Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства в Карачаево-Черкесской республике

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Кадастр
  • 9393 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 25.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 4
2.1. Социально-экономическая характеристика территории в Карачаево-Черкесской республике 4
2.2. Полномочия Управления Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике по распоряжению недвижимым имуществом 10
2.3. Состав земельного фонда Карачаево-Черкесской республики 24
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 35
3.1. Организация ведения централизованного государственного кадастрового учета объектов капитального строительства с применением современных технологий 35
3.2. Предложения по совершенствованию государственного кадастрового учета объектов капитального строительства в соответствии с вступившими в силу изменениями законодательства 49
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 66
4.1. Виды эффективности 66
4.2. Расчет экономической эффективности ведения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства 69
5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 78
5.1. Природоохранные мероприятия на территории в Карачаево-Черкесской республике 78
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 85
6.1. Безопасность полевых землеустроительных работ 85
6.2. Основные мероприятия по технике безопасности землеустроителей при камеральных работах 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94



Фрагмент для ознакомления

Эффективность и эффект системы ГКН можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие. В зависимости от охвата территории, периода освоения, степени воздействия и других факторов эффективность системы ГКН можно подразделить на ряд подсистем [22].Эффект системы земельного кадастра по видам получаемых результатов можно подразделить на следующие составляющие: - экономическая, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов; - информационно-социальная – это формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке, минимизацию времени, затрачиваемого на получение информации и услуг и т.д.; - организационно-техническая – эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения систем ГЗК (ГКН) и ГКУ. Под экономическим эффектом земельного кадастра понимается результативность государственной и муниципальной деятельности по управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также достижение наибольшего объема земельно-кадастрового производства при применении ресурсов определенной стоимости. Экономическая эффективность деятельности земельных палат определяется отношением полученных результатов к производственным затратам. Критерием экономической эффективности системы ГЗК (ГКН) может быть создание самодостаточной, самофинансируемой системы для обеспечения нормального ее функционирования. Различают абсолютную и прямую, фактическую и расчетную экономическую эффективность системы земельного кадастра. Прямая эффективность получается за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг). Абсолютная эффективность системы ГЗК складывается за счет прямого эффекта и части косвенного, опосредованного эффекта, получаемого вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории на основе земельно-кадастровой информации. При этом могут быть различные варианты использования информации и соответственно различная абсолютная эффективность. Фактическая эффективность системы определяется на основе осуществленных единовременных затрат и ежегодных издержек для освоения и ведения системы ГЗК, корректировкой ее в случае необходимости. Это обеспечивает необходимый авторский контроль и реальную степень полезности для всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах развития региона. Расчетная эффективность определяет величину и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эффективности могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.Социальный эффект земельного кадастра - это результат создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, социального развития общества, получаемый в результате принятия управленческого решения на основе земельно-кадастровой информации. Социальные результаты - это улучшение физического развития населения и сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни и периода активной деятельности, улучшение условий труда и отдыха, поддержание экологического равновесия, сохранение памятников природы, заповедных зон и других охраняемых территорий, создание благоприятных условий для развития культуры в результате учета обременения в использовании земель.4.2. Расчет экономической эффективности ведения государственного кадастрового учета объектов капитального строительстваОсновной статьей затрат в Карачаево-Черкесии являются судебные издержки при ведении земельных споров, а также дополнительные обращения к кадастровой бригаде, поскольку работа такой бригады не целесообразна для приема в штат. Тем не менее, в штате должна быть открыта должность специалиста, отвечающего за хранение и надлежащие состояние данных.Перечень оборудования, необходимого для развития кадастровой деятельности, и его стоимость представлены в таблице 8. Таблица 8.Стоимость материалов и оборудованияНаименованиеОбоснованиеСтоимость единицы, тыс. руб.Сумма затрат, тыс. руб.Привлечение геодезической бригады за разовый выезд5 человек, аттестованные инженеры (вызов, как минимум 90 дней в году)91,8008 262,00Аренда оборудованияДальномеры, лазерные сканеры, тахеометры50,50050,500Покупка программного обеспеченияПрограммное обеспечение для работы штатного камерального специалиста по хранению данных12,57012,570Покупка ПЭВМ Мощность ПЭВМ должна позволить обрабатывать и хранить большие объемы данных54,13054,130Итого: 8 379,20В стоимость материалов и оборудования включены расходы на доставку.В расчет капитальных вложений входят также затраты на монтаж оборудования, которые составляют 17 % от стоимости оборудования.Зм.о. = 8 379,20 * 0,17 = 1424,464 тыс. руб.где Зм.о. – затраты на монтаж оборудования.Капитальные вложения (КВ) составят КВ = КЗ + З м.о. (1)КВ = 8 379,20 + 1424,464 = 9 803,664 тыс. руб.где КЗ – величина капитальных затрат;КВ – величина капитальных вложенийРасчет годовых текущих затрат на развитие системы кадастра:Годовые текущие (эксплуатационные) затраты включают в себя [16]:затраты на электроснабжение для ПЭВМ;заработную плату персонала;отчисления на социальные нужды;амортизацию;затраты на ремонт и техническое обслуживание.Расчет стоимости электроэнергии для содержания ПЭВМ:Для организации работы требуется освещение за счет люминесцентных ламп мощностью 200Вт в количестве 32 шт. Освещение – 8 часов в сутки в среднем за год.