’КЕЙ «Большевиков», пр-т Большевиков, 10/1 , Проспект Большевиков, Улица Дыбенко Гипермаркет О’КЕЙ «Типанова»,пр-т Космонавтов, 45А, Московская Гипермаркет О’КЕЙ «Жукова», пр-т Маршала Жукова, 31/1, Автово, Кировский завод, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов Гипермаркет О’КЕЙ «Академическая», пр-т Науки, 17, Академическая Гипермаркет О’КЕЙ «Ленэкспо», пр-т Просвещения, 80 корп. 2А, Гражданский проспект Гипермаркет О’КЕЙ «Гранд-Каньон», пр-т Энгельса, 154А, ТРК «Гранд-Каньон», Проспект Просвещения Гипермаркет О’КЕЙ «Пулковское», Пулковское ш., 17/2, Звёздная, Московская Гипермаркет О’КЕЙ «Таллинское шоссе», Таллинское ш., 27, Автово, Кировский завод, Ленинский проспект, Проспект Ветеранов Гипермаркет О’КЕЙ «Балканская», ул. Малая Балканская, 27, Купчино Гипермаркет О'КЕЙ «Партизана Германа», ул. Партизана Германа Гипермаркет О’КЕЙ «Савушкина», ул. Савушкина, 119 корп. 3А, ТРК «Подсолнух», Старая Деревня Гипермаркет О’КЕЙ «Рио», ул. Фучика, 2А , ТРЦ «Рио», Бухарестская, Волковская, Международная, Парк Победы, Электросила Гипермаркет О’КЕЙ «Колпино Трудящихся», г. Колпино, б-р Трудящихся, 12  Супермаркет О’КЕЙ «Колпино Тверская», г. Колпино, ул. Тверская, 36/9А  Супермаркет О’КЕЙ «Искровский», Искровский пр-т, 6 корп. 1, Проспект Большевиков Супермаркет О’КЕЙ «Лахтинский», Лахтинский пр-т, 85 корп. 2, ТК «Аура», Старая Деревня Супермаркет О’КЕЙ «Зеленогорск Вокзальная», Ленинградская обл., г. Зеленогорск, ул. Вокзальная, 7 , ТК «Курортный»  Супермаркет О’КЕЙ «Кингисепп Октябрьская», Ленинградская обл., г. Кингисепп, ул. Октябрьская, 9 , ТЦ «Норд»  Супермаркет О’КЕЙ «Красное село Стрельнинское», Ленинградская обл., г. Красное село, Стрельнинское ш., 1А  Супермаркет О’КЕЙ «Сестрорецк Володарского», Ленинградская обл., г. Сестрорецк, ул. Володарского, 2А  Супермаркет О’КЕЙ «Ленинский», Ленинский пр-т, 94А, Ленинский проспект Супермаркет О’КЕЙ «Галерея», Лиговский пр-т, 30, ТРЦ «Галерея», Площадь Восстания Супермаркет О’КЕЙ «Крыленко», пр-т Большевиков, 27А , ТЦ «Смайл», Улица Дыбенко Супермаркет О’КЕЙ «Сизова», пр-т Испытателей, 27А, Комендантский проспект, Пионерская Супермаркет О’КЕЙ «Наставников», пр-т Наставников, 33 корп. 1А, Ладожская Супермаркет О’КЕЙ «Ленская», ул. Ленская, 12 корп. 1А, Ладожская Супермаркет О’КЕЙ «Шуваловский», ул. Парашютная, 46, Комендантский проспект, Пионерская, Старая Деревня Супермаркет О’КЕЙ «Планерная», ул. Планерная, 25 корп. 1А, Комендантский проспект, Старая Деревня Супермаркет О’КЕЙ «Солидарности», ул. Подвойского, 37А, Проспект Большевиков, Улица Дыбенко Супермаркет О’КЕЙ «Рыбацкое», ул. Прибрежная, 13А, Рыбацкое Супермаркет О’КЕЙ «Савушкина», ул. Савушкина, 132 корп. 1А, Старая Деревня, Чёрная речка Супермаркет О’КЕЙ «Щербакова», ул. Щербакова, 7 корп. 1А, Пионерская, Удельная









