адаптация
Заказать уникальные ответы на билеты- 1 1 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 03.12.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Департамент образования города.
Государственного бюджетного образовательного
образовательного учреждения города.
"Московский городской педагогический университет"
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Кафедра психологии развития и инноваций
РАБОТА
Направление - 030300.62 "Психология"
Адаптации первоклассников к обучению в школе
Васина Гульнара Андреевна
(форма обучения заочная)
Научный руководитель
Кандидат психол. наук, доцент Львова C. V.
Он
Кандидат психол. наук Кожинова О. Е
Начальник. кафедра: Рыжов Б.. Г-н.
Доктор психологических наук, профессор
Москва 2013
Введение
Способность к адаптации в психологии является одним из самых фундаментальных человеческих качеств, которое включает в себя все виды врожденной и приобретенной приспособительной деятельности, которые обеспечиваются определенными физиологических реакций.
Основным условием эффективности адаптации - это способность личности удовлетворять актуальные потребности достижения, связанные с значимые цели (E. A. Труда, В. А. Ананьев, Н. М. Аскарина). В данном случае, один из показателей адаптированности ребенка к школе в психологии-это индикатор, как успех.С другой стороны, следует отметить, что все больше и больше психологов (Е. С. Маклах, Е. А. Бугрименко, В. А. Недоспасова, Г. А. Цукерман) в своих работах говорят о игровой деятельности. Действительно, игра, как ведущая деятельность всего дошкольного периода развития ребенка, подготавливает его к принятию новой деятельности обучения. В этом случае сама игра в процессе учебной деятельности может выступать как форма или как средство для лучшего усвоения материала. Из всего выше сказанного, следует, что игровая деятельность влияет на принятие ребенка в самой ситуации обучения, то есть адаптация к школе.
В возрасте 6,5 - 7 лет, ребенок продолжает играть, хотя эта деятельность и перестает быть лидером, она для него остается в силе. Ребенок с хорошо развитой деятельности игры легче "встроиться" в чужой контекст, осмыслить и сориентироваться в нем. Такой ребенок может расширить собственную деятельность, по запросу учителей, то есть хорошо ориентируется в том, что происходит и всегда адекватно находит место в изменившихся условиях [6, s. 12] .