Речевая игра - форма творческой работы в музыкальном воспитании дошкольника
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Роль музыки в развитии ребенка 4
2 Речевые игры в музыкальном воспитании дошкольников. Виды игр 6
Заключение 10
Список литературы 11
Речевое музицирование нужно, потому что музыкальных слух развивается в узкой взаимосвязи со слухом речевым. К звучанию прибавляются музыкальные приборы, звучащие жесты, перемещение, сонорные и колористические средства. Помимо того, составление речи у человека следует с участием жестов, что имеет все шансы сопровождать, скрашивать причем даже сменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Применение речевых игр на музыкальных упражнениях, театрального кружка эффективно оказывает большое влияние на становление чувственной выразительности речи детей, двигательной активности. Например:"Дождь"Дождик, дождик, дождик с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)Дождь, нас не поливай, (грозят пальцем)А быстрее догоняй! (убегают от "дождика")Ритмическая структура речи. Воссоздание отраженно стихотворных строк согласно с интонациями воспитателя.Инструкция: «Послушай тщательно и повтори за педагогом в отдельности каждое предложение».Ты куда идёшь, медведь?В город ёлку поглядеть!Да на что тебе она?Новый год встречать пора.Где поставишь ты её?В лес возьму, в своё жильё.Аспекты оценок:балла (уровень - высокий) - задание производится правильно.балла (уровень - средний) - задание производится с ошибками, но ошибки исправляются лично по ходу работы или при помощи взрослого.балл (уровень - низкий) - задание не производится, повторные памятки неэффективны.Занимательны для детей игры на речевые импровизации. Подготовительный шаг к участию ребят старшего дошкольного возраста к речевым импровизациям – поиск эмоционально-образных определений нрава и настроения музыки и предоставление их смысловой ценности в подходящем выразительном тоне: радостно, светло, тревожно, сумрачно и т. п., а еще интонационно-осмысленное чтение слова песен при их выполнении и разучивании.Последующий шаг речевых импровизаций – сочинение завершений к стихотворным строчкам. 1. В небе звездочки горят,В речке струйки говорят,К нам в окошко луна глядит,(Малым детям спать велит).2. Журавли летят, курлычат,За собою лето кличутШлют последнее «Прощай!». (Улетают в далекий край).Целью вокально-речевых игр считается становление у детей ладового чувства, звуковысотного, динамического, тембрового слуха и чувства ритма в ходе музыкально-речевого интонирования на базе имитации (голосового звукоподражания) Их сущность содержится в восприятии звукового ансамбля, который представляет из себя комбинацию музыкальных или же шумовых звуков, интонационно отражающих ту либо другую эмоцию (удивление, значимость, нежность, злоба, удовлетворенность, печаль и т. д.).ЗаключениеРечевые игры - одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но непосредственно и в музыкальном воспитании. Она очень важна для всестороннего развития ребенка. Подтверждено, что музыкальный слух развивается совместно с речевым, что является немаловажным в развитииребенка. Средства музыкальной выразительности - ритм, темп, тембр. Динамика, артикуляция, форма - считаются отличительными и для речи. Таковым образом, внедрение речевых игр на музыкальных упражнениях дает возможность ребятам с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.. Интенсивное внедрение этого вида работы позволило решить ряд задач музыкального становления, а именно:- развивать музыкальные и креативные возможности ребят, в том числе - эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховое внимание, музыкальную память, ладовое чувство, тембровый, звуковысотный и динамический слух, чувство ритма;- сформировывать у детей представление о форме, непосредственно структуре музыкального произведения;- развивать звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй;- совершенствовать дикцию детей, использовать специальные средства для развития (упражнения, дидактические игры,считалки)- содействовать развитию речи ребят при помощи применения пальчиковых игр;- вдохновлять детей импровизировать в всевозможных видах деятельности;- усиливать голосовой аппарат;- выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, перемещения, мимику.Список литературы :Раевская Е.П. , Руднева С.Д.,Соболева Г.Н. « Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, Москва; 1991г. Картушина М.Ю. « Вокально-хоровая работа в детском саду», Столица 2010.Зайцева Л. И. «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Детство – пресс; 2013г.Щербакова Н. А. « От музыки к движению» Москва; 2001г.Щербакова Н. А « Заклички-небылицы. Логопедический фольклор», Карапуз, Москава; 2013 г.
