PR-технологии по формированию идей патриотизма на примере спортивного события мирового значения 2014 года

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 6767 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 22.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности продвижения идей патриотизма в современном обществе 6
1.1 Патриотизм и его роль в современном обществе 6
1.2 Использование PR-технологий при продвижении идей патриотизма 29
Глава 2. Исследование PR технологий и эффекта их воздействия на патриотические настроения в обществе в ходе проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году 36
2.1 Отражение отношения в СМИ 36
2.2 Отношение Россиян к проведению зимних олимпийских игр 2014 42
2.2.1 Организация исследования 42
2.2.2 Результаты исследования 43
2.2.3 Анкетирование 48
2.2.4 Контент-анализ 54
2.2.5 Интервьюирование 59
Заключение 63
Список литературы 68

Фрагмент для ознакомления

- «Сам хочу побывать на этом событии»
- «Это возможность у простых россиян посмотреть Олимпийские игры»
- «Это возможность за своих поболеть».
Доводы противников идеи проведения Олимпиады в Сочи сводятся, прежде всего, к тому, что это требует огромных затрат, тогда как седства следовало бы направить, прежде всего, на другие цели:
- «Стране есть куда вкладывать деньги» - 20%
- «Лучше бы эти средства пустили на социальные нужды» - 30%.
- «Деньги можно потратить на образование и здравоохранение» - 15%.
- « Это лишняя растрата денег страны» - 15%
- «Очень много денег уйдет на олимпиаду и они не окупятся» - 20%.
Если сопоставить уровень интенсивности рекламной кампании, то она, безусловно оказала самое заметное влияние и на общую оценку россиянами шансов Сочи на итоговый успех, как в играх, так и строительстве.
Таким образом, исходя из анкетных данных, в целом отношение к Олимпиаде позитивное около 83% опрошенных положительно относятся к Играм-2014 в Сочи, а осведомленными о предстоящих Зимних Олимпийских играх считаются 97%, а Паралимпийских 93%, 46% активно поддерживают идею проведения зимних Игр в России (прирост 5% по сравнению с 2014 годом), и еще 37% являются сторонниками Игр. 8% относятся к Играм нейтрально, тогда как скептиков практически не осталось – их количество снизилось за год на 4% и составило всего 2%, Большая часть населения планирует следить за ходом Олимпийских и Паралимпийских игр по телевизору (81%) и столько же — в сети интернет. 17% опрошенных хотят почувствовать атмосферу Игр и планируют приехать в Сочи для посещения зимних Игр. Из них 10% уже приобрели билеты на соревнования.
Однако в ходе проведенного исследования отношения к олимпийским играм в Сочи 2014 сочинцев и жителей России подтвердилось двоякое отношение к данной проблеме.

2.2.4 Контент-анализ

В различных СМИ РФ активно обсуждается тема Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (См. Приложение 2).
Было принято решение отобрать электронные издания, которые больше всего цитируются в поисковых системах и показывают высокую посещаемость в связи с заданной темой:
Сайт администрации города Сочи www.sochiadmin.ru
Портал Южного региона www.yuga.ru
История олимпийских игр www.olympiad. good-cinema.ru
wgeo.ru
www.demographia.ru
www.kulturasochi.ru
www.marketing.spb.ru/lib-special/case/olympics.htm
www.sochiclub.narod.ru/russian/history/history.htm
www.sochi.ru/
www.sochi.cityout.ru/
www.sochi.org.ru/
www.privetsochi.ru
Sochi-game2014.ru
blogsochi.ru
olymp-sochi-2014.narod.ru
www.interfax.ru
www.news.rambler.ru
www.NEWSru.com

Были выделены два типа единиц:
Смысловые (качественные) единицы анализа;
Единицы счета (количественные).
В ходе анализа документов была составлена таблица контент-анализа для удобства представления полученных данных.


Единица анализа Единица счета + - Термин предложение  
  Олимпиада 15 3 Сочи 2014 21 5 Контекст  
  • Рост 9 2 • Инвестиции 12 2 • развитие 7 6 • туризм 8 2 Стиль  
  • провокационный 3 5 • пафосный 5 2 • серьезный описательный 4 5
Были проанализированы качественные и количественные единицы и сделаны следующие выводы:

