Финансовое планирование в государственных и муниципальных учреждениях (на примере учреждения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 6060 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 22.02.2016
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1. Понятие и сущность финансового планирования 6
7
1.2. Правовое регулирование финансового планирования в государственных учреждениях 9
1.3. Особенности финансового планирования в казенных учреждениях 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФКУ СИЗО-6 УФСИН РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1. Общая характеристика ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по СПб и ЛО 26
2.2. Анализ финансового планирования ФКУ СИЗО-6 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФКУ СИЗО-6 УФСИН РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 44
3.1. Основные проблемы финансового планирования ФКУ СИЗО-6 44
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования ФКУ СИЗО-6 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время стоит признать, что отсутствует достаточная правовая база экономической безопасности федеральных казенных учреждений, регламентирующая подробно вопросы обеспечения безопасности в рамках бюджетного регулирования. Как известно показатели эффективности бюджетного регулирования конкретных организаций, благодаря которым дается оценка всей проделанной работы, осуществляемой в процессе постоянного анализа и учета деятельности по определенным, заранее установленным критериям, нуждаются в постоянном совершенствовании и корректировке. Расчет материально-технических, финансовых и иных затрат должен быть положен в основу управленческого решения еще в ходе его подготовки, уточнения и детализации. ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФКУ СИЗО-6 УФСИН РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ3.1. Основные проблемы финансового планирования ФКУ СИЗО-6Первоначально стоит отметить проблемы общего характера. Определяющим фактором для нового подхода к финансовому планированиюФСИН стала передача данного ведомства в Минюст. Также за последние годы изменилась структура финансовой деятельности казенных предприятий, в рамках внесения изменений в ГК РФ.Главная задача развития экономической безопасности в целом в УФСИН по СПб и Ленобласти- повысить эффективность финансовой деятельности конкретной организации. Для этого необходимо, прежде всего, определить стратегию, сделать шаги по совершенствованию сметы расходов и доходов, составить долгосрочные планы работы.Несмотря на то, что ФКУ СИЗО № 6ведет активную работу, исполняет бюджет, однако имеются некоторые недостатки в работе. А именно: не используется стратегическое планирование финансовых средств, недостаточно сформировано взаимодействие между различными субъектами управления в области финансового планирования;нет эффективного мониторинга расходования финансовых средств;некоторые расходы по статьям являются завышенными;отсутствует координация и контроль за отдельными статьями расходов ФКУ СИЗО № 6.Совместная деятельность должна базироваться, как мы считаем, на строго документированной основе, т. е. технологии внутриведомственной и межведомственной совместной работы должны быть обсуждены и приняты в официальных органах власти.Кроме того, в ФКУ СИЗО № 6не используются основы стратегического управления в плане расходования финансов.Стратегическое управление означает, что характер управления должен быть упреждающим, а не реактивным, означая не просто реагирование на события во внешней среде и адаптацию к этим изменениям, но и активное воздействие на факторы внешней среды для создания более благоприятной для организации ситуации.Необходимость использования стратегического управления в ФКУ СИЗО № 6в процессе совершенствования управления деятельностью в отношении расходования средств, помимо современной общей тенденции перехода к стратегическому управлению, свойственной всем организациям в мире.Все эти проблемы, препятствующие повышению эффективности принятия управленческих решений в области расходования финансовых средств ФКУ СИЗО № 6, носят комплексный характер и не могут быть решены за короткий срок. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий ФКУ СИЗО № 6.Проблему контроля за рациональным использованием материальных ресурсов решает непосредственно ФСИН и УФСИН по СПб и Ленобласти. Важное значение, имеет также стратегическое планирование закупок, что должно быть связано с экономией финансовых средств, тщательного выбора поставщиков товаров, работу и услуг, в рамках сокращения расходов.3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования ФКУ СИЗО-6В первую очередь необходимо координировать деятельность по финансовому планированию расходов- лидеров. Касаясь координации ФКУ СИЗО № 6, стоит отметить, что в основе должно лежать взаимодействие. (рис. 10).Рисунок10. - .Бюджетное регулирование ФКУ СИЗО № 6Таким образом, как видно из рис 10 при бюджетном регулировании происходит взаимодействие ФСИН (центрального аппарата) и УФСИН по СПб и Ленобласти. Важное значение среди субъектов финансового планирования имеет непосредственно ФКУ СИЗО № 6.Основными этапами бюджетного регулирования ФКУ СИЗО № 6 в рамках финансового планирования являются следующие (рис.11.):Рисунок 11 - Этапы бюджетного регулирования ФКУ СИЗО № 6Планирование расходования средств должно осуществляться по следующей цепочке: потребности ФКУ СИЗО № 6 - пределы реализации (формулируемые на базе потребностей с учетом наличествующих вещей) - цели (оперативный уровень конкретизации интересов) - задачи (тактический уровень конкретизации интересов). ( рис.12.)