Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственная региональная политика на примере региона СПб

  • 82 страницы
  • 40 источников
  • Добавлена 22.07.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты государственной региональной политики 7
1.1. Специфика социально-экономического развития региона как объекта государственной политики 7
1.2. Современная государственная региональная политика 13
1.3. Стратегирование в региональном управлении 28
Глава 2 Анализ государственной региональной политики социально-экономического развития Санкт-Петербурга 38
2.1 Анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга 38
2.2 Анализ Стратегии -2030 развития Санкт-Петербурга 48
2.3 Рекомендации по совершенствованию государственной региональной политики социально-экономического развития Санкт-Петербурга 57
Заключение 67
Список литературы 71
Приложения 75
Фрагмент для ознакомления

Процессы межрегионального партнерства на современном этапе является одним из действенных способов и механизмов повышения эффективности объединения различных ресурсов муниципальных образований, с целью их экономии и эффективного использования. В этой связи для объединения финансовых средств, материальных, кадровых и иных ресурсов действующим законодательством предусмотрена возможность создания межмуниципальных объединений в нескольких формах.
Интенсивность взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Санкт-Петербурга существенно различаются (см. таблицу 2.5).


Таблица 2.5 - Оценка интенсивности связей предприятий и организаций Санкт-Петербурга, %
Виды партнерских связей предприятий и организаций В значительной мере В средней степени Практически не выражены Производственные региональные партнерские связи 6,6 70,0 16,6 Коммерческие региональные партнерские связи 16,1 61,3 12,9 Хозяйственная кооперация 3,6 57,1 32,1 Трудовая маятниковая миграция между регионами 33,3 33,3 26,7 Региональные партнерские связи в социальной сфере 15,0 57,6 24,2 Связи в сфере финансовых услуг 30,3 60,6 9,1 Взаимодействия на рынке недвижимости 3,3 40,0 50,0
Следовательно, современная практика регионального партнерства свидетельствует, что, в наибольшей степени выражены следующие виды связей: трудовые маятниковые миграции, связи в сфере торговли и финансовых услуг, а также коммерческие связи. Наименее выражены взаимодействия на рынке недвижимости, а также хозяйственная кооперация.
Основные причины, по которым взаимосвязи регионального партнерства предприятий и организаций Санкт-Петербурга не развиваются, состоят в том, что предприятия не видят оснований для таких взаимодействий, или считают, что в них нет необходимости, либо не имеют такой возможности из-за отдаленности (см. таблица 2.6).



Таблица 2.6 - Основные барьеры для существования кооперации
Барьеры для существования взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Доля % Несовершенство нормативно-правовой базы взаимодействий 44,9 Несогласованность стратегий развития 40.6 Недостаточно активные действия администрации регионов 29,0 Различия в качестве жизни населения центра и периферии 27,5 Несовершенство федерального законодательства 20.3 Опасение потерять самостоятельность 20.3 Низкая плотность дорожно-транспортной сети 17,4 Нет барьеров, кроме отсутствия потребности в партнерстве 17,4 Другое 5,8
Тем не менее, позитивных моментов в развитии взаимосвязей регионального партнерства предприятий и организаций Санкт-Петербурга в современной практике отмечается существенно больше, чем негативных.
Для развития взаимосвязей регионального партнерства Санкт-Петербурга необходимо сосредоточить усилия на развитии связей с близкими по уровню развития регионами РФ по признаку «Центр – Периферия».
Исследование механизма взаимодействия показало, что:
1. В условиях неудовлетворенности инвестиционных потребностей регионов существует объективная необходимость развития инвестиционного взаимодействия, в том числе на основе партнерства с участием Санкт-Петербурга. Исследованием выявлены тенденции и перспективы развития такого взаимодействия, проявившиеся в том, что все стороны стремятся к развитию партнерства, рассматривая его как эффективный метод решения многих социально-экономических проблем региона. Вместе с тем факторами, сдерживающими развитие взаимодействия выступают неопределенность в выборе приоритетов взаимодействия, недостаток средств, отсутствие взаимного доверия сторон.
2. Обобщение опыта взаимодействия регионов обнаруживает возможности дальнейшей активизации партнерства Санкт-Петербурга, базирующегося на сочетании интересов участников партнерских программ. Действуя в рамках собственных интересов и преследуя различные цели, участники межрегионального сотрудничества партнерами в решении социальных задач. Выгоды от партнерства получают обе стороны.
Для стратегии развития Санкт-Петербурга – это одна из форм привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов к реализации социальных программ и стратегически важных направлений развития, создание дополнительных рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда, повышение спроса на высококвалифицированный персонал.
Благодаря участник взаимосвязей регионального партнерства Санкт-Петербург в долгосрочной перспективе может получить возможность доступа в ранее закрытые для него сегменты рынка, использования имеющегося производственного потенциала для реализации проектов с недостаточно высокой рентабельностью и большими сроками окупаемости вложений, а также возможность участия в осуществлении крупномасштабных проектов.
3. Инициатором взаимосвязей регионального партнерства Санкт-Петербурга выступает преимущественно администрация, а не предприятия. Приоритетными направлениями партнерских проектов, реализуемых в рамках взаимосвязей регионального партнерства Санкт-Петербурга, являются развитие экспертно ориентированных производств предприятий отраслевой специализации Санкт-Петербурга.

