Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении «Доли и дроби» в курсе математики начальной школы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1010 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.11.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении «Доли и дроби» в курсе математики начальной школы 4
Заключение 9
Литература 10

Фрагмент для ознакомления

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Решение таких задач осуществляется на полной предметной основе. Решение задач на нахождение доли числа. Задача. «От полоски длиной 30 см отрезали ее. Чему равна длина отрезанного куска полоски?».Ученики вырезают полоску длиной 30 см. Затем выясняют, как найти одну третью часть полоски (перегибанием). Затем отрезают третью часть и записывают решение 30 : 3 = 10 (см) Ответ: 10 см. В дальнейшем задачи этого вида разрешаются с употреблением чертежей. Рекомендуется включать устные упражнения: «Сколько минут вчаса?», «Сколько сантиметров в метра?» и т.д. [10]2. Решение задач на нахождение числа по его доле. Вначале нужно брать такие задачи, которые можно проиллюстрировать. Например, «Маша отрезала от куска проволоки 8 см. Это всего куска. Какой длины был кусок проволоки?». Задача иллюстрируется чертежом. Далее задачи на нахождение доли числа и числа по его доле включаются перемежаясь и предлагаются как для письменного, так и для устного решения. Рекомендуется включать задачи практического содержания: нахождение 1/3 ведра воды, 1/4 корзины груш, 1/5 части куска провода, 1/100 части метра и т.п. ЗаключениеРоль математики как главного средства коммуникации в формировании речевых умений неразрывно связана и с личностными результатами, так как ядром формирования человека как личности является развитие мышления и речи. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий – типовые задания на уроках математики. Развиваются базовые умения разных видов речевой деятельности: слушания, говорения. На уроках, помимо фронтальной, употребляется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая разрешает употреблять и улучшать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). К концу начальной школы дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников начинает исполняться и через самостоятельное употребление учениками присвоенной системы приёмов понимания письменного и устного текстаурока математики по теме «Доли и дроби».Таким образом, при изучении "Доли и Дроби" у детей формируются следующие коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;выражение свих мыслей;аргументация своего мнения;ответ на вопрос;постановка вопросов, инициативное сотрудничество.ЛитератураАсмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли.2-oe изд., – М., 2012. Зайцева И.И., Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. – 2010. - №4.Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000» / под.ред. Л. Г. Петерсон. – М. , 2012. Михеева Ю.В., Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2013. Михеева Ю.В., Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2013. Петерсон Л.Г.,Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М., 2012. Петерсон Л.Г., Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. – М., 2012. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2013.  Текстовые задачи в четвертом классе: методическое пособие / Т.М. Чеботаревская. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2012.  Текстовые задачи во втором классе: методическое пособие / Т.М. Чеботаревская. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2012.

1. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли.2-oe изд., – М., 2012.
2. Зайцева И.И., Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. – 2010. - №4.
3. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000» / под.ред. Л. Г. Петерсон. – М. , 2012.
4. Михеева Ю.В., Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2013.
5. Михеева Ю.В., Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2013.
6. Петерсон Л.Г., Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М., 2012.
7. Петерсон Л.Г., Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. – М., 2012.
8. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2013.
9. Текстовые задачи в четвертом классе: методическое пособие / Т.М. Чеботаревская. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2012.
10. Текстовые задачи во втором классе: методическое пособие / Т.М. Чеботаревская. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2012.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении Доли и дроби в курсе математики начальной школы?

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении доли и дроби позволяет развивать у детей навыки общения, сотрудничества, аргументации своего мнения. Это помогает им не только лучше понимать математические концепции, но и применять их в реальной жизни.

Какие конкретно учебные действия формируются при изучении Доли и дроби?

При изучении Доли и дроби формируются такие коммуникативные универсальные учебные действия, как объяснение понятий, аргументация своего мнения, постановка вопросов, обсуждение решений, самооценка и оценка других. Каждое из этих действий помогает ученикам лучше понять и применять математические понятия и методы.

Как формируются коммуникативные универсальные учебные действия при изучении доли и дроби в курсе математики начальной школы?

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении доли и дроби в курсе математики начальной школы осуществляется путем активного взаимодействия учащихся с учебным материалом и друг с другом. В ходе обучения выполняются различные коммуникативные задания, такие как объяснение учебного материала одноклассникам, решение задач в группах или парами, обсуждение решений и т. д.

Каким образом осуществляется формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении доли и дроби в курсе математики начальной школы?

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении доли и дроби в курсе математики начальной школы осуществляется через проведение коллективной и групповой работы. Ученики работают в парах или малых группах, обсуждают постановку задач, предлагают разные способы решения, аргументируют свои решения и делятся ими с остальными учащимися.

Какие конкретные задачи решаются на уроках по нахождению доли числа?

На уроках по нахождению доли числа решаются конкретные задачи, например: "От полоски длиной 30 см отрезали ее долю. Чему равна длина отрезанной части?". В таких задачах ученикам предлагается найти длину отрезанной части, учитывая указанную долю.

Каким образом осуществляется решение задач на нахождение доли числа?

Решение задач на нахождение доли числа осуществляется на полной предметной основе. Ученикам предлагается анализировать условие задачи, определять, какая часть от общего числа требуется найти, находить соотношение доли к целому числу и умножать или делить полученное значение для нахождения искомой доли или числа.

Можно ли привести пример задачи на нахождение доли числа?

Да, конечно! Вот пример задачи: "От полоски длиной 30 см отрезали ее долю. Чему равна длина отрезанной части?". В данной задаче ученикам нужно найти длину отрезанной части, учитывая указанную долю.

Какие учебные действия формируются при изучении Доли и дроби в курсе математики начальной школы?

При изучении Доли и дроби в курсе математики начальной школы формируются следующие учебные действия: анализирование условия задачи, построение модели, выработка стратегии решения, выполнение вычислений, проверка результатов, оценка, обсуждение и интерпретация результатов.