Орнаментальная роспись по дереву в технике point-to-point «Летний вечер»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Декоративно-прикладное искусство
  • 122122 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 27.01.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ 7
1.1 История развития росписи по дереву в России 7
1.2 Виды росписи по дереву с применением точечных элементов 14
1.3 История развития техники point-to-point 54
ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ НАБОРА. 65
2.1 Композиционное и колористическое решение орнамента 65
2.2 Работа над композицией орнамента 78
2.3 Последовательность выполнения росписи набора 89
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ 97
3.1 Психологические особенности старшего дошкольного возраста 97
3.2 Разработка учебной программы по теме «Городецкая роспись» для кружковых занятий для детей старшего дошкольного возраста 103
Вывод по III главе: 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
ГЛОССАРИЙ 118
ЛИТЕРАТУРА 119

Фрагмент для ознакомления

Здесь произведена работа над композицией набора, изложена последовательность выполнения росписи.Третья глава посвящена авторской разработке учебной программы по декоративной росписи для кружковых занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проанализированы психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на разработку учебной программы по декоративной росписи для детей старшего дошкольного возраста.

Учебники:
1. Аверьянова М.Г. Гжель – российская жемчужина.- М, 1993.
2. Барадулин В.А., Коромыслов Б.И., Максимов Ю.В. и др. Основы художественного ремесла. - М., 1979.
3. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М. С. 3-12, 51-59.П.И.
4. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989.
5. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010.
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2002. - 320 с.
7. Богуславская И.Я. Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. - Л., 1981.
8. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009.
9. Вохринцева С. Окружающий мир. Народное творчество. Дидактический материал. 2006.
10. Жегалова С.К. Русская народная живопись. - М., 1984. С. 134-153.
11. Клиентов А. Народные промыслы. М., Белый город, 2010.
12. Козлова НС. Пучужская роспись: Методические рекомендации по программе "Художественная роспись по дереву на основе традиций народного искусства русского Севера". Архангельск: АО ИППК, 1993. – 32 с.
13. Коновалов А.Е. Городецкая роспись. – Горький, Волго-Вятское издательство, 1988.
14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. –М., 1981
15. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.
16. Некрасова М.А.Народное искусство как часть культуры.- М.,1983.
17. Орнаменты народов мира: Практическое пособие/ Сост., сопроводит. текст С.Ю. Афонькина, Е.Ю. Афонькиной. – СПб.: Кристалл, 1998. - 272с., ил.
18. Основы художественного ремесла. Ч. 1 / Под ред. В.А. Бородулина. М., 1986.
19. Рогов А.П. Кладовая радости. - М., 1982.
20. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. М., 2000. - 256 с.
21. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для студентов учреждений высшего проф. обр: в 2 т. М., 2011.
22. Сокольникова Н.М. «Основы композиции», «Основы рисунка», «Основы живописи». Обнинск, «Титул», 1996 Уткин П.И, Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.,1992. С. 4-10, 21-22.
23. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006.
24. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2007
25. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, 1988.
26. Шалаева Т.П. Учимся рисовать. М., АСТ Слово, 2010
27. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. М., 1985, с.103-125.
28. Щербаков А.В. Искусство и художественное творчество детей /Под ред. Н.Н. Фоминой. – М., 1991.
29. Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. – М., 1969.
30. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1979.
31. Юсов Б.П. Вопросы художественного развития школьников в процессе изобразительной деятельности// Эстетическое воспитание школьной молодежи/ Под.ред. Б.Лихачева, Г.Зальмона. – М., 1981.

