Эволюция внешнеполитических взглядов администрации Обамы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 62 62 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 27.06.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общие акценты внешней политики администрации Б.Обамы в начале президентства 6
2. Европейский вектор внешней политики администрации Обамы 16
3. Политика адмнистрации Б.Обамы в АТР 32
4. Американо-российские отношения 51
Заключение 61
Список литературы 62
Фрагмент для ознакомления

Trans-PacificPartnership), что предусматривает создание между ними зоны свободной торговли. Больше всего противников ТТП в Соединенных Штатах Америки.Протесты вызваны секретностью переговорного процесса.Конгрессмены из числа консерваторов, которые не поддерживают политику Барака Обамы, утверждают, что ТТП обогатит только и без того небедные компании.Американцевпугаютнаплывом дешевого импорта, переносом производств в Азию, снижением количества рабочих мест.5 февраля 2016 г. министры торговли 12 государств подписали соглашение о создании транстихоокеанского партнерства. Церемония прошла в новозеландском городе Окленд. В транстихоокеанское партнерство вошли США, Япония, Новая Зеландия, Вьетнам, Канада, Австралия, Малайзия, Перу, Бруней, Сингапур, Чили и Мексика. Транстихоокеанское партнерство – этоторговый пакт, предусматривающий полную отмену таможенных пошлин на товары и услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ряд стран, в числе которых Бангладеш, Индия, Индонезия, Колумбия, Лаос, Республика Корея, Таиланд, Филиппины, проявили интерес к вступлению в ТТП. В рамках нового торгово-экономического союза будет создана зона свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю которого приходится 40% мировой экономикии треть мировой торговли.Этот договор стал самой крупной торговой сделкой для США с 1994г. По данным агентства Bloomberg, эта сделка устранила около 18 тыс. таможенных пошлин, которыми американские товары облагались в разных странах, а другие тарифы будут значительно минимизированы.Барак Обама настаивает на том, что создание транстихоокеанского партнерства не только расширило возможности для быстрорастущей Азии, но и дает возможность противостоять в этом регионе Китаю в сфере торговых и инвестиционных отношений. Также Обама отмечает: "... (этот союз)" выравнивает игровое поле для американских работников и предпринимателей для того, чтобы экспортировалось больше товаров с надписью "сделано в США", поддерживая тем самым высокооплачиваемые рабочие места внутри страны. 95% потенциальных потребителей американской продукции живут за пределами Соединенных Штатов. Это означает, что нельзя позволить странам вроде Китая определять правила мировой экономики. Эти правила должны написать США, открывая новые рынки американским товарам, устанавливая высокие стандарты охраны труда и экологии".Согласно данным Института мировой экономики Петерсона, партнерство должно увеличить реальные годовые доходы 12 стран-участниц на 285 млрд долл. до 2025 г. 64% от общего прироста ВВП придутся на Японию и США. Также ожидается, что максимальный прирост экономики будет во Вьетнаме, зато Китай, поскольку он не входит в это объединение, потеряет некоторые возможности в сфере торговли. Экспорт государств-членов ТТП должен вырасти на 440 млрд долл. (7%). Звучит убедительно, и это действительно серьезный шаг, открывающий немало перспектив, но есть и подводные камни, куда же без них. Крупные компании в целом приветствуют соглашение, и в то же время предпочитают не впадать в эйфорию и подождать деталей. Интересно, что большинство экспертов сходятся во мнении, что транстихоокеанское соглашение будет иметь достаточно слабое влияние на занятость собственно в Штатах. У США уже есть пакты о свободной торговле с несколькими странами Тихоокеанского региона. Хотя вместе с тем ожидается, что доходная часть США до 2025 г.вырастет на 77 млрд долл. в год (или 0,4% ВВП), благодаря созданию рабочих мест в отраслях, ориентированных на экспорт. И это в результате станет более выигрышным вариантом даже при условии сокращения рабочих мест в других отраслях.Подводя итоги, следует отметить, что просмотр предыдущих и текущих событий в рамках трансатлантических отношений указывает на возможность более тесного сотрудничества, что мы и наблюдаем на сегодняшний день в свете украинского-российского кризиса, ведь, как отмечают европейские эксперты, внешнеполитические векторы США во время второго срока президентства Б. Обамы могут быть переориентированы на обновление отношений с ЕС и более активную деятельность в Центрально-Восточной Европе. Смещение акцента в Азиатско-Тихоокеанский регион не было направлено лишь на восстановление значения и влияния Соединенных Штатов в АТР. Это была, скорее, «перебалансировка» акцентов и приоритетов, поскольку сложная архитектура взаимодействия США со странами региона сформировалась достаточно давно. США, для которых АТР входит в сферу насущных государственных интересов, на сегодняшний день глубоко вовлечены в региональные дела – в военной, экономической и дипломатической областях. Многоуровневая система взаимоотношений Соединенных Штатов со странами АТР строилась на протяжении длительного периода. Гражданская война в Китае, Корейская война, череда Индокитайских войн и ряд кризисов в Юго-Восточной Азии оказались своеобразными «острыми углами» в этом процессе, и по мере того, как Белый дом, Пентагон, Государственный департамент, Министерство торговли, Центральное разведывательное управление и многочисленные рядовые граждане США пытались их обогнуть, у них появились собственные различные и порой противоречивые цели и приоритеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В определенной степени «новая американская политика» в АТР также может считаться ответом на отмечаемое многими экспертами усиление КНР.Американо-российская конфронтация сама по себе не изменяет распределение сил в мире. Главным соперником США за глобальное лидерство продолжает оставаться Китай, а главным внешнеполитическим и внешнеэкономическим приоритетом –АТР. Накануне приезда в Японию Обама заявил, что американо-японский договор о сотрудничестве и безопасности, согласно которому США несут ответственность за оборону своего союзника, распространяется и на спорные острова Сенкаку. Одна из ключевых внешнеполитических задач для Вашингтона в 2016 г. –вовлечение Республики Корея (РК) в ТТП. После присоединения Японии к ТТП вхождение РК в соглашение означало бы серьезные трудности на пути китайской инициативы по созданию зоны свободной торговли КНР –Япония –Республика Корея. Китай окажется в еще более сложном положении, чем после принятого в октябре 2015года решения руководства крупнейшей экономики ЮВА, Индонезии, вступить в ТТП, создавшего проблемы для развития зоны свободной торговли Китая и АСЕАН.