В столице зимней Олимпиады практически каждый день происходят события, связанные с организацией и проведением главных Игр планеты - закладываются спортивные дворцы, гостиницы, горнолыжные трассы.
Основная проблематика в отражении в средствах массовой информации сконцентрировалось вокруг строительства и реконструкции объектов распределительного электросетевого комплекса ведутся для решения двух конкретных задач.
Во-первых, это обеспечение устойчивого энергоснабжения и функционирования объектов распределительных сетей города-курорта Сочи, а также вклад в ликвидацию энергодефицита.
Во-вторых, энергоснабжение олимпийских спортивных объектов и инфраструктуры, строящихся к зимней Олимпиаде 2014 года. Всякий сбой распределительных сетей может нанести значительный ущерб.
Сочи, без сомнения, - это главный и наиболее перспективный курорт России. Вся создаваемая энергетическая инфраструктура будет востребована после проведения Олимпийских игр. Город станет опорной базой для тренировок российских и зарубежных спортсменов. Кроме того, существует федеральная целевая программа развития г. Сочи как горноклиматического курорта, которая в перспективе востребует создаваемые мощности.
Количество отдыхающих в Сочи с каждым годом только увеличивается. Так, например, в 2007 году главный курорт страны посетили более 4 миллионов 100 тысяч человек, а в 2008-м - уже на 300 тысяч больше. В этом году, несмотря на кризисные явления в экономике, Сочи готов принять около 6 миллионов отдыхающих.
Главное, что необходимо сделать в ходе подготовки к Олимпиаде, - создать современный и надежный электросетевой комплекс, который обеспечит основу для успешного развития курорта мирового уровня.
В Сочи началась эксплуатация первых очередей двух олимпийских объектов: спортивно-туристического комплекса «Горная карусель» в Красной Поляне и железнодорожного грузового двора в Имеретинской долине.
Ровно за год до старта Олимпийских игр в Сочи агентство РИА Новости рассказывало, на какой стадии находится подготовка к главному зимнему старту четырехлетия, как проходит обкатка спортивных объектов, а также на какой уровень вышла подготовка инфраструктуры города, сколько объектов построено и сколько предстоит еще создать.
В 2007 году, когда Россия получила право провести зимние Игры-2014, на олимпийскую стройку и развитие Сочи как города-курорта планировалось потратить около 320 миллиардов рублей. За шесть лет масштабы инфраструктурной реорганизации и вместе с ними и прогнозируемые затраты выросли в пять раз: на 1 января 2014 года в Олимпиаду уже вложено 1,136 триллиона рублей, а общая планируемая сумма составляет 1,526 триллиона рублей. Затраты инвесторов составили 737 миллиардов рублей, а в целом они превысят 1 триллион.
Большая часть олимпийских расходов пришлась на создание инфраструктуры города, который исторически развивался только как летний курорт. По словам вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, на первом месте по расходам стоит транспортная инфраструктура, на которую пришлось две трети всех затрат. На строительство же самих спортивных объектов пошло всего 200 миллиардов рублей, причем только половина из них - бюджетные средства.
Российская олимпийская стройка опередила вложивший 40 миллиардов долларов в Игры-2008 в Пекине Китай при том, что летняя Олимпиада гораздо затратнее зимней. Что касается предыдущих Белых олимпиад, то вложения в Сочи более чем в десять раз превышают суммы, потраченные Солт-Лейк-Сити (3 миллиарда долларов в 2002 году), Турином (2,7 миллиарда долларов в 2006 году) и Ванкувером (по разным оценкам от 1,7 до 3,4 миллиарда долларов в 2010 году).
За год до начала зимних Олимпийских игр 2014 года практически все спортивные объекты в Сочи готовы к проведению стартов российского и международного уровня, доказательством чему служат многочисленные тестовые состязания нынешнего сезона. Но в различной степени готовности находится все то, что сопутствует любому спортивному объекту: подъездные дороги, пресс-центры, трибуны.
Показательным примером информационно-коммуникативного разрыва между «государственными» и «молодежными» каналами информации является вопрос о сумме, потраченной государством на организацию и проведение Олимпийских игр3. Именно вокруг финансового аспекта была сосредоточена основная часть дебатов в Интернете, и размер затраченных государством средств в этих оценках варьировался в пределах десятикратной разницы.

Рисунок 3. Оценка респондентами суммы средств, потраченных на подготовку и проведение Олимпиады

Результаты опроса показывают, что около 20% респондентов близки в своей оценке к официально оглашенному значению суммы затраченных средств на подготовку и проведение Олимпиады (диапазон ±10%). 21,6% назвали сумму, в 1,5–2 раза ниже официальной; 58,9% назвали сумму, в 2 и более раз выше озвученной российской властью (см. рис. 1). Данное распределение можно трактовать как косвенное свидетельство коммуникативного провала во взаимодействии власти и молодежи. В сознании респондентов фиксируется завышенная относительно официальной сумма, и именно она воспринимается молодыми людьми как сумма правдивая.
Основной тенденцией в ответах респондентов является восприятие подготовки и проведения Игр как задачи государства (власти) и/или крупного бизнеса, а самой Олимпиады — как не своей. Так, студенты демонстрировали нежелание поехать на Олимпийские игры, даже если бы у них была такая возможность; отрицательно реагировали на гипотетическую возможность проведения Олимпийских игр в их городе (44,8% респондентов указали, что это спровоцирует большое количество проблем для населения, а 18,3% предпочли бы, чтобы Олимпиада вообще проходила не в России).

