Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Своеобразие двигательного развития детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития

  • 72 страницы
  • 32 источника
  • Добавлена 22.07.2015
4 235 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Проблема двигательного развития в психолого-педагогической литературе 7
1.1 Современные подходы к проблеме двигательного развития 7
1.2 Двигательное развитие детей раннего возраста 12
1.3 Особенности двигательного развития детей раннего возраста с ЗПМР 16
1.4 Игра как средство развития двигательной сферы 22
Глава 2. Изучение двигательного развития 25
2.1 Методика экспериментального исследования 25
2.2 Особенности двигательного развития 33
2.2.1. Результаты констатирующего эксперимента 33
2.2.2 Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития 39
2.2.3 Результаты контрольного эксперимента 65
Заключение 68
Список литературы 70
Фрагмент для ознакомления

Повороты через фазу расслабления мышц, ноги согнуты5-10поворотовГлавное упражнение, количество поворотов увеличивается на 3-4 достигнув за 1,5-2 недели состояния физической адаптации к нагрузке2.«Ловкие ноги». Дети сидят на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед, стопами удерживая мяч. Переводя мяч в сторону, передают его другому игроку1-2 мин.Спину держать ровно3.«Великаны и карлики». «Великаны» ходят, поднимаясь на носках как можно выше, «Карлики» передвигаются в приседе, стопа прямая1-2 мин.Спину держать ровно4.«Цапля». Ребенок становится на цыпочки и ходит, подняв подбородок. Цапля важно шагает, клювом облака разгоняет1-2 мин.Спину держать ровно5.«Слон». Ребенок ходит на пятках, вывернув стопы внутрь. Слон огромный топает, ушками все хлопает.1-2 мин.Спинка прямая, руки на поясе6.Рисуем фигуры (круг, квадрат, ромб и др.) Ребенок выполняет круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.1-2 мин.Спину держать ровно7.«Пружинки». Ребенок представляет, как бы ставит ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. Опять прижимаем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Надо почувствовать, какие напряженные ноги. Перестали нажимать на пружинки - ноги расслабить!1-2 мин.Спину держать ровноМы применяли игру «Аист» - дети учились стоять на одной ноге нашаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку. Выполняя упражнения на равновесие, уделяли внимание правильному положению тела (туловище прямое, живот втянут, руки зафиксированы в определенном положении), рациональному распределению мышечных усилий и регуляции их величины (степень напряжения и расслабления), что способствовало повышению тонуса мышц спины и всего туловища, формированию правильной осанки, коррекции плоскостопия.Как специальные средства тренировки статического равновесия использовали различные стойки на двух ногах (I - IV позиции ног в сочетании с различными позициями рук), на одной ноге в разных позах (свободная нога вперед, назад, в сторону, с наклонами туловища), на колене и тому подобное.Упражнения на коррекцию плоскостопия и тренировки мышц нижних конечностей. Физические упражнения применялись для всех мышечных групп в разных исходных положениях, с предметами и без них. Использовали различные виды ходьбы (на носках, на пятках, спиной вперед и др.), Хождение по наклонной и ребристой поверхности.Использован поэтапный план работы с пальчиками:1. Пальчиковые упражнения (гимнастика).2. Пальчиковые картинки (фигуры).3. Пальчиковые игры (инсценировки):пальчиковые загадки;пальчиковые стихи;пальчиковые мини-спектакли.4. «Волшебная» перчатка:а) мини-сценки перчаткой одного исполнителя:с одним персонажем;с одним персонажем и рукой, свободной от перчатки;показ обеими руками в перчатках (по одному персонажу);б) мини-сценки с одним персонажем в показе несколькими исполнителями (одной рукой);в) мини-сценки с несколькими персонажами в показе несколькими исполнителями (обеими рукава);г) мини-сценки цельной перчаткой с пятью персонажами:в показе одним исполнителем;в показе несколькими исполнителями;д) смешанный театр;е) самостоятельное детское творчество.