Развитие эмоционального отношения при изображении пейзажа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика
  • 2525 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 13.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Психолого-педагогические исследования в области эстетического воспитания в пейзажной живописи 4
1.2 Чувства и эмоции в пейзажной живописи. 8
2. Развитие эмоционального отношения при изображении пейзажа. 14
2.1Пейзажная живопись в худжественно-эстетическом воспитании школьников 14
2.2Творческий подход к изображению пейзажа 15
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Эти отличия наряду с типичными признаками подмечает художник. То же мы видим при изображении травы, которая высокой или низкой бывает, густой или редкой, пушистой или жесткой. Поэтому художники ее по-разному изображают — то сплошным пятном, то прорисовывая отдельные растения, по-разному прорабатывая формы, линии. Даже ясное голубое небо имеет разнообразные оттенки: в зените оно насыщенно голубое, ближе к горизонту — бледнеет, над горизонтом — бледно-голубое или белое, а утром и вечером вблизи солнца приобретает желтые, оранжевые, красные оттенки и зеленые, синие, серо-синие, темные — в зенитеГлавным средством выразительности живописного пейзажа является цвет, вернее — колорит (от лат. color) — гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй . Колоритпомогает художнику передать перспективу, пространство, состояние погоды, сезон, время дня, настроение автора, его чувства, отношение к изображаемому. Каждый предмет главным, локальным цветом обладает (без учета внешних воздействий). Но в жизни цвет предмета: травы, дерева, неба, озера — непрерывно модифицируется в зависимости от освещения. Поэтому художник пишет не главным, а неизменно видоменяющимся цветом. Он видит, как влияет цвет одного предмета на иной, как взаимосвязаны цвета в природе . Видеть и писать в «цветовых отношениях» — главный способ живописного изображения. При написании пейзажей художники цветовую палитру каждого времени года учитывают. [16;33]Творческий подход к изображению пейзажа базируется на тех зрительных образах и впечатлениях, которые при работе с натурыживописец получает.Только в итоге общения с природой может возникнуть вдохновение, замысел композициисозреть.Поэтому живопись пейзажа, учеба пейзажному этюду – одна из значительных задач подготовки художника и основной раздел программы курса живописи.Исполнение учебных этюдов на пленэре ( на открытом воздухе) от работы в помещениинесколько отличается. Обилие света, множество многообразных рефлексов, знчительная удаленность объектов пейзажа от наблюдателя, смена освещенности в зависимости от состояния погоды и времени года – все это новые и непривычные для неопытно живописца ситуации, которые затрудняют работу с натуры.Главными достоинствами пейзажного этюда являются передача назначенного состояния освещенности природы, воздушной среды и существенного пространства.Всего этого художник с помощью цветовых отложений добиваетсяс учетом воздушной перспективы, а также передачей, так именуемоговсеобщего тонового и цветового состояния освещенности, колористической согласованности. [27]Одной из задач художника является правильная передача в произведениях внешнего проявления чувств.Существенным фактором, устанавливающим роль чувств в изобразительной деятельности, являются эмоции.1.Эмоциональное переживание от объекта изображения;2.Эмоциональное переживание от самого процесса изображения;Богатство, глубина и сила эмоциональных переживаний художников повышаются в процессе изобразительной деятельности.Специфические особенности изобразительного искусства таковы, что художник должен четкоипределенновыражатьсвоеотношениекизображаемому.Поэтомуразвитие чувствии и эмоцийумолоды художников ссамогоначалаихобученияявляетсяважнойзадачейпедагога.Всякое произведение изобразительного искусства на восприятие его многими людьми рассчитано. Поэтому художник в своих произведениях стремится донести до иных свои мысли, идеи, мнения через наглядные образы предметов и явлений реальности. Посредством восприятия картины с мировоззрением художника, его идеями знакомятся зрители, те же чувства переживают, которые он сам переживал. Таким образом, формирование эстетических чувств художника, творца прекрасного, является безупречно необходимым условием для удачной изобразительной деятельности.Рассматривая смысл эстетических чувств на занятиях пейзажной живописи, следует иметь в виду, что в их возникновении и проявлении существенную роль играют особенности чувственного облика объектов – цвет, форма, силуэт, изящество линий. Но форма предметов от их содержания не имеется изолированно. Поэтому нужным условием развития эстетических чувств является воспитание умения воспринимать форму как материальную оболочку назначенного содержания. Переживание предметов и явлений реальности как прекрасное обогащает духовный мир человека, его жизнь делает богаче, прекраснее. Это тем разясняется, как говорил Н. Г. Чернышевский, что эстетические чувства переживаются человеком как светлая радость. Прекрасное неизменно привлекает к себе внимание человека, его взор ласкает, пробуждает потребность еще и еще раз посмотреть, эстетическое наслаждение доставляет человеку. Т. о. художественное искусство играет значительную роль в воспитании людей, особенно в воспитании их чувств и художественного вкуса. Для удачногоформирования чувств в педагогическом процессе могут употребляться самые разнообразные способы и приемы. Главным является прямой процесс работы. Эффективное средство - эмоциональный рассказ преподавателя, глубокий анализ произведений мастеров. Большое влияние на развитие чувств учеников проявляют похвала или порицание учителя. Поэтому следует постоянно с тактом относиться к итогам юного художника, при этом учитывая его старание, любовь к искусству. [23;42]ЗаключениеВ произведении изобразительного искусства эстетическая информация не в виде повествовательного сообщения представляется, а в форме художественного образа — эпического, драматического, лирического.