Формы предпринимательства и их место в рыночной экономике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 3535 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 20.11.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общая характеристика форм малого и крупного предпринимательства 6
1.1 Предприятия малого бизнеса как субъекты экономических отношений: понятие и формы организации 6
1.2 Понятие и формы организации крупного бизнеса 13
2 Основные формы и механизм интеграции предпринимательской деятельности субъектов крупного и малого бизнеса 18
2.1 Формы взаимодействия крупного и малого бизнеса 18
2.2 Инструменты государственной поддержки интеграционных форм крупного и малого бизнеса 21
3 Современное состояние и пути совершенствования форм организации предпринимательства в российской экономике 26
3.1 Современные тенденции развития российского малого и крупного бизнеса 26
3.2 Механизм развития интеграционных форм предпринимательства в российской экономике: проблемы, перспективы, направления совершенствования 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Так, по прогнозам государства, количество индивидуальных предпринимателей должно возрасти к 2016 году на 2 млн. человек.Такие прогнозы государства связаны с мерами, которые помогут открыться новым предпринимателям, а некоторым действующим – выйти из теневой экономики.В этих целях в 2014 году тарифы страховых взносов для индивидуальных предпринимателей были снижены и привязаны к сумме дохода. Налоговый кодекс РФ предусматривает несколько специальных налоговых режимов. Инструментом, способствующим развитию малых предприятий и возможной интеграции заинтересованных субъектов с крупными структурами, является доступ к государственным закупкам.К концу 2015 года планируется довести показатель размещения заказов у малых предприятий до 18%, а в 2018 году – до 25% (на сегодняшний день данный показатель составляет 15-20%). Для активизации данного механизма государство увеличило начальную цену контракта до 20 миллионов.С 2009 года субъектам малого предпринимательства разрешено приватизировать помещения, что повлекло за собой переход арендованных малыми предприятиями площадей в собственность. Очевидно, что данная мера обеспечит некую стабильность деятельности малых фирм.На мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2014 году в федеральном бюджете было выделено более 21,5 млрд. рублей, что больше на 1,5 млрд. по сравнению с прошлым годом. Данное финансирование направлено на субсидирование, которое осуществляется пропорционально удельному весу субъектов малого предпринимательства по регионам.В 2013 году основным инструментом поддержки малых предприятий, их кооперации с крупными фирмами были меры прямого воздействия, в 2014 году акцент сместился на поддержание благоприятной инфраструктуры для развития данных субъектов.Следует отметить, что большинство малых предприятий РФ заняты в сфере торговли. Такая ситуация во многом обусловлена ограничение доступа субъектов малого бизнеса к долгосрочному кредитованию. Это приводит к тому, что действующие производственные предприятия не имеют возможность направить финансовые ресурсы на модернизацию производства и фактически становятся менее конкурентоспособными.Поэтому в качестве мер государственного регулирования в 2015 году следует выделить программу предоставления долгосрочных займов инновационным фирмам, развитие лизинга и факторинга производственных предприятий, совершенствование инструментария микрофинансирования.Минэкономразвития разрабатывает механизмы кредитования малых предприятий по целевой ставке не выше 10% годовых.Также следует отметить, что трудности в получении кредита субъектами малого предпринимательства возникают не только из-за значительной процентной ставки, но и в силу необходимости залогового обеспечения кредита.Решению данной проблемы способствует механизм государственных гарантий при реализации инновационных проектов.Что касается интеграции крупного и малого бизнеса в РФ, то следует отметить, что наиболее успешными примерами сотрудничества предприятий являются партнерские отношения в агропромышленном комплексе, в отраслях нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.Таким образом, тенденции развития малого бизнеса в российском секторе экономики демонстрируют ряд проблем, которые обусловили уход части предпринимателей в теневую экономику, а также затормозили развитие малых предприятий в производственной сфере. К таким проблемам, прежде всего, относятся экономические – налогообложение, кредитование, инфраструктура в целом.Государство направляет свои усилия как на развитие малого предпринимательства, так и на распространение интеграционных форм с крупными предприятиями. Тем не менее, существует ряд проблем в данной сфере, который необходимо рассмотреть более подробно.3.2 Механизм развития интеграционных форм предпринимательства в российской экономике: проблемы, перспективы, направления совершенствованияНесмотря на очевидные преимущества сотрудничества малых и крупных фирм, которые описаны выше, следует отметить, что в российский условиях такое взаимодействие только получает свое развитие, что обусловлено правовыми факторам, необходимостью совершенствования законодательства, которое бы закрепляло правовой статус партнерских форм предприятий, регламентировало права и ответственность сторон в каждом конкретном случае, а также слабой инфраструктурой, не позволяющим многим фирмам выйти на новый уровень развития.