Формирование здорового образа жизни средствами фитнес технологий.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 7171 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.11.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения здорового образа жизни 6
1.1 Научные подходы к изучению здоровья и здорового образа жизни 6
1.2. Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние 17
Выводы 40
2. Фитнес технологии как средство формирования здорового образа жизни 41
2.1 Особенности формирования здорового образа жизни средствами фитнес технологий 41
2.2 Совершенствование фитнес технологий для использования их в формировании здорового образа жизни 54
Заключение 69
Список использованной литературы 70

Фрагмент для ознакомления

Конкретно они вместе с обычным наследством отечественной и зарубежной физической культуры под действием социокультурных причин интенсивно принимаются фитнес-индустрией, творчески перерабатываются и оформляют идейную базу фитнес-технологий.На основании исследовательских работ В.П. Моченова [2], определившего возникновение направлений оздоровительных нововведений, и В.И. Григорьева, В.С. Симонова [1], выделивших 4 сектора фитнес-услуг по ступени интеграции разных оздоровительных технологий, также проведённого нами анализа содержания фитнес-программ, представленных на международных фитнес-конвенциях за прошедшие 9 лет, были отнесены 5 главных подходов к исследованию фитнес-технологий: эклектический, синергетический, традиционно-ориентированный, искусственный и диверсификационный[31].Одним из основных считается эклектический подход, который реализуется в фитнес-индустрии созданием и развитием фитнес-технологий, основанных на культурных традициях различных государств.Синергетический подход выражается в том, что на основе интегрируемых из иных видов физической культуры технологий и их следующей модернизации в фитнес-индустрии делаются свежие технологии, во главе которых лежит принцип системности.Так же, фитнес-индустрия использует и нужные, исторически образовавшиеся и общепризнанные занятия теми или иными видами двигательной активности, добавляя наружные, современные, привлекательные атрибуты, реализуя традиционно-ориентированный подход.Но, отражая направленности окружающего мира к объединению, составление идейно-содержательной базы фитнес-индустрии реализует искусственный подход, сочетая внутри себя как классические, так и нетрадиционные виды двигательной активности и разные технологии[33].Тогда как для удовлетворения различных необходимостей людей и возможности к маневрированию в изменяющихся социокультурных и финансовых критериях фитнес-индустрия очень обширно в сравнении с иными видами физической культуры использует диверсификационный подход (то есть множественность вариантов одного вида занятий фитнесом). В общем процесс создания разных инноваторских оздоровительных технологий в фитнес-индустрии покоряется принципу спиралеобразного становления, свойственному единой схеме развития людского сообщества в глобальном масштабе и выглядит так.Социокультурный запрос – поиск технологий, подходящей идейной базы – модернизация – существо на имеющейся базе фитнес-технологии – трансляция во окружающий мир повторяющий вид новейшей фитнес-услуги – получение отклика о производительности транслируемой технолоПроделанный нами тест научно-методической литературы, педагогические исследования и педагогический тест фитнес-конвенций дозволил выделить ряд их совместных показателей, соответствующих для идущих в ногу со временем научно-обоснованных технологий по фитнесу [38]. Это:– тенденция на достижение целей спорта (оздоровление, увеличение значения физического и психологического становления, физической работоспособности, становление физических возможностей и т.п.);– инновационность (приоритетное внедрение инноваторских средств, методов, форм проведения занятий, современного инвентаря и оборудования); интегративность и модификационность (интеграция средств и технологий из различных видов физической культуры как отечественной, так и зарубежных государств; их модификация);– вариативность (обилие средств, способов, форм проведения занятий);– мобильность (стремительная реакция: на спрос народонаселения на какие-нибудь виды двигательной активности; на возникновение новейшего инструментария и оборудования; на перемена наружных критерий);– адаптивность к контингенту занятых, простота и доступность;– эстетическая необходимость (внедрение средств умения (музыкальное сопровождение, составляющие хореографии и танца), ориентация на образование «школы перемещений» и так далее);– чувственная тенденцию (увеличение настроя, положительный чувственный фон);– прогноз (педагогический и докторский контроль за занятыми);– результативность, удовлетворённость от занятий[36].Условием для квалифицированной разработки фитнес-технологий, достижения их эффективности и комплексности оздоровительной тенденции (увеличение значения физического, психологического и общественного самочувствия) считаются общие притязании к ее составлению.К ним относятся: непосредственно поставленные задача и задачи; научно-обоснованный подбор средств и методов спорта, имеющих оздоровительную значение, правильно равновесный по тенденции, силы и объёму согласно с персональными способностями занимающихся и зависящий от приоритетной направленности занятий (оздоровительной, профилактико-коррегирующей, развивающей и др.); комплексное употребление упражнений, устремленных на формирование аэробной выносливости, силы и гибкости; обеспечение регулярного и единого врачебно-педагогического контроля за физическим развитием, уровнем физической подготовленности, развитием двигательных способностей, регуляцией психоэмоционального состояния занимающихся (рис. 2). Рис. 2. Схема разработки фитнес-технологийПроведённые многолетние исследования (тест научно-методической литературы, педагогические исследования, выборочный опрос профессионалов, бессчетные педагогические опыты) дали возможность найти эффективность внедрения фитнес-технологий с разным контингентом студентов в уроках физической культуры[7].