Физиологические основы исправления дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 1919 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения развития голоса и слуха 3
1.1 Анатомо - физиологические основы голосообразования 3
1.2 Физиологические и морфологические основы слуха 7
2. Коррекция дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста. 11
2.1 Особенности формирования голосового аппарата у детей и школьников 11
2.1 Работа по развитию и коррекции голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста. 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

В процессе педагогического опыта знатоки пришли к выводу, что полный логопедический и медико-педагогический подход к нарушениям голоса делает более подходящие способности для влияния на личность ребенка и восстановления его голосовой функции.
Это состоит в совмещении ортофонических упражнений с психотерапией, целебной физической культурой и вблизи иных целительных мероприятий.
Ортофония - особый способ исцеления голосовой функции дыхательными, артикуляционными и голосовыми упражнениями.
Задача ортофонического излечивания - воссоздание нарушенного автоматизма в функциях артикуляции и дыхания, работе горла. Что же касается работ иностранных знатоков, то Д.К. Вильсон приглашает собственную методику корректировки нарушений голоса.
Она произведена из четырёх фаз.
В 1 фазе «Введение в голосовую терапию» создатель приглашает решить 2 главные задачи:
-изучить итоги вспомогательных исследований;
-реализовать видео и аудиозаписи речи ребёнка.
Ребенку разъясняют суть нарушений его голоса и оговаривают в совокупных чертах программу исцеления. Заводят особую голосовую тетрадь.
Во 2 фазе «Анализ голоса» заканчивают скрупулезный анализ голоса ребенка. Для того, чтобы оценить голосовые и слуховые данные и определения задач терапии используется систему Баффало III, которая состоит из 10 карт. Оформляют расписание сеансов терапии и предсказывают итоги.
3-я фаза «Изменение голосового поведения» подключает кропотливо обдуманные действия. Накануне проведения 10-ступенчатой терапии ребенку разъясняют ее суть.
Сама терапия подключает тренировку слухового восприятия и неблагоприятную практику. Оговаривают проявления всевозможных форм перенапряжения голоса и воплотят в жизнь программу, нацеленную на их уничтожение или же сокрашение.
Целью всякой целебной процедуры считается перемена конкретных данных голоса: совершенствование ларингеального тона, носового и ротового отклика, перемена высоты, громкости, темпа, тона и разборчивости речи, а еще просодических характеристик речи. Нужно каждый день подчеркивать достигнутые конфигурации голоса и речи и укреплять свежие способности общения.
4 фаза «Постановка неплохого голоса» включает в себя внедрение особых технических способов. В данной фазе сооружают базу для верного применения голоса; используются упражнения для увеличения тонуса голоса.
Кропотливо соблюдая 10-ступенчатую схему тренировки слухового восприятия, достигают конфигурации голоса и развития новых голосовых способностей.
В одно и тоже время с психотерапией ведется артикуляционная гимнастика. Как отмечалось, артикуляции придается весомое величину в процессе фонации. Как раз тут оформляется тембр голоса, складываются гласные и согласные звуки. Не считая того, тем чем какого-либо другого и вернее артикуляция, что целесообразнее и вернее функция голосовых складок.
Задача артикуляционной гимнастики - развить ловкость, четкость, координированную его работу с органами дыхания и голосообразования, корректность перемещений всех частей артикуляционного аппарата.
Для устранения напряжения артикуляционного аппарата и увеличения его тонуса используется гигиенический массаж. Вибрационный массаж содержится в поколачивании крыльев носа с синхронным произнесением звука м.
Массаж инициирует перемещения лицевой мускулатуры, совершенствует мимику лица. Все эти упражнения делают лучше окраску голоса, его мощь и тембр, по сведениям физиологии, работа мимических мускул, раздражения кожи лица увеличивают тонус голосовых мускул. В одно и тоже время с массажем ведется артикуляционная гимнастика, дифференцированная для всевозможных частей артикуляционного аппарата.
Итак, специфичность проведения артикуляционной гимнастики содержится не только в том, что направляется особенное внимание на мощь, четкость, в том числе и кое-какую утрированность артикуляционных перемещений, но и на умение соединять перемещение с шепотным, а в последующем и с звучным звуком.
Заключение