Вашингтон будет уделять значительное внимание трудным вопросам в американо-китайских отношениях, в первую очередь территориальным спорам в Южно-Китайском море, а также другим противоречиям между КНР и американскими союзниками и партнерами в АТР. Однако динамика реализации программ китайского военного строительства и дальнейшего роста военных расходов, в первую очередь в части развития ВМФ и ВВС, послужит для Вашингтона поводом выступать с критикой позиций и действий Пекина по основным региональным проблемам, а также с обвинениями в устремлениях к силовому доминированию в регионе. Такое развитие событий крайне выгодно на стратегическую перспективу для американского военно-промышленного комплекса и его лоббистов. Одновременно США продолжат реализовывать линию на многоуровневое вовлечение Китая в диалог по вопросам экономики и безопасности.4. Американо-российские отношенияКак метко отметил в 2013 г. один из российских экспертов, «еще совсем недавно казалось, что 2010-е могут стать периодом «перелома», тектонического положительного сдвига в российско-американских отношениях. Такие ожидания связаны с возможностью укрепления многообещающих тенденций, что наметились с началом «перезагрузки» (чему, как представлялось, способствовало и сохранение президентского поста за Б. Обамой в 2012 г.). Однако этого не произошло. «Перезагрузка» исчерпала повестку дня, а новых импульсов для развития сотрудничества так и не возникло. Скорее, наоборот – сталипоступать внятные сигналы, свидетельствующие об охлаждении российско-американских отношений».Следует отметить, что впервые о необходимости «перезагрузки» американо-российских отношений заявил в своей речи на 45-й конференции по безопасности в Мюнхене 7 февраля 2009 г. вице-президент США Джо Байден. Он отметил, что «пришло время нажать кнопку перезагрузки и заново пересмотреть многие отрасли, в которых мы можем и должны сотрудничать с Россией».В следующем месяце госсекретарь США Х. Клинтон подарила российскому министру иностранных дел С. Лаврову кнопку, на которой, как ей казалось, было написано «перезагрузка», но на самом деле этим словом было «перегрузка». Российская газета «Коммерсант» на следующий день опубликовала на первой полосе фото этой кнопки с заголовком «Сергей Лавров и Хиллари Клинтон нажали не на ту кнопку». Как оказалось впоследствии, эта, на первый взгляд, «ошибка перевода», оказалась пророческой.Первого апреля 2009 г. в Лондоне состоялась первая встреча на высшем уровне, когда Президент США Б. Обама и Президент РФ Д. Медведев договорились о немедленном начале двусторонних переговоров для достижения нового соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений.А уже вторая встреча двух президентов, состоявшейся в Москве в начале июля 2009 г., принесла первые практические результаты. По итогам переговоров на высшем уровне было подписано соглашение о военном транзите по территории России в Афганистан. Документ предусматривал как наземный, так и воздушный транзит. Кроме того, президенты РФ и США подписали рамочный документ по стратегическим наступательным вооружениям. Также были согласованы основные параметры будущего договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ).Менее чем через год спустя, 8 апреля 2010 в Праге было подписано новое соглашение между США и РФ о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3) и сокращении ракетно-ядерных арсеналов. Как оказалось впоследствии, это событие стало пиковой точкой и одновременно самым большим достижением в «перезагрузке». Но тогда, по мнению многих экспертов, это означало очередной этап перестройки мировой архитектуры безопасности.На встрече с Д. Медведевым 12 ноября 2011 в Гонолулу Б. Обама окончательно подтвердил, что США не будут заключать с Москвой юридически обязывающего соглашения о ненаправленности против РФ создаваемой в Европе вместе с союзниками по НАТО системы ПРО. Максимум, на что был готов Вашингтон – подписаниеполитического рамочного документа о сотрудничестве в сфере ПРО. Итак, стало окончательно ясно, что в ближайшей перспективе не ожидается каких-либо существенных сдвигов в решении вопроса, которое дипломатическим языком стало именоваться «основным раздражителем в двусторонних отношениях».Предвестником завершения периода «перезагрузки» американо-российских отношений стала обоюдно жесткая реакция Вашингтона и Москвы по поводу парламентских выборов в РФ в декабре 2011 года.Заявление Х. Клинтон о том, что эти выборы не были ни честными, ни свободными, вызвала гневные обвинения со стороны тогда еще премьера РФ В. Путина в том, что госсекретарь США провоцирует проведение демонстраций протеста, а также поддерживает «наемных «врагов Кремля» Она задала тон некоторым нашим деятелям внутри страны и дала сигнал. Они этот сигнал услышали и при поддержке госдепартамента США начали активную работу»Эти заявления, по мнению западных аналитиков, стали отправной точкой в очередном этапе ухудшения американо-российских отношений: «После периода примирения мы находимся в точке перелома, и отныне дела могут пойти плохо», –заявил эксперт по России Фонда Карнеги за международный мир М. Романски.И хотя американские эксперты опасались, что «перезагрузка» завершится только с возвращением в Кремль В. Путина, президент Д. Медведев оказался готовым самостоятельно покончить с ним с помощью классического повода. В своем обращении он в острой форме обвинил американскую сторону в нежелании идти на компромиссы по ПРО, пообещав дать адекватный ответ в виде размещения ракет «Искандер» в Калининградской области, а также в выходе из договора СНВ-3, который администрация Обамы в свете будущих выборов позиционировала как одно из главных достижений своей внешней политики первого срока президентства.Весьма показательным стало и то, что В. Путин ни разу не упомянул о «перезагрузке» в своей статье «Россия и меняющийся мир», опубликованной в газете «Московские новости» от 27 февраля 2012 г. в рамках его президентской предвыборной кампании. В этой публикации В. Путин изложил свое видение современной мировой политики и основных тенденций развития международных отношений, вновь подвергнув Запад значительной критике по вопросам расширения НАТО и создания системы ПРО в Европе. Это лишь закрепило беспокойство западных экспертов о том, что избрание В.