Пальчиковые упражненияПальчиковую гимнастику начинаем с самых простых упражнений и со знакомства детей со своими пальчиками - с их названиями, назначением. Комплексы пальчиковой гимнастики и отдельные ее элементы вводим в физкультминутки и физпаузы, перед рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием. Практикуем пальчиковые упражнения и в индивидуальной работе с детьми, которые в этом нуждаются.1. «Пальчики здороваются»одной рукой: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться каждого пальца этой же руки (то же самое - левой рукой);двумя руками: держа ладони вертикально одну напротив другой, поочередно (начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами) соединять и разводить пальцы, говоря слова «Здравствуйте пальчики!».2. «Сожмем-разожмем»: ритмично сжимать пальцы в кулак и разжимать.3. «Молоточек»: указательным пальцем одной руки стучать по ладони другой.4. «Молоточки»: одним сжатым кулачком стучать по второму кулачке.5. «Регулятор»: «бежать» по столу, передвигая указательный и средний пальцы.6. «Мельница»: поставив один кулачок над вторым, работы обоими круг обороты.7. «Встряхните ладонями»: потрясти обеими ладонями - сначала сильнее, потом слабее.8. «Волны»: работы волнообразные руки руками перед грудью - с одной стороны в сторону.9. «Сечет капусту»: ребром одной ладони бить по развернутой второй ладони.10. «Стираем белье»: тереть одним кулачком по второму (пальцами).11. «Падает снег»: делать плавные синхронные руки обеими руками сверху вниз.12. «Конь бежит»: поочередно стучать по столу четырьмя пальцами руки (кроме большого).13. «Игра на фортепиано»: произвольно имитировать пальцами обеих рук игру на этом музыкальном инструменте.14. «Слон идет»: выставив вперед указательный палец (хобот), переступать четырьмя пальцами по столу.15. «Зеркало»: прижав пальцы друг к другу, вертикально держать ладонь (или обе) внутренней стороной перед глазами.16. «Барабанщик»: двумя пальцами обеих рук (указательным или средним) «барабанить» в воздухе или по столу.17. «Птички клюют зернышки»: согнутым указательным пальцем одной руки стучать по столу (или по полу).На занятиях и в свободное от практической деятельности время закрепляем их с помощью простых игр-вправлений с пуговицами, шкурками, мелкими конструкторами.Пальчиковые картинки.Их мы вводим, когда детские пальчики после упражнения становятся подвижными, гибкими. Пальчиковая картинка (фигурка) - это воспроизведение с помощью пальцев образов каких-то предметов, животных.Рассказывая детям сказку «Коза Дереза» предлагаю условно изобразить пальчиками главного персонажа.Этот процесс можно обобщить одним словом «Покажи»Картинки фигурки используются как элементы общей пальчиковой гимнастики и как составные части занятий и развлечений.Это вот такие задачи:1. Прошнуруйте дорожку к картинке, в названии которой звук «Р» стоит в начале (в середине, в конце слова).2. На плоскости изображены животные или предметы, которые быстро надо закрыть пальчиками:Мышки прячутся от ежа.Рыбки прячутся от кота.Пальчиковые игры - инсценировки.Когда дети усвоили свободное выполнение пальчиковых фигурок, их деятельность усложняем разыгрыванием коротеньких сценок, инсценировок, пересказом небольших рассказов.В ходе этих игр у ребенка активизируется мелкая моторика рук и психические процессы. Поэтому формируются ловкость, умение владеть своими пальцами, концентрировать внимание на одном виде деятельности.1. «Зайчик»На земле снежок лежит, (плановые движения руками, развести их над «землей») Зайчик по снежку бежит. (Пальчиковая фигурка, «зайчик») Мерзнут ушки, (Сгибать и разгибать пальцы - «Ушки») Мерзнут лапки, (Шевелить всеми пальцами, сгибая и разгибая их). Потому что без валенок (Образовать бы две «мисочки» ладонями) И шапки. Ой! (Двумя ладонями изобразить над головой шапку: одноименные пальцы обеих рук касаются друг друга; разводя локти развести прижатые пальцы, округлить фигуру и поднести над головой). «Зайки испугались» Мы ходили по грибы, (Переступать двумя пальцами по столу; «Гриб» - накрыть кулачок выпуклой ладонью).2. Зайки испугались («Зайчик») «попрятались по дубы» («Дерево» - две ладони, выставленные пальцами вверх, поставить накрест). Растеряли все грибы («Гриб» и «Корзина» - соединить две выпуклые ладони). Затем засмеялись - (улыбнуться) Зайки испугались («Зайчик»; показать на него указательным пальцем другой руки).