Голос - это совокупность всевозможных по своим чертам звуков, образующихся в итоге колебания эластических голосовых складок.
Звуком голоса считаются колебания частиц воздуха, которые распространяются как волны раздражения и сгущения.
Причиной появления звука человеческого голоса является горло с голосовыми складками.
Дыхательная система доносит энергию для колебания голосовых складок, наращивает амплитуду их колебания, обеспечивая мощь голоса.
Работа над голосом с детьми– один из весомых разделов работы над речью. Для целеустремленной работы по развитию голоса, приближенного к норме, нужно принимать во внимание познания: совокупных сведений о голосе и его акустических свойствах, о развитии голоса в норме и у детей, о физиологии голосообразования.
Для достижения ведущей цели работы над голосом для детей важна работа в 2-ух инструкциях: становление голоса и корректировка обнаруженных нарушений голоса. Отмечено, что то и другое назначение подразумевает работу над ведущими чертами голоса: тембром, высотой и мощью.
Разбирая теоретическую часть работы, видно, что нарушения голоса разного генеза довольно известная картина патологии и настоятельно просит кропотливую работу по выявлению и корректировки предоставленного нарушения.
Значит, система занятий по закреплению голоса сооружена на дидактическом принципе медленного перехода от незатейливого к сложному смотря от возраста ребёнка, персональных особенностей его личности, состояния и становления речевой и голосовой функции.
Список использованной литературы

Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.:2008.- с. 550
Алмазова Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков. – М., 2009.
Белобрыкина О. А. Речь и общение. Учебное пособие. –М, 2008 – 240с
Бельтюков В. И., Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. №5, 2006.-45 с.
Беккер К. П. Логопедия: Перевод с немецкого – М. 2008.
Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей: перевод с английского. – М.: Медицина, 2009.- 448 с.
Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.; Просвещение, 2008.
Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. //Методические разработки – СПб.;2009.-14 с.
Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М., 2006.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / - М.; 2010.
Дмитриев Л. Б. Фониатрия и фонопедия. – М., «Медицина», 2008.
Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков:– 2 – е изд., – М.: Просвещение-2009. – 153с.
Жинкин Н. И. О теориях голосообразования //Мышление и речь. – М.; 2003.
Ивановская Ф. А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. – М., 2007.
Ковшиков В. А. Принципы формирования языкового механизма у детей. – Л.; 2004.
Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса /Дефектология, № 1, 2007.
Лаврова Е. В. Нарушения голоса– М., «Просвещение», 2009.
Логопедия: учебник для вузов.– М.; 2009.
Митринович-Моджеевска А. Патология речи, голоса и слуха. Варшава, 2009.
Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.; Дельта 2008. – 208.
Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. – М., 2004.
Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. – М., «Просвещение», 2004.










16

Список использованной литературы

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.:2008.- с. 550
2. Алмазова Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков. – М., 2009.
1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Учебное пособие. –М, 2008 – 240с
2. Бельтюков В. И., Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. №5, 2006.-45 с.
3. Беккер К. П. Логопедия: Перевод с немецкого – М. 2008.
4. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей: перевод с английского. – М.: Медицина, 2009.- 448 с.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.; Просвещение, 2008.
6. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. //Методические разработки – СПб.;2009.-14 с.
7. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М., 2006.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / - М.; 2010.
9. Дмитриев Л. Б. Фониатрия и фонопедия. – М., «Медицина», 2008.
10. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков:– 2 – е изд., – М.: Просвещение-2009. – 153с.
11. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования //Мышление и речь. – М.; 2003.
12. Ивановская Ф. А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. – М., 2007.
13. Ковшиков В. А. Принципы формирования языкового механизма у детей. – Л.; 2004.
14. Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса /Дефектология, № 1, 2007.
15. Лаврова Е. В. Нарушения голоса– М., «Просвещение», 2009.
16. Логопедия: учебник для вузов.– М.; 2009.
17. Митринович-Моджеевска А. Патология речи, голоса и слуха. Варшава, 2009.
18. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.; Дельта 2008. – 208.
19. Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. – М., 2004.
20. Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. – М., «Просвещение», 2004.


Вопрос-ответ:

Каковы анатомо-физиологические основы голосообразования?

Анатомо-физиологические основы голосообразования связаны с работой органов речи, таких как гортань, голосовые связки и губы. Голосообразование происходит за счет вибрации голосовых связок и образования звука в ротовой полости. Этот процесс контролируется через центральную нервную систему и требует согласованной работы между мышцами и нервами.