Тем не менее, практика показывает, что малые и крупные субъекты рынка осознают необходимость интеграции усилий по осуществлению прибыльной деятельности. Основными стимулами к взаимодействию предприятий крупного и малого бизнеса в российской экономике, по данным опроса данных субъектов рыночных отношений, являются:увеличение масштабов производства – 54%,расширение масштабов исследований и разработок – 31%,пополнение научно-лабораторной базы – 12%проведение испытаний продукции и последующая организация –14%.Как показывает анализ российской практики взаимодействия предприятий сферы малого и крупного бизнеса в России, существует ряд проблем экономического, социально-психологического и организационно-правового характера (табл. 4).Основные проблемы взаимодействия малых и крупных фирм лежат в экономической сфере и правовом поле. В этой связи необходимо повысить эффективность законодательной базы в сфере защиты интересов такого взаимодействия, а также разработать экономический механизм, позволяющий участникам интеграции организовать такое сотрудничество в той или иной форме.Несмотря на указанные проблемы, в выделенных сферах также существуют обстоятельства, которые содействуют взаимодействию крупных и малых фирм.Среди них следует выделить те составляющие, которые во многом обусловлены преимуществами малых и крупных фирм как субъектов рынка:высокая адаптивность малых фирм;наличие опыта крупного бизнеса в технологической, производственной, финансовой сфере;возможность использования крупными фирмами современных технологий и ноу-хау;децентрализация в управлении малыми фирмами.Таблица 4Проблемы некоторых форм взаимодействия малого и крупного бизнесаФорма взаимодействияКруг проблемЭкономическихСоциально-психологическихОрганизационно-правовых1234Франчайзингэкономическая нестабильность в стране недостаточность опыта организации франчайзинганесовершенство правовой базызначительно снижает интерес зарубежныхфранчайзеров к российскому сектору экономикиотсутствие стартового капитала для вхождения во франчайзинговую системуотсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;недостаточная проработанность механизмов правовой защиты объектов интеллектуальной собственностиопасение франчайзи, связанные с возможной потерей самостоятельности Субконтрактациятрудность доступа к заемным средствам недостаток опыта для маркетингового продвижения существенно ограничивают рынки сбыта предприятий-субконтракторовжесткие условия работы, навязанные заказчиком, например, касательно обязательств по резервированию значительного объема производственных мощностей, графиков оплаты Аутсорсингриск потери контроля над функциями, переданными аутсорсинговой компании раскрытие, передача информации; переход от одного аутсорсера к другому изменение структуры организации; введение дополнительной единицы по аудиту аутсорсера. Взаимодействие предприятий малого бизнеса и крупных предприятий может стать эффективным инструментом экономической политики государства, который будет способствовать решению таких задач как:развитие инновационной деятельности;импортозамещение, повышение доли высокотехнологичного экспорта в экономике;содействие развитию депрессивных территорий и моногородов.Рассмотрим данные направления экономической политики государства более подробно.Создание и развитие инновационных фирм в российской экономике осложнено следующими проблемами:невозможностью финансирования инновационной деятельности за счет собственных средств в силу их нехватки, трудности, связанные с получением кредита при организации бизнеса по причине высокой рискованности инновационного проекта;дефицитом кадров в отраслях, имеющих междисциплинарный характер;наличием административных барьеров для развития малых фирм, в том числе несовершенством нормативно-правовой базы в сфере деятельности контрольных, налоговых органов, осуществления лицензирования.существованием инновационных разрывов между такими структурными частями экономики как бизнес, наука и образование;неразвитостью механизма защиты интеллектуальной собственности;фактическим отсутствием спроса на научно-технические проекты и технологии.Наиболее перспективными формами взаимодействия крупного и малого бизнеса выступают:создание сети самостоятельных малых предприятий как результата реструктуризации крупного бизнеса (например, в сфере обслуживания);образование на основе выделения из структуры крупного производственного предприятия вспомогательных производств малых самостоятельных фирм либо малых фирм, связанных с крупным предприятием договором субподряда;продажа или предоставление крупным предприятием малому предприятию оборудования, которое высвободилось в результате его реструктуризации, на условиях лизинга.Эффективным направлением развития реального сектора экономики является импортозамещение, поскольку оно связано с увеличением независимости национальных экономик от зарубежных поставок и снижением степени дифференциации регионов внутри страны.