Путина отбросит американо-российские отношения к уровню 2008 г., когда в них значительно преобладали элементы соперничества, а не сотрудничества.А уже на очередном саммите по ядерной безопасности, который состоялся 26-27 марта 2012 г. в Сеуле, Б. Обама при выключенном микрофоне сообщил Д. Медведеву о паузе в переговорах по ПРО. Однако итоги выборов в Соединенных Штатах, которые произошли 6 ноября 2012 г., объективно только ограничили способность Обамы принимать какие-то решительные внешнеполитические решения. И хотя его победа в президентской гонке оказалась достаточно убедительной, однако итоги голосования промежуточных выборов в Конгресс предсказуемо были куда менее однозначными. Так в Сенате демократы сохранили большинство (55 мест против 45 у республиканцев), но в нижней палате – Палатепредставителей – уверенное большинство удержали республиканцы (243 республиканца против 201 демократа).Как следствие, после переизбрания Обамы американо-российские отношения продолжили ухудшаться. Декабрь 2012 г. ознаменовался рядом громких заявлений Х. Клинтон, которая на тот момент уже оставляла пост госсекретаря США. В частности, во время выступления в Дублине на конференции ОБСЕ, комментируя российские предложения по дальнейшему развитию Таможенного союза и создания в перспективе Евразийского союза в составе России и ряда бывших советских республик, Х. Клинтон прямо назвала этот план «новой попыткой советизации региона» и заявила, что Соединенные Штаты работают над мерами предотвращения подобных планов и всего этого враждебного интересам Запада проекта.Таким образом, развитие американо-российских отношений свидетельствует о том, что наибольшим достижением администрации Обамы в этом направлении стало подписание нового соглашения между Вашингтоном и Москвой о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3) и сокращение ракетно-ядерного арсенала в апреле 2010 года.Кроме того, Вашингтон существенно трансформировал собственный подход на постсоветском пространстве, в результате чего соперничество двух государств в этом регионе существенно смягчилось, перейдя частично к «скрытой» фазе. В частности, бесспорным успехом Кремля в этот период стало то, что с повестки дня был снят вопрос о расширении НАТО на страны СНГ, а Вашингтон впервые за двадцать лет официально заговорил о согласии с внеблоковым статусом Украины.И после завершения первого президентского срока Обамы в американо-российских отношениях оставалось достаточное количество сложных проблем, без решения которых продолжение политики «перезагрузки» выглядело крайне сложным. Как метко сказал по этому поводу директор Московского центра Карнеги Д. Тренин, «политика администрации Обамы по налаживанию взаимодействия с Москвой ликвидировала раздражители, оставшиеся от прежней администрации ... Но она не сумела предоставить американской политике в отношении России стратегической глубины».Летом 2013 г. разразился новый «шпионский» скандал вокруг предоставления Москвой временного убежища бывшему сотруднику Агентства по национальной безопасности США Э. Сноудену, что ранее обнародовал в СМИ документы, которые показали слежение американских спецслужб за дипломатическими учреждениями, офисами ЕС и ООН, а также прослушивание телефонных разговоров лидеров ближайших европейских союзников США, включая Ангелу Меркель. Как следствие, публикация переданных Сноуденом в СМИ данных спровоцировала громкий скандал как внутри Соединенных Штатов, так и за их пределами.Такое решение Москвы вызвало новую волну возмущений в американских СМИ и в Конгрессе. Сенатор-демократ Чарльз Шумер призвал Обаму не только не ездить на встречу с Путиным, но и добиваться переноса совещания «двадцатки» из Санкт-Петербурга в другое место. Его коллега-республиканец Джон Маккейн предложил наказать Россию, расширив «список Магницкого» и приняв Грузию в НАТО.Внутриполитический скандал заставлял американского президента реагировать быстро и решительно. Результатом стало решение об отмене официального визита Обамы в Россию.Американской стороной было официально объявлено о завершении периода «перезагрузки» двусторонних отношений.Главная причина стремительного охлаждения этих отношений после возвращения на пост Президента РФ В. Путина заключается в том, что массовые протестные движения в крупных городах России на протяжении 2011-2012 гг., были восприняты русским руководством как инспирировання Западом попытка "цветной революции". Поэтому в Кремле сделали вывод об опасности дальнейшего сближения с США и ЕС. Как следствие, в 2013 г. был отменен курс на "европейский выбор России", который многократно официально провозглашался как на протяжении 1990-х гг., так и в первый период президентства Путина.Зато ему на смену пришла официальная доктрина "евразийства".Внешне она предусматривала первоочередное интеграцию России в Таможенном и Евразийском союзе с постсоветскими республиками: прежде всего Беларусью, Казахстаном и Украиной, а также другими странами, которые пожелают присоединиться. А вместо получения инвестиций и передовых технологий Запада (на которые была рассчитана концепция «партнерства ради модернизации» президента Д. Медведева) был взят курс на реиндустриализации экономики на базе оборонно-промышленного комплекса.Смена власти в Украине в 2014 г. вызвала возмущение в Кремле, стала следствием «антиконституционного переворота, спровоцированного, профинансированного и поддержанного США и их союзниками».6 марта 2014 был принят первый пакет санкций Запада, содержащий приостановлении переговорного процесса ЕС и РФ о смягчении визового режима и нового соглашения о партнерстве. Кроме того, под санкции подпадала группа чиновников. Также был приостановлено процесс подготовки к предстоящему саммиту G8, в котором должна была участвовать Россия.Верховная Рада АРК 17 марта провозгласила Крым независимым государством, а уже на следующий день был подписан договор о включении автономии в состав России.Постепенно все больше американских экспертов при оценке современной конфронтации американо-российских отношений сравнивают их с эпохой «холодной войны» или даже утверждают, что новая «холодная война» уже началась.