Таким образом, проведя анализ текущей региональной политики и в выявив «узкие места» для совершенствования государственной региональной политики социально-экономического развития Санкт-Петербурга предлагаются следующие мероприятия:
Создание площадки системного взаимодействия для гармонизации интересов в региональной экономической системе Санкт-Петербурга.
Поддержка специализации Санкт-Петербурга в рамках региональной политики
Партнёрство регионов как форма развития стратегического потенциала Санкт-Петербурга.
Тем самым сокращаются «узкие места» регионально экономического роста, связанные с низким уровнем развития инфраструктуры. Кроме того, повышается статус региона, расширяется его роль в ключевых направлениях реализации политики улучшения качества жизни населения.


Заключение

Проведя исследования теоретических основ государственной политики социально-экономического развития регионов были получены следующие результаты:
В теории и практике государственного и муниципального управления РФ выделяются федеральные округа, экономические районы, регионы и муниципальные образования. Наиболее важное значение в хозяйственной и политической жизни страны имеют регионы. Присутствуют значительные различия в социально-экономическом развитии регионов по объему ВРП на душу населения, численности населения, экспорту и импорту продукции, инвестиций, отношению денежных доходов к прожиточному минимуму.
Региональная политика государства – область деятельности по управлению политическим, экономическим и социальным развитием государства в региональном аспекте и передающая взаимоотношения между государством и регионами, а также и между регионами.
Россия отличается высокой неравномерностью социально-экономического развития в региональном разрезе. Эта неравномерность социально-экономического развития регионов во многом определяется обеспеченностью природными ресурсами, исторически сложившейся инфраструктурой, природно-климатическими условиями, менталитетом населения и другими факторами объективного характера.
Наряду с объективными факторами, существенное влияние на развитие социально-экономическое субъектов РФ оказывают региональная экономическая политика и условия ведения бизнеса. Несмотря на то, что в ряде регионов влияние этих факторов не способно в корне переломить ситуацию, есть примеры того, как благодаря действиям губернатора и администрации регион из депрессивного превращался в инвестиционно- привлекательный и демонстрировал высокие экономические показатели. Важно насколько эффективно в регионе используются природные или исторические преимущества, или, напротив, насколько восполняется недостаток этих преимуществ за счет каких-то собственных уникальных инициатив. Все это находит отражение в показателях экономики, бюджета, социальной сферы регионов.
Стратегирование в региональном управлении представляет собой управленческую деятельность, направленную на достижение поставленных целей управления в условиях нестабильной, конкурентной, рыночной среды, включающая диагностический анализ состояния региона, стратегическое планирование и реализацию выбранной стратегии.
Управление реализацией стратегии - это комплекс мер и процедур, ориентированный на конкретные действия руководства региона, обеспечивающие достижение стратегических целей управления.
Проведя анализ Стратегии Санкт-Петербурга-2030 можно сделать следующие выводы:
При формировании целей и зада Стратегии 2030 был использован классический подход стратегического управления: «анализ – выявленные проблемы – пути решения (цели и задачи стратегии)».
Дерево целей Стратегии 2030 является развернутой, распределенной по уровням совокупность целей и задач принятия и реализации решений, построенная по логической схеме: «цели – программы – задачи, которые надо решить для достижения этих целей, – мероприятия, обеспечивающие решение задач, – ресурсы, необходимые для проведения мероприятий».
Базой  в формировании цели первого уровня и соответственно всех остальных уровней целей Стратегии 2030 Санкт-Петербурга выступает критерий «качество жизни населения города», который является интегральным критерием.
Всю систему целей Стратегии 2030 следует рассматривать в качестве иерархической системы взаимодополняющих и взаимовлияющих целях.
Главными проблемами сформированной системой целей Стратегии 2030 может стать ограниченность ресурсов и то, что при формировании целей Стратегии 2030 основными разработчиками были исполнительные органы власти, а другие заинтересованные стороны были менее активны.
В качестве проблемных зон системы задач Стратеги 2030 были выделены следующие: пробелы Стратеги 2030 в сфере учета интересов всех заинтересованных групп; пробелы Стратеги 2030 в сфере приоритетов развития высококонкурентных промышленных отраслей, составляющих специализацию региона; пробелы Стратеги 2030 в сфере развития партнерских взаимоотношений с другими регионами.
Реализация выявленных проблем целей и задач Стратегии 2030 согласно инновационному подходу приоритетов, на базе конкурентных преимуществами и с учетом ограниченности ресурсов и интересов различных заинтересованных групп, позволит более эффективно достигнуть устойчивого развития Санкт-Петербурга в долгосрочной перспективе.
Для совершенствования государственной региональной политики социально-экономического развития Санкт-Петербурга предлагаются следующие мероприятия:
Создание площадки системного взаимодействия для гармонизации интересов в региональной экономической системе Санкт-Петербурга.
Поддержка специализации Санкт-Петербурга в рамках региональной политики
Партнёрство регионов как форма развития стратегического потенциала Санкт-Петербурга.
Тем самым сокращаются «узкие места» регионально экономического роста, связанные с низким уровнем развития инфраструктуры. Кроме того, повышается статус региона, расширяется его роль в ключевых направлениях реализации политики улучшения качества жизни населения.
Список литературы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.
Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.
Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институциональ-ного развития системы управления экономикой региона  - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
Башмачникова Е. Воспроизводственный подход к управлению интеллектуальными ресурсами в регионе / Е.Башмачникова, Л.Абрамова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.36-43.
Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
Вавулин Д.А. О стратегической цели и системе целевых показателей развития регионов России / Вавулин Д.А., Федотов В.Н. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 28. - С.44-48.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
Вардомский Л. Между Европой и Азией: вопросы пространственного развития России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.46-52.
Васильева М.В. Стратегические направления и ориентиры социально-экономического развития регионов / Васильева М.В., Урбанович А.Р. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.30-38.
Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
Вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества / В.С. Тимченко.- М.: Издание Государственной Думы, 2010. - 154 с.
Гальперин М.А. Инвестиционные стратегии на дивидендных акциях российского фондового рынка: "собаки Доу" и портфеля с фильтрами по фундаментальным показателям / М.А.Гальперин, Т.В.Теплов // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 2. - С.205-242.
Галушкин В.И. Партнерство государства и бизнеса в интересах инновационного развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 24. - С.2-7.
Голиченко О. Модели развития, основанного на диффузии технологий // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 117-131.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Заиченко, Н. А. институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) - СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 234 с.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. – С. 117–119.
Сайт Комитета финансов Санкт-Петербурга // http://www.fincom.spb.ru/comfin/execution/financing/aip.htm
Сайт КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Сайт Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года // http://spbstrategy2030.ru/
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.
Spielman, D. J. Sharing Science, Building Bridges, and Enhancing Impact: Public–Private Partnerships in the CGIAR / D. J. Spielman; F. Hartwich and K. von Grebmer. – Washington: International Food Policy Research Institute, 2007. – 84 p.

Приложения

Приложение 1
Изменения базовых показатели социально-экономического положения Санкт-Петербурга в 2014 г.
 
