Цели организации. Цели, функции и задачи контроллинга.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Контроллинг
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1Основные теоретические аспекты и инструменты контроллинга
1.1Понятие , концепции и задачи контроллинга
1.2Основные инструменты контроллинга
2 Основные системы контроллинга в управлении предприятием
2.1 Система внутреннего контроля как часть контроллинга
2.2 Система сбалансированных показателей как система стратегического контроллинга
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

п.);
- элементы управления (учет, планирование, контроль, анализ).
Для достижения реализации интеграционной функции контроллинга требуется формирование некоторой системы показателей стратегического контроллинга (СПСК), дающей возможность реализовать все функции стратегического контроллинга, что в свою очередь предъявляет к ней определенные требования:
- многофакторность, т.е. возможность учета всех объектов стратегического контроллинга с помощью СПСК;
- интеграционный характер, т.е. возможность построение как общей СПСК, так и соподчиненной ей СПСК нижестоящих уровней, увязки стратегических целей по различным направлениям в рамках общей СПСК;
- возможность увязки общих и индивидуальных целей;
- возможность построения системы стимулирования, основанной на СПСК;
- реализуемость и информативность, т.е. возможность применения СПСК в рамках различных обсуждений между сотрудниками и руководством фирмы;
- рациональноее количество показателей;
- динамичность и непрерывность, т.е. возможность на оперативном уровне следить за реализацией стратегии;
- возможность формирования стандарта для комплексной оценки реализации стратегии.
В рамках практической реализации системы стратегического учета требуется применение различных инструментов и методик сбора и обработки информации.
Обычно описание набора инструментов, путем включения всего набора инструментов стратегического менеджмента, носит поверхностный характер.
Цель стратегического контроллинга – своевременное установление причин отклонения в целях внесения поправок в стратегию фирмы до возникновения оперативных недостатков.
Функция контроля в ССП означает контроль достижения стратегических целей путем достижения целей по всем бизнес-процессам. Функция контроля в системе контроллинга может быть интерпретирована как контроль отклонений, по итогам которого принимаются управленческие решения. Но, мониторинг отклонений осуществляется и в ССП через контроль достижения KPI. Таким образом, мы можем сделать вывод, что функции контроля в ССП и в контроллинге схожи.
ССП является инструментом контроллинга и осуществляет контроль достижения стратегических целей.
Система сбалансированных показателей (ССП) предполагает рассматривать четыре основных аспекта оценивания деятельности предприятий (рис.5):
– финансы – успешность оценивается с точки зрения удовлетворения интересов акционеров; увеличение доходов и прибыли;
– отношения с потребителями – оценивается, насколько компания успешна в своих отношениях с потребителями;
– внутренние бизнес-процессы – оценивается, насколько разумно менеджеры управляют внутренними процессами в компании, насколько оптимально эти процессы организованы;
– инновации и персонал – оценивается, насколько компания заботится о собственном развитии и, в частности, о развитии такого своего ресурса, как персонал.

Рисунок 5 -Схема ССП
При внедрении ССП нужно помнить о главных критериях:
- все показатели должны иметь значение в системе анализа деятельности компании и сильную взаимосвязь со стратегической целью компании;
- все показатели должны быть измеримы и четко определены (в большей части относится к немонетарным показателям);
- все показатели должны быть в рамках масштабов и специфики компании реалистичны и достижимы;
- показатели должны находиться в зоне ответственности конкретных сотрудников компании;
- по всем выбранным показателям для принятия управленческого решения необходима оценка динамики изменения, которая должна быть наглядной и удобной.
Говоря о первом критерии, отметим важность правильного выбора метода оценки силы связи между показателями, для этого особое внимание следует обратить на непараметрические методы корреляционного анализа, которые используются для определения связи между показателями, хотя бы один из которых качественный. Правильный выбор метода корреляционно-регрессионного анализа во многом предопределяет эффективность внедрения ССП в целом, так как вся концепция ССП основана на идее использования в стратегическом управлении не только финансовых показателей (количественных), к которым российские управленцы более привычны. ССП принуждает прибегнуть к качественным показателям и отдать им приоритет перед бальной, ранговой оценкой внутренних бизнес-процессов; в противном случае компания не сможет успешно следовать цели долгосрочной максимизации стоимости компании. Прежде, чем приступить к созданию ССП в организации, необходимо спланировать данную деятельность. В общем стадия планирования включает пять этапов:
1. Для построения ССП определяются стратегические цели.
2. Определяют масштаб построения ССП- для всей компании или с детализацией по подразделениям.
3. Сформировать команду по внедрению ССП.
4. Разработать проект внедрения ССП.
5. Разработать оперативные процессы- мотивацию команды, методы передачи информации.
В результате планирования решается несколько задач, главными из которых являются вовлечение и обеспечение поддержки проекта высшим руководством организации, а также создание команды и определение каналов и средств обмена информацией и данными по ходу реализации проекта.
Стадия разработки в общем случае состоит из шести основных этапов:
1. Анализ полученных сведений внутренней и внешней среды.
2. Разработка для компании видения, миссии и стратегии, а также определение стратегических целей.
3. Выделение перспектив ССП.
4. Распределение целей и показателей по перспективам ССП.
5. Построение связей между показателями перспектив.
6. Выработка норм или целевых значений по показателям.

