Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление МОУДОД. Киришская ДЮСШ в аспекте сетевого взаимодействия и социального партнерства

  • 35 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 22.07.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Понятие социального партнерства и возможности его применения в сфере образования 7
1.2. Направления формирования сетевых структур учреждений образования 12
1.3. Конкурентоспособность учреждений образования и уровень развития их социальных структур 20
ГЛАВА 2. РЫНОК УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НА НЕМ КОНЦЕПЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 26
2.1 Понятие рынка дополнительного образования и особенности его развития 26
2.2 Необходимость формирования сетевых структур учреждений дополнительного образования 32
2.3. Направления развития сетевых структур учреждений дополнительного образования 34
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ СТРУКТУР ДЕТСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ МОУДОД. КИРИШСКАЯ ДЮСШ 42
3.1 Особенности развития детских спортивных школ и их направления развития 42
3.2 Формирование системы социального партнерства детской спортивной школы Киришского района Ленинградской области 47
3.3. Реализация программы развития партнерской сети детской спортивной школы Киришского района Ленинградской области 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77



Фрагмент для ознакомления

Именно таким нецелевым потребителем выступают социальные партнеры, так как они получают от спортивной школы дополнительные услуги и возможности, а возможно и потребляют результаты спортивной подготовки школы (например, профессиональные спортивные организации, принимающие выпускника школы, или администрация района, организующего праздничные мероприятия в городе Кириши силами воспитанников и сотрудников школы).
Согласно «сервакшн»-модели МОУДОД Киришская ДЮСШ кроме применения традиционных стратегий продвижения своих услуг дополнительного образования в спортивной сфере, должна продумать и рализовать три дополнительные стратегии:
Создать соответствующую материальную среду, по которой потребитель услуг обучения спортивным навыкам будет судить о качестве спортивной подготовки детей (интерьер помещений, спортивные залы и площадки должны производить благоприятное впечатление на потребителя, прежде всего, родителей учащихся).
Обеспечить определенные стандарты поведения контактного персонала (а в спортивной школе весь персонал является таковым.
Наладить коммуникации с партнерами и потребителями услуг обучения спортивным навыкам, т.е. учащимися и их родителями.
В модели К. Грёнроса вводится понятие «интерактивного маркетинга», который представляется расширением концепции дополнительной функции маркетинга (по Рамтелу). Интерактивный маркетинг сфокусирован на процессе взаимодействия между потребителем и персоналом детской спортивной школы. К. Грёнрос, утверждает, что:
Качество услуг формируется в процессе интерактивного маркетинга,
Главная задача интерактивного маркетинга – это создание и поддержание высокого качества стандартов обслуживания.
главными факторами интерактивного маркетинга являются сам процесс качественного обслуживания (оказание услуги) и поведение персонала, оказывающего услуги.
Следовательно, исходя из постулатов этой модели МОУДОД Киришская ДЮСШ должна концентрировать внимание на качестве спортивной подготовки детей и качестве взаимодействия с родителями и партнерами, которые являются косвенными потребителями услуг, т.к. в ходе совместной деятельности со всеми этими группами потребителей МОУДОД Киришская ДЮСШ способна обеспечить наивысший уровень качества спортивного образования.
Для организационной культуры МОУДОД Киришская ДЮСШ и укрепления ее рыночной позиции ей необходимо активное применение внутреннего маркетинга, что бы вовлечь всех сотрудников в развитие тесных отношений с учащимися, родителями и социальными партнерами спортивной школы. Внутренний маркетинг сфокусирован на контактном (которым в спортивной школе являются все сотрудники) персонале МОУДОД Киришская ДЮСШ. Внутренний маркетинг МОУДОД Киришская ДЮСШ должен быть направлен на возникновение мотивационных механизмов педагогов и администрации спортивной школы и создание таких организационных условий их труда, которые бы способствовали созданию высокого функционального качества обслуживания МОУДОД Киришская ДЮСШ и высокого качества образовательной деятельности в сфере спорта этого учреждения дополнительного образования.
К. Грёнрос вводит такие понятия, как «внутренний продукт» (образовательная деятельность в сфере спортивного воспитания и развития спортивных способностей) и «внутренний потребитель» (персонал МОУДОД Киришская ДЮСШ). Таким образом, перед продажей качественной услуги внешнему потребителю, необходима ее «продажа» потребителю внутреннему (персоналу организации, являющемуся «маркетологом по совместительству»). Следовательно, необходимо уделять большое внимание мотивации персонала МОУДОД Киришская ДЮСШ и стандарта качества обслуживания внешних потребителей.
Модель «7Р» Мари Битнер модифицирует классическую модель «4 Р» Д. Маккарти рассматривает ее применительно к сфере услуг. Традиционно, к четырем Р относят четыре фактора, которые организация может контролировать при реализации маркетинговых программ: товар (product), цена (price), каналы распределения (place) и продвижение (promotion). Основная задача организации – «перемешать» вышеприведенные факторы (mix) для достижения устойчивого конкурентного преимущества. Битнер утверждает, что для услуг данную модель необходимо дополнить тремя новыми элементами: процесс (процесс оказания услуги – process), материальное доказательство (physical evidence) и люди (персонал, оказывающий услугу – people).
Рассмотрим эти переменные применительно к деятельности МОУДОД Киришская ДЮСШ. Процесс предоставления услуг дополнительного образования в сфере спорта (Process) становится самостоятельным элементом деятельности, так как потребители услуг образования в спортивной сфере вовлечены в процесс оказания услуги (они формируют требования и вносят коррективы в оказываемые услуги). Материальным доказательством услуг МОУДОД Киришская ДЮСШ являются документы об окончании спортивной школы.
Модели «4Р» и «7Р» показаны на рис. 8.
Рисунок 8. «4Р»(модель Д. Маккарти и «7Р»(модель М. Битнер
Данная концепция была дополнена GAP(моделью оценки качества услуг («модель расхождений»), предложенной М. Битнер и В. Зейтамль (см. рис 9).