Показатели 2014 г. Изменения в %  к 2013 г.. Оборот организаций (в действующих ценах), млрд. руб. 7 362,8  109,5 Объем отгруженной продукции обрабатывающих производств (в действующих ценах), млрд. руб. 2 191,1  108,3 Оборот организаций в сфере образования, млрд. руб.  28,0 109,4 Оборот организаций в сфере здравоохранения, млрд. руб.  42,7 131,6 Оборот розничной торговли, млрд. руб. 1 001,2 100,8  Оборот оптовой торговли, млрд. руб. 3 372,6 97,7 Оборот общественного питания, млрд. руб. 53,2 92,5 Объем платных услуг населению, млрд. руб. 370,7 98,6 Объем работ по виду деятельности «строительство», млрд. руб. 433,4 100,7
  Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м. 3 261,8  126,3 Объем услуг организаций транспорта, млрд. руб. 497,3 105,8 Объем услуг связи, млрд. руб. 131,9 105,8 Номинальная средняя начисленная заработная плата одного работника, руб. 39 407  110,9 Среднедушевые денежные доходы населения, руб.  32 814 110,0 Доходы бюджета Санкт-Петербурга, млрд. руб. 426,2   104,3 Задолженность по налоговым платежам  в бюджетную систему на 01.01.2015, млрд. руб. 33,4 90,4 Число убыточных организаций, ед. 553 114,0 Сальдированный финансовый результат организаций, млрд. руб. 294,7 84,8 Объем инвестиций в основной капитал организаций (за счет всех источников финансирования), млрд.руб.  262,8 125,1 Внешнеторговый оборот, млрд. долл. США в том числе: 37,3 94,8            экспорт млрд. долл. США 14,8 108,1            импорт  млрд. долл. США 22,5 87,7

