Диагностирование,техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки КАМАЗ-4310

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 3737 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.01.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Конструкция и принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 5
1.1. Устройство раздаточной коробки 5
1.2. Принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 9
2. Диагностирование, вал Техническое обслуживание и текущий ремонт раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310 13
2.1. Технология диагностирования 13
2.3. Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 20
3. Ремонт раздаточной коробки. Ремонтные операции 23
3.1. Методы ремонтов. Составление технологического процесса на ремонт одной детали (узла). Составление маршрутной карты ремонта 23
3.2 Выбор оборудования, вал вал приспособления и инструмента, вал вал применяемых при восстановлении дефектных деталей раздаточной коробки 25
3.3 Испытание и сдача агрегата (узла) 25
3.4. Техника безопасности при ТО и ТР раздаточной коробки 33
Заключение 37
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Течь масла через манжеты, вал вал резьбовые и неподвижные соединения не допускается.
Проверить при выключенном стенде (невращающихся валах) включения пневмомеханизмов:
при включении пневиомеханизма переключения передач должна выключаться повышающая и включаться понижающая передача;
при включении пневмомеханизма отключения постов, вал вал при вращении первичного вала приводные залы не должны вращаться;
при включении пневмомеханизма блокировки дифференциала валы привода переднего и среднего мостов должны вращаться с одинаковой скоростью и электросигнализация должна включаться;
при включении пневмомеханизма отбора мощности должен вращаться вал отбора мощности и включаться электросигнализация.
Если сигнализация не включается, вал вал отрегулировать подбором шайб или заменить включатель.
Проверить на режиме "а" на понижающей передаче работу дифференциала кратковременным (5-10-секундным) торможением приводного вала; при этом второй приводной вал должен вращаться с удвоенной скоростью. Во время торможения дифференциал должен быть разблокирован.
Во время испытания раздаточной коробки мощность работы коробки не должна превышать 92 дБ, вал вал а температура масла в картере не должна превышать 75 °С.
После испытания коробки отвернуть сливную пробку, вал вал слить масло и завернуть пробку, вал вал затем отвернуть болты крепления и снять крышку масло-заборника, вал вал продуть сжатым воздухом сетку и магнит крышки. Установить крышку маслозаборника на место.
Сборка раздаточной коробки
Подогнать тележку с ранее снятой РК под машину и аккуратно поднимите, вал предварительно установив подушки. Точно совместив все просматриваемые отверстия и закрепить с помощью четырех болтов, вал которые фиксируются специальными гайками;
Подсоединить шланги на пневматических камерах, вал которые отвечают за блокировку дифференциала, вал переключают обе передачи и коробку отбора мощности;
Соединить массу с РК;
Также соединяем выше указанные отомкнутые провода выключателей лампочек, вал отвечающих за блокировку и передачи и зафиксировать провода под РК;
Подключить спидометр
Соединить карданный вал на лебедке к коробке отбора мощности;
Соединить карданный вал и РК;
Соединить основной карданный вал;
Соединить карданный вал привода на переднем мосте;
Ориентируясь на показания внизу картера заполнить его маслом определенной марки.
Технические условия.
1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, вал без заеданий.  
2. При вращении фланца привода задней тележки  фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение ведущего вала, вал устраняемое приложением к фланцу ведущего вала момента силы не более 4, вал9 Н-м (0, вал5 кгс-м).
 3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа  (6—8 кгс/см2) в механизм блокировки дифференциала  последний должен быть заблокирован, вал т.е. при вращении  фланца вала привода задней тележки фланец привода  переднего моста должен вращаться в ту же сторону.  