Поскольку спрос на товар или технологию подтвержден импортом, наличие доступного сырья в конкретных российских регионах, большого внутреннего рынка и опыта производства может послужить предпосылкой реализации программы импортозамещения, в которой будет задействованы как малые так и интегрированные рыночные структуры.Роль малых предприятий в развитии депрессивных территорий и моногородов также может стать определяющей, поскольку будет способствовать снижению зависимости данных территорий от градообразующих предприятий путем создания новых рабочих мест, эффективного использования ресурсов территории, увеличения доходов местного бюджета.Таким образом, можно сделать вывод, что российские предприятия также заинтересованы в сотрудничестве. Основным мотивом интеграции малого и крупного бизнеса выступает увеличение масштабов производства. Вместе с тем, существует ряд проблем, которые становятся барьером такого сотрудничества. Эти проблемы носят правовой, экономический и психологический характер. Наиболее острой проблемой является проблема правового регулирования взаимодействия крупного и малого бизнеса, что объясняется отсутствием четкой регламентации данного сотрудничества нормами права.Несмотря на это, интеграционные процессы не стоят на месте, появляются новые субъекты, организованные на базе интеграции усилий мелких фирм и крупных предприятий. Наиболее перспективными из них являются предприятия, организованные на основе субконтракции. Такие формы как инкубаторство и аутсорсинг только расширяют свое применение в российской практике.ЗаключениеВ современных условиях, характеризующихся процессами глобализации и интернационализации хозяйственной жизни, существует множество форм предпринимательства как в отношении малых, так и крупных по размеру предприятий. Кроме того, указанные тенденции предопределяют наличие различных форм интеграции субъектов предпринимательской деятельности, которые бы способствовали укреплению преимуществ отдельных форм хозяйствования, возникновению синергетического эффекта.Характеристика малых и крупных предпринимательских структур, а также форм их организации позволила сделать следующие выводы.Малые предприятия являются значимым субъектом экономических отношений. Общепринятого критерия отнесения предприятия к числу малых в мировой практике не существует, поскольку данные критерии зависят от типа экономики, особенностей ее развития. Тем не менее, в проведении такой классификации наиболее распространенным критерием является численность работающих, которая для микропредприятий в РФ не должна превышать 15 человек, а для макропредприятий – 100 человек.Субъекты малого предпринимательства в РФ могут быть организованы в различных формах, среди которых можно выделить индивидуальное предпринимательство, а также формы организации предпринимательской деятельности юридических лиц (коммерческих организаций): производственные кооперативы, хозяйственные общества, товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Малые фирмы в силу своих размеров и структуры обладают рядом преимуществ и недостатков, которые необходимо учитывать при организации их взаимодействия с крупными предприятиями. Наиболее существенным преимуществом является высокая адаптивность к условиям рынка, недостатком – неразвитость производственной и технологической инфраструктуры.В силу развитости производственной инфраструктуры, наличия ресурсного потенциала крупные предприятия также играют важную роль в формировании структуры экономики.Крупный бизнес основан на объединении ресурсов предприятий (трудовых, финансовых, производственных, технологических) в целях наиболее эффективного их использования. Формами организации крупного бизнеса выступают картели, концерны, конгломераты, синдикаты, холдинги, которые предоставляют своим участникам различную степень юридической, производственной и коммерческой самостоятельности. Крупные предприятия по своей организационно-правовой форме могут функционировать как публичное (открытое) и непубличное (закрытое) акционерное общество.Крупные предприятия по своей организационно-правовой форме могут функционировать как публичное (открытое) и непубличное (закрытое) акционерное общество.Как и субъекты малого предпринимательства, крупные структуры обладают достоинствами и недостатками. Среди наиболее значимых достоинств выделяют огромный ресурсный и трудовой потенциал, недостатков – жесткость организационных структур, что снижает степень адаптивности крупного бизнеса к внешней среде.Одной из тенденций развития современного предпринимательства является распространение интеграционных форм хозяйствования. Интеграция крупных и малых бизнес-структур может быть организована в форме аутсорсинга, субконтракции, франчайзинга, лизинга, венчурного финансирования, региональных форм кооперации. Особый интерес представляют такие формы взаимодействия как бизнес-инкубаторы, которые предоставляют возможность опеки малой фирмы на всех этапах ее развития.