Для.Тогда:W= 200*32*8= 51,2 кВт/год.Мощность, потребляемая ПЭВМ составляет 70 Вт/час. Продолжительность работы – 6 часов, а период работ – 252 дней, тогда:W= 70*252*6= 105,840 кВт/год.Стоимостьизрасходованной электроэнергии из расчета стоимость 1 кВт/год – 120 руб. составит:С(о) = 105,840 х 120 = 12,700 тыс. руб.Расчет заработной платы персонала, работающего в кадастровой службе:Таблица 9. Потребность в кадрахДолжностьКоличествоСтавка, руб/часКадастровый инженер1200Инженер приема документов2120IT-специалисты2200ИТОГО530Функционирование службы осуществляется 252 дней в году, то есть годовая заработная плата персонала составит:ЗП = ОЗП + ДЗП(2)где ОЗП - основная заработная плита, руб;ДЗП - дополнительная заработная плата, равная 1,15 % от ОЗП, руб.ОЗП = 530*252 = 133,560 тыс. руб.ДЗП = 133,560 * 0,0115 = 1,535 тыс. руб.ЗП = 133,560 + 1,535 = 135,095 тыс. руб.Отчисления на социальные нужды составляют 26 % от заработной платы персонала:О с.н. = 135,095*0,26 = 35,125 тыс. руб.Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 0,5 % от заработной платы рабочего:Острах= 135,095 * 0,007 = 1,00тыс. руб.ПЭВМ свой амортизационный параметр. Амортизация определяется как:А = Nа. КВ(3)где Nа - норма амортизации, равная для вспомогательного оборудования 24 % (согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.02 г. «О классификации средств, включенных в амортизационные группы»).А = 0,24*9 803,664= 9 803,904тыс. руб.Затраты на текущий ремонт:Текущие расходы на ремонт здания составляют (5 - 10 , %)для расчётов принимаем - 7 % от капитальных вложений.ТР = 9 803,664*0,07 = 686,257 тыс. руб.Результаты расчетов годовых текущих затрат на содержание оборудования приведены в таблице 10.Таблица 10. Годовые текущие затраты на содержание оборудованияПоказатели текущих годовых затратРасходы, тыс. руб.1. Стоимость электроснабжения12,7002. Заработная плата персонала135,0953. Отчисления на социальные нужды35,1254. Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний1,005. Амортизация оборудования9 803,9046. Текущий ремонт686,257Итого 10 674,081Расчет прибыли составим от снижения потребности вгеодезической службы, а также исключение траты на судебные издержки. Здесь следует отметить, что даже при условии решения земельного спора в пользу государства – судебные издержки превышают прибыль в разы. По данным Росстата за 2014 год бюджет республики потерял 11,5 млн. рублей в ходе судебных тяжб. Что же касается работы геодезической службы, то по данным специалистов внедрения данной системы потребностей в ней снижается до 52 дней, соответственно плата за 38 дней переходит в прибыль [44].P = 11500,00+3727,80 =15227,80.руб.Где Р – прибыль.Определение чистого интегрального эффекта проектных мероприятий:Чистый интегральный эффект – Эинт – это сумма текущих эффектов за расчетный период, приведенная к начальному шагу путем дисконтирования:Эинт = ΣТt=0 (ΔJt - Сt) ·1/(1+Е)t - КΔJt – предотвращенный ущерб, достигаемый на t-ом шаге расчетаСt – эксплутационные затраты на t-ом шаге расчетаt – номер шага расчета (t = 0, 1, 2……Т)Т – горизонт расчета (равен номеру шага окончания расчетного периода, который принимается равным сроку эксплуатации системы защиты). Т = 3 года(ΔJt - Сt) = Эt – текущий эффект на t-ом шаге1/(1 + Е)t = αt – коэффициент дисконтированияЕ – норма дисконта (Е = 10 % или 0,1)К – капитальные затраты (долгосрочные инвестиции) в систему защитыЗначения коэффициента дисконта представлены в таблице 11.Таблица 11. Значение коэффициента дисконта за 1 года реализации инвестиционного проектаГод реализации проекта, t01,0010,9120,8330,75Эинт = 4,32 тыс. руб. Т. к. Эинт> 0, то проектные мероприятия эффективны.Определение индекса эффективности проектных мероприятий:Индекс эффективности (ИЭ) определяется как соотношение суммы приведенных (дисконтированных) эффектов к величине капитальных вложений:ИЭ = 1/К ·ΣТt=0 (ΔJt - Сt) ·1/(1+Е)tК – капитальные вложенияИЭ = 2,56Т.к. ИЭ > 1, то проектируемые мероприятия эффективны.Определение срока окупаемости капитальных вложенийСрок окупаемости капитальных вложений (Ток) с применением дисконтирования определяется как минимальный период времени, начиная с которого чистый интегральный эффект становится и остается положительным.Ток = 1,80 годаСводные показатели экономической эффективности представлены в таблице 12.Таблица 12. Показатели эколого-экономической эффективности мероприятий в формировочном отделении№ п/пПоказатели эффективностиЕдиницы измеренияЗначения показателей1Капитальные вложениятыс. руб.8 379,202Годовые текущие затраты на содержание и эксплуатацию системытыс. руб/год10 674,0813Прибыль предприятиятыс.руб/год15227,804Чистый интегральный эффект проектных мероприятийТ = 0,2 года, Е = 10 %Тыс. руб.4,3205Индекс эффективности-2,566Срок окупаемостиГод1,80Как видно из проведенных расчетов – внедрение подобной геодезической практики обладает достаточной эффективностью:Окупаемость внедрения системы составляет меньше 2-х лет, что вызвано значительнойвостребованностью;Помимо устранения большого количества ошибок в кадастровых планов, будет создана большая база данных;5. ОхранаокружающейсредывКарачаево-Черкесской республике5.1. Природоохранные мероприятия на территории в Карачаево-Черкесской республикеНа территории Республики активно ведутся природоохранные мероприятия, что вызвано наличием большого количества особо охраняемых территорий и редких видов растений и животных, причем основная инициатива принадлежит не сколько государству, сколько крупнейшим природопользователям, которые в общем и составляют основной объем техногенной нагрузки. Особенно хотелось бы выделить филиал ОАО «РусГидро». На экологическую политику данного предприятия ссылаются не только отечественные природоохранные организации, но и зарубежные компании.Суммарные расходы Карачаево-Черкесского филиала РусГидро на природоохранные мероприятия в 2015-2016 гг составят около 345,7 млн рублей, основная часть средств будет выделена в 2015 году – 209,6 млн рублей. Именно такие средства заложены в Программу реализации экологической политики филиала на 2014-2016 годы, ее объем – 401,7 млн рублей.В 2015 году планируется полная замена масляных выключателей на элегазовые, установка современных очистных сооружений, рекультивация земель, благоустройство и озеленение территории станции.В 2014 году на природоохранные мероприятия Карачаево-Черкесский филиал направил 56 млн рублей. Основные работы - закрепление оползневого участка на канале Аксаут-Кардоник, геоэкологический мониторинг Зеленчукской ГЭС-ГАЭС. В филиале были проведены лабораторные исследования качества атмосферного воздуха и шума на территории предприятия. Также в связи с изменением законодательства разработаны новые паспорта отходов.