Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экологическое право
  • 2222 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Исторические предпосылки и необходимость введения на территориях традиционного природопользования особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно исторического наследия 5
2. Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования и проблемы законодательства РФ по этому вопросу 12
Заключение 20
Библиографический список 21

Фрагмент для ознакомления

Кроме того в российском законодательстве так и не урегулирован ряд норм связанных с проблемами сохранения редких видов животных и растений, входящих в федеральные и региональные списки Красных книг. Так как в ряде регионов коренные малочисленные народы будут не умышленно, постоянно оказываться нарушителями целого ряда природоохранных законов. Требует регулирования проблема особо охраняемых природных территорий и традиционного природопользования коренных малочисленных народов на этих территориях. Опыт разрешения конфликта в связи с созданием Командорского заповедника, проблемы ведения традиционного природопользования на Таймыре, острове Врангеля, Тыдане, на Дальнем Востоке, где созданы заповедники, включающие «исконную среду обитания» коренных малочисленных народов, позволяет считать необходимым разработку новых целевых законодательных регламентов. Многие ученые и юристы придерживаются мнения, что в ряде случаев территориям необходим статус национального парка. При соответствующем зонировании территории национального парка и взаимного согласования администрации парка и общин коренных малочисленных народов о территориях традиционного природопользования этих народов, такой выход решения проблемы может быть найден. Тем более, что ст. 15 и 24 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» предоставляют такую возможность. Законодательные акты природоресурсного блока (Земельный, Лесной и Водный кодексы) предусматривают возможность установления особого правового режима охраны и использования земельных участков, водо - и лесопользования в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Однако из-за отсутствия в стране Перечня территорий традиционного природопользования этих народов, с четко определенными границами, положения данных законов невозможно реализовать на практике. Хотя подобная попытка уже была предпринята в Указе Президента РФ от 22 апреля 1992 г. № 397 (в редакции Указа Президента РФ от 25 февраля 2003 г. № 250). А также в Постановлении Правительства РФ от 11 января 1993 г. №22 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 7.10.1993 №997, от 23.01.2000 №58) она не нашла отражения в действительности.Для реализации возможностей по охране окружающей среды и объектов историко-культурного наследия рекомендуются следующие действия:— обучение представителей коренных малочисленных народов профессиям, связанным с охраной природы и объектов культурного наследия;— развитие системы стажировок и сертификации представителей коренных малочисленных народов в качестве инспекторов по охране природы;— обеспечение квоты рабочих мест в учреждениях, связанных с охраной природы и объектов культурно-бытового наследия расположенных в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности, для представителей коренных народов; — развитие этноэкологического туризма на особо охраняемых территориях в местах проживания коренного населения с обязательным привлечением представителей коренных народов.Единственный момент, разработка и реализация подобной стратегии потребует не только совершенствования нормативной базы, но и создания специального органа исполнительной власти, но отдача от подобной стратегии, как предполагают ученые, будет достаточно велика.Эти меры будут способствовать охране природы, развитию сети особо охраняемых территорий, созданию рабочих мест для коренных народов в видах занятости, которые мобилизуют их традиционные знания и навыки в области охраны природы и не противоречат их образу жизни. Резюмируя все вышесказанное можно сказать что ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» хоть и меет место быть и регулирует некоторые отношения в вопросе охраны территорий и наследия, не проработан до конца и требует внесения ряда поправок. Которые не только точно позволят установить правовую принадлежность территорий традиционного природопользования, но и установят особый режим охраны этих территорий.Кроме того для успешной реализации положений данного закона необходимо активное привлечение малых и коренных народов. Это позволит не только успешно реализовывать положения закона, но и активизирует деятельность по сохранению культурно-бытового наследия и популяризует охрану окружающей среды этих территорий среди всего населения страны. ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сказать, что хотя в статье 4. ФЗ 49-ФЗ и прописанытакие цели, как сохранение на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия, сохранение культурного наследия и исконных мест обитания. Но на самом деле, по этому вопросу не предпринято практически никаких шагов, как на федеральном, так и на местных уровнях.И если вопросы охраны историко-культурного наследия хоть как-то урегулированы, то в отношении охраны окружающей среды нет ничего, что могло бы спасти естественные экосистемы. То есть закон требует значительных доработок.Хотя предпосылки особого статуса территорий традиционного природопользования были заложены в предыдущих законах, и международных актах посвященных этому вопросу.Несмотря на значительную законодательную поддержку и защиту, территории традиционного природопользования по-прежнему отчуждаются под добычу полезных ископаемых, в нарушение всех норм Конституции и законов, принятых в соответствии с ней. Что неблагоприятно влияет на окружающую среду и традиционный уклад жизни коренного населения. Истощение и разрушение естественных экосистем напрямую влияет на особенности хозяйствования, способствуя утере традиционных ремесел и занятий.Для сохранения объектов культурно-бытового наследия и охраны окружающей природной среды необходимо активно привлекать население, проживающее на территориях традиционного природопользования. Что позволит не только создать для них сеть рабочих мест, но и мобилизовать их знания и умения.Библиографический список «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.Федеральный закон РФ от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://base.garant.ru/12122856/.Бринчук М.М. Экологическое право/ М.М. Бринчук.- КонсультантПлюс, 2009 [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://uristinfo.net/ekologicheskoe-pravo/230-ekologicheskoe-pravo-mm-brinchuk.html.Жуков М.А. Проблемы правового регулирования традиционного природопользования в республиканском и федеральном законодательстве // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.- 2007.- № 2.- Т. 4.- с. 95-99.Краткий курс лекций по дисциплине «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://studme.org/33526/ekologiya/pravovye_osnovy_prirodopolzovaniya_i_ohrany_okruzhayuschey_sredy.Мурашко О.О. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в системе охраняемых природных территорий России [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.peoples-rights.ru/territorii-tradicionnogo-prirodopolzovaniya-korennyx-malochislennyx-narodov-severa-v-sisteme-oxranyaemyx-prirodnyx-territorij-v-rossii/.Паникарова С.В., Власов М.В. Современные тенденции традиционного природопользования коренных народов Сибири (на материалах Республики Хакасия) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз.- 2013.- № 2 (26).- 152-160.Транин А.А. Территории природного природопользования коренных малочисленных народов российского Крайнего Севера (проблемы и перспективы). - М., ИГП РАН. (Монография) / А.А. Транин [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.igpran.ru/articles/2973/.Шапхаев С.Г. Традиционное природопользование и особо охраняемые природные территории [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://etno.environment.ru/news.php?id=86.