Производитель

Производитель

Производитель

Потребитель

Потребитель

Потребитель

Система с прямыми связями

Эшелонированная система

Гибкая логистическая система

Посредник

Посредник

Производитель

Потребитель

Канал нулевого уровня

Производитель

Розничный посредник

Потребитель

Одноуровневый канал

Производитель

Розничный
посредник

Оптовый
посредник

Потребитель

Двухуровневый канал

Производитель

Оптовый
посредник

Мелкооптовый
посредник

Розничный
посредник

Потребитель

Трехуровневый канал

Z

F1

F2

F3

Затраты Руб./год

Грузооборот, т/год

Г6

Дает распоряжения в какие транспортные средства и контейнеры использовать

Руководитель логистического центра:

Распределяет подвижной состав по потребностям менеджеров отвечающих за поставку, собирает в одну реф. секцию для каждого магазина;
Заказывает контейнеры

менеджеры в распределительном центре:
Выставляют на погрузку необходимое кол-во машин и контейнеров, и заказывают грузчиков, исходя

Предоставляют данные по наличию и подходу подвижного состава

Предоставляет данные по необходимости в грузчиках и транспортных средствах на каждый день

Дают информацию по кол-ву необходимого подвижного состава

Дают информацию о кол-ве погрузок на каждый день, а так же по постановке транспортных средств

Менеджеры:
Получают заявки магазинов

Руководитель транспортного процесса в распределительном центре:
Составляет список транспортных средств и контейнеров для формирования УРП, основываясь на данных, предоставленных менеджерами

Предоставляет данные по вет. свидетельствам

Дают инф-ю по
загрузке контейнеров

Дают информацию по загрузке транспортных средств: поставщики, наименование и количество фактически загруженного товара

Оформитель транспортных средств (экспедитор):
Предоставляет данные по ветеринарному контролю

Предоставляют информацию по загрузке транспортных средств и контейнеров, по качеству загруженного товара



Материальные потоки, оборудование

Система принятия решений

Система поддержки принятия решения

Система сбора, обработки, хранения, передачи и
предоставления информации

Управление

Бизнес–процессы

Организация

инф

инф

Подготовка и обслуживание

Распределение

Отходы

Сбыт (продукт, услуги)