Рисунок 12 - Модель планирования расходования средствПрогнозирование необходимо для придания политике стабильности и последовательности, содействует оптимизации практической деятельности, снижению удельного веса эмпиризма и рутинной ограниченности. Политика с чётко определёнными целями, последовательно осуществляемая при прочих равных условиях, оказывает большее влияние на эффективность деятельности организации и ее корпоративных отношений.В рамках совершенствования деятельности специалистами СИЗО № 6 необходимо контролировать, а также осуществлять мониторинг как главным бухгалтером, так и непосредственно начальником СИЗО № 6четкого планирования финансовых средств. Другим ключевым фактором успеха финансового планирования на является развитие управления. ФКУ СИЗО № 6 нужно разработать стратегию или концепцию «стратегического финансового планирования». В первую очередь необходимо повышение уровня управленческой деятельности бухгалтерии. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;- мотивирование персонала для повышения уровня трудовой функции, путем дополнительного стимулирования работников;- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности ФКУ СИЗО № 6.Поиски путей более рационального финансового планирования ФКУ СИЗО № 6 требуют научного предвидения и прогнозирования.Правовая легитимность будет обеспечиваться за счет разработки локальных нормативно – правовых актов, которые будут обуславливать реализацию эффективной политики.Так, в частности должны быть приняты документы:- о введении подразделения планирования в рамках отдела бухгалтерииФКУ СИЗО № 6;- о введении новых технических программ и оборудования в рамках работы отдела бухгалтерииФКУ СИЗО № 6;- о повышении профессиональной компетентности служащих ФКУ СИЗО № 6в области рационального использования материальными ресурсами.Для достижения названных целевых ориентиров должны быть выполнены задачи и стандарты по огромному количеству показателей в каждой отрасли деятельности материального обеспечения ФКУ СИЗО № 6. Для повышения инновационной активности и эффективности использования финансовых средств на стадии планирования и обоснования государственного заказа необходимо ввести требование по подготовке отделом тылового обеспечения ФКУ СИЗО № 6— заказчиками долгосрочных планов госзакупок, включающих обязательный инновационный компонент. ( рис.13.)Размещение государственного заказа, осуществление закупокРисунок-13. Оптимизация государственных закупок тылового обеспечения ФКУ СИЗО № 6Планы должны разрабатываться во взаимодействии с участниками рынка и проходить общественную экспертизу. Одновременно необходимо сформировать законодательную базу, обеспечивающую получение гарантий для бизнеса при заключении государственных контрактов, об обязательной закупке продукции, заявленной в долгосрочных планах. Основной причиной нарушений в сфере государственных закупок является недостаточный уровень подготовленности специалистов. Отсюда следует простой и логичный вывод: профессиональная компетентность специалистов позволяет повысить эффективность проведения государственных закупок. При этом особую актуальность приобретает повышение уровня квалификации специалистов в сфере размещения заказов. Учитывая важность исключения ошибок, источником которых является человеческий фактор, одной из основных задач является дальнейшее осуществление автоматизации работ и обучения персонала.Правовая легитимность мероприятий по совершенствованию будет обеспечиваться за счет разработки нормативно – правовых актов, которые будут обуславливать реализацию оптимальной политики тылового обеспечения ФКУ СИЗО № 6. Таким образом, совершенствование управлением материальными ресурсами ФКУ СИЗО № 6 видится через эффективность администрирования, повышение эффективности управления госзакупками, а также повышением компетентности сотрудников занимающихся материально-техническим обеспечением.В перспективе важной задачей развития ФКУ СИЗО № 6должна стать задача оптимизации полномочий руководства в управлении финансами. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования финансовых средств. ( рис.14.)Координация противостояний по принятию управленческих решенийВыработка стратегических целей на основе единой концепцииВыработка управленческих решений на основе уравновешенного подхода баланса интересов в расходовании и оптимизации расходовРисунок 14. - Совершенствование оптимизации расходов ФКУ СИЗО № 6Таким образом, в основе деятельности ФКУ СИЗО № 6должналежать стратегияоптимизации расходов.А именно, проводить оценку принятия управленческих решений, на основе: важности мероприятий; финансовых затрат, предполагаемого результата. А также оценивать противостояние принятию управленческого решения.Таблица 5. - Предполагаемая экономия расходов ФКУ СИЗО № 6 в 2016 г.№НаименованиеРасходы в руб.20152016Экономия1.Содержание по обслуживанию корпусов431 425400 00031 4252.Содержание коммунальное815 000700 000115 0003.Содержание бытовое1 498 0001 200 000298 0004.Содержание по нефтересурсам240 348210 00030 3485.Заработная плата110 540 896100 500 80010 040 0966.Начисления на оплату труда3 845 7943 800 00045 7947.Иные44 414 07534 000 00010 414 075Итого161 785 428140 810 69020 974 738В частности, предлагается сократить расходы на содержание обслуживанию корпусов на 31 425 рублей. Сократить коммунальное содержание путем применения эффективных средств на основе экономии. Это позволить сократить расходы на 115 000 рублей. Также предлагается сократить бытовое содержание. В целом предполагается сократить расходы на 298 000, экономия средств в результате оптимизации расходов должна составить 20 974 738 рублей. Экономия будет осуществляться на основе новых поставщиков услуг, в рамках выбора тендера.Также предполагается уволить несколько сотрудников, из ряда работников, не являющихся государственными служащими.