Карачаево-Черкесский филиал РусГидро проводит экологические акции по восполнению рыбных запасов ежегодно с 2011 года. За это время в реки республики выпущено более 230 тысяч мальков форели. Кроме того, проводится традиционная корпоративная акция «Оберегай» по очистке берегов водохранилищ. В 2015 году 70 тысяч мальков рыбьей молоди будет заселено в реку Большой Зеленчук.Деятельность в области экологии Филиала строится на строгом соответствии требованиям федерального законодательства в области охраны окружающей среды. Персонал ежегодно проходит обучение по программам экологической безопасности. В 2014 году в Карачаево-Черкесском филиале не произошло ни одного нарушения экологических норм в области охраны окружающей среды. Одновременно проект «Санитарно-защитная зона Карачаево-Черкесского филиала ОАО «РусГидро» получил положительное экспертное заключение Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской Республике». Это означает, что на предприятии соблюдаются все требования в области охраны окружающей среды.ОАО «РусГидро», один из крупнейших производителей электрической энергии в Российской Федерации, обеспечивает потребителей высокоэффективным экологически чистым видом энергии. Компания выполняет требования законодательства в области охраны окружающей среды, участвует в выполнении Россией ратифицированных международных конвенций в этой сфере, стремится к постоянному снижению влияния на окружающую среду.Зеленчукская ГЭС не имеет регулируемых водохранилищ и выработка электроэнергии напрямую зависит от водности рек. Разрешенный объем отбора воды из рек составляет не более 50% водности при гарантированном сохранении санитарных попусков. Режимы работы Зеленчукской ГЭС контролируют Кубанское бассейновое водное управление, Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Росприроднадзор РФ по республике, Северокавказское управление Ростехнадзора. План по производству электроэнергии утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Оперативное задание по выработке электроэнергии на ГЭС выдает филиал ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», осуществляющий единое оперативно-диспетчерское управление на территории Юга России.Проект Зеленчукской ГЭС - ГАЭС предусматривает создание на базе действующей Зеленчукской ГЭС мощностью 160 МВт гидроаккумулирующей электростанции (ГАЭС), где будут установлены два обратимых гидроагрегата. Принцип функционирования ГЭС - ГАЭС следующий: в ночное время два агрегата перекачивают воду наверх в бассейн суточного регулирования (БСР), а утром и днем эта вода возвращается обратно через турбины в нижний бассейн, за счет чего осуществляется выработка электроэнергии. В результате получается своеобразная циркуляция: днем работает ГЭС, ночью - ГАЭС. И все это - в рамках одного сооружения. В состав Зеленчукской ГЭС-ГАЭС войдут бассейн суточного регулирования (БСР), водоводы верхнего бьефа, уравнительный резервуар, здание ГЭС, водоводы и водоприемник нижнего бассейна. Нижний бассейн расположен на террасе правого берега реки Кубань. Два обратимых агрегата Зеленчукской ГЭС-ГАЭС будут иметь мощность 160 МВт в насосном режиме и 140 МВт – в турбинном. Их среднегодовая выработка электроэнергии составит 162 млнкВт.ч. Отдельно стоит отметить работу по созданию национального парка для восстановления популяции переднеазиатского леопарда. Глава республики РамшидТемрезов поддержал эту идею, предложенную руководителем Центра разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда Умаром Семеновым. Инвестирует данный проект государство, а также частные компании. Интерес к данному парку проявляет множество иностранных ученых, которые приезжают на работу в парк подчас на добровольной основе, с целью более серьезного развития проекта.Но государство тоже не остается в стороне. Достаточно открыто обозначив ряд проблем: среди основных экологических проблем существующих в республике названы нижеследующие:– Проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов (ТБО)– вызывает наибольшее беспокойство.Постоянное население Карачаево-Черкесской Республики производит более 200 тысяч тонн ТБО в год.В республике эксплуатируется 3 полигона бытовых отходов в г.Черкесске и Усть-Джегутинском районе, которые находятся в ведении ОАО «САХ» г.Черкесск, ОАО «КЧР ЭКО» и  МУП «ЖКХ г.Усть-Джегута».Мощность полигонов ОАО «САХ» г.Черкесска и МУП ЖКХ г.Усть-Джегута практически исчерпана, через 1,5-2 года отходы размещать будет некуда. Полигон ТБО ОАО «КЧР ЭКО» заполнен на 7%.Самые удаленные населенные пункты Зеленчукского, Урупского,  Мало-Карачаевского, Карачаевского районов находятся на расстоянии порядка 200км от г.Черкесска и г.Усть-Джегуты, поэтому возить отходы с удаленных населенных пунктов на эти полигоны не рентабельно.Из-за нехватки полигонов для размещения ТБО часть их размещается в местах временного складирования ТБО, организованными органами местного самоуправления, другая часть – на стихийно образованных свалках, в поймах рек, на окраинах населенных пунктов.Сбор промышленных отходов (металл, аккумуляторы, отработанные масла, люминесцентные лампы и др.) производится частными предприятиями. Для решения данных проблем правительство республики санкционирована организация двух новых полигонов в соответствии с последними стандартами и установкой печей сжигания пищевых и бумажных отходов.Не менее важной является проблема загрязнения атмосферы, основным источником которой являются промышленность, транспорт, отходы производства, ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве и др.Наибольшую опасность представляют выбросы, образующиеся при работе различных видов транспорта, особенно автомобилей, в выхлопных газах,  которых содержится более 100 наименований различных вредных веществ.«Лидирует» по суммарному выбросу в воздушный бассейн (75% общего выброса по республике) Усть-Джегутинский район.Наибольший процент в загрязнение атмосферного воздуха вносят также предприятия следующих отраслей:– промышленность стройматериалов – 74%;– теплоэнергетика – 6%;– сельское хозяйство, в т.ч. ГУП«Совхозкомбинат «Южный» – 5%,прочие – 4%.Для исключения данной проблемы правительство области обязало крупные предприятия провести установку фильтровальных установок, а также проводить отчет о проделанной работе в личном порядке в Департамент Росприроднадзора отдел нормирования.Остается нерешенной в республике проблема утили-зации и очистки коллекторно-дренажных вод, оказывающих отрицательное влияние на качество воды в водоприем-никах.