Проектирование обуви типа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Швейное производство
  • 4646 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.12.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 5
1 Художественно-теоретическая часть 9
1.1 Современные тенденции моды в изделиях из кожи 9
1.2 Выбор и обоснование проектируемой конструкции с учетом эстетических, функциональных и производственных требований 14
1.3 Разработка художественной композиции изделий из кожи с учетом направлений моды 17
2 Конструкторская часть 20
2.1 Обоснование выбора конструкционных материалов 20
2.1.2 Внутренние и промежуточные детали верха обуви 23
2.1.3 Детали низа обуви 26
2.2 Техническая паспортизация проектируемой модели 31
2.3 Спецификация деталей проектируемой модели 31
2.4 Конструктивная характеристика швов и скреплений 33
2.5 Проектирование моделей обуви 34
2.5.1 Обоснование выбора фасона колодки и ее конструкции 34
2.5.2 Расчет размеров и построение рабочих чертежей модели верха обуви 35
3 Технологическая часть 43
3.1 Технологический процесс сборки заготовки верха обуви 43
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложении 1 ……………………………………………………………………………………………46
Приложение 2………………………………………
Фрагмент для ознакомления

Таблица 13
Спецификация деталей туфель типа «лодочка»
Наименование
детали Количество на пару Наименование материала НТД на материал Толщина материала, мм Цвет и фактура видимой поверхности 1 2 3 4 5 6 1. Наружние детали заготовки верха 1.1 Союзка
2 Лаковая кожа ГОСТ 939-88 1,1-1,2 Красный 1.2 Внутренняя задинка 2 Лаковая кожа ГОСТ 939-88 1,1-1,2 Красный 2. Внутренние детали заготовки верха 2.1 Подкладка под союзку 2 Кожа КРС
ГОСТ 939-88 1 Красный 3. Промежуточные детали заготовки верха 3.1 Межподкладка под союзку 2 Термотрикотаж с точечным клеевым покрытием ТУ 17-21-516-84 0,57 Красный 3.2 Задник 2 Кожкартон ГОСТ 9542-89 2,0 Марка «3М» 4. Наружние детали низа обуви 4.1 Подошва 2 ТЭП ТУ 8741-072-00300191-95 3,6 Формовая черная 4.2 Каблук 2 Полипропилен Черный 4.3 Набойка 2 ПУ 5. Промежуточные детали низа обуви 5.1 Подпятник 2 Картон 2 5.2 Геленок 2 Металл 6. Внутренние детали низа обуви 6.1 Основная стелька 2 Картон 2 Марка "Flexil" 6.2 Полустелька 2 Картон ОСТ 17-112-85 2




Рисунок 11 - Конструкция туфель типа «лодочка»:

2.4 Конструктивная характеристика швов и скреплений

Детальная разработка конструкции включает проработку вопроса соединения деталей проектируемой модели. Учитывая факторы влияющие на эстетический вид обуви и технологию обработки параметры швов представим в виде таблицы 14.
Таблица 14
Наименование
скрепляемых
деталей Вид шва (скрапления) Вид крепления Параметры шва Нормативная прочность 1.Швы скрепляющие наружные детали обуви Тачной
Нитки 45 ХЛ Р=2 90 2.Швы, скрепляющие детали подкладки Тачной
Нитки 45 ХЛ Р=2 90 3.Швы, скрепляющие наружные детали и детали подкладки Настрочной по канту Нитки 45 ХЛ Р=1,5 90

2.5 Проектирование моделей обуви
2.5.1 Обоснование выбора фасона колодки и ее конструкции

Фасон колодки определяет форму обуви, ее внешний вид и эстетическое содержание. По ГОСТ 3927-88 "Колодки обувные. Общие технические условия" выбираем колодки для проектируемой обуви. Классификационную и конструктивную характеристику выбранной колодки представим в таблице 15.
Таблица 15
Классификационная и конструктивная характеристика колодки
№ п/п Классификационный признак Раздел ГОСТ 3927-88 Характеристика колодки 1 2 3 4 1 Система измерения - Штихмассовая 2 Номер колодки 1.2 37 3 Полнота колодки 1.3, 1.10 4 4 Половозрастная группа, ее номер 1.3 Женская, 8 5 Полнота унифицированного следа 2.10, 2.11 4 6 Вид колодки 1.4 Закрытый 7 Тип колодки 1.5 Затяжная 8 Конструкция колодки 1.6 Сочлененная 9 Технологическое назначение 1.7 Без металлической пластины 10 Материал 2.2 Пластмасса 11 Приподнятость пяточной части, мм 1.8 80 12 Интервал между смежными полнотами по обхвату 1.9 6 13 Количество обязательных полнот 2.9, 2.11 12