2.2.5 Интервьюирование

Для рассмотрения проблемы было проведено интервьюирование респондента, жителя города сочи посредством видеозвонка, через систему Skype. В ходе портретного было получено в ходе которого был составлен образ опрашиваемого на основе первой части интервью – портретное интервью – и получено его мнение по вопросу его отношения к проведению Олимпийских игр именно в Сочи в 2014 году на основе второй части интервью – проблемного интервью (См. Приложение №3).

Время и место проведения интервью –интервью проводилось в режиме видеоконференцсвязи, время 14:30, суббота, 09.11.2014. Обстановка – неформальная. Стиль дискурса – разговорный. Состав группы: интервьюер (студентка 21 год), респондент (сотрудник строительной фимы в г. Сочи, 26 лет).
В ходе беседы с респондентом было сделано заключение, что он представляет собой активного рассудительного человека, который привык отстаивать свою точку зрения, умеющий уйти от ответа на неприятный для него вопрос. Исходя из разговора, также следует сказать, что опрашиваемый является человеком, умеющим хранить семейные ценности (традиции, обычаи), относящимся в целом уважительно к старшему поколению, в принципе не конфликтным, отчасти рискованным и в достаточной степени раскрепощенным.
Можно выделить следующие тематические блоки проблемного интервью:
1. Отношение респондента к процессу.
Как сотрудник строительной компании он положительно оценил выбор города Сочи для проведения Олимпийских игр в 2014 году. По его мнению, это не только привело к инвестициям в строительств, но и позволило изменить облик города. Необходимо отметить, что он не раз подчеркивал вовлеченность в работы местного населения и увеличения числа рабочих мест.
2. Видение последствий Олимпиады
Он считает, что изменение инфраструктуры города и его новые возможности превратили его из курорта, в туристический центр мирового уровня, куда теперь будут приезжать не только туристы, Нои, благодаря новым площадкам, будут проводиться фестивали и спортивные мероприятия, что безусловно разнообразит и жизнь как туристов, так и горожан.
3. Причина того, что некоторые негативно относятся к такому выбору, он видит в том, что люди оторваны в информационном потоке от мнения жителей. В основном СМИ транслируют в новостях отчеты, а мнения жителей, зачастую остаются за кадром, поэтому и складывается впечатление, что это все в целом для страны, большие и не обоснованные траты, но это не так.
5. Готовность граждан РФ к проведению Олимпийских игр
Интервьюируемый считает, что большинство населения с интересом и нетерпением жду начала игр, чтобы посмотреть, как это мероприятие будет организовано и посмотреть, как, прежде всего, российские спортсмены подготовились к проведению игр.
Дискурс-анализ
Чтобы понять социальною позицию респондента в ходе беседы, было принято решение провести дискурс-анализ проблемного интервью, что есть понять, как конструировал социальную идентичность интервьюируемый во время диалога через его речевое и невербальное поведение.
В ходе коммуникации наши желания что-либо сказать или сделать меняются, они зависят от обстоятельств. Люди в определенной ситуации будут позиционировать себя в речи определенным образом. Как правило, мысли говорящего и действия не совпадают, диалог всегда сопровождается невербальными знаками, которые влияют на конструирование отношений коммуникантов.
Чтобы описать речевое поведение респондента, были выделены некоторые параметры:
1. Готовность вести и поддерживать диалог
2. Ключи сбоя
3. Многословность
4. Конструирование социальной идентичности
Рассмотрим каждый параметр по отдельности.
1). Готовность вести и поддерживать диалог
Респондент в ходе беседы активно общался с интервьюером, реагировал на задаваемые ему вопросы. Поддерживая диалог, респондент только отвечал на вопросы, не переспрашивал, отвечал четко и лаконично.
Однако, в некоторых моментах респондент повышал интонацию, говорил быстрее, динамичнее, что тоже говорит о заинтересованности поддерживать разговор.
2). Ключи сбоя
Как каждый человек, интервьюируемый пытался создать свою позицию в разговоре, у него это получалось, но периодически происходили сбои. Иногда он сбивался с мылси, когда начинал рассуждать о перспективах города и переходил на общие фразы. Это говорит о том, что он не анализировал ситуацию так далеко, но в курсе общих тенденций и штампов.
3). Многословность
В основном, респондент активно вел диалог, давай развернутые ответы на вопросы интервьюера, даже если подразумевались краткие ответы. Это говорит о том, что человек был заинтересован в разговоре, что он уже ранее размышлял об этой проблеме и даже осуждал ее.
4) Конструирование социальной идентичности
Респондент создавал для интервьюера образ рассудительного, сведущего в проблеме эвтаназии человека, образованного, много знающего. Также он выражал всем своим диалогом готовность помочь, ответить на вопросы, то есть он конструировал образ положительного героя, немного альтруиста.
Вопреки тому, что невербальных знаков было немного (так как стиль человека – держать кисти рук сомкнутыми в замок), он особо не дергался, а говорил вполне размеренно, и только местами происходили сбои, но респондент восстанавливал образ и преобразовывал речь.
Также опрашиваемый показался очень позитивным человеком, добродушным, так как часто смеялся во время диалога.
В целом, впечатление от интервью осталось положительным, и создавало ощущение, что респондент выражал не только свою точку зрения, а его уверенность подтвердила, что это было убеждение его окружения.