Приложение 2
Задачи стратегического развития Санкт-Петербурга для достижения поставленных целей в Стратегии 2030
Поставлена цель стратегии Задачи по достижению цели Цель 1.1. Укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи
 Повышение эффективности оказания специализированной, в том числе, высокотехнологичной, а также скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации
 Повышение эффективности службы родовспоможения и детства
 Повышение эффективности оказания медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения
 Обеспечение доступности медицинской помощи неизлечимо больным
 Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами
 Совершенствование системы обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
 Повышение уровня информатизации и применения электронных медицинских технологий в системе здравоохранения Санкт-Петербурга
 Повышение доступности и качества медицинской помощи путем применения инновационных методов медицинского обслуживания населения с одновременным развитием и повышением эффективности использования инфраструктуры, созданием конкурентной среды государственной и частной форм собственности в долгосрочной перспективе Цель 1.2. Повышение уровня образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения  Полное удовлетворение потребности в местах в учреждениях дошкольного образования, а также повышение качества дошкольного образования
 Повышение качества и доступности общего образования для всех слоев населения
Развитие и повышение востребованности среднего профессионального образования
 Развитие и популяризация дополнительного образования детей, в том числе выявление и поддержка одаренных и талантливых детей
Повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра
Повышение доступности и качества программ и мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и молодежи Цель1.3. Обеспечение гармоничного развития личности на основе уникального культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
 Реализация прав граждан на участие в культурной жизни Санкт-Петербурга, реализация творческого потенциала горожан
 Сохранение культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации
Развитие и обеспечение доступности инфраструктуры и повышение эффективности системы управления в сферах культуры и туризма
Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия
 Повышение туристской привлекательности Санкт-Петербурга Цель 1.4. Повышение уровня физической культуры населения и степени доступности услуг индустрии здорового образа жизни Повышение уровня доступности и качества услуг для населения в области физической культуры и спорта
Повышение уровня доступности и востребованности детско-юношеского спорта и спорта высших достижений
 Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями
Популяризация среди населения физической культуры и спорта
 Обеспечение высокого уровня организации и проведения национальных и международных спортивных соревнований, в том числе матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года Цель 1.5. Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения  Повышение уровня жизни граждан-получателей мер социальной поддержки
Совершенствование системы социальной поддержки института семьи и детства
Повышение уровня доступности социального обслуживания населения и качества оказания социальных услуг
 Повышение качества жизни граждан пожилого возраста
 Повышения уровня вовлеченности в систему оказания социальных услуг Санкт-Петербурга организаций и предприятий негосударственных форм собственности
улучшение условий жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями Цель 2.1. Обеспечение экологического благополучия и благоустройство городских территорий Повышение эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления, а также совершенствование системы санитарной очистки территории Санкт-Петербурга
Предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду, возмещение вреда окружающей среде и ликвидация экологического ущерба
Повышение уровня экологической безопасности Санкт-Петербурга на суше и акватории, а также гидротехнических сооружений
Повышение уровня использования экологически безопасных технологий застройки и благоустройства территорий, а также в промышленности
 Сохранение природных комплексов и восстановление биологического разнообразия флоры и фауны за счет развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения
Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе
 Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга Цель 2.2. Обеспечение для всех категорий населения и гостей города возможности свободного, безопасного и надежного передвижения с использованием транспортных средств или пешком на основе гармоничного развития транспортной системы Санкт-Петербурга Повышение доступности и качества услуг наземного городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования для всех категорий населения, расширение сети его покрытия
Повышение доступности и качества услуг метрополитена, а также развитие его сети в районах города не охваченных данным видом транспорта
 Повышение качества содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, пешеходных зон и иных объектов благоустройства, а также снижения воздействия грузового автомобильного транспорта на улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга
Обеспечение организационно-технических мероприятий по созданию и развитию парковочного пространства Санкт-Петербурга
 Обеспечение эффективности технических средств организации и систем управления дорожным движением на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