Эффекты исследования проявили, собственно целенаправленный подбор и использование фитнес-технологий в разных долях урока с гимнастической, легкоатлетической и игровой тенденцией не только лишь обновляет методические подходы и способствует увеличению энтузиазма школьников к занятиям физкультурой, но и способствует увеличению значения физической подготовленности занятых, развитию их двигательных возможностей (совместной выносливости (t = 3,65) и высокоскоростной (t = 2,4); быстроты (t = 2,0); координации перемещений (t = 2,94) и эластичности, соответствующих для этих видов физкультурно-спортивной работы. В решение необходимо подчеркнуть, собственно фитнес-технологии пронизывают и обновляют содержание всех видов физической культуры (физкультурное образование, физкультурную рекреацию, физкультурную реабилитацию, спорт), и, в то же время, они интегрируют всё наиболее эффективное из них для оздоровления человека[7]. 2.2 Совершенствование фитнес технологий для использования их в формировании здорового образа жизниФитнес считается феноменом современной физической культуры и обладает солидными оздоровительно-коррекционными, адаптационными и интегративными способностями. Фитнес-программы предоставляют огромные возможности для удовлетворения двигальных, социальных и духовных потребностей человека.Современные фитнес-программы имеют все шансы употребляться во всех видах физической культуры, включая адаптивную [38].Занятия спортом сейчас рассматриваются специалистами как путь к физическому совершенству, оздоровлению и увеличению физической работоспособности занятых, получению позитивных чувств, общественной интеграции и личному подъему, как метод почувствовать себя всеполноценным членом сообщества [24].На сегодня знамениты наиболее 50 разных видов фитнес-технологий [1], которые позволяют хоть какому человеку выбрать себе подходящую программу занятий.Выделяют последующие категории фитнес-программ:1) аэробные фитнес-программы:- базирующиеся на применении повторяющихся процедур (к примеру, роупскиппинг, слайд- и степ-аэробика, фитнес-свимминг);- предусматривающие исполнение повторяющихся процедур на тренажёрах (к примеру, сайклинг, треккинг, роллер-тренинг, эксолоперс);2) силовые фитнес-программы (силовые упражнения на тренажёрах, пампинг, тераэробика, барбел и др.);3) танцевальные фитнес-программы (зумба, боди-балет, дансмикс, афро, джаз,4) фитнес-тренировки с элементами боевых искусств (а-бокс, тайбо, рибо, кибо, капоэйро, бодисомбат и др.);5) программы тренировки гибкости (например, стретчинг, флекс);6) фитнес-программы типа «mind&body» (фитнес- и пауэр-йога, пилатес, калланетика, боди-флекс, тай-чи и др.);7) аква-фитнес (аквааэробика, аква-нудлс, аква-флауэрз, аква-джоггинг, аква-тай, аква-шейп м др.).8) комплексные фитнес-программы (к примеру, треккинг пресс, функциональный тренинг, интервал (чередование высокоинтенсивной аэробной и силовой перегрузки), комплекс-тренинг (становление силы и совместной выносливости), шейпинг и др.)[2].Но, невзирая на имеющееся обилие фитнес-программ, итоги анализа особой литературы говорят про то, что внедрение фитнес-программ в системе адаптивного физического воспитания людей ещё не выступало предметом умышленноспециально организованного исследования.В связи с этим целью исследования стало обнаружить достоинства и трудности реализации более нужных фитнес-программ системе адаптивного физического воспитания.Для достижения поставленной цели применялись последующие способы исследования: тест особенной литературы по проблеме организации и проведения занятий физическими упражнениями с людьми; обобщение опыта адаптивного физического воспитания; долголетние педагогические исследования за профессиональной работой преподавателей (такому как, инструкторов и тренеров по фитнесу), работающих в системе адаптивного физического воспитания; анализ воззрений преподавателей о необходимости, перспективах, трудностях и необыкновенностях реализации фитнес-технологий в системе физического воспитания[21].Как указывает собственный навык работы создателей в системе адаптивного физического воспитания людей педагогические наблюдения за профессиональной деятельностью педагогов (в том числе, инструкторов и тренеров по фитнесу), работающих в системе адаптивного физического воспитания лиц; анализ мнений педагогов о целесообразности, перспективах, трудностях и особенностях реализации фитнес-технологий в системе физического воспитания. В то же время, как представляет практика, использование перечисленных и иных фитнес-программ в системе физического воспитания лиц имеет свои сложности и ограничения (табл. 1).Таблица 1Современные фитнес-программы: преимуществаи сложности их реализации в системе адаптивного физического воспитания инвалидов по слухуФитнес-программыНаправленность и преимуществаСложности реализацииКлассическая (базовая) и танцевальная аэробикаПозволяют снизить массу тела, повысить уровень общей выносливости, развить координацию движений, способствуют улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению эмоционального фона занятийТрудности в освоении двигательных действий вследствие недостаточно точной координации, неуверенности движений, сниженной способности к сохранению статического и динамического равновесия, низкого уровня пространственной ориентировки, замедленной скорости двигательной реакцииШейпингСпособствуют снижению массы и направленному совершенствованию пропорций тела, силовой и общей выносливости. Возможность сочетания упражнений силовой и аэробной направленностиСложности в длительном выполнении упражнений вследствие низкого уровня функционального состояния, силовой выносливости и силы основных мышечных групп. Трудности в срочной коррекции выполняемых движений из-за ограничений в использовании дактильной и устной речи в процессе выполнения упражнений в партереСтеп-аэробикаСодействует снижению массы тела, развитию