Итак, на сегодняшний день США и РФ практически лишили друг друга возможности прекратить конфронтацию и попробовать вновь наладить взаимоотношения. Единственным способом выхода из сложившейся ситуации, оба государства рассматривают капитуляцию и навязывание противоположной стороне собственных правил игры.Соединенные Штаты делают ставку на экономические санкции против РФ, а также неформальные шаги по изоляции России на международной арене. Нужно констатировать, что здесь Соединенные Штаты достигли в последнее время значительных успехов, серьезно ослабив экономику России, о чем свидетельствует резкая девальвация рубля.По мнению политолога С. Караганова, «проиграть в этой конфронтации значит понести реальное – надесятилетия – поражение. Будут подорваны надежды большинства элиты на возрождение России как великой державы и мощного, самостоятельного центра мировой экономики и политики. И, возможно, главное для сегодняшней Москвы – качественноослабнет легитимность и поддержка правящего режима, что базируется все больше не на успехах в экономической сфере, а на возрождении чувства национальной гордости и присущей большинству россиян вере, что «мы живем в большом государстве»Взаимодействие с Россией будет одним из самых противоречивых направлений американской внешней политики. С одной стороны, Вашингтон не откажется от жесткой риторики в отношении действий и позиций Москвы, а также от периодических нападок по всему списку острых вопросов повестки российско-американского диалога. Возможно также демонстративное введение санкционных мер, дополняющих и «надстраивающих уже действующие». С другой стороны, администрация Обамы будет постепенно снижать градус напряженности в отношениях с Россией и все чаще идти на негласное сотрудничество в отдельных сферах, вырабатывать компромиссы по вопросам второстепенного характера.Особое значение для развития взаимодействия с Россией в 2016-м г. будут иметь три темы:•безопасность в Европе, в первую очередь в связи с террористической угрозой;•развитие событий в Сирии и Ираке, а также динамика противоборства с ИГ и международным терроризмом;•политическая и экономическая ситуация на Украине.По первым двум направлениям есть предпосылки для постепенного наращивания коммуникации между Россией и США/НАТО, в особенности если риски для европейской безопасности будут расти. По украинской тематике достижение компромиссов будет зависеть не только от позиций и действий Москвы и Вашингтона, но и от того, насколько острые формы примет дальнейший политический и экономический кризис на Украине, а также насколько прочной окажется «заморозка» военного конфликта на Донбассе. При этом России и США будет легче достигать компромиссов при решении задач тактического и функционального характера, чем стратегических прорывов в отношениях. Последние до конца президентства Обамы и, вероятно, на протяжении 1-2 лет после него практически исключены.С одной стороны, в случае если по всем трем направлениям США окажутся заинтересованы в более тесном взаимодействии с Россией, успехи российской операции в Сирии станут еще более очевидными, а протесты европейского бизнеса и части политического истеблишмента станут еще более громкими, есть вероятность, что администрация Обамы до конца своей работы отменит часть экономических «секторальных» санкций, которые были введены посредством президентских исполнительных актов. Обама не захочет оставлять следующему президенту возможности нормализации отношений с Россией. Отмена политических санкций против России и российских компаний и граждан в ближайшие годы исключена.С другой стороны, действия Вашингтона будут опираться на анализ того, насколько эффективно российская экономика будет адаптироваться к санкционному давлению. В случае если в российской экономике не проявятся признаки улучшения ситуации, понижающие тренды в динамике цен на мировом рынке нефти и региональных рынках газа сохранятся, а эффективность российских действий на Ближнем Востоке снизится, позиции идеологов усиления давления на Россию укрепятся. Под их влиянием администрация Обамы может сохранить в полном объеме режим ограничительных мер против России, включая секторальные санкции, и даже пойти на их расширение. Ситуация на Украине не будет здесь иметь принципиального значения, хотя и сможет выступать в качестве триггера.ЗаключениеСписок источников и литературыИсточникиЗаявление Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности, Вена, 26 ноября 2014 года // http://www.mid.ru/foreign_policy/international_safety/disarmament/-/asset_publisher/rp0fiUBmANaH/content/id/808261/pop_up?_101_INSTANCE_rp0fiUBmANaH_viewMode=print&_101_INSTANCE_rp0fiUBmANaH_qrIndex=0.National Defense Strategy 2008 // US Department of Defense: website. 2008. June. - Access mode: http://www.defense.gov/news/2008%20national%20defense%20sfrategy.pdf - Title from a screen.National Security Strategy [Electronic resource] // The White House, Washington. - 2010. - May. - Regime to access: http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf - Title from the screen.Монографии, исследованияShirk S. China: Fragile Superpower. - New York: Oxford University Press, 2007. - 320 рСтатьиПриходько А.В. Формирование европейской политики администрации Обамы [Текст] / А.В. Приходько // США-Канада. - 2010. - № 5. - C. 23-38Шамраевa В.М. Основы внешнеполитической концепции президента США Б. Обамы [Текст] / В.Н. Шамраева // Теория и практика государственного управления. - 2012. - Вып. 2 (37). - С. 407-414Hamilton DS shoulder to Shoulder: Forging a Strategic US-EU Partnership ext] / DS Hamilton. - Washington, DC: JohnsHopkins University Center for Transatlantic Relations, 2010. - 344 рKaplan R. D. The Geography of Chinese Power. How Far Can Beijing Reach onLand and at Sea? / R. D. Kaplan // Foreign Affairs. – 2010. – Vol. 89. ‒ № 3. – Р. 64‒75Nye JS, jr. The Future of American Power. Dominance and Decline in Perspective // Foreign Affairs. - 2010. - Vol. 89. - № 6. - Р. 6-12Электронные ресурсыАдминистрация Обамы сохранит свой внешний курс - экс-глава МИД РФ [Электронный ресурс] // РИА НОВОСТИ. - 2012. - 9 ноября. - Режим доступа: http://ria.ru/world/20121109/910221061.html#13981534526923 & message=resize & relto = register & action = addClass & value = registration - Название с экранаБарак Обама получил нобелевскую премию мира // http://www.forbes.ru/news/15979-barak-obama-poluchil-nobelevskuyu-premiyu-miraГод избрания Обамы: внешняя политика под знаком "перезагрузки" http://ria.ru/world/20091103/191720182.htmlДоктор ЦзяньЦзюньбо. Китай отвегает идею «G-2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neonomad.kz/ sobytiya/kaz/index.php?ELEMENT_ID=5393&phrase_id=187488. – Загл. с экрана.