Экономическое обоснование инвестиций»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая оценка инвестиций
  • 1616 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 09.08.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Исходные данные

У дорожно-эксплуатационного предприятия есть возможность включить в производственную программу дополнительный объект. Для этого необходимо купить дорожную машину. Сделать это можно 2 способами:
1)купить дорожную машину.
2)взять в аренду у другого предприятия.
Необходимо выбрать наиболее целесообразный вариант проекта или отказа от него. Исходные данные представлены в таблице.

Наименование Ед.изм. Значение
1 Годовая выручка без включение нового
объекта без НДС,тыс.руб. тыс.руб. 9100
2 Ежегодное снижение выручки % 4
3 Годовые затраты без новой машины без НДС,тыс.руб. тыс.руб. 8290
4 Доля амортизации в общей себестоимости % 12
5 Ежегодное увеличение затрат % 2
6 Затраты на эксплуатацию арендованной
машины, включая арендную плату руб.смену 7000
7 Затраты на эксплуатацию собственной машины руб.смену 6400
8 из них доля на амортизацию % 15
9 Количество смен в году смен 80
10 Цена машины тыс.руб. 190
11 Ликвидационная стоимость машины % от цены 15
12 Затраты на ликвидацию % от цены 5
13 Норма дисконта % 8
14 Продолжительность расчетного периода-принимается равной сроку полезного действия машины лет 9
15 Годовая выручка от включения нового объекта без НДС тыс.руб. 2400
16 Годовые выплаты учредителю % чистой прибыли 15

Необходимо:
1)Охарактеризовать данный проект и методику расчета его эффективности.
2)Рассчитать ЧДД по 3 вариантам: отказ от проекта; покупка машины; приобретение в аренду.
3)Построить график ЧДД в руб. и процентах по 3-м вариантам.
4)Сделать вывод об экономически целесообразном способе проекта.


Фрагмент для ознакомления

С использованием данных таблицы 5 расчет чистого дисконтированного денежного потока при этом варианте представлен в таблице 6.
Накопленный дисконтированный денежный поток получен суммированием дисконтированных денежных потоков по годам проекта.
ЧДД=1399(тыс.руб.)



Таблица 5
Расчет чистой прибыли при варианте аренды машины,тыс.руб.
№ Наименование/года проекта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Выручка от производственной деятельности 9100 8736 8387 8051 7729 7420 7123 6838 6565 2 Выручка от ликвидации машины 0 0 0 0 0 0 0 0 0   Выручка от нового объекта 2400 2304 2212 2123 2038 1957 1879 1803 1731 3 Всего выручка 11500 11040 10598 10174 9767 9377 9002 8642 8296 4 Производственные затраты 8290 8456 8625 8797 8973 9153 9336 9523 9713   в т.ч.амортизация(12% от п.4) 995 1015 1035 1056 1077 1098 1120 1143 1166 5 Затраты на машину 560 571 583 594 606 618 631 643 656 6 Затраты на ликвидацию машины 0 0 0 0 0 0 0 0 0 7 Дополнительная амортизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 Всего затраты 8850 9027 9208 9392 9580 9771 9967 10166 10369 9 Прибыль от реализации 2650 2013 1391 783 188 -394 -965 -1524 -2073 10 Налог на имущество 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 Прибыль до налогообложения 2650 2013 1391 783 188 -394 -965 -1524 -2073 12 Налог на прибыль 530 403 278 157 38 13 Чистая прибыль 2120 1610 1113 626 150 -394 -965 -1524 -2073 14 Выплаты учредителю 318 242 167 94 23

Таблица 6
Расчет ЧДД при варианте аренды машины,тыс.руб.
 № Наименование показателей/года проекта 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Инвестиционная деятельность   Притоки 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0   Выручка от ликвидации 0   Оттоки 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0   Покупка машины 0   Затраты на ликвидацию 0   Сальдо от инвестиционной деятельности 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 Операционная деятельность Притоки 0 11500 11040 10598 10174 9767 9377 9002 8642 8296 Выручка от производства 11500 11040 10598 10174 9767 9377 9002 8642 8296 Оттоки 0 9380 9430 9486 9548 9617 9771 9967 10166 10369 Производственные затраты без НДС 8850 9027 9208 9392 9580 9771 9967 10166 10369 в т.ч. амортизация 995 1015 1035 1056 1077 1098 1120 1143 1166 Налог на имущество Налог на прибыль 530 403 278 157 38 0 0 0 0 Сальдо от операционной деятельности 0 2120 1610 1113 626 150 -394 -965 -1524 -2073 3 Финансовая деятельность Оттоки 0 318 242 167 94 23 0 0 0 0 Выплаты учредителю 318 242 167 94 23 0 0 0 0 4 Сальдо от финансовой деятельности 0 -318 -242 -167 -94 -23 0 0 0 0 5 Суммарное сальдо 0 1802 1369 946 532 128 -394 -965 -1524 -2073 6 Коэффициент дисконтирования(8%) 1 0,93 0,86 0,79 0,74 0,68 0,63 0,58 0,54 0,50 7 Дисконтированное сальдо(п.6хп.7) 0 1669 1174 751 391 87 -248 -563 -823 -1037 8 Накопленное дисконтированное сальдо 0 1669 2842 3593 3984 4071 3823 3260 2436 1399 9 Накопленное дисконтированное сальдо(%) 0 100 170 215 239 244 229 195 146 84

3.Построение графика ЧДД по 3-м вариантам.