Такая информация к глубинным и тонким структурам психики зрителя адресуется.Художник сам эмоционально переживает, образовываемые им образы и дожидается, что их выражение в его произведении найдет адекватный ответ и у зрителя.Искусство самые углубленные и содержательные эмоции может породить. Однако это влияние зависит, в главном, от следующих факторов: от качества самих произведений искусства, от полноценности восприятия произведения искусства и от индивидуальности воспринимающей личности. Поэтому в искусствоведении особое внимание вопросам эмоционально-чувственного восприятия уделяется, формирующего у зрителя назначенноеподнятое состояние.В монографиях - альбомах, посвященных художникам, а также при анализе творческих работ часто делаются экскурсы в сфере психологии эмоций, чувств и настроений в целях более полного рассмотрения данной стороны восприятия произведения.Воздействие художественного опыта на эмоциональное восприятие произведения искусства является основной проблемой как искусствознания, так и психологии.При этом не век делается комплексный охват указанной психической грани в ее приложении к композиционному анализу произведения.Это обедняет художественный анализ, не разрешает шире и многообразнее обнаружить психологическое содержание, замышленное и осуществленное в произведении ее автором.Эмоциональное восприятие художественных произведений имеет серьёзноевоздействие на личностную сферу человека. Когда эмоциональноевосприятие художественных произведений нна процесс развития личности акладывается, тогда совершенное эмоциональное постижение искусства завоевывает ещё большее значение.Пейзаж -  это  жанризобразительногоискусства,  в  которомосновой  изображения  является  нетронутая,  либо  в  той  или  другой  степени  преображённая  человеком  природа .  Однако  следует  заметить,  что изображение  природы  нередко  употребляетсяхудожниками  и  в  иных  жанрах  живописи,  служа  назначенным  фоном,  который  помогает  глубже  обнаружить  идею,  значение,  характер  живописного  образа.  Изображение  природы  нередко  является  так  же  фоновой  частью  в  графических  и  скульптурных  произведениях  иных  жанров.  В  пейзаже  доминируют  истинная  и  воображаемая  местность,  архитектура,  города.  Живописец  выражает  своё  отношение  к  природе,  изображая  то  или  другое  явление,  форму  природного  окружения  человека,  употребив  данные  нововведения,  пейзаж  завоевывает  эмоциональное  и  идейное  содержание.Список литературыБабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2010. - 55 с.  Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: 2012.Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Академия художеств 2013.Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика 2011.Все о технике: живопись маслом справочник для художников. М.: Арт-родник 2010.Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 2012. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 2011. – 205 с.  Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Просвещение.2014. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа 2013.Комарова Т.С. Лебедева С. Беседа о пейзаже. - Д/в. 2010. - № 3 - 76с. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 2012. - 120 с. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке - М.: Просвещение. 2010. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. Костерин Н. П. Учебное рисование. – М.: Искусство, 2011. – 140с. Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 36-38.Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение 2012.Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. - С-Пб.: Детство-Пресс. 2010. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. – М.: Советский художник, 2014. – 79 с. Маслов Н.Я. Пленэр. М.: Просвещение. 2013.Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 2011. – 240 с. Поддьяков Н.И. Новый подход к развитию творчества дошкольников. - Вопросы психологии. - 2012.- № 1. Претте М.К. Капальдо А. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания М.: 2010Т 1 2.Раманенка Л.Я. Праграма курса. Методика выкладання выяўленчага мастацтва. Мн. 2012.Ростовцев Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. М.: Просвещение 2013.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 2014. – 208 с.  Флёрина С.А. Эстетическое образование дошкольника. - М.: Просвещение. 2010.- 181с. Халезова Н. Б. О путях повышения выразительности рисунков дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 9. – С. 15-16. Художественное творчество и ребёнок. Под редакцией Ветлугиной Н.А.. - М.: Педагогика. 2011. - 7-37 с. Чумичёва P.M. Восприятие живописи и развитие образной речи. - Д/в.-2010.- № 1 1 . -44- 47с. Чумичёва P.M. Дошкольникам о живописи. - М.: Просвещение. 2013.Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение 2012.