Заключение

В процессе исследования влияния современных PR технологий на формирование идей патриотизма на примере Олимпиады в сочи были решены следующие задачи:
Был проанализирован феномен патриотизма и его место в современном обществе, который выявил зависимость роста или спада патриотических настроений в зависимости от состояния уровня имиджа страны для внешней и внутренней аудитории. Крупные спортивные соревнования, особенно Олимпиада, всегда подразумевают идеологический фактор и предполагают некий внутренний пиар деятельности власти перед гражданами, распространение которого в России осуществлялось через традиционные каналы: телевидение, радио, прессу, в то время как набирающие силу сетевые средства массовой информации (паблики, сайты, онлайн-журналы, информационные порталы), обладающие популярностью у молодых людей, ожидаемо стали пространством реализации альтернативных новостей и дискуссий.
Патриотизм молодых людей — актуальная тематика исследования. Те, кто сейчас находится в студенческом возрасте, в скором времени будут представлять (или уже представляют) основную, наиболее активную часть гражданского общества. От критики или лояльности к государству, а также восприятия ими России как своей страны во многом будет зависеть социальный, экономический и политический прогресс. Именно поэтому проблема информационного разрыва между государственными и молодежными каналами информации, наличие которого демонстрирует, ситуация подготовки Олимпийских игр в Сочи, так важна для изучения, осознания и решения.
В этой связи было проанализировано отношение современного российского общества к патриотизму и тем составляющим, которые сегодня его формируют как на уровне средств массовой информации, так и различных мероприятий. Особая роль социальной памяти, сконцентрированной в отдельно взятом событии, в данном случае, в Олимпиаде, — подчеркивается связью когнитивного элемента с эмоционально оценочным и поведенческим. Информированность и знание позитивных фактов приводит к положительному эмоциональному настрою, равно как и к изменениям в поведении, в частности готовности проявления патриотических чувств.
В этой связи очень ванным было провести анализ эффективности PR-технологий по формированию идей патриотизма в процессе организации и проведения спортивного события мирового значения 2014 года.
Подготовка и проведение сочинской Олимпиады сопровождалось бурными дискуссиями в социальных сетях, затрагивающими финансовые и организационные вопросы, поведение политиков и спортсменов, отношения России c другими странами. Большинство участников таких дискуссий — молодые люди (от 18 до 35 лет).
В результате анализа опросных данных был выявлен информационный разрыв между государственными и молодежными каналами информации, который является следствием подчас тотального недоверия современной молодежи «прогосударственным» СМИ. Олимпиада в Сочи — лишь яркий пример этой глубокой и серьезной проблемы.
В ходе исследования были проведены анкетирование, интервьюирование, анализ полученных данных, а также анализ статей. Итак, подводя итоги данной работы рассмотрим, что же все-таки получил патриотический имидж страны от Олимпиады-2014 в глазах Россиян.
На основании как статистических данных, так и опроса, можно констатировать, что интенсивные инвестиции, которые были сделаны в инфраструктуру города Сочи, в конечном итоге ведут город к тому, что один из ведущих российских курортов разрушается, а на его месте постепенно появляется южный мегаполис.
Уже сейчас очевидно, что пожертвовав курортным городом, была заложена база для реализации особой полицентрической модели для развития данной территории страны.
Сегодня город Сочи приобрел поистине высокую популярность, как среди россиян, так и во всем мире. Дело в том, что это связано и с историей самого города как известной всероссийской здравницы, и в разы возросшей его популярностью в связи уже с приблизившейся зимней Олимпиадой-2014.
Результатом является увеличение, как экономической мощи Сочи, так и выделение огромных средств бюджетов различных уровней, высокая строительная активность, а также сумасшедшая стоимость новой городской недвижимости. Однако хорошо это или плохо, и как долго продлится данная экономическая лихорадка в этом курортном городе, к чему в итоге приведет зимняя Олимпиада-2014, какова будет судьба города в его долгосрочной перспективе, однозначно и достоверно ответит очень сложно. Отчасти это было подтверждено проведенным опросом, так как в нем отразились позиции уверенности как в успехе, так и провале (по 15%), а также выжидательная позиция большинства (70%).