 Обеспечение эффективности транспортного планирования, проектирования и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры
 Повышение доступности и качества услуг внешнего транспорта
 Обеспечения безопасности населения на всех видах транспорта
Поддержание в нормативном состоянии и модернизация объектов дорожного хозяйства Цель 2.3. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики  Обеспечение возможности предоставления потребителям Санкт-Петербурга услуг по теплоснабжению в необходимом объеме. Повышение надежности и эффективности работы системы теплоснабжения города
Развитие и повышение надежности, безопасности работы систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга
 Обеспечение потребителей Санкт-Петербурга возможностью технологического присоединения к электрическим сетям в установленные законодательством сроки. Повышение надежности электроснабжения потребителей. Модернизация и технологическое перевооружение электросетевого комплекса Санкт-Петербурга
Предоставление потребителям Санкт-Петербурга необходимого объема услуг по газоснабжению. Развитие газотранспортной системы города
Повышение уровня энергосбережения и повышению энергоэффективности
Поддержание в нормативном состоянии и модернизация объектов городского хозяйства Цель 2.4. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению  Обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе по договорам найма, а также предоставление безвозмездных субсидий и социальных выплат для приобретения и строительства жилых помещений в Санкт-Петербурге
Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения
 Формирование рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, и развитие некоммерческого жилищного фонда
Расселение аварийного жилищного фонда
Расселение коммунальных квартир
Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям, а также работникам бюджетной сферы
Поддержание в нормативном состоянии и модернизация многоквартирных жилых домов Цель 2.5. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития территорий Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга
Развитие инфраструктуры территорий производственно-делового назначения вокруг центральной части Санкт-Петербурга
 Комплексное развитие территорий Южной планировочной части Санкт-Петербурга Цель 3.1. Создание в Санкт-Петербурге условий для обеспечения устойчивого экономического роста на основе экономики знаний Улучшение делового климата в Санкт-Петербурге
Повышение эффективности функционирования экономики Санкт-Петербурга и снижение издержек
Формирование системы управления устойчивым развитием Санкт-Петербурга
Развитие системы подготовки кадров и обеспечение экономики Санкт-Петербурга квалифицированными специалистами; развитие и повышение востребованности среднего профессионального образования
Развитие научного, научно-технического и инновационного потенциала Санкт-Петербурга; повышение эффективности использования результатов сектора поисковых исследований и разработок в регионе
Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга
Развитие внешнеэкономических связей и сотрудничества и интеграция экономики Санкт-Петербурга в мировую экономику Цель 3.2. Создание благоприятного предпринимательского климата, развитие конкурентной среды и потребительского рынка Санкт-Петербурга Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Санкт-Петербурга
Содействие развитию конкуренции на рынках товаров и услуг Санкт-Петербурга
 Повышение объемов и качества предоставляемых услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания Цель 3.3. Содействие формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов Санкт-Петербурга Сближение спроса и предложения на рынке труда путем проведения активной политики занятости (максимального использования трудового потенциала жителей Санкт-Петербурга). Повышение уровня социальной поддержки безработных граждан
Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда. Достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов
 Формирование целостной системы профессиональной ориентации для обеспечения процесса профессионального самоопределения граждан в соответствии с потребностями рынка труда
Повышение эффективности системы профессионального образования
Оптимизация объемов и профессионально-квалификационной структуры привлекаемой в Санкт-Петербург рабочей силы из других регионов Российской Федерации и стран
Улучшение условий и охраны труда работающих в Санкт-Петербурге Цель 3.4. Содействие инновационно-технологическому развитию промышленности и повышению ее эффективности Повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга
Развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга
Создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга в целях обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания Цель 4.1. Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге
 Обеспечение информатизации работы органов государственной власти и государственных учреждений Санкт-Петербурга Цель 4.2. Обеспечение гарантий безопасности жизнедеятельности в Санкт-Петербурге Повышение уровня общественной безопасности населения и гостей Санкт-Петербурга
Повышение уровня безопасности участников дорожного движения и пешеходов, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий
Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге
Обеспечение эффективности и оперативности при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге
Развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах Цель 4.3. Повышение уровня консолидации гражданского общества Содействие реализации государственной национальной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений
Повышение уровня интеграции молодежи в современное общество


Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
Шилохвост О.Ю. Проблемы социальной политики России // СОЦИС. М., 2012. – 125 с.
Государственное и муниципальное развитие: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 215 с.
Результаты исследования РИАрейтинг/ http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
Результаты исследования РИАрейтинг/ http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
Результаты исследования РИАрейтинг/ http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
Результаты исследования РИАрейтинг/ http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
Результаты исследования РИАрейтинг/ http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2014.pdf
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
В. Л. Квинт Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. — М.: Бизнес-Атлас, 2012. — 626 с. 
Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 43с.
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
Составлено согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года
Составлено согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
Составлено согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
Составлено согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года
Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Данные сайта КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/












2



Ответственность города за качество жизни петербуржцев


Миссия:
создание ценностных ориентиров, генерация и внедрение передовых идей, развитие диалога с мировым сообществом


Позиционирование:
Историко-культурный центр мирового уровня
Образовательный, научный и инновационный центр
Столичный город
Центр промышленности
Деловой и туристический центр
Транспортно-транзитный центр

Цель 1 уровня: стабильное улучшение качества жизни петербуржцев, создание условий для участия всех слоев населения в развитии города и получении выгод от социально-экономического прогресса







Реализованные проекты в рамках площадки системного взаимодействия для гармонизации интересов в региональной экономической системе

Проектная группа Центра 1

Проектная группа Центра 2

Проектная группа Центра N-1

Проектная группа Центра N

Консультативные отдел Центра

Юридический отдел Центра

Отдел Центра по финансированию и страхованию проектов

Организационно-технический отдел Центра

Отдел Центра по стратегирования

Органы региональной власти

Компании отрасли специализации региона

Финансовые и страховые копании

Население

Центр содействия развитию партнерства и гармонизации интересов в региональной экономической системе


