Эффективность системы финансирования современного профессионального образования в России

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Образовательная политика
  • 1616 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.11.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Эффективность системы финансирования как фактор развития образования 4
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Вопросы внедрения кредитования на получение профессионального образования обеспечивают повышение уровня квалификации и знаний на разных этапах жизни человека и таким образом готовит его к работе в условиях глобальной конкуренции рабочей силы.
Такая модель отражает специфику стремительно меняющейся экономики, основанной на знаниях, и способствует развитию инновационных процессов в науке и технике, экономике и обществе. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.


Заключение

Финансирование системы образования в первую очередь определяется конституционными гарантиями государства в области образования, которые сегодня предоставляются гражданам.
В Российской Федерации граждане должны бесплатно обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием, те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях обеспечиваются бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием.
В целях реализации прав граждан на образование, нуждающихся в социальной поддержке, государство или полностью, или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования.
Смысл любого образования состоит том, чтобы создать каждому учащемуся условия для перехода из внешнего обучения непосредственно в самообучение, из внешнего воспитания непосредственно в самовоспитание, а развития, непосредственно в творческое саморазвитие.
Действующий Закон об образовании не отвечает современным требованиям и не способен эффективно регулировать отношения в сфере образования. Новый нормативный документ пока ещё не вступил в юридическую силу, поэтому данный период можно характеризовать как переходный от одной системы финансирования системы образования к новой, находящейся в доработке.
Для того, чтобы повысить эффективность механизма финансирования необходимы структурные реформы, направленные как на рационализацию бюджетных расходов, так и на оптимизацию внебюджетного финансирования и привлечение других источников.
Государственная поддержка инновационных программ, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.










Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
3. Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016»
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
6. Брагин Н. И. Современное состояние образования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. - №3. – С. 19-23
7. Вифлеемский А. Б. Модель образования для инновационной экономики // Экономика образования. – 2010. - №1. – С. 43-62
8. Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90
9. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64
10. Глазков В. И. Нормативно – подушевое финансирование// Вестник образования России. – 2014. – №3. – С. 5-8
11. Гурьев О. В. // Финансирование учреждений образования. – 2014. – №91. – С. 44-62
12. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. — 400 с.
13. Финансы: учебник для студентов Вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с.
14. Финансы бюджетных организаций; Учебник / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 363 с.
15. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
16. Федорова Е. Кадровая политика при системе «бакалавр – магистр» // Служба кадров и персонала. – Август. – 2007. – С. 53-57
17. Фурсенко А. Сделать образование открытым // Трибуна. – 2004. – 16 декабря. – С. 3
18. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М., 2001. – 220 с.
Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90
Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90
Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
Финансы: учебник для студентов Вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с.
Финансы: учебник для студентов Вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с.












2

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
3. Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
4. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016»
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
6. Брагин Н. И. Современное состояние образования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. - №3. – С. 19-23
7. Вифлеемский А. Б. Модель образования для инновационной экономики // Экономика образования. – 2010. - №1. – С. 43-62
8. Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90
9. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64
10. Глазков В. И. Нормативно – подушевое финансирование// Вестник образования России. – 2014. – №3. – С. 5-8
11. Гурьев О. В. // Финансирование учреждений образования. – 2014. – №91. – С. 44-62
12. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. — 400 с.
13. Финансы: учебник для студентов Вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с.
14. Финансы бюджетных организаций; Учебник / Под ред. Проф.Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 363 с.
15. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
16. Федорова Е. Кадровая политика при системе «бакалавр – магистр» // Служба кадров и персонала. – Август. – 2007. – С. 53-57
17. Фурсенко А. Сделать образование открытым // Трибуна. – 2004. – 16 декабря. – С. 3
18. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М., 2001. – 220 с.

Вопрос-ответ:

Какая система финансирования существует для современного профессионального образования в России?

Система финансирования современного профессионального образования в России осуществляется на основе бюджетного и внебюджетного финансирования. Бюджетное финансирование обеспечивается за счет средств из федерального и регионального бюджетов, которые выделяются на оплату образовательных услуг. Внебюджетное финансирование осуществляется за счет платы за образовательные услуги со стороны студентов или их родителей, а также за счет средств, предоставляемых предприятиями и организациями.