В условиях последствий мирового финансового кризиса, в условиях сокращения финансовых средств на те или иные элементы деятельности ФСИН, важнейшей задачей является повышение эффективности расходов и сохранения при этом, безусловно, основных, ключевых статей расходов ФКУ СИЗО № 6.Для решения этой задачи необходимо внедрить систему оценки эффективности деятельности ФКУ СИЗО № 6.В качестве стимула для повышения эффективности деятельности ФКУ СИЗО № 6, необходимо предусмотреть в смете расходов средства на поощрение в рамках эффективности работы.На современном этапе развития, эффективное взаимодействие – должно быть основным лейтмотивом отношений ФКУ СИЗО № 6, что будет выражаться в элементах толерантности управления.Необходимо отметить, что в укреплении финансовых основ, должны принимать активное участие не только ФКУ СИЗО № 6, но и непосредственно сотрудники ФКУ СИЗО № 6. Несмотря на изложенные проблемы и их причины, связанные с рациональным использованием материальных ресурсов, ФКУ СИЗО № 6 должен обеспечить правовое регулирование финансовых отношений на местном уровне, а также принимать меры к развитию собственной финансовой базы.В частности, предлагается сократить расходы на содержание обслуживанию корпусов. Сократить коммунальное содержание путем применения эффективных средств на основе экономии. Это позволить сократить также расходы. Также предлагается сократить бытовое содержание. В целом предполагается сократить расходы наполовину.Также необходимо усилить информационную открытость ФКУ СИЗО № 6, необходимо публиковать отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, так как на сегодняшний день следует констатировать, что деятельность ФКУ СИЗО № 6является непрозрачной.ЗАКЛЮЧЕНИЕРешение поставленной цели работы позволяет говорить о том, что в ходе исследования были решены следующие задачи:- выявлено понятие и сущность финансового планирования;- изучено правовое регулирование финансового планирования;- исследованы особенности финансового планирования в казенном учреждении;- охарактеризована деятельность ФКУ СИЗО-6;- проанализировано финансовое планирование ФКУ СИЗО-6;- раскрыты основные проблемы финансового планирования ФКУ СИЗО-6;- разработаны мероприятия по совершенствованию финансового планирования ФКУ СИЗО-6. Основными итоговыми выводами стали следующие.Финансовое планирование в рамках работы государственных учреждений выступает одним из важных механизмов эффективности деятельности. Именно благодаря планированию осуществляется рациональное распределение финансовых средств, что особенно важно для организаций бюджетного типа. Особенностью казенных учреждений является то, что данные организации нацелены в финансовой деятельности лишь на расходование финансовых средств и на отсутствие получение прибыли, поскольку их правовая природа носит некоммерческий характер. В этом смысле планирование выступает важным индикатором деятельности казенного учреждения, поскольку организация должна не только исполнить бюджетные обязательства, но и отчитаться за полученные бюджетные средства и их расходование.Правовое регулирование финансового планирования казенных учреждений, прежде всего, опирается на правовую природу данных учреждений закрепленных в ГК РФ. Непосредственно вопросы финансового планирования регулируются как федеральными законами, положениями Министерства финансов, так и ведомственными актами конкретных учреждений.В структуре управления финансовым планированием ГУФСИН по СПб и Ленобласти стоит выделять как ФСИН, непосредственно органы субъекта и ФКУ СИЗО № 6.ФКУ СИЗО № 6 представляет собой комплекс зданий тюремного типа, которые оборудованы под камеры для размещения лиц, подозреваемых, обвиняемых и осуждённых за совершение преступлений.Штатная численность работников ФКУ СИЗО № 6, на 1 января 2015 г. составляет 686 единиц, из них 271 единиц – начальствующего состава, 342– единиц – рядового состава.Контролирующими и координирующими органами в области управления финансовым планированием ФКУ СИЗО № 6 являются: ФСИН и непосредственно УФСИН по СПб и Ленобласти. Как показал анализ расходования финансовых средств, в 2014 г. расходы имеют положительную динамику роста по равнению с прошлым годом. Основными лидерами статей расходов являются заработная плата и коммунальное обслуживание.Касаясь непосредственно проблем,стоит выделить: не используется стратегическое планирование финансовых средств, недостаточно сформировано взаимодействие между различными субъектами управления в области финансового планирования;нет эффективного мониторинга расходования финансовых средств;некоторые расходы по статьям являются завышенными;отсутствует координация и контроль за отдельными статьями расходов ФКУ СИЗО № 6.Для совершенствования реализации финансовой политики ФКУ СИЗО № 6необходимо разработать единую концепцию финансовой политики, основанную на мониторинге расходов, принять положение об экономической безопасности ФКУ СИЗО № 6. В перспективе важной задачей развития ФКУ СИЗО № 6 должна стать задача оптимизации расходования финансов на основе разумности. А именно оптимизация видится на основе эффективного планирования и сокращения расходов.Необходимо также:- повышение качества и эффективности решений в области планирования расходов через мониторинг ФКУ СИЗО № 6;- рациональное использование материальных ресурсов на четко выработанных планах в т.ч. и по закупкам;– формирование и развитие новых методов (способов) экономии финансовых средств, основанных на сокращении ненужных расходов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЗаконы и иные нормативные актыКонституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря (в ред. от 21.07.2014 г.)Бюджетный кодекс РФ // СЗ РФ 1998. - № 31. Ст. 3823 (в ред. от 01.01.2016 г.)Налоговый кодекс. Часть 1. // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. - № 31. ст. 3824.