Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственная гражданская служба субъекта РФ – современное состояние и перспективы развития на примере СПБ

  • 76 страниц
  • 39 источников
  • Добавлена 22.07.2015
4 235 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной гражданской службы 5
1.1. Государственная служба как социально-правовой и организационный институт 5
1.2. Правовое обеспечение системы государственной службы 29
Глава 2. Исследование современного состояния государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации - г. Санкт-Петербурге 41
2.1. Характеристика субъекта Российской Федерации - г. Санкт-Петербурга - и государственной службы 41
2.2. Анализ современного состояния государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации - г. Санкт-Петербурге 51
Глава 3. Перспективы развития государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации - г. Санкт-Петербурге 56
3.1. Перспективы развития государственной гражданской службы 56
3.2. Перспективы реформирования государственной гражданской службы 62
Заключение 69
Литература 71



Фрагмент для ознакомления

Второй закон, в котором отражены нормы, определяющие эффективность гражданской службы, следует выделить закон Санкт-Петербурга «О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы».
Эффективность служебной деятельности в «Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы» упоминается в пп. 1, 2, 3.2 и 4.
В пункте 1 Приложения отражена существенная причина снижения эффективности государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге — «существующая разница в размерах оплаты труда между работниками негосударственного сектора экономики и государственными гражданскими служащими, замещающими соотносимые должности».
Вследствие этой причины снижается эффективность служебной деятельности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, ухудшается профессиональный и половозрастной кадровый состав государственных гражданских служащих, происходит отток ценных и профессиональных кадров в негосударственный сектор экономики.
Для решения этой проблемы Программой предложено создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских служащих к добросовестной и эффективной служебной деятельности. При этом необходим единый системный подход к разработке и внедрению элементов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
В целях развития государственной гражданской службы и повышения ее эффективности необходимо продолжить:
1) совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
2) работу с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;
3) совершенствование механизмов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы;
4) повышение престижа государственной гражданской службы как вида профессиональной деятельности;
5) формирование системы управления государственной гражданской службой.
В пункте 2 закреплены основные цели Программы, одной из которой является повышение эффективности и результативности государственной гражданской службы. Две другие цели, такие как совершенствование организации государственной гражданской службы и развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы, тоже необходимо учесть, так как они направлены на повышение эффективности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
Немаловажным аспектом повышения эффективности государственной службы является развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы.
В пункте 3.2 Программы для реализации такого направления предполагается решение следующих задач:
1) создание эффективного механизма отбора кадров для государственной гражданской службы;
2) совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
3) создание условий для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров государственной гражданской службы.
Завершает Программу пункт 4 «Ожидаемые результаты реализации Программы», где раскрывается, какие аспекты, направленные на эффективность государственной гражданской службы, позволит охватить реализация данной Программы. Реализация Программы позволит:
1) совершенствовать нормативную правовую базу Санкт-Петербурга, регулирующую вопросы государственной гражданской службы;
2) повысить эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской службы в целях улучшения кадрового состава государственной гражданской службы;
3) повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих;
4) разработать и внедрить в государственных органах механизмы стимулирования государственных гражданских служащих;
5) обеспечить открытость государственной гражданской службы;
6) реализовать мероприятия по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы.
Таким образом, анализ правового обеспечения государственной службы Санкт-Петербурга показал, что в основном сформирована нормативно-правовая база, определяющая эффективность служебной деятельности гражданских служащих Санкт-Петербурга.
Проведенный анализ нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти г. Санкт-Петербурга в сфере государственной гражданской службы показывает, что в целом ими реализованы полномочия, предоставленные Конституцией и действующим законодательством в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Итак, государственная гражданская служба субъектов РФ является профессиональной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения и исполнению полномочий региональных государственных органов. В российском государстве постепенно устанавливается единая система государственной гражданской службы, основанная на принципах федерализма, обладающая признаками двухуровневой организации.

