история зарубежной логопедии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.11.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Развитие логопедии за рубежом (период античности) 5
2 Логопедия в западной Европе 8
3 Развитие логопедии в России 11
Заключение 13
Список используемой литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Грандиозное значение давал речи человека в развитии сообщества и самого человека. Написал трактат «О человеке, его смертности и бессмертии», где сделал гимн слову и речи. Великое значение давал развитию речи в развитии мышления и прочих психических процессов.Заявляет и о письменной речи. Описывает ее как произвольно начертанные знаки, как обозначаемый звук. Оглашал взоры на возможность ограничиться человеку без звучной речи, в таком случае может идти речь телодвижениями, но перемещения ума томны и пресмыкаются.Главная награда в рассмотрении становления речи в узкой взаимосвязи со всеми психическими процессами. Открывал немалые компенсаторные возможности человека в речевом общении. К.Д. Ушинский (1824 – 1870) – во время упадка крепостнического строя, демократического роста социального перемещения, его труды произвели переворот в российской педагогике. Предметом воспитания определен человек. А значит воспитатель обязан знать ключевые законы человеческой природы. «Если педагогика пытается воспитывать воспитать человека во всех отношениях, тогда она обязана выяснить его это же во всех отношениях».Актуальным считал исследование таковых процессов как память, воля, впечатления, внимание (та дверь, через которую проход все, что входит в душу человека и из находящегося вокруг мира). Распознавал интенсивное и пассивное внимание (произвольное и непроизвольное) и предписывал на потребность становления случайного внимания у детей.Ушинский пробовал подойти к обследованию речи с физиологических позиций. «В многообразных перемещениях, вызывающих речь человека, участвуют не 1 нерв, а целая система нервишек и мускулов». В том числе и упоминаются нервишки, участвующие в речи: тройничный, мечный, блуждающий, подъязычный. Он показывает к чему приводит несоблюдение нерва: тройничный правит движениями нижней челюсти. Вследствие пареза нарушается перемещение нижней челюсти.Грандиозное значение в развитии речи давал общественной среде. Он разговаривал, что человек, выросший в одиночку, будет немым.1Великое значение давал развитию письменной речи. Придумал уникальный способ изучения чтению и посланию. Считал, что начальной работой по обучению чтению, считается изучение звуко-буквенной аналитико-синтетической деятельности.ЗаключениеПрактически все личные качества: вкусы, повадки, нрав, темперамент закладываются у человека в детстве. И большую роль в становлении персоны играет речь.Речь – это трудоемкая функция, и становление ее находится в зависимости от множества эпизодов. Немалую роль тут играет воздействие находящихся вокруг – младенец обучается заявлять на образце речи опекунов, преподавателей, друзей. Окружающие обязаны посодействовать ребенку в формировании верной, точной речи. Чрезвычайно важно, чтоб младенец с раннего возраста слышал речь верную, детально звучащую, на случае которой складывается его личная речь.В случае если у малыша речевые изъяны, он часто подвергается шуткам сверстников, досадным замечаниям, в выступлениях и ребяческих праздничках не принимает участие. Малыш обижен, он не ощущает себя равным из числа иных ребят. Равномерно такой младенец отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчатся либо ответить односложно, не брать на себя участия в речевых играх.Миссия логопеда общо с опекунами уверить малыша, что речь вполне возможно поправить, вполне возможно посодействовать малышу быть таковым, как все. Важно привлечь малыша так, чтоб ему лично захотелось принять участие в ходе устранения речи. А для этого занятия не обязаны быть скучноватыми уроками, а занимательной игрой.Роль выразительности речи очень главна. До этого всего, она обеспечивает оформление тирад, и, сообща с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе выражения, о чувственном состоянии говорящего.Список используемой литературы1. Ананьев Б. Г. О задачах прогрессивного человекознания. — Б. 1977. Раздел V. Некие вопросы методологии эмоционального исследования. — С. 275—332.2. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 1987.3. Беккер К. П., Совак Б. Логопедия. — М., 1981. — С. 11—23.4. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. — М., 1982. —Т. 2. С. 6— 361.5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.6. Леонтьев А. Н. Трудности становления психики. — М., 1981.

1. Ананьев Б. Г. О задачах прогрессивного человекознания. — Б. 1977. Раздел V. Некие вопросы методологии эмоционального исследования. — С. 275—332.
2. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 1987.
3. Беккер К. П., Совак Б. Логопедия. — М., 1981. — С. 11—23.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь// Собр. соч. — М., 1982. —Т. 2. С. 6— 361.
5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
6. Леонтьев А. Н. Трудности становления психики. — М., 1981.

она должна быть связана с жизнью;

построен в соответствии с природой ребенка;

преподавание ведется на родном языке.

Ушинский пытался приближается рассмотрение речи с физиологических позиций. "В разнообразии движений, вызывающих речь человека, принимает участие нерва, а вся система нервов и мускулов". Даже упомянутые нервы, участвующие в речи: тройничный, мечный, блуждающий, подъязычный. Он показывает, к чему приводит нарушение нерва: тройничный управляет движениями нижней челюсти. В результате пареза нарушается движение нижней челюсти.

Большое значение в развитии речи клал социальной среды. Он сказал, что человек, выросший в одиночку, будет молчать.

Большое значение придается развитию письменной форме. Разработал оригинальный метод обучения чтению и писать. Считается, что источник деятельности, обучение чтению, обучение звуковой буквы синтетической деятельности.

Выделил задачи такой работы:

приучить глаз и руку к письму букв

приучать ребенка к отыскиванию звуков в слове

для того, чтобы узнать язык ребенка к отчетливому произношению звуков, - подчеркнул на развитие артикуляционной моторики, чистого звукопроизношения

чтобы научить ребенка останавливаться на словах и звуках, их составляющих, т. е. развитие звукового анализа

приучать глаз, рука, язык, ухо, внимание разлагать и складывать слова, написаны и напечатаны.

В развитии речи большое внимание уделял систематическое упражнений. Развитие устной и письменной речи рассматривается как формирование навыков и умений. Ушинский считал, что воспитатель и учитель должны не только формировать навыки и привычки, но и исправлять приобретенные. В процессе перевоспитания ребенка следует понять причины и действовать против причины, а не против последствий.

Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка. Среди недостатков он относил не только неправильное звукопроизношение, но и недостатки грамматического строя речи, а также чрезмерное хорошее пустоговорение. Даются рекомендации по организации занятий по устранению неправильной речи - в каждом классе следует выделять 10 - 15 минут, чтобы приучить детей к ясному и четкому произношению фраз.

роль C. D. Ушинского в развитии логопедии состоит в:

1. всестороннем изучении человека как предмета воспитания

2. основным средством воспитания ребенка в духе, в республике молдова является родным языком

3. язык является не только средством общения, но и великий педагог