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ 1994, № 32, ст. 3301(в ред. от 13.07.2015)Уголовно-исполнительный кодекс РФ // СЗ РФ 1997. - № 2, ст. 198. (в ред. от 28.11.2015)Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. – № 14. – ст. 1652.(в ред. от 29.12.2015)Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418Указ Президента РФ от 08.10.1997 № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ // СЗ РФ 1997. - № 41, ст. 4683Указ Президента РФ от 28.07.1998 № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. - № 31, ст. 3841(ред. от 08.05.2005)Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 94(в ред. от 22.06. 2010 г.)Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ 2004. - № 42, ст. 4109(в ред. от 21.01. 2015 г.)Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СПС Консультант плюс 2015(ред. от 23.09.2015)Положение о Министерстве юстиции // СПС Консультант плюс 2015(ред. от 12.09.2015)Документы и материалы государственных учрежденийИнформация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых УФСИН по СПб и ЛенобластиСводный финансовый отчет ФКУ СИЗО № 6 за 2014 г. Структура Управления ФКУ СИЗО № 6// Положение об отделе тылового обеспеченияШтатное расписание за 2013-2014 гг. // Архив ФКУ СИЗО № 6Положение об учетной политике ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиКниги и статьи на русском языкеАндреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний – М., 2009. Анисимков В.М.Реформа управления системы органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы – М.,2010. Бабаев В.К. Понятие права. Общая теория права – Нижний Новгород, 2010.Бекетова К.А. Правовые формы реализации органами местного самоуправления полномочий юридических лиц публичного права // Регион: системы, экономика, управление. 2013. № 4. С. 129-133.Ваславская И. Государственный акционерный капитал в системе отношений собственности. //Вестник института экономики РАН. ‐ 2007. ‐ № 3. С. 14-16.Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства – М., 2012. Гараев И.Г. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты российского финансового права // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Южно-Уральский государственный университет. Челябинск, 2011Голубцов В.Г. Право публичной собственности: особенности правовой модели // LexRussica = Русский закон. 2010. № 1. С. 111-115.Иванкова О.Г., Кальницкая А.О. Управленческий аудит // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 2-1. С. 149-152Кицай Ю.А. Частные и публичные юридические лица в России // Сибирский юридический вестник. 2014. № 1. С. 33-37Крохина Ю.А. Финансовое право России – М.: Норма, 2008. С. 561Куликова А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-2. С. 82-85Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб., 2010. С. 91Маленков Ю.А. Причинно-следственные модели в стратегическом планировании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 116-129Модернизация региональных финансов // Под ред. Э.А.Исаева – М.: РАГС, 2009. С. 119Мухетдинова Н.М. О законодательном обеспечении формирования современной системы стратегического планирования в России // Вестник Финансового университета. 2014. № 2 (80). С. 93-101.Нестеренко Ю.Н., Овчинский В.А. Эволюция формирования контрактных отношений // Экономический журнал. 2012. – Т. 1. – № 25. –С. 101-109.Никчемная Е.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития: исторический опыт и необходимость в условиях современных российских реалий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2011. № 2. С. 74Новожилова Ж.С. Формирование системы продовольственной самообеспеченности в уголовно-исполнительной системе // Человек: преступление и наказание. 2011. № 2. С. 152-155.Овчинский В.А. Планирование государственных нужд как важнейший элемент федеральной контрактной системы // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. – № 12. – С. 196Оганесян С.М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства // Вестник Санкт – петербургского университета МВД России 2005 - № 1. С. 19Першин Д.А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. 2014. – № 1. – С. 67-72.Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 4. С. 141-148.Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2012- № 2. С. 107-115.Соболев В.Ф., КабыжаковаЕ.В. Проблемные ФГУП: условия сохранения и вывода из государственной собственности на основе анализа концептуальных схем финансового оздоровления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 75-79.Сухарев О.С. Государственное стратегическое планирование и направления развития экономики России // Экономическое возрождение России. 2014. № 2 (40). С. 29-31.Уголовно – исполнительное право РФ. // Учебник под ред. И.Л.Трунова - М.: Эксмо, 2011. Уголовно – исполнительное право. // Под ред. А.С.Михлина, П.Г.Пономарева, В.И.Селиверстова, И.В.Шмарова. – М., 2011. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Институт государства и права РАН. М.: РАН, 2012. Шацкая И.В. От государственного стратегического планирования к стратегическому управлению // Российское предпринимательство 2014. - № 1. С. 50-57.Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая. С. 3Электронные ресурсыАнтонов С.А. Советская модель плановой экономики: преимущества и недостатки // [Электронный ресурс]: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2012/132/sovetskaya_model_planovoj_ekonomiki_preimuwestva_i_nedostatki/Райзберг Р. Проблемы государственного стратегического планирования в современной России // [Электронный ресурс]: http://finanal.ru/001/problemy-gosudarstvennogo-strategicheskogo-planirovaniya-v-sovremennoi-rossii?page=0,0Сталинский план преобразования природы // [Электронный ресурс]: http://naucaitechnika.ru/blog/43168408549/Stalinskiy-plan-preobrazovaniya-prirodyi