Заключение
В целом, контролллинг является функцией направленной на улучшение показателей предприятия, контроллингу может быть подвержена любая деятельность предприятия. Компании нужна, прежде всего, функционирующая система внутреннего (управленческого) учета, то есть цифры, пригодные для принятия управленческих решений, - это основа контроллинга.  Таким образом, основой системы контроллинга является внутрифирменная система управленческого учета. Инструменты контроллера включают в себя еще стратегические и оперативные методы планирования, а также методы анализа полученных данных для планирования мероприятий, нацеленных на устранение недостатков. 
Контролируя результат выполнения планов, то есть устанавливая допустимые границы отклонений от плана и сравнивая заданные показатели с фактически достигнутыми, служба контроллинга проводит анализ отклонений, устанавливает их причины и последствия, с точки зрения возможностей дальнейшего успешного функционирования, вырабатывает подходы к устранению негативных и закреплению позитивных отклонений для формирования и сохранения успеха в условиях высокого уровня конкуренции на рынке.
Контроллинг должен включать в себя системы внутреннего контроля и ССП как наиболее актуальные инструменты достижения стратегических целей.
Список использованной литературы
Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л,2009.-352 с.
Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с
Дыбаль С.В.Финансовый анализ и концепция контроллинга.-М.:Бизнес-пресса,2009.-352 с.
Кришталева Т.И. Организация внутреннего контроля – обязательный элемент учетной политики автономного учреждения // Экономика. Налогообложение. Бухгалтерский учет, №1,2014.-С.63
Серебрякова Т.Ю. К вопросу об оценке эффективности организации внутреннего контроля потребительского общества // Современные проблемы науки и образования, №5,2013.-С.34
Слиньков В.Н.Стратегическое планирование на основе ССП.-М.:ДНТ,2008.-384 с.
Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.
http://uecs.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/item/3392-2015-03-07-07-47-08
http://law-journal.ru/files/pdf/201203/201203_305.pdf
http://old.orelgiet.ru/docs/almanah/33.pdf

Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.-М.: Омега-Л,2009.-С.36
Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-С.212
Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010-С.28

Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-С.211 Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-С.214
Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010-С.32

Кришталева Т.И. Организация внутреннего контроля – обязательный элемент учетной политики автономного учреждения // Экономика. Налогообложение. Бухгалтерский учет, №1,2014.-С.63
http://old.orelgiet.ru/docs/almanah/33.pdf
http://uecs.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/item/3392-2015-03-07-07-47-08
http://law-journal.ru/files/pdf/201203/201203_305.pdf
http://uecs.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/item/3392-2015-03-07-07-47-08
Серебрякова Т.Ю. К вопросу об оценке эффективности организации внутреннего контроля потребительского общества // Современные проблемы науки и образования, №5,2013.-С.34

Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010-С.54
Дыбаль С.В. Финансовый анализ и концепция контроллинга.-М.:Бизнес-пресса,2009.-С.34
Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе ССП.-М.:ДНТ,2008.-С.224









2

1) Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л,2009.-352 с.
2) Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с
3) Дыбаль С.В.Финансовый анализ и концепция контроллинга.-М.:Бизнес-пресса,2009.-352 с.
4) Кришталева Т.И. Организация внутреннего контроля – обязательный элемент учетной политики автономного учреждения // Экономика. Налогообложение. Бухгалтерский учет, №1,2014.-С.63
5) Серебрякова Т.Ю. К вопросу об оценке эффективности организации внутреннего контроля потребительского общества // Современные проблемы науки и образования, №5,2013.-С.34
6) Слиньков В.Н.Стратегическое планирование на основе ССП.-М.:ДНТ,2008.-384 с.
7) Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.
8) http://uecs.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost/item/3392-2015-03-07-07-47-08
9) http://law-journal.ru/files/pdf/201203/201203_305.pdf
10) http://old.orelgiet.ru/docs/almanah/33.pdf

Вопрос-ответ:

Какие цели у организации?

Организация может иметь различные цели, включая увеличение прибыли, рост рыночной доли, улучшение качества продукции или услуг, сокращение издержек, развитие инноваций и другие.

Какие цели у функции контроллинга?

Основная цель функции контроллинга - обеспечить эффективное планирование, контроль и анализ деятельности организации для достижения поставленных целей. Функция контроллинга также может включать определение ключевых показателей эффективности, разработку системы внутреннего контроля и анализ результатов.

Какие задачи у контроллинга?

Задачи контроллинга включают планирование бюджетов, контроль финансовых показателей, анализ деятельности организации, разработку системы внутреннего контроля, определение ключевых показателей эффективности, поддержку принятия решений и другие.

Какие основные инструменты контроллинга?

Основные инструменты контроллинга включают систему бюджетирования, систему учета затрат, систему показателей эффективности, систему управленческого отчетности, систему анализа финансовой отчетности и другие.

Что такое система внутреннего контроля? Как она связана с контроллингом?

Система внутреннего контроля включает в себя процессы и процедуры, разработанные организацией для обеспечения эффективности и надежности операций, защиты от потерь и мошенничества, а также соответствия законодательству и нормам внутреннего контроля. Система внутреннего контроля является частью функции контроллинга, так как помогает обеспечить надлежащий контроль и анализ деятельности организации.

Какие основные цели организации?

Основные цели организации включают в себя обеспечение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, развитие бизнеса, устойчивость предприятия на рынке.

Каковы цели функции и задачи контроллинга?

Основная цель функции контроллинга - обеспечение эффективности управления предприятием. Задачи контроллинга включают в себя планирование, учет, контроль, анализ и принятие управленческих решений.

Что такое контроллинг и какие задачи он решает?

Контроллинг - это системный подход к управлению предприятием, направленный на достижение поставленных целей. Он решает задачи планирования, учета, контроля, анализа и принятия управленческих решений.

Какие основные инструменты контроллинга?

Основными инструментами контроллинга являются система внутреннего контроля, система сбалансированных показателей, учет, анализ и прогнозирование.