силовой и общей выносливости, координации, совершенствованию деятельности кардиореспираторной системы. Возможность дозировать нагрузку по объему и интенсивностиСложности в изучении и выполнении двигательных действий вследствие малого двигательного опыта, недостаточно точной координации и низкого уровня физической подготовленности, относительной замедленности овладения двигательными навыкамиСиловые фитнес-программы (атлетическая гимнастика, боди-памп, босу-тренинг, интервальная тренировка, terra-аэробика, слайд-аэробика)Способствуют направленному формированию пропорций тела, развитию силовых способностей, коррекции нарушений осанки Сложности выполнения упражнений вследствие низкого уровня силовой выносливости и силы основных мышечных групп – сгибателей и разгибателейФитнес-программы с элементами единоборств(тэ-бо, ки-бо, капойэро)Способствуют снижению массы и совершенствованию пропорций тела, развитию координационных и скоростно-силовых способностей, гибкости, скоростной и общей выносливости Значительные трудности в понимании и освоении упражнений, вызванные сложностью их объяснения, ограниченными возможностями дактильной речи, недоразвитием у глухих устной речи.Фитбол-аэробикаСпособствует формированию правильной осанки, снятию излишней нагрузки с позвоночного столба, развитию функции равновесия одновременно с развитием силы и гибкости. Дает возможность избирательного воздействия на отдельные группы мышцТрудности в выполнении двигательных действий вследствие сниженной способности к сохранению статического и динамического равновесия, относительно низкого уровня развития пространственной ориентировкиФитнес-йога, пилатес, калланетикаСодействует улучшению осанки, развитию гибкости, силовой и общей выносливости. Возможность сочетания упражнений силовой и аэробной направленностиЗначительные трудности в понимании и освоении упражнений, вызванные сложностью их объяснения, ограниченными возможностями дактильной речи, недоразвитием у лиц с нарушением слуха устной речи, способностей к переключению и концентрации внимания, сниженной мышечной рецепции СтретчингСпособствует развитию гибкости, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушений осанкиСложности в выполнении двигательных действий вследствие сниженной мышечной рецепции, что ведёт к ухудшению точности движений Pоуп-скипинг Положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, содействует развитию координационных и скоростно-силовых способностей, общей ловкости, скоростной и общей выносливостиСложности в выполнении упражнений вследствие сниженного темпа двигательной деятельности в целом, сложностей в освоении ритмичных движений, а также низкого уровня функционального состояния и физической подготовленности глухих и слабослышащих. Трудности в срочной коррекции выполняемых движений из-за ограничений в использовании дактильной и устной речи в процессе выполнения упражнений со скакалкойУпражнения накардио-тренажерахПозволяют снизить массу тела, повысить уровень общей выносливости, способствуют профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Дают возможность четко дозировать нагрузку по объему и интенсивностиНе позволяют направленно формировать пропорции тела, развивать координационные способности, гибкость и быстроту движенийАквааэробикаСпособствует нормализации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, закаливанию, повышению двигательной активности, получению положительных эмоций. Минимальная травмоопасность упражненийЗначительные трудности в понимании и освоении упражнений, вызванные сложностью их объяснения, ограниченными возможностями дактильной речи, недоразвитием у глухих и слабослышащих устной речи. Сложности выполнения упражнений в непривычной водной среде вследствие малого двигательного опыта, недостаточно точной координации движений и низкого уровня физической подготовленностиБодифлекс, различные виды дыхательной гимнастики (С.А. Стрельниковой, К.П. Бутейко и др.)Способствует нормализации деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Активизирует иммунную систему и защитные свойства организма, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса и никотиновой зависимостиЗначительные трудности в понимании и освоении упражнений, вызванные сложностью их объяснения, ограниченными возможностями дактильной речи, недоразвитием у глухих и слабослышащих устной речи, способностей к переключению и концентрации внимания, сниженной мышечной рецепции  Все вышеизложенное разрешает сделать последующие выводы:1. Фитнес считается феноменом современной физической культуры и владеет солидными оздоровительно-коррекционными, адаптационными и интегративными способностями. Прогрессивные фитнес-технологии имеют все шансы употребляться во всех обликах физической культуры, включая адаптивную.2. Занятия спортом с лицами с ограниченными способностями самочувствия сейчас рассматриваются спецами как путь к физическому совершенству, оздоровлению и росту физической дееспособности занимающихся, приобретениюпозитивных эмоций, социальной интеграции и личностному росту, как способ испытать себя полноценным членом общества. 3.Но, невзирая на широкий багаж используемых фитнес-программы, приходится резюмировать отсутствие таковой программы занятий спортом, которая бы была свободна от сложностей и ограничений в применении в системе адаптивного физического воспитания людей. Исследование этих программ заходит в планы наших последующих научных исследований[4].Всеохватывающее решение по организации офиса фитнес-тестирования содержит в себе:советы по оборудованию офиса фитнес-тестировакомплект документации кабинета фитнес-тестированияустановка компьютерных программ по автоматизации фитнес-тестированияСобственно, выделяет высококачественное фитнес-тестирование следующее:Это сохранность спорта. Адекватное испытание может помочь фактически ликвидировать негативное действие занятий спортом. Советовать вашему посетителю лучший уровень нагрузок. Составить проект питания и программу занятий[35].