Рисунок 9. GAP(модель Битнер(Зейтамль
Ядро GAP(модели составляет так называемое «потребительское расхождение», которое представляет собой несовпадение двух ключевых понятий маркетинга услуг: потребительских ожиданий и восприятия потребителем услуги. Следовательно, главной задачей спортивной школы при использовании данной модели становится минимизация потребительского расхождения с целью удовлетворения потребностей детей и их родителей, а также косвенных клиентов ( социальных партнеров спортивной школы. Реализация принципов этой модели позволит спортивной школе выстроить систему оказания услуг дополнительного образования и услуг, оказываемых своим социальным партнерам, способствующую повышению имиджа школы и организаций(партнеров.
Выполнение этой цели влечёт необходимость сокращения четырёх типичных «расхождений»:
Расхождение 1 – незнание своего клиента.
Расхождение 2 – слабое внимание к клиенто(ориентированной составляющей стандартов обслуживания.
Расхождение 3 – невыполнение стандартов обслуживания клиента.
Расхождение 4 – несоответствие обещаний клиентам спортивной школы и их социальных партнеров.
Еще одна модель, которая может быть положена в основу формирования качества оказания услуг дополнительного образования в сфере спорта и качества услуг, оказываемых социальным партнерам, в ходе формирования системы социального партнерства ( это «треугольная модель маркетинга услуг» Ф. Котлера. Эта модель объединяет целый ряд концепций маркетинга услуг, и выделяет три взаимосвязанные элемента: спортивная школа (администрация школы), контактный персонал и потребители (основные и косвенные, т.е. родители и социальные партнеры). Основываясь на исследованиях внутриорганизационных коммуникационных процессов и концепции маркетинга отношений, Ф. Котлер утверждает, что три типа взаимоотношений (организация – потребитель; организация – персонал; и персонал – потребитель) порождают три стратегии, для эффективного управления которыми возникает необходимость в развитии трёх видов маркетинга (см. рис. 10).









Риснок 10. Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера
Стратегия традиционного маркетинга направлена на взаимоотношения спортивной школы с потребителями услуг дополнительного образования и социальными партнерами и решает вопросы ценообразования, коммуникаций, а так же создания и использования каналов продвижения услуг. Стратегия внутреннего маркетинга спортивной школы должна быть направлена на взаимоотношения школы с ее персоналом, осуществляющим обучение спорту и администрирование процессов. Система интерактивного маркетинга должна быть направлена на создание партнерских отношений между потребителем и персоналом, в частности, между учащимися школы и косвенными потребителями, а именно социальными партнерами спортивной школы, вовлеченными в процесс оказания услуг обучения спорту детям, а также взаимосвязанными с школой процессами оказания дополнительных услуг по развитию имиджа этих организаций, предоставлению одаренных учащихся, организации мероприятий и т.п.
Реализация указанных подходов позволит спортивной школе одновременно оказать высоко качественные услуги образования детей спортивным навыкам и развития их способностей в спорте, а также помочь социальным партнерам по целому спектру направлений повысить качество и конкурентоспособность своей деятельности. Сформированная в соответствии с этими принципами система социального партнерства будет полезна одновременно всем участникам партнерских отношений.
3.3. Реализация программы развития партнерской сети детской спортивной школы Киришского района Ленинградской области