По всей видимости, таких ответов может быть достаточно много, причем ответы эти самые разные. Если остановиться на ключевых версиях, как происходящих, так и грядущих событий по мнению участников опроса можно выделить следующие позиции. Главенствующей является точка зрения, что проект, как грядущий, так и проект состоявшийся представляют собой некую гремучую смесь. Именно к этому приводит объективный взгляд на Сочи, что почти сразу подводит респондентов к пониманию того факта, что Сочи действительно замечательный инвестиционный проект, однако по сути это проект не будущего, а прошлого. Дело в том, что город многие годы сохраняет свой шарм, который складывался годами вокруг великолепных санаториев, домов отдыха и здравниц. Город сохранил прекрасные парки с причудливым рельефом местности. Люди здесь для южных городов интеллигентные и культурные. Однако необходимо отметить, что все это благополучие было сформировано в Советском Союзе, таким образом, все это было непосредственно советским проектом, и проектом удачным.
Сейчас этот проект региона и самого города пытаются реанимировать на новом уровне путем инвестирования в город огромных ресурсов.
Теперь в такой ситуации задача у инвесторов простая, и состоит в том, чтобы выжать из города все, что можно, в коммерческом плане.
Этот факт ведет к чудовищной экспансии в Сочи, где строятся новые дорожные развязки, а также возводятся новые жилые комплексы, активно развивается городская инфраструктура.
Видя данный инвестиционный котел, респондентам был задан вопрос: «А можно ли из города-курорта внутреннего значения сделать город международного значения?». Для довольно большого числа опрошенных очевидным является отрицательным. Как бы ни был привлекателен сам по себе город Сочи, но на мировой стандарт он пока выйти не готов. Причем это связано с банальными природно-климатическими условиями, а также уровнем развития инфраструктуры, а также подготовленности кадров, которые должны обслуживать этот новый мегаполис.
Анализ интервью показывает, что позитивное отношение к Олимпийским играм как к особому, государственно-личному, празднику, формируется в основном не информационными сообщениями в средствах массовой информации, а дискуссиями в малых социальных группах, прежде всего в семье.
Более того, в анкетном опросе большинство респондентов указали, что не обладают достаточной информацией о проводимых олимпийских играх. Уточнения, следующие из анализа результатов фокус-групп, свидетельствуют, что причина такой низкой оценки собственной информированности — не в слабом освещении данного события СМИ, а, скорее, в недоверии официальным источникам информации (таким, как федеральные каналы и прогосударственные периодические печатные издания) и в стремлении «поиска правды» в интернет-источниках, социальных сетях и блогах.
По итогам исследования можно сделать вывод, что в среде современной молодежи очень слабо присутствует культура причастности к жизни государства. Большинство студентов начинали интересоваться деталями организации Олимпиады уже после того, как у них было сформировано негативное мнение относительно предстоящего события. Низкая информированность о событиях, происходящих в государстве, говорит не только о потере 145 коммуникации между молодежью и государственной властью, но и о низкой активности рекламных компаний мероприятий государственного масштаба, социальных программ, акций. Для того чтобы наладить диалог с представителями России будущего, органам государственной власти необходимо превратить в глазах молодежи государственные СМИ из дневника Президента в актуальный, правдивый источник информации — именно так могут быть реализованы новые коммуникативные границы. Безусловно, они должны формировать позитивный образ страны в глазах ее жителей, однако в современном обществе такой образ не может сложиться через навязывание официальной точки зрения и игнорирование свободного характера формирования мнения и суждений относительно происходящих событий в молодежной среде.