По-прежнему, большинство комплексов сооружений по очистке сточных вод не обеспечивают их очистку до установленных нормативов. Значительная часть очистных сооружений морально и физически устарела. Фактически из всего объема загрязненной воды, прошедшей очистку, в водный бассейн реки Кубань поступает до 75% недостаточно очищенных сточных вод.В ряде районов республики, по-прежнему, не уделяется должного внимания осуществлению комплекса агрохимических, лесомелиоративных, гидротехнических мероприятий, допускается свалка хозбытового мусора и складирование навоза в водоохранных зонах.Высокая техногенная нагрузка на поверхностные водные объекты существует в зоне действия ЗАО «Урупский ГОК», река Уруп загрязнена  как стоками горнодобывающего производства непосредственно, так и дополнительным переносом загрязняющих веществ с водосборных площадей. В процессе  ранее проведенных работ по геоэкологическому картированию выявлены участки опасные по степени загрязнения донных отложений реки.Неблагоприятная ситуация в геоэкологическом отношении складывается в пределах  Эркен-Шахарского  промышленного района, где сконцентрированы предприятия переработки сельхозпродукции (Эркен-Шахарский сахарный завод), а также на территории Прикубанского района, где проходит трасса Большого Ставропольского канала и сосредоточены гидротехнические сооружения. Названные выше объекты являются основными источниками загрязнения грунтовых вод, а также способствуют подтоплению сельхозугодий.Следствием выше перечисленных проблем является снижение продолжительности жизни жителей республики.Для их решения был предложен ряд мер. В частности, принять все возможные меры по строительству в республике мусороперерабатывающего за-вода, создать в муниципальных районах и сельских поселениях предприятия, занимающиеся сбором и транспортировкой отходов.Обеспечить своевременное принятие мер за несанкционированное размещение отходов органами местного самоуправления и участковыми инспекторами полиции.Была отмечена важность вовлечения населения и общественности в принятии экологически значимых решений, обеспечение права граждан на благоприятное состояние окружающей среды и получение достоверной экологической информации, указано на необходимость экологического образования и воспитания населения, подготовки экологически грамотных специалистов различного профиля.6. Безопасность жизнедеятельности на производстве6.1. Безопасность полевых землеустроительных работЗемлеустроительные работы проводятся в 2 этапа: первый связан непосредственно с полевыми работами, которые проводятся с применением геодезических приборов и портативных передатчиков, а второй – камеральные работы происходящие в помещении.Отличительной особенностью полевых работ является то, что их проведение абсолютно не зависит от качества природной среды и погодных состояний, то есть ограничение по диапазону температур и влажности существует только в соответствии с характеристиками приборной базы, но не человеческих ресурсов. В такой ситуации возможно возникновение несчастных случаев не только с молодыми сотрудниками, но и с опытными геодезистами.Иногдаземлеустроительные работыпроходят в условиях практически полного отсутствия ориентиров, иногда просто отсутствует возможность установки ориентира. Во многих случаях, особенно во влажном климате, имеет место размыв почвенного покрова, что приводит к падениям и травмам, а также поломке оборудования. В некоторых случаях серьезно осложняют работу сильный ветер и значительный объем осадков. Для предупреждения несчастных случаев и травм существует свод рекомендаций и правил, касающихся [4]:передвижения на местности; подъемов на сигналы, пожарной безопасности, заготовки леса для постройки геодезических знаков, рубки просек и визирок; правил работы в зимнее время; допустимой величина переносимых грузов; сведений о профилактических прививках, санитарии и гигиене полевых работников, сведений о спецодежде и многое другое.Очень часто работы проводятся на территории населенных пунктов, что обуславливает мешающее влияние коммуникаций, потоков транспорта и людей – и это далеко не полный список опасных факторов, которые могут присутствовать в условиях жилой застройки. Опыт показывает, что несчастные случаи на землеустроительных работах связаны с незнанием условий производства работ и плохой дисциплиной труда, с игнорированием правил по технике безопасности. Принимать на работу лиц, состояние здоровья которых не соответствует данным условиям работы, запрещается.Для создания безопасных условий труда на территории городской застройки можно обозначить следующие рекомендации [2]:проводить замеры в дневное время при сниженном транспортном потоке;выбирать для установки ориентиров максимально ровные поверхности, например, стены;внимательно ознакомиться с устройством коммуникаций в районе съемки;тщательно изучить организацию объекта съемки.Все рабочие подразделений, как вновь принятые, так и переведенные на другую работу, а также зачисленные учениками, должны пройти инструктаж по технике безопасности — вводный и на рабочем месте. Повторный инструктаж по технике безопасности всех рабочих должен проводиться не реже одного раза в полугодие.При внедрении новых технологических процессов, методов труда, новых видов оборудования, машин и механизмов, а также при введении новых правил и инструкций по технике безопасности с рабочими должен быть проведен дополнительный инструктаж.В проектной документации сооружения безопасные условия труда учитываются уже на стадии составления его технико-экономического обоснования (ТЭО). В ТЭО при указании мер по технике безопасности и производственной санитарии подлежат также решению и вопросы технической эстетики, направленные на создание наиболее благоприятной среды, окружающей человека в процессе профессионального труда.При выполнении землеустроительных работ соблюдаются правила техники безопасности. Опасность производственного травматизма определяется в зависимости от рабочего места геодезиста на данном производстве. На земляных работах следят за крутизной откосов и правильным креплением стенок, избегают подкопов. Во избежание обвалов нельзя производить геодезические работы в глубоких котлованах вблизи нависших стенок, на краю незакрепленных крутых откосов и т. д.Особые меры предосторожности необходимо принимать при установке грунтовых знаков вблизи действующих кабелей. В зимнее время при обогреве грунта электротоком линейные измерения необходимо вести весьма осторожно, с тем, чтобы не допустить касания ленты или рулетки арматуры, находящейся под напряжением.