По данным таблицы 15 составим индекс фасона колодки: 818134 по ГОСТ 3927-88: 8 - половозрастная группа - женская; 1 - вид пошиваемой обуви - закрытая;
8 - приподнятость пяточной части - 80 мм; 1 - форма носочной части - узкая; 34 - порядковый номер утверждения фасона колодки

2.5.2 Расчет размеров и построение рабочих чертежей модели верха обуви


На колодке проводим пограничные линии по гребню и пяточной части. Пограничные линии разделяют поверхность колодки на наружную и внутреннюю стороны (рисунок 12). Развертку с колодки снимаем с помощью эластичной липкой ленты. Оптимальная ширина ленты 20 мм, она должна после снятия с колодки сохранить ее форму. Клеевой слой ленты должен обладать способностью к повторному приклеиванию.


Рисунок 12 – Определение положения граничной линии по гребню


Наружную сторону колодки обклеиваем лентой так, чтобы края ее заходили друг на друга на 5–10 мм (рисунок 13). В местах плохого прилегания к ленты к колодке делаем надрезы, и образовавшиеся вытачки заклеиваем кусочками липкой ленты.


Рисунок 13 – Оклеивание колодки липкой лентой


По граничным линиям, а также по граням следа и установочной площадки излишки липкой ленты срезаем. Затем проводим линию кальцаты (calcate). Для этого колодку устанавливаем так, чтобы она касалась наиболее выпуклых точек в пучках и пятке. Отмечаем участок касания в пучках и находим его середину – точку Пн. Таким же образом находим точку внутреннего пучка Пв. Соединяем эти точки гибкой лентой так, чтобы свободный край ленты был направлен к гребню, и проводим линию кальцаты карандашом по гибкой ленте (рисунок 14).



Рисунок 14 – Определение места расположения линии кальцаты


Расстояние от точки С (точка кальцаты, точка пересечения кальцаты с пограничной линией проходящей по гребню) до верхней точки гребня делим на три части и через полученные точки проводим линии, параллельные кальцате. Снимаем оболочку с наружной стороны колодки и делаем внутренние надрезы по этим двум линиям, не доходя до краев 2–3 мм. Оболочку наклеиваем на ватман, начиная с пяточной части, аккуратно разглаживем, так, чтобы сохранились периметры по пяточному закруглению, гребню и грани следа. По линиям надрезов возможны небольшие расхождения (рисунок 15).

Рисунок 15 – Разметка колодки, обтянутой липкой лентой

Таким же образом, снимаем условную развертку с внутренней стороны колодки, однако, распластываем ее относительно контура условной развертки с наружной боковой поверхности. Для этого на листе ватмана обводим контуры пяточной части (АБ), установочной площадки (БВ) и гребня наружной условной развертки (ВГ) ( рисунке 16 а.). Условную развертку с внутренней боковой поверхности распластываем относительно этих линий (рисунок 16 б).

Рисунок 16 – Распластывание условной развертки с внутренней боковой поверхности колодки


Полученную УРК вырезаем, переносим точку кальцаты и наносим линию кальцаты перпендикулярно гребню в точке С (рисунок 17 а). Линию кальцаты делим пополам и делаем на ней надрезы, оставляя перемычку в центре на 2–3 мм (отрезок - аа1, рисунок 17 б). Затем поворачиваем носочную часть так, чтобы на гребне образовалось расхождение в 1,5 мм, а на следе – наложение на такую же величину. Закрепляем данное разведение липкой лентой. Полученная скорректированная УРК является основой для проектирования верха обуви различных конструкций.


Рисунок 17 – Корректировка УРК


Далее по модели корректируем относительно базисных и контрольных линий (рисунок 18). Чертеж проектирования модели верха туфель-лодочек представлен в Приложении 1.


