Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

исправить курсовую по замечаниям Тема Одаренные дети: проблемы, поиски, пути воспитания и обучения

  • 42 страницы
  • 36 источников
  • Добавлена 22.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОДАРЕННОСТИ 6
1.1. Определение понятия «одаренность» в научно – методической литературе 6
1.2.Исследования феномена творчества 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
2.1. Роль начальной школы в выявлении и поддержке одаренных детей 14
2.2.Педагогическая поддержка одаренных детей 19
2.3. Стратегия работы с одаренными детьми 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Фрагмент для ознакомления

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алексеева Н. Развитие одаренных детей: программа, психологическое сопровождение, конспекты занятий, планирование. – Волгоград: учителя, 2011.
2. Антонова И.Г. Одаренные дети и особенности педагогической работы // Одаренный ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
3. Асмолов А.Г. Охота за «звездами» // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С.24-28.
4. Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей // Одаренный ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-54.
5. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять и поддержать. - М.:Академия, 2010.
6. Васильева Т.Н. Одаренность: проблемы психолого-педагогического сопровождения // Справ. педагога-психолога. - 2012. - № 4. - С. 73-78.
7. Ганзикова Г.С. Детская одарённость // Соврем. бидлиотекака. - 2011. - № 7. - С. 74-78.
8. Гильбух Ю.М. Внимание: одаренные дети // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6. - С. 5-46.
9. Дворянцев С.И. Работа с одаренными детьми - ключевое направление «Нашей новой школы» // Муницип. образование: эксперимент и инновации. - 2011. - № 5. - С. 38-45.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Грант, 2010.– 415 с.
11. Заславская О.В. Одаренные дети как научно-педагогическая проблема // Инновационные проекты и программы образования в школе. - 2011. - № 6. - С. 7-10.
12. Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей // Одаренный ребенок. - 2010. - № 1. - С. 97-101.
13. Ильин Е.Н. Психология творчества, креативности и одаренности. - М., 2013.
14. Интеллект, творчество и формирование личности в современном обществе. /Под редакцией: Ушакова Т.Н.,Журавлев А.Л. - М.: Инст-т психологии РАН, 2010.
15. Каракоскина Н.Л. Работа с одаренными детьми как важное направление работы образовательного учреждения // Вестн. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 20-25.
16. Карпова Е.И. Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 21-27.
17. Касперская О.В. Система работы с одаренными детьми. – Волгоград, 2011.
18. Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности. - М.: ИП РАН, 2011. – 329 с.
19. Лейтес Н. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: Модик, 2013.
20. Лемешевская М.А. Проблема выявления одаренных детей в школе // Одаренный ребенок. - 2011. - № 1. - С. 57-66.
21. Ляшко Т.В. Развитие системы поддержки талантливых детей // Доп. Образ - ие и воспитание. - 2011. - № 12. - С. 22-27.
22. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных школьников// Психол. наука образование. - 2011. - № 4. - С. 5-13.
23. Матюшкин А.П. Что такое одаренность. М.: РУДОС, 2011.
24. Монина Г.В., Рузина М.Н. Ох, уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – СПб: Речь, 2011. – 263 с.
25. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2013.
26. Омарова В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-27.
27. Психологические исследования интеллекта и творчества. Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н.Дружинина Я.А.и Пономарева, ИП РАН, 8 октября 2010 г. - М.: ИПРАН, 2010.
28. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Лейтеса Н.И. – М., 2010.
29. Пуляева Л.В. Работа с одаренными детьми в начальной школе // Вестн. олимпиады школьников. - 2011. - № 3. - С. 25-27.
30. Ридецкая О.Г. Психология одаренности. - М.: Издат. центр ЕАОИ, 2011. - 311 с.
31. Рогова И.А. Одарённость школьника и формы исследовательской деятельности // Школьное планирование. - 2012. - № 1. - С. 67-74.
32. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. – 298 с.
33. Свенцицкий А. Краткий психологический словарь. М.: Проспект, 2011. - 178 с.
34. Семенов П.Н. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей // Практика работы в школе - 2011. - № 6. - С. 45-50
35. Суходимцева А.Н. Одаренные дети: практика педагогического проектирования // Воспитание школьников. 2011. №5. С.14-17.
36. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: МОДЭК, 2013.
37. Ушаков Д.В. Психология одаренности. - М.: ИП РАН, 2011.
38. Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире. М.: МОДЭК, 2013. – 392 с.
39. Фрадков В. Одарённость, благословение // Пед. техника. - 2011. - № 3. - С. 62-68.
40. Черникова М.П. Педагогические условия развития одаренности в период детства// Педагогическое образование в России. 2012. №3. - С.160-166.
41. Шубаева Е.И. Развивающая образовательная среда как условие раскрытия природных возможностей и одаренности учащихся. //Муниципальное образование. -2011. -№1.
42. Юркевич В.С. Одаренные дети: сегодняшние тенденции// Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 98-107.

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Психологический факультет

Кафедра педагогики и психологии

Психолого-педагогические основы детской музыкальной деятельности

Курсы

выполнил: студентка 931у гр.

заочное

Сахарова, Татьяна,

Научный руководитель:

доктор пед. наук, профессор

Фахрутдинова Резида Ахатовна

Чистополь - 2014

Введение

обучение фортепиано музыкальное образование

Решение задачи формирования гармоничной личности возможно лишь при комплексном системном подходе к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Особое место в этой системе имеет музыкальное образование в контексте морального и эстетического развития личности. Совершенствование стало важным направлением проводимой в настоящее время реформы школы.

Музыкальное воспитание - одна из основных составляющих эстетического воспитания, оно играет особую роль в целостное гармоничное развитие личности ребенка. Музыку называют зеркалом человеческой души. Это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, так как в нем определены человеческие эмоции. Музыка, эмоциональные по своей природе, по своему непосредственному содержанию. Благодаря столь замечательной особенности она становится выражение Б. М. Теплова, "эмоциональным познанием" и дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, особенно в детстве, наиболее восприимчивом из всех возрастов.

Внутренние педагогика одним из ведущих принципов образовательного процесса выдвигает принцип развивающегося обучения, которые, в свою очередь, опирается на положение национальной психологии, что все способности развиваются только в соответствующей деятельности. Это положение устанавливает обязательность уроков музыки в общеобразовательной школе для всех детей, которые проявляют или не проявляют музыкальные данные, сторонников или не заинтересованы в музыке. Именно из-за того, что музыкальные способности развиваются только в соответствующей деятельности, должны организации в этой деятельности в общеобразовательной школе.

Анализ психологической, музыковедческой и педагогической литературы по проблеме музыкальности показал особую актуальность этой проблемы в настоящее время. Это определило выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста? Решение этой проблемы является целью исследования.

Узнать стоимость работы