расчеты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 3333 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение. 3
1. Составление первоначального графика платежей. 4
1.1. Расчет и определение выручки и себестоимости 4
1.2. Составление графика платежей,согласно задания. 6
2. Базовый вариант реструктуризации 8
2.1. Определение нового графика платежей и перерасчет сумм платежей с учетом дисконтирования. 8
3. Анализ воздействия факторов риска на проект 15
3.1. Определение ситуаций. Выявление пессимистического, умеренного и оптимистического исходов 15
3.2. Реструктуризация задолженности в условиях проявления факторов риска. 18
Заключение. Вывод о применимости процедуры к данной организации 24
Список использованных источников. 25
Фрагмент для ознакомления

Предоставление рассрочки является одним из наиболее эффективных способов реализации небезнадежной дебиторской задолженности. Рассмотрим рассрочку сроком в 90 дней.
У ОАО «ЧМК» большое количество клиентов, которые нуждаются в разовых оказаниях услуг, например в разовой поставки продукции большой партией, после чего компания берет их под личностный контроль. Так же есть клиенты, которые нуждаются в консультации периодически, например раз в квартал, например по мере сдачи бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.
Соответственно, в данных случаях сроки оплаты могут превышать допустимые и удобные для компании.
Любые долгосрочные задолженности приводят к недостачи оборотных средств, к финансовым потерям для самой компании, в случаи отсрочки более чем на 30 дней. В таком случаи справедливо назначение пени, за каждый последующий день просрочки после завершения 30 дневного срока, в размере 3% от общей суммы задолженности.
Так же у ОАО «ЧМК» есть ряд клиентов, которые задерживают оплату на более длительный срок, что формирует безнадежную дебиторскую задолженность. Безнадежной может считаться дебиторская задолженность, которая просрочена более чем на 90 дней. В таком случаи штрафы и пени бесполезны.
Необходимо произвести расчет эффекта от предоставления надбавки при отсрочки платежа для кредитора.
Дебиторская задолженность на начало 2013 г. составила 57075,00 т.р., при этом 31 093,41 т.р. будет оплачено в диапазоне от 91 до 180 дней.
Анализируя компании, которые формируют дебиторскую задолженность с данным периодом погашения, выяснили, что вся она оплачивается с максимальным использованием отсрочки, а именно в 180 дней. Надбавка к цене будет при этом равна 18% 31 093,41*1,18=36 690,224т.р. компания получит через 180 дней.
Таким образом, предприятие не уменьшает период оборачиваемости данной части задолженности, но при этом получает дополнительную прибыль в размере 5 596,814 т.р.
Предприятие может так же рассматривать вариант начисления надбавок, изменения сроков оплаты задолженности, которые могли бы удовлетворить и ОАО «ЧМК» и кредитора данной компании.
Предоставление скидки или надбавки иногда является единственным возможным способом получения суммы задолженности. Размер такой скидки определяется ситуационно, в зависимости от размера задолженности, обстоятельств ее образования и платежеспособности кредитора.
ОАО «ЧМК» может проявлять агрессивную или мягкую политику поведения по отношению к текущим должникам. Речь идет о коммерческом кредитовании дебиторской задолженности, под процент, который так же определяется ситуационно. В данном вопросе главным образом определяется время отсрочки платежа и размер процента, который будет начислен на общую сумму долга. В случаи принятия решения о льготных условиях отсрочки платежа применяются методы отсрочки платежа на максимальный срок, снижение размера совокупного долга, снижение стоимости самой задолженности, а так же возможность пролонгации.
В ОАО «ЧМК» есть в общем штате сотрудник по контролю за дебиторскими долгами, а так же создается комиссия, которая рассматривает общую ситуацию. Недостатки такого метода очевидны: создание комиссии создает дополнительную нагрузку на сотрудников, приводит к временным затратам на изучение причин дебиторской задолженности, а так же члены комиссии могут не специализироваться на решении такого типа вопросов.
В обязанности новой штатной единицы будут входить следующие позиции:
1. Определение платежеспособности потенциального клиента;
2. Разработка методов решения проблемы неплательщиков;
3. Анализ объема предоставленных услуг, сопоставление их с финансовыми возможностями клиента;
4. Отслеживать безнадежные просрочки;
5. Принятие решения о продаже задолженности третьему лицу.
Так же рекомендуется создание специфической таблицы вероятностных мер, которые могут быть применены к потенциальным должникам. Там обязательно следует указать перечень мотиваций к кредиторам по оплате долга, в том числе и нормативный законодательный фактор.
Во избежание больших, обширных долгов, предлагается прибегать к помощи страхования от неплатежей при заключении сделок по сомнительным суммам и с размытыми сроками.
Предлагается автоматизировать так же учет дебиторской задолженности путем создания учетной записи в 1С Бухгалтерии.
Причиной отсрочки платежа для кредитора может быть задержка выставления счета. При цикличной системе выставления счетов, при полной автоматизации данного процесса вполне вероятны задержки и ошибки, не зависящие от человеческого фактора.
Так же в системе наименования компаний–клиентов занесено в алфавитном порядке – от сюда и очередность. Необходимо устанавливать фактор первоочередности для компаний, чьи долги не покрыты уже достаточно большое количество времени. Со времени составления, счет должен быть отправлен в течении 24 часов.
Чтобы ускорить процесс взимания платежей можно направлять счета–фактуры вручную, непосредственно потребителю услуг. Если оказываемые услуги носят периодический характер, стоит выставлять счета с небольшим интервалом или же разработать систему авансовых платежей на весь период сотрудничества. На наибольшие суммы следует составлять счета–фактуры первичнее.
В случаи пассивного развития бизнеса, могут быть подвержены сезонности датирование выставления счетов, например, продление срока платежей для стимулирования активного спроса среди покупателей, которые не способны произвести оплату раньше, чем на конец определенного сезона.
В случаи, если дебиторская задолженность от потребителей и других кредиторов имеет безнадежный характер, то появляется возможность продажи задолженности коллекторской или факторинговой компании.
Необходимо провести анализ факторинговых компаний (таблица 3.2.1).
Таблица 3.2.1 – Сравнение факторинговых компаний
Название % Условия сотрудничества Банк НФК, ЗАО Национальная Факторинговая Компания, представительство в Вологодской области 20 Выплата производится в течение 30 дней Факторинг от Промсвязьбанка 15 Выплата производится в течение 24 часов. РУССКАЯ Ф К 10 Выплата производится в течение 7 дней
В ходе анализа таблицы 3.7 было отмечено, что наиболее подходящей и выгодной факторинговой компанией является Русская Факторинговая Компания и Факторинг от Промсвязьбанка. Эти компании имеют наименьшую процентную ставку, 10 и 15 процентов соответственно.
Однако, выплату Факторинг от Промсвязьбанка превышают выплаты Российской Факторинговой компании на 271,85 тысяч рублей.
Клиенты «Факторинг от Промсвязьбанка» получают всю сумму задолженности в течении суток с момента заключения договора купли–продажи задолженности.
В Национальной Факторинговой Компании намного больше процентная ставка и соответственно и сумма удержания.
При наличии задолженности, сроком более, чем 12 месяце, безнадежной задолженности, срок погашения которой не оговаривается кредитором, рекомендуется продать факторинговой и коллекторской компании.
В таблице 3.2.2 представлен сравнительный расчет финансовых последствий заключения ОАО «ЧМК» договоров с разными условиями оплаты. При проведении расчетов ставка банковского кредита 20% годовых и доходности от альтернативных вложений 10% в месяц.