Список литературы

1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
2. Абдулкадыров А.С. Формирование инновационной системы в регионах на основе кластерных инициатив // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 4. - С.14-17.
3. Абрамова О.М. Основные направления совершенствования механизмов устойчивого развития строительной индустрии в регионах России // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.109-114.
4. Ахтариева Л. Г. Методология и практика организационно-институциональ-ного развития системы управления экономикой региона - М. : Изд-во «Палеотип», 2010
5. Башмачникова Е. Воспроизводственный подход к управлению интеллектуальными ресурсами в регионе / Е.Башмачникова, Л.Абрамова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.36-43.
6. Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
7. Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
8. Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
9. Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.58-64.
10. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
11. Вавулин Д.А. О стратегической цели и системе целевых показателей развития регионов России / Вавулин Д.А., Федотов В.Н. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 28. - С.44-48.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 9. - С.41-50.
12. Важенина И. Конкурентный иммунитет территории / И.Важенина, С.Важенин // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 2. - С.70-78.
13. Вардомский Л. Между Европой и Азией: вопросы пространственного развития России // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 11. - С.46-52.
14. Васильева М.В. Стратегические направления и ориентиры социально-экономического развития регионов / Васильева М.В., Урбанович А.Р. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.30-38.
15. Веревкин Л.П. Инвестиционная привлекательность регионов России // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 11. - С.56-62.
16. Вечканов Г. Инвестиции: объемы, динамика, структура // Экономист. - 2012. - N 3. - С.16-28.
17. Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 4. - С.152-175.
18. Вопросы межмуниципального хозяйственного сотрудничества / В.С. Тимченко.- М.: Издание Государственной Думы, 2010. - 154 с.
19. Гальперин М.А. Инвестиционные стратегии на дивидендных акциях российского фондового рынка: "собаки Доу" и портфеля с фильтрами по фундаментальным показателям / М.А.Гальперин, Т.В.Теплов // Экон. журнал ВШЭ. - 2012. - Т.16, N 2. - С.205-242.
20. Галушкин В.И. Партнерство государства и бизнеса в интересах инновационного развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 24. - С.2-7.
21. Голиченко О. Модели развития, основанного на диффузии технологий // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С. 117-131.
22. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 2 т. / А.И. Абдуллин, Н.М. Артемьева, Д.В. Афанасьев и др.; под ред. С.Н. Лебедева, Е.В. Кабатовой. М.: Статут, 2011.:216 с.
23. Гришина Г.П. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики / Г.П.Гришина, Е.В.Будумян // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.26-28.
24. Глухов А.И. Странствующие города России / А.И.Глухов, В.Н.Калуцков // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.71-77.
25. Гудков Ф.А. Инвестиции в инновации - или "русская инвестиционная рулетка" // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.34-43.
26. Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
27. Исаев А. Б. Формирование механизма государственного регулирования экономического развития региона в современных условиях/ А. Б. Исаев// Управление экономическими системами. – 2012. - №2 – С. 1-17
28. Заиченко, Н. А. институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) - СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 234 с.
29. Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
30. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
31. Карасева Л.А. Уроки российского социально-экономического проектирования (теоретические и методологические проблемы) // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 11. - С.31-37.
32. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
33. Мельников С. Б. Институциональный механизм регионального управления // Российская академия государственной службы при Президенте России: тезисы докл. Международ. конф. – С. 117–119.
34. Сайт Комитета финансов Санкт-Петербурга // http://www.fincom.spb.ru/comfin/execution/financing/aip.htm
35. Сайт КЭПиСП: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/statistic/
36. Сайт Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года // http://spbstrategy2030.ru/
37. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 443с
38. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 134 с.
39. Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.
40. Spielman, D. J. Sharing Science, Building Bridges, and Enhancing Impact: Public–Private Partnerships in the CGIAR / D. J. Spielman; F. Hartwich and K. von Grebmer. – Washington: International Food Policy Research Institute, 2007. – 84 p.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ поддержки

РАБОТА

Молодежная политика на региональном уровне (на примере Ленинградской области)

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ студент 5 курса

группа ЕДИНИЦ-2

факультет естественных и гуманитарных наук

Митькина Романа валерьевича

Заведующий кафедрой:

Ковалев, доцент Галина Викторовна

профессор Андриановская Ольга Руслановна

Санкт-Петербург

2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретическо-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Проблемы молодежи в современной России

1.2 Государственная политика в области молодежи в российской Федерации: понятие, цель и задачи, приоритетные направления, механизмы реализации

1.3 Управление в области государственной молодежной политики

1.4 Эффективность реализации государственной молодежной политики

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Реализация МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В муниципалитетах САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1 Необходимость реализации молодежной политики в Ленинградской области

2.2 Пути преодоления проблем в реализации молодежной политики

2.3 Предпосылки реализации молодежной политики на муниципальном уровне,

2.4 Пути совершенствования управления молодежной политикой в регионе,

ГЛАВА 3. ИТОГИ ГОДА МОЛОДЕЖИ,

3.1 Результаты в России

3.2 Результаты в Ленинградской области

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике определил новые тенденции в государственной политике, которая проводится в различных направлениях, в том числе и в социальной сфере. Реализация государственной политики не всегда дает желаемые результаты, поэтому есть ряд вопросов, которые требуют более глубокого изучения и рассмотрения. В данном исследовании мы коснемся только одно из направлений социальной политики в области государственной молодежной политики.

Актуальность проведения рациональной государственной молодежной политики определяется изменения произошли в экономических и политических отношениях стран, которые породили в обществе состояние неопределенности. Сегодня молодежь в России, как и старшее поколение, испытывает неустроенность и дискомфорт, что приводит к сосредоточению конфликтов. Разница между прошлым и будущим, между розовыми ожиданиями и суровой реальностью, между былой державнической инфантильностью и сегодняшней необходимостью в личной инициативе, между законопослушанием и вседозволенностью, борьба между реформаторами и консерваторами, - эти и другие болевые точки, характерные для нынешнего состояния России, с особой силой на молодое поколение.

Узнать стоимость работы