Библиографический список


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Федеральный закон РФ от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://base.garant.ru/12122856/.
3. Бринчук М.М. Экологическое право/ М.М. Бринчук.- КонсультантПлюс, 2009 [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный: http://uristinfo.net/ekologicheskoe-pravo/230-ekologicheskoe-pravo-mm-brinchuk.html.

Вопрос-ответ:

Почему введение особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на территориях традиционного природопользования является необходимостью?

Введение особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на таких территориях является необходимостью, так как они обладают огромным природным, культурным и историческим значением. Эти территории являются уникальными и часто представляют интерес не только для населения, но и для туристов. Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия позволяет сохранить эти уникальные территории для будущих поколений и сохранить богатое наследие нашей страны.

Какие проблемы законодательства РФ возникают при охране окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования?

В законодательстве РФ возникают ряд проблем при охране окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования. Одна из таких проблем – это несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе отсутствие единых стандартов для оценки и защиты окружающей среды и объектов культурного наследия. Кроме того, многие законы не учитывают особенности традиционного природопользования и не предусматривают достаточного уровня защиты таких территорий.

Какие преимущества есть у территорий традиционного природопользования для охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия?

Территории традиционного природопользования имеют ряд преимуществ для охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия. Во-первых, жители этих территорий часто являются наиболее заинтересованными в сохранении окружающей среды и наследия своей земли, что способствует более активной защите этих территорий и объектов. Кроме того, традиционное природопользование на этих территориях способствует сохранению биоразнообразия и природных ресурсов, что имеет важное значение для окружающей среды. Наконец, часто традиционные формы жизни и хозяйства связаны с объектами историко-культурного наследия, и их сохранение неотделимо от сохранения природы и окружающей среды.

Какие исторические предпосылки и необходимость введения на территориях традиционного природопользования особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия?

Исторические предпосылки связаны с утратой и разрушением объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования из-за несоответствия современным требованиям охраны окружающей среды. Введение особых условий охраны необходимо для сохранения исторической и культурной ценности этих объектов.

Каким образом осуществляется охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия в пределах территорий традиционного природопользования?

Охрана осуществляется путем разработки и введения специальных правовых режимов на этих территориях, которые определяют особые требования охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия. Также проводятся мероприятия по реставрации и консервации исторических объектов.

Какие проблемы существуют в законодательстве РФ, касающемся охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования?

Одной из проблем является несогласованность требований охраны окружающей среды и требований охраны историко-культурного наследия на этих территориях. Также существуют проблемы с контролем за выполнением этих требований и привлечением виновных лиц к ответственности.

В каком объеме предусмотрено в законодательстве РФ введение особых условий охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования?

Введение особых условий охраны предусмотрено в нескольких законах РФ, таких как "Об охране окружающей среды", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и др. Эти законы устанавливают основные принципы и требования охраны на указанных территориях.

Какие исторические предпосылки и необходимость введения особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на территориях традиционного природопользования?

Введение особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на территориях традиционного природопользования обусловлено историческими предпосылками, такими, как длительное пребывание человека на этих территориях, наличие здесь уникального историко-культурного наследия и его активное использование человеком. Также введение особых условий охраны связано с необходимостью сохранения природных ресурсов и биоразнообразия на этих территориях для будущих поколений.

Какие проблемы существуют в законодательстве РФ по вопросу охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования?

Существуют проблемы в законодательстве РФ по вопросу охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования. Некоторые из этих проблем включают отсутствие четких механизмов и процедур для определения статуса территорий традиционного природопользования, недостаточность правовых инструментов для охраны историко-культурного наследия на этих территориях, недостаточную координацию действий различных органов и структур, ответственных за охрану окружающей среды и наследия. Также проблемой является отсутствие эффективного механизма финансирования охраны историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования.

Какие исторические предпосылки привели к необходимости введения на территориях традиционного природопользования особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия?

Появление необходимости введения особых условий охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на территориях традиционного природопользования связано с увеличением человеческой деятельности и угрозой, которую она представляет для природы и культурного наследия. Исторически, традиционное природопользование не предусматривало такой интенсивности использования ресурсов, как сейчас, поэтому необходимо ввести специальные меры для защиты окружающей среды и объектов историко-культурного наследия.

Как организована охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования и какие проблемы возникают в законодательстве РФ по этому вопросу?

Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия на территориях традиционного природопользования осуществляется через разработку специальных норм и правил, которые учитывают особенности природных ресурсов и культурного наследия данной территории. Однако, в законодательстве РФ существуют проблемы, связанные с неоднозначностью определений и понятий, а также недостаточной ясностью процедур охраны. Это может приводить к неправильной интерпретации и применению законодательства в практике, что затрудняет эффективную охрану окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия на территориях традиционного природопользования.