Таблица 3.2.2 Финансовые последствия заключения договоров с разными условиями оплаты
Показатели Вариант скидки Без скидки Условия оплаты скидка 2% скидка 3% скидка 4% Отсрочка 60 дней Индекс цен 1,0070 1,0070 1,0070 1,0070 Коэффициент падения покупательской способности денег (величина, обратная индексу цен) 0,9938 0,9938 0,9938 0,9938 Потери от инфляции с каждой 1000 руб. 1000 – 1000 х 0,9938 = 6,2 Потери от предоставления скидки с каждой 1000 руб. 20 руб. 30 руб. 40 руб. Результат от скидки и потери от инфляции
с каждой 1000 руб. 20 руб. 30 руб. 40 руб. 6,2 Оплата процентов банковского кредита
(20% годовых) 1000 х 0,2 : 12 х2 = 32 руб. Доход от альтернативных вложений
(при рентабельности 10% в месяц) (980 х 0,1) х 0,9938 = 97,39 (970 х 0,1) х 0,9938 = 96,39 (960 х 0,1) х 0,9938 = 95,4 (1000 х 0,1) х 0,9938 = 99,38 Финансовый результат, руб. 97,39-20 = 77,39 96,39- 30 = 66,39 95,4- 40 = 55,4 99,38-6,2-32 = 61,18
Производители товаров и услуг, а так же экспортеры рассматривают маркетинг, как основное средство для достижения целей, которые фиксируются на определенный период времени по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наибольшей экономической эффективностью. Данное достижение становится реальным только в том случаи, если производитель располагает возможностью систематически корректировать свои инновационные, производственные и сбытовые планы в соответствии с постоянно изменяющейся средой, рыночной конъюнктурой. Так же от производителя требуется умение грамотно и рационально управлять производственными ресурсами, материальными и интеллектуальными факторами производства.
Все вышеперечисленные факторы позволяют обеспечить необходимую гибкость и маневренность при принятии управленческих решений. Только в этом случаи маркетинг становится эффективным инструментом, способным принести предприятию значительную выгоду.