4. При вращении ведущего вала (когда дифференциал  разблокирован), вал если затормозить один из фланцев выходных валов, вал фланец другого выходного вала должен  вращаться, вал при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПа  (6—8 кгс/см2) в механизм управления понижающей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего  моста и задней тележки не должны вращаться при вращении ведущего вала. При подведенном воздухе в механизм управления понижающей передачи подайте воздух  в механизм управления повышающей передачи (включена  повышающая передача). В этом случае при вращении ведущего вала фланцы выходных валов должны вращаться.  
6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 39, вал2 кПа  (0, вал4 кгс/см2) падение давления воздуха не должно превышать 12, вал8 кПа (0, вал13 кгс/см2) в течение 80 с.  
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются  мыльные пузыри на стыках при избыточном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПа (8—10 кгс/см2).  
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле  не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при  движении автомобиля в режимах, вал указанных в табл. 3.3.
9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле  не допускается течь масла. Образование масляных пятен  без каплепадення не является браковочным признаком.
Таблица 3.3 Режим испытания раздаточной коробки на автомобиле
Передача Блокировка межосевого дифференциала Время, вал мин. в коробке передач в раздаточной коробке 1 понижающая выключена 1 1 повышающая выключена 1 1 понижающая включена 0, вал5 1 повышающая включена 0, вал5
Рисунок 3.1. Раздаточная коробка
Номер детали Название детали 43114-1800020-60 Коробка раздаточная с коробкой отбора мощности 1 853538 Гайка М33х1, вал5-6Н 2 862500 Шайба плоская 34х60х6 3 5320-2506037 Фланец первичного вала в сборе 4 864176 Манжета 70х92 в сборе 5 1/38307/21 Болт с пружинной шайбой в сборе 6 4310-1802028 Крышка подшипника 7 4310-1802029 Прокладка 8 4310-1802037 Шайба опорная 9 864758 Подшипник шариковый в сборе 10 864764 Кольцо наружное 11 4310-1802053 Стакан передних подшипников 12 4310-1802054 Прокладка стакана 13 43114-1802024 Вал первичный в сборе 14 864743 Кольцо наружное 15 862821 Кольцо упорное 16 4310-1802017 Прокладка крышки люка 17 4310-1802015 Крышка верхнего люка раздаточной коробки в сборе 18 1/35301/21 Шпилька М12х1, вал25х18х30 19 1/05170/77 Шайба 12 пружинная 20 1/61015/11 Гайка М12х1, вал25-6Н 21 864000-10 Клапан предохранительный крышки в сборе 22 4310-1802035 Прокладка 25 4310-1802198 Фланец раздаточной коробки задний в сборе 26 864180 Манжета с пружиной в сборе 30 15.1770236 Кольцо упорное переднего подшипника 31 864760 Подшипник шариковый в сборе 32 4310-1802214 Крышка заднего подшипника 33 4310-1802215 Прокладка крышки 34 864746 Кольцо наружное 35 4310-1802106 Маслоуловитель 36 1/38306/21 Болт М10х1, вал25gх35 37 4310-1802105 Крышка заднего подшипника 38 864707 Шарик-заглушка 39 4310-1802108 Прокладка 40 864781 Кольцо наружное 41 262514 Пробка наливная 42 4310-1802010 Картер коробки раздаточной в сборе 43 4310-1802021 Прокладка крышки картера 44 4310-1802020 Крышка картера 46 1/55406/21 Болт М12х1, вал25-6gх40 47 862817 Кольцо упорное 48 4310-1802235 Прокладка картера 49 4310-1802234 Картер привода переднего моста 52 43114-1803012 Механизм включения высшей передачи 53 4310-1803017 Прокладка 54 4310-1803246 Прокладка регулировочная 55 2101-2401046 Пробка магнитная в сборе 56 853760 Штифт 12 58 4310-1802098 Крышка переднего подшипника 59 4310-1802099 Прокладка 61 43114-1802087 Вал промежуточный (комплект) 62 258254 Шплинт 1, вал2х200 63 853024 Болт стопорной вилки 64 4310-1803020 Вилка включения передачи 65 4310-1803127 Прокладка корпуса 66 4310-1803125 Корпус блокировки штоков управления 67 4310-1802357 Прокладка крышки 68 4310-1802355 Крышка бокового люка 69 1/38256/21 Болт М8-6gх16 с пружинной шайбой в сборе 72 864312 Пробка М30х1, вал5-6g 73 1/02957/80 Прокладка 74 262533 Пробка 75 864751 Шарик 76 4310-1803129-10 Штифт блокировки штоков управления 80 4310-1802152 Дифференциал в сборе 83 43114-1803010 Механизм включения низшей передачи в сборе
3.4. Техника безопасности при ТО и ТР раздаточной коробки
Все рабочие, вал выполняющие ТО и ТР на постах, вал линиях и участках, вал независимо от стажа работы и квалификации, вал должны один раз в шесть месяцев пройти производственный инструктаж (инструктаж на рабочем месте). Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, вал в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.
Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:
- ключи подбирают по размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, вал изношенными губками, вал подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, вал удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;
- электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, вал коврики, вал диэлектрические калоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;
-гидравлические и пневматические домкраты применяют плотными соединениями, вал исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, вал и приспособлениями (обратный клапан, вал диафрагма), вал обеспечивающими медленное, вал плавное, вал опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, вал подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля агрегата).
- подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой, вал больше предельной по паспорту на 20% в течение 10 минут с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%;
- все результаты испытаний заносят в специальный журнал. Другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, вал тали, вал тельферы и др.) должны ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;
- при выполнении ТО на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, вал выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны;
- снятие агрегатов и деталей, вал связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе, вал осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, вал обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций;
- снятие, вал транспортирование и установку раздаточной коробки выполняют с помощью подъемно-транспортных механизмов, вал оборудованных специальными захватами, вал гарантирующими полную безопасность работ;
- поднятие, вал даже кратковременное, вал грузов массой, вал большей, вал чем указано для данного подъемного механизма, вал запрещается; тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, вал предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе;
- ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается, вал за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов;
- на агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, вал соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, вал станков и оборудования, вал а также пульты управления надежно заземляют. Работать без заземления запрещается. Не допускается применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, вал имеющими щель для рукоятки;
- при работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, вал а присоединение и отсоединение шлангов к пневматическим инструментам – только после выключения подачи воздуха.
Паяльные лампы, вал электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, вал прошедшим инструктаж;
- стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;
Электролампы общего освещения напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2, вал5 м от пола. Если их необходимо установить на меньшей высоте, вал применяют напряжение не выше 36 В.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, вал не имеющей освещения, вал можно пользоваться переносной лампой, вал подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Рубильники, вал которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, вал должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей для перемещения рукоятки. Рубильники помещают в запирающиеся ящики, вал металлические кожухи рубильников должны быть заземлены.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей.
Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, вал расположенной на 0, вал5 м от пола и снабженной надежными контактами. Все корпусы электродвигателей, вал а также металлические части оборудования, вал которые могут оказаться под напряжением, вал должны быть занулены и заземлены.
Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, вал чтобы они не давали качающихся теней.
Использованный обтирочный материал складывается в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала.
Рабочие места оборудуются наглядной агитацией по безопасным приемам выполнения работ.

