основы предпринимательской деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 2121 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.11.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и развития 4
предпринимательской деятельности 4
2. Функции и принципы предпринимательской деятельности 10
3. Основы эффективности предпринимательской деятельности 15
в Российской Федерации 15
Заключение 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Она выражает уровень рациональностиприменения ресурсовинформационного, материального, трудового и финансового характера.Одним из ведущих теоретиков-экономистов П. Самуэльсоном (из США) было написано: «Экономическая теория есть наука о том, какие из редких производительных ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и в будущем между различными людьми и группами людей».Из данного можно вывести четыре положения принципиального характера по поводу эффективности ведения предпринимательской деятельности:- о необходимости исходить из такого свойства ресурсов, какредкость (ограниченность);- ведущее место в политике экономического плана принадлежит проблеме осуществления выбора целей ведения торговой деятельности и основных ресурсов для их достижения;- уровень значимости проблемы эффективности в распределении ресурсов;- уровень необходимости ведения учета потребностей людейне только в настоящем, но и в будущем.В свое время еще Ж.-Б.Сей сделал заметку о том, что функция предпринимателя - в том, чтобы проводить соединение, комбинацию факторов производственной деятельность. Насколько это будет осуществляться успешным образом в предпринимательской деятельности, настолько эффективным будет конечное применение ресурсовограниченного характера.Значение первостепенного характера имеет рост уровня конкурентоспособности коммерческих компаний. Это может быть характеризовано не только ростом доли коммерческой компании на рынке города (региона, страны), но и ростом уровня ее экономической эффективности. Для любой другой отрасли экономики характерным является экстенсивность или интенсивность наращивания объемов деятельности. Вместе с тем экстенсивность развития обеспечивается посредством дополнительного привлечения ресурсовэкономического характера, и интенсивность – посредством роста уровня эффективности от их использования.Согласно словам экономистов Барышникова Н.Г. и Зарьковой Ю.С., эффективность экономикиявляется системой отношений по поводу достижения результатацелесообразного характера, который создается при помощи процесса воспроизводства и реализуется в сфере торговли, в связи с совершаемыми расходами.Уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельностикоммерческой компании является соотношением между величиной результатов и применяемых ресурсов или затрат. В качестве результатафункционирования коммерческой компании выступает величина прибыли. Применяемые ресурсы для ведения предпринимательской деятельности являются основными фондами, оборотными средствами и трудовыми (человеческими) ресурсами.Согласно словам экономиста Власенко С.В., если рассмотреть с точки зрения экономики коммерческой компании, то результат будет выступать как эффект, то есть абсолютный показатель, который был ею достигнут. А показатель эффективностипредставляет результативность функционирования предпринимательской единицы, то есть относительный показатель, который получают путем деления двух абсолютных.Согласно слова О.Б. Репкиной, компании «должны обеспечивать достижение максимальных хозяйственных результатов при оптимальном экономическом потенциале, относительном сокращении издержек, высоком качестве работы». В связи с этим исследование уровня экономической эффективности функционирования коммерческой компании нужно проводить системным образом, увязывая факторы внутренней и внешней среды, которые на нее оказывают влияние.Среди факторов, которые оказывают влияние на уровень эффективности веденияпредпринимательской деятельности субъекта экономики, могут быть выделены такие:- факторы, которые находятся на уровне хозяйства государства (к ним относят научно-технический прогресс, инвестиционную государственную политику и общие социально-экономические тенденции развития государства);- территориальные (к ним относят природно-климатические условия, местоположение с точки зрения географии, климат инвестирования и потенциал развития регионов);- отраслевые (общие характеристики отрасли сравнительного характера в структуре хозяйства государства, конъюнктура в отрасли);- интенсивные (рост величины средней выработки работников компании, уровня фондоотдачи, капиталоотдачи и уменьшение показателей трудоемкости, фондоемкости и капиталоемкости);- экстенсивные (повышение величины расходов, объема используемых основных и оборотных средств, рост средней численности работников субъекта экономики);- структурно-организационные (организационная структура управления процесса снабжения и сбыта, связейэкономического характера);- общие (состояние материально-технической базы);- специфического плана (соотношение между линейной, функциональной и иного рода формами организации управленческой деятельности, степень соответствия структуры аппарата управления иерархической структуре процесса хозяйствования, соотношение между отраслевой и территориальной, централизованными и децентрализованными управленческими формами, уровень механизации и автоматизации всех работ по управлению, уровень квалификационный работников и эффективности их труда);- особого рода факторы неопределенности и риска.В общем, делая обобщение различных точек зрения, можно отметить, что эффективность является таким состояниемпредпринимательской деятельности, при каком все имеющиеся ресурсы используют рациональным образом при условии сокращении затрат и рост необходимой прибыли.ЗаключениеВ качестве основной цели ведения предпринимательской деятельности выступает получение прибыли, однако это должно быть сделано не любой ценой.Основной задачей предпринимательства в любой сфере экономикивыступает удовлетворение спроса на товары и услуги посредством изготовления и реализациивыпущенных продуктов для получения прибегли. Предпринимателем может быть самостоятельно организовано производство, либо он может выступить как посредник, он может являться также собственником субъекта хозяйствования либо наемным управляющим. Однако в любом случае предприниматель является активным рыночным агентом, который способствует развитию производства и определяет рыночные связи.Одно из важнейших направлений практического повышения эффективности предпринимательской деятельности организации - создание противозатратной системы хозяйствования и оценка ее действенности. Однако это не является единственным решением. Нужно вместе с тем совершенствовать не только управленческий субъект –то есть противозатратную систему, но и сам объект управления - процесс хозяйствования - за счет усиления экономических рычагов, разработки теории экономических процессов и установления перспектив их развития, обобщения передового опыта оценки эффективных методов ведения рыночного хозяйствования в организациях с разными формами собственности.Список литературыГражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 28.06.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. от 21.07.2014 г. №242-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 28.12.2013 г. №396-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Основы предпринимательства. – М.: Центрполиграф, 2012. – 192с.Барышников Н.Г., Зарькова Ю.С. Критерии оценки эффективности использования средств // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №19. – С. 15-18.Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. – М.: Инфра-М, 2014. – 378с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.Власенко С.В. Эффективность в АПК – экономическая, социальная и экологическая социальная, экономическая и экологическая эффективности аграрного предпринимательства и их взаимосвязь в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2013. - №4. - C. 124-128.Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. – М.: АСТ, 2014. – 544с.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 608с.Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес. – М.: Инфра-М, 2014. – 381с.Попов А.В. Основы эффективности производства // http://avaerp.com/press/effect_production.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2010. – 698с.Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2014. – 401с.Шевчишен В.В., Семенович В.С. Проблемы дальнейшего развития и повышения эффективности животноводства // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 1. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 81-84.Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.Эффективность и факторы развития реальной экономики России за 12 лет // http://solex-un.ru/reviews/itogi-4h-let-energoeffektivnosti/ekonomika-rossii-za-12-let.Юркова О.Н. Эффективность использования производственного потенциала предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №36. – С. 13-21.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 28.06.2014 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. от 21.07.2014 г. №242-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 28.12.2013 г. №396-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Основы предпринимательства. – М.: Центрполиграф, 2012. – 192с.
6. Барышников Н.Г., Зарькова Ю.С. Критерии оценки эффективности использования средств // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №19. – С. 15-18.
7. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. – М.: Инфра-М, 2014. – 378с.
8. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.
9. Власенко С.В. Эффективность в АПК – экономическая, социальная и экологическая социальная, экономическая и экологическая эффективности аграрного предпринимательства и их взаимосвязь в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2013. - №4. - C. 124-128.
10. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. – М.: АСТ, 2014. – 544с.
11. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 608с.
12. Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес. – М.: Инфра-М, 2014. – 381с.
13. Попов А.В. Основы эффективности производства // http://avaerp.com/press/effect_production.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2010. – 698с.
15. Репкина О.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
16. Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2014. – 401с.
17. Шевчишен В.В., Семенович В.С. Проблемы дальнейшего развития и повышения эффективности животноводства // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». – № 1. – 2011. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 81-84.
18. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. – 480с.
19. Эффективность и факторы развития реальной экономики России за 12 лет // http://solex-un.ru/reviews/itogi-4h-let-energoeffektivnosti/ekonomika-rossii-za-12-let.
20. Юркова О.Н. Эффективность использования производственного потенциала предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – №36. – С. 13-21.