Программа развития партнерской сети детской спортивной школы Киришского района в первую очередь должна быть направлена на формирование коммуникационной среды с потенциальными партнерами. Тем самым, сотрудниками спортивной школы должны быть осуществлены следующие мероприятия:
Провести серию маркетинговых исследований потенциальных и текущих потребителей услуг спортивной школы с целью выявления их особенностей, потребностей и возможностей влияния на развитие партнерских структур;
Провести серию маркетинговых исследований потенциальных партнеров с целью выявления их проблемных зон и возможностей их нейтрализации или снижения остроты за счет осуществления совместной деятельности;
Развивать позитивный имидж спортивной школы, как в профессиональной среде, так и в среде потенциальных потребителей и партнеров. Развитие имиджа предполагается осуществлять за счет широкого освещения деятельности школы в СМИ и на различных информационных ресурсах, включая социальные сети, блоги спортивных и оздоровительных сайтов, дискуссии на спортивные темы и темы оздоровления детей и подростков, а также на социальных сайтах и ресурсах;
Ведение сопровождения деятельности спортивной школы на информационных порталах, вызывающих интерес у потенциальных партнерских структур;
Проведение спортивных мероприятий, соревнований и праздников совместно с администрацией района, предприятиями района и другими заинтересованными сторонами на уровне г. Кириши или всего Киришского района Ленинградской области;
Разработка фандрейзингового проекта, направленного на привлечение дополнительных финансовых средств на организацию праздников и спортивных состязаний на базе Киришского района Ленинградской области;
Организацию серии фандрейзинговых акций, в том числе и через краутфандинговые платформы, для сбора средств под открытие собственных спортивных залов.
Для осуществления предложенных мероприятий спортивная школа Киришского района должна:
Осуществить подготовку или принять на работу специалиста в области фандрейзинга и маркетинга в партнерской среде;
Осуществить выделение в профессиональном функционале сотрудников спортивной школы обязанностей по осуществлению сопровождения деятельности учебного заведения в Интернет;
Привлечь маркетологов для проведения маркетинговых исследований (можно обратиться к специализированным учебным заведениям, осуществляющим подготовку в сфере маркетинга и менеджмента в спорте или широкую маркетинговую подготовку, тогда исследование может быть проведено силами студентов в качестве учебного задания);
Осуществлять информационную деятельность со СМИ, направленную на широкое освещение деятельности школы;
Осуществлять мероприятия вирусного маркетинга в социальных сетях, направленные на распространении информации о школе и ее услугах среди потенциальных потребителей ее услуг, а также среди потенциальных партнеров, продвигать информацию о мероприятиях школы, проводить деятельность направленную на развитие лояльности партнеров и потребителей;
Ведение фандрейзинговых проектов, как напрямую с потенциальными спонсорами мероприятий, так и на краутфандинговых платформах в Интернет.
Предложенные мероприятия предполагают следующие затраты (см. табл. 2):
Таблица 2
Статьи затрат МОУДОД Киришская ДЮСШ на развитие системы социального партнерства
Статьи затрат МОУДОД Киришская ДЮСШ Затраты в год Прием на работу маркетолога и менеджера фандрейзинговых проектов 20000*12 руб Подготовка фадрейзинговых проектов 25000 Маркетинговые исследования потенциальных потребителей 10000 Маркетинговые исследования потенциальных партнеров 15000 Компенсация затрат работников на осуществление сопровождения деятельности школы в Интернет 50000 Реализация фандрейзинговых проектов на краутфандиновых платформах 70000 Спортивные мероприятия и праздники 50000 Итого 460000 руб.
Потенциальную результативность предложенных мероприятий можно оценить, например, по приросту дополнительных финансовых ресурсов спортивной школы. Экономический эффект от внедрения предлагаемых действий предполагается получить за счет развития партнерских отношений, участия партнеров в мероприятиях школы и финансирования перспективных проектов спортивной школы. Прогнозируемый показатель экономической эффективности можно рассчитать следующим образом:
,
где Кt – коэффициент успеха при привлечении дополнительного финансирования к деятельности спортивной школы в текущем году; К(t+1) – коэффициент успеха при привлечении дополнительного финансирования к деятельности спортивной школы в следующем году.
В случае реализации предложенных мероприятий по развитию сети социального партнерства МОУДОД Киришская ДЮСШ прогнозируется увеличение притока дополнительного финансирования школы с 149000 рублей до 512000 рублей. Тем самым, прогнозируемый показатель эффективности составит 3,436. Если сопоставлять прогнозируемые объемы привлеченных дополнительных финансовых средств с объемами затрат организации, то коэффициент рентабельности вложений спортивной школы Киришского района будет равен 1,113.
Кроме того, предполагается получить эффекты от предложенных мероприятий:
За счет развития имиджа и репутации спортивной школы;
За счет привлечения большего количества потребителей услуг;
За счет роста информированности потенциальных потребителей и партнеров о возможностях школы, ее услугах и мероприятиях;
За счет роста узнавания спортивной школы в профессиональной среде спортивных организаций;
За счет роста доверия и лояльности потребителей и партнеров школе и инициируемым ею проектам;
За счет формирования коммуникационной среды взаимодействия с потребителями и партнерами спортивной школы.