Зубрицкая Е. Итоги последнего визита Хиллари Клинтон в Китай. Научно-политический журнал «Мир и политика» [Электронный ресурс] / Е. Зубрицкая. – Режим доступа: http://mir-politika.ru/1161-itogi-poslednego-vizita-hillari-linton-v-itay.html. – Загл. с экранаИстория конфликта // https://www.dvidshub.net/publication/issues/23684Караганов С. Россия - США: долгое противостояние? Что обещает конфликт вокруг Украины [Электронный ресурс] / С. Караганов - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Rossiya--SShA-dolgoe-protivostoyanie-16923Киссинджер Г. Шанс для нового миропорядка [Электронный ресурс] / Г. Киссинджер. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/translation/246616.html. - Загл. с экранаОчередная пресс-конференция 20 января 2011 г. у официального представителя МИД КНР ХунЛэя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/xwfw/fyrth/lxjzhzhdh/t789157.htm. – Загл. с экрана.Политика «перезагрузки» Обамы: достижения во внешней политике США за 10 месяцев президентства. - Режим доступа: http://www.newsm.ru/arch/world/ 03 nov2009 / obama_ 1 Omis. htmlПрезидент США меняет внешнюю политику. - Режим доступа: http: // ryzkov.nr/print_new.php?id=8902.Привалова М. Кимерика - взаимозависимость, но не союз [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mgimo.ru/ news / press / document127065.phtml - Загл. с экранаПродажа США оружия Тайваню наносит серьезный ущерб китайско-американскому сотрудничеству («Жэньминьжибао», Китай) Редакционный комментарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/fareast/20100202/157920973.html. - Загл. с экрана.Соловьев Э. "Украинский разлом" в российско-американских отношениях / [Электронный ресурс] / Э.Соловьев. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/ukrainskij_razlom_v_rossijsko-amerikanskih_otnoshenijah_2014-06-05.htm.Супердержава «Кимерика» бросает вызов миру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vlasti.net/news/76105США и Куба официально объявили о нормализации отношений. Russia Today // https://russian.rt.com/article/64979США призывают КНР к улучшению торгового баланса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsland.ru/ news/detail/id/617768/cat/86. – Загл. с экрана.США примут решение об увеличении контингента в Европе в ближайшие месяцы // http://www.rbc.ru/politics/09/11/2015/564022d49a7947c296a4a3d8США: заниженный курс юаня вреден для экономики Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/06/12/2010/510352.shtml?PeterHost=1. – Загл. с экрана.ФримэнЧ. На чем споткнется Китай? / Ч Фримэн // Россия в глобальной политике. - 2007. - № 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/n_9649 - Загл. с экранаФролова И. Ю. О визите председателя КНР ХуЦзиньтао в США [Электронный ресурс] / И. Ю. Фролова. – Режим доступа: http://www.riss.ru/?commentsId=129–Загл. с экранаХуЦзиньтао начал визит в США с обеда с Обамой в Белом Доме. 19.01.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/01/19/n_1662402.shtml. – Загл. с экрана.Ян Цзечи: китайско-американские отношения Должны подняться на более высокий уровень развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6597891.html. - Загл. с экранаAccepting Peace Prize, Obama Offers «Hard Truth» [Electronic resource] // The New York Times. - 2009. - 10 December. - Regime to access: http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/2009/obama-lecture_en.html - Title from the screenAnalysis: US, Russia resetting "reset" button in relations / [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: www.reuters.com/article/2011/12/09/us-russia-usa-idUSTRE7B8269201112 09Brzezinski Zb. The Group of Two that could change the world [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.ft.com/cms/s/0/d99369b8-e178-11dd-afa0-0000779fd2ac.html?Nclick_check=1. - Загл. СэкранаClifford D. May Reset on US-Russian relations has failed / [Электронныйресурс] / D. Clifford // The San Francisco Examiner - 27.10.2011- Режимдоступа: http://www.sfexaminer.com/opinion/op-eds/2011/10/reset-us-russian-relations-has-failedClinton HRRemarks at Euro-Atlantic Security Community Initiative and Keynote Q & A [Electronic resource] / HR Clinton // Germany, Munich. - 2012. - 4 February. - Regime to access: http://www.state.gov/secretary/rm/2012/02/183326.htm - Title from the screenCowles MG The Evolution of the Transatlantic Partnership [Electronic resource] / MG Cowles, M. Egan // TRANSWORLD: The Transatlantic Relationship and the future Global Governance. - 2012. - September. - Regime to access: http://www.iai.it/pdf/Transworld/TW_WP_03.pdf - Title from the screenFriedman G. Ukraine and the «Little Cold War» [Электронныйресурс] / G. Friedman – Режимдоступа: http://www.stratfor.com/weekly/ukraine-and-little-cold-warGvosdev N. The Realist Prism: US Stance on Eurasian Union Threatens Russia Reset / [Электронныйресурс] / N. Gvosdev // The World Politics Review. [Электронныйресурс] / N. Gvosdev– Режимдоступа:.http://www.worldpoliticsreview.com/articles/12569/the-realist-prism-u-s-stance-on-eurasian-union-threatens-russia-reset#Saunders P. Seven Ways a New Cold War with Russia Will Be Different [Электронныйресурс] / Saunders P. – Режимдоступа: http://nationalinterest.org/feature/seven-ways-new-cold-war-russia-will-be-differentt-10439Sustaining US Global Leadership: Priorities for 21 Century Defense - Access mode: http://www.defense.gov/news/Defense_Strategic_Guidance.pdf - Title from a screenTheGuardian. Противоракетная оборона США: планы Буша сбили. - Режим доступа: // http://www.newsm.ua/press/18sep2009/pro5.htmlThe US-Philippines Alliance: Deepening the Security and Trade Partnership. Kurt M. Campbell Assistant Secretary, Bureau of East Asian and Pacific Affairs. Testimony Before the House Committee on Foreign Affairs Subcommittee on Terrorism, Nonproliferation and Trade, Washington, DC, February 7 2012 [Электронныйресурс] / US Department of State. – Режимдоступа: http://www.state.gov/p/eap/rls/rm/2012/02/183494.htmTrenin D. Resetting the Reset / [Электронныйресурс] / D. Trenin // Foreign Policy. – Режимдоступа: http://www.foreignpolicy.com/articles/2012/11/05/resetting_the_reset