В ходе исследования выявлено, что интеграция крупного и малого бизнеса отвечает интересам обеих сторон, поскольку сотрудничество с малыми фирмами предоставляет крупным предприятиям возможность экономить на издержках производства, а малым – доступ к ресурсной базе и технологиям.В силу указанных причин государство оказывает всестороннюю поддержку в сфере развития малого, среднего предпринимательства, а также в сфере распространения интеграционных форм взаимодействия малых предприятий с крупными. Инструментарий государственной поддержки интеграции крупного и малого бизнеса предполагает целый комплекс мер как прямого так косвенного воздействия. Меры прямого воздействия связаны с законодательным регулированием данной сферы, оказанием финансовой поддержки в виде совершенствования механизмов кредитования, налогообложения и прямой помощи. Косвенные меры подразумевают государственное вмешательство в создание благоприятной для взаимодействия среды – информационной, маркетинговой, производственной и т.п.Необходимо отметить, что государство не должно ограничиваться использованием отдельных инструментов поддержки – прямым воздействием или содействием косвенными методами. Очевидно, что наибольшая эффективность использования инструментария поддержки распространения и развития интеграционных форм предпринимательства достигается при комплексном подходе.Анализ тенденций развития отечественного малого и крупного бизнеса показал, что российские предприятия крупного и малого бизнеса заинтересованы в сотрудничестве. Основным мотивом интеграции малого и крупного бизнеса выступает увеличение масштабов производства. Тенденции развития малого бизнеса в российском секторе экономики демонстрируют ряд проблем, которые обусловили уход части предпринимателей в теневую экономику, а также затормозили развитие малых предприятий в производственной сфере. К таким проблемам, прежде всего, относятся экономические – налогообложение, кредитование, инфраструктура в целом.Вместе с тем, существует ряд проблем, которые становятся барьером такого сотрудничества. Эти проблемы носят правовой, экономический и психологический характер. Наиболее острой проблемой является проблема правового регулирования взаимодействия крупного и малого бизнеса, что объясняется отсутствием четкой регламентации данного сотрудничества нормами права.Несмотря на это, интеграционные процессы не стоят на месте, появляются новые субъекты, организованные на базе интеграции усилий мелких фирм и крупных предприятий. Наиболее перспективными из них являются предприятия, организованные на основе субконтракции. Такие формы как инкубаторство и аутсорсинг только расширяют свое применение в российской практике.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Аксенов, А.П. Экономика предприятия / А.П. Аксенов, Н.Ю. Иванова, И.Э. Берзинь. – М.: КноРус, 2014. – 352 с.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 372 с. Блудов, А.М. Интеграция малого и крупного бизнеса как условие развития малых предпринимательских структур / А.М. Блудов // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – №6. – с. 150-155Брюховецкая, Н.Е. Кооперация крупного и малого бизнеса как способ оптимизации деятельности крупных предприятий / Н.Е. Брюховецкая, К.Ю. Егиазарова // Экономика промышленности . – 2013. – №3. – с. 129-136Варламова, Ю.К. Взаимодействие малого и среднего бизнеса с крупными корпорациями / Ю.К. Варламова, В.А. Шумаев // Инноватика и экспертиза: научные труды. – 2011. – №2. – с. 116-118Вострецов, А.М. Аутсорсинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / А.М. Вострецов, Иванов Р.В. // Академический вестник. – 2014. – №1. – с. 272-278Должанская, Т.Ю. Модель оптимального взаимодействия крупного бизнеса с малыми предприятиями (модель франчайзинга) / Т.Ю. Должанская, А.С. Кибак // Перспективы науки. – 2010. – №2. – с. 116-118Егиазарова, К.Ю. Актуальные проблемы производственной кооперации между крупным и малым бизнесом / К.Ю. Егиазарова // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. – 2011. - № 3. – с. 239-250Жиделева, В.В. Экономика предприятия / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2012. – 133 с.Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия) /А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2013. – 400 с.Лунева, А.М. Предпринимательство и бизнес / А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.Мещерякова, С.А. Государственная поддержка взаимодействия малого предпринимательства с крупным бизнесом / С.А. Мещерякова // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2011. – №3. – с. 35-39Мятиев, А.А. Бизнес-партнерство в сфере предприятий малого и крупного бизнеса / А.А. Мятиев // Журнал правовых и экономических исследований. – 2010. – №3. – с. 147-150Переверзева, Л.В. Преимущества и недостатки кооперации крупного и малого бизнеса / Л.В. Переверзева // Альманах современной науки и образования. – 2009. – №9. – с. 110-111Самарина, В.П. Основы предпринимательства / В.П. Самарина. – М.: Кнорус, 2015. – 224 с.Серебрякова, Н.А. Направления совершенствования конкурентной политики на основе развития контрактных форм совместной деятельности малого и крупного бизнеса / Н.А. Серебрякова, Е.В. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2014. – №4. – с. 231-236