ЕжикЕжик - хитренький. («Ежик - соединить ладони вместе с пальцами вверх); Иголочки остренькие, (большие пальцы - на себя, остальные перечеркнуть и пошевелить ими). Вот Грибки под дубком («Дерево) Он собирает маленькие («Грибы»)«Кузнечики»По гладкому столу («Конек» четырьмя пальцами (кроме большого) стучать по столу. Пальчики стучат. (Стучать громче) Это не пальчики, нет-нет - Кузнечики стрекочут (Стучать ритмично, цокая языком). Чок-чок-чок, цок- цок-цок, По мостик. («Мостик» - поставить руки (палочкой «друг на друга) По мельница («Мельница» - крутить кулачками друг над другом) Чок-чок-чок, чок-чок-чок, («Конек» ). В чистое поле, за лесок («Дерево») Чок-чок-чок, чок-чок-чок, («Конек») Потом опять в детский сад. («Крыша» над головой).«Цветочки».На поляне растут Цветочки маленькую («Цветочек» - ладони вместе, пальцы расставить, кроме мизинцев и больших, - они касаются друг друга) Есть розовые, есть красные, Желтые и белые. корешков из земли («Корни - как» дерево «, но руки опустить вниз). Пьют они водичку, а напьются - подрастут, Цветок подрастет, («Цветок», при этом встать на цыпочки) Станут еще выше.«Котик»Котик пушистый, («Котик» - из кулачка отставить большой палец и мизинец). Ушки маленькие (пошевелить отставленными пальцами). Кавычки мягкие. (Составить пальцы в кулачок). Когти остренькие, (Согнуть пальцы и пошевелить ими).«Гуси-гусята»Гуси-гусята на ножке («Гуси» (обеими руками): показать на ноги. Надели красные чулочки. И пошли строкой в корыта («Идут» рядом) Свежей водицы попить. (Наклоняются и поднимают «головки»).Далее игры, которые практикуются в пальчиковом исполнении, проводятся с помощью зажима, а затем инсценируем те же тексты уже в перчатке. И хотя перчаточной театр детям усвоить труднее, чем простой пальчиковый, однако он вызывает больше эмоций, выглядит эстетично, и персонажи в нем реальные. В то же время продолжаем работать над выразительным произношением текстов различных произведений.Например, упражнение «Ежик», на указательный палец, сначала без перчатки, а затем в ней - одевается пальчиковый ежик. Предлагаю пошевелить этим пальцем, согнуть, разогнуть его, потрогать в разные стороны - «Ежик ожил», «Ежик наклонился», «Ежик качает головой».Далее к работе привлекаются и другие пальцы - средний и указательный - они изображают лапки ежика.Упражнения: «Ежик» хлопает в ладоши, Ежик радуется, Ежик умывается. Дальше - вводим тексты - песню, потешки, загадки, стихи, сказки.Примером простых инсценировок могут быть народныепотешки: «Сорока ворона», «Ладушка-ладушки», «Наш мальчик», «Пальчик-пальчик».И последним состоянием работы с пальчиками является «Волшебная» перчатка.Для этого нужны перчатки с пятью пальцами, дальше и без пальчиков.Так «Сказочный лес» - это пальцы - деревья в разноцветных перчатках; «Очарованный конек» - синяя в крапинку перчатка; «Волк-неудачник» - красный в полоску, его издалека видно в лесу всем зверям.Задача для одного исполнителя, которые можно использовать в работе: «Лягушонок».«Скачет» плачет лягушонок: Замерзли у него ножки, где бы ему в реке Найти штанишки - Тепленькие, зелененькие, В крапинку?(Рука постоянно движется, дополняя текст)Мишка.Уронили мишку на пол, Оторвали ему лапу... (Рука в перчатке «Лежит», а мишка - на указательном пальце.покачать головой). Все равно его не брошу, Потому, что он хороший.(Свободной рукой погладить мишку по голове, поднять его).Так, нехитрую по содержанию и выполнению сказку «Курочка Ряба» дети очень любят. На перчатке на большом пальце «усаживается» яйцо., На указательном - Дед, на среднем - Баба, а дальше - Курочка Ряба и Мишка. Движения такие: во время рассказа поочередно выставляются указательный, средний и безымянный пальцы, а мизинец изогнут. Затем к большому пальцу поочередно, касаются указательный и средний («бьют»), а далее - по тексту. Игра «Послушные пальчики» (на развитие тактильной чувствительности)Каждый ребенок получает сумку, наполненную различными предметами.Воспитатель называет что угодно, а дети пытаются найти нужную вещь в сумке (на ощупь). Кому повезет первому, то быстро достает предмет и восклицает «есть», а потом снова кладет его в сумку. Воспитатель называет следующий предмет и соревнования продолжается.Конкурс «волшебников»Дети составляют из квадратного или прямоугольного листа бумаги различные изделия. И еще на листе бумаги нарисован какой-то предмет. Сначала дети закрашивают данный предмет, а затем по контуру обрывают лишнее.Подвижные игры дидактического направления использовали с целью развития познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, речи), двигательных качеств, эмоционального состояния (Приложение 2). Подвижныеигры,прежде всего, средствофизическоговоспитаниядетей.