методика преподавания математики

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: математика
  • 1818 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.11.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
А.Д. Александров «Что такое многогранник?»
Урок 1.
Урок 2.
Урок 3.

Фрагмент для ознакомления

Запишите в своих тетрадях число, классная работа и тему урока.Какие бы вы цели поставили перед собой для изучения данной темы?Цели урока: сформулировать понятие «многогранник», дать определение элементам многогранника, узнать какие виды многогранников бывают.Актуализация опорных знанийУчитель: вы уже знакомились с двумя многогранниками. Это тетраэдр и параллелепипед. Поэтому начальное представление о многогранниках вы имеете. Но что же это такое с научной точки зрения мы должны разобраться на уроке. А прежде чем приступить к изучению нового материала, проверим, что вы помните и уже знаете.Фронтальный опрос:Что называется параллелепипедом?Что называется гранями параллелепипеда?Что называется ребрами параллелепипеда?Что называется вершинами параллелепипеда?Какие грани называются смежными, противоположными?Продолжите предложение. «Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен…» (…сумме квадратов трех его измерений)Что вы можете сказать о тетраэдре? О его гранях, ребрах, вершинах?Изобразите на доске параллелепипед и тетраэдр. (вызвать к доске двоих учащихся)Изучение нового материалаУчитель: Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет тело от остальной части пространства. Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником.Многие строения в окружающем нас мире, в частности, пирамида Хеопса, имеют форму многогранников. Поэтому для лучшей эксплуатации и моделирования зданий нужно изучить свойства многогранников.Многие многогранники изобрел не человек, а создала природа в виде кристаллов: соли – куб; льда, хрусталя – «заточенная» с двух сторон призма.(При объяснении и разговоре с учащимися использовать макеты разнообразных многогранников)Откройте учебник на странице 60. Найдите в тексте ответы на вопросы:Что называют гранями многогранника? Ребрами? Вершинами?Какие многогранники называются выпуклыми? Невыпуклыми?Рассмотрите рисунок 72. Можете ли вы привести примеры невыпуклых многогранников из окружающей среды?Закрепление изученного материалаРаздать на парты развертки тетраэдра, параллелепипеда, куба. Предложить учащимся из данных разверток склеить многогранники и используя полученные макеты, в тетради самостоятельно заполнить таблицу:Наименование многогранникаЧисло вершинЧисло гранейЧисло реберТетраэдр446Параллелепипед8612Куб8612Подведение итогов урока. Рефлексия.Объясните, что такое: а) многогранник; б) поверхность многогранника.Какой многогранник называется выпуклым?Дан куб. Как, имея пилу, получить из деревянного куба модель невыпуклого многогранника?Дан квадрат. На нем как на основании построены куб и пирамида. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от нее. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?Домашнее заданиеВопросы 1, 2 к гл.3 №220; №295 (а, б)Урок 3.Тема: «Понятие многогранника»Класс: 10Цели урока: Организовать деятельность учащихся по формированию у них понятия «многогранник»;Представление об элементах многогранника, видах многогранника;Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.Задачи урока:Образовательные:Познакомиться с понятием многогранника;Ввести понятия: многогранника, выпуклого и невыпуклого многогранника, диагонали многогранника;овладеть системой математическихзнаний о вводимом понятии.Воспитательные:Формировать научное мировоззрение;Формировать пространственное воображение;Способствовать развитию мыслительных процессов: обобщение, систематизация; развитие памяти, аналитического и логического мышления;Расширить кругозор учащихся.Развивающие:Активизировать познавательную деятельность учащихся;Развивать навыки самостоятельной работы.Тип урока: комбинированный урок.Средства: доска, учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11», макеты многогранников.План урока:Организационный момент. Формулировка целей урока (3 мин)Актуализация знаний (7 мин)Объяснение нового материала (15 мин)Решение задач по новой теме (10 мин)Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)Домашнее задание (2 мин)Ход урока:Организационный момент. Формулировка целей урока Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Понятие многогранника». Запишите в своих тетрадях число, классная работа и тему урока.Какие бы вы цели поставили перед собой для изучения данной темы?Цели урока: сформулировать понятие «многогранник», дать определение элементам многогранника, узнать какие виды многогранников бывают.Актуализация опорных знанийУчитель: вы уже знакомились с двумя многогранниками. Это тетраэдр и параллелепипед. Поэтому начальное представление о многогранниках вы имеете. Но что же это такое с научной точки зрения мы должны разобраться на уроке. А прежде чем приступить к изучению нового материала, проверим, что вы помните и уже знаете.Фронтальный опрос:Что называется параллелепипедом?Что называется гранями параллелепипеда?Что называется ребрами параллелепипеда?Что называется вершинами параллелепипеда?Какие грани называются смежными, противоположными?Продолжите предложение. «Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен…» (…сумме квадратов трех его измерений)Что вы можете сказать о тетраэдре? О его гранях, ребрах, вершинах?Изобразите на доске параллелепипед и тетраэдр. (вызвать к доске двоих учащихся)Изучение нового материалаУчитель: Обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет тело от остальной части пространства. Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником.Многие строения в окружающем нас мире, в частности, пирамида Хеопса, имеют форму многогранников. Поэтому для лучшей эксплуатации и моделирования зданий нужно изучить свойства многогранников.Многие многогранники изобрел не человек, а создала природа в виде кристаллов: соли – куб; льда, хрусталя – «заточенная» с двух сторон призма.(При объяснении и разговоре с учащимися использовать макеты разнообразных многогранников)Откройте учебник на странице 60. Найдите в тексте ответы на вопросы:Что называют гранями многогранника? Ребрами? Вершинами?А что мы называем многоугольниками?Какие бывают многоугольники? (выпуклые и невыпуклые)Какие многогранники называются выпуклыми? Невыпуклыми?Рассмотрите рисунок 72. Можете ли вы привести примеры невыпуклых многогранников из окружающей среды?В школе изучаются многогранники, Эйлерова характеристика которых равна 2, то есть В-Р+Г, где В – число вершин, Р – число ребер, Г – число граней.Для закрепления понятий элементов многогранников следует с учащимися заполнить таблицу уже известных многогранников.Наименование многогранникаЧисло вершинЧисло гранейЧисло реберЭйлерова характеристикаТетраэдр4464-6+4=2Параллелепипед86128-12+6=2Куб86128-12+6=2Решение задач по новой теме.Номера из учебника: №219, 220, 223Подведение итогов урока. Рефлексия.Объясните, что такое: а) многогранник; б) поверхность многогранника.Какой многогранник называется выпуклым?Дан куб. Как, имея пилу, получить из деревянного куба модель невыпуклого многогранника?Дан квадрат. На нем как на основании построены куб и пирамида. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от нее. Сколько вершин, ребер и граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?Домашнее заданиеВопросы 1, 2 к гл.3 №220; №295 (а, б)