При этом само по себе развитие партнерской сети принесет детской спортивной школе Киришского района новые возможности по привлечению дополнительных финансовых средств, привлечению передовых спортсменов и тренеров к обучению своих воспитанников и мероприятиям школы, профессиональному продвижению в спорте своих одаренных учащихся, развитию спортивной ориентации населения Киришского района.
Тем самым, можно говорить о высокой потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий по развитию системы социального партнерства спортивной школы МОУДОД Киришская ДЮСШ. За счет предложенных мероприятий спортивная школа сможет выйти на более привлекательные рыночные позиции и достичь перспективного конкурентного состояния не только в г. Кириши, а во всем районе и возможно и на рынке Ленинградской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тем самым, проведенное в данной работе исследование подходов к организации системы социального партнерства учреждения дополнительного образования, показывает, что развитая система социального партнерства действительно способствует высокой конкурентоспособности учреждения дополнительного образования, повышению ее имиджевых показателей и привлекаемым этим заведением объемов дополнительных финансовых ресурсов.
Развивая систему социального партнерства учреждение дополнительного образование способно:
Обеспечить повышение качества своих образовательных услуг за счет привлечения ведущих специалистов в своей профессиональной сфере к осуществлению образовательного процесса и участию в дополнительных мероприятиях учреждения;
Обеспечить приток дополнительных финансовых средств в учреждение дополнительного образования и осуществлению перспективных проектов учреждения, в том числе и способствующих повышению качества образовательных услуг;
Обеспечить развитие имиджа и формирование бренда учреждения за счет улучшения его репутации как компетента в своей профессиональной сфере, способного обеспечить привлечение в учреждение и на свои мероприятия представителей профессиональной среды, имеющих высокий статус и сформированный личный бренд;
Обеспечивать развитие комплекса, предлагаемых услуг дополнительного образования, за счет новых возможностей, предоставляемых тесными связями с социальными партнерами и развитыми взаимосвязями в своей профессиональной сфере.
Среди учреждений дополнительного образования детские спортивные школы имеют ряд специфических особенностей, связанных с тем, что эти учреждения чаще всего привлекают потребителей из небольшого с географической точки зрения района, расположенного в непосредственной близости от учреждения. Детские спортивные школы призваны нести важную социальную функцию, так как эти учреждения дополнительного образования способны развить склонности в обществе к занятию физкультурой и спортом, ведению здорового образа жизни и профессиональному увлечению спортом.
Детские спортивные школы могут развивать свои конкурентные характеристики, в том числе, и за счет формирования системы социального партнерства:
Партнерские структуры детских спортивных школ помогают им налаживать взаимодействие с профессиональными спортивными организациями, которые могут предоставить свое имя и своих специалистов для поддержания имиджа детской спортивной школы, способны повлиять на профессиональный рост одаренных выпускников детской спортивной школы, а также могут повлиять на качество услуг образования спортивным навыкам детской спортивной школы;
Партнерские структуры детских спортивных школ помогают им налаживать взаимодействие с представителями бизнес-структур региона, в котором они располагаются, осуществлять их привлечение к финансированию перспективных мероприятий детской спортивной школы, а также участие в жизни спортивной школы. В свою очередь, спортивные школы обязуются помогать в организации праздничных и иных мероприятий бизнес-партнера, предоставлять возможность для развития имиджа партнера, в том числе, и в социальной сфере;
Партнерские структуры детских спортивных школ помогают им налаживать взаимодействие с представителями администрации районов, в которых они располагаются, а также надзорных структур в сфере дополнительного образования и спорта, так как с их помощью могут быть организованы перспективные региональные события, праздники и спортивные мероприятия, способствующие росту привлекательности регионов при конкуренции с другими районами и регионами в привлечении рабочей силы, туристов и представителей деловой среды;
Партнерские структуры детских спортивных школ помогают им налаживать взаимодействие с родителями учащихся и потенциальными потребителями услуг обучению спортивным навыкам, которые могли бы привести своих детей в эту школу.
Необходимо отметить, что партнерские структуры детских спортивных школ должны обязательно создаваться на основе взаимного доверия и взаимовыгодных условиях. Тем самым, спортивная школа должна заранее обдумать, какие именно выгоды она сможет предоставить каждому типу социальных партнеров. Реализация данного подхода в формировании системы социального партнерства поможет детской спортивной школе развить более устойчивое объединение с партнерами на долговременной основе.
Формирование партнерских структур детская спортивная школа может осуществлять на основе комплекса маркетинга услуг, предполагающего налаживание связей с партнерами, как с косвенными потребителями услуг детской спортивной школы. Реализация данного комплекса подходов обеспечит детской спортивной школе более высокий конкурентный статус и более перспективные возможности на рынке услуг спортивного образования детей.