Они дают возможностьразвиватьи совершенствоватьдвижениявоспитанников, упражнятьсяв беге, прыжках, лазании, метании, ловлии т.д.Разнообразные движениятребуютактивной деятельностиобщихимелкихмышц, способствуютлучшему обменувеществ, кровообращения, дыханию, то естьповышениюжизнедеятельностиорганизма. Такимобразом,происходит формированиездоровьесберегающейкомпетенции.Подвижныеигрывлияюттакже и нанервно-психическое развитие ребенка, формирование важныхкачествличности. Они вызываютположительныеэмоции, развиваюттормозныепроцессы: во время игры детямприходитсяреагироватьдвигательнымидействияминаоднисигналы ивоздерживатьсяот движенияво время других. В этихиграхразвиваетсяволя, сообразительность, смелость, выносливость, скоростьреакцийидр. Совместныедействиявиграхэмоциональносближаютдетей, обеспечиваютимрадостьот преодоления трудностейидостижения успеха.Источникомподвижныхигрс правиламиявляются народныеигры, длякоторых характерныяркостьзамысла, содержательность, простотаиинтерес.Содержаниеигрыопределяетсядвижениями, которыевходятв ее состав.Впрограммеразвитияумственноотсталыхдошкольниковдля каждойвозрастнойгруппыдетей предусмотреныподвижныеигры, в которыхвсестороннеразвиваетсядвигательнаядеятельность:бег, прыжки, лазание и тому подобное.Игрыподобраны сучетомвозрастныхособенностейдетей, ихвозможностейвыполнятьте или иныедвижения, соблюдатьигровыхправил.Правилавподвижнойигревыполняюторганизующуюроль: ими определяетсяее течение, последовательностьдействий, взаимоотношенияигроков, поведениекаждого ребенка.Правилаобязываютподчинятсяцели исодержанию игры; дети должныуметь имипользоватьсяв различных условиях.В младшихгруппахвоспитательобъясняетсодержание иправилаво время игры, встарших-в начале игры.Подвижныеигрыорганизуютсяв помещениииво время прогулки снебольшим количествомдетейиливсейгруппой. Онивходят такжев составфизкультурныхзанятий. После того, как детиусвоятигру, онимогутигратьвнеесамостоятельно.Подбираяподвижнуюигру,воспитательучитываетсоответствие еехарактерадвигательнойдеятельности, доступностьправили содержаниядетямданноговозраста. Онследитза тем, чтобывигрепринимали участиевсе дети, выполняявсе необходимыеигровыедвижения, но недопускаячрезмернойдвигательнойактивности, что может вызватьихперевозбужденияиутомления.Старшихдошкольниковнеобходимонаучитьиграть вподвижныеигрысамостоятельно.Для этогонужноразвиватьу них интереск этим играм, предоставлять возможностьорганизовыватьих напрогулке, вчасы досуга, на праздникахи т.д.Такимобразом, учет закономерностейсозреваниядетскогоорганизма, знание егофизиологическихособенностей, пониманиеособенностейпсихофизическогоразвития, вызванныхосновнымдефектом, - все это необходимоприниматьво вниманиепри использованииметодовиприемовкоррекционно-воспитательной работы по формированиюигровойдеятельностиу умственноотсталыхдошкольников.Недопустимосравниватьдостижения ребенкас показателямиразвития другихдетей.Показателииндивидуальногоразвитияпрослеживаютсявдинамикеиоцениваютсяводного ребенка-дошкольника на разныхвозрастныхэтапахина разныхэтапахобучения.Приэтом следует учитывать, чтопоследлительнойболезниили леченияпсихофизическое состояниеребенка можетизмениться, асформированыигровыенавыки-частичнолишиться. Концентрическийподходк организациизанятийиигровойдеятельностивгруппепозволитопределеннымобразомкомпенсироватьнегативныепоследствия.Во время разучивания игр, их повторений, мы обращали большое внимание на эмоциональное состояние ребенка с ЗПР, создавали соответствующую мотивацию игровой деятельности, игровых эпизодов с использованием реальных случаев жизни, а это, в свою очередь, способствовало развитию их представлений. Неповторимая специфика подвижной игры заключалась еще в том, что в ней воля и самостоятельность детей сочетались со строгим, без предостережений соблюдением правил. Такое добровольное соблюдение правил достигалось тогда, когда они не навязывались, а вытекало из содержания игры, ее задач и их выполнения составляло главную ее привлекательность. Взаимоотношения и взаимодействие детей в игре, выполнение игровых действий являли собой особую форму практического ознакомления и проникновения ребенка с ЗПР в мир социальных отношений. Эти игры способствовали развитию нравственности ребенка, раскрывали перед ним взаимоотношения взрослых в процессе трудовой и общественной деятельности, и моральные нормы, лежащие в основе этих отношений. При использовании данных игр мы проследили, что дети с ЗПР активнее познают окружающий мир, без особого труда могут научиться различать предметы. С помощью дидактических игр дети учились сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывалась сосредоточенность, внимание, настойчивость, развивались познавательные способности.