При разбивке и исполнительной съемке опалубки и закладных частей фундаментов во избежание несчастных случаев не разрешается ходить по арматуре, переходить с опалубки на опалубку по распоркам и т. д. Для измерений и переходов устраивают мостики и деревянные настилы.6.2. Основные мероприятия по технике безопасности землеустроителей при камеральных работахВедение камеральных работосуществляется в производственных помещениях отдела землеустройства. В процессе камеральных работобрабатывается числовая и графическая информация, присеем значительного объема. Проведение таких работневозможно без высокого уровня квалификации и интеллектуального труда, характеризующегося высоким напряжением и значительной нагрузкой на зрительные анализаторы принезначительной двигательной активности. Для качественного умственного труда необходимы высокие условия комфорта. Соответственно, требования к совокупности условий труда в рабочей зоне, включающих качество воздушной среды, температуру, внешние раздражающие факторы. Процедуры обработки графических массивов данных связаны с длительным периодом работы за компьютером [7].При проведении камеральных работ неизбежным синдромом является утомление. Предотвратить неблагоприятные воздействия статистическойнагрузки на организм, можно только при условии рационального режима труда и отдыха, гимнастических пауз во время работы и систематического занятия спортом. Для выполнения камеральных работ существует группа требований к помещениям:1) на каждого сотрудника должно приходится не меньше 4,5 кв. м по площади и 15 куб. м. по объему, высота помещения не должна быть меньше, чем 3,2 м для обеспечения безопасного передвижения;2) параметры микроклимата должны оставаться на уровне +20°С для легкой работы, в холодный период +22°С, в теплый период +22° -+25°С;3) относительная влажность воздуха не должна превышать 40 - 60%, скорость движения воздуха 0,1 - 0,2 м/сек для холодного периода года;4) необходимо соблюдать нормальный воздухообмен с помощью механической вентиляции; нормальный воздухообмен (аэрация) в помещении должен быть не менее 30 куб. м на человека в час;5) при выполнении камеральных работ большое значение имеет освещение рабочего места, оно зависит от силы света, яркости источника света, освещаемой поверхности и от их взаиморасположения. Искусственное освещение на рабочем месте при средней точности работ должно быть освещенностью не менее 300 люкс. При работе с картами соответственно не менее 300 - 500 люкс, коэффициент естественного освещения должен быть не менее 1,6%.Основные гигиенические требования к производственному освещению заключаются в следующем [8]:- освещение рабочей поверхности должно отвечать санитарным нормам освещенности;- на рабочих местах, требующих рассмотрения деталей на близком расстоянии, усиленное освещение;- освещенность рабочей поверхности должно быть равномерной, без теней, бликов, блеклостей;- разности яркости не должна вызывать ослепления и частой переадаптации;- прямой свет сильных источников должен быть закрыт и не попадать в глаза работающих;- устройство светильников должно быть безопасным для работающих и выполнено с соблюдением противопожарных требований;6) кроме освещенности на человека неблагоприятно действует шум -беспорядочное сочетание по силе и частоте звуков, оказывающих вредное и раздражающее воздействие на организм человека. Предельно допустимый уровень шума в помещении должен быть не более 50 децибел, под влиянием производственного шума возникают заболевания: снижение чувствительности слуха, аритмия сердца, повышение кровяного давления, неврозы;7) необходимость комнат для отдыха;8) вблизи рабочих мест необходимо наличие средств пожаротушения -это огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты. В здании должны быть свободные эксплуатационные выходы, наличие в исправном состоянии пожарных кранов. Ответственность за содержание средств пожаротушения в исправном состоянии должна быть возложена на инженера по технике безопасности или руководителя организации. Повседневный контроль за содержанием средств пожаротушения обязан осуществлять начальник пожарной охраны [1].При выполнении камеральных работ, т.е. для того, чтобы обеспечить безопасность труда, необходимо соблюдать следующие требования:1) к камеральным работам не допускаются лица моложе 16 лет, а к работе на ЭВМ моложе 18 лет;2) все работники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию для пригодности к работе, а в последствие должны проходить медосмотр ежегодно;3) каждый работающий должен иметь профессиональную подготовку по своей специальности;4) с работником, зачисленным на работу по данной специальности, необходимо провести профессионально-техническое обучение по определенной программе, которая утверждается руководством организации, обучение ведется по трем формам - курсовое, специальное, инструктивное.Курсовое обучение проводится на курсах повышения квалификации или семинарах.Специальное обучение проводится для участников работ с повышенной опасностью.Инструктивное обучение проводится для участников работ с повышенной опасностью, предусматривает обязательное выполнение:- вводного инструктажа;- первичного инструктажа на рабочем месте;- планового инструктажа;- внепланового инструктажа;5) работающие должны быть обеспечены необходимой спецодеждой;6) все отделы должны быть снабжены полным комплектом необходимого инвентаря и оборудования.ЗаключениеНа территории Карачаево-Черкесской Республики функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике).Функции органа кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Карачаево-Черкесской Республике (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесской Республике). Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории республики. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Карачаево-Черкесской Республике по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью.Рассмотренный материал указывает на то, что активное развитие государственного кадастра на территории Карачаево-Черкесии происходит в соответствии с последними тенденциями систем данного рода, что вполне позволяет ожидать положительных результатов. Отметим, что далеко не все регионы нашей страны решились на внедрение подобной системы, но на территории Республики идет активное развитее промышленности, строительства, сопровождаемых природоохранной деятельностью, что указывает на готовность Республики к активному реформированию.В целом, практика развития государственного кадастра пока еще не получившая широкое распространение, но уже позволила доказать свою повышенную точность и оперативность, а именно этого не хватает кадастровому учету в наше время. Постепенное исправление кадастровых ошибок и неточностей, восстановление утерянных данных – это процесс чрезвычайно длительный, а порой даже «болезненный», но рассматриваемая система уже не раз опробована на территории различных стран доказала, что в России возможно и необходимо ее применение.