Как видно из предоставленных расчетов, при предоставлении скидки до 3% ОАО «ЧМК» с учетом альтернативного вложения и инфляции получает доход больше, чем при использовании отсрочки платежа в 60 дней.

Заключение. Вывод о применимости процедуры к данной организации

Цель производственной деятельности предприятия — выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы состоят из хозяйственных операций: снабженческо-заготовительной, непосредственно производственной, финансово-сбытовой, организационной видов деятельности. 
Итак, рассмотрим все недостатки данной предположительной цели реструктуризации дебиторской задолженности:
1. Повышение издержек на обслуживание и реализацию задолженности
2. Повышение трудозатратности и временных затрат бухгалтерии;
3. Реализация просроченной задолженности несет собой потерю процентной ставки.
Процесс управления деятельностью предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов.
Анализ ведения процессов отчислений в социальные фонды является одной из важнейших вопросов бухгалтерского учета организации.
Важным моментом обобщения информации о деятельности предприятия является наблюдение за непрерывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью.
Это наблюдение ведется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей системы издержек расходов по финансово-сбытовой деятельности.
Сами субъекты обязательств могут включать в себя:
1. организации обслуживания,
2. производителей,
3. посредников – продавцов, факторинг
4. Специалистов по финансам,
5. Различных потребителей.

Организационная деятельность промышленных предприятий является необходимым производственным процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами.
Расходы по организационной деятельности так же неизбежны, как и производственные затраты. Обычно их относят к накладным и учитывают по общепринятой номенклатуре статей. Однако специфичность функций управления требует выделять их из состава накладных расходов и применять классификацию, позволяющую организовать систему контроля за данными издержками.

Список использованных источников

Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент [Текст]. М., ИНФРА-М, 2019, 202 с.
Балабанова Л. О..,[Текст] Маркетинговая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ, 2011, 250 с.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, БПлатежеспособность, 2010, 250 с.
Григорьева Т. И. Оценка вероятности банкротства [Текст]. М., КРОНУС, 2012, 57 с.
Королевецкая Л. П..,[Текст] Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2011,104 с.
Савицкая Г.В. Пнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 81стр.
http://www.argos-nalog.ru/

Критерий экономической эффективности инновационного проекта












33



Повышение прибыли на 8%.
продукции на 4,6%

Снижение трудоемкости на 5,3%

Повышение объема заказов на 10%

Снижение затрат на доставку 5,4%

Снижение затр. по пр. затратам
на 7,6%

Внедр. мероп. по энергосбер.

Внедрение новых способов реализации заказов

Совершен. организации доставки

Внедрение новых технологий

Коррекция нормат. цех. расх.

Корр. норм. на Э и С об-ния

Коррекция норм. по материал.
териалам

Замена оборудования


Автоматизация и механизация

Коррекция труд. нормативов

Мотивация персонала

Повышение квалификации

Список использованных источников

1. Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент [Текст]. М., ИНФРА-М, 2019, 202 с.
2. Балабанова Л. О..,[Текст] Маркетинговая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ, 2011, 250 с.
3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, БПлатежеспособность, 2010, 250 с.
4. Григорьева Т. И. Оценка вероятности банкротства [Текст]. М., КРОНУС, 2012, 57 с.
5. Королевецкая Л. П..,[Текст] Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2011,104 с.
6. Савицкая Г.В. Пнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]. / Институт экономики РАН – М., 2012 – 81стр.
7. http://www.argos-nalog.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГОУ ВПО "ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И. Н. УЛЬЯНОВА "

ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА бухгалтерского УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

дипломная РАБОТА

на тему:

УЧЕТ и АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАИЕ (на материалах ООО "Спецмонтажсервис")

Студент гр. Саранцева Мария Алишахо

Исследования

менеджер по k. e. н., ст. преп. Васильева. Т. Ю.

Начальник

кафедрой k. e. н., ass. Брусов А.,

Это главный бухгалтер, ООО "Билла" Янина Зоя, Виктор

Чебоксары 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2 Методологические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями

1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Спецмонтажсервис"

2.1 Организационно-экономические характеристики ООО "Спецмонтажсервис"

2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Глава 3. овершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Спецмонтажсервис"

3.1 Рекомендации по улучшению организации расчетов с поставщиками и подрядчиками