Государственные и коммерческие СМИ: сравнительная характеристика.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 2525 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 28.11.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3

Глава 1. Система функционирования современных средств массовой информации 6
Глава 2. Государственные и коммерческие СМИ 10
2.1. Взаимодействие государства и средств массовой информации 11
2.2. Особенности информационной политики 14
2.3. СМИ и общественные институты 16

Заключение 19

Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления

Затем и коммерческие средства массовой информации при условии правильного устройства своей деятельности способны подключиться к комплексному развитию общества и каждого индивида в частности.Средства массовой информации формируют имидж страны, органов государственной власти, их должностных лиц. Этот процесс двухсторонний: СМИ получают поддержку, процветание, либо могут быть деструктурированы. Средства массовой информации, как государственные, так и частные, развиваются многосторонне. СМИ укрупняются, образуют холдинга, что приводит к их упорядоченной деятельности. Происходит совершенствование информационных технологий. Со временем это позволит произвести интеграцию СМИ в единую глобальную систему. Однако вместе с этим усилится и контроль над информацией. Управление такими большими структурами требует профессионализма и образования. Поэтому только управленцы, менеджеры высокого уровня подготовки способны будут выдержать конкуренцию и вывести средства массовой информации на новый уровень. Государственные и коммерческие средства массовой информации одинаково нуждаются в притоке квалифицированных специалистов.Список литературы"Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)."Всеобщая декларация прав человека"(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.10.2015).Федеральный закон от 01.12.2014 N 402-ФЗ"Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ(ред. от 05.10.2015)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ(ред. от 04.06.2014)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ(ред. от 28.12.2013)"О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ(ред. от 10.01.2003)"Об информации, информатизации и защите информации".Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"О связи"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1(ред. от 12.03.2014)"О языках народов Российской Федерации".Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).Указ Президента РФ от 09.12.2013 N 894"О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации".Указ Президента РФ от 31.12.1993 N 2334(ред. от 01.09.2000)"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию".Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107"Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362(ред. от 24.11.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752). Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22851).Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 "Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273).Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16(ред. от 09.02.2012)"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003.Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.Пургин Ю. П. Функционирование медиахолдинга в условиях трансформации регионального информационного рынка (на примере издательского дома «Алтапресс»): дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2011.Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и средств массовой информации. Претензии населения к СМИ.Киршин, Б. Н. «Челябинский рабочий»: счет пошел на века // Журналист. 2008. № 4. С. 40–41.Шилова Т.С. К вопросу о роли взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора становления гражданского общества через призму реализации приоритетных национальных проектов (региональный аспект) // 2006. – С. 179–180.Государственные и частные СМИ: особенности информационной политики. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259).Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 100–106.Филиппов С.В. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах // Власть. – 2002. – № 8. – С. 11–14.Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 104–109.Лозовский, Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами: манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2011. С. 49.Прохоров, Е. П. Государственные СМИ как инструмент обеспечения информационной демократии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 11–20. Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия: учеб.пособие М.: Аспект Пресс, 2004. С. 28.Прошина М. Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2006. Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во Моск. Ун-та; факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. С. 338.Кара-Мурза А.А. Глобальное информационное общество на постсоветском пространстве // М.: Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности. – 2002. –128 с.Власенко О.В., Губочкина М.Р., Комадорова И.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ.Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.Интернет-газета «Лента.ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/.Интернет-газета «Известия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/.

1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Всеобщая декларация прав человека"(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.10.2015).
4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 402-ФЗ"Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
5. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
6. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ(ред. от 05.10.2015)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ(ред. от 12.03.2014)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ(ред. от 04.06.2014)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").
9. Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ(ред. от 28.12.2013)"О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
10. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ(ред. от 10.01.2003)"Об информации, информатизации и защите информации".
11. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 08.03.2015)"О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
12. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"О связи"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
13. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
14. Закон РФ от 25.10.1991 N 1807-1(ред. от 12.03.2014)"О языках народов Российской Федерации".
15. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
16. Указ Президента РФ от 09.12.2013 N 894"О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации".
17. Указ Президента РФ от 31.12.1993 N 2334(ред. от 01.09.2000)"О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию".
18. Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107"Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
19. Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362(ред. от 24.11.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23752).
20. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1035 "Об утверждении формы свидетельства о регистрации средства массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22851).
21. Приказ Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 "Об утверждении порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23273).
22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16(ред. от 09.02.2012)"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
23. Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).
24. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003.
25. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33 -38.
26. Пургин Ю. П. Функционирование медиахолдинга в условиях трансформации регионального информационного рынка (на примере издательского дома «Алтапресс»): дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2011.
27. Тарусин М.А., Федоров В.В. Взаимоотношения государства и средств массовой информации. Претензии населения к СМИ.
28. Киршин, Б. Н. «Челябинский рабочий»: счет пошел на века // Журналист. 2008. № 4. С. 40–41.
29. Шилова Т.С. К вопросу о роли взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора становления гражданского общества через призму реализации приоритетных национальных проектов (региональный аспект) // 2006. – С. 179–180.
30. Государственные и частные СМИ: особенности информационной политики. Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259).
31. Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 100–106.
32. Филиппов С.В. СМИ как механизм формирования гражданского общества в переходных системах // Власть. – 2002. – № 8. – С. 11–14.
33. Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 104–109.
34. Лозовский, Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами: манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2011. С. 49.
35. Прохоров, Е. П. Государственные СМИ как инструмент обеспечения информационной демократии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011. № 1. С. 11–20.
36. Прохоров, Е. П. Журналистика и демократия: учеб.пособие М.: Аспект Пресс, 2004. С. 28.
37. Прошина М. Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2006.
38. Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во Моск. Ун-та; факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010. С. 338.
39. Кара-Мурза А.А. Глобальное информационное общество на постсоветском пространстве // М.: Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности. – 2002. –128 с.
40. Власенко О.В., Губочкина М.Р., Комадорова И.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ.
41. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
42. Интернет-газета «Лента.ру». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/.
43. Интернет-газета «Известия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют государственные СМИ?