Опубликовано

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг

1.1 Проблемы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг в трудах современных авторов

1.2 Нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг

1.3 Опыт предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг

Глава 2. Основы предпринимательской деятельности в сфере транспортных услуг

2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Авто-уважение НН"

2.2 Анализ качества услуг, предоставляемых ООО "Авто-уважение НН"

2.3 Рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг

Вывод

библиография

Введение

Актуальность темы исследования: В последние годы, подавляющее большинство компаний во всем мире ставят целью увеличение их конкурентоспособности, из-за появления все большего числа компаний, конкурирующих.

современное состояние теории и практики управления предприятиями промышленности определяет необходимость поиска новых подходов, инструментов и методов управления, что позволяет формировать целенаправленный характер поведения организации на принципах процессного подхода и передовых в мировой практике. В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень значительный момент. Многие менеджеры до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

Основой успешной деятельности компании является набор процессов, ясно, что описать в подробности всей его деятельности.

Проблемы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном этапе ее развития сбои во взаимодействии подразделений, менеджеров, сотрудников начинают носить регулярный характер, оказывая существенное влияние на эффективность деятельности самой организации. Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, ненужных расходов и других негативных последствий, но и потери качества продуктов компании, и, следовательно, потери лояльности потребителей. Для диагностики причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. Без сомнения, каждая компания основной целью ставит получение прибыли в обмен на какой-либо продукт товар или услуга, предоставляемая. Именно этой цели, в подавляющем большинстве случаев, определяет, что это продукт, и как будет осуществляться процесс производства, другими словами - определяет содержание и формы. Кроме того, исходя из целей, а именно получения прибыли, определяется отношением затрат на вход и выход продукта. Безусловно, достижение цели зависит от множества лиц и технических средств, которые, в свою очередь, должны тесно сотрудничать между собой.