3.2. Перспективы реформирования государственной гражданской службы
На сегодняшний день политико-правовое значение профессионального чиновничества заключается в том, что оно призвано качественно реализовывать, исполнять функции государства в самых различных сферах управления.
Результаты выполнения государственных политических, экономических, социально-правовых функций определяются качественным состоянием всего государственного аппарата, главным образом, его кадрового потенциала. Государственная служба направлена на достижение общенациональных целей, выступает неотъемлемым элементом механизма реализации государственных задач и функций. Государственным служащим в связи с этим принадлежит важнейшая роль в управлении социально-экономической и административно-политической сферами, укреплении российской государственности, реформировании общества на принципах демократии и права.
Усилия государства по совершенствованию системы исполнительной власти в Российской Федерации и повышению эффективности ее функционирования являются одним из приоритетных направлений его деятельности.
Очевидно, что в качестве одного из приоритетных направлений современного государственного строительства выступает плановое управление в системе государственной службы. Создание государством благоприятных условий для профессиональной подготовки кадрового потенциала и совершенствование в связи с этим правовых механизмов, повышение авторитетности статуса государственного служащего, обеспечение открытости в системе государственной службы в интересах развития гражданского общества, повышение степени социальной защищенности и должного уровня материального содержания, внедрение новых методов повышения мотивации, стимулирования и поощрения (персональная оценка руководителем деятельности каждого находящегося в подчинении государственного служащего), разработка и внедрение эффективных механизмов проведения кадровой политики для оптимизации кадрового состава государственных служащих предполагают применение рациональных методов отбора квалифицированных кадров.
Государственные служащие как представители власти зачастую наделяются весьма широкими управленческими полномочиями, а значит получают возможность административного усмотрения. Действия должностного лица по усмотрению должны быть четко ограничены законодательством, исключать вероятность использования вверенных ему государством полномочий в личных целях. Реформирование института государственной службы рассматривается в качестве средства усиления авторитета власти. Как отмечает в связи с этим Ю.Н. Старилов, основные задачи всех реформ состоят, как правило, в следующем: преодоление коррупции в системе государственного управления; усиление начал дисциплинированности, порядка и законности в практике государственного аппарата; повышение «привлекательности» государственной деятельности; искоренение бюрократизма.
В качестве ключевого инструмента публичного управления в правовом государстве рассматривается управленческое решение, оформляемое правовым актом, затрагивающим права и интересы людей как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Следовательно, повышение профессионализма в системе государственной управленческой деятельности представляет собой одно из приоритетных направлений развития органов государственной власти всех уровней.
Государственное управление, хотя и проявляется в системе всех ветвей публичной власти, однако наибольшим образом находит свое выражение именно в системе государственной служебной деятельности. Поэтому процессу совершенствования статуса государственных служащих в системе государственного аппарата законодатель всегда должен уделять достойное внимание. Комплексные юридические исследования мер регулирования деятельности государственных служащих представляются актуальными, поскольку с их помощью возможно оказать благотворное влияние на развитие института государственной службы как с правотворческой, так и с правоприменительной точки зрения.
На разных этапах существования государства и общества закономерно возникают те или иные проблемы в структуре управленческой деятельности, при разрешении которых имеющихся средств и методов оказывается недостаточно.
Для современного периода развития Российского государства политико-правовая значимость профессионального чиновника заключается в том, что его основное призвание направлено на оперативное, качественное и своевременное исполнение доверенных ему государственных полномочий. Вопрос профессиональной ответственности государственного служащего – один из основных в дискуссиях о реформе системы государственного управления в современной России. Самосознание государственного служащего, ощущение принадлежности к конкретной социальной группе влияет на его поступки и выбор правильной модели поведения, что в итоге обеспечивает интересы общества по профессиональному оказанию публичных услуг.
В целях повышения эффективности государственной власти, обеспечения качественного современного государственного управления необходимо создание новой модели, ориентированной на прозрачный и понятный для общества результат работы. При этом основная роль принципов управления по результатам связана с определением и планированием приоритетов государственной политики в деятельности органов исполнительной власти.
Система управления государственной службой продолжает оставаться разделенной между теми или иными ведомствами. Следовательно, управление осуществляется децентрализованно, на уровне кадровых служб отдельных федеральных и региональных органов власти, а значит, кадровая политика продолжает носить ярко выраженный ведомственный характер. Исследование кадровых технологий на государственной службе также составляет предмет научных дискуссий. В настоящее время большинство кандидатов проходят процедуру конкурса, зачисляются в кадровый резерв и впоследствии по его итогам назначаются на вакантные должности государственной службы. Поскольку зачисление в кадровый резерв имеет место быть при достижении худших показателей, чем для победы в конкурсе, а выдвижение из резерва производится уже без конкурса, то существующий порядок приводит на практике к попаданию на государственную службу кандидатов с худшими профессиональными качествами.
Кроме того, решения конкурсных комиссий, как и аттестационных, создаваемых для проведения текущей оценки государственных служащих, в значительной степени являются достаточно формальными или субъективными. По этой причине реформирование всей системы государственного аппарата неотделимо от политики противодействия коррупции. Ключевыми нормативными актами в указанной сфере, принятыми за последнее время, выступают Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» и Федеральный закон от 21 июля 2014 г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», главный смысл которых состоит в усилении роли общественности при отборе квалифицированных специалистов при замещении вакантных должностей государственной службы, а также при определении профессионализма и компетентности государственных служащих при участии в заседаниях аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов по службе. Представляется, что подобным совершенствованием законодательства государство пытается выявлять новые критерии решения проблемы кадрового отбора в управленческом корпусе.
Следовательно, необходимо на практике развивать участие различных форм общественного контроля, общественных экспертов в работе квалификационных и аттестационных комиссий в целях гласного отбора кадров на вакантные должности государственной службы, т.е. отбора действительно квалифицированных кадров для замещения должностей в органах государственной власти федерального и регионального уровней. Открытость кадрового отбора государственной службы – это основное условие обеспечения ее профессионалами. При этом, как справедливо отмечает А.А. Гришковец, процедура отбора экспертов по своей природе также должна быть гласной, что, несомненно, предполагает их персональную ответственность (личное поручительство) за одобренную кандидатуру.
Автор поддерживает высказанное предложение, согласно которому антикоррупционная политика должна исключить попадание в число общественных представителей случайных людей. В качестве экспертов в работу комиссий должны входить специалисты, которые в своих научных трудах предлагают те или иные пути решения проблем организации государственной службы и противодействия коррупции.
Не следует забывать и о таком неотъемлемом элементе правового статуса государственного служащего, как его материальное содержание. Несмотря на то, что размеры денежного довольствия государственных гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов неоднократно повышались в последние годы, их труд, по сравнению с трудом соответствующих специалистов в негосударственных организациях, недооценен. Представляется заслуживающей внимания точка зрения, согласно которой в целях обеспечения надлежащего уровня социальной защищенности государственных служащих, повышения мотивации к добросовестному и результативному исполнению ими своих должностных обязанностей необходимо пересмотреть существующую систему оплаты труда, исходя из принципов сбалансированности и дифференциации, в зависимости от показателей профессиональной деятельности. Несомненно, актуальным также остается вопрос эффективности применения такого метода повышения мотивации труда государственных служащих, как достойный уровень его стимулирования и поощрения по итогам профессионального выполнения должностных обязанностей.
Таким образом, задача государства на современном этапе развития создавать для государственного служащего такую среду, которая будет пригодна для развития его профессиональных качеств и карьерного роста. Разумеется, решать обозначенные автором задачи необходимо в целях повышения престижа государственной службы, стимулирования притока в государственный аппарат квалифицированных кадров.