Источники и Литература
Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности"
Абанкина Т.В., Вавилов А.И. Управление целевым капиталом образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – №4. – С. 6-12.
Андерсон Дж.Р. Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
Андрейчикова О.Н., Шленов Ю.В., Андрейчиков А.В. Системный подход к оценке качества и конкурентоспособности образовательных услуг // Качество. Инновации. Образование. 2011. № 2. С. 2-9.
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
Артемьева Т. В., Тульчинский Г. Л. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. СПб.: Изд-во: Лань, Планета музыки, 2010. – 286 с.
Базаев А. Профессиональное образование и социальное партнерство // Высшее образование в России. 2008. №2. С.67-71
Белоцерковский А.В. О «качестве» и «количестве» образования // Высшее образование в России. – 2011. – № 4. – С. 3-9
Беляева О.В. Восприятие качества образовательных услуг потребителями // Международный журнал экспериментального образования. 2009. № 3. С. 61-62.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 240 с.
Богданов Е.Н. Прогнозирование конкурентных позиций калужских вузов на рынке образовательных услуг – [Электронный ресурс] – http://www.extech.ru/expo/confer/theses/.htm.
Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы Паблик рилейшнз. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
Брайен Ник. Бренды как маячки для нового потребителя // Рекламный мир. – 1999. – № 7.
Верхотурцев В.С. Социальное партнерство в системе профессионального образования // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № 5. – С. 118-121
Вилков Н.М. Социальное партнерство как инструмент повышения качества и улучшения ресурсного обеспечения профессионального образования // Транспортное дело России. – 2009. – №8. – С. 93-96
Вифлеемский А.  Автономные учреждения: новые возможности и новые опасности // Народное образование. 2007. № 8. С. 21-35.
Вологжина Е.М. Социальное партнерство как механизм обеспечения качества образования // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 11. – С. 33-34.
Гельвановский М.Н. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии // Высшее образование в России. – 2006. – № 10. – С. 32-40.
Данилов И.П., Данилова Т.В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 69 с.
Зокин А. Эндаумент-фонды: новое слово // Cbonds Review. – 2010. – №9. – С. 52-55.
Исследования школьного образования (педагогический аспект) / Под ред. проф. А.П.Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 247с.
Карпунина А.В. Термин «fundraising» в русском языке: заимствование, произношение и значение // Омский научный вестник. 2011. № 101. С. 158-161.
Качалов В., Прудковский Б. По поводу оценки качества //высшее образование в России. – 1999. – №2 – С. 54-57.
Кузьминов Я. И. Поддерживать или инвестировать? Образовательные программы в рамках антикризисных мер // Вопросы образования. – 2009. – № 1. – С. 5-21.
Кузьминов Я.И. Вероятное воздействие экономического кризиса на систему образования и качество человеческих ресурсов России. Доклад российского общественного совета по развитию образования. Март 2009 г.  // Вопросы образования. – 2009. – № 2. – С. 172-187.
Лазарев В.А., Мохначев С. А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. – Екатеринбург: Изд. дом "Пригородные вести", 2003. – 160 с.
Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 320 с.
Ливандовская А. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования // Высшее образование в России. – 2006. – № 7. – С. 154-155.
Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть 2: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 126 с.
Лукошенко М. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг. // Высшее образование в России. – 2006. – №10. – С.47-56.
Мамонтов С. Изучение конкуренции на карагандинском региональном рынке образовательных услуг ВУЗов // Маркетинг. – 1999. – №1. – С. 61-72.
Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учебник. – М.: Экзамен, 2001. – 448 с. 
Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗа) // Маркетинг. – 1999. – №5. – С. 77-89
Муратшин Е.З. Социальное партнерство как условие инновационного развития профессионального образования // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2011. – №4. – С. 349-353
Олейникова О.Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании. – М., 2005. – 82 с.
Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза // Высшее образование в России. – 2006. – №6. – С. 111-129
Осипов А.М.,  Карстанье П. Социальное партнерство в образовании: ориентиры научного анализа // Образование и общество. – 2008. – №1. – С. 71-76
Осипов А.М.,  Карстанье П., Тумаев B.В., Зарубин В. Г. Социальное партнерство в сфере образования // Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития. Сб. научн. статей, Вып.5 / Под общ. ред. В.В.Тумаева. – СПб.: Институт бизнеса и права, 2008. – С.291-295.
Петров С.М., Грудцына Л.Ю. Бюджетные образовательные учреждения: реформирование и последствия перевода в автономные учреждения // Образование и право. – 2011. – № 2. – С. 94-105.