-

Методика преподавания математики

Методика преподавания математики

Работая над методической темой школы в течение трех лет, Мо учителей математики ставило перед собой следующие цели:Строить учебный процесс с учетом индивидуальности каждого ребенка: его потребностей, мотивов, активности, интеллекта. научиться сотрудничать с учениками и научить сотрудничать между собой. Добиваться взаимосвязи обучения и учения, обеспечивающей развитие личности как индивидуальности.

В процессе работы над темой были поставлены следующие задачи: изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка; определение формы дифференциации; воздействие на формирование творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Для достижения поставленных целей учителями Мо был составлен план работы, в основу которой входит: Изучение необходимой документации персонала – ориентировочному подход в процессе обучения и воспитания школьников. Изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. Обмен опытом на эту тему. Уроки с личностно-ориентировочной профиль. Выступление на различных заседаниях по этой теме. Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Начало этой теме учителями Мо были изучены следующие материалы: И. С Якиманская "Персонал – примерно обучение в современной школе", М , 1996. Р. Г. Карандашова методическая разработка "Дифференциация в образовании как средство реализации лично – по оценкам подход к учащимся", Ставрополь, СКИППРО, 1999. "Культура современного урока" под редакцией Н.E. Щурковой, М , 1998г. И. М. Чередов "Формы обучения в средней школе", М, 1998.

На заседаниях Мо заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме;

"Развитие математических навыков, как средство развития личности школьника" (Попова В. И.); "Дифференциация самостоятельных работ школьников" (Байш Н. Н.); "Лично – ориентировочный подход в обучении математики" (Позднякова И. В.); "Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету" (Семыкина С. В.); "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" (Кузнецова О. Н.); "Развитие интереса к математики" (Малышева Н. В.), "Моделирование урока математики" (звягинцева Т. б.).

Работая над темой учителя Мо, используют следующие принципы педтехники:

принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип активности; принцип обратной связи; принцип идеальности;