1. Заявление Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности, Вена, 26 ноября 2014 года // http://www.mid.ru/foreign_policy/international_safety/disarmament/-/asset_publisher/rp0fiUBmANaH/content/id/808261/pop_up?_101_INSTANCE_rp0fiUBmANaH_viewMode=print&_101_INSTANCE_rp0fiUBmANaH_qrIndex=0.
2. National Defense Strategy 2008 // US Department of Defense: website. 2008. June. - Access mode: http://www.defense.gov/news/2008%20national%20defense%20sfrategy.pdf - Title from a screen.
3. National Security Strategy [Electronic resource] // The White House, Washington. - 2010. - May. - Regime to access: http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf - Title from the screen.

Монографии, исследования
4. Shirk S. China: Fragile Superpower. - New York: Oxford University Press, 2007. - 320 р

Статьи

5. Приходько А.В. Формирование европейской политики администрации Обамы [Текст] / А.В. Приходько // США-Канада. - 2010. - № 5. - C. 23-38
6. Шамраевa В.М. Основы внешнеполитической концепции президента США Б. Обамы [Текст] / В.Н. Шамраева // Теория и практика государственного управления. - 2012. - Вып. 2 (37). - С. 407-414
7. Hamilton DS shoulder to Shoulder: Forging a Strategic US-EU Partnership ext] / DS Hamilton. - Washington, DC: JohnsHopkins University Center for Transatlantic Relations, 2010. - 344 р
8. Kaplan R. D. The Geography of Chinese Power. How Far Can Beijing Reach onLand and at Sea? / R. D. Kaplan // Foreign Affairs. – 2010. – Vol. 89. ‒ № 3. – Р. 64‒75
9. Nye JS, jr. The Future of American Power. Dominance and Decline in Perspective // Foreign Affairs. - 2010. - Vol. 89. - № 6. - Р. 6-12

