Пейзажная композиция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Живопись
  • 1414 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ЭВОЛЮЦИИ КИТАЙСКОГО ПЕЙЗАЖА
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ШКОЛЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

За всем этим стоит огромный труд и тонкое чувство природы, которое Паустовский называл «шестым чувством». С природой нерасторжимо связан весь мир художника. Он уходил в природу, и она давала ему все, помогала забыть горечь и усталость, обиды и неудачи, тяжесть потерь и болезнь. Она дарила ему минуты тихой радости.
Природа ответила Левитану взаимностью. Она радуется и страдает на полотнах художника, она раскрывается в самых обыденных и простых, много говорящих, дорогих каждому родных мотивах. И сколько их уже навсегда соединяются у нас с его именем. «Левитановский пейзаж» – это понятие прочно вошло в нашу жизнь. Эти пейзажи живут в нашем сознании неотъемлемо, как родная земля.
Левитан блистательно продолжил дело основоположников русского реалистического пейзажа, добился необычайной изысканности и душевности выражения — особой левитановской красоты. Его одухотворенный пейзаж исполнен огромной лирической силы, пробуждающей и возвышающей любовь к родной земле.
В русском пейзаже на рубеже XIX – XX веков реалистична традиция второй половины XIX века, переплетаются с влиянием «импрессионизма» и «модерна». Близкие к левитановскому пейзажу настроения, но более камерны по духу произведения В.А. Серова, Л.В. Турканского, изображающие преимущественно скромные, лишённые внешний эффектности виды отличающиеся этюдной непосредственностью композиции и колорита. Соединение лирических интонаций с повышенной звучностью цвета, характерны для творчества К.А. Коровина и в особенности И.Э. Грабаря. Национально-романтические черты присущи произведениям А.А. Рылова и пейзажно-жанровым композициям К.Ф. Юона; фольклорный, исторический или литературный момент играл важную роль у А.М. Васнецова, М.В. Нестерова, Н.К. Рериха. В кругу мастеров «Мира искусства» культивировался пейзаж – воспоминания, возникают элегические историко-архитектурные виды (А.Н. Бенуа, Е,Е. Лансере, А.П. Остроумова-Лебедева).
В послереволюционный период, пейзаж проникнут духом нового времени. В 20-е годы, зарождается индустриальный пейзаж (Б. Яковлев, В.К. Бялыницкого-Бируля). В 30-50-е годы преимущественное распространение получает пейзаж-картина, основанная на тщательном переосмыслении этюдного материала (А. Дейнека, Г. Нисский). В их произведениях сквозь черты какой-либо конкретной местности всё чаще проступает синтетический образ родины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский пейзаж не похож на русский. Их отличает не только разница формы картины, традиционной техники исполнения, изображаемые сюжеты. В первую очередь значимое отличие в длительности развития пейзажной живописи. Китайский пейзаж «Шань-шуй», т.е. «горы- воды», сложился и достиг необыкновенного расцвета уже в средние века к VII - VIII векам нашей эры, положив начало всей дальневосточной пейзажной живописи, тогда как пейзаж в России выделяется в отдельный жанр только в XIX веке.
В русском пейзаже мир, изображенный художником, словно увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на картине, всегда чувствует себя как бы хозяином.
Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.
Таким образом, можно сделать вывод о двух пейзажных школах, уникальных и самобытных. Настолько явно определившихся в своем стилевом решении, что и китайские, и русские пейзажи хорошо узнаваемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 159 с.
Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001. – 55 с.
Слово о живописи из Сада с горчичное зерно: [О китайской живописи: Пер. и коммент. Е. В. Завадской]. - М.: Шевчук, 2001. – 507 с.
Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж: XVIII - начала XIX века. – М.: ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2005. - 492 с.

Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Слово о живописи из Сада с горчичное зерно: [О китайской живописи: Пер. и коммент. Е. В. Завадской]. - М.: Шевчук, 2001.
Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Слово о живописи из Сада с горчичное зерно: [О китайской живописи: Пер. и коммент. Е. В. Завадской]. - М.: Шевчук, 2001.
Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001.
Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж: XVIII - начала XIX века. – М.: ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2005.
Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001.












2


1.Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 159 с.
2.Мальцева Ф.С. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001. – 55 с.
3.Слово о живописи из Сада с горчичное зерно: [О китайской живописи: Пер. и коммент. Е. В. Завадской]. - М.: Шевчук, 2001. – 507 с.
4.Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж: XVIII - начала XIX века. – М.: ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2005. - 492 с.

Вопрос-ответ:

Что рассказывают главы 1 и 2 статьи?

Глава 1 рассказывает о специфике эволюции китайского пейзажа, а глава 2 о особенностях русской пейзажной школы.

Какое значение имеет природа для художника?

Природа имеет огромное значение для художника, она помогает забыть горечь и усталость, дарит минуты тихой радости.

Какую связь ученые установили между Левитаном и природой?

Ученые установили, что природа отвечала Левитану взаимностью и радовалась.

Что называл Паустовский "шестым чувством"?

Паустовский называл тонкое чувство природы "шестым чувством".

Какую роль играет шестое чувство у художника?

Шестое чувство играет важную роль у художника, оно помогает ему понять и передать красоту и гармонию природы.

Что такое пейзажная композиция?

Пейзажная композиция - это композиционное построение и организация элементов в пейзажной живописи, направленные на передачу идеи, настроения и эмоций природы.

Какие специфические особенности можно выделить в эволюции китайского пейзажа?

В эволюции китайского пейзажа можно выделить особые черты, такие как сочетание реальности и фантазии, акцент на эмоциональном отношении художника к природе, использование широких плоскостей и гармоничное взаимодействие различных элементов.

В чем заключаются особенности русской пейзажной школы?

Особенности русской пейзажной школы включают использование светотени, отражение настроения и духовного состояния художника, показ природы в различных ее проявлениях и акцент на эмоциональной передаче красоты мира.

Какое значение имеет природа для художника?

Природа имеет огромное значение для художника. Она помогает ему забыть о повседневных проблемах, дарит минуты радости и взаимность. Природа является источником вдохновения и эмоций для художника.

Что такое "шестое чувство" в контексте природы?

В контексте природы "шестое чувство" - это тонкое эстетическое восприятие и понимание художником всей красоты и значимости природы, которое помогает ему создавать гармоничные и эмоциональные произведения.