Увеличение доходности бизнеса.Почти все фитнес-центры сталкиваются со последующей неувязкой: численность посетителей вырастает, а реализации индивидуальных занятий буксуют. Люди нередко теряются, не проходят инструктажи в тренажерМногие фитнес-клубы сталкиваются со следующей проблемой: количество клиентов растет, а продажи персональных тренировок буксуют. Люди часто теряются, не проходят инструктажи в тренажерном зале, бассейне и других фитнес-департаментах. В результате ваш бизнес теряет значительную долю прибыли, а ваши клиенты не получают такие нужные и важные для них услуги.Также нередко возникают вопросы с продвижением платных услуг в фитнес клубе. Если персональные тренировки в тренажерном зале или услуги массажиста пользуются стабильным спросом, то эффективное продвижение занятий в минигруппах, продажи спортивного питания или эксклюзивных услуг SPA-салона может быть весьма затруднительно[9].Самый простой и эффективный способ решить эти проблемы – наладить работу кабинета фитнес-тестирования. Внедрить методы фитнес-технологии. Но так просто все только на бумаге. Вот проблемы с которыми сталкиваются руководители фитнес-клубов:завышенная стоимость медицинского оборудования (причем в несколько раз)отсутствие единой концепции работы кабинета фитнес-тестирования и, как следствие:дефицит квалифицированных сотрудников фитнес-тестированиязавышенные требования по заработной платенизкое качество самого фитнес-тестированияпотеря интереса к кабинету фитнес-тестирования со стороны клиентовбольшая текучка кадровВ результате потратив значительную сумму, фитнес-клуб может не получить практически ничего, кроме головной боли руководства, жалоб со стороны клиентов и постоянных убытков. Кабинет фитнес-тестирования работает в убыток. Но это еще половина беды. Нередко возникают разногласия между фитнес-инструкторами и специалистами тестирования. Скрытая неприязнь может выйти из под контроля и перейти в открытое противостояние. Также возможны организации «серых» схем взаимодействия между персоналом клуба.Описываемые проблемы успешно решает «Office-Medifit». Это подтверждается опытом использования его с 2009 года. Продукт постоянно совершенствовался, расширялся. Устранялись недостатки, добавлялись новые возможности. Включена поддержка сенсорных экранов[9].Но что всегда оставалось неизменным – так это простота использования. Для того, чтобы провести фитнес тестирование и красиво оформить его результаты, составить программу питания, написать программу тренировок достаточно всего 10 часов обучения. Не обязательно обладать высшим или средним медицинским образованием. Фитнес-тестирование с успехом проводят опытные инструкторы. Соответственно вам больше не обязательно иметь отдельных людей в штате. Значит не нужно выплачивать оклады. При этом качество работы только повышается.Оснащение кабинета фитнес-тестирования стало доступно даже для маленьких клубов со скромным бюджетом. Затраты на оборудование могут не превышать 30 000 рублей. Ваши клиенты будут получать профессионально оформленный пакет документов:заключение фитнес-тестированияданныекалиперометрии (соматометрии)программу питанияпрограмму тренировокплан программы здоровьяплан тренировокИ это далеко не полный список опций. База данных ваших клиентов управляется посредством удобной графической оболочки[24].Отработана методика дистанционной установки и обучения. Все, что вам нужно иметь, чтобы начать пользоваться нашим продуктом это:- компьютер с операционной системой MicrosoftWindows XP или более поздняя версия- MicrosoftExcel 2003 или более поздняя версия- принтер с возможностью цветной печатиОздоровительная физическая культура в начале 21 века становится одним из основных факторов здорового образа жизни. Эмпирический опыт и эмпирические исследования убеждают в том, что занятия любыми физическими упражнениями ведут к снижению риска заболевания сердечно-сосудистой системы, раком и другими болезнями. Принципы оздоровительной направленности физического воспитания, как правило, конкретизируются в физкультурно-оздоровительных технологиях. Оздоровительное направление фитнеса в настоящее время представляет собой сбалансированную программу физкультурной деятельности направленную на достижение и поддержание оптимального физического состояния человека в условиях современной цивилизации [8].Как отмечают многие специалисты при построении физкультурно-оздоровительных занятий следует учитывать такие факторы, как профессиональная деятельность и состояние здоровья занимающихся, а в основе методики занятий должен лежать принцип биологической целесообразности в подборе физических упражнений, что обусловлено спецификой строения женского организма [1].Работа сделана по проекту НИР Государственного педагогического института им. Драгоманова. По вопросу появлением новейших форм оздоровительной гимнастики нацеленных на увеличение уровня физического состояния нами предпринята попытка классификации и анализа имеющихся фитнес технологий.Разбор научно-методической литературы, затрагивающей трудности организации физкультурно-оздоровительных занятий продемонстрировал, собственно в настоящее время с внедрением комплекса научных методов М.П. Ивлевым [4] разработана и обоснована методика занятий ритмической гимнастикой. Созданная методология дала возможность предположить алгоритм составления комплексов, база которого состоит в раскрытии единой стратегической задачи, учитывающей возрастные отличительные черты, профессиональную приспособление, двигательный режим, многофункциональные способности, также темы к занятиям ритмической гимнастикой, подборе средств и способов, выборе процедур и характеристик перегрузки, организации соединений, "цепочек", серий, долей, разработке фонограммы с учетом текстуры комплекса, темпа исполнения упражнений, оценке интенсивности перегрузки и корректировки программы на базе приобретенных данных; найти принципиальную текстуру занятий ритмической гимнастикой, которая имеет: процедуры - соединения - "цепочки" - серии - доли - комплекс; выработать дифференцированный подход к содержанию ансамблей для первого преклонного возраста, выражающийся как в совместной текстуре комплексов тренировочного режима, но и в подходе к интенсивности занятий по ЧСС, темпу перемещений, координационной трудности процедур, амплитуде, подбору музыкального сопровождения занятий; выделить два этапа в освоении программ - втягивающий и тренировочный.