Какова эффективность системы финансирования современного профессионального образования в России?

Оценка эффективности системы финансирования современного профессионального образования в России является сложным вопросом. С одной стороны, бюджетное финансирование позволяет обеспечить доступ к образованию для всех граждан, в том числе и из малообеспеченных семей. С другой стороны, недостаточное финансирование может привести к качественному снижению образовательных услуг. Также существует проблема внебюджетного финансирования, так как не все студенты могут позволить себе платить за образование. В целом, эффективность системы финансирования требует дальнейшего исследования и улучшения.

Как финансирование влияет на развитие образования в России?

Финансирование является одним из ключевых факторов, влияющих на развитие образования в России. Адекватное финансирование позволяет обеспечить качественные образовательные услуги, обновление учебных программ, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров, развитие инфраструктуры и технической базы образовательных учреждений. Однако, недостаточное финансирование может привести к ограничению доступа к образованию, сокращению количества образовательных программ и низкому качеству образовательных услуг. Поэтому, эффективность системы финансирования играет важную роль в развитии образования в России.

Каковы основные преимущества кредитования на получение профессионального образования?

Одним из основных преимуществ кредитования на получение профессионального образования является возможность повышения уровня квалификации и знаний на разных этапах жизни человека. Это позволяет готовить людей к работе в условиях глобальной конкуренции рабочей силы. Кредитование также позволяет осуществлять профессиональное обучение тем, кому это необходимо, независимо от их финансового положения. Кроме того, кредиты на образование часто имеют низкие процентные ставки и гибкие условия погашения.

Какая модель финансирования образования отражает специфику современной экономики?

Модель финансирования образования, основанная на кредитовании на получение профессионального образования, отражает специфику стремительно меняющейся экономики. Такая модель позволяет обеспечить повышение уровня квалификации и знаний у людей на разных этапах жизни, что особенно важно в условиях глобальной конкуренции рабочей силы. Кредитование на образование также позволяет индивидуализировать процесс обучения и осуществлять профессиональное образование тем, кому это необходимо, независимо от их финансового положения.

Какие проблемы могут возникнуть при внедрении кредитования на получение профессионального образования?

При внедрении кредитования на получение профессионального образования могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, возможно увеличение задолженности студентов, что может создать проблемы для них в будущем при погашении кредита. Во-вторых, некоторые люди могут не иметь возможности получить кредит из-за низкого дохода или отсутствия залога. Также возможна проблема недостаточного контроля за качеством образования, так как у студентов может появиться мотивация получить образование только ради получения кредита.

Какую роль играет система финансирования в развитии современного профессионального образования в России?

Система финансирования играет ключевую роль в развитии современного профессионального образования в России. Благодаря эффективной системе финансирования, образовательные учреждения получают необходимые средства для улучшения своей инфраструктуры, закупки современного оборудования, подготовки квалифицированных преподавателей и разработки актуальных учебных программ. Такая система позволяет повысить качество образования и подготовить специалистов, которые будут конкурентоспособны на рынке труда.

Каким образом эффективность системы финансирования влияет на развитие образования в России?

Эффективная система финансирования является ключевым фактором развития образования в России. Благодаря достаточной финансовой поддержке, образовательные учреждения имеют возможность привлекать и удерживать квалифицированных преподавателей, оснащать учебные классы современным оборудованием, разрабатывать инновационные программы обучения и обеспечивать студентам доступ к актуальным учебным материалам. В результате, качество образования повышается, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, способных успешно конкурировать на мировом рынке труда.

Каким образом внедрение кредитования на получение профессионального образования способствует повышению уровня квалификации и знаний?

Внедрение кредитования на получение профессионального образования позволяет людям повышать свой уровень квалификации и знаний на разных этапах жизни. Благодаря данной модели, студенты могут получать необходимое образование, оплачивать его по мере обучения и не перегружать себя финансовыми обязательствами. Это обеспечивает доступность образования для всех граждан, независимо от их финансового положения. Кредитование также стимулирует студентов к ответственному отношению к обучению и успешному его завершению, поскольку за него нужно будет расплатиться в будущем.