Заключение

Повышение качества ремонта имеет важное значение, вал вал т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, вал вал снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др. Принимая во внимание то, вал вал что в наше время большая часть автомобильных деталей идёт на металлолом, вал вал я считаю что стоит задуматься о необходимости создания технологически оснащённых ремонтных заводов по восстановлению деталей. Это было бы гораздо эффективнее и менее затратно.
В данном курсовом проекте был рассмотрен технологический процесс по восстановлению первичного вала раздаточной коробки автомобиля Камаз 4310.
Список литературы

Армейский автомобиль КамАЗ-4310. Под. ред. Афанасьева Л. П. М., ДОСААФ, 2012.
Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М., ФОРУМ-ИНФРА-М. 2008г.
Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, вал вал 1989.
Карагодин. В.И., ваМитрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., вал вал Академия, вал вал 2003.
Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, вал вал 1993.
Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, вал вал 2004.
Молодык Н.В., вал вал Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, вал вал 1989.
Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, вал вал 1988.
Родичев В. А. «Грузовые автомобили». М., «Академия», 2009г.
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КАМАЗ-4310 (43101) и их модификаций. Никольский В. Р. и др. Издат-во ОАО КамАЗ. Наб. Челны.
Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, вал вал 1978.
Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». М., «Академия», 2010г.


Электронные ресурсы
http://autodont.ru/transmission/transfer-case/razdatochnaya-korobka-kamaz-4310
http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-regulirovki-razdatochnoi-korobki-i-privoda-upravleniya- текущий ремонт
http://stroy-technics.ru/article/vozmozhnye-neispravnosti-razdatochnoi-korobki-i-privodov-upravleniya











Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Армейский автомобиль КамАЗ-4310. Под. ред. Афанасьева Л. П. М., ДОСААФ, 2012.
2. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М., ФОРУМ-ИНФРА-М. 2008г.
3. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, вал вал 1989.
4. Карагодин. В.И., ваМитрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., вал вал Академия, вал вал 2003.
5. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). − Н. Новгород, вал вал 1993.
6. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. − Н.Новгород, вал вал 2004.
7. Молодык Н.В., вал вал Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. − М.: Транспорт, вал вал 1989.
8. Ремонт автомобилей. / Под. ред. С.И. Румянцева. − М.: Транспорт, вал вал 1988.
9. Родичев В. А. «Грузовые автомобили». М., «Академия», 2009г.
10. Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КАМАЗ-4310 (43101) и их модификаций. Никольский В. Р. и др. Издат-во ОАО КамАЗ. Наб. Челны.
11. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. − М.: Транспорт, вал вал 1978.
12. Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». М., «Академия», 2010г.


Электронные ресурсы
13. http://autodont.ru/transmission/transfer-case/razdatochnaya-korobka-kamaz-4310
14. http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-regulirovki-razdatochnoi-korobki-i-privoda-upravleniya- текущий ремонт
15. http://stroy-technics.ru/article/vozmozhnye-neispravnosti-razdatochnoi-korobki-i-privodov-upravleniya

Вопрос-ответ:

Какова конструкция и принцип работы раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43105?

Конструкция раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 43105 состоит из ряда основных элементов, таких как валы, шестерни, планетарные механизмы и муфты. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие оси автомобиля в различных режимах работы.

Как проходит диагностирование раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310?

Для диагностирования раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310 применяются специальные методы и оборудование. В процессе диагностирования проводится проверка состояния валов, шестерен, муфт и других элементов коробки, а также измерение параметров и испытания различных систем.

Как осуществляется техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310?

Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310 включает в себя ряд операций, таких как проверка и замена масла, контроль и регулировка зазоров, очистка и смазка элементов, а также проверка и ремонт систем управления и сцепления.

Каковы основные технологии диагностирования и ремонта раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310?

Основные технологии диагностирования и ремонта раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310 включают методы визуального осмотра, замеры параметров, испытания в работе, применение диагностического оборудования и специальных инструментов, а также проведение регулировок и замену деталей при необходимости.

Каким образом осуществляется текущий ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310?

Текущий ремонт раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ 4310 производится при обнаружении неисправностей или износа деталей. В процессе текущего ремонта проводится замена изношенных деталей, проведение регулировок и настройка системы, а также контроль за работой после ремонта.

Какова конструкция раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 43105?

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ 43105 имеет следующую конструкцию:...

Как работает раздаточная коробка автомобиля КамАЗ 43109?

Принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 43109 заключается в...

Как производится диагностирование вала раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310?

Диагностирование вала раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 производится путем...

Как осуществляется техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310?

Техническое обслуживание раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 включает в себя следующие действия:...

Какими методами можно провести диагностирование раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310?

Для диагностирования раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 4310 можно применить следующие методы:...

Какова конструкция и принцип работы раздаточной коробки автомобиля КамАЗ 43105?

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ 43105 имеет сложную конструкцию, состоящую из нескольких основных компонентов: механизма подключения передач, центральное зубчатое колесо, систему включения межосевого дифференциала и другие. Принцип работы раздаточной коробки заключается в передаче крутящего момента от двигателя к задним или передним осям автомобиля в зависимости от выбранного режима работы.

Как проходит техническое обслуживание раздаточной коробки КамАЗ 4310?

Техническое обслуживание раздаточной коробки КамАЗ 4310 состоит из нескольких этапов. Вначале проводится визуальный осмотр коробки на наличие повреждений и износа деталей. Затем производится проверка уровня масла и его замена при необходимости. Также осуществляется диагностика работы раздаточной коробки с помощью специального оборудования.