Рисунок 18 - Схема проектирования модели верха туфель-лодочек


Форма выреза союзки и верхнего края туфель-лодочек должна обеспечивать удобство три эксплуатации обуви: при ходьбе плотно прилегать к стопе; вырез союзки не должен травмировать тыльную часть стопы, открывать фаланги пальцев и травмировать наиболее выступающую часть в плюсне фаланговом сочленении с внутренней стороны стопы. Высота каблука определяет объем сгибания-разгибания стопы в плюсне-фаланговом сочленении при эксплуатации обуви. Учитывая эту закономерность, туфли-лодочки на высоком каблуке проектируем с глубокой фигурной линией верхнего края, что обеспечивает хорошее прилегание его к стопе[12].
Для проектирования верхнего края туфель служат контрольные линии (рис. 18 а):
Вта4 — нижняя граница для туфель на особо высоком каблуке.
Точка Вт характеризует положение высоты берцев туфель-лодочек и находится на 3 мм выше точки высоты берцев полуботинка, чтобы туфли не спадали с ноги, мм,
ВкВт=0,15Nм+28.

Рекомендуемая граница края берцев меняется в зависимости от глубины выреза союзки: чем глубже вырез, тем выше поднимается линия верхнего края берцев от границы (рис. 18, б).
Глубину выреза союзки определяет положение точки С, которая проектируется на участке Г 'Г' " (см. рис. 18, а) в зависимости от ранее названных факторов.
Для обуви на высоком каблуке КГ' = 0—8 мм и КГ"=0—8 мм. Спроектированная линия выреза изменит свой контур в результате растяжения при формовании на колодке. Точка С перемещается в сторону носка на величину m (рис. 18, в), которая практически составляет 4—8 мм.
Значительное влияние на растяжение верха обуви оказывает система материалов туфель и технологическая сборка заготовки: заготовка из лака с дублированной текстильной подкладкой имеет минимальную тягучесть. Во время формования кроме смещения точки союзки изменяется и положение края берцев в геленочной части: край поднимается на величину п (величина поперечного сдвига линии берцев в геленочной части), равную 2—4 мм (рис. 18, в). Экспериментально установлено, что
m = 20 — 0,3h,
где т — величина продольного сдвига точки С в сторону носка при формовании;
h — ширина крыла союзки туфель в самом узком ее месте.
Чтобы сохранить форму выреза союзки в готовой обуви, первоначально спроектированную линию корректируем: точку С поднимаем в сторону пятки на величину m, а верхний край берцев в геленке опускаем на величину п. Это приводит к изменению припуска под затяжку.
При проектировании выреза союзки в соответствии с анатомическим строением стопы отмечают точку Р на базисной линии IV, которая учитывается при проектировании верха и подкладки.
Чтобы заготовка хорошо формовалась на колодке, а верхний край берцев плотно прилегал к стопе в готовой обуви, при проектировании чертежа верха особое внимание необходимо уделить направлению линии перегиба союзки, а также форме пяточного контура берцев и определению засечки ВТВ'Т (см. рис. 18, а).
Линия перегиба союзки контролируется величиной разведения ее крыльев (берцев) в точке Вт. Величина разведения крыльев определяется расстоянием между наружными и внутренними берцами и составляет 2ВтА. Размер отрезка ВтА можно определить по УРК или рассчитать по формуле, установленной в ОДМО экспериментально[12]: для обуви на высоком каблуке
ВтА = (60 – hк) / 2
Линия перегиба союзки корректируется (опускается в носочной части), что позволяет сократить периметр затяжной кромки и складки. В этом случае линия перегиба союзки проектируется через точки А' и С. При этом АА' = 6—8 мм, т. е. увеличивается разведение крыльев.
Крылья союзок в обуви на особо высоком каблуке — находят друг на друга или располагаются встык. Это вызывает необходимость отреза задинки от союзки без снижения эстетического вида обуви. В то же время улучшается процент использования материала при раскрое. В повседневной обуви задинк отрезается с обеих сторон.
Для определения рационального положения линии отреза задинки, производится совмещение двух шаблонов целого кроя (со всеми припусками) с разворотом второго на 180°. При вписании шаблона второго добиваемся максимального касания его с первым шаблоном и минимального отхода между ними.
От глубины выреза союзки вариант совмещения шаблонов целого кроя союзки по внутреннему крылу второго шаблона укладывается в вырез первого (рис. 19). Линия аб является линией отреза задинки с учетом взаимоукладываемости шаблонов при раскрое. Отход, образованный линией отреза и линией выреза союзки, можно сократить путем перемещения точки б в положение точки б' так, чтобы отрезок б'б" ≤ 6 мм. В этом случае крыло союзки имеет срез 5—6 мм, равный отрезку б'б".