Безусловно, своевременная актуализация кадастровых сведений о принадлежности земельных участков, достигаемая в том числе за счет перехода на технологию централизованного учета, направлена на обеспечение достоверности информации об объектах налогообложения земельным налогом, а также позволяет правообладателям совершать распорядительные действия, включая преобразование, в отношении земельных участков с последующим их кадастровым учетом.Нельзя не отметить значение централизованного учета для информационного обеспечения деятельности по управлению земельными ресурсами на уровне муниципальных образований. В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет на безвозмездной основе органам местного самоуправления кадастровые карты территорий муниципальных образований в порядке, определенном соглашениями об информационном взаимодействии, которые заключены между органом кадастрового учета и указанными органами. Состав сведений, содержащихся в указанных кадастровых картах, определен приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2009 года № 416 «Об установленииперечня видов и состава сведений кадастровых карт».На мой взгляд, это положительный аспект, что развитие Республики происходит параллельно с актуализацией системы кадастрового учета, так как данная организация процесса является наиболее эффективной, поскольку каждый ее этап будет развиваться в комплексе, постепенно внедряясь в структуру государственной регулирующей деятельности.Список использованных источниковРоссийская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Парламентская газета, N 7, 21.01.2009.Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Эксмо, 2014. – 96 с.Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ / Правовая система «Гарант»,2014. Российская Федерация. Кодексы. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2014. – 208 с.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994, N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996, N14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998, N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: [Электронный ресурс] федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ // (ред. от 05.05.2014) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004, №190-ФЗ(ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс». Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.97 N 122 ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: [Электронный ресурс] федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Правительство РФ. Распоряжение. О плане мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: распоряжение от 1 декабря 2012 г. N 2236-р // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Правительство РФ. Распоряжение. О концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" [Электронный ресурс]: распоряжение от 28 июня 2013 г. № 1101-р // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 23 ноября 2011 г. N 693 // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 10.02.2012 N 52 // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства [Электронный ресурс]: приказ от 14 октября 2011 г. N 577 // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества. [Электронный ресурс]: приказ от 3 ноября 2009 г. N 447 // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке. [Электронный ресурс]: приказ от 29 ноября 2010 г. N 583 // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 13 декабря 2010 г. N 628 // Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Росреестр. Письмо. Об осуществлении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период [Электронный ресурс]:от23 августа 2012 г. № 09-6741-ВАб// Правовая система «Гарант».Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства [Электронный ресурс]: постановление от 04.12.2000 N 921-ФЗ (ред. от 21.08.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Правительство МО. Постановление. Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области: [Электронный ресурс]: постановление от 29.10.2007 N 842/27 (ред. от 07.02.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2010 N 16771) [Текст]: Приказ от 04.02.2010 N 42.Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: постановление от 18.08.2008 N 618-ФЗ (ред. от 05.10.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2011 N 20746): Приказ от 04.04.2011 N 144.Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: постановление от 18.08.2008 N 618 (ред. от 05.10.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».Российская Федерация. Росреестр. Приказ. О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16909) [Текст]: Приказ от 11.03.2010 N П/93.Российская Федерация. Роснедвижимость. Приказ. О внедрении технологии централизованного кадастрового учета земельных участков в территориальных органах Роснедвижимости и подведомственных ей учреждениях в 2009 году: [Электронный ресурс]: приказ от 23 декабря 2008 г. N П/0558 // Правовая система «КонсультантПлюс».Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Михайлова К.Б. – М.: Высшая школа, 2009 – 302с.Бобылев, С.Н. Экономика природопользования [Текст] / под.ред. А.Ш. Ходжаева. — М.: Инфра-М, 2010. — 502 с.Боголюбов, С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации.- М.: Проспект, 2009.-496с.Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости –М.: Колосс, 2012. – 679 с.Варламов А. А. Кадастровая деятельность [Текст] / Варламов А. А., Гальченко С. А, Аврунев Е. И. ; под общ.ред. Варламов А. А., –М.:  Форум,  2015. – 255  с.Варламов А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности [Текст] / Варламов А. А., Гальченко С. А, Аврунев Е. И. ; под общ.ред. Варламов А. А., –М.: Форум, 2015. – 191Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости –М.: Академия, 2014. – 220 с.Варламов, А. А. Оценка объектов недвижимости [Текст]: Учебник / А. А. Варламов, С. И. Комаров, под общей редакцией А. А. Варламова. — М.: Изд-во «Форум», 2010. — 288 с.Долганова, Н.С. Комментарий к Федеральному закону «О Государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ (постатейный) [текст]/ Н.С., Долганова.- М.: Юстицинформ, 2012 г. – 408 с.Мазурова, И.И., Белозерова, Н.П., Леонова, Т.М., Подшивалова, М.М. Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие. [Текст]–СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 113 c.Оглоблина, О. М. Аренда земельных участков в Российской Федерации [Текст]: Практическое пособие / О. М. Оглоблина. — М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2011. — 44 с.Радько, Т.Н. Основы земельного права [Текст]: учебное пособие для вузов.- М.:Проспект, 2012.- 63с.Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право [Текст]: учебник. – М.: Частное право, 2010. – 344 с.http://www.rosreestr.ru – Официальный сайт Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Парламентская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Эксмо, 2014. – 96 с.
3. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ / Правовая система «Гарант»,2014.
4. Российская Федерация. Кодексы. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2014. – 208 с.
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994, N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».
6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996, N14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// Правовая система «КонсультантПлюс».
7. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998, N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».
8. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: [Электронный ресурс] федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) // Правовая система «КонсультантПлюс».
9. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ // (ред. от 05.05.2014) // Правовая система «КонсультантПлюс».
10. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004, №190-ФЗ(ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».
11. Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (ред. от 06.12.2011)// Правовая система «КонсультантПлюс».
12. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.97 N 122 ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».
13. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: [Электронный ресурс] федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».
14. Российская Федерация. Правительство РФ. Распоряжение. О плане мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: распоряжение от 1 декабря 2012 г. N 2236-р // Правовая система «Гарант».
15. Российская Федерация. Правительство РФ. Распоряжение. О концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" [Электронный ресурс]: распоряжение от 28 июня 2013 г. № 1101-р // Правовая система «Гарант».
16. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 23 ноября 2011 г. N 693 // Правовая система «Гарант».
17. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 10.02.2012 N 52 // Правовая система «КонсультантПлюс».
18. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства [Электронный ресурс]: приказ от 14 октября 2011 г. N 577 // Правовая система «КонсультантПлюс».
19. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества. [Электронный ресурс]: приказ от 3 ноября 2009 г. N 447 // Правовая система «Гарант».
20. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке. [Электронный ресурс]: приказ от 29 ноября 2010 г. N 583 // Правовая система «Гарант».
21. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке [Электронный ресурс]: приказ от 13 декабря 2010 г. N 628 // Правовая система «Гарант».
22. Российская Федерация. Росреестр. Письмо. Об осуществлении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период [Электронный ресурс]:от23 августа 2012 г. № 09-6741-ВАб// Правовая система «Гарант».
23. Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства [Электронный ресурс]: постановление от 04.12.2000 N 921-ФЗ (ред. от 21.08.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».
24. Российская Федерация. Правительство МО. Постановление. Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области: [Электронный ресурс]: постановление от 29.10.2007 N 842/27 (ред. от 07.02.2012) // Правовая система «КонсультантПлюс».
25. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Приказ. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2010 N 16771) [Текст]: Приказ от 04.02.2010 N 42.
26. Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: постановление от 18.08.2008 N 618-ФЗ (ред. от 05.10.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».
27. Российская Федерация. Минэкономразвития РФ. Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.05.2011 N 20746): Приказ от 04.04.2011 N 144.
28. Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление. Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости [Электронный ресурс]: постановление от 18.08.2008 N 618 (ред. от 05.10.2010) // Правовая система «КонсультантПлюс».
29. Российская Федерация. Росреестр. Приказ. О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16909) [Текст]: Приказ от 11.03.2010 N П/93.
30. Российская Федерация. Роснедвижимость. Приказ. О внедрении технологии централизованного кадастрового учета земельных участков в территориальных органах Роснедвижимости и подведомственных ей учреждениях в 2009 году: [Электронный ресурс]: приказ от 23 декабря 2008 г. N П/0558 // Правовая система «КонсультантПлюс».
31. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Михайлова К.Б. – М.: Высшая школа, 2009 – 302с.
32. Бобылев, С.Н. Экономика природопользования [Текст] / под.ред. А.Ш. Ходжаева. — М.: Инфра-М, 2010. — 502 с.
33. Боголюбов, С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации.- М.: Проспект, 2009.-496с.
34. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости –М.: Колосс, 2012. – 679 с.
35. Варламов А. А. Кадастровая деятельность [Текст] / Варламов А. А., Гальченко С. А, Аврунев Е. И. ; под общ.ред. Варламов А. А., –М.: Форум, 2015. – 255 с.
36. Варламов А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности [Текст] / Варламов А. А., Гальченко С. А, Аврунев Е. И. ; под общ.ред. Варламов А. А., –М.: Форум, 2015. – 191
37. Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости –М.: Академия, 2014. – 220 с.
38. Варламов, А. А. Оценка объектов недвижимости [Текст]: Учебник / А. А. Варламов, С. И. Комаров, под общей редакцией А. А. Варламова. — М.: Изд-во «Форум», 2010. — 288 с.
39. Долганова, Н.С. Комментарий к Федеральному закону «О Государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ (постатейный) [текст]/ Н.С., Долганова.- М.: Юстицинформ, 2012 г. – 408 с.
40. Мазурова, И.И., Белозерова, Н.П., Леонова, Т.М., Подшивалова, М.М. Анализ эффективности деятельности предприятия: Учебное пособие. [Текст]–СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 113 c.
41. Оглоблина, О. М. Аренда земельных участков в Российской Федерации [Текст]: Практическое пособие / О. М. Оглоблина. — М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2011. — 44 с.
42. Радько, Т.Н. Основы земельного права [Текст]: учебное пособие для вузов.- М.:Проспект, 2012.- 63с.
43. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право [Текст]: учебник. – М.: Частное право, 2010. – 344 с.
44. http://www.rosreestr.ru – Официальный сайт Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии.



