Эскизный проект Транспортного средства Вместительность 140 пассажиров для эксплуатации по дорогам 1-2 категории.Техническое предложение варианта подвески

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 3030 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.12.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Эскизный проект и выбор параметров ТС
1.1 Выбор массово-габаритных показателей ТС
1.1.1 Выбор количества и размещения ведущих и управляемых осей
1.1.2 Выбор формулы привода.
1.1.3 Разработка схемы трансмиссии
2. Выбор компоновки ТС
2.1 Выбор расположения двигателя и трансмиссии
2.1.1 Выбор типа кабины автобуса
2.1.2 Выбор геометрических размеров ТС
2.1.3 Основные параметры компоновки автобуса
2.1.4 Выбор конструкции двигателя и применяемого топлива
2.1.5 Расчёт потребной максимальной мощности двигателя
3. Проектирование коробки передач
3.1. Назначение, требования, классификация
3.2. Обзор конструкций коробок скоростей автомобилей
3.2.1 По характеру изменения передаточного числа
3.2.2 Двухвальные коробки передач.
3.2.3 Трехвальные коробки передач.
3.2.4 Многовальные коробки передач.
3.3. Выбор конструктивной схемы разрабатываемой коробки
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

При числе ступеней обычно не более шести управление коробкой может осуществляться при помощи одного рычага. Отличительной особенностью трехвальной коробки передач является наличие прямой передачи, на которой автомобиль движется большую часть общего пробега. На прямой передаче трехвальная коробка имеет более высокий КПД, чем двухвальная, работает менее шумно, так как в этом случае имеют место только гидравлические потери. На остальных передачах трехвальной коробки в зацеплении находятся две пары зубчатых колес, в то время как у двухвальных — одна. Это определяет более низкий КПД, но позволяет иметь на низшей передаче передаточное число UКП1=9. Для дальнейшего увеличения передаточного числа требуется применение многовальных коробокРис. 4. Коробка передач автомобиля Магирус-290:1-3 - валы соответственно ведущий, промежуточный и ведомый.На рис.4 показана трехвальная шестиступенчатая коробка передач с зубчатыми колесами постоянного зацепления на всех передачах. Подобная коробка передач установлена на эксплуатируемом в нашей стране автомобиле «Магирус290» (управление непосредственное). При шести ступенях коробка передач имеет большую длину и соответственно более длинные валы, поэтому необходимо применять или промежуточную опору, или увеличивать сечение валов для придания им достаточной жесткости.3.2.4 Многовальные коробки передач.Рис. 5. Десятиступенчатая коробка передач автомобиля КамАЗ-5320:1 - синхронизатор прямой и повышающей передач; 2 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 3 - синхронизатор второй и третьей передач; 4 - зубчатая муфта первой передачи и заднего ходаМноговальные коробки передач применяются при большом числе передач и представляют собой четырех- шестиступенчатую трехвальную коробку передач со встроенным или совмещенным редуктором. Редуктор может быть повышающим или понижающим. Повышающий редуктор (мультипликатор или делитель) устанавливают перед коробкой передач, он имеет назначение уменьшить разрыв между передаточными числами соседних передач (уплотнить ряд), незначительно увеличивая диапазон передач. В большинстве случаев делитель увеличивает диапазон на 20...25 %; он имеет обычно две передачи — прямую и повышающую, что позволяет увеличить число передач в 2 раза.Понижающий редуктор (демультипликатор) размещают за коробкой передач. Устанавливать демультипликатор перед коробкой передач нецелесообразно, так как при этом зубчатые колеса коробки и валы передач следует рассчитывать на повышенный крутящий момент, что приводит к увеличению их массы и размеров.Демультипликатор выполняют двух- или трехступенчатым, что позволяет увеличить число передач соответственно в 2 или 3 раза.Демультипликатор обычно выполняется с большим передаточным числом, благодаря чему соответственно расширяется диапазон. Примером многовальной коробки передач может служить десятиступенчатая коробка передач автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 5). Делитель, имеющий две передачи (повышающую и прямую), выполнен в отдельном картере и прикреплен к пятиступенчатой коробке передач. Такая конструкция позволяет использовать коробку передач без делителя, где это целесообразно, например на автомобилях-самосвалах. При установке делителя несколько деталей пятиступенчатой коробки передач заменяются (ведущий вал и др.). Повышающая передача делителя имеет передаточное число 0,815. Передаточное число низшей передачи коробки передач при включении прямой передачи делителя составляет 7,82. Таким образом, диапазон коробки передач Д=9,7.3.3. Выбор конструктивной схемы разрабатываемой коробкиВ качестве коробки переда выбирается ступенчатая коробка передач с 4-мя передачами. Это обусловлено тем, что ТС эксплуатируется преимущественно по бездорожью и имеет раздаточную коробку скоростей. Также максимальная скорость ТС 70 км/ч.Схема коробки скоростей представлена на рис.6.Рис. 6 Схемакоробки передач1– первичный вал;2– выключатель сигнала заднего хода;3– фиксатор;4- рычаг переключения передач;5,13– шестерни третьей передачи;6, 12 – шестерни второй передачи;7, 10- шестерни первой передачи изаднего хода;8- сапун;9– вал вторичный;11– блок шестерен заднего хода;14– картер;15– шестерня привода промежуточного вала;16– промежуточный вал;17 – муфтаВключение 4 и 3 передач выполняется перемещением по вторичному валу 9 муфты 17. Включение 2 и 1 передач выполняется перемещением шестернипервой передачи 7.Карданная передача состоит из трех карданных валов открытого типа. Расположение валов показано на рис. 7.Рис. 7. Схема установки карданных валов.1- картер переднего моста, 2- коробка перемены передач; 3- карданный вал от коробки передач до раздаточной коробки; 4 - вал от раздаточной коробки до переднего моста; 5- раздаточная коробка; 6- стояночный тормоз; 7 - вал от раздаточной коробки до заднего моста; 8- картер заднего моста.Раздаточная коробка предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к переднему и заднему мостам. Устройство раздаточной коробки показано на рис. 8.Включение передач раздаточной коробки выполняется зубчатыми муфтами 4 и 12. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. На промежуточном валу 17 в крышках установлены конические подшипники, регулировка которых производится регулировочными прокладками 8 на передней крышке, при этом осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,05…0,13) мм.Управление раздаточной коробкой производится двумя рычагами.Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг. Для регулировки положения рычага необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полноговключения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.Рис. 8. Раздаточная коробка1- сапун; 2- первичный вал; 3- шестерня понижающей передачи; 4, 12- зубчатые муфты; 5- вторичный вал; 6- ведущая шестерня спидометра; 7- ведомая шестерня спидометра; 8- регулировочные прокладки; 9, 14- шестерня промежуточного вала; 10, 15- крышки; 11- шестерня вала привода переднего моста; 13- втулка; 16- вал привода переднего моста; 17- промежуточный вал; 18- пробка сливного отверстия; 19- пробка наливного (контрольного) отверстия; 20- датчик выключения переднего моста.Затем совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включенияпонижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте.ЗаключениеРазработанный автомобиль соответствует требованием ГОСТ, а также экономическим, экологическим и техническим нормам, и требованиям РФ. Этот проект может заинтересовать заводы специализирующиеся на выпуске автобусов и спецтехники.В России до сих пор осталось огромное количество удаленных деревень, дороги до которых являются не самыми лучшими. В виду этого, конструкция спроектированного транспортного средства для перевозки пассажиров вместительностью в 25 человек может быть востребована в данных областях. Также спроектированное вездеходное ТС для перевозки людей может понадобиться для строительных целей. Оно с легкостью доберется до тех мест, куда обычному автобусу не доехать.Список используемой литературы1.Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. Теория и расчет. - М.: Машиностроение, 1972. - 184 с.2.Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. - М.: Машиностроение, 1981. -232 с.3.Аксенов П.В. Многоосные автомобили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: машиностроение. 1989. -280 е.: ил.4.Борисов Е.М.. Гришан Б.Н.. Характеристики дорожных возмущений: Учебное пособие - Челябинск: Издательство ЮУрГУ. 2003. - 12 с.5.Вольская Н.С. Оценка проходимости колесных машин при движении по неровной грунтовой поверхности. - М.: ГОУ МГИУ. 2007. -215с.: 87 ил.6.ГОСТ 22653-77. Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения.7.Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк.. 1986.-208 е.: ил.8.Динамика системы дорога - шина - автомобиль - водитель. Под рад. Хачатурова А.А. М., «Машиностроение», 1976. 535 с. с ил.9.Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. - М.: Машиностроение. 1971.-416с.10.Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М. Машиностроение, 1981.-279 е., ил.11.Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Учеб. для вузов /Б.А. Афанасьев. Б.Н. Белоусов. Л.Ф. Жеглов. и др.; Под общ. ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изв-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2000. - 640 с.12.Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля Изд 3 е преработ. и доп. М., «Машиностроение», 1972, стр. 392.

1. Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. Теория и расчет. - М.: Машиностроение, 1972. - 184 с.
2. Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. - М.: Машиностроение, 1981. -232 с.
3. Аксенов П.В. Многоосные автомобили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: машиностроение. 1989. -280 е.: ил.
4. Борисов Е.М.. Гришан Б.Н.. Характеристики дорожных возмущений: Учебное пособие - Челябинск: Издательство ЮУрГУ. 2003. - 12 с.
5. Вольская Н.С. Оценка проходимости колесных машин при движении по неровной грунтовой поверхности. - М.: ГОУ МГИУ. 2007. -215с.: 87 ил.
6. ГОСТ 22653-77. Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения.
7. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк.. 1986.-208 е.: ил.
8. Динамика системы дорога - шина - автомобиль - водитель. Под рад. Хачатурова А.А. М., «Машиностроение», 1976. 535 с. с ил.
9. Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. - М.: Машиностроение. 1971.-416с.
10. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. - М. Машиностроение, 1981.-279 е., ил.
11. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2т. Учеб. для вузов /Б.А. Афанасьев. Б.Н. Белоусов. Л.Ф. Жеглов. и др.; Под общ. ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изв-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2000. - 640 с.
12. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля Изд 3 е преработ. и доп. М., «Машиностроение», 1972, стр. 392.

Вопрос-ответ:

Какая вместительность у этого транспортного средства?

Вместительность данного транспортного средства составляет 140 пассажиров.

Какие дороги предназначены для эксплуатации этого транспортного средства?

Данное транспортное средство предназначено для эксплуатации по дорогам 1 и 2 категории.

Какой вариант подвески предлагается в данном техническом предложении?

В данном техническом предложении предлагается вариант подвески №1.

Каким образом были выбраны массово-габаритные показатели данного транспортного средства?

Массово-габаритные показатели данного транспортного средства были выбраны на основе эскизного проекта и выбора параметров ТС.

Как была разработана схема трансмиссии данного транспортного средства?

Схема трансмиссии данного транспортного средства была разработана путем выбора формулы привода и разработки схемы трансмиссии.

Какая вместимость у этого транспортного средства?

Это транспортное средство имеет вместимость 140 пассажиров.

Подходит ли это транспортное средство для использования по дорогам 1 и 2 категории?

Да, это транспортное средство предназначено для эксплуатации по дорогам 1 и 2 категории.

Какая подвеска предлагается в этом техническом предложении?

В данном техническом предложении предлагается вариант подвески 1.