Качество обслуживания в торговле (внедомашнем питании) и пути его улучшения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 99 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.01.2016
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Анализ российского рынка внедомашнего питания 4
2. Основные проблемы качества обслуживания в сфере внедомашнего питания и пути их решения 7
Заключение 9
Список использованных источников 10
Фрагмент для ознакомления

Хотя российская отрасль внедомашнего питания уже сильно и в лучшую сторону отличается от советской, – и сравнение Сочи и Крыма тому подтверждение, – но это по-прежнему один из резервов для дальнейшего развития.Эта проблема также решается за счет стандартизации. Процесс обслуживания потребителей состоит из хорошо известных наборов операций, которые могут быть стандартизированными. Задача менеджмента заключается в адаптации стандартов обслуживания к особенностям конкретного заведения (сети) и обеспечение условий для обучения персонала.Наиболее эффективно такая задача может решаться в рамках крупных сетей, для которых относительные издержки на стандартизацию и обучение будут значительно меньше, чем для небольших самостоятельных заведений. ЗаключениеРазвитая сфера общественного питания – необходимое условие современной экономики. Она обеспечивает мобильность населения и экономию личного времени, которое обычно тратится на приготовление еды собственными силами. Степень развитости данной сферы зависит не только от уровня доходов населения, но от способности предприятий общественного питания обеспечить высокое качество услуг.Проведенный анализ показал, что российский рынок внедомашнего питания активно развивается, демонстрируя высокие темпы роста на протяжении последних 10-15 лет. Несмотря на спад, произошедший в конце 2014 – 2015 годах, долгосрочные тенденции по-прежнему положительные. Вместе с тем, основная часть отрасли – это бюджетные заведения быстрой еды, не отличающиеся высоким качеством обслуживания.Дальнейшее развитие отрасли внедомашнего питания и решение проблем качества обслуживания и доступности услуг для населения возможно, в частности, за счет:дальнейшего развития региональных и федеральных сетей точек общественного питания, работающих под одним брендом, в том числе на основе франчайзинговых схем;стандартизации производственного процесса и обслуживания на предприятиях общественного питания;продвижения внедомашнего питания как элемента досуговойактивности, с сопутствующим развитием предприятий более высокого класса обслуживания, предоставляющих возможности для комфортного общения и времяпрепровождения.Задачи, поставленные в работе, можно считать решенными, а цель достигнутой.Список использованных источниковБиндиченко Е.В. Комплексный подход к формированию сферы сервиса в современной России // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т.17. – №1(I). – С.602-605.Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: 2015. – 264с.Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. - № 3. –С.114-125.Сидякова В.А. Управление качеством обслуживания в общественном питании, как показатель конкурентоспособности предприятия // Вестник НГИЭИ. – 2013. - №7. –С.116-122.Анализ рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] – Re-Port.Ru. – URL: http://re-port.ru/research/analiz_rynka_obshestvennogo_pitanija_v_rossii. – Дата обращения: 05.12.2015.Изабакаров А.И. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. – 2013. – №6. – URL: http://uecs.ru/ru/uecs54-542013/item/2179-2013-06-05-07-03-08.Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Розничная торговля, услуги населению, туризм. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/ – Дата обращения: 05.12.2015.

1. Биндиченко Е.В. Комплексный подход к формированию сферы сервиса в современной России // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т.17. – №1(I). – С.602-605.
2. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. – М.: 2015. – 264с.
3. Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. - № 3. –С.114-125.
4. Сидякова В.А. Управление качеством обслуживания в общественном пи-тании, как показатель конкурентоспособности предприятия // Вестник НГИЭИ. – 2013. - №7. –С.116-122.
5. Анализ рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] – Re-Port.Ru. – URL: http://re-port.ru/research/analiz_rynka_obshestvennogo_pitanija_v_rossii. – Дата обращения: 05.12.2015.
6. Изабакаров А.И. Состояние и перспективы развития рынка услуг общественного питания [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. – 2013. – №6. – URL: http://uecs.ru/ru/uecs54-542013/item/2179-2013-06-05-07-03-08.
7. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Розничная торговля, услуги населению, туризм. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/ – Дата обращения: 05.12.2015.

Вопрос-ответ:

В чем заключается проблема качества обслуживания в сфере внедомашнего питания?

Проблемы качества обслуживания в сфере внедомашнего питания включают несоблюдение сроков доставки, низкое качество продуктов, непрофессионализм персонала и неудовлетворительное обслуживание клиентов.

Какие пути улучшения качества обслуживания в сфере внедомашнего питания существуют?

Для улучшения качества обслуживания в сфере внедомашнего питания можно вводить строгий контроль качества продуктов, проводить регулярные тренинги для персонала, улучшать систему доставки и обратной связи с клиентами, а также следить за профессионализмом и эффективностью работы.

Как российская отрасль внедомашнего питания отличается от советской?

Российская отрасль внедомашнего питания отличается от советской более широким ассортиментом блюд, улучшенным качеством продуктов, более профессиональным персоналом и развитым рынком доставки. Однако, все еще есть место для дальнейшего развития и улучшения качества обслуживания.

Какие резервы для дальнейшего развития отрасли внедомашнего питания в России?

Резервы для дальнейшего развития отрасли внедомашнего питания в России включают в себя улучшение качества продуктов, внедрение новых технологий и автоматизации процессов, развитие системы доставки и обратной связи с клиентами, а также повышение профессионализма персонала.

Какие источники можно использовать для получения дополнительной информации по теме качества обслуживания в сфере внедомашнего питания?

Дополнительную информацию по теме качества обслуживания в сфере внедомашнего питания можно получить из специализированной литературы, исследований рынка, статистических данных, а также интернет-ресурсов и отзывов клиентов.

Какой рынок рассматривается в статье?

Рассматривается российский рынок внедомашнего питания.

Какие проблемы качества обслуживания в сфере внедомашнего питания рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные проблемы качества обслуживания в сфере внедомашнего питания и предлагаются пути их решения.

Какие резервы для дальнейшего развития российской отрасли внедомашнего питания упоминаются в статье?

В статье упоминается то, что российская отрасль внедомашнего питания уже сильно и в лучшую сторону отличается от советской, но по-прежнему остаются резервы для дальнейшего развития.