Для обеспечения высокого эффекта закаливания мы придерживались систематичности закаливающих процедур, постепенно увеличивая интенсивность раздражителей холода. При выполнении данных процедур учитывали возраст детей, состояние их здоровья, реакции на охлаждение.Стремясь к эффективному решению коррекционных задач, применяли разнообразные приемы. Так, развитие активного внимания, памяти, мышления детей достигался благодаря чередованию разных видов движений, упражнений, дидактических двигательных задач, а также эмоциональности объяснений воспитателя.Воспитанию внимания способствовала музыка, что менялась по характеру, динамике, темпу, ритму, контрастности регистров, форме музыкального произведения, которое регулировало смену движений. Развитию активного внимания также способствовали организационные условия проведения занятий: оформление зала где происходит занятия, расположение оборудования, использование сигналов и др.Таблица 2.7Закаливающие процедуры в режиме дня ребенкаДля развития внимания и двигательной памяти на первых занятиях применялись простые упражнения, состоящие из двух движений. Далее эти упражнения усложнялись или дополнялись движениями и другими задачами.Таким образом, внедренная в коррекционно-реабилитационный процесс комплексная экспериментальная программа физической реабилитации способствовала профилактике, восстановлению соматического состояния детей с ЗПР экспериментальной группы и коррекции вторичных недостатков в их психофизическом развитии.2.2.3 Результаты контрольного экспериментаВ таблице 2.8 представлены данные в форме среднего балла, характеризующие параметры изучения общей моторики детей с ЗПМР полученные в повторном эксперименте.Таблица 2.8 Динамика показателей развития общей моторики у детей экспериментальной группы с ЗПМР (средний балл при max = 6)Параметры изученияЭГКГКонтрольный экспериментПовторный экспериментУлучшение в %Контрольный экспериментПовторный экспериментУлучшение в %Ходьба2,003,2261%2,382,568%Бег2,884,1544%3,53,572%Ползание4,135,2226%4,134,253%Прыжки 3,253,9221%3,003,4415%Нанизывание бусинок на шнурок3,504,1819%3,003,279%Рисунок 2.1. Динамика показателей развития общей моторики у детей с ЗПМР (средний балл при max = 6)Рисунок 2.2 Сравнение улучшения в% показателей развития общей моторики у детей с ЗПМРПо результатам исследования можно отметить, что дети экспериментальной группы показали значительно более высокие показатели, чем дети контрольной группы. Так в исследованиях ходьбы показатели экспериментальной группы улучшились на 61%, контрольной – на 8%, в исследованиях бега: ЭГ – 44%, КГ – 2%, в исследованиях ползания: ЭГ – 26%%, КГ – 3%, в исследованиях прыжков: ЭГ – 21%, КГ – 15%, в исследованиях мелкой моторики: ЭГ – 19%, КГ – 9%.Полученные данные позволяют констатировать эффективность рекомендуемой методики.Заключение1. Теоретическое исследование современного состояния проблемы реабилитации детей с задержкой психомоторного развития подтвердило значительный интерес исследователей и специалистов-практиков к поиску путей улучшения их состояния здоровья, уровня психофизического развития с использованием различных средств физического воспитания и физической реабилитации на основании учета их специфических особенностей и возможностей.2. Исследование психомоторной сферы ребенка с ЗПР свидетельствуют о ее несовершенстве прежде всего, это проявляется в особенностях двигательной сферы. У детей отсутствуют тяжелые двигательные расстройства, однако отстает двигательное развитие, имеет место нарушение регуляции произвольных движений (сознательные движения, характеризующиеся целеустремленностью), а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств (сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость); наблюдается несовершенство мелкой моторики рук.3. По результатам исследования можно отметить, что дети экспериментальной группы показали значительно более высокие показатели, чем дети контрольной группы. Так в исследованиях ходьбы показатели экспериментальной группы улучшились на 61%, контрольной – на 8%, в исследованиях бега: ЭГ – 44%, КГ – 2%, в исследованиях ползания: ЭГ – 26%%, КГ – 3%, в исследованиях прыжков: ЭГ – 21%, КГ – 15%, в исследованиях мелкой моторики: ЭГ – 19%, КГ – 9%.6. Разработанная программа способствовала коррекции психофизического развития детей данной категории из экспериментальной группы. Так у них улучшились процессы памяти, уровень мелкой моторики, статической координации движений.