Список литературы

Абызова В.Н. К вопросу о методологии исследования текста // Текст как объект лингвистического анализа. М., 2004.
Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2011.
Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.; Екатеринбург, 2004.
Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2014. с. 6 – 11
Большинство россиян считают себя патриотами [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/12/patriotizm-site.html
Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2011. - Вып. 1(103). - C. 131-136.
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 2001., с. 260
Бурыгин С. Сочи. Олимпийская Ривьера России Издательство: Феникс, 2009, 272 с.
Ваганова Е.А. Современная Россия сквозь призму контент-анализа диалога в печатных СМИ // Русская словесность в поисках национальной идеи: Материалы II Междунар. науч. симпозиума. М., 2010. С. 296-302.
Воспитание гражданской позиции молодого поколения. - М., 2014.
Говорков В.С. Лечение на курорте Сочи, Краснод. книжное издательство 2007, 324 с.
Голубев П.М. Сочи. Москва, 2009, 512 с.
Гордон К.А. Доклады Сочинского отдела географического общества РФ. Москва, Прогресс 2007, 312 с.
Дмитриева Е.И. Социология журналистики. – Мн.: БГУ, 2001.
Ермаков Б.А. Сочи – курорт. Сочи, Наука 2009, 365 с.
Загайный С.А. Доклады Сочинского отдела географического общества РФ. Москва, Прогресс 2010, 215 с.
Завьялов П. Российский рынок глазами маркетолога. // Российский экономический журнал. 2008, №7, с. 23-25
Курс экономической теории./ Под общ. ред. проф. Чепурина М. Н, Киселевой Е.А. Издательство Киров. 2010, 314 с.
Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.
Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.
Никонов А.В. Национальное самосознание русского народа и традиции отечественной государственности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bg-znanie.ru/
Олимпиада в Сочи и Российская идентичность [Электронный ресурс] – режим доступа: https://slon.ru/russia/olimpiada_v_sochi_i_rossiyskaya_identichnost-1104846.xhtml
Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2014.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001 г.
Родионова И.А. Учебное пособие по географии. Экономическая география России. Московский Лицей. 2010г. - 152с.
Рябцев В.С. Сочи: отдых и лечение. Р-н-Д, изд. «Феникс», 2009, 312 с.
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2014 г.
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 – 73
Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011 г.
Салуцкий А.С. Спортивный марш. - М.: Прогресс, 2008, 169 с.
Социальные настроения. Итоги 2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/sotsialnye-nastroenija-itogi-2014
Теория политики: Учебное пособие У Под ред. Б. А. Исаева. — СПб.: Питер, 2014.
У россиян замерили патриотизм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/11/26/patriotizm-site.html
Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
Фахрутдинова А.В. Теоретико-методологические составляющие современного гражданского воспитания: компаративный анализ // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2010 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : Сибпринт, 2010. - Ч. 1. - С. 169-174.
Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998.
Цвик В.Л. Введение в журналистику. - М., 2014.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000 г.
Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К., 2010
Шумов А. История Кавказа. Издательство: Алгоритм, 2008, 472 с.
Яшлавский А. О спорт, ты бойкот! // Московский Комсомолец, 2008, №7, с. 14.
Сайт администрации города Сочи www.sochiadmin.ru
Портал Южного региона www.yuga.ru
История олимпийских игр www.olympiad. good-cinema.ru
wgeo.ru
www.demographia.ru
www.kulturasochi.ru
www.marketing.spb.ru/lib-special/case/olympics.htm
www.sochiclub.narod.ru/russian/history/history.htm
www.sochi.ru/
www.sochi.cityout.ru/
www.sochi.org.ru/
www.privetsochi.ru
Sochi-game2014.ru
blogsochi.ru
olymp-sochi-2014.narod.ru
www.interfax.ru
www.news.rambler.ru
www.NEWSru.com



Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2014., с. 87.
Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: М. 2014., с. 92.
Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998., с. 16.
Теория политики: Учебное пособие У Под ред. Б. А. Исаева. — СПб.: Питер, 2014., с. 257
Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. 1998., с. 26
Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2011., с. 34
Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011 г., с. 58
Большинство россиян считают себя патриотами [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/12/patriotizm-site.html
У россиян замерили патриотизм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/11/26/patriotizm-site.html
Воспитание гражданской позиции молодого поколения. - М., 2014., с. 118
Там же
Воспитание гражданской позиции молодого поколения. - М., 2014., с. 122
Воспитание гражданской позиции молодого поколения. - М., 2014., с. 124
Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.

Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 - 73
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 - 73
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 - 73
Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2014. с. 6 - 11
Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2014. с. 6 - 11
Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 - 73
Клую Сочи [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sochiclub.narod.ru/russian/history/history.htm
Сайт о строительстве [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sochi.cityout.ru
Социальные настроения. Итоги 2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/sotsialnye-nastroenija-itogi-2014
Олимпиада в Сочи и Российская идентичность [Электронный ресурс] – режим доступа: https://slon.ru/russia/olimpiada_v_sochi_i_rossiyskaya_identichnost-1104846.xhtml
Сочи - столица олимпийских игр 2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sochi.ru
Динамика посещения Сочи после начала строительства олимпийских комплексов [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sochiclub.narod.ru/russian/history/history.htm

Объемы инвестиций в олимпийскую стройку [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.sochi.cityout.ru
Инвестиционные проекты олимпиады[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.privetsochi.ru












2

Список литературы

1. Абызова В.Н. К вопросу о методологии исследования текста // Текст как объект лингвистического анализа. М., 2004.
2. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М.: Канон-Пресс-Ц, 2011.
3. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа. М.; Екатеринбург, 2004.
4. Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2014. с. 6 – 11
5. Большинство россиян считают себя патриотами [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/12/patriotizm-site.html
6. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2011. - Вып. 1(103). - C. 131-136.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 2001., с. 260
8. Бурыгин С. Сочи. Олимпийская Ривьера России Издательство: Феникс, 2009, 272 с.
9. Ваганова Е.А. Современная Россия сквозь призму контент-анализа диалога в печатных СМИ // Русская словесность в поисках национальной идеи: Материалы II Междунар. науч. симпозиума. М., 2010. С. 296-302.
10. Воспитание гражданской позиции молодого поколения. - М., 2014.
11. Говорков В.С. Лечение на курорте Сочи, Краснод. книжное издательство 2007, 324 с.
12. Голубев П.М. Сочи. Москва, 2009, 512 с.
13. Гордон К.А. Доклады Сочинского отдела географического общества РФ. Москва, Прогресс 2007, 312 с.
14. Дмитриева Е.И. Социология журналистики. – Мн.: БГУ, 2001.
15. Ермаков Б.А. Сочи – курорт. Сочи, Наука 2009, 365 с.
16. Загайный С.А. Доклады Сочинского отдела географического общества РФ. Москва, Прогресс 2010, 215 с.
17. Завьялов П. Российский рынок глазами маркетолога. // Российский экономический журнал. 2008, №7, с. 23-25
18. Курс экономической теории./ Под общ. ред. проф. Чепурина М. Н, Киселевой Е.А. Издательство Киров. 2010, 314 с.
19. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1.
20. Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.
21. Никонов А.В. Национальное самосознание русского народа и традиции отечественной государственности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bg-znanie.ru/
22. Олимпиада в Сочи и Российская идентичность [Электронный ресурс] – режим доступа: https://slon.ru/russia/olimpiada_v_sochi_i_rossiyskaya_identichnost-1104846.xhtml
23. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: пардигмы, проекции, практики: Учеб. пособие /А.Б.Орлов. М.: Академия, 2014.
24. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001 г.
25. Родионова И.А. Учебное пособие по географии. Экономическая география России. Московский Лицей. 2010г. - 152с.
26. Рябцев В.С. Сочи: отдых и лечение. Р-н-Д, изд. «Феникс», 2009, 312 с.
27. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2014 г.
28. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1., с. 71 – 73
29. Словарь-справочник по политилогоии//. Под ред. И.И. Санжаревского. М. 2010.
30. Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2011 г.
31. Салуцкий А.С. Спортивный марш. - М.: Прогресс, 2008, 169 с.
32. Социальные настроения. Итоги 2014 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/sotsialnye-nastroenija-itogi-2014
33. Теория политики: Учебное пособие У Под ред. Б. А. Исаева. — СПб.: Питер, 2014.
34. У россиян замерили патриотизм [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/11/26/patriotizm-site.html
35. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
36. Фахрутдинова А.В. Теоретико-методологические составляющие современного гражданского воспитания: компаративный анализ // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2010 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : Сибпринт, 2010. - Ч. 1. - С. 169-174.
37. Хобсбаум Э. – Нации и национализм после 1780 г. СПб. Алетейя. 1998.
38. Цвик В.Л. Введение в журналистику. - М., 2014.
39. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000 г.
40. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К., 2010
41. Шумов А. История Кавказа. Издательство: Алгоритм, 2008, 472 с.
42. Яшлавский А. О спорт, ты бойкот! // Московский Комсомолец, 2008, №7, с. 14.
43. Сайт администрации города Сочи www.sochiadmin.ru
44. Портал Южного региона www.yuga.ru
45. История олимпийских игр www.olympiad. good-cinema.ru
46. wgeo.ru
47. www.demographia.ru
48. www.kulturasochi.ru
49. www.marketing.spb.ru/lib-special/case/olympics.htm
50. www.sochiclub.narod.ru/russian/history/history.htm
51. www.sochi.ru/
52. www.sochi.cityout.ru/
53. www.sochi.org.ru/
54. www.privetsochi.ru
55. Sochi-game2014.ru
56. blogsochi.ru
57. olymp-sochi-2014.narod.ru
58. www.interfax.ru
59. www.news.rambler.ru
60. www.NEWSru.com