Экспериментальное исследование срочного тренировочного эффекта различных упражнений и серий упражнений в занятиях ритмической гимнастикой позволило М. Ю. Ростовцевой [27] систематизировать используемые тренировочные средства по принципу биоэнергетического обеспечивания:-серия упражнений в положении стоя и серия упражнений партерного характера имеют аэробную направленность действия; ЧСС при данных процедурах варьирует около от Сто до 160 уд/мин, составляя примерно 70% от максимума, употребление кислорода в среднем оформляет 17 мл/кг/мин либо 40% от YО2 max, концентрация молочной кислоты в крови колеблется около 4-5 ммоль/л;-серии бега, прыжков и активных танцев вызывают активизацию анаэробного обмена, и направленность их действия носит перемешанный аэробно-анаэробный нрав; в данных процедурах ЧСС варьирует от 160 до 200 уд/мин либо примерно 90% от максимума, употребление воздуха колеблется от 30 мл/кг/мин либо 70% от максимального, сосредоточение молочной кислоты в крови составляет примерно 6 - 6,5 ммоль/л-т На основании приобретенных этих создателем была разработана программка занятий ритмической гимнастикой, а также доказана целесообразность применения данного вида двигательной активности для улучшения здоровья занимающихся. Для того чтобы в ходе оздоровительного фитнеса направленно изменять геометрию масс человеческого тела, отделаться от лишней массы, приобрести стройность фигуры, А.Н. Лапутиным, [15] было предложено применять биомеханические катализаторы, которые являют из себя систему грузов, фиксируемых в сфере локализации центров масс биозвеньев человеческого тела. Масса любого груза, фиксируемого на каком-нибудь звене рассчитывается с учетом совокупной массы тела любого определенного человека, как следует из тренировочного процесса и биомеханических параметров выполнения заданных физических упражнений. Фактически, название стимуляторы эти приспособления получили потому, что их использование провоцирует накопление упругой гравитационной энергии явными мышечными группами тела. В ходе исследования биомеханических стимуляторов автором применялись основы гравитоники. Их сущность заключается в том, чтоб при развитии силы всех главных скелетных мышц человека применять филогенетически и онтогенетически сложившиеся в организме реакции мышечной системы на естественное поле силы тяжести, обусловленное постоянным действием сил гравитации.Этот метод базируется на применении отягощений для создания вспомогательного сопротивления сокращению работающих мышц. Но масса любого отягощения, которое может использовать испытуемый, природным образом распределяется между соответствующими мышечными группами. Из этого можно сделать вывод, собственно на любую категорию мышц приходится ровно такой процент отягощений, какой она обычно испытывает при природной гравитации, поддерживая в равновесии какую-нибудь процентную часть массы всего тела. Данные условия можносчитатькак бы приближенными к гипергравитационным перегрузкам, при которых на тело действуют такие же силы притяжения, своим вектором нацеленные к центру Земли, но превосходящие природные силы по модулю. При всем этом нагрузку получают полностью все категории мышц человека, при этом данная перегрузка естественна.Эффективность применения костюма получается из-за дифференцированного рассредотачивания перегрузки на отдельные биозвенья человеческого тела. Благодаря данному при исполнении различных комплексов физических процедурприближенными к гипергравитационным перегрузкам, при которых на тело действуют те же силы притяжения, своим вектором направленные к центру Земли, но превышающие естественные силы по модулю. При этом нагрузку получают абсолютно все группы мышц человека, причем эта нагрузка естественна.Исследования, проведенные Е.С. Губаревой [7], дали возможность создать теоретико-методическое и экспериментальное объяснение унифицированной структуры занятий для дам с внедрением возможностей более нужных видов двигательной активности. В упражнениях употребляются составляющие многих фаворитных видов оздоровительной гимнастики и танца, позволяющие с большей отдачей реализовывать заложенный в их оздоровительных результат. Занятия возводятся из блоков разной мотивированной направленности, которые в совокупности охватывают полный круг задач оздоровительной гимнастики и предусматривают предпочтение занимающихся. Автором выделены блоки: поддерживающий, аэробный, танцевально-хореграфический, корригирующий, профилактический, релаксационный, вспомогательный и случайный. В.Н. Селуяновым [8], была разработана система силовой оздоровительной тренировки - "ИЗОТОН". Разработка системы тренировки "ИЗОТОН" имеет в собственном происхождении две идеи. 1-ая - главным средством физического воспитания оосновной массы фактически здоровых людей, владеющим наивысшей оздоровительной эффективностью, считаются статодинамические процедуры, либо изотонические процедуры. 2-ая - постоянное внедрение статодинамических процедур в жизни человека делает условия для увеличения адаптационных запасов, создает завышенный и неизменный тонус.Система силовой оздоровительной тренировки "ИЗОТОН" базируется на концепции, сообразно которой в базе биологического благосостояния (как главного условия здоровья) лежит, прежде всего, нормальное состояние эндокринной и иммунной систем, а также других физиологических систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой и т.д.), играющих, однако, подчиненную роль в решении проблемы здоровья.