Рисунок 19 - Определение линии отреза задинки туфель-лодочек


При наличии фигурных вырезов на союзке и с целью ликвидации швов внутри носочно-пучковой части обуви применяется кожаная подкладка по всей площади наружных деталей. Такая подкладка имеет настрочный шов по переднему контуру. По переднему контуру кожаную подкладку проектируют шириной 12—18 мм (см. рис. 20), причем конфигурация подкладки должна обеспечивать хорошую взаимоукладываемость деталей. Длина кожаной подкладки по стелечной грани должна учитывать длину крыльев жесткого задника. В модельной обуви кожаная подкладка должна полностью закрывать задник. Чертеж проектирования типовой подкладки представлен в Приложении 2.












Рисунок 20- Схема проектирования типовой подкладки туфель-лодочек

3 Технологическая часть
3.1 Технологический процесс сборки заготовки верха обуви
Характеристика конструкции заготовки: туфли типа лодочка с отрезной союзкой, без задних наружных ремней. На рисунке 21 представлена схема технологического процесса сборки заготовки туфель типа лодочка.







Рисунок 21- Схема сборки заготовки

Заключение

Целью данной курсовой работы являлось художественное проектирование обуви типа «лодочка». В результате работы были решены следующие задачи:
- проанализированы современные тенденции обувной моды;
- выбрана и обоснована проектируемая конструкция обуви;
- разработана художественная компазиция изделия с учетом направления моды;
- проанализирован и обоснован выбор конструктивных материалов для проектируемой обуви;
- обоснован выбор фасона и конструкции колодки;
- расчитаны размеры и построены рабочие чертежи модели верха обуви;
- рассмотрен вопрос технологического процесса сборки модели.



















Список использованных источников

Садовский В.В. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: Учеб. пособие/ Под общ. Ред. В.В. Садовского.- Мн.: БГЭУ, 2005.
Интернет ресурс РБК. Исследования рынков. Рынок обуви 2013 — 1 полугодие 2014 и прогноз развития на 2014-2017. Экспресс-Обзор. Демо-версия. Режим доступа http:// www.marketing.rbc.ru
Журнал «Shoes Report» 2015
Журнал "Кожа & Обувь"
Журнал "Обувь сезона"
Интернет ресурс FASHIONPEOPLE.RU. Режим доступа http://www.FASHIONPEOPLE.RU
Материаловедение.Учеб. пособие/В.К.Смелков. УО «ВГТУ».–Витебск,2005.–300с.
ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия
Зыбин Ю.П. Технология изделий из кожи. Учебник для студентов вузов легкой пром-сти. М., "Легкая индустрия", 1975
Справочник обувщика (Технология) / Михеева Е.Я., Мореходов Г.А., Швецова Т.П. и др. - М.: Легпромбытиздат, 1989. - 416 с.
Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи. - М.: Академия, 2009 – 247 с.
Макарова В.С. Моделирование и конструирование обуви и колодок. -М.: Академия, 2009 – 235 с.
Николаева Ж.Б., Темкин С.Н., Шаповалова Н.Н. Моделирование кожгалантерейных изделий. - М.: Академия, 2011 – 540 с.
Материаловедение. Учеб. пособие/В.К.Смелков. УО «ВГТУ».–Витебск,2005.–300с.








Приложение 1- Проектирование верха туфель типа «лодочка»



Приложение 2 – Проектирование прокладки туфель типа «Лодочка»


