Покровский Н.Е. Университет: храм науки или оптовый рынок знаний? // Вестник информационно-образовательного портала Auditorium.ru. 2002 год. – М., 2003. – C. 11-30.
Полякова С.Н. Социальное партнерство в системе профессионального образования // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 1. – С. 7-8.
Попов Д.П. Влияние ЕГЭ на решение проблемы доступности высшего образования // ЭГО. – 2010. – №2. – [Электронный документ] – http://ego.uapa.ru/issue/2010/02/12/
Рамзаев В.М. Управление развитием негосударственных образовательных учреждений в сфере высшего и дополнительного профессионального образования в регионе. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. – М.: Российская Академия Государственной Службы при Президенте РФ, 2000. – 187 с.
Романенко Н. М. Социальное партнерство в финансирования  профессионального образования в России // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – №3. – С. 106-112
Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: «Радио и связь», 1993. – 278 с.
Сейнер Р. Конкурентное преимущество и качество человеческих ресурсов в России // Вестник международных организаций. – 2008. – № 6. – С. 39-45.
Сельская О.В. Социальное партнерство как фактор повышения качества образования // Актуальные проблемы современной науки. 2012. – № 2. – С. 104-109.
Семыгин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М.: Мысль, 1996. – 206 с. 
Социальное партнерство учреждений профессионального образования / Е. В. Ткаченко, Е. Г. Сафонова, Л. П. Панина, О. А. Фищукова. Екатеринбург: ИРПО, 2003. – 329 с.
Стариков В.Д. Бенчмаркинг – путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №4. –  С. 12-18. 
Столяров А. Модели социального партнерства в сфере образования // Человек и труд. – 2007. – № 3. – [Электронный документ] – http://www.chelt.ru/2007/3-07/stolyarov307.html (19.02.2009).
Сумленный С. Германия теперь открыта // Эксперт. – 2011. – № 17, С.30-31
Технологии современного фандрейзинга в социальной сфере / Под ред. Н.А. Пашкус. – СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 199 с.
Фандрайзинг: истории из российской практики. сборник кейсов / Д. Даушев, А. Клёцина, И. Меньшенина, Т. Тульчинская. – СПб.: ЦРНО, 2012. – 236 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. – 2006. – №9. – С. 37-38
Фатхутдинов. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
Федорчук Ю.М. Механизм целевого капитала в образовании и перспективы российской эндаумент-индустрии // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – Т. 4. – С. 99-105.
Хайрец А. А., Сидунова Г. И. Интеллиджент-маркетинг как система управления маркетинговой деятельностью вуза как основного института формирования национальной интеллигенции // Экономические науки. — 2008. — № 3. – С. 165-169.
Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
Хоменко И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства // Педагогическое обозрение. (Новосибирск) – 2008. – № 4 (79). – С. 7-8
Хэнбери П. Дж. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран. – СПб. : Контрфорс, 1999. – 141 с.
Чапаев Н. К., Вайнштейн М. Л. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: Монография. – Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО: ИРРО, 2007. – 408 с.
Чванова М.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2006. – № 2 (10). – С.47-55
Чеснокова М.С. Государственная политика модернизации образования: ожидания и результаты // Модернизация экономики: проблемы и перспективы: материалы международной научной конференции. – СПб.: ОЦЭиМ, 2010. – С. 150-151
Чугаев К. А. Экономические составляющие социального партнерства // Профессиональное образование. – 1997. – № 4.
Шафранов-Куцев Г.Ф. О проблемах перехода вузов к новой правовой форме «Автономное учреждение» // Образование и наука. 2007. № 1. С. 3-9.
Шекова Е. Л. Развитие фандрейзинга в России: вопросы методологии // Вестник С.-Петерб. ун-та. – Серия 8, Менеджмент. – 2005. – Вып. 1. – С. 101-122
Шнейдер О.В. Социальное партнерство: проблемы и перспективы // Педагогическое обозрение. – 2008. – № 4 (79) – С. 9
Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование. – Саратов: Издательство СГЭА, 2001. – 248 с.
Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life, University of Edinburgh, Social Sciences Research Centre, 1959. – 259 p.
Horowitz S. Marketing Without Borders: How to Sell Anything in a Shoestring. – A Fireside Book, NY, 1993.
Hospers G. J., Desrochers P., Sautet F. The Next Silicon Valley? On the relationship between geographical clustering and public policy // International Entrepreneurship Management Journal. – Vol. 5. – 2009. – P. 285–299.
Infante D. A., Rancer A. S., Womack D. F.Building Communication Theory. 4nd. Waveland Pr., Inc., 2003. – 416 p
Keller K. Strategic Brand Management. – N. Y.: Prentice Hall, 1998.
Paul P.J., Donnelly J. H. A Preface to Marketing Management. – McGraw-Hill Professional, 2002.– 280 р.
Rosenfeld P., Giacalone R. A., Riordan C. A. Impression Management: Building and Enhancing Reputations at Work. – Cengage Learning EMEA, 2001. – 264 p.