Реализация идей "ИЗОТОНА" достигается при соблюдении следующих принципов:- принцип минимизации подъема систолического давления;- принцип максимального стрессового напряжения;- принцип неразрывности тренировочного процесса и оптимального кормления.При исследованию и обосновании главных основ системы силовой оздоровительной тренировки "ИЗОТОН" использовалось компьютерное имитационное прогнозирование функционирования физиологических систем и биохимических действий организма, также тест широкого диапазона физических действий на человека. Д.Ю. Луценко [6], были разработаны комплексы упражнений персональной направленности в ходе занятий физическим спортом зависимо от уровня физического состояния человека.Длительность созданных комплексов составляет 45-90 минут. По структуре автор выделяет 5 блоков: предварительный (разминка), аэробный (становление выносливости, закрепление сердечно-сосудистой системы), силовой (становление силовых свойств), музыкально-ритмический и завершающий (возобновление многофункциональных систем).Е.В. Бодюковым [1], разработаны программы оздоровительных занятий с комбинированными процедурами, дозволяющими пролонгировано поддерживать лучший уровень частоты сердечных сокращений и увеличивать трудоспособность кардио-респираторной системы на протяжении тренировочных занятий.Экспериментально установлено, что созданная методология занятий атлетической гимнастикой благоприятно влияет на состояние здоровья, что выражается в улучшении характеристик физического развития и двигательной подготовленности.ЗаключениеФормирование здорового стиля жизнине имеет возможностипредставлять собой процесс, который имеет окончание. Необходимо отметить, чтопринципиальнымуказателем состоянием сообщества, считаетсяздоровьеюношей. При всем этомконкретно на студенческие годы приходится подъемчисленностиболезней. Даже несмотря на то, собственно, как демонстрируютизыскания – большая частьюношейзнаютпотребность ведения здорового образа жизни, они владеютмаловысочайшейступеньюинформатированности в данной области.Усугубляется это аналогично личными опциями молодых людей – недостаток самообладания делает огромное отрицательное действие на здоровый стиль жизни на одинаковее с проблемами организации собственного собственного времени и неимением средств для постоянного посещения спортивных секций, залов и других мероприятий связанных с развитием и укреплением своего здоровья.Анализ особой научно-методической литературы говорит о том, собственно технологическое становление сообщества предъявляет свежие притязании к уровню физического состояния человека. В текущее время организация рационального двигательного режима человека перестает быть личным делом и покупает социальное значение.Исследование состояния вопроса в литературе и практике внушительно продемонстрировало, собственно в в последнее время во всем мире интенсивно развиваются свежие типы оздоровительной гимнастики, собственно приводит к росту числа научно-исследовательской деятельности в данной области.Одним из перспективных научных направлений в данной области является разработка и обоснование новых видов двигательной активности с использованием различных технических устройств и приспособлений, а также разработка оздоровительных компьютерных программ, предназначенных для самостоятельного использования.Список использованной литературыБодюков Е.В. Содержание и методика занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности с женщинами 39-49 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.04). / Урал ГАФК. - Барнаул, 2003. - 24с.Венгерова Н.Н. Фитнес как средство физической культуры // Физическая культура, спорт и здоровье: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Н.Н. Венгерова. – Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2011. – С. 50–56.Венгерова, Н.Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография / Н.Н. Венгерова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, СПб.: , 2011. 251 с.Губарева Е.С. Развитие педагогической технологии в оздоровительных видах гимнастики: Автореф. дис. ... канд. наук по физ. воспитанию и спорту: 24.00.02./НУФВСУ.-К., 2001. - 201с.3авыдов В.Ю., Шамардин Г.О., Краснова Г.О. Новые фитнес системы (Новые направления, методики, оборудование и инвентарь. /Волгоградская ГАФК - Волгоград, 2001. - 140с.Ивлев М.П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.04). / ГЦОЛИФК. - М., 1987. - 23с.Керони С., Рэнкен Э. Простые программы тренировки с отягощениями в домашних условиях. Перевод: Остапенко Л. А. Изд-во: Терра-Спорт. 2000. 193 сЛапутин А.Н. Гравитационная тренировка. - К.: Знание, 1999. - 315с.Линн Робинсон, Гордон Томсон. Пилатес: Путь вперед. Изд-во ООО Попурри. 2003. 192 с.: ил.Луценко Д.Ю. Уровень физического и функционального состояния женщин, занимающихся оздоровительным фитнесом // Физична культура, спорт та здоровья: III Мiжнароднанауковаконференцiястудентiв та аспiрантiв. - Харькiв. 2001. - С.89-90.Махов А.С. Адаптивный спорт в России и за рубежом: становление, организация, регулирование: Монография / А.С. Махов. – М.: РУДН, 2011. – 179 с.Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 сМиллер Э.Б., Блэкмэн К. Упражнения на растяжку. Йога: везде и в любое время. 2003.Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд-во: Сфера. 2009. 176 с.Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. ... ин-т физ. культуры. - пос. Малаховка 1990. - 24с.Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 172с.Осокина Е.А. Предпочтения глухих женщин молодого возраста (25–35 лет) в выборе фитнес программ / Е.А Осокина, О.Н. Степанова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: ТГПУ, 2012. – С. 122-127.Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия РГПУ им. А.И. Герцена / Е.Г. Сайкина. – 2008. – № 11 (68). – С. 182–190.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей. Танцы на мячах. Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. 24сХода Л.Д. Методология социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Л.Д. Хода. – СПб.:СПбГУФК, 2008. – 40 с.

