Особеннности рецепции римского права на Западе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История государства и права
  • 33 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 19.09.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
При рассмотрении вопроса рецепции римского права, исследователи, как правило, акцентируют внимание, прежде всего, на рецепции римского права в Средние века в Германии. При этом отмечается, что в эпоху средневековья в германском императоре общество видело преемника именно римских императоров, а именно властителя христианского мира.
Императоры и князья утверждали в обоснование своего суверенитета, что в Европе продолжает свое существование римское мировое право. Необходимо отметить, что пропаганду римского права вели, прежде всего, итальянские школы права. При этом именно в истинность римского права верили образованные люди Европы, поэтому кодекс Юстиниана, и последующие законы германских императоров, прежде всего, оберегали как имперское право.
Аристотель был первым, кто считал право «критерием справедливости», далее Цицерон развивает в своей концепции права в направлении, где оно тесно связано с правом, поэтому согласно его доктрине любой правитель должен хорошо владеть основами права, так как без знания данных основ никто не может быть справедливым. Право Цицероном непосредственно как «как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и человеческой природы».
Фрагмент для ознакомления

Была необходим авторитет Римской империи, а латынь стала языком религии и юриспруденции, так как именно тайна римской речи содействовала безоговорочности авторитета как библейских, так и светских источников. Все это привело к тому, что римское право в Европе применялось, прежде всего, как субсидиарное право, так как его реализация была обусловлена отсутствием необходимых положений в местном законодательстве. Восприятие римского права постепенно привело к тому, что римское право стало действовать не как законодательство, и не как акт государственной законодательной власти, не как закон, а лишь как обычное право, при котором была заимствована общая теория Византийского права (контуры правовых институтов, терминология, латынь и т.д.), которая была приспособлена к правовой системе сложившейся в Средневековье.
Список использованной литературы

1. Мальков Б.Н. Философия права. М.2006.
2. Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов. / Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru - 2004
3. Савельев В.А. Гражданский кодекс Германии. М. 1994.




Мальков Б.Н. Философия права. М.2006. С. 42
Мальков Б.Н. Философия права. М.2006. С. 64
Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов. / Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru - 2004
Мальков Б.Н. Философия права. М.2006. С. 78
Мальков Б.Н. Философия права. М.2006. С. 82
Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов. / Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru - 2004
Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов. / Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru - 2004












4

Список использованной литературы

1. Мальков Б.Н. Философия права. М.2006.
2. Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов. / Покровский И.А. История Римского Права. Издание 3-е, исправленное и дополненное. 1917. // Allpravo.Ru - 2004
3. Савельев В.А. Гражданский кодекс Германии. М. 1994.

Введение

это необходимо, чтобы раскрытие темы начинается с толкования основных понятий. Рецепция (лат. receptio) в теории права означает заимствование или воспроизведение. В истории права термин "рецепция" используется для обозначения заимствования, восприятия любой национальной правовой системой принципов, институтов, основных черт другой национальной правовой системы.

Использовали немецких историков по отношению к элементам римского права в Европе, термин "рецепция" у нас впервые был использован в этой связи, П. Г. Виноградовым в его книге "римское право в средневековой Европе" [2, c. 19].

Римское право занимает в истории человечества совершенно исключительное место: оно пережило создал его народ и дважды покорило мир. Это право - единственная в своем роде прошла особый путь развития от самых простых правил, как правило, до самых тонких определений самых сложных цветов договорных отношений; из казуистического регулирования, присущие законов XII таблиц, до правовых норм, категорий и принципов Юстиниана. По меткому выражению Э. Гиббона, законам Римской империи доныне повинуются многие народы, никогда не зависевшие от него [3, c. 381].

Трудно не согласиться с мода теперь, Ф. Энгельсом. Причина рецепции римского права в западных странах, он объяснил следующим образом: "римское право является настолько классическим юридическим выражением жизненных условий и конфликтов общества, в котором господствует частная собственность, что все позднейшие законодательства не могли внести в него никаких существенных улучшений" [14, s. 406].

явившись синтезом всего юридического творчества античного мира, имеют право на государство, то в качестве фундамента правового развития новых народов, и в качестве такого фундамента, общего для всех народов Западной Европы, оно изучается повсеместно-в Германии, Франции, Италии, Англии и так далее, явившись фундаментом, на котором веками формировалась юридическая мысль, оно изучается и теперь, как теория гражданского права, как правовая система, в юридические институты и основные понятия нашли себе наиболее чистое от любых случайных и национальных цветов выражения. Не удивительно, что в те дни он был рассмотрен самый писаный разум, за ratio scripta.

Продолжительность, естественно и национальной ориентации, заверил, универсальный важность римского права, которые, в свою очередь, положил его на уровень одного из величайших культурных достижений человечества. Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.