Разработка информационной системы управления персоналом предприятия.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика экономическая
  • 5656 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 19.08.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1 Назначение автоматизированных систем управления персоналом 6
1.2 Классификация автоматизированных систем управления персоналом 8
1.3 Анализ российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 13
1.3.1 Анализ автоматизированной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» 13
1.3.2 Анализ автоматизированной системы «БОСС-Кадровик» 14
1.3.3 Анализ автоматизированной системы «ПАРУС – Пpедпpиятие 7» 16
2 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Основные функции отдела кадров предприятия 19
2.2 Моделирование функционирования системы управления персоналом 20
3 РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 27
3.1 Разработка информационной модели системы 27
3.2 Разработка базы данных 29
3.3 Программное обеспечение автоматизированной системы управления персоналом 38
3.4 Руководство пользователю 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Фрагмент для ознакомления

Для пользователя необходимо проявить внимательность при занесении количества.Отчет «Штатное расписание». Исходными данными являются данные из таблиц базы данных. В этом отчете учитывается текущее заполнение должностей на предприятии. В нем отражается отдел, табельный номер сотрудника, ФИО сотрудника, оклад по должности и назначенные надбавки. Ведение справочников. Данные по предприятию, по сотрудникам и их характеристикам, а так же приказам будут храниться в отдельных справочниках. Во-первых, это необходимо для решения поставленных задач. Такая организация данных позволит формировать необходимые отчеты. Во-вторых, это удобное представление данных для получения нужной информации. Это обеспечит целостность данных в проектируемой системе. Формализуем описание показателей (таблица13-14)Таблица 13 – Формализованное описание входных показателей№ п/пНаименование входного показателяИдентификатор входного показателяПользователь заполняет анкету с персональной информациейВ таблице «Сотрудник» формируется запись из новой анкеты, заполняются все поля таблицы, так же формируются данные таблице «Образование»Инспектор отдела кадров создает поступление приказаВ таблице «Приказ» происходит запись в поля номера, даты приказа. Формируется запись в таблице «Штатное описание с учетом», данных таблиц «Должность» и «Оклад»Редактирование справочника «Сотрудник»Запись в таблице «Сотрудник»Пользователь заполняет анкету с персональной информациейВ таблице «Сотрудник» формируется запись из новой анкеты, заполняются все поля таблицы, так же формируются данные таблице «Образование»Инспектор отдела кадров создает поступление приказаВ таблице «Приказ» происходит запись в поля номера, даты приказа. Формируется запись в таблице «Штатное описание с учетом», данных таблиц «Должность» и «Оклад»Редактирование справочника «Сотрудник»Запись в таблице «Сотрудник»Редактирование справочника «Приказы»Запись в таблице «Приказы»Редактирование справочника «Штатное расписание»Запись в таблице «Штатное расписание»Редактирование справочника «Образование»Запись в таблице «Образование»Редактирование справочника «Оклад»Запись в таблице «Оклад»Редактирование справочника «Срок»Запись в таблице «Срок»Редактирование справочника «Подразделения»Запись в таблице «Подразделения»Таблица 14 – Таблица формализованного описания результатных показателей.№ п/пНаименование результатного показателяИдентификатор результатного показателяАлгоритм расчета1Просмотр отчета «Штатное расписание»Формируется отчетПроисходит выборка информации в соответствии, с динамическим SQL-запросом по выбору информации по ключам из таблицы «Штатное расписание»2Анализ кадрового состава отделовФормируется отчетПроисходит выборка информации в соответствии, с динамическим SQL-запросом по выбору информации по ключам из таблицы «Штатное расписание» при условии совпадения названия отдела3Анализ данныхФормируются формы с результатами запросовСогласно сформированному запросу SQL происходит поиск и выборка в динамически формируемые элементы результатов поиска.Интерфейс модуля определяется формой MainClients приложения.Алгоритм работы главного модуля можно кратко описать следующей последовательностью действий. При загрузке модуля ожидается выбор одной из альтернатив главного меню. В зависимости от выбранной альтернативы главного меню происходит активация соответствующей процедуры, и синтез необходимых дочерних форм. После этого вычислительный процесс ожидает задействования элементов управления, которые могут приводить к запуску различных программных процедур, входящих в состав проекта.Главная форма приложения содержит элементы управления – главное меню, с помощью которого и осуществляется работа всей системы, управление вычислительным процессом, организуется обмен данными и обеспечивается создание всех остальных форм приложения. Главная форма приложения MainClientsForm, также содержит компоненты, обеспечивающие взаимодействие приложения с базой данной, реализованной в СУБД MicrosoftAccess: компонент AdoConnection, 2 компонента DataSource, 2 компонента AdoQuery, 8 компонентов TAdoTable, соответствующих каждой из таблиц базы данныхГлавное меню приложения содержит альтернативы “файл”, “просмотр”, “создать”, “поиск”, “Штатное расписание”. Альтернатива “Просмотр” позволяет получить справочную информацию о каждой из таблиц базы данных, (рис. 26), а та же просмотреть записи всей базы данных в целом при помощи альтернативы «База данных» (рис.27).