Список использованной литературы

1. Бодюков Е.В. Содержание и методика занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности с женщинами 39-49 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.04). / Урал ГАФК. - Барнаул, 2003. - 24с.
2. Венгерова Н.Н. Фитнес как средство физической культуры // Физическая культура, спорт и здоровье: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Н.Н. Венгерова. – Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2011. – С. 50–56.
3. Венгерова, Н.Н. Педагогические технологии фитнес-индустрии для сохранения здоровья женщин зрелого возраста: монография / Н.Н. Венгерова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, СПб.: , 2011. 251 с.
4. Губарева Е.С. Развитие педагогической технологии в оздоровительных видах гимнастики: Автореф. дис. ... канд. наук по физ. воспитанию и спорту: 24.00.02./НУФВСУ.-К., 2001. - 201с.
5. 3авыдов В.Ю., Шамардин Г.О., Краснова Г.О. Новые фитнес системы (Новые направления, методики, оборудование и инвентарь. /Волгоградская ГАФК - Волгоград, 2001. - 140с.
6. Ивлев М.П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.04). / ГЦОЛИФК. - М., 1987. - 23с.
7. Керони С., Рэнкен Э. Простые программы тренировки с отягощениями в домашних условиях. Перевод: Остапенко Л. А. Изд-во: Терра-Спорт. 2000. 193 с
8. Лапутин А.Н. Гравитационная тренировка. - К.: Знание, 1999. - 315с.
9. Линн Робинсон, Гордон Томсон. Пилатес: Путь вперед. Изд-во ООО Попурри. 2003. 192 с.: ил.
10. Луценко Д.Ю. Уровень физического и функционального состояния женщин, занимающихся оздоровительным фитнесом // Физична культура, спорт та здоровья: III Мiжнароднанауковаконференцiястудентiв та аспiрантiв. - Харькiв. 2001. - С.89-90.
11. Махов А.С. Адаптивный спорт в России и за рубежом: становление, организация, регулирование: Монография / А.С. Махов. – М.: РУДН, 2011. – 179 с.
12. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с
13. Миллер Э.Б., Блэкмэн К. Упражнения на растяжку. Йога: везде и в любое время. 2003.
14. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд-во: Сфера. 2009. 176 с.
15. Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. ... ин-т физ. культуры. - пос. Малаховка 1990. - 24с.
16. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001. - 172с.
17. Осокина Е.А. Предпочтения глухих женщин молодого возраста (25–35 лет) в выборе фитнес программ / Е.А Осокина, О.Н. Степанова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: ТГПУ, 2012. – С. 122-127.
18. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия РГПУ им. А.И. Герцена / Е.Г. Сайкина. – 2008. – № 11 (68). – С. 182–190.
19. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей. Танцы на мячах. Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. 24с
20. Хода Л.Д. Методология социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Л.Д. Хода. – СПб.:СПбГУФК, 2008. – 40 с.