Государственные средства массовой информации выполняют ряд функций, таких как контроль, ориентация и мобилизация общества, поддержка государственной политики, информационная поддержка официальной власти и т.д.

В чем заключаются особенности информационной политики государственных СМИ?

Особенности информационной политики государственных средств массовой информации заключаются в том, что они подчинены государственным интересам и контролируются официальной властью. Они выбирают темы для освещения, отбирают информацию и направляют ее в соответствии с политическими и идеологическими задачами.

Как государственные СМИ взаимодействуют с другими общественными институтами?

Государственные средства массовой информации взаимодействуют с другими общественными институтами через информационное обеспечение их деятельности. Они освещают деятельность политических, экономических и социальных структур, а также передают официальные заявления и комментарии представителей этих институтов.

Какие функции выполняют коммерческие СМИ?

Коммерческие средства массовой информации выполняют функции, такие как информирование, развлечение, реклама и предоставление разнообразной информации для своих аудиторий. Они также осуществляют коммерческую деятельность, связанную с продажей рекламы и привлечением инвестиций.

Какие особенности характерны для информационного взаимодействия государства и коммерческой СМИ?

Информационное взаимодействие государства и коммерческой средства массовой информации характеризуется тем, что при правильном устройстве своей деятельности коммерческие СМИ могут подключиться к системе государственного информационного обмена и получить доступ к официальной информации. Они также могут быть использованы государством в качестве каналов для распространения своих идей и влияния на общественное мнение.

Какие различия между государственными и коммерческими СМИ можно выделить?

Государственные СМИ контролируются и финансируются государством, что делает их зависимыми от правительства. Коммерческие СМИ, напротив, получают доход от рекламы или продажи своих продуктов и, следовательно, имеют большую независимость от политических влияний.

Какие особенности информационной политики присущи государственным СМИ?

Государственные СМИ в большинстве случаев выполняют функцию пропаганды, то есть информация, которую они передают, направлена на поддержку политики государства. Они имеют строгие правила и контроль со стороны правительства, что ограничивает их независимость и объективность.

Какие возможности есть у коммерческих СМИ для участия в политической жизни?

Коммерческие СМИ могут активно участвовать в политической жизни, так как они не зависят от государства. Они могут критиковать власть, выражать различные точки зрения и предоставлять пространство для обсуждения разных политических и социальных вопросов.

Как взаимодействие государства и СМИ влияет на информационное пространство?

Взаимодействие государства и СМИ может привести к монопольному положению государственных СМИ и ограничению доступа к различным точкам зрения. Это может привести к формированию однообразных и искаженных новостей. Коммерческие СМИ, однако, могут разнообразить информационное пространство и предоставлять разные источники информации для анализа.

Какие преимущества и недостатки у государственных и коммерческих СМИ?

Преимуществами государственных СМИ является их финансовая стабильность и возможность выполнять определенные политические функции, недостатком является их ограниченная независимость и склонность к пропаганде. Коммерческие СМИ, напротив, имеют большую независимость и разнообразие точек зрения, но они могут быть более подвержены влиянию рекламодателей и коммерческим интересам.

Какие особенности функционирования государственных СМИ?

Государственные СМИ функционируют под контролем государства и часто выполняют задачи правительства. Они предоставляют информацию с точки зрения власти и могут быть использованы как инструмент пропаганды. Такие СМИ могут получать финансирование и ресурсы от государства, что обеспечивает им стабильность в работе.