Проектирование привода подъемника (задание № 8). Вариант № 3.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 1919 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.01.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Техническое задание
Введение
1. Кинематический и силовой расчет привода
2. Выбор материала и допускаемых напряжений зубчатых колес
3.Определение размеров зубчатых колес цилиндрической прямозубой передачи (схема а)
4. Проверка прочности зубьев
5. Проверка прочности зубьев шестерни при перегрузках
6. Разработка эскизного проекта редуктора
Литература


4
5

9

11
14
17
18
20

Фрагмент для ознакомления

6).
Значения коэффициента динамической нагрузки КНv
Таблица 6
Степень точности Твердость поверхности зубьев( Коэффициенты Окружная скорость v, м/с 1 3 5 8 10 8-я а КНv КFv б КНv КFv 9-я а КНv КFv б КНv КFv ( а – НВ ( 350, б – HRCэ ( 40
П р и м е ч а н и е. В числителе приведены данные для прямозубых колес, в знаменателе – для косозубых
Для определения КНv вычислим окружную скорость
м/с.
Из табл. 6 для 8-й степени точности имеем КНv =1,10.
– контактная прочность шестерни обеспечена.
– контактная прочность зубчатого колеса обеспечена.

4.2. Проверочный расчет зубьев по напряжениям изгиба

(F = ( ((F(,
где YFS – коэффициент формы зуба; Ft – окружная сила; КFβ – коэффициент неравномерности нагрузки по ширине зуба (табл. 4); КFv – коэффициент динамической нагрузки (табл. 6); ((F( – допускаемое напряжениям изгиба зубьев колес (((F(1 = 283,63 МПа, ((F(2 = 261,82 МПа).
По рис. 8.20 (1( для нулевых колес (x = 0) имеем: YFS1 = 4,3 ( z1=17); YFS2 = 3,75 (z2 =216).
((F(1/YFS1 = 283,63/4,30 = 65,96 МПа; ((F(2/YFS2 = 261,82/3,75 = 69,81 МПа. Расчет выполняем по шестерне, у которой соотношение ((F(/YFS меньше.
Для (bd = 1,2 из табл. 3 имеем КFβ = 1,1.
По табл. 6 получим КFv =1,02 (v1= 1,027 м/с; 8–я степень точности).
Учитывая, что Ft1= 2Т( ·103/d1=(2(83,4 ·103)/59,5=2803 Н, получим
(F1 = = 48 < ((F(1 = 283,63 МПа. Условие прочности выполняется.
Из сравнения (Н1 и (F1 видно, что для закрытой передачи основным критерием работоспособности является контактная, а не изгибная прочность.
5. Проверка прочности зубьев шестерни при перегрузках

Перегрузки, возникающие при пуске электродвигателя, могут привести к потере статической прочности зубьев шестерни рядовой ступени редуктора. Максимальные контактные (Нmax и изгибные (Fmax напряжения при действии пикового момента должны удовлетворять условиям:
(Н max = (Н ( ((Н(max ;
(F max = (F KП ( ((F(max .
Здесь (Н, (F – расчетные контактные и изгибные напряжения; ((Н(max и ((F(max – предельные допускаемые контактные и изгибные напряжения; KП = 2,2 – коэффициент перегрузки (2(.
Для нормализованных, улучшенных или объемно закаленных сталей ((Н(max = 2,8( Т. Для сталей с твердостью Н ( 350НВ ((F(max ( 0,8( Т.
Для стали 40Х с твердостью Н ( 350НВ принято: (Т = 700 МПа, поэтому ((Н(max =2,8·700=1960 МПа, ((F(max ( 0,8( Т=0,8·700=560 МПа.
Таким образом, условия прочности для шестерни при перегрузках будут:
(Н1max = (Н1 = 454,2= 673,7 МПа ( ((Н(max = 1960 МПа;
(F1max = (F1KП = 48 ·2,2 = 105,6 МПа ( ((F(max = 560 МПА.
Условия прочности выполняются.
6. Разработка эскизного проекта редуктора



На листе ватмана формата А1 сначала строится вид редуктора при снятой крышке (см. приложения 13 и 14), а затем выше строится вид редуктора спереди.
Чертежи в машиностроении выполняются в миллиметрах, при этом указание размерности не делается.
Если редуктор имеет небольшие размеры, то нужно использовать принятые увеличивающие масштабы М 2:1; М 5:1; М 10:1.
Если по расчетным размерам редуктор получается слишком большим, то следует использовать уменьшающие масштабы М 1:2; М 1:2,5; М 1:3; М 1:5.
