Статьи из периодических изданий:
32. Акимова, С.С. Такая волшебная Городецкая роспись по дереву / С. С. Акимова // Девчонки и мальчишки. Школа ремёсел. — 2012. — № 5 (65). — С. 3-7.
33. Гришина, А. Традиция народного искусства в дошкольном воспитании / А. Гришина // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 4. — С. 59-62.
34. Журнал «Юный художник» №9., 1980. С.1-2, №4., 1985. С. 16-17, №3., 1991. С. 20-22, №9., 1994. С. 23-25.
35. Программа по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 кл. М.: Просвещение, 1992.
36. Староверова, Т. В. Секреты Хохломы / Т. В. Староверова // Начальная школа. — 2013. — № 7. — С. 45-48.

Интернет-ресурсы:
37. Ассоциация "Народные художественные промыслы России" [сайт]. URL: http://www.nkhp.ru/index.htm 12
38. Виртуальный каталог "Народные художественные промыслы"// Информационный портал «Ремесленничество России» [сайт]. URL: http://www.remeslennik.ru/
39. Дороги старых мастеров. Цикл передач. Видеоархив. // Телеканал «Культура» [сайт]. URL: http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=10924
40. Живое дерево ремесел. Цикл передач. Видеоархив. // Телеканал «Культура» [сайт]. URL: http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=1844

Вопрос-ответ:

Что такое орнаментальная роспись по дереву?

Орнаментальная роспись по дереву - это техника декорирования деревянных поверхностей с помощью различных узоров и орнаментов.

Как развивалась роспись по дереву в России?

История развития росписи по дереву в России берет свои корни в древнейших временах, когда дерево использовалось для создания различных предметов быта. Затем в средние века мастера начали применять орнаментальные мотивы при создании деревянных церквей. В XIX веке роспись по дереву стала особенно популярной и востребованной, и в эти времена появились новые техники, включая технику point to point.

Какие виды росписи по дереву с использованием точечных элементов существуют?

Существует несколько видов росписи по дереву с использованием точечных элементов. Некоторые из них включают такие техники, как мозаичная роспись, геометрическая роспись, роспись в технике пунктир, и другие.

Как развивалась техника point to point в росписи по дереву?

История развития техники point to point в росписи по дереву берет свое начало в XIX веке, когда она стала особенно популярной. Эта техника заключается в использовании точечных элементов для создания уникальных узоров и орнаментов на дереве. Со временем, мастера разработали различные методы и техники, чтобы достичь большей точности и детализации в своих работах.

Какую последовательность выполнения росписи набора следует соблюдать?

При выполнении росписи набора важно соблюдать определенную последовательность. Сначала необходимо определить композиционное и колористическое решение орнамента. Затем следует приступить к работе над композицией орнамента, чтобы создать нужный эффект. И только после этого можно начинать последовательность выполнения самой росписи набора.

Какова история развития росписи по дереву в России?

История развития росписи по дереву в России богата и древня. Эта техника была популярной среди крестьян и ремесленников и использовалась для украшения предметов интерьера, таких как мебель, посуда и игрушки. Сначала орнаменты росписи были простыми и геометрическими, но со временем они стали становиться сложнее и более изысканными.

Какие виды росписи по дереву существуют с применением точечных элементов?

Существует несколько видов росписи по дереву с использованием точечных элементов. Некоторые из них включают декоративные элементы, например, роспись бусинами или контурной росписью точками. Важно отметить, что каждый вид росписи имеет свои особенности и требует определенных навыков и инструментов.

Как развивалась техника point to point в росписи по дереву?

Техника point to point в росписи по дереву развивалась на протяжении многих лет. Она прошла долгий путь от простых геометрических орнаментов до сложных и реалистичных изображений. Использование точечных элементов позволяет создавать уникальные и красочные узоры, а также придавать предметам особый характер и выразительность.

Какие этапы включает выполнение росписи набора в технике point to point?

Выполнение росписи набора в технике point to point включает несколько этапов. Сначала необходимо определить композиционное и колористическое решение орнамента. Затем следует работа над композицией орнамента, где выбираются основные мотивы и элементы. Наконец, последовательно выполняется роспись набора, основываясь на выбранной композиции и используя точечные элементы для создания деталей и оттенков.