Вопрос-ответ:

Какая социально-экономическая характеристика территории в Карачаево-Черкесской республике?

Карачаево-Черкесская республика является субъектом Российской Федерации и расположена в Северо-Кавказском регионе. Население республики составляет около 0,5 миллиона человек. Основными отраслями экономики являются сельское хозяйство, промышленность и туризм. Республика обладает богатыми природными ресурсами, включая разнообразные виды растительности, леса и реки. Территория республики представляет значительный потенциал для развития различных видов деятельности.

Каковы полномочия Управления Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике по распоряжению недвижимым имуществом?

Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике имеет полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе капитальных строений. Оно проводит регистрацию прав на недвижимость, ведет кадастровые работы, осуществляет контроль за правильным оформлением документов и проведением сделок с недвижимостью. Управление также ответственно за учет и распределение земельного фонда в республике. Оно обеспечивает проведение технического кадастра объектов недвижимости и контролирует соблюдение законодательства в сфере недвижимости.

Каков состав земельного фонда в Карачаево-Черкесской республике?

Земельный фонд Карачаево-Черкесской республики включает в себя земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли особо ценных земель. Каждая категория земель имеет свое назначение и регламентируется специальными законодательными актами. Управление Росреестра осуществляет контроль и учет всех категорий земельного фонда.

Какие объекты включаются в государственный кадастровый учет в Карачаево-Черкесской республике?

В государственный кадастровый учет включаются объекты капитального строительства, такие как жилые и нежилые здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.

Какова социально-экономическая характеристика территории в Карачаево-Черкесской республике?

Карачаево-Черкесская республика является регионом с развитой сельскохозяйственной отраслью. В республике ведется производство зерновых, картофеля, овощей, мяса, молока. Также развит туристический сектор благодаря уникальным природным объектам, историческому и культурному наследию региона.

Какими полномочиями обладает Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской республике в отношении распоряжения недвижимым имуществом?

Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской республике осуществляет полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе распоряжение им, а также осуществляет контроль за ведением государственного кадастра недвижимости на территории республики.

Каков состав земельного фонда в Карачаево-Черкесской республике?

Земельный фонд Карачаево-Черкесской республики включает в себя земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, земли особых видов использования и другие категории земель.

Какими основаниями и в каком порядке ведется государственный кадастровый учет?

Государственный кадастровый учет проводится на основании заявлений граждан и юридических лиц, а также по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Порядок ведения государственного кадастрового учета определен законодательством, включая правила внесения изменений в кадастровые записи, снятие с кадастрового учета и переоформление прав на недвижимое имущество.

Что такое государственный кадастровый учет объектов капитального строительства?

Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства - это система учета и регистрации информации о всех объектах капитального строительства на территории Карачаево-Черкесской республики.

Каковы полномочия Управления Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике по распоряжению недвижимым имуществом?

Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике имеет полномочия по распоряжению недвижимым имуществом, включая проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, проверку документов на подлинность, а также выдачу выписок из Единого государственного реестра недвижимости.