ЛИТЕРАТУРА

1. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев В.С. Прикладная механика. – М.: Машиностроение, 1985.
2. Прикладная механика /Под ред. Заблонского К.И. Киев: Выща шк., 1979.
3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. – М.: Высш. шк., 2001.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 2007.
5. Проектирование механических передач /Чернавский С.А. и др. – М.: Машиностроение, 1984.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Машиностроение, в 3-х томах, 2000.
7. Детали машин. Атлас конструкций /Под ред. Решетова Д.Н. – М.: Машиностроение, 1979.
8. Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. – М.: Машиностроение, 1988.
9. Гилета В.П. Детали машин. Расчет и конструирование зубчато-ременных передач. – Новосибирск: изд. НГТУ, 2001.


















Лист 2 Изм. Лист № докум Подпись Дата

ЛИТЕРАТУРА

1. Иосилевич Г.Б., Лебедев П.А., Стреляев В.С. Прикладная механика. – М.: Машиностроение, 1985.
2. Прикладная механика /Под ред. Заблонского К.И. Киев: Выща шк., 1979.
3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. – М.: Высш. шк., 2001.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 2007.
5. Проектирование механических передач /Чернавский С.А. и др. – М.: Машиностроение, 1984.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. – М.: Ма-шиностроение, в 3-х томах, 2000.
7. Детали машин. Атлас конструкций /Под ред. Решетова Д.Н. – М.: Ма-шиностроение, 1979.
8. Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое посо-бие. В 2-х кн. – М.: Машиностроение, 1988.
9. Гилета В.П. Детали машин. Расчет и конструирование зубчато-ременных передач. – Новосибирск: изд. НГТУ, 2001.

Вопрос-ответ:

Что входит в техническое задание для проектирования привода подъемника задания 8 Вариант 3?

Техническое задание включает в себя кинематический и силовой расчет привода, выбор материала и допускаемых напряжений зубчатых колес, определение размеров зубчатых колес, проверку прочности зубьев и разработку эскизного проекта редуктора.

Как выбрать материал и определить допускаемые напряжения для зубчатых колес?

Для выбора материала и определения допускаемых напряжений зубчатых колес необходимо произвести расчет и учитывать требования прочности, износостойкости, твердости и других характеристик материала. Подробную информацию можно найти в литературе по данной тематике.

Как провести проверку прочности зубьев подъемника при перегрузках?

Для проведения проверки прочности зубьев подъемника при перегрузках необходимо выполнить специальные расчеты и учесть динамическую нагрузку. Дополнительно можно использовать значения коэффициента динамической нагрузки КНv из соответствующей таблицы.

Что включает в себя разработка эскизного проекта редуктора?

Разработка эскизного проекта редуктора включает в себя определение размеров, расположения и формы зубчатых колес, выбор типа и размеров подшипников, конструкцию осей и других деталей редуктора.

Где можно найти источники и литературу для дополнительного изучения этой темы?

Дополнительную информацию по данной теме можно найти в специальной литературе, книгах и справочниках, посвященных проектированию приводов и зубчатых передач. Некоторые полезные источники включают работы авторов, таких как Николаев, Артемьев, Русинов и др.

Как выбрать материал и допускаемые напряжения для зубчатых колес привода подъемника?

Выбор материала и допускаемых напряжений для зубчатых колес привода подъемника зависит от требований к прочности, износостойкости и другим характеристикам. Необходимо провести анализ нагрузок, скоростей, рабочих условий и желаемого срока службы привода. После анализа можно выбрать подходящий материал с необходимыми допускаемыми напряжениями. Обычно для зубчатых колес применяются стальные сплавы или специальные чугуны.

Как определить размеры зубчатых колес цилиндрической прямозубой передачи для привода подъемника?

Определение размеров зубчатых колес цилиндрической прямозубой передачи для привода подъемника включает в себя расчет модуля, числа зубьев, ширины зубчатого колеса и других параметров. Необходимо учитывать требования по прочности, допустимым скоростям, рабочим условиям и другим факторам. Расчет можно произвести с использованием специальных формул и методов, которые описаны в соответствующей литературе по данной теме.

Что включает в себя проверка прочности зубьев в приводе подъемника?

Проверка прочности зубьев в приводе подъемника включает в себя анализ напряжений, деформаций, контактных напряжений и других параметров, которые возникают при работе зубчатых колес. Необходимо убедиться, что зубчатые колеса выдерживают требуемые нагрузки с определенным коэффициентом без разрушения или деформации. Для этого используются методы расчета прочности, такие как метод граничных напряжений или метод нормальных напряжений.

Для чего нужно проектирование привода подъемника?

Проектирование привода подъемника необходимо для разработки системы, которая будет обеспечивать движение подъемника с заданной скоростью и нагрузкой.