1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря (в ред. от 21.07.2014 г.)
2. Бюджетный кодекс РФ // СЗ РФ 1998. - № 31. Ст. 3823 (в ред. от 01.01.2016 г.)
3. Налоговый кодекс. Часть 1. // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. - № 31. ст. 3824.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ 1994, № 32, ст. 3301(в ред. от 13.07.2015)
5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ // СЗ РФ 1997. - № 2, ст. 198. (в ред. от 28.11.2015)
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. – № 14. – ст. 1652. (в ред. от 29.12.2015)
7. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418
8. Указ Президента РФ от 08.10.1997 № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ // СЗ РФ 1997. - № 41, ст. 4683
9. Указ Президента РФ от 28.07.1998 № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. - № 31, ст. 3841(ред. от 08.05.2005)
10. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 94(в ред. от 22.06. 2010 г.)
11. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ 2004. - № 42, ст. 4109(в ред. от 21.01. 2015 г.)
12. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СПС Консультант плюс 2015(ред. от 23.09.2015)
13. Положение о Министерстве юстиции // СПС Консультант плюс 2015 (ред. от 12.09.2015)

Документы и материалы государственных учреждений

14. Информация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых УФСИН по СПб и Ленобласти
15. Сводный финансовый отчет ФКУ СИЗО № 6 за 2014 г.
16. Структура Управления ФКУ СИЗО № 6 // Положение об отделе тылового обеспечения
17. Штатное расписание за 2013-2014 гг. // Архив ФКУ СИЗО № 6
18. Положение об учетной политике ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Книги и статьи на русском языке


19. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний – М., 2009.
20. Анисимков В.М.Реформа управления системы органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы – М.,2010.
21. Бабаев В.К. Понятие права. Общая теория права – Нижний Новгород, 2010.
22. Бекетова К.А. Правовые формы реализации органами местного самоуправления полномочий юридических лиц публичного права // Регион: системы, экономика, управление. 2013. № 4. С. 129-133.
23. Ваславская И. Государственный акционерный капитал в системе отношений собственности. //Вестник института экономики РАН. ‐ 2007. ‐ № 3. С. 14-16.
24. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства – М., 2012.
25. Гараев И.Г. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты российского финансового права // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Южно-Уральский государственный университет. Челябинск, 2011
26. Голубцов В.Г. Право публичной собственности: особенности правовой модели // LexRussica = Русский закон. 2010. № 1. С. 111-115.
27. Иванкова О.Г., Кальницкая А.О. Управленческий аудит // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 2-1. С. 149-152
28. Кицай Ю.А. Частные и публичные юридические лица в России // Сибирский юридический вестник. 2014. № 1. С. 33-37
29. Крохина Ю.А. Финансовое право России – М.: Норма, 2008. С. 561
30. Куликова А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-2. С. 82-85
31. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб., 2010. С. 91
32. Маленков Ю.А. Причинно-следственные модели в стратегическом планировании // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 116-129
33. Модернизация региональных финансов // Под ред. Э.А.Исаева – М.: РАГС, 2009. С. 119
34. Мухетдинова Н.М. О законодательном обеспечении формирования современной системы стратегического планирования в России // Вестник Финансового университета. 2014. № 2 (80). С. 93-101.
35. Нестеренко Ю.Н., Овчинский В.А. Эволюция формирования контрактных отношений // Экономический журнал. 2012. – Т. 1. – № 25. –С. 101-109.
36. Никчемная Е.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития: исторический опыт и необходимость в условиях современных российских реалий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2011. № 2. С. 74
37. Новожилова Ж.С. Формирование системы продовольственной самообеспеченности в уголовно-исполнительной системе // Человек: преступление и наказание. 2011. № 2. С. 152-155.
38. Овчинский В.А. Планирование государственных нужд как важнейший элемент федеральной контрактной системы // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. – № 12. – С. 196
39. Оганесян С.М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства // Вестник Санкт – петербургского университета МВД России 2005 - № 1. С. 19
40. Першин Д.А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. 2014. – № 1. – С. 67-72.
41. Петров А.Н. Сущность понятия «планирование» в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 4. С. 141-148.
42. Смирнова О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2012- № 2. С. 107-115.
43. Соболев В.Ф., КабыжаковаЕ.В. Проблемные ФГУП: условия сохранения и вывода из государственной собственности на основе анализа концептуальных схем финансового оздоровления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 75-79.
44. Сухарев О.С. Государственное стратегическое планирование и направления развития экономики России // Экономическое возрождение России. 2014. № 2 (40). С. 29-31.
45. Уголовно – исполнительное право РФ. // Учебник под ред. И.Л.Трунова - М.: Эксмо, 2011.
46. Уголовно – исполнительное право. // Под ред. А.С.Михлина, П.Г.Пономарева, В.И.Селиверстова, И.В.Шмарова. – М., 2011.
47. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Институт государства и права РАН. М.: РАН, 2012.
48. Шацкая И.В. От государственного стратегического планирования к стратегическому управлению // Российское предпринимательство 2014. - № 1. С. 50-57.
49. Швецов Ю. Бюрократия бюджета // Коммерсантъ. 2006. 15 мая. С. 3

Электронные ресурсы

50. Антонов С.А. Советская модель плановой экономики: преимущества и недостатки // [Электронный ресурс]: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2012/132/sovetskaya_model_planovoj_ekonomiki_preimuwestva_i_nedostatki/
51. Райзберг Р. Проблемы государственного стратегического планирования в современной России // [Электронный ресурс]: http://finanal.ru/001/problemy-gosudarstvennogo-strategicheskogo-planirovaniya-v-sovremennoi-rossii?page=0,0
52. Сталинский план преобразования природы // [Электронный ресурс]: http://naucaitechnika.ru/blog/43168408549/Stalinskiy-plan-preobrazovaniya-prirodyi

Вопрос-ответ:

Что такое финансовое планирование?