Внешняя среда

управление

информация

информация





Информационная поддержка логистического процесса

Информационная технология

Система ИУП

инструментарий ИУП

Программное обеспечение

Средства обработки производственных задач

Техническое обеспечение

Документарно−правовое обеспечение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дыбская В., Зайцев Е., Сергеев В., Стерлигова А. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2015 - 944 с.
2. Савенкова Т.И. Логистика – 4-е издание – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 255 с.
3. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
4. Проценко О., Проценко И. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012 – 192 с.
5. Уотерс Д. Логистика. Управление цепями поставок. М.: Юнити-Дана, 2003 – 504 с.
6. Родионов А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: ИНФА-М, 2010. – 320 с.
7. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015 – 592 с.
8. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие/ под ред. Н.И. Новицкого.  М.: Финансы и статистика, 2006.  575с.
9. Слоун Р., Дитман Дж., Менцер Дж. Новые идеи в управлении цепями поставок. 5 шагов, которые ведут к реальному результату. М.: Альпина Паблишер, 2015 – 230 с.
10. Экономические основы логистики: Учебник/ Моисеева Н.К.; под ред. проф. Сергеева В. И. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 528 c.
11. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ.и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. М.:ИНФА-М, 2010 - 456 с.
12. Аникин Б., Родкина Т. Основы логистики. Теория и практика. Учебник. М.: Проспект, 2015 – 340 с.
13. Стбарт Э. Искусство управления складом. - Минск: ГревцовПаблишер, 2010. - 320 с.
14. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 582 с.
15. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». - 2010. –248 с
16. Сергеев В. И. Управление цепями поставок. М.: Юрайт, 2014 – 480 с.
17. Тяпухин А. П. Логистика: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 568 с.
18. Управление продажами в условиях конкуренции. Под.ред. Н. К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2012. 564 с.
19. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.
20. Управление цепями поставок. // под ред. Гатторна Дж., Сергеева В., М.: Инфра-М, 2007 – 704 с.
21. Аникин Б., Родкина Т. Управление цепями поставок. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Учебник. М.: Проспект, 2015 – 224 с.
22. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Олимп Бизнес, 2010 – 640 с.
23. Бочкарев А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа Пресс, 2010 – 192 с.
24. Бочкарев А. Процессный подход к планированию и моделированию цепи поставок. М.: Книга по требованию, 2011 – 294 с.
25. Волков В.Д., Герами В.Д. Системно-операционные основы логистики и управления цепями поставок // Интегрированная логистика. 2011. №2. С. 6-10.
26. Гаджинский А.М. Логистика: учебник; 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. - 420с.
27. Герасимов Б. И., Жариков В. В. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2013. - 304 с.
28. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2009. – 328 с.
29. Иванов Д. Управление цепями поставок. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2010 – 660 с.
30. Канке А. А., Кошевая И. П. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 576 с.
31. Левкин Г. Г. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Инфра-Инженерия, 2014. - 240 с.
32. Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. М.: Виктория плюс, 2006 – 768 с.
33. Логистика : Учебное пособие/ под ред. проф. Каменевой Н. Г. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с., с. 19
34. Логистика: Учебник/ под ред. проф. Мельникова В. П. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 286 с.
35. Логистика: Учебное пособие/ под ред. проф. Каменевой Н. Г. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
36. Неруш Ю. М., Панов С. А., Неруш А. Ю. Проектирование логистических систем: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 422 с.
37. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М., 2008 – 192 с.
38. Николашин В.М. Логистические транспортно-грузовые системы. М., 2003
39. Ноздрева Р. Б. [и др] Маркетинг: Учебник. - М.: Экономист, 2011. – 568 с.
40. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В.Щербакова. – СПб: Питер, 2009. – 432 с.
41. Проценко О. Развитие системы управления цепями поставок // Логистика. 2013. №4. С. 30-31.
42. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014 – 320 с.
43. Тюрин А.Ю. Модели транспортного обслуживания в цепях поставок пищевой промышленности // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2011. №4. С. 89-92.
44. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: от профессиональных компетенций к возможностям бизнеса // Интегрированная логистика. 2013. №2. С. 30-41.

Определение вида повреждения в распределительной электрической сети с резистивным заземлением нейтральной















Определение вида повреждения в распределительной электрической сети с резистивным заземлением нейтральной

Реферат

Объектом исследования является распределительная сеть с низкоомным заземлением нейтральной.

Целью проекта является разработка блок-схемы и определить тип междуфазных замыкания в сети с резистивным заземлением нейтральной.

были Установлены следующие индикаторы повреждения:

отсутствие токов последовательности режимов трехфазного короткого замыкания и трехфазного короткого замыкания на землю;

отсутствие токов нулевой последовательности при наличии токов обратной последовательности - режим двухфазного короткого замыкания;

наличие токов обратной и нулевой последовательности, значение функции J(U,I)<1,4 - режим двухфазного короткого замыкания на землю;

наличие токов обратной и нулевой последовательности, значение функции J(U,I)>1,4 - режим двойного короткого замыкания на землю.

выяснено, что режимы трехфазного короткого замыкания и трехфазного короткого замыкания на землю не имеют различия.

Я, Никитенко Денис Владимирович, подтверждаю, давая в дипломном проекте расчетно-аналитический объективно отражает состояние развития блок-схема, все заимствованные из литературы и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

THE ANNOTATION

purpose of present diploma project is the determination of the form of damage in the раздаточных electrical net with the grounding resistance of neutral particle.calculations are produced in the program Matlab 7.11. The block диаграмма is developed according to the results of the проводиться investigations and the forms of interphase ошибки мвз are determined.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИЗ СХЕМ И КОНСТРУКЦИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

. ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

.1 Количество повреждений в распределительных сетях

НЕОБХОДИМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕЙТРАЛЬ ЧЕРЕЗ РЕЗИСТОР

.1 Функции заземления через резистор

.2 Подходы к выбору резистора

.2.1 Снижение уровня перенапряжений

.2.2 Гарантия работы РЗА

Узнать стоимость работы