Электронные ресурсы

10. Администрация Обамы сохранит свой внешний курс - экс-глава МИД РФ [Электронный ресурс] // РИА НОВОСТИ. - 2012. - 9 ноября. - Режим доступа: http://ria.ru/world/20121109/910221061.html#13981534526923 & mess age =resize & relto = register & action = addClass & value = registration - Название с экрана
11. Барак Обама получил нобелевскую премию мира // http://www.forbes.ru/news/15979-barak-obama-poluchil-nobelevskuyu-premiyu-mira
12. Год избрания Обамы: внешняя политика под знаком "перезагрузки" http://ria.ru/world/20091103/191720182.html
13. Доктор Цзянь Цзюньбо. Китай отвегает идею «G-2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neonomad.kz/ sobytiya/kaz/index.php?ELEMENT_ID=5393&phrase_id=187488. – Загл. с экрана.
14. Зубрицкая Е. Итоги последнего визита Хиллари Клинтон в Китай. Научно-политический журнал «Мир и политика» [Электронный ресурс] / Е. Зубрицкая. – Режим доступа: http://mir-politika.ru/1161-itogi-poslednego-vizita-hillari-linton-v-itay.html. – Загл. с экрана
15. История конфликта // https://www.dvidshub.net/publication/issues/23684
16. Караганов С. Россия - США: долгое противостояние? Что обещает конфликт вокруг Украины [Электронный ресурс] / С. Караганов - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Rossiya--SShA-dolgoe-protivostoyanie-16923
17. Киссинджер Г. Шанс для нового миропорядка [Электронный ресурс] / Г. Киссинджер. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/translation/246616.html. - Загл. с экрана
18. Очередная пресс-конференция 20 января 2011 г. у официального представителя МИД КНР Хун Лэя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/xwfw/fyrth/lxjzhzhdh/t789157.htm. – Загл. с экрана.
19. Политика «перезагрузки» Обамы: достижения во внешней политике США за 10 месяцев президентства. - Режим доступа: http://www.newsm.ru/arch/world/ 03 nov2009 / obama_ 1 Omis. html
20. Президент США меняет внешнюю политику. - Режим доступа: http: // ryzkov.nr/print_new.php?id=8902.
21. Привалова М. Кимерика - взаимозависимость, но не союз [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mgimo.ru/ news / press / document127065.phtml - Загл. с экрана
22. Продажа США оружия Тайваню наносит серьезный ущерб китайско-американскому сотрудничеству («Жэньминь жибао», Китай) Редакционный комментарий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/fareast/20100202/157920973.html. - Загл. с экрана.
23. Соловьев Э. "Украинский разлом" в российско-американских отношениях / [Электронный ресурс] / Э.Соловьев. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/ukrainskij_razlom_v_rossijsko-amerikanskih_otnoshenijah_2014-06-05.htm.
24. Супердержава «Кимерика» бросает вызов миру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vlasti.net/news/76105
25. США и Куба официально объявили о нормализации отношений. Russia Today // https://russian.rt.com/article/64979
26. США призывают КНР к улучшению торгового баланса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsland.ru/ news/detail/id/617768/cat/86. – Загл. с экрана.
27. США примут решение об увеличении контингента в Европе в ближайшие месяцы // http://www.rbc.ru/politics/09/11/2015/564022d49a7947c296a4a3d8
28. США: заниженный курс юаня вреден для экономики Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/06/12/2010/510352.shtml?PeterHost=1. – Загл. с экрана.
29. Фримэн Ч. На чем споткнется Китай? / Ч Фримэн // Россия в глобальной политике. - 2007. - № 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/n_9649 - Загл. с экрана
30. Фролова И. Ю. О визите председателя КНР Ху Цзиньтао в США [Электронный ресурс] / И. Ю. Фролова. – Режим доступа: http://www.riss.ru/?commentsId=129–Загл. с экрана
31. Ху Цзиньтао начал визит в США с обеда с Обамой в Белом Доме. 19.01.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/01/19/n_1662402.shtml. – Загл. с экрана.
32. Ян Цзечи: китайско-американские отношения Должны подняться на более высокий уровень развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31521/6597891.html. - Загл. с экрана
33. Accepting Peace Prize, Obama Offers «Hard Truth» [Electronic resource] // The New York Times. - 2009. - 10 December. - Regime to access: http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/peace/laureates/2009/obama-lecture_en.html - Title from the screen
34. Analysis: US, Russia resetting "reset" button in relations / [Электронныйресурс]. – Режим доступа: www.reuters.com/article/2011/12/09/us-russia-usa-idUSTRE7B8269201112 09
35. Brzezinski Zb. The Group of Two that could change the world [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.ft.com/cms/s/0/d99369b8-e178-11dd-afa0-0000779fd2ac.html?Nclick_check=1. - Загл. С экрана
36. Clifford D. May Reset on US-Russian relations has failed / [Электронныйресурс] / D. Clifford // The San Francisco Examiner - 27.10.2011- Режим доступа: http://www.sfexaminer.com/opinion/op-eds/2011/10/reset-us-russian-relations-has-failed
37. Clinton HRRemarks at Euro-Atlantic Security Community Initiative and Keynote Q & A [Electronic resource] / HR Clinton // Germany, Munich. - 2012. - 4 February. - Regime to access: http://www.state.gov/secretary/rm/2012/02/183326.htm - Title from the screen
38. Cowles MG The Evolution of the Transatlantic Partnership [Electronic resource] / MG Cowles, M. Egan // TRANSWORLD: The Transatlantic Relationship and the future Global Governance. - 2012. - September. - Regime to access: http://www.iai.it/pdf/Transworld/TW_WP_03.pdf - Title from the screen
39. Friedman G. Ukraine and the «Little Cold War» [Электронныйресурс] / G. Friedman – Режим доступа: http://www.stratfor.com/weekly/ukraine-and-little-cold-war
40. Gvosdev N. The Realist Prism: US Stance on Eurasian Union Threatens Russia Reset / [Электронный ресурс] / N. Gvosdev // The World Politics Review. [Электронныйресурс] / N. Gvosdev– Режим доступа:. http://www.worldpoliticsreview.com/articles/12569/the-realist-prism-u-s-stance-on-eurasian-union-threatens-russia-reset#
41. Saunders P. Seven Ways a New Cold War with Russia Will Be Different [Электронный ресурс] / Saunders P. – Режим доступа: http://nationalinterest.org/feature/seven-ways-new-cold-war-russia-will-be-differentt-10439
42. Sustaining US Global Leadership: Priorities for 21 Century Defense - Access mode: http://www.defense.gov/news/Defense_Strategic_Guidance.pdf - Title from a screen
43. The Guardian. Противоракетная оборона США: планы Буша сбили. - Режим доступа: // http://www.newsm.ua/press/18sep2009/pro5.html
44. The US-Philippines Alliance: Deepening the Security and Trade Partnership. Kurt M. Campbell Assistant Secretary, Bureau of East Asian and Pacific Affairs. Testimony Before the House Committee on Foreign Affairs Subcommittee on Terrorism, Nonproliferation and Trade, Washington, DC, February 7 2012 [Электронныйресурс] / US Department of State. – Режим доступа: http://www.state.gov/p/eap/rls/rm/2012/02/183494.htm
45. Trenin D. Resetting the Reset / [Электронныйресурс] / D. Trenin // Foreign Policy. – Режим доступа: http://www.foreignpolicy.com/articles/2012/11/05/resetting_the_reset