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
3. Аксенов, А.П. Экономика предприятия / А.П. Аксенов, Н.Ю. Иванова, И.Э. Берзинь. – М.: КноРус, 2014. – 352 с.
4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 372 с.
5. Блудов, А.М. Интеграция малого и крупного бизнеса как условие развития малых предпринимательских структур / А.М. Блудов // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – №6. – с. 150-155
6. Брюховецкая, Н.Е. Кооперация крупного и малого бизнеса как способ оптимизации деятельности крупных предприятий / Н.Е. Брюховецкая, К.Ю. Егиазарова // Экономика промышленности . – 2013. – №3. – с. 129-136
7. Варламова, Ю.К. Взаимодействие малого и среднего бизнеса с крупными корпорациями / Ю.К. Варламова, В.А. Шумаев // Инноватика и экспертиза: научные труды. – 2011. – №2. – с. 116-118
8. Вострецов, А.М. Аутсорсинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса / А.М. Вострецов, Иванов Р.В. // Академический вестник. – 2014. – №1. – с. 272-278
9. Должанская, Т.Ю. Модель оптимального взаимодействия крупного бизнеса с малыми предприятиями (модель франчайзинга) / Т.Ю. Должанская, А.С. Кибак // Перспективы науки. – 2010. – №2. – с. 116-118
10. Егиазарова, К.Ю. Актуальные проблемы производственной кооперации между крупным и малым бизнесом / К.Ю. Егиазарова // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. – 2011. - № 3. – с. 239-250
11. Жиделева, В.В. Экономика предприятия / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – М.: Инфра-М, 2012. – 133 с.
12. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия) /А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2013. – 400 с.
13. Лунева, А.М. Предпринимательство и бизнес / А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.
14. Мещерякова, С.А. Государственная поддержка взаимодействия малого предпринимательства с крупным бизнесом / С.А. Мещерякова // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. – 2011. – №3. – с. 35-39
15. Мятиев, А.А. Бизнес-партнерство в сфере предприятий малого и крупного бизнеса / А.А. Мятиев // Журнал правовых и экономических исследований. – 2010. – №3. – с. 147-150
16. Переверзева, Л.В. Преимущества и недостатки кооперации крупного и малого бизнеса / Л.В. Переверзева // Альманах современной науки и образования. – 2009. – №9. – с. 110-111
17. Самарина, В.П. Основы предпринимательства / В.П. Самарина. – М.: Кнорус, 2015. – 224 с.
18. Серебрякова, Н.А. Направления совершенствования конкурентной политики на основе развития контрактных форм совместной деятельности малого и крупного бизнеса / Н.А. Серебрякова, Е.В. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2014. – №4. – с. 231-236