Финансовое планирование - это процесс составления и выполнения плановых показателей финансовой деятельности организации или учреждения. Оно включает в себя определение финансовых целей, прогнозирование доходов и расходов, а также разработку стратегии управления финансовыми ресурсами.

Какое правовое регулирование существует для финансового планирования в государственных учреждениях?

Финансовое планирование в государственных учреждениях регулируется различными правовыми актами. В России основополагающим документом является Бюджетный кодекс, который устанавливает порядок составления и утверждения бюджетов государственных учреждений. Также существуют другие законы и постановления, регулирующие планирование и исполнение бюджетов.

Какие особенности финансового планирования в казенных учреждениях?

Финансовое планирование в казенных учреждениях имеет свои особенности. Например, такие учреждения не имеют права на непрофессиональные операции, а также должны придерживаться принципов экономии и эффективного использования бюджетных средств. Кроме того, казенные учреждения обязаны предоставлять отчетность о своей финансовой деятельности.

Каковы теоретические и правовые основы финансового планирования в государственных учреждениях?

Теоретические основы финансового планирования в государственных учреждениях включают в себя принципы бюджетного управления, методы планирования и учета финансовых ресурсов. Правовые основы определяются законодательством о бюджетном процессе, а также другими нормативными актами, регулирующими финансовую деятельность государственных учреждений.

Как проводится анализ финансового планирования в государственных учреждениях?

Анализ финансового планирования в государственных учреждениях проводится с помощью различных показателей и методов, например, показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности. При анализе учитываются выполнение плановых показателей, эффективность использования бюджетных средств и другие факторы, влияющие на финансовую устойчивость учреждения.

Какие основные принципы лежат в основе финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях?

Основными принципами финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях являются прозрачность, эффективность и ответственность. Финансовое планирование должно быть основано на реальных данных и учитывать все финансовые риски и возможности учреждения. Целью планирования является обеспечение устойчивости финансового состояния учреждения и реализация его стратегических задач.

Какое правовое регулирование существует для финансового планирования в государственных учреждениях?

Финансовое планирование в государственных учреждениях регулируется различными нормативными актами, в том числе федеральными законами и приказами Министерства финансов. Основными правовыми актами являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и Государственный финансовый контроль.

Какие особенности финансового планирования в казенных учреждениях?

В казенных учреждениях финансовое планирование осуществляется в соответствии с особыми правилами, установленными для таких учреждений. Казенные учреждения имеют более жесткий контроль над использованием бюджетных средств и должны отчитываться о своей деятельности перед государством. Также казенные учреждения обязаны формировать положительный финансовый результат в своей деятельности.

Какие задачи решаются при финансовом планировании в государственных учреждениях?

При финансовом планировании в государственных учреждениях решаются такие задачи, как определение объема и состава расходов и доходов, оценка финансового состояния, прогнозирование и планирование доходов и расходов на будущие периоды, а также оценка эффективности использования бюджетных средств и разработка мер по их оптимизации.

Какие основные теоретические и правовые аспекты связаны с финансовым планированием в государственных и муниципальных учреждениях?

Основные теоретические аспекты финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях включают понятие и сущность финансового планирования. Правовые аспекты связаны с регулированием финансового планирования в данных учреждениях.

Какое понятие и сущность финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях?

Понятие финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях означает процесс разработки и реализации финансовых планов, которые включают прогнозирование, распределение и контроль финансовых ресурсов учреждения. Сущность финансового планирования заключается в достижении оптимального использования бюджетных средств, обеспечении финансовой устойчивости учреждения и эффективного выполнения его задач.

Какие особенности финансового планирования присутствуют в казенных учреждениях?

В казенных учреждениях финансовое планирование имеет свои особенности. Казенные учреждения должны соблюдать основные принципы бюджетного права, имеющиеся ограничения и требования к использованию бюджетных средств. Кроме того, финансовое планирование в казенных учреждениях подразумевает обязательное согласование и утверждение планов с вышестоящим органом управления, а также особый порядок расходования и контроля над бюджетными средствами.