Список литературы

1. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2010. - 55 с.
2. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. М.: 2012.
3. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. М.: Академия художеств 2013.
4. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика 2011.
5. Все о технике: живопись маслом справочник для художников. М.: Арт-родник 2010.
6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 2012.
7. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 2011. – 205 с.
8. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Просвещение.2014.
9. Кирцер Ю.М. рисунок и живопись. Практическое пособие. М.: Высшая школа 2013.
10. Комарова Т.С. Лебедева С. Беседа о пейзаже. - Д/в. 2010. - № 3 - 76с.
11. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 2012. - 120 с.
12. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке - М.: Просвещение. 2010.
13. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
14. Костерин Н. П. Учебное рисование. – М.: Искусство, 2011. – 140с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет развитие эмоционального отношения при изображении пейзажа?

Развитие эмоционального отношения при изображении пейзажа имеет большое значение в эстетическом воспитании. Это позволяет детям развивать свое восприятие окружающего мира, учиться видеть красоту в привычных вещах, искать вдохновение и выражать свои эмоции через творческое изображение пейзажа.

Какие чувства и эмоции возникают при рассмотрении пейзажей в живописи?

При рассмотрении пейзажей в живописи могут возникать различные чувства и эмоции, такие как восхищение, спокойствие, радость, умиротворение, меланхолия, печаль и даже тревога. Каждый человек может испытывать свои собственные эмоции при взгляде на пейзаж, в зависимости от своего внутреннего состояния, воспоминаний и ассоциаций с изображенными на нем элементами.

В чем заключается роль пейзажной живописи в художественно-эстетическом воспитании школьников?

Пейзажная живопись играет важную роль в художественно-эстетическом воспитании школьников. Она помогает развивать у детей чувственное и визуальное восприятие, способность красиво и гармонично видеть окружающий мир, а также развивает творческое мышление и воображение. Пейзажная живопись позволяет детям выражать свои эмоции и мысли через искусство, а также развивает их эстетический вкус и культуру.

Какой подход следует использовать при изображении пейзажа?

При изображении пейзажа рекомендуется использовать творческий подход. Это означает, что художник должен не только передать реалистичные детали и формы, но и воплотить свое субъективное восприятие и эмоции. Художник должен стремиться выразить свое внутреннее отношение к пейзажу и передать его зрителю через выбор цветовой гаммы, композицию, светотень и другие художественные приемы.

Какие исследования проводятся в области эстетического воспитания в пейзажной живописи?

В области эстетического воспитания в пейзажной живописи проводятся психолого-педагогические исследования.

Какие чувства и эмоции передаются в пейзажной живописи?

В пейзажной живописи передаются различные чувства и эмоции, такие как радость, печаль, спокойствие, восторг, меланхолия и многое другое.

Как развивается эмоциональное отношение при изображении пейзажа?

Эмоциональное отношение при изображении пейзажа развивается через восприятие и интерпретацию художественного произведения, которое вызывает определенные чувства у зрителя.

В чем заключается творческий подход к изображению пейзажа?

Творческий подход к изображению пейзажа включает в себя использование разнообразных художественных приемов, экспериментирование с формой и цветом, а также выражение индивидуального видения и чувств автора.