44

Список использованных источников

1. Садовский В.В. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: Учеб. пособие/ Под общ. Ред. В.В. Садовского.- Мн.: БГЭУ, 2005.
2. Интернет ресурс РБК. Исследования рынков. Рынок обуви 2013 — 1 полугодие 2014 и прогноз развития на 2014-2017. Экспресс-Обзор. Демо-версия. Режим доступа http:// www.marketing.rbc.ru
3. Журнал «Shoes Report» 2015
4. Журнал "Кожа & Обувь"
5. Журнал "Обувь сезона"
6. Интернет ресурс FASHIONPEOPLE.RU. Режим доступа http://www.FASHIONPEOPLE.RU
7. Материаловедение.Учеб. пособие/В.К.Смелков. УО «ВГТУ».–Витебск,2005.–300с.
8. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия
9. Зыбин Ю.П. Технология изделий из кожи. Учебник для студентов вузов легкой пром-сти. М., "Легкая индустрия", 1975
10. Справочник обувщика (Технология) / Михеева Е.Я., Мореходов Г.А., Швецова Т.П. и др. - М.: Легпромбытиздат, 1989. - 416 с.
11. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи. - М.: Академия, 2009 – 247 с.
12. Макарова В.С. Моделирование и конструирование обуви и колодок. -М.: Академия, 2009 – 235 с.
13. Николаева Ж.Б., Темкин С.Н., Шаповалова Н.Н. Моделирование кожгалантерейных изделий. - М.: Академия, 2011 – 540 с.
14. Материаловедение. Учеб. пособие/В.К.Смелков. УО «ВГТУ».–Витебск,2005.–300с.






Вопрос-ответ:

Какие вопросы решает проектирование обуви типа 5 1?

Проектирование обуви типа 5 1 позволяет решать вопросы выбора и обоснования проектируемой конструкции, разработки художественной композиции изделий из кожи с учетом модных тенденций, а также выбора конструкционных материалов и деталей обуви.

Какие требования должны учитываться при выборе конструкционных материалов для обуви типа 5 1?

При выборе конструкционных материалов для обуви типа 5 1 необходимо учитывать требования эстетические, функциональные и производственные требования. Материалы должны соответствовать модным тенденциям и обеспечивать необходимую прочность и комфортность изделий.

Какие детали верха обуви типа 5 1 являются внутренними и промежуточными?

Внутренними и промежуточными деталями верха обуви типа 5 1 могут быть подкладка, вкладыши, подпятники, укрепляющие вставки и другие элементы, которые не видны снаружи, но влияют на комфорт и прочность обуви.

Какие детали низа обуви типа 5 1 существуют?

Детали низа обуви типа 5 1 могут включать подошву, каблук, пятку и другие элементы, которые контактируют с поверхностью и обеспечивают устойчивость и комфорт при ходьбе.

Какие вопросы решает техническая часть конструирования обуви типа 5 1?

Техническая часть конструирования обуви типа 5 1 позволяет решать вопросы разработки технических характеристик, параметров и спецификаций материалов и деталей, а также обоснование выбора конструкционных решений.

Что включает в себя художественно-теоретическая часть проектирования обуви?

Художественно-теоретическая часть проектирования обуви включает в себя изучение современных тенденций моды в изделиях из кожи, выбор и обоснование проектируемой конструкции с учетом эстетических, функциональных и производственных требований, а также разработку художественной композиции изделий из кожи с учетом направлений моды.

Какие материалы обычно используются при проектировании обуви?

При проектировании обуви обычно используются различные конструкционные материалы, такие как натуральная и искусственная кожа, текстиль, резина, пластик и другие. Выбор материалов зависит от требований к функциональности, эстетическим предпочтениям и возможностям производства.

Какие детали верха обуви следует учитывать при проектировании?

При проектировании верха обуви следует учитывать различные детали, такие как внутренние и промежуточные детали, которые обеспечивают комфорт и поддержку стопы, а также элементы декора и фурнитуры, которые добавляют эстетическую ценность изделию.

Какие детали низа обуви важны при проектировании?

При проектировании низа обуви важно учитывать такие детали, как подошва, подбитка и каблук. Эти элементы определяют функциональность, устойчивость и эстетику обуви.

Какая информация содержится в технической части проектирования обуви?

Техническая часть проектирования обуви содержит подробное описание конструкции, требования к материалам и технологии изготовления, а также чертежи и схемы деталей. Эта информация необходима для изготовления образцов и массового производства обуви.

Что включает в себя художественная теоретическая часть проектирования обуви?

Художественно-теоретическая часть проектирования обуви включает в себя изучение современных тенденций моды в изделиях из кожи, выбор и обоснование конструкции с учетом эстетических, функциональных и производственных требований, а также разработку художественной композиции изделий с учетом модных направлений.

Какие детали обуви рассматриваются в конструкторской части проектирования?

В конструкторской части проектирования обуви рассматриваются выбор конструкционных материалов, внутренние и промежуточные детали верха обуви, а также детали низа обуви.