Таким образом, разработанная комплексная программа показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в практике работы дошкольных учреждений для детей данной категории.Список литературыБаранов А.А. Пропедевтика детских болезней - М. Медицина 1998 г. с. - 331. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка).- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с. Буковцова, Н. И. Формирование фонематического анализа и синтеза у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Буковцова // Логопед в детском саду. - 2004. - №1. - С. 47-52. Буровая А. Организация игровой деятельности дошкольников / А. Бурова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. -С. 4-5. Вильчковский Э. С. Критерии оценки состояния здоровья физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста / Вильчковский Э. С. - М.: [б. и.], 1998. - 96 с.Вильчковский Э. С.. Методика физического воспитания в детском саду / Вильчковский Э. С. - М.: [б. и.], 2000. - 165 с.Вильчковский Э. С. Физическое воспитание детей в дошкольном учреждении / Э. С.. Вильчковский, А. И. Курок. - М.: [б. и.], 2001. - 125 с.Вильчковский Э. С.., Системы физического воспитания младших школьников / Вильчковский Э. С.., Козленко Н. П., Цвек С. Ф. - М.: [б. и.], 1992. - 112 с.Вильчковский Э. С. Психолого-педагогические основы физического воспитания дошкольников / Э. С. Вильчковского // Воспитание детей дошкольного возраста. - М:, 1991. - С.16-18.Вильчковский Э. С. Развитие двигательной функции у детей / Вильчковский Э. С. - Киев: [б. и.], 1992. - 67 с.Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка? / Волкова С. С. - Киев: [б. и.], 2000. - 50 с.Денисенко Н. Оздоровительные технологии - в образовательный процесс / Н. Денисенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 7-11. Дмитриева Е.Е. Особенности коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е.Е. Дмитреева // Специальная психология. - 2005. - №1. - С. 51-54. Задержка психического развития у детей: методические рекомендации / сост. : Т.Д. Ильяшенко, М.В. Рождественская. - М.: ИЗМН, 1996.- 95 с. Здоровый ребенок / Под ред. Б.И. Кузник, А.Г. Максимовой.- 3-е изд., Перераб. и доп М.: Вузовская книга, 2008. - 260 с. Кондратьева С.Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказываниию по картине / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2005. - №1. - С. 31-33. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985г. с - 82-134. Майданников В.Г. Педиатрия. Учебник - М: Фолио, 2002. - 1125 с. Майданников В.Г. Рахит у детей: Современные аспекты. - Нежин: ООО «Аспект-Полиграф», 2006. - 116 с. Мамайчук И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина - СПб. : Речь, 2004. - 352 с. Марченко И. Средства развития вербальной творчества у дошкольников с задержкой психического развития / И. Марченко // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 37-39. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: [метод.указания]. - М.: [б. и.], 2001. - 35 с.Обучение сюжетно-рольевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб. : ЛОИУУ, 1996. - 95 с. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста - учебное пособие - Днепропетровск, АРТ - ПРЕСС 2003г. - С 6-7. Пропедевтика детских болезней / под ред. А.А. Баранова - М.. Медицина 1998 г. с - 86-96. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович - Москва: Педагогика, 1990. - 96 с. Слепович Е.С. Работа с детьми с интелектуальной недостаточностью. / Е.С. Слепович, А.М. Поляков - СПб. : Речь, 2008. - 247 с. Степаненково Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Степаненково Э. Я. - М.: [б. и.], 2001. - 118 с.Чеботарева В.Д., Майданников В.Г. Пропедевтическая педиатрия - К., 1999. - С. 578. Шабалов Н.П. Детские болезни.- С-Петербург: Сотис.-2006-1080с. Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1. - С. 3-9. Шевчук Н. Экспериментируем вместе / Н. Шевчук // Палитра педагога. - 2010. - № 3. - С. 23-31.

