Экономические основы конструирования машин

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: технология машиностроения
  • 1313 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.11.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВНИЯ 4
2 ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧНОСТИ МАШИНЫ 6
3 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧНОСТЬ МАШИНЫ 8
3.1 Основные факторы, определяющие экономичность машины 8
3.2 Конструктивные методы повышения экономичности машин 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12


Фрагмент для ознакомления

Данный метод заключается в обращении функций, форм и расположения деталей [4, стр. 26]. Одними из примеров инверсии могут служить способыниппельного соединения, представленные на рисунках 1а и 1б. В схеме, представленной на рисунке 1а (схема I), ниппель (8) затягивается внутренней гайкой (9), а на схеме II – наружной гайкой (10). Существует разница в осевых и радиальных размерах двух вариантах.а) б)Рисунок 1 – Способы ниппельного соединенияВ схеме, представленной на рисунке 1б (схема I), ниппель (11) выполнен с внутренним конусом, а на схеме II – с наружным. Разница в осевых и радиальных размерах.На рисунке 2 показаны два варианта исполнения резьбового соединения ходового винта (14) с корпусом (15).Рисунок 2 –Резьбовое соединение ходового винта с корпусомВыполнение внутренней резьбы в корпусе (схема I) вызывает технические трудности. В то же время по схеме II выполнение наружной резьбы по всей необходимой длине не вызывает сложностей в изготовлении. При этом прочность винта в схеме II выше, чем в схеме I.Определенный вклад в оптимизацию конструкции и, следовательно, в ее экономические показатели, приносит решение вопросов экономии материалов. С одной стороны эта проблема решается путем выбора рациональных сечений элементов конструкции – способы облегчения деталей, применение листовых штампованных конструкций, исключение излишних звеньев, использование рациональных схем нагружения и т.п. С другой – за счет использования современных прочностных расчетов и применения высокопрочных материалов[4, стр. 38]. Наибольшего эффекта в снижении массы можно добиться при обеспечении равнопрочности детали в различных сечениях. Для иллюстрации на рисунке 3 приведены схемы, показывающие форму поперечного сечения цилиндрического вала вращения при действии изгибающей нагрузки на середине длины. На рисунке 3 приняты обозначения – исходная форма (а), расчетная равнопрочная форма (б) и реальная конструкция (в) поперечного сечения вала.а)б)в)Рисунок 3 – Формы поперечного сеченияМаксимальный изгибающий момент, и, следовательно, максимальные напряжения реализуются в центральном сечении (на середине длины). Поэтому максимальная толщина соответствует этой зоне. В то же время по краям расчетное значение напряжения равно нулю. В этих зонах толщины имеют минимальные значения[4, стр. 41].Перечисленные выше методы повышения долговечности конструкций можно дополнить[4]:способами повышения жесткости;способами повышения усталостной прочности;приемами конструирования сочленений, работающих под ударной нагрузкой;приемами уменьшения тепловых напряжений и деформаций;технологическими приемами упрочнения поверхностных слоев деталей и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ реферате рассмотрены основные показатели экономичности машины, к которым относятся:коэффициент использования машины;рентабельность;годовой экономический эффект;срок окупаемости.Главными факторами, определяющими экономичность машины, являются полезная отдача и ее долговечность.В реферате приведены примеры улучшения экономических показателей изделия конструктивными методами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОрлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1 / П.И. Орлов, под ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. –560 с.Ерохин, М.Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие для вузов / под ред. М.Н. Ерохина. – М.: КолосС, 2005. – 462 с.ГОСТ 2.103 – 68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки. Введ. 1971-01-01. – М.: Издательство стандартов, 1971. – 3 с.Крейтер, С.В. Основы конструирования и агрегатирования: учеб. пособие. / С.В. Крейтер, А.Р. Нестеров, В.В. Данилевский. – М.: Издательство стандартов, 1983. – 224 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие.
В 2-х кн. Кн. 1 / П.И. Орлов, под ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. –560 с.
2. Ерохин, М.Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие для вузов / под ред. М.Н. Ерохина. – М.: КолосС, 2005. – 462 с.
3. ГОСТ 2.103 – 68. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки. Введ. 1971-01-01. – М.: Издательство стандартов, 1971. – 3 с.
4. Крейтер, С.В. Основы конструирования и агрегатирования: учеб. пособие. /
С.В. Крейтер, А.Р. Нестеров, В.В. Данилевский. – М.: Издательство стандартов, 1983. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные стадии проектирования и конструирования машин?

Основные стадии проектирования и конструирования машин включают: анализ исходных данных, составление технического задания, выбор конструктивных решений, разработку рабочих чертежей и технической документации, проведение испытаний и моделирования.

Какие показатели определяют экономичность машины?

Экономичность машины определяется такими показателями, как энергетическая эффективность, производительность, надежность, долговечность и затраты на производство и эксплуатацию.

Какие факторы определяют экономичность машины?

Основные факторы, определяющие экономичность машины, включают конструктивные особенности, материалы, используемые при производстве, технологические процессы, энергетическую эффективность, надежность и долговечность.

Какие конструктивные методы повышения экономичности машин существуют?

Конструктивные методы повышения экономичности машин могут включать улучшение аэродинамических характеристик, снижение массы конструкции, оптимизацию формы и расположения деталей, использование более эффективных материалов и совершенствование технологических процессов.

Что такое метод инверсии при проектировании и конструировании машин?

Метод инверсии при проектировании и конструировании машин заключается в обращении функций формы и расположения деталей. Он позволяет достичь оптимальных конструктивных решений, улучшить экономичность машины и повысить ее эффективность.

Какие основные стадии проектирования и конструирования машины?

Основные стадии проектирования и конструирования машины включают предварительное проектирование, конструктивное проектирование и рабочее проектирование. В предварительном проектировании определяются основные принципы и требования к машине, а также ее основные характеристики. В конструктивном проектировании разрабатываются конструкции машин с учетом технологических и эксплуатационных требований. В рабочем проектировании создается документация, необходимая для изготовления машины.

Какие показатели определяют экономичность машины?

Экономичность машины определяется такими показателями, как энергетическая эффективность, эффективность использования материалов, стоимость производства и эксплуатации, надежность и долговечность. Кроме того, важными показателями являются производительность машины и ее себестоимость.

Какие факторы определяют экономичность машины?

Основные факторы, определяющие экономичность машины, включают эффективность использования энергии, использование инновационных конструктивных решений, максимальное использование материалов и ресурсов, а также снижение затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию машины.