Заключение
Государственная служба — сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, призванный реализовать на практике функции государства. Он представляет собой профессиональную деятельность определенных граждан — государственных служащих.
Эффективность служебной деятельности в «Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы» упоминается в пп. 1, 2, 3.2 и 4.
В пункте 1 Приложения отражена существенная причина снижения эффективности государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге — «существующая разница в размерах оплаты труда между работниками негосударственного сектора экономики и государственными гражданскими служащими, замещающими соотносимые должности».
Вследствие этой причины снижается эффективность служебной деятельности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, ухудшается профессиональный и половозрастной кадровый состав государственных гражданских служащих, происходит отток ценных и профессиональных кадров в негосударственный сектор экономики.
Для решения этой проблемы Программой предложено создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских служащих к добросовестной и эффективной служебной деятельности. При этом необходим единый системный подход к разработке и внедрению элементов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Немаловажным аспектом повышения эффективности государственной службы является развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы.
Анализ правового обеспечения государственной службы Санкт-Петербурга показал, что в основном сформирована нормативно-правовая база, определяющая эффективность служебной деятельности гражданских служащих Санкт-Петербурга.
Проведенный анализ нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти г. Санкт-Петербурга в сфере государственной гражданской службы показывает, что в целом ими реализованы полномочия, предоставленные Конституцией и действующим законодательством в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Итак, государственная гражданская служба субъектов РФ является профессиональной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения и исполнению полномочий региональных государственных органов. В российском государстве постепенно устанавливается единая система государственной гражданской службы, основанная на принципах федерализма, обладающая признаками двухуровневой организации.
Задача государства на современном этапе развития создавать для государственного служащего такую среду, которая будет пригодна для развития его профессиональных качеств и карьерного роста. Разумеется, решать обозначенные автором задачи необходимо в целях повышения престижа государственной службы, стимулирования притока в государственный аппарат квалифицированных кадров.
Литература
Нормативно-правовые акты:
О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 // Санкт-Петербургские ведомости. № 120. 2005. 5 июля.
О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 // Российская газета. – 2005. – 3 февраля.
О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы: Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 г. № 577-113 (ред. от 14 декабря 2009 г.) // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. № 33. 2009. 28 декабря.
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. 2003. 31 мая.
Обращение Президента РФ 18 марта 2014 года. Выступление перед депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, руководителями регионов и представителями гражданского общества // Официальный сайт Президента России – http://www.kremlin.ru/news/20603
Послание Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года // Российская газета. 2013. 13 декабря.
Устав Санкт-Петербурга (ред. от 22.04.2015) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", 12.03.2003 Специальный выпуск (Приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