Приложение
План
маркетинговых действий МОУДОД «Киришская ДЮСШ» на 2014-2015 учебный год

Цель: повышение конкурентоспособности школы в системе образования города.
Задачи:
Совершенствование имеющих дополнительных образовательных программ и разработка новых программ дополнительных услуг.
Организация рекламы образовательной деятельности учреждения.
Развитие системы социального партнерства.
Улучшение материально- технической базы.
№ п\п Название мероприятия Сроки проведения Исполнители Ресурсы Предполагаемый результат Исследовательская деятельность
1.1 Сбор, анализ информации о конкурирующих образовательных учреждениях в городе (ассортимент услуг). август- сентябрь Администрация Сайты ОУ Изучение ассортимента услуг предлагаемых другими учреждениями 1.2 Изучение потребностей и запросов родителей на дополнительные образовательные услуги в следующем учебном году (анкетирование). Октябрь- декабрь Администрация Анкеты Выбор направлений, по которым будут разрабатываться дополнительные общеобразовательные программы.
1.3 Анализ готовности образовательного учреждения к оказанию дополнительных образовательных услуг. Январь- май Администрация Учебный план, муниципальное задание, штатное расписание, финансирование, МТБ.
Определение уровня готовности учреждения к реализации выбранных дополнительных образовательных услуг (наличие квалифицированных педагогов, наличие финансирования, соответствие материально- технической базы). Кадровая политика школы
2.1 Активизация участия педагогов в профессиональных конкурсах В течение года Зам.директора по УВР, Повышение профессионального мастерства педагогов.
Повышение рейтинга ОУ. 2.2 Повышение профессионального уровня педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, аттестация)
В течение года Зам.директора по УВР Информационная деятельность
3.1 Систематическое обновление школьного сайта Еженедельно Ответственный за сайт. Информирование родителей, потенциальных потребителей, социальных партнеров, общественности о деятельности учреждения.
Прозрачность, открытость деятельности учреждения.
Создание имиджа учреждения. 3.2 Публикации о событиях в СМИ. Приглашение телевидения на мероприятия. В течение года Зам.директора по УВР, тренера. Заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в учреждении, спортивных результатах.
Привлечение внимания родителей, потенциальных потребителей, социальных партнеров, общественности к учреждению. 3.3. Проведение «Дня открытых уроков» для родителей и воспитанников МДОУ, выходы с показательными выступлениями в МДОУ В течении года Администрация, тренера. Укрепление связей с родительской общественностью. 3.4 Проведение внутришкольных соревнований по видам спорта Декабрь-май Зам.директора по УВР, тренера. Положение о соревнованиях. Показать родителям достигнутые умения детей.
Укрепление связей с родительской общественностью. Рекламная деятельность
4.1 Презентация предоставляемых учреждением дополнительных услуг по дополнительному обучению . В соотв. с графиком проведения родительских собраний Зам.директора по УВР, тренера Учебный план, план спортивных секций Информирование родителей об ассортименте услуг предлагаемых школой.
Хоменко И.А. Школа и родители: этапы развития социального партнерства // Педагогическое обозрение. (Новосибирск). – 2008. – № 4 (79). – С 7-8
Осипов А.М.,  Карстанье П., Тумаев B.В., Зарубин В. Г. Социальное партнерство в сфере образования // Социально-экономическое положение России в новых геополитических и финансово-экономических условиях: реалии и перспективы развития. Сб. научн. статей, Вып.5 / Под общ. ред. В.В.Тумалева. – СПб.: Институт бизнеса и права, 2008. – С.291-295
Олейникова О.Н. Социальное партнерство в профессиональном образовании. – М., 2005. С. 4.
Базаев А. Профессиональное образование и социальное партнерство // Высшее образование в России. 2008. №2. С.67-71
Шнейдер О.В. Социальное партнерство: проблемы и перспективы // Педагогическое обозрение. – 2008. – № 4 (79). – С. 9