Вопрос-ответ:

Какие были основные акценты внешней политики администрации Обамы в начале его президентства?

Основными акцентами внешней политики администрации Обамы в начале его президентства были призывы к многополярному миру, диалогу с другими государствами и укреплению демократии в мире. Он также выразил намерение закрыть тюрьму Гуантанамо и изменить подход к борьбе с терроризмом.

Какая роль Европы играла во внешней политике администрации Обамы?

Европейский вектор был важным компонентом внешней политики администрации Обамы. Он поддерживал диалог и сотрудничество с Европейским союзом, стремился к укреплению трансатлантических отношений. Обама также активно поддерживал сотрудничество с НАТО и призывал к единству в решении мировых проблем.

Какую политику администрация Обамы проводила в АТР?

Администрация Обамы активно участвовала в региональных интеграционных процессах в АТР. Она работала над созданием торгово-экономического партнерства Транспацифическое партнерство (ТТП), которое предусматривает создание зоны свободной торговли между участниками. Эта инициатива вызывала протесты и критику в США.

Какие изменения произошли в американо-российских отношениях за время администрации Обамы?

В американо-российских отношениях за время администрации Обамы произошли значительные изменения. Был снят запрет на продажу вооружений для России, но отношения охладели после конфликта в Украине. Обама ввел ряд санкций против России, но также пытался сохранить диалог и сотрудничество с Москвой по некоторым вопросам, включая ядерное разоружение и борьбу с терроризмом.

Какие акценты были сделаны во внешней политике администрации Обамы в начале его президентства?

В начале своего президентства администрация Обамы сделала акцент на изменение отношений с другими странами, особенно с Россией и Европой. Они стремились улучшить диалог и сотрудничество, заложив основы для нового подхода к международным отношениям.

Какую роль Европа играла во внешней политике администрации Обамы?

Европа была важным партнером для администрации Обамы. Они стремились укрепить отношения со странами Европейского союза и работать с ними по решению глобальных проблем, таких как изменение климата и борьба с терроризмом. Было сделано много усилий для укрепления трансатлантического союза и повышения сотрудничества в различных областях.

Какова была политика администрации Обамы в АТР?

Администрация Обамы сделала акцент на укрепление присутствия США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Они разработали стратегию "переориентации" или "поворота" к Азии, чтобы активно участвовать в экономическом и политическом развитии региона. Одним из важных элементов этой политики было развитие стратегического партнерства с Китаем.

Каковы были американо-российские отношения во время президентства Обамы?

Отношения между США и Россией во время президентства Обамы были сложными и неравными. Несмотря на некоторые попытки улучшить отношения, например с помощью сотрудничества в вопросах ядерного разоружения, отношения между двумя странами продолжали оставаться напряженными из-за различных вопросов, таких как Украина, Сирия и геополитические интересы.

Какие основные акценты внешней политики администрации Обамы были поставлены в начале его президентства?

В начале своего президентства администрация Обамы сосредоточилась на таких основных акцентах внешней политики, как вывод войск из Ирака, увеличение военного присутствия в Афганистане, улучшение отношений с Европой и Южной Азией, усиление санкций против Ирана и Северной Кореи, и восстановление дипломатических отношений с Россией. Администрация также пришла к выводу, что необходимо пересмотреть стратегию в отношении Китая и переориентироваться на Тихоокеанский регион.