Литература:
Административное право. Практикум: учебно-практич. пособие для бакалавров/ под общ.ред. Н.М. Конина, Е.И. Маториной. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 446 с.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 266 с.
Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. – С. 46-48.
Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа: http://info.minfin.ru/passportr.php (дата обращения: 01.05.2015)
Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. – С. 65-88.
Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: Правовые проблемы взаимодействия: Практика России // Государство и право. – 2014. – № 1. - С. 24-36. 
Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2014. – 217 с.
Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. №4. – С. 29-32.
Давыдова Е. В. Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2012. – № 3. – С. 61-70.
Дементьев А. Н., Качушкин С. В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – №4. – С. 10-13.
Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В. Внедрение управления по результатам в рамках административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2. – С. 28-47.
Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. – 2008. – № 1. – С. 14-22.
Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государствеиной и муниципальной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: СибАГС, 2013. – 310 с.
Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. – 2010. – № 3. – С. 81-88.
Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: презентационные материалы. - М.: Изд-во РАГС, 2010. – 42 с.
Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. – № 6. – С. 10-13.
Кирилин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М. : Деловой двор, 2013. – 368 с.
Кириллин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). - М.: Деловой Двор, 2014. – 368 с.
Клименко А.В., Клищ Н.Н. Можно ли сэкономить на бюрократии?// Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – №3. – С. 90-107.
Конин Н.М., Маторина Е.И. Современные тенденции в государственном управлении //Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 4. – С. 33-37.
Ларькина А.П., Свешникова Л.Н. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – №3. – С. 21-23.
Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС. 2013. – 129 с.
Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. – 2009. –№5. – С. 140-148.
Мильшин Ю.Н. К вопросу о пределах административного усмотрения субъектами разрешительной системы // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. – № 6. – С. 52-56.
Невзгодина Е. Л. Представительство и доверенность по гражданскому праву России (Проблемы теории. Законодательство РФ. Вопросы правоприменительной практики) // под ред. В. Л. Слесарева. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – 548 с.
Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (постатейный). Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17172 (дата обращения: 14.04.2015)
Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – № 1. – С. 51-67.
Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века : монография / вступ. статья В. И. Разумов. – Омск : С-Принт, 2006. – 233 с.
Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века. Теоретическое исследование. – Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 233 с.
Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2000. - № 3. – С. 33.
Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. – 2008 - №4. – С. 48-57.