Рисунок 26 – Пункт главного меню «просмотр»Динамически создаваемая дочерняя форма AddSource, может использоваться не только для отображения связанных записей. Главное назначение формы AddSource это создание интерфейсов для добавления новых сотрудников, приказов, подразделений и других информационных объектов (рис. 27).Рисунок 27 – Дочерняя форма AddSource, динамически создаваемая для добавления информации Рисунок 28 – Дочерняя форма AddSource динамически создаваемая для добавления новых сотрудников, приказов, подразделений и других информационных объектовАльтернатива «создать» содержит альтернативы «Элемент штатного расписания», «Сотрудник/образование», «Подразделение», « Должность/ оклад», «Приказ/сроки». Альтернатива «поиск», содержит альтернативы «Приказ по №», «Приказ по дате», «Сотрудники в отделе», «Сотрудник». Таким образом, пункты главного меню позволяют полностью управлять ходом вычислительного процесса и работой приложения.Форма DBDirectoryTemplateForm создается при выборе альтернатив меню «просмотр», и позволяет просматривать все таблицы базы данных. Это достигается изменением источника данных компонента DBGrid, расположенного на динамически создаваемой форме и выбираемого источника данных – таблицы в соответствии с пунктом меню.Элементы управления компоненты Button активируют процедуры, соответствующие названным действиям. Все процедуры функционируют по типизированным алгоритмам. В качестве основных этапов этих алгоритмов необходимо выделить следующее:- считывание данных из компонентов редактирования, расположенных на динамически создаваемых формах;- поиск записей базы данных соответствующих определенному динамически создаваемому запросу;- выполнение вычислительных операций с результатами информационного поиска;- внесение необходимых изменений в базу данных.В результате выполнения операций поиска формируются отчеты в среде Excel, в частности при выборе альтернативы «Штатное расписание». Вид отчета о представлен на рис.29.Отладка (debugging) – это процесс устранения ошибок, осуществляемый после удачного выполнения теста. Как только при отладке получено эталонное значение, можно приступать к тестированию.Рисунок 29 – Отчет о штатном расписанииПроцессы тестирования и отладки программного продукта не являются эквивалентными. Отладку можно описать как процесс, который производится после выполнения удачного тестового случая. Отладка – это процесс, состоящий из двух этапов. Он начинается на основе некоторого указания на наличие ошибки (например, выявленной в результате выполнения удачного контрольного примера) и переходит к определению точной сущности и местонахождению предполагаемой ошибки в рамках программы, а затем к исправлению этой ошибки.Разработчик ПО отвечает за организацию верификации, системное тестирование возлагается на разработчика и руководителя работы.В таблице 15 приведен график работ по тестированию подсистемы.Таблица 15– График проведения работ по тестированию№Вид работыПродолжительность (дни)СущностьРаботыЦель работы1Проверка трассируемости требований пользователя с требованиями к ПО.2Составление матрицы трассировкиПроверить требования к ПО2Тестирование создания объектов;1Тестирование логики программы на правильность добавления и редактирования вопросовПроверка проектирования, реализации структуры БД вопросов при добавлении объекта3Тестирование установления связей между объектами;3Тестирование логики программы и информационной модели, создания БД и связей между таблицамиПроверка проектирования, реализации структуры БД4Тестирование режима ввода данных;1Тестирование логики программы на правильность ввода данных в БДПроверка этапа проектирования, реализации структуры БД при вводе данных5Тестирование режима изменения данных;2Тестирование логики программы на изменение ввода данных в БДПроверка проектирования, реализации структуры БД при изменении данных6Тестирование клиентской части8Тестирование режимов получения отчетов, поиска, сортировки данныхПроверка корректности работы программы7Интеграционное тестирование7Тестирование логики программы на установление связей между клиентской и серверной частями системыПроверка связи клиентской и серверной частейВсего24Ответственность разработчика состоит в устранении ошибок и помощи тестировщику. На тестировщика возлагается обязанность составления планов тестирования, прогона тестов, воспроизведения ошибок, составления отчета по результатам. В таблице 16 представлен перечень наборов входных данных для тестирования объектов базы данных и связей между ними.Объект тестирования:клиентская часть подсистемы;анализ выходных данных и выдача сообщений в случае невозможности ввода.Таблица 16 – Процесс тестирования клиентской части№ п/пВходные данные(команды)Ожидаемый результатНазначениепримечание1Нажатие кнопки ‘Создать’ Добавление записи в таблицу Проверка добавления данных в таблицу Нормальная работа подсистемы2Нажатие кнопки ‘Удалить’ Удаление записи из таблицыПроверка удаления записи из таблицы Нормальная работа подсистемы3Нажатие кнопки ‘Добавить’ на панели (не заполнено ключевое поле)Сообщение об ошибкеПроверка правильности ввода записиАномалия4Нажатие кнопки ‘Обновить’ Сохранение базы данныхПроверка правильности сохранения БДНормальная работа подсистемыТаким образом, результирующая информация разрабатываемой автоматизированной системы позволяет полностью определить запросы и требования, предъявляемые к системе.3.4  Руководство пользователюПосле запуска системы появляется главная форма приложения (рис. 3.7) и система переходит в режим ожидания последующих действий пользователя.