Вопрос-ответ:

Что такое предприятия малого бизнеса и какие у них формы организации?

Предприятия малого бизнеса - это субъекты экономических отношений, которые отличаются небольшим размером и осуществляют предпринимательскую деятельность в различных сферах. Формы организации малого бизнеса могут быть следующими: индивидуальное предпринимательство, частные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, кооперативы и т.д.

Что такое предприятия крупного бизнеса и какие у них формы организации?

Предприятия крупного бизнеса - это крупные субъекты экономических отношений, которые имеют значительные ресурсы и осуществляют предпринимательскую деятельность в различных сферах. Формы организации крупного бизнеса могут быть следующими: акционерные общества, публичные компании, холдинги и т.д.

Какие формы интеграции предпринимательской деятельности существуют между крупным и малым бизнесом?

Существует несколько форм взаимодействия крупного и малого бизнеса, таких как: подрядчик-подрядчик, партнерские отношения, совместные предприятия, франшизы и т.д. Также государство может предоставлять инструменты государственной поддержки, которые способствуют интеграции предпринимательской деятельности субъектов крупного и малого бизнеса.

Какие инструменты государственной поддержки существуют для интеграции крупного и малого бизнеса?

Для интеграции крупного и малого бизнеса государство может предоставлять такие инструменты поддержки, как субсидии, льготы по налогам, программы кредитования, обучение и консультации для предпринимателей, создание специальных зон развития и т.д. Все эти инструменты помогают субъектам крупного и малого бизнеса сотрудничать и развиваться вместе.

Какие существуют формы предпринимательства в рыночной экономике?

В рыночной экономике существуют различные формы предпринимательства, такие как индивидуальное предпринимательство, коммерческие организации, кооперативы и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности и правовой статус.

Что представляет собой малое предпринимательство?

Малое предпринимательство - это форма организации предпринимательской деятельности, которая характеризуется небольшим размером компании и независимым управлением. Она включает индивидуальные предпринимателей, микропредприятия и малые предприятия.

Какие существуют формы организации малого бизнеса?

Формы организации малого бизнеса включают индивидуальное предпринимательство, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т.д. В зависимости от размера и целей предприятия, предприниматель может выбрать наиболее подходящую форму организации.

Как можно определить крупное предпринимательство?

Крупное предпринимательство - это форма организации предпринимательской деятельности, которая характеризуется большим размером компании и наличием централизованного управления. Примерами крупного бизнеса могут быть корпорации, холдинговые компании или государственные предприятия.

Какими инструментами поддерживается интеграция крупного и малого бизнеса?

Интеграция крупного и малого бизнеса может осуществляться с помощью различных инструментов, таких как создание совместных предприятий, финансовая поддержка малых предпринимателей, обмен технологиями и опытом, а также участие в государственных программах и инициативах.