Послание Президента РФ Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года // Российская газета. 2013. 13 декабря.
Обращение Президента РФ 18 марта 2014 года. Выступление перед депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, руководителями регионов и представителями гражданского общества // Официальный сайт Президента России – http://www.kremlin.ru/news/20603 (дата обращения: 14.04.2015)
Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государствеиной и муниципальной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: СибАГС, 2013. – 310 с.
Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – № 1. – С. 51-67.
Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века : монография / вступ. статья В. И. Разумов. – Омск : С-Принт, 2006. – 233 с. Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века. Теоретическое исследование. – Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 233 с.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014.
Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2014. – 217 с. Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. №4. – С. 29-32. Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: Правовые проблемы взаимодействия: Практика России // Государство и право. – 2014. – № 1. - С. 24-36.
Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. – С. 46.
Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. №4. – С. 29.
Там же. С. 32.
Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС. 2013. – С. 129. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. – 2009. –№5. – С. 140-148.
Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: презентационные материалы. - М.: Изд-во РАГС, 2010. – С. 42.
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. 2003. 31 мая.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. С. 15.
Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству? // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1. С. 58.
Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих / Ноздрачев А.Ф. - М.: Статут, 2009. С. 59.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. С. 18.
Цит. по: Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: СибАГС, 2013. С. 36.
Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века. Теоретическое исследование. – Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – С. 62-73.
Нелидов Н. К. Юридические и политические основания государственной службы. – Ярославль, 1874. – С. 50–147.
Невзгодина Е. Л. Представительство и доверенность по гражданскому праву России (Проблемы теории. Законодательство РФ. Вопросы правоприменительной практики) // под ред. В. Л. Слесарева. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – С. 19.
Там же. – С. 31.
Там же. С. 9.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – С. 179.
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – С. 9.
Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2000. - № 3. – С. 33.
Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. – С. 51.
Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2014. – С. 35.
Ларькина А.П., Свешникова Л.Н. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих // Пробелы в российском законодательстве. 2014. №3. С. 235.
Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в российской федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 11 – 15.
Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа: http://info.minfin.ru/passportr.php (дата обращения: 01.05.2015).
Устав Санкт-Петербурга (ред. от 22.04.2015) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", 12.03.2003 Специальный выпуск (Приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Добробаба М.Б. Административные правоотношения с участием государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации : монография. Краснодар, 2010. С. 109.
О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 № 399-39.
Золотухина Т. А. Закон субъекта Российской Федерации как источник права. Ростов н/Д, 2014. С. 78.
Толстик В. А. Иерархия источников российского права. Н. Новгород, 2012. С. 187.
Дудко И. Г. Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании / отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2013. С. 95.
Гончаров В. В., Пефтиев И. И.О некоторых вопросах совершенствования правовых основ регулирования альтернативной гражданской службы // Юрист. 2010. № 6. С. 61.
Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. – 2010. – № 3. – С. 81–83.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Кирилин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М. : Деловой двор, 2010. – С. 368.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 19.03.2014) // Российская газета", N 20, 03.02.2005.
Давыдова Е. В. Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2012. – № 3. – С. 34–35.
Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. – 2008. – № 1. – С. 26.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 // Российская газета. – 2005. – 3 февраля.
Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (постатейный). Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17172 (дата обращения: 14.04.2015)
Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. 2009. №5. С. 140–148.
Кириллин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). - М.: Деловой Двор, 2014. С. 14.
О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 (ред. от 22 мая 2013 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. № 120. 2005. 5 июля.
О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 (ред. от 22 мая 2013 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. № 120. 2005. 5 июля.
О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы: Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 г. № 577-113 (ред. от 14 декабря 2009 г.) // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. № 33. 2009. 28 декабря.
Там же. П. 1 Приложения.
О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009–2013 годы: Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 г. № 577-113 (ред. от 14 декабря 2009 г.). П. 4 Приложения // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. № 33. 2009. 28 декабря.
Мильшин Ю.Н. К вопросу о пределах административного усмотрения субъектами разрешительной системы // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6. С. 53–54.
Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1. С. 51.
Конин Н.М., Маторина Е.И. Современные тенденции в государственном управлении //Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. № 4. С. 33–34.
Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. С. 46.
Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В. Внедрение управления по результатам в рамках административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 28–29.
Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 65–66.
Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 74.
Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. №4. С. 29–31.
Клименко А.В., Клищ Н.Н. Можно ли сэкономить на бюрократии?// Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3. С. 90–95.