Главная форма разработанного приложения позволяет пользователю осуществлять ввод необходимых команд, используя главное меню приложения.Главное меню приложения содержит следующие альтернативы «Файл», «Просмотр», «Создать», «Поиск», «Штатное расписание».Пункт меню «Просмотр» предназначен для просмотра всех справочников предусмотренных в системе (рис. 30), а так же просмотра связанных записей базы данных.Рисунок 30 – Главная форма приложенияПункт меню «Создать» предназначен для создания информационных объектов системы (рис. 31).Рисунок 31 – Пункт меню «Создать»Пункт меню «Поиск» предназначен для запуска информационных запросов на поиск информации в базе данных (рис. 32).Рисунок 32 – Пункт меню «Поиск»Для просмотра справочников необходимо использовать пункт главного меню «Просмотр», а затем выбрать необходимый справочник по названию (рисунок 33). В результате в окне главной формы создаться новое окно с данными справочника (рисунок 34).Рисунок 33 – Просмотр справочника «Подразделения организации»Для добавления элемента необходимо выбрать пункт меню «Создать» (рисунок 31), а затем выбрать необходимый объект для создания (рисунок 34).Для создания объекта необходимо заполнить необходимые формы, а затем использовать кнопочный элемент управления.Рисунок 34 – Создание нового приказаДля поиска элемента данных необходимо выбрать пункт меню «Поиск» (рисунок 32), а затем выбрать необходимый объект для поиска (рисунок 35).Рисунок 35 – Задание параметров поискаЗапуск поиска осуществляется, используя кнопку «Поиск», в результате получаем данные о сотруднике (рис.36)Рисунок 36 – Результат поискаВ системе существует возможность создания отчетов в среде в среде Excel (Штатное расписание), для этого необходимо использовать элемент управления кнопка «Excel» (рис.37). Рисунок 37 – Элемент управления для создания отчета в ExcelВыводВ разделе осуществлено проектирование автоматизированной системы управления персоналом предприятия, которое включало:- выбор средств проектирования системы;- разработку информационной модели системы;- разработку базы данных автоматизированной информационной системы;- проектирование, тестирование и отладку программного обеспечения автоматизированной информационной системы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломной работе была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система управления персоналом предприятия.На этапе исследования были рассмотрены функции и характеристики существующих систем управления персоналом, их структура и организация работы. На основе анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам: программному, информационному, техническому.В результатеисследованиябыловыявлено, чтосовременные автоматизированные системы управления персоналом востребованы на современном российском рынке программного обеспечения. Однако как показали исследования большинство современных систем не позволяют удовлетворить конечного пользователя, что делает актуальным разработку небольших программных решений – реализации автоматизированных систем управления персоналом.Разработка собственной автоматизированной системы управления персоналом основывается на моделировании информационных процессов управления персоналом в организации. Основными бизнес-процессами при этом считались - регистрация сведений о сотрудниках;- ведение картотеки;- обработка запросов пользователей системы;- регистрация приказов, документов в базе данных;- какие тенденции и направления в проблематике темы выявлены.На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.Проектирование и внедрение автоматизированной информационной системы управления персоналом предприятия позволит сократить время работы специалиста отдела кадров с документами и поиск сотрудников среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о сотрудниках предприятия. Отмечено так же повышение эффективности учета сотрудников предприятия при составлении штатного расписания. При этом в практику работы персонала входят новые информационные технологии, такие как совместный авторизованный доступ к справочной информации о сотрудниках предприятия, автоматизация рутинных операций, доступ к информационно-справочным ресурсам, автоматическое заполнение документов, исключение недостатков бумажных носителей, контроль качества, стандартизация учета.Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.Для обеспечения надежной защиты информации предусмотрена парольная система разграничения доступа к данным и функциям, авторизация вводимой и корректируемой информации, посредством подстановки и анализа данных.Считаю, что разработанная в работе автоматизированная информационная система управления персоналом предприятия, полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБерезин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М - Москва, 2007. - 399 c.Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Издание 4-е - Москва, 2005. - 543 c.Диго, С.М. Базы данных; М.: Финансы и статистика - , 2005. - 592 c.Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных; Академия - Москва, 2010. - 320 c.Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки; Бином-Пресс - Москва, 2008. - 720 c.Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.Мэйерс С. Эффективное использование С++; Книга по Требованию - Москва, 2006. - 300 c.Уилсон М. Расширение библиотеки STLдля С++; Книга по Требованию - Москва, 2008. - 608 c.Фленов М. Искусство программирования на С++; БХВ-Петербург - Москва, 2006. - 256 c.Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных; Корона-Век - Москва, 2010. - 736 c.Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных:— Санкт-Петербург, Вышэйшая школа, 2005 г.- 240 сПроектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.Проектирование экономических информационных систем: Учебник /Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.Информационные системы и технологии в экономике и управлении.: учебник под ред. В.В. Трофимова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011 – 521 с.Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011 Прикладная информатика: учебное пособие. Под ред. Денисова Д.В.-М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.Абдикеев Н. М., КитоваО.В. Корпоративные информационные системы управления. М.: "ИНФРА-М", 2011.КарминскийА.М., Черников Б.В. Применение информационных систем в экономике. М.: "ИНФРА-М, 2012.Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб.пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.  Информационные технологии в экономике и управлении / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.ЗаботинаН.Н. Проектированиеинформационныхсистем: Учебное пособие Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011. - 331 с. - ISBN 978-5-16-004509-2 : Б. ц.КарминскийА.М. Применение информационных систем в экономике [Текст] : Учебное пособие / Александр Маркович Карминский, Борис Васильевич Черников. - 2, перераб. и доп. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" ; Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-8199-0495-4 : Б. ц.Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебное пособие / Константин Васильевич Балдин. - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 216 с. - ISBN 978-5-16-005009-6 : Б. ц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.
2. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
3. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М - Москва, 2007. - 399 c.
4. Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Издание 4-е - Москва, 2005. - 543 c.
5. Диго, С.М. Базы данных; М.: Финансы и статистика - , 2005. - 592 c.
6. Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.
7. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных; Академия - Москва, 2010. - 320 c.
8. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки; Бином-Пресс - Москва, 2008. - 720 c.
9. Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.
10. Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.
11. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
12. Мэйерс С. Эффективное использование С++; Книга по Требованию - Москва, 2006. - 300 c.
13. Уилсон М. Расширение библиотеки STL для С++; Книга по Требованию - Москва, 2008. - 608 c.
14. Фленов М. Искусство программирования на С++; БХВ-Петербург - Москва, 2006. - 256 c.
15. Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.
16. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных; Корона-Век - Москва, 2010. - 736 c.
17. Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных:— Санкт-Петербург, Вышэйшая школа, 2005 г.- 240 с
18. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
19. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
20. Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.
21. Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.
22. Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.
23. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
24. Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.
25. Проектирование экономических информационных систем: Учебник /Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
26. Информационные системы и технологии в экономике и управлении.: учебник под ред. В.В. Трофимова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011 – 521 с.
27. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011
28. Прикладная информатика: учебное пособие. Под ред. Денисова Д.В.-М: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.
29. Абдикеев Н. М., Китова О.В. Корпоративные информационные системы управления. М.: "ИНФРА-М", 2011.
30. Карминский А.М., Черников Б.В. Применение информационных систем в экономике. М.: "ИНФРА-М, 2012.
31. Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.
32. Информационные технологии в экономике и управлении / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.
33. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011. - 331 с. - ISBN 978-5-16-004509-2 : Б. ц.
34. Карминский А.М. Применение информационных систем в экономике [Текст] : Учебное пособие / Александр Маркович Карминский, Борис Васильевич Черников. - 2, перераб. и доп. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" ; Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-8199-0495-4 : Б. ц.
35. Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебное пособие / Константин Васильевич Балдин. - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 216 с. - ISBN 978-5-16-005009-6 : Б. ц.