Список литературы

1. Баранов А.А. Пропедевтика детских болезней - М. Медицина 1998 г. с. - 331.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка).- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
3. Буковцова, Н. И. Формирование фонематического анализа и синтеза у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Буковцова // Логопед в детском саду. - 2004. - №1. - С. 47-52.
4. Буровая А. Организация игровой деятельности дошкольников / А. Бурова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. -С. 4-5.
5. Вильчковский Э. С. Критерии оценки состояния здоровья физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста / Вильчковский Э. С. - М.: [б. и.], 1998. - 96 с.
6. Вильчковский Э. С.. Методика физического воспитания в детском саду / Вильчковский Э. С. - М.: [б. и.], 2000. - 165 с.
7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание детей в дошкольном учреждении / Э. С.. Вильчковский, А. И. Курок. - М.: [б. и.], 2001. - 125 с.
8. Вильчковский Э. С.., Системы физического воспитания младших школьников / Вильчковский Э. С.., Козленко Н. П., Цвек С. Ф. - М.: [б. и.], 1992. - 112 с.
9. Вильчковский Э. С. Психолого-педагогические основы физического воспитания дошкольников / Э. С. Вильчковского // Воспитание детей дошкольного возраста. - М:, 1991. - С.16-18.
10. Вильчковский Э. С. Развитие двигательной функции у детей / Вильчковский Э. С. - Киев: [б. и.], 1992. - 67 с.
11. Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка? / Волкова С. С. - Киев: [б. и.], 2000. - 50 с.
12. Денисенко Н. Оздоровительные технологии - в образовательный процесс / Н. Денисенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 7-11.
13. Дмитриева Е.Е. Особенности коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития / Е.Е. Дмитреева // Специальная психология. - 2005. - №1. - С. 51-54.
14. Задержка психического развития у детей: методические рекомендации / сост. : Т.Д. Ильяшенко, М.В. Рождественская. - М.: ИЗМН, 1996.- 95 с.
15. Здоровый ребенок / Под ред. Б.И. Кузник, А.Г. Максимовой.- 3-е изд., Перераб. и доп М.: Вузовская книга, 2008. - 260 с.
16. Кондратьева С.Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказываниию по картине / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2005. - №1. - С. 31-33.
17. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина 1985г. с - 82-134.
18. Майданников В.Г. Педиатрия. Учебник - М: Фолио, 2002. - 1125 с.
19. Майданников В.Г. Рахит у детей: Современные аспекты. - Нежин: ООО «Аспект-Полиграф», 2006. - 116 с.
20. Мамайчук И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина - СПб. : Речь, 2004. - 352 с.
21. Марченко И. Средства развития вербальной творчества у дошкольников с задержкой психического развития / И. Марченко // Дефектология. - 2004. - №1. - С. 37-39.
22. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: [метод. указания]. - М.: [б. и.], 2001. - 35 с.
23. Обучение сюжетно-рольевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб. : ЛОИУУ, 1996. - 95 с.
24. Основные патологические синдромы заболеваний детского возраста - учебное пособие - Днепропетровск, АРТ - ПРЕСС 2003г. - С 6-7.
25. Пропедевтика детских болезней / под ред. А.А. Баранова - М.. Медицина 1998 г. с - 86-96.
26. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович - Москва: Педагогика, 1990. - 96 с.
27. Слепович Е.С. Работа с детьми с интелектуальной недостаточностью. / Е.С. Слепович, А.М. Поляков - СПб. : Речь, 2008. - 247 с.
28. Степаненково Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Степаненково Э. Я. - М.: [б. и.], 2001. - 118 с.
29. Чеботарева В.Д., Майданников В.Г. Пропедевтическая педиатрия - К., 1999. - С. 578.
30. Шабалов Н.П. Детские болезни.- С-Петербург: Сотис.-2006-1080с.
31. Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - №1. - С. 3-9.
32. Шевчук Н. Экспериментируем вместе / Н. Шевчук // Палитра педагога. - 2010. - № 3. - С. 23-31.