Вопрос-ответ:

Зачем изучать здоровый образ жизни?

Изучение здорового образа жизни помогает понять его важность для нашего здоровья и благополучия. Это позволяет принимать осознанные решения в отношении своего образа жизни и вести активную, здоровую жизнь.

Какие научные подходы используются при изучении здорового образа жизни?

При изучении здорового образа жизни используются различные научные подходы, включая эпидемиологические исследования, психологические исследования, исследования по социологии здоровья и другие. Они позволяют получить объективную информацию о влиянии различных факторов на здоровье и формирование здорового образа жизни.

Какова история и современное состояние проблем здоровья и здорового образа жизни в России?

История проблем здоровья и здорового образа жизни в России насчитывает десятилетия, начиная с СССР. Современное состояние характеризуется такими проблемами, как нездоровое питание, сидячий образ жизни, стрессы и другие. Эти факторы приводят к росту заболеваемости и снижению качества жизни населения.

Какие особенности есть у формирования здорового образа жизни с помощью фитнес технологий?

Фитнес технологии позволяют создать оптимальные условия для занятий физическими упражнениями и поддержания здоровья. Они могут включать различные виды тренировок, программы питания, методы мотивации и контроля. Особенностью формирования здорового образа жизни с помощью фитнес технологий является акцент на физической активности.

Как совершенствуются фитнес технологии для использования в формировании здорового образа жизни?

Фитнес технологии постоянно совершенствуются для обеспечения удобства и эффективности занятий. Например, разрабатываются новые тренировочные программы, разнообразные виды оборудования и приборы для фитнеса, создаются мобильные приложения для отслеживания физической активности и диеты. Это позволяет улучшить результаты тренировок и повысить мотивацию заниматься фитнесом.

Какие научные подходы используются при изучении здоровья и здорового образа жизни?

При изучении здоровья и здорового образа жизни применяются различные научные подходы, такие как эпидемиологический подход, социально-экономический подход, психологический подход и биологический подход. Каждый из них позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и получить глубокое понимание факторов, которые влияют на здоровье и здоровый образ жизни.

Какие проблемы здоровья и здорового образа жизни существуют в России?

В России существуют различные проблемы здоровья и здорового образа жизни. Одной из основных проблем является рост заболеваемости хроническими незаразными заболеваниями, такими как сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Также существуют проблемы с низким уровнем физической активности, неправильным питанием, курением и злоупотреблением алкоголем.

Какие особенности есть у формирования здорового образа жизни с помощью фитнес технологий?

Формирование здорового образа жизни с помощью фитнес технологий имеет свои особенности. Во-первых, фитнес технологии предоставляют возможность подобрать подходящую программу тренировок и питания, учитывая индивидуальные особенности организма. Во-вторых, фитнес технологии позволяют улучшить физическую форму и общее самочувствие. В-третьих, фитнес технологии помогают формировать правильные привычки и укреплять мотивацию для дальнейшего поддержания здорового образа жизни.

Какие преимущества имеют фитнес технологии в формировании здорового образа жизни?

Фитнес технологии имеют ряд преимуществ в формировании здорового образа жизни. Во-первых, они позволяют обеспечить регулярную физическую активность, которая положительно влияет на здоровье и физическую форму. Во-вторых, фитнес технологии позволяют контролировать питание и подбирать правильный рацион для достижения целей по весу и здоровью. В-третьих, они предоставляют доступ к специалистам, которые помогут разработать индивидуальную программу тренировок и питания, учитывая особенности организма.

Какие научные подходы используются при изучении здоровья и здорового образа жизни?

Изучение здоровья и здорового образа жизни основывается на многочисленных научных подходах, таких как социологический, психологический, биологический и медицинский. Каждый из них вносит свой вклад в понимание и анализ проблем здоровья и формирования здорового образа жизни.