Вопрос-ответ:

Какова цель разработки информационной системы управления персоналом?

Целью разработки информационной системы управления персоналом является упрощение и автоматизация процессов связанных с управлением персоналом предприятия. Система позволяет эффективно контролировать кадровые процессы, управлять заработной платой, учетом отпусков и больничных листов, а также повышать эффективность работы персонала.

Какие подходы используются в разработке информационной системы управления персоналом?

В разработке информационной системы управления персоналом используются современные подходы, такие как модульность, гибкость, масштабируемость. Используются современные технологии разработки, что позволяет создать систему, которая полностью отвечает потребностям предприятия и обеспечивает эффективное управление персоналом.

Каковы основные преимущества автоматизированных систем управления персоналом?

Автоматизированные системы управления персоналом позволяют значительно сократить время на выполнение рутинных задач, таких как учет рабочего времени, заработной платы, отпусков и больничных листов. Они также помогают упорядочить и систематизировать данные о персонале предприятия, повышают прозрачность процессов и позволяют быстро получать необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Каковы классификации автоматизированных систем управления персоналом?

Автоматизированные системы управления персоналом можно классифицировать по различным критериям, например, по функциональности, по масштабу предприятия, по отраслям. В зависимости от функциональности, системы могут включать в себя модули для управления кадрами, заработной платой, оценкой персонала и др. По масштабу предприятия системы могут быть разделены на корпоративные и малые и средние. По отраслям, системы могут быть специализированными для определенной сферы деятельности, например, для банков, производственных предприятий и т.д.

Какие существуют подходы к автоматизации систем управления персоналом?

Существуют различные подходы к автоматизации систем управления персоналом. Один из них - использование специализированных программных продуктов, таких как 1С Зарплата и управление персоналом 8. Это программное обеспечение позволяет автоматизировать учет и управление кадровыми процессами на предприятии.

Какие основные преимущества автоматизации системы управления персоналом?

Автоматизация системы управления персоналом предлагает ряд преимуществ. Во-первых, значительное сокращение времени и усилий, затрачиваемых на выполнение рутинных кадровых задач, таких как подготовка отчетности и расчет заработной платы. Во-вторых, повышение эффективности и точности учета кадровой информации. В-третьих, повышение прозрачности и улучшение контроля над кадровыми процессами.

Какие подходы к классификации автоматизированных систем управления персоналом существуют?

Существует несколько подходов к классификации автоматизированных систем управления персоналом. Один из них - классификация по функциональности, которая выделяет системы, осуществляющие учет кадров, системы, управляющие заработной платой, и системы, автоматизирующие управление персоналом в целом. Также системы могут быть классифицированы по способу внедрения - как "готовые" решения или как разработки на заказ.

Какую роль играет анализ российского рынка автоматизированных систем управления персоналом?

Анализ российского рынка автоматизированных систем управления персоналом позволяет оценить наличие и разнообразие предлагаемых решений. Это помогает выбрать наиболее подходящую систему, соответствующую потребностям и бюджету предприятия. Также анализ позволяет оценить уровень конкуренции и выбрать надежного поставщика программного обеспечения.