Исправление диалектического произношения у взрослых

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 11 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.01.2016
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Введение

Актуальность выполненной курсовой работы обусловлена ростом числа детей младшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения, а также необходимость проведения мероприятий, диагностики и методика работы обучения правильному звукопроизношению детей дошкольного возраста.

Однако, несмотря на столь очевидное значение этого раздела работы, детские сады не используют все возможности для того, чтобы каждый ребенок уходил в школу с хорошей речью. По материалам обследования, 15-20% детей поступают в школу из детского сада с несовершенным произношением [1].

Воспитание звуковой культуры - одна из самых важных задач развития речи в детском саду, так как дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.

Из материалистического учения о языке и мышлении следует, что звуковой язык был всегда единственным языком общества. Язык является важнейшим средством человеческого общения в силу своей материи звука.

Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. В современной литературе рассматриваются несколько аспектов звуковой стороны речи: физический, физиологический, лингвистический.

Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономерностей постепенного формирования ее у детей и облегчает руководство развитием этой стороны речи.

Каждый язык по своей сути та или иная система звуков. Таким образом, часть звука, каждый язык имеет свои особенности и отличительные качества. Для звуковой стороны русского языка характерны певучесть гласных звуков, мягкости в произношении многих согласных, оригинальность произношения каждый согласен звук. Эмоциональность, щедрость русского языка находят свое выражение в интонационном богатстве.

Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфографическую правильность речи, выразительность и четкая дикция[4].

Воспитание звуковой культуры предполагает:

- формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения, для чего необходимо развитие слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата;

- воспитание орфоэпически правильной речи - умение говорить согласно нормам литературного произношения. Нормы правописания охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии включает в себя не только произношение, но и ударение, т. е. специфическое явление речи. Русский язык обладает сложная система разноместного и подвижного ударения;