Познавательно развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития


Содержание

Введение..............................................................................3

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме

познавательного развития детей раннего возраста с задержкой

развития языка...................................................................5

1.1.   Состояние когнитивных раннего развития детей

возраста (от 0 до 3 лет)..........................................................5

1.2.   Дети с задержкой речевого развития раннего

возраста (от 0 до 3 лет)........................................................11

Глава 2. Исследование состояния познавательного развития

детей раннего возраста с задержкой речевого развития..................16

2.1. Методика констатирующего эксперимента...........................16

2.2. Результаты констатирующего эксперимента.........................17

Глава 3. Принципы коррекции работы до

познавательного развития детей раннего возраста с задержкой

развития языка..................................................................23

Вывод..........................................................................26

список литературы................................................................28









Введение

Начало обучения для детей с речи патологией относится к концу XIX — началу XX в. Терминологически оформление данной патологии по-разному: так, если в литературе отечественная 1920 году для обозначения тяжелого речевого недоразвития вследствие органического различных областях мозга в период до появления речи у ребенка был введен термин "алалия" (Д. В. Фельдбергер), то за рубежом эта патология обозначается как "афазия развития", "конституциональная задержка речи", "врожденная афазия" (А. Л. Бентон, Ф. Жияр, Ф. Кохер и др.). С точки зрения оказания адекватной системы коррекнионно-педагогической помощи и социализации детей данной категории важным является решение вопроса о влиянии первичного речевого недоразвития на интеллектуальное развитие ребенка.[20]

В истории этой проблемы были диаметрально противоположные: так, А. Куссмауль, П. Мари, М. В. Багданов-Березовский (1909), и, кроме того, сегодня исследователи: P. A. Белова-Давид, Е. А. Кириченко (1977) показывает, что данные нарушения является "общеорганическая интеллектуальная дефектность". Авторы считают, что ведущую роль в развитие речи и других психических процессов у неговорящих и плохо говорящих детей принадлежит глубоким первичным рушениям в интеллектуальной сфере, в связи с чем при недоразвитии речи может наблюдаться умственная отсталость или задержка психического развития. В этом направлении исследований минировал описательный принцип рассмотрения недоразвития психических процессов без выявления внутренних закономерных расстройств речи.

Узнать стоимость работы