В чем заключаются физиологические и морфологические основы слуха?

Физиологические основы слуха связаны с работой уха и слухового нерва. Звуковые волны попадают в ухо и вызывают колебания барабанной перепонки, которые передаются во внутреннее ухо и стимулируют слуховые рецепторы. Морфологические основы слуха связаны с анатомией внутреннего уха, включая косточки слухового аппарата и протоки улитки.

Какие особенности формирования голосового аппарата у детей и школьников?

У детей и школьников голосовой аппарат находится в процессе развития. У детей до пубертатного периода возраста голосовые связки и другие органы речи меньше и менее развиты, чем у взрослых. Кроме того, контроль над голосом и его координация требуют времени и опыта для развития и совершенствования.

Как проводится работа по развитию и коррекции голоса и слуха у детей?

Работа по развитию и коррекции голоса и слуха у детей проводится с использованием различных методик и упражнений. Включает в себя тренировку голосовых связок, упражнения на развитие слуха и просодии, а также игры и упражнения для развития коммуникативных навыков. Коррекция может проводиться индивидуально или в группе, с учетом возраста и особенностей каждого ребенка.

Каковы теоретические аспекты изучения развития голоса и слуха?

Изучение развития голоса и слуха включает в себя анализ анатомо-физиологических особенностей, изучение реакции голосового аппарата на различные стимулы и развитие понимания и использования речи. Теоретические аспекты также связаны с исследованием роли генетики, среды и опыта в формировании голоса и слуха у детей.

Какие факторы влияют на формирование голосового аппарата у детей и школьников?

Формирование голосового аппарата у детей и школьников зависит от таких факторов, как наследственность, возрастные особенности, окружающая среда и образ жизни. Наследственность определяет наличие базовых физиологических особенностей, таких как размеры голосовых связок и гортани. Возрастные особенности связаны с развитием голосового аппарата в процессе взросления. Окружающая среда и образ жизни влияют на качество голоса и привычки, связанные с его использованием, такие как громкость и интонация.

Какие анатомо-физиологические основы голосообразования существуют?

Анатомо-физиологические основы голосообразования включают такие структуры как голосовые связки, гортань, грудная клетка и диафрагма. Голосовые связки расположены в гортани и контролируют процесс вибрации воздуха, создавая звук. Гортань играет роль резонатора, а грудная клетка и диафрагма обеспечивают правильную дыхательную поддержку для голосообразования. Все эти структуры взаимодействуют, чтобы создать и контролировать звуковой сигнал, который мы воспринимаем как голос.

Каковы основные принципы работы по развитию и коррекции голоса у детей?

Основные принципы работы по развитию и коррекции голоса у детей включают индивидуальный подход, систематичность, постепенное увеличение нагрузки и использование разнообразных методик и упражнений. Индивидуальный подход позволяет учитывать особенности каждого ребенка и создавать программу, нацеленную на их конкретные потребности. Систематичность подразумевает регулярные тренировки и постепенное увеличение нагрузки для достижения поставленных целей. Использование разнообразных методик и упражнений помогает развивать различные аспекты голосообразования и улучшать технику голосового произношения.

Какие основные факторы влияют на развитие голоса и слуха у детей до пубертатного периода?

Основные факторы, влияющие на развитие голоса и слуха у детей до пубертатного периода, включают генетические предрасположенности, физиологические изменения в органах речи и слуха, а также окружающую среду и образ жизни ребенка.

Каковы основные анатомо-физиологические основы голосообразования?

Анатомо-физиологические основы голосообразования включают работу голосовых связок, резонансные полости головы и гортани, а также контроль над дыханием. Голосовые связки создают звуковые вибрации, которые затем усиливаются и модулируются резонансными полостями и гортанью. Контроль над дыханием позволяет поддерживать правильную силу и поток воздуха, необходимые для производства звука.

Как можно проводить коррекцию дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного периода?

Коррекция дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного периода может проводиться через комплексный подход, который включает в себя регулярные занятия с логопедом или специалистом по голосу, соответствующие упражнения и тренировки для развития голоса и слуха, а также использование специальных техник и технологий, например, аудиотренировок или ортопедических аппаратов.