Вопрос-ответ:

Каковы особенности продвижения идей патриотизма в современном обществе?

В современном обществе продвижение идей патриотизма требует использования различных PR-технологий. Это связано с тем, что люди стали более скептически относиться к традиционным формам патриотической пропаганды. Сейчас необходимо создавать контент, который будет вызывать эмоциональное откликание и четко передавать идею патриотизма. Среди основных особенностей продвижения идей патриотизма можно выделить активное использование социальных сетей, организацию патриотических мероприятий и создание качественного контента, который будет запоминаться и стимулировать патриотические настроения в обществе.

Какая роль играет патриотизм в современном обществе?

Патриотизм играет важную роль в современном обществе. Он способствует формированию гражданской идентичности, укреплению национального единства и солидарности между людьми. Патриотизм может способствовать развитию экономики, культуры и образования страны, а также повышению авторитета и влияния на международной арене. Кроме того, патриотизм является основой для защиты национальных интересов и принятия решений, которые способствуют благополучию и процветанию страны.

Какие PR-технологии используются при продвижении идей патриотизма?

При продвижении идей патриотизма используются различные PR-технологии. Одна из наиболее эффективных технологий - это использование социальных сетей. Благодаря социальным сетям можно достичь большой аудитории и передать патриотическую идею с помощью вирусного контента, такого как видеоролики или мемы. Также используются технологии организации патриотических мероприятий, создания патриотического контента, проведения патриотических акций и кампаний, а также вовлечения известных личностей в роль патриотических героев.

Какую роль играет патриотизм в современном обществе?

Патриотизм является важной составляющей современного общества. Он способствует формированию общественной идентичности, укреплению национального единства, воспитанию гражданских добродетелей и ответственности перед Родиной. Патриотизм позволяет людям чувствовать гордость за свою страну, ее достижения и культурное наследие. Кроме того, патриотизм может стимулировать развитие экономики и туризма, а также повышать уровень благополучия населения.

Какие PR технологии используются для продвижения идей патриотизма?

Для продвижения идей патриотизма активно используются PR технологии, включающие в себя различные стратегии и инструменты. К ним относятся организация патриотических мероприятий, проведение культурно-исторических выставок и фестивалей, создание патриотической символики и брендов, использование социальных сетей и интернет-ресурсов для распространения патриотической информации, а также привлечение известных личностей и знаменитостей в качестве посольств или амбассадоров патриотических идей.

Какие возможности принесли PR технологии на примере Олимпийских игр в Сочи в 2014 году?

Проведение Олимпийских игр в Сочи в 2014 году дало отличную возможность использовать PR технологии для продвижения идей патриотизма. Были проведены обширные кампании по созданию позитивного имиджа страны, организованы патриотические выставки и мероприятия, разработана уникальная символика и логотипы, которые стали узнаваемыми брендами России. Также использовались средства массовой информации и интернет-ресурсы для популяризации патриотических идей. В результате, Олимпийские игры в Сочи смогли внести значительный вклад в формирование и укрепление патриотических настроений в обществе.

Какую роль играет патриотизм в современном обществе?

Патриотизм играет важную роль в современном обществе. Он способствует объединению людей вокруг общих ценностей и идей, формирует национальную идентичность и гордость за свою страну. Патриотизм также может быть движущей силой для развития и процветания страны, вдохновлять на достижение высоких результатов и укрепление национального единства.

Какие PR технологии используются при продвижении идей патриотизма?

При продвижении идей патриотизма используются различные PR технологии. Одной из них является организация спортивных событий мирового значения, которые вовлекают широкую аудиторию и создают позитивные эмоции. Также используются средства массовой информации, которые помогают распространять идеи и ценности патриотизма. Кроме того, PR технологии включают в себя создание и популяризацию символов и образов, связанных с идеей патриотизма, таких как флаги, символы государства и патриотические слоганы. Важной ролью также является использование социальных сетей и интернет-платформ для привлечения внимания и формирования патриотических настроений.