1. Раевская Е.П. , Руднева С.Д.,Соболева Г.Н. « Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, Москва; 1991г.
2. Картушина М.Ю. « Вокально-хоровая работа в детском саду», Столица 2010.
3. Зайцева Л. И. «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Детство – пресс; 2013г.
4. Щербакова Н. А. « От музыки к движению» Москва; 2001г.
5. Щербакова Н. А « Заклички-небылицы. Логопедический фольклор», Карапуз, Москава; 2013 г.
Вопрос-ответ:
Зачем в музыкальном воспитании дошкольников используются речевые игры?
Речевые игры играют важную роль в развитии ребенка, особенно в музыкальном воспитании. Они помогают развивать речь, музыкальность, творческое мышление и воображение. В процессе игры дети учатся выразительно говорить, слушать и понимать музыку, а также активно участвовать и сотрудничать в группе.
Какая роль музыки в развитии ребенка?
Музыка играет важную роль в развитии ребенка. Она способствует развитию музыкального слуха, ритмического чувства и творческого мышления. Музыка также помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, улучшает память и внимание, развивает речь и моторику. Все эти навыки являются важными компонентами общего развития ребенка.
Какие виды речевых игр используются в музыкальном воспитании дошкольников?
В музыкальном воспитании дошкольников используются различные виды речевых игр. Это могут быть игры-диалоги, где дети выступают в роли разных персонажей и ведут беседу на определенную тему. Также используются игры-детективы, где дети разгадывают загадки и отгадывают загадки. Другие виды речевых игр включают игры-вопросы и ответы, игры-ассоциации и игры-пересказы.
Какие средства используются в речевых играх музыкального воспитания дошкольников?
В речевых играх музыкального воспитания дошкольников используются различные средства. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звуковые жесты, движение и цветовые средства. Все это помогает создать целостный образ и выразить эмоции. Также в играх используются разные формы выразительной речи, такие как шепот, пение, имитация звуков и др.
Какая роль музыки в развитии ребенка?
Музыка играет важную роль в развитии ребенка. Она помогает развивать слух, речь, воображение и творческие способности. Музыка способствует формированию эмоциональной сферы и развитию моторики у детей. Она способна вызывать положительные эмоции и влиять на настроение ребенка. Музыкальные занятия могут стимулировать когнитивные процессы и улучшать усидчивость и концентрацию внимания у детей.
Какие виды речевых игр существуют в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста?
В музыкальном воспитании детей дошкольного возраста используются различные виды речевых игр. Это могут быть игры на развитие речи, в которых используются звукоподражания, стилизация звуков, словосложение и т.д. Также используются игры на развитие музыкального слуха, в которых дети должны распознавать мелодии, ритмы и интонации. Кроме того, существуют игры на развитие творческого мышления, в которых дети придумывают сказки, песни, стихи и т.п.
Чему способствует речевое музицирование?
Речевое музицирование способствует развитию речи у детей. Оно улучшает артикуляцию, голосовое дыхание и ритмичность речи. В процессе речевого музицирования дети активно используют не только голос, но и жесты, движения, интонацию. Это помогает им выражать свои мысли и эмоции более полно и креативно. Речевое музицирование также развивает у детей музыкальный слух, воображение и творческие способности.
Почему важно использовать речевые игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста?
Использование речевых игр в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста имеет множество преимуществ. Во-первых, такие игры помогают развивать речь и музыкальный слух у детей. Во-вторых, они способствуют развитию творческих способностей и воображения. В-третьих, речевые игры помогают детям легче запоминать информацию и развивать память. Кроме того, такие игры делают процесс обучения более интересным и занимательным для детей.
Зачем нужна речевая игра в музыкальном воспитании дошкольника?
Речевая игра является формой творческой работы, которая способствует развитию речи и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Она помогает развивать музыкальный слух ребенка, а также учиться использовать разнообразные звуковые и музыкальные средства для выражения своих мыслей и эмоций.