Рисунок 1-ЧДД (тыс.руб.)по вариантам проекта

Рисунок 2-ЧДД (%)по вариантам проекта

4. Вывод об экономически целесообразном способе проекта.
Приведенные расчетные данные показали, что в варианте отказа от проекта при снижении выручки на 4% и росте затрат на 2% ежегодно предприятие выходит, начиная с 3 года проекта на убыток, что показывает нецелесообразность его дальнейшей деятельности.
При варианте приобретения новой машины и аренде машины предприятие получает дополнительный объект, за счет которого увеличивается выручка. ЧДД по 2 и 3 вариантам примерно одинаков, по варианту приобретения машины несколько больший.
Использование арендной машины ставит предприятие в зависимость от цен аренды, которую в любой момент могут повысить. Приобретение собственной машины наиболее целесообразно, так как кроме независимости от арендаторов предприятие имеет наивысший ЧДД. За счет приобретения машины предприятие сможет в перспективе иметь еще дополнительные объекты.
Вывод: наиболее экономически целесообразен вариант приобретения собственной машины.













Список литературы

Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. – Изд.пер.и доп.Киев: Эльга, 2012. – 511 с.
Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2013. – 365 с.
Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2011. - 396 с.
Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2013.-604с.
Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 336с.
Голубков Е.П. Инвестиционный менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2013. - 192 с.
Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2012.-368.
Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2013г.
Боясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4, 2013г.
Бухонова М. А., Дорошенко Ю. А. Теоретико-методические оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2013г.
Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2012г.
Романова М.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2012г., с17-26.













5





10





15

Список литературы

1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. – Изд.пер.и доп.Киев: Эльга, 2012. – 511 с.
2. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2013. – 365 с.
3. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2011. - 396 с.
4. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2013.-604с.
5. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 336с.
6. Голубков Е.П. Инвестиционный менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2013. - 192 с.
7. Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2012.-368.
8. Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2013г.
9. Боясов К. Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. № 4, 2013г.
10. Бухонова М. А., Дорошенко Ю. А. Теоретико-методические оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика. № 10, 2013г.
11. Гречишкина М.В. Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. №3, 2012г.
12. Романова М.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2012г., с17-26.

Вопрос-ответ:

Зачем покупать дорожную машину для дорожно-эксплуатационного предприятия?

Покупка дорожной машины позволит предприятию включить в производственную программу дополнительный объект, что потенциально может привести к увеличению годовой выручки.

Какие способы есть для реализации проекта по включению дополнительного объекта?

Для реализации проекта есть два способа: первый - купить дорожную машину, второй - взять ее в аренду у другого предприятия.

Какой вариант проекта является более целесообразным?

Для выбора наиболее целесообразного варианта необходимо провести анализ, учитывающий различные факторы, такие как стоимость покупки и аренды, операционные расходы, прогнозируемую загрузку машины и другие показатели эффективности.

Какие исходные данные необходимы для принятия решения о проекте?

Для принятия решения о проекте необходимо учитывать такие исходные данные, как годовая выручка без включения нового объекта, стоимость покупки и аренды дорожной машины, операционные расходы и другие факторы, которые могут влиять на рентабельность проекта.

Какие преимущества и недостатки есть у покупки дорожной машины?

Покупка дорожной машины может обеспечить предприятию полную контроль над объектом и возможность его использования по необходимости. Однако, при этом необходимо учесть стоимость покупки и поддержки машины, а также ее износ и потенциальную устареваемость.

Какие исходные данные нужно учитывать для этого проекта?

Исходные данные, которые нужно учитывать для этого проекта, включают годовую выручку без включения нового объекта, единицы измерения и значение.

Какие способы представлены для реализации проекта?

Для реализации проекта представлены два способа: 1) покупка дорожной машины; 2) взятие в аренду у другого предприятия.

Какой вариант проекта является наиболее целесообразным?

Наиболее целесообразный вариант проекта должен быть выбран на основе анализа исходных данных, стоимости покупки и аренды дорожной машины, а также прогнозируемой выручки и затрат.

Какие преимущества и недостатки у каждого из способов реализации проекта?

Преимущества покупки дорожной машины включают полное владение и контроль над машиной, возможность использования по необходимости. Недостатком является значительная первоначальная стоимость и затраты на обслуживание. Преимущества аренды включают более низкую первоначальную стоимость и возможность передачи ответственности за обслуживание и ремонт арендодателю. Недостатком является ограничение в использовании и потенциальные дополнительные затраты на аренду.