Шекова Е. Л. Целевой капитал как новый источник финансирования деятельности некоммерческих организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 92-93.
Технологии современного фандрейзинга в социальной сфере / Под ред. Н.А. Пашкус. – СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 34.
Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг. http://www.cfin.ru/marketing/intmark.shtml









2


78



Совместная проектная и предпринимательская деятельность

Повышение качества подготовки:
База практикой деятельности учащихся;
Привлечение партнеров к образовательной деятельности;
Контроль и коррекция учебных планов и программ;
Профессиональная ориентация.

Система социального партнерства ОУ

Финансовые отношения и система дополнительного финансирования:

Фандрейзинг;
Целевая подготовка;
Спонсорство.

Оказание взаимных услуг:
Повышение квалификации;
Бизнес–тренинги;
Консалтинг и экспертиза;
Информационные услуги.

Формирование имиджа и бренда:
Потребительский имидж;
Имидж в партнерской среде;
Рост ценности бренда ОУ

Отбор, усиленная подготовка одаренных учащихся ОУ, а также организация их участия в престижных конкурсных процедурах и перехода в профессиональные организации




Челове-ческий капитал

Бизнес–партнеры

Ссоциальные и общественные орг.

Контролирующие структуры

Стратегический союз

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Ориентация на профессиональный спорт, формирование спортивной смены и развитие будущих профессиональных способностей учащихся

Образовательное учреждение

Деятельность по обновлению спортивного резерва

Деятельность по формированию имиджа и бренда

Финансовая деятельность

Качество услуг

Профессиональные спортивные сообщества:
выгоды в предоставлении спортивного ресурса;
отборе одаренных детей;
пропаганде физкультуры и спорта;
развитии спортивной среды

Администрация района:
выгоды в развитии социального климата за счет проведения спортивных событий

Другие спортивные и образовательные учреждения:
совместные спортивные проекты;
обмен кадрами;
обмен учащимися

Бизнес-партнеры:
выгоды в продвижение товаров и услуг;
организации досуга сотрудников и их детей;
формирование корпоративной среды за счет реализации спортивных меророприятий

Спортивная школа

Финансовые ресурсы
Связи


Среда для коммуникаций с потенциальными потребителями

Учащиеся и родители

Финансовые ресурсы
Связи

Краутфандинговые платформы и различные Интернет-ресурсы

Широкая аудитория пользователей Интернет
Потенциальные потребители услуг
Потенциальные социальные партнеры

Невидимая часть
организации

Видимая часть
организации

Внутренняя среда организации

Процесс обслуживания

Потребитель
А

Потребитель
В


Материальная среда оказания услуги

Контактный персонал организации

Организация

Потребитель

Каналы распреде-ления

Цена

Товар

Коммуни-кации

Каналы распределения

Цена

Товар

Коммуни-кации

Материальное доказательство

Процесс

Люди

Потребительь

Товары

Услуги

Организация

Потребитель

Персонал

Внутренний маркетинг

Традиционный маркетинг

Интерактивный маркетинг

-

Специфика отбора лошадей для начального обучения верховой езде в ДЮСШ и кск

МОСКВА ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ культуры

Кафедра теории и методики плавания, гребного и конного спорта









ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

тема

Специфика отбора лошадей для начального обучения верховой езде в ДЮСШ и кск


Исполнитель: студентка VI курса

заочного факультета

специализации конный

Научный руководитель: Соболева О. О.

старший преподаватель



Малаховка

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

.1 Цель исследования

.2 исследования

.3 Методы исследования

.4 Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования

.1 Результаты анализа, лошади, скот

.2 Факторы, влияющие на безопасность использования лошадей в группах начальной подготовки

.3 Особенности эксплуатации в группах начальной подготовки

.4 Влияние факторов на использование лошадей в группах начальной подготовки.

Выводы

Библиография

Приложение

Введение

Конный спорт занимает в системе физического воспитания значительное место [4,6,12,13]. Развивает ловкость, терпение, выносливость, изобретательность и решимость, он является отличным средством всесторонней физической подготовки и производить на практике высокие волевые качества. Это спорт мужественных и отважных людей. Спортсмен-конник должен обладать качествами, не столько физических, сколько психологических и духовных, в корне, отличает от представителей других видов спорта[12,13]. Конный спорт-это единственный Олимпийский вид спорта, где наравне с человеком, животным, в случае, если оценивается их общая вещь.

Но без хорошей подготовки лошади не вырастет настоящего конника-спортсмена. Любой бы тренер опытный и талантливый ребенок, не обойти роль нашего учителя, который направляет, бесплатно, опыт молодого всадника и прощать первые ошибки. Любой человек, любитель верховой езды - будь то квалифицированный специалист или ламинатор-любителя - в течение всей жизни проносит теплые воспоминания о своем первом наставнике, который после курсов ненавязчиво выпрашивал угощения. Это очень важно, первый раз в жизни человек сел на ту же лошадь, которая не испугается конного спорта и лошадей в целом, не оставит в тяжелой моральной и даже физической травмы[19].

Узнать стоимость работы