69

Литература:
9. Административное право. Практикум: учебно-практич. пособие для бакалавров/ под общ.ред. Н.М. Конина, Е.И. Маториной. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 446 с.
10. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография. – М. : Изд-во РАГС, 2014. – 266 с.
11. Баянова М. Профессиональная идентичность государственных служащих // Государственная служба. 2014. № 2. – С. 46-48.
12. Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа: http://info.minfin.ru/passportr.php (дата обращения: 01.05.2015)
13. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. – С. 65-88.
14. Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: Правовые проблемы взаимодействия: Практика России // Государство и право. – 2014. – № 1. - С. 24-36.
15. Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. – М., 2014. – 217 с.
16. Гришковец А.А. Государственная служба Российской Федерации: закономерный переход к новой стадии развития // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. №4. – С. 29-32.
17. Давыдова Е. В. Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2012. – № 3. – С. 61-70.
18. Дементьев А. Н., Качушкин С. В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – №4. – С. 10-13.
19. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Александров О.В. Внедрение управления по результатам в рамках административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – № 2. – С. 28-47.
20. Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. – 2008. – № 1. – С. 14-22.
21. Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государствеиной и муниципаль¬ной службы: в 3 частях. Часть 3. Зарубежный опыт - Новосибирск: Сиб¬АГС, 2013. – 310 с.
22. Иванкина Т., Завгородний А. Конкурсный подбор кадров государственных гражданских служащих // Трудовое право. – 2010. – № 3. – С. 81-88.
23. Иларионова Т.С. Зарубежный опыт государственной службы: пре¬зентационные материалы. - М.: Изд-во РАГС, 2010. – 42 с.
24. Качушкин С. В. К вопросу о соотношении статуса государственных должностей и статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. – № 6. – С. 10-13.
25. Кирилин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». – М. : Деловой двор, 2013. – 368 с.
26. Кириллин А. В., Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный). - М.: Деловой Двор, 2014. – 368 с.
27. Клименко А.В., Клищ Н.Н. Можно ли сэкономить на бюрократии?// Вопросы государственного и муниципального управления. – 2013. – №3. – С. 90-107.
28. Конин Н.М., Маторина Е.И. Современные тенденции в государственном управлении //Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 4. – С. 33-37.
29. Ларькина А.П., Свешникова Л.Н. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – №3. – С. 21-23.
30. Литвинцева Е.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС. 2013. – 129 с.
31. Литвинцева Е.А. Проблемы реализации конкурсных процедур в системе государственной гражданской службы // Социология власти. – 2009. –№5. – С. 140-148.
32. Мильшин Ю.Н. К вопросу о пределах административного усмотрения субъектами разрешительной системы // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2013. – № 6. – С. 52-56.
33. Невзгодина Е. Л. Представительство и доверенность по гражданскому праву России (Проблемы теории. Законодательство РФ. Вопросы правоприменительной практики) // под ред. В. Л. Слесарева. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. – 548 с.
34. Нечаева Т.В., Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (постатейный). Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17172 (дата обращения: 14.04.2015)
35. Старилов Ю.Н. Административная реформа в России: на пути к «правовому» или «сильному» государству?//Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – № 1. – С. 51-67.
36. Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века : монография / вступ. статья В. И. Разумов. – Омск : С-Принт, 2006. – 233 с.
37. Черепанова И. В. Государственная служба Российской империи XIX века. Теоретическое исследование. – Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 233 с.
38. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. – 2000. - № 3. – С. 33.
39. Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института // Бизнес в законе. – 2008 - №4. – С. 48-57.

Приволжский федеральный округ: современное состояние и перспективы развития(на примере Республики Та...

Содержание

Введение. 5

1. Состояние Приволжского федерального. 6

1.1 Экономическое районирование. 6

1.2 Природно-ресурсный потенциал и экономические связи ПФО.. 9

1.3 Структура и размещение ведущих отраслей сельского хозяйства. 15

2. Экономическая ситуация в Республике Татарстан. 22

2.1 Отрасли рыночной специализации. 22

2.1.1 Основные показатели деятельности промышленности. 22

2.1.2 Топливно-энергетического комплекса. 24

2.1.3 Нефтегазохимический комплекс. 26

2.1.4 Машиностроения и металлообработки. 29

2.1.5 агропромышленный комплекс. 32

2.2 Отрасли, дополняющие территориальный комплекс. 33

2.2.1 Легкой промышленности. 33

2.2.2 Пищевой промышленности. 34

2.2.3 Лесоперерабатывающая промышленность. 37

2.3 Иностранная и межрегиональная деятельность Республики Татарстан 39

3. Проблемы экономического развития Республики Татарстан и пути их решения 43

3.1 долговечность. 43

3.1 Охрана окружающей среды.. 46

3.3 Основные мероприятия по решению проблем региона и ожидаемые результаты 52

Вывод. 56

Список литературы. 58

Приложение. 59

 

Введение

Актуальность темы исследования. Функционирование национальных экономик и мирового хозяйства базируется на экономических ресурсах - природных, трудовых, капитальных, предпринимательских, а также научных исследований. В совокупности экономические ресурсы образуют потенциал национальной экономики, региона мира или всей мировой экономики. Одной из основных глобальных проблем всего мира относится сырьевая, как земельные ресурсы являются главными источниками жизнеспособности и процветания любого государства.

Узнать стоимость работы